Измерение расстояний
Рис. 1.
|
Расстояния обычно измеряют лентой,
размеченной на метры и сантиметры. Это может быть
знакомый всем портновский сантиметр, но он
короток, всего полтора метра. Чаще пользуются
рулеткой, ее лента может достигать 20—30 метров.
Когда ведут точные измерения, применяют стальную
ленту длиной 20 м, ее длина проверяется очень
тщательно. Сейчас применяют и другие, гораздо
более точные и гораздо более сложные,
инструменты, однако прямое измерение лентой еще
производят часто.
Но порой бывает достаточно приблизительных
измерений, тогда оценивают расстояния на глаз
или считая шаги.
Можно считать шаги по одному, произнося (вслух
или про себя) при каждом шаге: раз, два, три,
четыре… Но на шестом-седьмом десятке шагов,
когда нужно будет произносить (хотя бы и про себя)
длинные числа — пятьдесят семь, пятьдесят
восемь, пятьдесят девять, шестьдесят, шестьдесят
один… — счет начнет от шагов отставать, придется
замедлять ход. Большинство считает шаги парами:
начав движение с левой ноги, считают только шаги
правой: и — раз — и — два — и — три — и — четыре…
Специалисты говорят, что при счете на одну и ту же
ногу невольно наступаешь на нее сильнее, и она
быстрее устает, а потому предпочитают считать
тройками: и — и — раз — и — и — два — и — и — три
— и — и — четыре… (рис. 1). Такой способ без
привычки кажется неудобным, но когда научишься,
начинаешь считать тройками без всякого труда;
преимущество в том, что при движении с левой ноги
нечетные шаги всегда приходятся на левую ногу,
четные — на правую, это служит контролем.
Не нужно измерять длину одного шага, пары или
тройки шагов. Отмерьте на местности 100 метров и
пройдите их своим обычным ходом, без напряжения
(чтобы шаги не получились слишком длинными),
считая пары или тройки шагов. Если, например, в 100
метрах уложилось 50 троек, то 5 троек составят 10
метров; если в 100 метрах — 70 пар шагов, то в 10
метрах будет 7 пар. Но такие круглые числа бывают
редко. Чтобы не считать каждый раз, составьте
таблицу, округляя расстояние до метра; точнее не
нужно, все равно шагами доли метра вы не уловите.
Вот такой будет таблица, если в 100 м насчитали 44
тройки.
Число троек | Метры | Число троек | Метры |
---|---|---|---|
1 | 2 | 8 | 18 |
2 | 5 | 9 | 20 |
3 | 7 | 10 | 23 |
4 | 9 | 20 | 46 |
5 | 11 | 30 | 68 |
6 | 14 | 40 | 91 |
7 | 16 | 44 | 100 |
Нетрудно посчитать, что, если пройдено
36 троек шагов (то есть 30 + 6), это будет 68 м
+ 14 м = 82 м. Сколько метров составят
17 троек? Сколько метров составят 42 тройки?
После 100 метров начинайте счет снова, только не
сбейтесь, сколько сотен метров пройдено. И
помните, что для другого эта таблица годится
только тогда, когда он насчитал в 100 метрах
столько же троек.
Магнитная стрелка показывает не точно на север.
Например, в Москве и Подмосковье стрелка
отклоняется на 5—7° к востоку. Но мы это
отклонение учитывать не будем.
Прокладка стен
Когда план комнаты нарисован, наступает время прокладки стен. Этот процесс поможет вам определить расположение мебели и других элементов интерьера, а также оценить масштаб и пропорции комнаты.
Для начала, используйте линейку и карандаш, чтобы нарисовать контуры стен на листе бумаги. Помните, что масштаб 1:100 означает, что каждый сантиметр на вашем плане будет соответствовать 100 сантиметрам в реальной комнате. Таким образом, измерьте размеры комнаты и разделите их на 100 для определения длины стен на плане.
Пометьте основные элементы комнаты, такие как двери и окна, на плане. Используйте короткую линию для обозначения дверей и длинную линию с прямым углом на конце для обозначения окон.
После этого можно приступать к прокладке стен. Используйте прямую линию, чтобы соединить все углы комнаты, и следуйте форме и размерам стен на вашем плане. При необходимости, вы можете использовать угломер, чтобы убедиться, что углы стен правильные.
Не забывайте также об ориентации стен. Если стена на плане параллельна горизонтальной или вертикальной оси, то нарисуйте ее прямой линией. Если стена наклонена или имеет другую форму, используйте кривую линию, чтобы отобразить ее форму.
Важно также отметить особенности стен, такие как углубления или выступы (например, шкафы или ниши), на плане. Как только все стены нарисованы, проведите их контуры черным или темным карандашом, чтобы они отличались от других элементов плана комнаты
Как только все стены нарисованы, проведите их контуры черным или темным карандашом, чтобы они отличались от других элементов плана комнаты.
В результате последовательной прокладки стен на плане вы получите более точное представление о размерах и пропорциях комнаты. Это поможет вам лучше понять, как разместить мебель и другие элементы интерьера в комнате, а также спланировать ее дизайн.
Школьные годы чудесные
Как уже говорилось, нарисовать можно не только школу, но и атрибуты, которые ассоциируются с нею. Например, класс. Пусть он будет просторным и светлым. На окнах висят нарядные занавески, на подоконниках стоят вазоны с яркими цветами. Портреты великих учёных и поэтов, писателей, высказывания о родном языке и литературе, о разных науках должны висеть на стенах. А также ученическая стенгазета, географические карты, и т. д. Ещё нарисуйте ряды парт, а также учеников, сидящих за ними. Пусть кто-то из ребят пишет, кто-то тянет руку, желая отвечать, а кто-то стоит у доски. Не забудьте про учительский стол и преподавателя, сидящего за ним.
Как видите, у вас получилась замечательная картина, рассказывающая о вашей школьной жизни выразительно и ярко!
Сейчас у нас с вами состоится урок поэтапного рисования класса, или классной комнаты. Класс — это помещение в школе, где обычно занимаются ученики во время урока. Обычно это большая светлая комната. В ней должно быть несколько окон, чтобы было достаточное освещение. На передней доске всегда висит доска для писания мелом. В классе стоят парты (ученические столы) по нескольку штук в несколько рядов. Обычно таких рядов три. Между рядами бывают проходы. За каждым столом стоит по два стула. На потолке размещаются лампы дневного освещения. Также лампы могут висеть и над доской. Ученики обычно занимаются в прикрепленном за ними классе или кабинете. Иногда ученики могут переходить из кабинета в кабинет при смене предмета. Иногда бывает нужно изобразить свою классную комнату. Этот урок поможет вам в этом. Сделать это будет не так уж и просто. Следуйте нашим подсказкам. Будьте внимательны. Можно вооружиться линейкой. Рекомендуется рисовать класс на большом листе ватмана, поскольку в рисунке много деталей и для них нужно много места.
Этап 1. Вначале построим линии стен. Для этого выбираем точку и из нее в три стороны проводим прямые. Нижние — это линии пересечения стен и пола. Вертикальная — это угол комнаты. Затем наверху вертикальной прямой также выберем точку и из нее проведем уже две прямые и на небольшом расстоянии еще две параллельно первым. Это линии пересечения стен и потолка.
Этап 2. Рисуем окна на стене. С помощью линейки построим два прямоугольника. На переднем покажем откосы и еще на обоих окнах внизу сделаем подоконники.
Этап 3. Теперь на окнах нарисуем рамы и между ними стекла.
Этап 4. На передней стене нарисуем доску. Она состоит из основной части и двух боковых частей. Внизу основной части доски подставочка для мела. Сбоку доски выключатель света. Прочертим прямую линию на потолке до стены с доской. Выше доски расположены две лампы дневного освещения. Они тонкие и длинные.
Этап 5. Сейчас, на этом этапе вам предстоит изобразить множество парт со столами. Рисуйте их с помощью линейки. Так вам будет удобнее. Начните с первого ряду у окна. Там три парты и шесть стульев. Затем средний ряд: четыре парты и восемь стульев и в конце третий ряд так же,как и первый. Основа каждого стола — прямоугольник. Сиденье стула — квадрат. Спинка стула — прямоугольник.
Этап 6. Тут надо дорисовать тонкими линиями ножки каждого стола и стула.
Этап 7. На потолке рисуем прямоугольные плафоны, закрывающие лампы света.
Этап 8. В итоге получаем вот такую картинку. Это вышел черно-белый рисунок. Его можно раскрасить в те цвета, которые присутствуют в вашем классе.
Вторым домом для ребенка всегда будет школа, ведь именно там начинаются первые и осознанные шаги каждого человека. В школе дети находят себя, свое любимое занятие, друзей, в этот период жизни и формируется индивидуальность. Вопрос о том, как нарисовать школу на рисунке является актуальным вопросом. Плакат карандашом или открытка — хороший способ показать, как ты видишь школу.
Как рисовать школу поэтапно? Первым делом нужно подготовить материалы для рисования. Карандаш должен быть не один, а разных видов и цветов. Бумагу стоит подбирать тщательно, качество на первом месте. Линер и стирательная резинка — важные элементы в кропотливой работе.
Чтобы рисование школы принесло удовольствие и качественный результат нужно узнавать о упрощении данного процесса. Довольно просто создать план.
Зачем ребенку рисовать
Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.
Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.
Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.
Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе
Составляйте структуру плана класса с учетом предметов и учебных целей
Вот несколько шагов, которые помогут вам составить эффективный план класса:
Определите список предметов: подумайте о том, какие предметы вы будете преподавать, и создайте список каждого предмета.
Определите учебные цели: разделите каждый предмет на конкретные учебные цели, которые вы хотите достичь. Например, если вы преподаете математику, установите цель для каждой темы или раздела математики, которую вы будете покрывать в течение класса.
Составьте временной график: определите примерное количество времени, которое вы хотите уделить каждому предмету и каждой учебной цели
Распределите время между предметами, чтобы создать балансированный расписание, учитывая важность каждого предмета и его целей.
Организуйте уроки по темам: разделите каждый предмет на темы или разделы, и определите порядок, в котором вы планируете их преподавать. Упорядочивание учебного материала поможет ученикам понять истинную последовательность и связь между темами.
Добавьте дополнительные материалы: подумайте о материалах, которые можно использовать для поддержки учебного процесса
Это могут быть учебники, руководства, презентации или другие материалы, которые могут быть полезны для объяснения учебного материала и увлечения учеников.
Составление структурированного плана класса с учетом предметов и учебных целей поможет вам организовать учебный процесс и добиться успехов в достижении поставленных целей.
Запишите измерения
Перед тем как начать рисовать план комнаты в масштабе 1:100 в тетради, важно внимательно снять все измерения комнаты. Это поможет вам правильно отобразить размеры и пропорции на вашем плане
Возьмите измерительную ленту и пройдитесь по всем стенам комнаты. Запишите данные о длине каждой стены в метрах или сантиметрах. Не забудьте отметить выступающие части стен, ниши, окна и двери.
Кроме длины стен, обязательно запишите высоту потолков и ширину дверных проемов. Эти данные важны для визуального отображения комнаты в масштабе.
Чтобы план комнаты был максимально точным, рекомендуется провести несколько измерений каждого отрезка и вычислить среднее значение. Также не забывайте обозначать все измерения на бумаге и пометить, какая стена им соответствует.
Стена | Длина (м) |
---|---|
Стена A | 4.20 |
Стена B | 3.60 |
Стена C | 5.00 |
Стена D | 3.50 |
Не забывайте о масштабе 1:100 при записи измерений. Если, например, стена A имеет длину 4.20 метров, на вашем плане она будет отображаться как 4.20 см.
Помните, что тщательное измерение комнаты — это ключевой шаг для создания точного плана. Будьте внимательны и осторожны при записи измерений для достижения максимальной точности в вашем проекте.
1.Построение рисунка
Начнем с линий построения, зададим положение угла в комнате, рисуйте без сильного нажима, ведь некоторые линии в дальнейшем нужно будет стирать или поправить. Следует учитывать перспективное сокращение, линии от этого угла будут раскрываться к зрителю. Прорисуем боковую стену класса и заднюю, дальше будем уточнять детали.
2.Добавляем больше деталей в рисунок школьного класса
Теперь доработаем полы, рисуем линии таким образом чтобы ближе к нам они открывались, это создаст правильную перспективу и в дальнейшем нам будет проще добавлять мебель в комнату. На стене наметим положение школьной доски и окна, они будут располагаться на одном уровне, показывайте так же с небольшим расширением к краям.
3.Окно
Сразу дорисуем окно, чтобы в дальнейшем к нему не возвращаться, добавим наружные переплеты окна, немного покажем подоконник и оконные рамы. Отметим положение школьной доски на задней стене.
4.Дорисовываем мебель
Теперь приступаем к наполнению нашего класса, начнем с расположения столов. Сначала сделаем их в тонких линиях в виде неких кубов, расположите их соблюдая перспективное сокращение, линии на полу пока можете оставить, они должны помочь вам при рисовании столов. Когда закончите с партами, добавьте в левый угол шкаф, пока тоже в легких линиях.
5.Школьная доска
Как-же в школьном классе без доски, к намеченным линиям на стене просто добавьте раму. Шкафу слева добавьте полки, а на потолок люстру, делайте это параллельно стены.
6. Стулья
Теперь нужно добавить стульев к столам, в правом ряду у стульев будет видны только спинки, а вот в левом ряду обозначьте положение оснований. Дальше мы будем уточнять более детально. Также посмотрите, чтобы ножки стульев были под наклоном как это показано у меня.
Теперь можно добавить объёма нашим стульям, дорисовываем боковые грани у спинок, добавляем ножки у стульев.
8.Прорабатываем столы
Рисуем толщину столешницы и нижние бортики, после выстраиваем ножки, не забываем про перспективное сокращение при рисовании. Можно вытереть все ненужные линии построения.
9.Контурный рисунок
Избавляемся от всех лишних линий, можете добавить в рисунок чего-то своего. Дополнить его книгами или другими предметами.
10.Добавляем цвета
Обычно в классах используются нейтральные цвета, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Можете сделать стены такими бежевыми как нарисовала я, а можете поэкспериментировать и окосить все как вам захочется, ведь рисование — это творческий процесс.
Выберите масштаб
Перед тем как начать рисовать план комнаты в масштабе 1:100, необходимо выбрать подходящий масштаб для вашего плана. Масштаб позволяет определить соотношение между настоящими размерами комнаты и их изображением на бумаге
Это важно, чтобы план выглядел качественно и информативно
Масштаб 1:100 означает, что каждый сантиметр на бумаге соответствует 100 сантиметрам в реальной комнате. Этот масштаб обычно используется для небольших комнат, где все размеры помещаются на одном листе бумаги.
Прежде чем начать рисовать, важно определить размеры комнаты и участка, который вы хотите изобразить на плане. Затем необходимо поделить каждую измеренную длину или ширину на 100, чтобы получить соответствующий размер на бумаге
Например, если длина комнаты составляет 500 сантиметров, то на плане она будет иметь длину в 5 сантиметров.
Выбор масштаба зависит также от размеров вашей тетради и доступного вам места для рисунка. Если у вас есть большая тетрадь или лист бумаги, то масштаб 1:100 будет удобен для рисования и детализации каждой комнаты. Если у вас маленькая тетрадь, то вы можете выбрать масштаб 1:50 или 1:20, чтобы нарисовать более крупные детали.
После выбора масштаба, отметьте на бумаге место начала плана и пользуйтесь линейкой или шаблонами для рисования стен, мебели и других элементов комнаты в соответствии с выбранным масштабом.
1:100 | 1 см на бумаге = 100 см в реальности |
1:50 | 2 см на бумаге = 100 см в реальности |
1:20 | 5 см на бумаге = 100 см в реальности |
Нарисовать техплан помещения
Нарисуй технический план ОНЛАЙН за 3 минуты!
- — Отрисовка магазинов, офисов, складов
- — Наглядное видение объекта
275
Нарисованных техпланов
Расскажите друзьям:
Видео
Функционал
Если вы находитесь на объекте достаточна сделать зарисовку помещений в блокнот. Используя рулетку или просто на глаз вписать ширину и длину каждой комнаты, и их расположение.
Нарисованный технический план сохраняться как картинка
Полученную картинку может использоваться в рекламе объявления. Просмотр и конверсия объявления увеличивается в несколько раз. Вы можете сохранять макет в любом масштабирование и сразу на свой компьютер
Вы можете оформить свой объекта спальными иконками или подписать каждую комнату своим название. В план можно вставить окна, перегородки, рабочие места, сервисные обозначения и.т.п.
Примеры готовых техпланов
Описание сервиса
275
Нарисованных техпланов
Как нарисовать родную школу простым карандашом поэтапно — инструкция для детей 7-8 лет
Нарисовать школу поэтапно простым карандашом совсем не сложно. Можно передать на бумаге свое отношение к любимому учебному заведению, изобразив классную комнату, первого учителя с указкой в руке, колокольчик с ленточкой или портфель с учебником. А можно просто начертить свою городскую или деревенскую школу со всеми ее нюансами и особенностями: широкими парадными дверями, высокими оконными сводами, традиционными балюстрадами и многоступенчатым крыльцом.
Читайте и смотрите, как нарисовать родную школу простым карандашом поэтапно, в инструкции для детей 7-8 лет.
Пошаговая инструкция по созданию рисунка «Родная школа» карандашом для детей 7-8 лет
- Чистый лист альбомной бумаги положите горизонтально на рабочей поверхности. В центральной части сделайте небольшой набросок контуров здания. Не проводите линии слишком сильно, чтобы в последствии их было легко стереть.
- Проведите ровные линии, горизонтально отделяя крышу и вертикально — выступающие части наружных стен.
- На следующем этапе на переднем фасаде здания прорисуйте горизонтальные линии вдоль и поперек, оставляя небольшое расстояние между ними. Эти линии станут графическим планом расположения окон.
- Между тремя блоками квадратов нарисуйте большие «парадные окна».
- Прорисуйте небольшие окна, сотрите все ненужные линии. На торцевой стенке изобразите окошки вертикальными полосками.
- На последнем этапе дорисуйте родной школе детали: парадный вход с крылечком, широкую дверь, мелкие выступы на стенах, водоотвод и прочие детали, характерные именно вашему учебному заведению.
Базовые понятия методики рисования в перспективе
Простая техника рисования внутреннего убранства комнаты основана на методе рисования в перспективе. Звучит сложно, но в этом может разобраться ребенок.
Важное правило – все элементы пространства и мебель привязываются к определенной точке на бумаге. В эту точку смотрит зритель
Ее называют точкой схода.
- Второй важный термин – это перспектива. Это способ поэтапно карандашом передать на лист объекты пространства. При этом сохраняется натуральный визуальный эффект, свойственный глазу человека. Другими словами изображение в перспективе позволяет увидеть рисунок интерьера, как он смотрится в комнате.
- Предметы, изображенные в пространстве на бумаге, искажаются по мере удаления от первого плана чертежа. В жизни пример перспективы – это сужение рельс по мере их приближению к горизонту. Горизонт – линия на уровне глаз человека.
Перспективные изображения бывают несколько типов.
- Перспектива линейная Фронтальная) или основная – чем ближе предметы к горизонту, тем больше они уменьшаются в размере и по ширине.
- Перспектива воздушная – на заднем плане наброска снижается насыщенность и яркость цветов.
- Если используется только линейная перспектива, то перспективное изображение сокращается и искажается.
- Совокупность линейной перспективы и воздушной придает изображению глубины, пространственности. Интерьер комнаты будет больше реалистичным.
Ход работы
Выйдите на тот участок, который вы собираетесь
снимать.
Оцените его размеры, сравните с размерами листа
бумаги и выберите масштаб будущего плана.
Начертите вдоль края листа бумаги линейный
масштаб, чтобы не нужно было в дальнейшем каждый
раз вычислять расстояния. (Если участок
большой, нужно выбрать более крупный или более
мелкий масштаб по сравнению с тем, который нужен
для маленького участка?) Найдите где-нибудь в
середине снимаемого участка такую точку, которую
в дальнейшем будет легко узнать, — это будет
начало вашей съемки. Нанесите эту точку на бумагу
в середине планшета.
Вам нужно нанести на план какую-то точку,
находящуюся на некотором расстоянии от
начальной, — это может быть, например, дерево,
угол дома, поворот дороги. Станьте на начальную
точку и расположите планшет горизонтально.
Освободите (отстопорьте) стрелку компаса.
Подождите, пока стрелка перестанет колебаться, и
разверните планшет так, чтобы ее северный
(темный) конец совпал с обозначением севера на
шкале компаса. Вы повернули планшет так, что
стрелка север—юг на нем действительно совпала с
этим направлением. Поставить планшет в такое
положение — значит ориентировать его
(рис. 4).
Рис. 4. Ориентирование планшета:
|
Положите линейку на планшет таким
образом, чтобы ее край проходил через нанесенную
на бумаге начальную точку съемки, а направлена
линейка была на ту точку, которую вам нужно
нанести. Проведите линию по линейке. Край
планшета и стрелка север—юг направлены на север
— этого мы добились благодаря ориентированию
планшета.
А линия, прочерченная на бумаге, составит со
стрелкой север—юг такой же угол, какой
составляет с направлением на север направление
на снимаемую точку, он будет равен азимуту
направления на эту точку. Таким образом, мы
построили угол, равный азимуту, не измеряя его в
градусах. Это значит, что можно использовать
компас, не имеющий градусной шкалы.
Измерьте расстояние шагами до точки, которую вы
наносите. Определите, сколько это будет метров.
Пользуясь линейным масштабом, нанесите эту точку
на бумагу на линии, которую вы провели.
И так можно нанести любую точку, которая видна с
начальной точки съемки. Но редко удается снять
весь участок с одной точки: часть его может быть
не видна. Найдите точку, с которой видны те места
участка, которые вам не удалось увидеть с
начальной точки. Нанесите эту точку на план точно
таким же образом: прочертите на нее направление и
измерьте расстояние до нее. А потом идите на эту
точку и продолжайте съемку с нее. Когда вы
наносите точку, с которой в дальнейшем будете
вести съемку, направление на нее и расстояние до
нее нужно измерить особенно тщательно: ошибка в
ее положении повлечет за собой смещение всех
точек, которые будут сняты с нее. Не поленитесь
проверить ориентировку планшета, измерить
расстояние шагами дважды или трижды.
Иногда не удается измерить расстояние по
прямой между двумя точками; например, между ними
вырыта яма. Найдите какую-нибудь промежуточную
точку, измерьте расстояние до нее, а уже от нее —
до той точки, которую вы наметили вначале
(рис. 5).
Рис. 5.
|
На некоторые точки можно и вообще не
ходить. Проведите направление на недоступную
точку (назовем это первым направлением), а
расстояние не измеряйте. Потом перейдите на
другую точку, которая уже нанесена на план, и
проведите направление оттуда на недоступную
точку (второе направление). На пересечении линий,
обозначающих эти направления, и будет
недоступная точка; ее мы нанесли способом засечки
(рис. 6).
Но точность измерения углов у нас не
очень высока, поэтому расстояние между двумя
точками, откуда мы производим засечку, должно
быть достаточно большим, чтобы угол между первым
и вторым направлениями составил 60—90°. Это
наглядно показано на рисунке 7.
Рис. 7.
|
По этим точкам, пользуясь условными
знаками, мы нарисуем план местности (рис. 8).
При съемке плана вы измеряли многие
расстояния. Измерьте расстояние по плану между
теми точками, между которыми оно не измерялось, а
потом проверьте расстояние прямым измерением на
местности. У вас почти наверняка получится
некоторое расхождение, но если вы измеряли
тщательно, оно будет невелико.
Когда вы будете вычерчивать план набело, можете
использовать цветные карандаши. Но в ходе съемки
пользуйтесь только простым: гораздо проще
исправлять ошибки.
Что такое план местности и условные знаки
Чертеж небольшого участка, выполненный в масштабе, получил название плана. Для того, чтобы разобраться, как составить план местности, нужно познакомиться с понятием «масштаб».
Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.
Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.
Условные знаки Источник
Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.
Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже
Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения
По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.
Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.
- Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.
- Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.
- Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.
Как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для детей старших классов
В отличие от взрослых, подросткам сложно осознать ценность каждодневного учительского труда и глобальное влияние воспитателей на судьбы каждого из нас. Но ведь не зря говорят, что педагог способен сделать из обезьяны человека. Оценить по достоинству нелегкую работу учителей можно лишь в сознательном возрасте, возложив на себя ответственность за кого-нибудь другого. А пока подросткам остается учиться читать, писать, мастерить и, конечно же, рисовать.
Не тратьте время попусту, займитесь творчеством! Используйте наши инструкции, как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для учеников старших классов.
Пошаговая инструкция по созданию рисунка карандашом «Учитель у доски» для старшеклассников
Положите лист бумаги горизонтально. В центральной части выберите место, где будет стоять учитель. Набросайте контур тела и головы. С двух сторон от торса схематично изобразите кругами плечевые суставы.
Дальше прорисуйте руки в естественном положении, изображая локтевые суставы кругами, а остальное — прямыми линиями.
Добавьте конечностям объема. В левую ладонь «вставьте» указку.
Приступайте к детализации образа: прорисуйте воротник наряда и правый рукав пиджака.
Дорисуйте костюм учителя в деталях — второй рукав, складки и карманы на пиджаке. Изобразите кисти рук, четко прорисовывая все пальцы.
Наведите более ярко указку в руках, сотрите все вспомогательные линии в наряде педагога.
Приступайте к прорисовыванию нижней части головы: изобразите подбородок, нос, губы и небольшую подгубную впадину.
Дорисуйте полностью лицо и уши
Особое внимание уделите глазам и бровям.
Сделайте учителю аккуратную прическу. Пусть волосы будут собраны в тугой пучок на затылке
На заднем плане начертите крупным прямоугольником классную доску. Напишите на рабочей зоне примитивный математический пример.
Сотрите все оставшиеся вспомогательные линии, доведите рисунок до идеала. Заштрихуйте наряд учителя мягким карандашом, прибавьте бликов в глаза.
Из нашей полезной статьи вы наверняка узнали, как нарисовать школу, учителя и классную комнату карандашом и красками. Подробные пошаговые инструкции с фото и видео будут полезными не только детям 7-8 лет или ученикам 7-11 классов, но даже начинающим художникам.
Какой бы праздник ни отмечала школа, будь это День учителя, 8 Марта, 1 сентября, на воротах учебного заведения и в его стенах всегда висят плакаты и рисунки, где изображено здание школы в ответственные моменты его жизни. На фоне его могут располагаться фото или картинки детей или учителей. Традиционный сюжет картинки – или школа, куда идут красивые ученики с цветами, или здание, на фоне которого красуются изображения учеников в школьной форме и учителей, которые совместно что-то создают, работают, творят.
Назначение кабинета и его основные задачи
Основная задача кабинета географии состоит в том, чтобы предоставить ученикам возможность подробно изучить и понять географические процессы и явления, происходящие в мире. Знакомство с различными географическими картами, моделями и другими визуальными материалами также является важным аспектом работы кабинета.
Кабинет географии предоставляет ученикам возможность ознакомиться с различными географическими инструментами, такими как глобусы, карты, атласы. Они помогают студентам освоить навыки чтения и анализа географической информации, а также развивают их пространственное мышление.
Важной задачей кабинета географии является формирование у школьников навыков самостоятельной работы с информацией. Здесь они осваивают методы исследования географических проблем, участвуют в проектах и подготавливают презентации, раскрывающие разные аспекты географии
Таким образом, кабинет географии играет центральную роль в формировании географической грамотности учеников, а его задачи заключаются в развитии интереса к предмету, углубленном исследовании географических процессов и формировании навыков работы с географической информацией.
Шаги для построения плана местности от дома до школы
Построение плана местности от дома до школы включает в себя несколько шагов. Эти шаги помогут вам визуально представить расстояние и преграды на пути от дома до школы.
1. Начните со специального листа бумаги или используйте геометрический программное обеспечение на компьютере.
2. Начертите основные направления на плане. Укажите направление на север, юг, восток и запад. Вы можете использовать компас для определения их положения.
3. Установите точку, обозначающую ваш дом. Нарисуйте прямоугольник или окружность, чтобы указать его местоположение.
4. Определите путь, который вы обычно следуете от дома до школы. Отметьте ключевые точки на вашем плане, такие как перекрестки, улицы или знакомые места.
5
Обратите внимание на различные объекты и преграды на вашем пути. Нарисуйте дома, парки, реки, озера, леса или любые другие объекты, которые встречаются на вашем маршруте
Укажите также возможные преграды, такие как дороги без тротуаров, перекрестки или железные дороги.
Объект | Обозначение |
---|---|
Дом | Д |
Парк | П |
Река | Р |
Озеро | О |
Лес | Л |
Дорога | Др |
Перекресток | Пк |
Железная дорога | Жд |
6. Добавьте дополнительные сведения. Вы можете указать расстояние между ключевыми точками, чтобы посчитать общую длину вашего пути. Можете добавить стрелки для указания направления движения.
7. Проанализируйте ваш план вместе с семьей или друзьями. Убедитесь, что он понятен и отражает реальные условия местности. Вы можете внести изменения или доработки, если необходимо.
Следуя этим шагам, вы сможете создать план местности от дома до школы, который поможет вам лучше понять географию вашей окрестности и ваш путь в школу.
Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)
Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!
Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:
Летящие птицы
Дети у березы
Весенний лес, идеи для детей постарше
Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!
Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:
Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:
Лесная опушка
А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.
Первые перелетные птицы
Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц. А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:
Грач у яиц
Милые птенчики
Синички на вербе
А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:
Птенец на ветке
Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !
Скворечники, еще одна идея для срисовки: