Описание картины Виктора Васнецова «Прощание Олега с конем» Картины художников
Описание картины Виктора Васнецова «Прощание Олега с конем»
Ответ:
Творец художественных шедевров в фольклорном и историческом жанре – живописец В. М. Васнецов. Многие узнают работы этого русского художника по увиденным в детстве иллюстрациям к сказкам и стихам.
«Прощание Олега с конем» – акварельная работа к стихотворению Пушкина. В этом произведении в рифмованной форме рассказывается давняя легенда о князе Олеге. Богатырь по традиции тех времен обратился к волхву и тот нагадал сильному воину смерть от собственного скакуна. Хозяин верного коня принял решение расстаться со своим постоянным спутником во избежание гибели. Он приказал ухаживать за животным: купать, поить чистейшей водой и кормить лучшим зерном. Тогда князь простился с родной землей и, взяв другого скакуна, отправился покорять иные просторы.
Вернувшись после долгих путешествий, он поинтересовался об оставленном старом коне. Ему сообщили
о смерти животного. Олег пожелал видеть останки умершего преданного друга. Увидев их в земле, богатырь усмехнулся о нагаданной ему гибели. Но тут из конского черепа незаметно выползла змея и смертельно ужалила мужчину. Быль это или выдумка – доказать невозможно. Однако дошедшие до нас древние сказания продолжают увлекать фантазию и вдохновляют многих художников.
Васнецов в картине 1899 г. изобразил момент, когда Олег – рослый силач в стальных доспехах прильнул головой к белому коню. Происходит горькое прощание между привязанными душами. Рядом стоящий человек держит поводья, намереваясь скорей увести опасное животное. Лицо князя сурово и решительно.
Фоном для полотна служит русская степь с верхушками елей и облачное небо. Колорит весьма разнообразен: в духе народных мастеров изобилует картина традиционными узорами и алыми красками.
«Прощай, мой товарищ» – писал в стихотворении поэт. Так и душою ощущается эта реплика в безмолвном полотне художника Васнецова.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:14:51
Описание картины Ильи Глазунова «Князь Олег и Игорь» Картины художников
Изобразил на картине легендарного князя Олега, который держит на руках своего сына Игоря. Олег одет, как настоящий русский богатырь. На нем традиционный шлем, кольчуга. В руках он держит меч, который должен устрашать врагов. Если на страже будут стоять такие сильные люди, то никто не сможет вторгнуться на нашу землю.
Поражают яркие краски, которые перенасыщают картину. Преобладает три основных тона: белый, синий и красный. И это неслучайно. Это те самые цвета, которые ассоциируются с российским флагом. Князь Олег олицетворяет мощь нашей страны. Есть здесь и еще один оттенок – золотисто-коричневый. Он становится некой границей между этими основными цветами. С помощью них художник создает контрасты. Живописец умело использует сочные краски. Мазки его кисти широки и вольны. Они важны для передачи тех
важных мыслей, которые вкладывает в это полотно автор.
Глазунов смог создать символический образ, но при этом он максимально реален. Это обычный человек. В его глазах можно прочесть решимость и спокойствие. Перед нами настоящий исполин. Его сильное тело и мускулистые руки, как будто бы специально созданы для того, чтобы защищать людей от возможного неприятеля.
Фигура князя с маленьким Игорем на руках занимает практически все пространство картины. Прямо за ним бескрайнее синее море. По нему плывут корабли с парусами. Герою некуда отступать, да он и никогда не станет этого делать. Небо слито с морем. Создается одно широкое и глубокое пространство, поражающее великолепием красок и грандиозностью мысли. Оно реально и сказочно одновременно.
Глазунов написал легендарного князя, но при этом вложил в эту картину свои патриотические думы о родине. У зрителей создается приподнятое настроение. Мы начинаем невольно гордиться, что Россию защищают такие исполины.
Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:02:12
Воины
Правая группа состоит из пяти фигур. К ним относятся юноша, поддерживающий щит и мальчик со шлемом Гектора. Ещё можно видеть воинов и молодого троянца, который с нескрываемым восхищением смотрит на своего военачальника. Изображение чернобородого воина обычно называют одним из наиболее удачных в картине. Однако вместе с тем специалисты считают, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее является продолжением работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях.
Слева расположена группа воинов со знаменем. Молодые и не очень солдаты сгруппированы вокруг главных героев, смотрят на Гектора, но не приминают никакого участия в действии.
Рассказывая о картине, нельзя не остановиться на изображённой Лосенко архитектуре. Свою картину он писал за сотню лет до того, как в 1870-х годах археологическая экспедиция Генриха Шлимана начала раскопки на месте подлинной Трои. Так что, главным источником информации при создании архитектурного фона для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Поэтому мастер изобразил город таким, каким его представлял. Надо сказать, смотрится он весьма грандиозно.
Сочинение по картине
На полотне изображены уставшие с дороги воины, расположившиеся посреди холма. Они сидят кругом и внимательно вникают историям слепого старика. Под такт своих сказаний он играет на гуслях. Слушатели ему попались благодарные и внимательные. Их захватили речи старика. Помимо того, что у истории интересный сюжет, рассказчик говорит так, что можно заслушаться. Некоторые из воинов глядят не на старца, а вдаль. Вероятно, они представляют ставных дружинников своей родины, ее богатое прошлое. Воины смотрят так сосредоточенно, словно пытаются разглядеть их там вдалеке.
В самом центре группы сидит князь Игорь, а рядом с ним его сын Олег. Лицо у правителя суровое, но он сидит и внимательно вникает словам Баяна. Сын его еще мал и ему рано участвовать в сражениях, но он также сидит и сосредоточенно слушает, при этом глядя вдаль. Вероятно, мальчик представляет себя смелым воином. Словно это он участвовал в боях за родную землю и отвоевывал ее у противника.
Позади Олега стоит старый казак, подперев голову руками. Кажется, он окунулся в воспоминания о своей молодости и те годах, когда сам участвовал в сражениях за родную Русь.
Образ Баяна
Баян дает напутствие и поднимает тем самым общий дух. Одежда на нем простая — платье и лапти. Баян сидит не в середине круга, а с краю. То, что главный герой картины находится не в центре композиции, не выглядит странным. Ведь его образ полностью продуман Васнецовым. И главным является не то, где на картине разместился старец, и какой он имеет облик, а его слова. Больше половины дружинников, слушая сказателя, смотрят не прямо на него, а куда-то вдаль. Воинам нужно обдумать слова Баяна.
На полотне преобладают темные тона. Выбрав их, художник пытался отобразить хмурый день без солнца:
- серое небо;
- сильный ветер, развевающий волосы Баяна;
- скопление туч над героями.
Вокруг людей простираются русские земли с их бескрайними просторами. Из природы на полотне присутствуют молодые деревья и цветы на холме.
Вызванные эмоции
Картина прекрасно передаёт дух воинов Киевской Руси, которые не дрогнут в минуты опасности и не предадут ее. Васнецов детально прорисовал их одежду и снаряжение. Во взгляде дружинников виднеется гордость за великие сражения, что были и еще будут в их жизни. Ведь все они любили родную землю и готовы были погибнуть за нее.
Рассматривая творение Васнецова, чувствуешь не только восхищение, но и печаль. Ведь все эти люди действительно существовали. И хочется верить, что жизни их были наполнены счастьем. В то же время в них была не только радость, но и кровавые сражения, победы и поражения. И многие из дружинников, вероятно, погибли на поле боя, борясь за свою свободу, за свои семьи и отчасти за нас, своих потомков.
Рассуждение
О своей любви к Родине выражались в своём творчестве большинство русских поэтов и писателей. Не остался в стороне от этой темы и известный русский поэт и писатель Александр Александрович Блок. Естественным образом получается, что у каждого автора эта тема звучит по своему, так и в творчестве Блока она приобретает свое неповторимое звучание. Это объясняется тем, что поэту довелось жить в непростое время, на рубеже XIX и XX веков. Как и всем его современникам, Блоку пришлось стать свидетелем великих перемен в жизни своей страны.
Ожидание больших изменений наложило особый отпечаток на отношение поэта к любви своей страны, выражаясь в противоречивости и обостренности. В первых своих стихах тему своей Родины, Блок не отделяет как самостоятельную. Но всё же основные события своей жизни отражаются в сочетании с пейзажем России, её самобытностью. Тема России находит своё отражение во всём творчестве поэта, беря начало с самых ранних произведений. В одних стихах он изображает свою страну в представлении древней Руси со своею загадочностью, в других Россия предстаёт как современная страна, идущая путём перемен в экономике и обществе. Именно развитие промышленного сектора должно сделать Россию великой страной, так считал поэт.
Мечтая о будущем своей страны, Блок не забывал и историю России. Событиям, произошедшим в Куликовской битве, поэт посвятил целый цикл своих стихов «На поле Куликовом». Те слова, с которыми он обращается к своей стране в этом произведении, говорят о том, что он видит в ней живой образ. В этих стихах перед нами предстаёт описание страшных событий, когда наша страна находилась в крови и огне, но выдержала с гордостью это испытание.
В творчестве Блока можно увидеть произведения, наполненные мистическим смыслом. В них встречаются предания и суеверия, колдуны и ведьмы. Таким содержанием наполнено стихотворение «Русь». О другом видении нашей страны говорит стихотворение «Россия». Здесь нет места мистике, все наполнено реальностью. Поэт рассказывает о том, что Россия не поменялась, осталась, как и прежде со своими лесами и полями.
Творчество Блока пришлось в том числе и на годы революции и в связи с этим оно не могло обойти стороной того момента, который относится к будущему страны. Так о каком будущем для своей страны мечтал поэт? Блок видел будущее России в развитие промышленности, строительстве заводов и фабрик. Он мечтал о великом будущем нашей страны и русского народа.
`
«Крещение Князя Владимира» (1893)
Это историческое событие в становлении современной России, а тогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто не смог. Ведь с крещением князя Владимира на наших землях появилось и закрепилось христианство. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Царь решил первым принять крещение и показать своим подданным пример. Этот момент крещения и запечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим он много читал и проштудировал летопись «Повесть временных лет». Хотя, когда смотришь на полотно, кажется, что он лично присутствовал на этом таинстве — так правдоподобно и живо все нарисовано.
8
Популярные сочинения
- Сочинения по творчеству Ахматовой В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.
- Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Карл Брюллов – известный художник, написавший не одну картину, известную во всём мире. Свой творческий путь начала ещё с раннего детства, и смог резвится до уровня мирового искусства. Сейчас его картины известны
- Сочинение по произведению Барышня крестьянка Пушкина «Барышня-крестьянка» — одна из повестей, входящих в сборник «Повести Белкина». В центре повествования – две семьи помещиков: отец и сын Берестовы и отец и дочь Муромские. Берестов – настоящий русский дворянин – благородный
Исторический контекст и создание образа вещего Олега в творчестве Васнецова
Одна из самых известных и значимых работ русского художника Виктора Васнецова — картина «Песнь о вещем Олеге». Это произведение искусства, которое не только восхищает своей красотой и мастерством исполнения, но и имеет глубокий исторический и культурный контекст. В этой статье мы поговорим о том, каким образом Васнецов создал образ вещего Олега и как он вписался в исторический контекст своего времени.
В начале XIX века Россия переживала период национального пробуждения, когда интерес к истории и культуре своей страны стал особенно актуальным. В этот период Васнецов начал работать над серией картин, посвященных историческим событиям и легендам Руси. Одной из таких работ стала «Песнь о вещем Олеге».
Васнецов был не только художником, но и историком, и он тщательно изучал источники, чтобы создать максимально достоверный образ вещего Олега. В основу картины легла легенда о великом князе Олеге, который во время своего правления совершил множество подвигов и прославился как мудрый и справедливый правитель.
На картинах Васнецова мы видим вещего Олега в разных ситуациях — он сражается с врагами, советуется со своими боярами, ведет переговоры с другими князьями. Но в каждой из этих сцен он выглядит как настоящий герой, сильный и могучий, но в то же время благородный и мудрый.
Одним из ключевых элементов образа вещего Олега на картинах Васнецова является его внешний вид. Художник изображал князя в богатой одежде, с золотыми украшениями и драгоценными камнями. Это символизировало его высокое положение и величие. Но при этом Олег не выглядит праздным и роскошным, его одежда и украшения выглядят скромными и в то же время величественными.
Еще одна важная деталь — это меч в руках вещего Олега. Он символизирует его силу и мужество, но в то же время он не является единственным оружием князя. Васнецов изображал Олега как мудрого и стратега, который использует не только силу, но и ум, чтобы достичь своих целей.
Но не только внешний вид и действия вещего Олега важны для создания образа на картинах Васнецова
Художник также обращал внимание на его эмоции и внутренний мир. На некоторых картинах мы видим Олега в моменты раздумий и сомнений, что позволяет нам увидеть его как человека, а не только как героя
Важно отметить, что образ вещего Олега на картинах Васнецова не является просто историческим персонажем, он имеет глубокий символический смысл. Васнецов создал образ князя, который воплощает идеал русского правителя — сильного, мудрого, справедливого и благородного
Таким образом, он не только описывает историческую личность, но и передает свои идеалы и ценности.
В заключение, картина «Песнь о вещем Олеге» Васнецова — это не только произведение искусства, но и исторический и культурный памятник. Художник создал образ вещего Олега, который стал символом русского героя и идеального правителя. И его работа до сих пор восхищает и вдохновляет людей, показывая, что история и искусство могут быть вечными и актуальными в любое время.
Вариант 2
Картина Песнь о вещем Олеге Васнецова – это произведение, которое вдохновляет на размышления о русской истории и культуре. На картине изображен великий князь Олег, который сидит на коне и смотрит вдаль. Вокруг него – леса, реки и горы, а вдалеке – город. Все это создает впечатление, что Олег находится на границе между миром людей и миром духов.
Первое, что бросается в глаза на картине – это красота природы. Все вокруг Олега выглядит живым и неповторимым. Леса, реки и горы создают ощущение гармонии и спокойствия. Однако, в то же время, можно заметить, что природа на картине не просто красива, но и мистическая. Это подчеркивает тему вещего Олега и его связь с духовным миром.
Второй элемент, который привлекает внимание на картине – это сам Олег. Он выглядит могущественным и величественным
Его плащ и шлем создают ощущение защиты и безопасности. Однако, в то же время, можно заметить, что Олег смотрит вдаль, как будто готов к новым вызовам и испытаниям.
Третий элемент, который можно заметить на картине – это город вдали. Он выглядит маленьким и уютным, но в то же время – далеким и недоступным. Это создает ощущение, что Олег находится на границе между миром людей и миром духов. Он готов защищать свой народ, но в то же время – готов к новым вызовам и испытаниям.
Четвертый элемент, который можно заметить на картине – это тема вещего Олега. Она подчеркивает связь Олега с духовным миром и его способность предсказывать будущее. Это создает ощущение, что Олег не просто великий князь, но и священный человек, который имеет особую связь с высшими силами.
Пятый элемент, который можно заметить на картине – это тема русской истории и культуры. Картина Песнь о вещем Олеге Васнецова – это произведение, которое вдохновляет на размышления о том, что значит быть русским
Она подчеркивает важность связи с природой, духовностью и историей своей страны
Шестой элемент, который можно заметить на картине – это тема мужества и героизма. Олег выглядит как настоящий герой, готовый защищать свой народ и свою страну. Его взгляд наполнен решимостью и силой.
Седьмой элемент, который можно заметить на картине – это тема свободы и независимости. Олег находится на коне, что подчеркивает его свободу и независимость. Он не просто великий князь, но и лидер своего народа.
Восьмой элемент, который можно заметить на картине – это тема мистики и загадочности. Картина создает ощущение, что Олег находится на границе между миром людей и миром духов. Это подчеркивает тему вещего Олега и его связь с духовным миром.
Девятый элемент, который можно заметить на картине – это тема времени. Олег смотрит вдаль, как будто готов к новым вызовам и испытаниям. Это создает ощущение, что Олег находится в момент перехода от прошлого к будущему.
Десятый элемент, который можно заметить на картине – это тема красоты и величия России. Картина Песнь о вещем Олеге Васнецова – это произведение, которое подчеркивает красоту и величие русской истории и культуры. Она вдохновляет на гордость за свою страну и на желание сохранить ее культурное наследие.
Васнецов В.М
Главная › Сочинения по картинам › Васнецов В.М.
Кто не видел такие знаменитые картины, как «Богатыри» и «Аленушка»? А «Иван Грозный»? Легендарного русского художника, наверное, знают не только взрослые, но и дети, ведь последние могли видеть иллюстрации, выполненные Васнецовым, к русским народным сказкам в детских книжках или журналах. Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»
В. М. Васнецов, великий русский художник, нарисовал свою знаменитую «Снегурочку» в 1899 году. Первоначально данная картина должна была стать декорацией, которую автор посвятил одноименному произведению великого русского писателя А. Н. Островского. На картине зритель может увидеть необычайной красоты девушку, которая будто совсем недавно вышла из лесной чащи на опушку и теперь стоит одиноко и всматривается вглубь леса.
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит. На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо.
Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотен на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на Сером волке» — иллюстрация к древней повести «Иван-царевич и Серый волк».
На переднем плане расположено болото с кувшинками-лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. В центре Иван-царевич и Елена Прекрасная на Сером волке. Бережно обнимает царевич свою принцессу. Видно, что он ощущает опасность.
Его пугает неизвестность.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Художник В.М.Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного! Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами.
Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
Север — это край безграничных просторов, чистых рек и дикой природы. В эти места многие люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты или приобщиться к миру нетронутой чистоты.
На своем полотне художник изобразил огромную и глубокую реку, которая протекает между старинных, непроходимых лесов.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.
Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
Имя Виктора Михайловича Васнецова хорошо знакомо не только любителям живописи. Все хорошо помнят его картины «Алёнушка», «Богатыри», «Витязь на распутье» и многие другие. Все они написаны на сюжеты произведений устного народного творчества. Ещё одну такую картину Васнецову В.М. заказал С.И. Мамонтов для правления Донецкой железной дороги.
Сочинение по картине Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
К столетию со дня рождения А.С. Пушкина Виктор Михайлович Васнецов приступил к созданию иллюстраций к балладе «Песнь о вещем Олеге». Иллюстрации Васнецова напоминали богатые орнаменты и миниатюры рукописных книг Древней Руси. «Встреча Олега с кудесником» — одна из этих иллюстраций. Центральное место на картине занимает князь Олег и кудесник, с которым свела его судьба.
← 1 →
Популярные сочинения
-
На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой.
-
Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.
11 стр., 5018 слов
Тема России в творчестве поэтов Серебряного века
… приписывают дате расстрела Николая Степановича Гумилева и смерти ранее упомянутого Блока. Хотя отголоски этого периода можно найти и в творчестве других известных русских поэтов ‑ Бориса Пастернака, Анны Ахматовой, … известный русский поэт, один из главных деятелей авангарда в России. Он прославился, прежде всего, тем, что был основоположником футуризма в нашей стране. Также не стоит и забывать, …
-
В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» присутствуют два персонажа-антипода: Ларра и Данко. Оба героя обладают внешним совершенством, они молоды и красивы, однако по характеру, жизненным убеждениям герои совершенно разные
Изображения из Радзивиловской летописи, конец XV века
Передача Рюриком перед смертью княжения своему родственнику Олегу и назначение его опекуном своего малолетнего сына Игоря.
Поход Олега на Смоленск.
Тайное прибытие военной дружины Олега в Угорское под Киевом; првозглашение малолетнего Игоря наследником киевскою престола; убийство Аскольда и Дира по приказу Олега.
Требование Олегом дани с покоренных древлян; приношение дани Олегу по черной куне (в миниатюре — монетами).
Приношение Олегу дани покоренными народами.
Поход Олега с дружиной на Царь-град.
Высадка Олега с воинами на греческий берег; расправа с населением, разрушение и сожжение многих строений.
Приношение греками Олегу яств с отравою.
Переговоры об условиях мирного договора между Олегом и византийскими императорами Львом VI и его братом Александром.
Присяга воинов Олега оружием и богом Перуном; утверждение мирною договора Олега с греками.
Возвращение Олега из Царьграда в Киев с дарами; прозвание Олега Вещим.
Беседа Олега с конюхом о своем любимом коне.
Олег у останков своего любимого коня; смерть Олега от укуса змеи.