Сочинение на тему поход в дельфинарий 4, 6 класс

«в жаркий день» - описание картины владимира егоровича маковского

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

     Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

     Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Важно

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.  

     Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

     Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Вариант 1

На картине «В жаркий день» В.Е. Маковского представлен момент отдыха в природе, когда отец и сын отправились на рыбалку. Изображение создает яркую контрастную картину с помощью элементов природы, деталей рыбалки, одежды персонажей и их взаимодействия, передавая атмосферу душевного отдыха и семейного согласия.

Голубое небо, покрытое белыми пушистыми облаками, создает яркую контрастную картину. Зеленая густая трава у воды и на берегу придает обстановке свежесть и естественность. Яркие солнечные лучи проникают сквозь кроны деревьев, создавая игру света и тени. Все это передает ощущение жаркого дня в природе, его красоты и яркости.

Мальчик на берегу, взгляд которого направлен на поплавок в воде, демонстрирует увлеченность рыбалкой. У него в руках самодельная удочка из палки. Рядом с ним черное ведро, пока что пустое, подчеркивает неудачу в ловле рыбы. Папа, уставший и облокотившийся на скамейку, держит удочку, но его взгляд устремлен вдаль, словно он потерял надежду на улов. Такие детали создают напряженность и ожидание успеха, они показывают, что рыбалка не всегда приносит желаемый результат.

Папа и сын одеты в одинаковые высокие сапоги, что может подчеркивать их общность и единый опыт рыбалки. Сыну надета кепка, предостерегающая от солнца, что свидетельствует о заботе матери. Жена в голубом платье, взаимодействуя с мужем, утешает и поддерживает его в трудные моменты. Такая семейная составляющая передает ощущение согласия и поддержки в семье.

Яркое солнце, отраженное в зеленой траве и воде, создает жаркую атмосферу. Лица персонажей выражают усталость и некоторое разочарование, но вместе с тем сохраняется атмосфера семейного отдыха и взаимопонимания. Лес вдали предоставляет возможность для прогулок и отдыха в тени деревьев. В целом, картина передает чувство спокойствия и свежести, даже несмотря на жаркий день.

На основе представленных элементов картину можно интерпретировать как отражение момента отдыха и семейных ценностей

В ней подчеркивается важность совместного времяпрепровождения и поддержки друг друга в трудные моменты. Картина также напоминает о важности ожидания и терпения, а также о том, что природа может быть источником вдохновения и умиротворения

В жизни часто встречаются ситуации, когда мы ожидаем чего-то и стараемся достичь определенной цели, но иногда не все получается так, как задумывалось. Вместе с тем, это не означает, что мы должны опускать руки или разочаровываться

Важно сохранять надежду, поддерживать близких и помнить о ценности совместного времени и согласия

Таким образом, картина «В жаркий день» В.Е

Маковского передает не только отдых в природе, но и ценность семейных отношений, терпения и важность поддержки

Она обращает наше внимание на красоту мира вокруг нас и важность умения находить радость даже в трудные моменты

Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.

Стихи. Разбор

Попробуем разобрать несколько стихов, чтобы выявить особенности любовной лирики Цветаевой, произведения которой находят отзыв в душах современных любителей поэзии, что само по себе не так уж и удивительно.

Несмотря на то что Марина Цветаева жила в достаточно отдаленное от нас время, произведения ее все еще актуальны. Ведь человеческие чувства и эмоции, которые так образно отображены в ее творчестве, неизменны. К тому же она влюбляет в свои стихи благодаря удивительному таланту выражать свое мироощущения в простых и понятных каждому строках: здесь не нужно корпеть над мудреными словами, пытаясь вникнуть в суть того или иного стихотворного произведения.

Вариант 4

Пьеса, получившая в январе 1904 г. Грибоедовскую премию, была написана специально для труппы актёров из Московского художественного театра. Горький желал создать пьесы о босяках с двумя десятками действующих лиц. Мнения о пьесе были разные , кто-то восхищался творением Горького , кто-то же критиковал пьесу. Первая постановка была осуществлена 18 декабря 1902 г. режиссёром Станиславским, который в свою очередь исполнил роль Сатина в пьесе, и Немировичем-Данченко.

Прочитав название пьесы, мы не можем сразу дать четкий ответ на вопрос : «Какое дно Горький имеет в виду?». Именно этого и хотел писатель.  Он хотел , чтоб каждый в процессе чтения проявил фантазию и догадался , о каком дне идет речь.

Суть пьесы заключается в изображении писателем дна и его обитателей. М. Горький хотел показать через действующих лиц маргиналов, людей низших слоев общества , униженных жизнью , утративших свои моральные и духовные принципы. Рассуждая  о  любви, о ценностях жизни, споря на важные темы, они не понимают всей сути своих рассуждений. Их слова – пустой звук, который никак не влияет на изменение их судьбы.

В тексте сопоставлены разные философские позиции  и мнения. Именно это помогает читателю найти свою позицию,  понять, на чьей стороне он.

Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди равны и одинаковы. Все мы рождаемся с одинаковыми правами, все мы умираем. Разница лишь в нашем характере и воспитании. Именно от этого зависит наша реакция на определенные жизненные ситуации, восприятие нами мира и наше отношение ко всему, что нас окружает. Но в любой момент всё может измениться, в одну минуту можно потерять всё. Спустившись однажды на дно, не каждый сможет подняться обратно.  Когда человек теряет ценности, он сбивается с жизненного пути, как и герои пьесы.

Главная мысль пьесы в том, что любого человека можно сломать, каким бы сильным не был его характер. Виной всему человеческая лень, безучастность. Многие ссылаются на то, что общество должно помогать таким людям, направлять их по нужному пути

Но разве это так? Пока человек сам не поймет, что для него важно, а что нет, он никогда не изменит свою жизнь и себя

На примере Героев пьесы можно увидеть бездействие и незаинтересованность в своей судьбе. Они погрязли в своём нынешнем положении, отговариваясь, что уже поздно что-то менять , несмотря на их возраст и пол.

Обитатели ночлежки мечтали о чуде, которое внезапно бы обрушилось на них и принесло новую жизнь. Так и происходит, к ним спускается Лука, который хочет подарить им новую, светлую жизнь, помочь им своим советом, своим словом. В ожидании от него каких-либо действий, а не слов, они так и не изменили свою жизнь. Бездействие губит людей, губит их жизни.  Каждый человек — хозяин своей судьбы. Только ему решать, что будет с ним завтра. Как бы не было тяжело, сколько бы трудностей не преподносила жизнь, никогда нельзя сдаваться.

11 класс

Характеристики главных героев

Разберём подробнее образы основных действующих лиц. Многомудрый Литрекон бережно поместил их в таблицу:

Характеристика Васи Мальчик является сыном городского судьи. Ребёнок очень любопытен, он любит исследовать различные труднодоступные места. Герой не подвержен стереотипам и предрассудкам. Вася не перестаёт общаться с Валеком и Марусей после того, как узнаёт о том, что его новые знакомые нищие. Сын судьи умеет хранить чужие секреты, не рассказывает никому о своих друзьях из «дурного общества». Кроме того, мальчик наделён добротой и состраданием. Он пытается сделать всё возможное, чтобы поднять настроение заболевшей Марусе. В то же время ребенок очень одинок: отец забросил его воспитание из-за моральной травмы от потери супруги.
Характеристика Вали Малыш достаточно умён и вынослив для своих девяти лет. Он во всем доверяет лидеру «дурного общества» Тыбурцию. Ребёнок умеет размышлять и приходить к правильным умозаключениям. Данное суждение подтверждает сцена, в которой Валек говорит о том, что брать вещи и еду без спроса у родителей равносильно настоящему воровству. Герой — заботливый и добрый человек, хоть на первый взгляд может показаться холодным и задиристым. Мальчик переживает за Марусю, приглядывает за ней, всячески пытается порадовать.
Характеристика Маруси Девочка предстаёт перед читателями спокойной и очень сдержанной, немного странной. «Серый камень высосал из неё жизнь», — так говорит о малышке Тыбурций. Маруся практически не знает радостей. Однако она меняется в лучшую сторону, преображается, когда Вася приносит ей куклу. Девочка становится чуточку счастливее, улыбчивее. Читатели понимают, что малышке сильно мешает болезнь. Слабый детский организм не может выдержать тяготы жизни в подземелье.
Характеристика Тыбурция Лидер «дурного общества» — человек мудрый и рассудительный. Он легко понимает, кому можно доверять. Для Валека и Маруси Тыбурций — несомненный авторитет, на который стоит равняться. Дети постоянно цитируют высказывания своего предводителя. Герой очень заботлив. Он приходит на помощь Васе, когда тот не может объяснить отцу, зачем взял куклу сестры. Именно лидер «дурного общества» примиряет судью с его сыном.
Характеристика Судьи Образ отца главного героя противоречив. С одной стороны, читатели понимают, что судья преданно служит закону, не позволяет горожанам нарушать установленные правила. Даже главарь «дурного общества» положительно отзывается о работе данного персонажа. С другой с тороны, блюститель порядка и справедливости настолько погружается в своё горе, что забывает уделять должного времени детям. Судья не следит за тем, что делает его сын, не пытается сблизится с ребёнком. Герой слишком поглощён своей трагедий, он не понимает, что дети тоже переживают потерю матери. Лишь спустя какое-то время отец делает первый шаг навстречу Васе, становится добрее к нему.

Обратим внимание и на тематику «В дурном обществе»:

В своём произведении «В дурном обществе» Короленко ставит несколько очень значимых проблем, которые создают единую проблематику текста:

Сочинение-сравнение творчества Ахматовой и Цветаевой

(381 слово) Анна Ахматова и Марина Цветаева – два громких имени русской поэзии, подаривших литературе множество проникновенных образов, в которых отразились личные переживания поэтов, их боль за разрушенные идеалы старого мира и своё поколение.

Тематика и мотивы их стихотворений во многом схожи, поскольку им довелось жить в одну историческую эпоху, а значит, разделить боль своего времени. Трагичность судеб двух великих поэтов, их невольное соперничество в литературном творчестве, создание общечеловеческого лирического характера, рассматриваемого через призму женской души – всё это делает двух лириков необыкновенно близкими друг другу.

Лирика Ахматовой и Цветаевой уходит корнями в классическую русскую и мировую культуру. Оба поэта формировали свой поэтический мир под влиянием образов, сюжетов и идей, взятых из древнерусской литературы и античности. Мотивы христианской философии, легенды Ветхого и Нового заветов и библейские образы звучат в лирике Цветаевой и Ахматовой. Огромное влияние на становление гения двух великих авторов оказал нравственный и писательский идеал А. С. Пушкина. Однако каждая из них выбрала свой путь творческого выражения. Поэтому Ахматова и Цветаева – два поэтических голоса, поющих по-разному об одном.

Цветаева относилась к поэзии Ахматовой восторженно, впервые познакомившись с её творчеством после выхода сборника «Вечер» в 1915 году и позже посвятив ей целый цикл стихов «К Ахматовой» (1916 г.).

Но их первая и единственная встреча состоялась только в 1941 году. Притяжения двух гениев, их духовного взаимопроникновения не произошло. Позднее Марина стала воспринимать свою восторженную любовь к Ахматовой как «ошибку и наваждение», а Анна отзывалась о встрече с Цветаевой холодно, впрочем, как и о творчестве в целом. Несомненно, разница характеров и творческих устремлений двух героинь своего времени наложила отпечаток на их отношения.

Цветаева в своих стихах предельно погружена в себя, её лирика «эгоцентрична», она определяется личными ощущениями поэта, редко рассматриваемыми через призму внешнего мира, который становится для Марины Ивановны вторичным. Её лирическая героиня всегда своенравная, эксцентричная, бунтующая. Основа художественного метода Цветаевой – вывернутая наизнанку душа, «чистая лирика», поэтому всё творческое наследие поэта представляет собой своеобразный эгодокумент, в котором нашли отражение эмоции, переживания, мировоззренческие установки.

20 стр., 9947 слов

Тема творчества и вдохновения в творчестве ахматовой. источник …

… горе». Творчество Анны Ахматовой. Начало творчества Ахматовой Особенности поэзии Ахматовой Тема Петербурга в лирике Ахматовой Тема любви в творчестве Ахматовой Ахматова и революция Анализ поэмы «Реквием» Ахматова и … в поэзии Ахматовой почти не встретишь, воздействие Пушкина сказывалось на ином уровне — в философии жизни, в стремлении идти наперекор судьбе, в верности поэта одной лишь поэзии, …

Ахматова же становится певцом жизни реальной, опредмеченной. Начиная свой путь в акмеистической школе, она стремилась к ясности поэтического слова, предельной детализации действительности. В каждом её стихотворении раскрывается полнота и сила жизни, создаваемая с помощью звучания и цвета. Её лирика вещественна, прозрачна, конкретна, даже осязаема.

Два голоса, без которых нельзя представить русскую поэзию, отразили в своей лирике портрет эпохи и динамику чувства, сделав это по-разному, но одинаково прекрасно.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение по картине Маковского “Свидание”

На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане.

Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.

Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.

Обратите внимание

Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.

Легкоможно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.

В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали.

Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.

Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь.

Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е.

Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.

(2

Сочинение с планом по картине А. Герасимова

План

  1. Жанр картины
  2. Описание картины:
  • мокрая терраса;
  • сад после дождя;
  • цветовая гамма картины.
  1. Настроение, которое создает картина.

Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.

На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.

Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.

13:00 — обед, подготовка рыбы, дезинфекция помещений, где готовилась рыба

— Всего в нашем дельфинарии 16 дельфинов и 5 морских львов. Дельфины сильно привязываются к своим тренерам, скучают по ним

Если вдруг случается так, что тренер работает с другим дельфином, его подопечный плывет к нему, пытается обратить на себя внимание. Им, кстати, нравится, когда им чешут живот, так что они его специально могут подставить. В свободное от тренировок время старшие дельфины спокойно плавают, лежат на поверхности воды, а маленькие сходят с ума, они в точности как человеческие дети — гоняются друг за другом, прыгают, играют с мячиками, балуются, им интересна каждая новая игрушка в бассейне, все хотят посмотреть, изучить

В свободное от тренировок время старшие дельфины спокойно плавают, лежат на поверхности воды, а маленькие сходят с ума, они в точности как человеческие дети — гоняются друг за другом, прыгают, играют с мячиками, балуются, им интересна каждая новая игрушка в бассейне, все хотят посмотреть, изучить.

С малышами нужно быть вдвойне внимательным и аккуратным. Они, конечно, маленькие, но весят по 100 килограммов. И вот носятся эти 100 килограммов по всему бассейну. Один тренер однажды ударился рукой о такого дельфина, дельфину-то ничего, а вот тренер чуть палец не сломал.

За всеми животными дельфинария очень внимательно следят. Их рацион устанавливает ветеринарный врач. Меню зависит от возраста животного, его активности, все калории подсчитываются. В основном дельфины едят различную рыбу. Когда-то мы пробовали давать ещё и кальмаров, но их оценили далеко не все дельфины. Каждый день в дельфинарии дежурят ветеринары, раз в месяц проводятся медицинские анализы. Если вдруг тренер замечает, что поведение дельфина изменилось, он тут же сообщает об этом врачу. Во всех бассейнах постоянно контролируется качество воды, а после реконструкции места у нас немало. Есть бассейн на улице, бассейн для выступлений, с ним сообщается большой бассейн, есть отдельный бассейн для родов, три бассейна для проведения дельфинотерапии.

Родители на день рождения сделали подарок — билет в дельфинарий. Так родители исполнили мою маленькую заветную мечту. Подарок вызвал у меня чувство радости и благодарности. Это было мое первое посещение дельфинария. Заранее ожидал от представления чего-то необычного и увлекательного.

Дельфинарий в нашем городе место достаточно посещаемое. Каждый день он принимает большое количество посетителей. На трибунах дельфинария много зрителями. Я с нетерпением ждал встречи с дельфинами. Дельфинарий занимает первый этаж красивого современного здания.

Шоу ведет веселая ведущая. Само представление заняло примерно час. Место по моему билету располагалось возле бассейна с морскими артистами. В конкурсной программе брали участие черноморские дельфины, морские котики, моржи и морские львы. В дельфинарии дрессировщики обучили дельфинов трюкам. В дельфинарии живут и выступают пять дельфинов, два морских льва, четыре морских котика и два белых кита.

Дельфины делали в воздухе сальто, выпрыгивали из воды и прыгали в кольцо. Кувырки в воздухе были выполнены синхронно и красиво. Дрессировщик бросал в воду предметы, а дельфины их извлекали. Дельфины легко и грациозно прыгали, крутились в воде и доставали предметы. Затем дрессировщик пригласил в бассейн всех дельфинов, и они катали его на своих спинах. Дельфины настолько точно слушались дрессировщика, что мне порой казалось, что они понимают человеческую речь. Морские котики выполняли трюк с мячами. Это было потрясающее зрелище! Взрослые и дети не скрывали своих позитивных эмоций от водного шоу.

После окончания представления я получил разрешение поплавать в бассейне с дельфинами. Во время плавания с дельфинами, я испытал новые эмоции. На память о посещении дельфинария у меня остались фотографии с этими замечательными животными. Представление с дельфинами оставило позитивные и яркие воспоминания. Посещение дельфинария удалось. Я очень хочу в ближайшее время посетить дельфинарий еще раз. Теперь моя мечта стать дрессировщиком морских животных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: