Сочинение по картине васнецова после побоища игоря святославича с половцами

Сочинение после побоища игоря святославича с половцами описание картины васнецова

Победа

Пока элитные отряды Датиса громили центр, на флангах верх одержали греки. Платейцы, будучи закалёнными и опытными воинами, первые прорвали строй врага и обратили его в бегство. Правый фланг персидского войска, состоявший в основном из подданных шахиншаха неперсидского происхождения, вскоре перестал существовать. Воины бежали кто куда, ища спасение в близлежащем болоте, где многие из них и утонули. Противоположный фланг персов также был обращён в бегство. После этого оба фланга греков сомкнулись и довершили разгром неприятеля: гвардейские части, увлекшиеся атакой, были разбиты превосходящими силами эллинов.


Решительная победа досталась дорогой ценой. (pinimg.com)

Выигранное греками сражение продолжилось у самого берега, где находились персидские корабли, экипажи которых ожидали исхода сражения, чтобы довершить разгром или подобрать оставшихся. Один из полков греков с яростью бросился к судам, которые уже начали отчаливать, и сумел захватить семь из них. После того, как враг был отогнан от берегов Аттики, эллины, казалось, могли спокойно насладиться своей победой, похоронить павших и принести благодарственные жертвы богам. Но не всё так просто.

Другие персонажи

  • Анна Павловна Шерер – фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны.
  • Анна Михайловна Друбецкая – обедневшая наследница «одной из лучших фамилий России», подруга графини Ростовой.
  • Борис Друбецкой – сын Анны Михайловны Друбецкой. Сделал блестящую военную карьеру. Женился на Жюли Карагиной, чтобы улучшить свое финансовое положение.
  • Жюли Карагина – дочь Карагиной Марьи Львовны, подруга Марьи Болконской. Вышла замуж за Бориса Друбецкого.
  • Кирилл Владимирович Безухов – граф, отец Пьера Безухова, влиятельный человек. После смерти оставил своему сыну (Пьеру) огромное состояние.
  • Марья Дмитриевна Ахросимова – крестная мать Наташи Ростовой, в Петербурге и Москве её знали, уважали и побаивались за прямолинейность.
  • Петр Ростов (Петя) – младший сын графа и графини Ростовых. Был убит во время Отечественной войны.
  • Вера Ростова – старшая дочь графа и графини Ростовых. Жена Адольфа Берга.
  • Адольф (Альфонс) Карлович Берг – немец, сделавший карьеру от поручика до полковника. Сначала жених, затем муж Веры Ростовой.
  • Лиза Болконская – маленькая княгиня, молодая жена князя Андрея Болконского. Умерла во время родов, родив Андрею сына.
  • Василий Сергеевич Курагин – князь, друг Шерер, известная и влиятельная светская личность в Москве и Петербурге. Занимает важный пост при дворе.
  • Елена Курагина (Элен) – дочь Василия Курагина, первая жена Пьера Безухова. Очаровательная женщина, которой нравилось блистать в свете. Умерла после неудачно сделанного аборта.
  • Анатоль Курагин – «беспокойный дурак», старший сын Василия Курагина. Обаятельный и красивый мужчина, щеголь, любитель женщин. Участвовал в Бородинском сражении.
  • Ипполит Курагин – «покойный дурак», младший сын Василия Курагина. Полная противоположность своих брата и сестры, очень глупый, все его воспринимают как шута.
  • Амалия Бурьен – француженка, компаньонка Марьи Болконской.
  • Шиншин – двоюродный брат графини Ростовой.
  • Екатерина Семеновна Мамонтова – старшая из трех сестер Мамонтовых, племянница графа Кирилла Безухова.
  • Багратион – российский военачальник, герой войны против Наполеона 1805-1807 и Отечественной войны 1812.
  • Наполеон Бонапарт – император Франции.
  • Александр I – император Российской империи.
  • Кутузов – генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией.
  • Тушин – артиллерийский капитан, отличившийся в Шенграбенском сражении.
  • Платон Каратаев – солдат Апшеронского полка, воплощающий в себе все истинно русское, его Пьер встретил в плену.

А ещё у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Описание 2

Нередко мы видим войну как красивый парад или радость выживших солдат, но на фоне этого многие забывают о том, что война представляет собой взаимное уничтожение. Люди истребляют друг друга. При этом нередко они не особенно видят в этом какой-либо смысл и даже не понимают ради чего воюют.

Князь Святослав Игоревич воевал с половцами, он защищал земли от набегов и также периодически проводил военные походы, которые позволяли подчинить себе других завоевать богатство. Так или иначе, всегда война и побоище оканчивались одинаково – кто-то выживал, а другие оставались на поле брани.

Именно этот второй итог и предлагает нам художник Васнецов для рассмотрения. Васнецов нередко обращался к былинной тематике к истории Руси и в этой картине он тоже в какой-то степени романтизирует русскую историю, он изображает на переднем фоне двух красивых витязей, которые ,как говорится, сложили свои головы в поле. Они лежат мирно, будто бы спят и такое изображение, конечно, навевает некоторые ассоциации.

В частности мы видим людей, которые выполнили свой долг, совершили, возможно, даже какой-то ратный подвиг. Такое положение кажется как бы вершиной их жизни, высшим пределом, которого они только могли достигнуть, хотя, по сути, речь о закате их жизни, о чем также намекает и закатное солнце.

Тем не менее, следует осознавать определенную идеализацию данной картины, она предлагает самый или, один из самых лучших, вариант, которые только могут случиться. Судя по этим фигурам, они достойно провели битву и сами намеревались именно так завершить свой жизненный путь. С другой стороны мы не знаем подробностей, быть может у них остались семьи, о которых теперь некому заботиться, быть может, они оставили на родине какие-то дела, которые хотели завершить, а, по сути, оставили после себя только разрушение и гибель.

Поэтому картина вызывает противоречивые чувства, которые еще больше подчеркиваются двумя птицами, как бы продолжающими битву. Они дерутся толи за тела погибших, которыми хотят поживиться, толи просто продолжают нести в себе своеобразную энергию взаимной ненависти и противоборства, которые насыщают данное пространство.

`

Другие полотна Васнецова, посвященные далекому прошлому

Виктора Михайловича еще называют «богатырем» русской фольклорной живописи. Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь. Многие работы Васнецова вызывают у зрителей особый патриотический дух: «Богатыри», «Богатырский галоп», «Нестор-летописец». Некоторое время художник занимался расписыванием церквей. Религиозной тематике посвящены полотна: «Богоматерь с младенцем», «Христос Вседержитель», «Бог Саваоф». Многие сюжеты Васнецова выполнены особыми художественными приемами, присущими только великому мастеру кисти.

  • Произведения литературы время его создания и содержание произведений таблица древняя русь кратко

      

  • Когда дуэли в россии были запрещены кратко

      

  • Фундаментализм это в обществознании кратко

      

  • Символика чисел в романе мастер и маргарита кратко

      

  • Кимакский каганат кратко о главном

«Лики любви» в рассказах Бунина

Этот рассказ является центральным в сборнике «Темные аллеи», который состоит из 38 новелл. Чувство любви в этом цикле рассказов занимает главное место. Здесь показана любовь страстная и истинная, но не всегда взаимная и счастливая. Автор считает, что любовь многогранна и имеет множество проявлений. Так и в рассказе «Темные аллеи» показаны различные стороны этого сильного чувства.

Мы видим историю двух людей, когда-то любивших друг друга. Надежда и Николай встречаются после многих лет разлуки и вспоминают былые времена. В лице Надежды показана преданная и сильная любовь, хранящаяся в сердце всю жизнь. Все тридцать лет после расставания с Николаем она не переставала любить его и берегла свое чувство. Надежда никогда не была замужем, никогда никого больше не любила в своей жизни так, как Николая. Это показывает, как сильна ее привязанность к бывшему возлюбленному и как чиста ее любовь. Она так и говорит Николаю: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело». Для нее это чувство прочное и долговечное.

Николай же считает, что любовь не вечна, что она проходит, как и все в нашей жизни. В молодости, скорее всего, свое чувство к Надежде он считал несерьезным, мимолетным увлечением («История пошлая, обыкновенная»). Поэтому он и был инициатором их разлуки. Николай говорит Надежде, что любил свою жену, но она его предала. И вряд ли он до сих пор любит ее. Но зато мы видим, как вспыхивают его чувства при встрече с Надеждой. Все-таки его любовь оказалась не настолько утрачена, как он предполагал.

Автор также затрагивает тему родительской любви, Николай не любит сына, потому что тот не оправдал его надежд: «Сына обожал, — пока рос…», «а вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести…». Здесь показано, что любовь может быть не только между мужчиной и женщиной.

Еще одно проявление любви, затронутое в рассказе – любовь безответная. Несмотря на страсть Николая, его жена оказалась предательницей и изменила ему. Так и чувство Надежды к Николаю также оставалось безответным многие годы.

По мнению автора, любовь имеет множество лиц и проявлений. Она может быть страстной и короткой, может быть долгой и безответной, серьезной и несерьезной. Какой бы она ни была, она никогда не заканчивается долгим союзом, поскольку любовь ценна именно своей мимолетностью. Она появляется в жизни человека, чтобы оставить навсегда в ней яркий след.

Природа в сюжете

Особое место Васнецов уделил изображению природы на картине. Зритель наблюдает за боем двух орлов в воздухе. Они символизируют дух свободы. Еще один орел сидит слева и поправляет клювом свое оперение. Грозную картину после боя дополняют надвигающиеся грозовые тучи. Степь медленно закрывается под их тенью. За тучами проглядывается покрасневшая зловещая луна.

Последним пристанищем воинов стало поле битвы, украшенное полевыми цветами и зеленой травой. Зритель чувствует, что на картине наступают сумерки. Также нужно отметить изображенные художником доспехи воинов, декорированные традиционным орнаментом.

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Классическая система образования

Стоит отметить, что классическая система образования в школе не способна решить проблемы сбережения здоровья детей, у которых уже есть отклонения в развитии физиологии и психики. К этому не подготовлены ни структура образовательного процесса, ни его содержание.

Здоровье детей стремительно ухудшается. Их мотивация к ведению ЗОЖ практически не сформирована. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо продумать качественные перемены, которые бы способствовали развитию развитой и здоровой личности при непрерывном образовательном процессе.

Мы считаем, что главной позицией преемственности между школой и детским садом должен быть вопрос сохранения здоровья детей.

Помимо создания таких условий, выдвигаются требования и к процессу целенаправленного развития здоровья. Формирование здоровья – это развитие положительного отношения к самому себе, в концепцию которого включается внутреннее представление о собственном здоровье.

Поэтому мы, педагоги детских образовательных заведений и школы должны преследовать единую цель: совершенствование процесса образования для развития у детей культуры здоровья.

Мы уже многие годы работаем над соблюдением принципов преемственности в этой области. Принимаем участие в инновационной деятельности, что позволило добиться успехов в сотрудничестве. У детей формируется база необходимых знаний в области ЗОЖ, они приобретают практические навыки, которые закрепляются в виде полезных привычке

Дети осознают, насколько важно систематически и регулярно заниматься физкультурой

Наш опыт демонстрирует, что преемственность – это двусторонний образовательный процесс, суть которого такова: ДОУ организует свою работу так, чтобы развить базовые здоровьесберегающие навыки, правильное отношение к здоровью. А младшая школа как бы подхватывает полученные достижения и обогащает имеющиеся знания, развиваем приобретенные навыки.

Таким образом, преемственность позволяет создать общий положительный фон, воздействующий на интеллектуальное формирование личности детей, их эмоциональное благополучие и физическое здоровье. Преемственность соблюдается между ДОУ и начальными классами. Она позволяет сохранить и обогатить физическое здоровье детей, их психическое развитие, что является приоритетной задачей современного образования.

Сочинение на тему «Мой город»

Я родился и живу в городе Тверь. С ним у меня связаны все детские воспоминания, начиная от игр в песочнице с другими детьми и заканчивая походами в кино по выходным вместе с родителями.

У нас в городе много памятников, старинных зданий, несколько зеленых парков и красивых скверов. Мы любим иногда ходить туда погулять. Там стоит много скамеек, летом искрятся и журчат фонтаны, а осенью под ногами приятно шелестит опавшая листва.

Мне очень нравятся широкие тротуары на городских улицах, множество цветочных клумб. В центре по вечерам выступают уличные музыканты, иногда играют джаз. В одном из парков, где мы проводим время, в хорошую погоду появляются «живые» скульптуры, они веселят взрослых и детей. Иногда к нам приезжает цирк, это значит — будет настоящее веселье.

В Твери я знаю каждый уголок и закоулок. Мы с друзьями часто ходили на «разведку» по улицам города, разрабатывая новые маршруты в поисках приключений. По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры.

Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. А под Новый год в городских магазинах начинаются распродажи и все идут туда за подарками.

Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я. Когда-нибудь мне будет приятно рассказать своим детям или внукам об этом прекрасном времени, просматривая детские фотографии и вспоминая связанные с ними истории.

Каждый проявляет любовь к родному городу по-своему. Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник статьи: http://sochinyai.ru/raznye-temy/277-sochinenie-na-temu-moj-gorod

Назло князю киевскому

В 1184 году на фоне установившегося в русских землях перемирия князьям удалось собрать мощное объединенное войско, которое разгромило половцев в битве на реке Орели.

Успех действительно был крупным: большое количество убитых вражеских воинов, богатая добыча, 14 плененных половецких ханов. При этом Игорь Святославич в битве не участвовал, довольствовавшись лишь последующими второстепенными действиями.

Русские князья были не прочь развить успех, и в 1185 году киевский князь Святослав Всеволодович отправился собирать новое войско. В это время Игорь Святославич решил действовать сам, поскольку полагал, что половцы серьезной угрозы не представляют.

Авантюру Игоря поддержали его брат Всеволод, князь Курский, и племянник Святослав Ольгович, князь Рыльский.

Войско решительно двинулось к Северскому Донцу, совершенно не принимая в расчет силы противника. Между тем половцы, битые за год до этого, объявили в буквальном смысле тотальную мобилизацию, и Игорь Святославич, образно говоря, лез в самую середину растревоженного осиного гнезда.


Разгром и пленение остатков половецкого войска полком Владимира Глебовича Переяславского

Тезисный план для подготовки к занятию «Тема любви в повести Куприна «Гранатовый браслет»

1. «Гранатовый браслет» — это прекрасный и печальный гимн любви.

2. Куприн исследует современное ему общество и пытается понять, способны ли люди испытывать любовь, что несет это чувство человеку.

3. Общество внешне вполне благополучно, но это благополучие обманчиво

А) Княгиня Вера Шеина, на первый взгляд, счастлива в браке, однако у неё нет детей, она «со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». Как похожа Вера на Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», а ведь та так и не смогла оценить чувства любившего ее Базарова.

Б) Все привыкли к любви, как к чему-то обыденному, и перестали видеть в ней чудо. Вспомним разговор Веры с сестрой Анной о море: «…когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает» (гл.3). Муж Веры Василий Львович сочиняет истории о неудачных любовных похождениях своих знакомых, показывает гостям альбом с иллюстрациями (где в карикатурном виде повествуется и о влюбленном «бедном телеграфисте») (гл.5).

Вспоминаются слова Куприна из повести «Поединок»: «…Любовь! Из нее сделали тему для грязных, помойных опереток, для похабных карточек, для мерзких анекдотов, для мерзких-мерзких стишков…Она – удел избранников Но общество не понимает этого. Когда генерал Аносов рассказывает историю о болгарке, ему говорят, что это не любовь, а «бивуачное приключение армейского офицера» (гл.7), хотя это и было светлое, возвышенное чувство. В беседе с Верой Аносов с сожалением замечает: «Не вижу настоящей любви… А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? …такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость…Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»

4. И вот мы видим Желткова – человека, который любит. Но это простой мелкий чиновник, бедный, ничем не примечательный, даже смешной. (Доказать примерами, анализом текста). Казалось бы, подтверждается мысль Куприна о том, что истинной любви нет в современном мире, а есть только пародия на неё?

5. Но любовь возвышает «П.П.Ж.» надо всеми: Желтков признается в любви к княгине Вере в присутствии её мужа и брата и делает это достойно. «Смешной» чиновник ведёт себя гораздо корректнее, чем «светские львы» Василий Львович и Николай Николаевич. Когда разговор идёт о княгине Вере, Желтков «опустил ресницы благоговейно». Недаром Василий Львович говорит: «Я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать» (гл.10). (Добавить аргументов).

6. Однако общество отворачивается от такой любви. Николай Николаевич называет всю эту историю «глупостями», сама Вера говорит Желткову по телефону: «Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите её как можно скорее» (гл.10).

7. Финал повести трагичен, но смерть возвышает героя. Прощальное письмо Желткова — гимн любви. (Пример). Княгиня Вера (а вместе с ней и читатель) понимает, что чувство Желткова – «та любовь, о которой мечтает каждая женщина». Любовь эта оказалась крепка, как смерть. И сильнее смерти. Она (любовь) осветила и освятила жизнь и Веры, и всех, кто прикоснулся к ней. Потому что, по мнению Куприна, любовь — это то, чем богу «угодно за что-то… вознаградить

Любите читать? Интересуетесь историей литературы? Готовитесь к экзамену?— я постараюсь быть и интересной, и полезной.

Ваш Добрый Репетитор.

Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

  • Сочинения
  • По картинам
  • После побоища Игоря Святославича с половцами

Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события, которые легли в основу творения.

Игорь Святославович Новгород-Северский – один из князей Древнерусского государства, известный своим походом 1185 года. Тогда, князь собрал войско и вместе с братом, племянников и еще несколькими князьями пошли в сторону Дона. На берегах реки Каялы русское войско столкнулось с основными силами половецкого войска, которое состояло из всех известных племен половцев. После сложного трехдневного сражения, русское войско потерпело поражение, в результате которого Игорь, как и несколько других князей, был взят в плен. Из плена он бежал, а легенда о произошедшем стала знаменита в народе, став основой сюжета знаменитого «Слова о полку Игореве», а так же картины Виктора Михайловича Васнецова.

На картине изображено поле битвы, после конца сражения на нем. Русские войны сражались с половцами насмерть, участники сражения с обеих сторон лежат бездыханными на зеленой траве. Всё поле пропитано их кровью и атмосферой смерти. Кругом лежат щиты, мечи, везде видны стрелы, нашедшие своих жертв. Над трупами воинов летаю хищные птицы-стервятники в поисках добычи.

На зеленой траве лежат тела двух русских богатыре. Один из них лежит лицом к зрителю. На нём надета мощная броня, кольчуга, он лежит на своем щите, рядом лежит его верный боевой топорик. Всё в его образе даёт понять нам, что он – опытный воин, прошедший не одну битву и победивший не одного врага, но побежденный половцами в этот раз. Возможно, он был повержен, когда спасал другого русского война, тело которого лежит рядом с ним. Его снаряжение чуть проще, чем у другого витязя, его лицо более детально прорисовано художником, благодаря чему мы можем понять, что перед нами еще совсем молодой юноша. Вокруг двух русских воинов лежат множество тел половцев. Художником они прорисованы менее детально, они, вместе со своими жуткими лицами, своим окровавленным оружием, еле пережившими страшный бой щитами и снаряжением сливаются в одну свирепую армию.

Момент, запечатлённый художником, а если точнее, воссозданный им по легендам, — сумерки. Виднеется холодный закат, в поле витает легкая вечерняя дымка. даже цветы, растущие на поле в основном белые или синие. Холодные тона преобладают в окружении и всей картины в целом. Всё это сочетается со спокойными и умиротворенными лицами поверженных русских воинов. Вся атмосфера картины – мертвецки спокойная и от этого ещё более жуткая. Цветущие поля, яркая зелень продолжила жить, а вот поверженные богатыри уже нет. Природе нет дела до их смерти, она спокойно засыпает под лучами последнего закатного солнца. Но даже в такой тоске и мертвой тишине проглядывается явное уважение художника к героическому прошлому своей Родины. Погибшие русские богатыри взывают не желание впасть в уныние или яростно мстить кому-то за обиды прошлого. Нет, они вызывают гордость за то, какие наши предки были смелыми и храбрыми, как любили своё Отечество.

После побоища Игоря Святославича с половцами Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Разум и чувства Разум и чувства – это два понятия, которые шагают вместе. У человека разум может обладать над чувствами, а могут чувства обладать над разумом. Человек настолько сложное существо, что не всегда, получается, контролировать свои эмоции.
  • Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый садОбраз главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен. Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления. Этот персонаж, как и сама пьеса,
  • Сочинения 9 класс
  • Сочинение по картине Репина Арест пропагандиста Художник принял решение написать эту картину после того, как стал очевидцем расправы над преступниками, которых называли народными. Хотя это было далеко не так. Эти люди просто выступали против несправедливости властей и боролись
  • Сочинение Калуга — мой город Калуга находится примерно в 200-х км от Москвы, если ехать на юго-запад. На электричке это расстояние можно преодолеть за 3 часа. И по достоинству оценить архитектурный шедевр железнодорожного вокзала. Он был построен в конце 19-го века.
  • Символы в пьесе Вишневый сад сочинение Так называемый символ сада в знаменитой пьесе «Вишнёвый сад», которая стала последним произведение великого русского писателя занимает одно из главных мест во всем произведении. Вообще это произведение стало своеобразной

Человек в древнерусской литературе

Несмотря на то, что довольно небольшая часть населения Древней Руси была грамотна и могла читать и писать, литература в это время очень активно развивалась.

К древнерусской литературе относят произведения, написанные с XI по XVII век.

Готовые работы на аналогичную тему

Героями произведений становились, как правило, святые, священники или князья. Литература преследовала цель показать их жизнь, их верность священным заветам, их храбрость, чтобы создать образы, достойные подражания.

Древнерусская литература стремилась к историзму и точности, изображая события максимально приближёнными к реальности, однако образы персонажей были, в основном, идеализированными. Это были самые мудрые и честные правители, самые искренние верующие, самые доблестные воины (порой в одном герое объединялось несколько черт).

Сюжеты древнерусской литературы были по большей части религиозными, основанными на Библии или Евангелии. Христианство оказало большое влияние на развитие литературы; в житиях, словах и хождениях восхвалялись христианские ценности.

Обычному человеку в древнерусской литературе уделялось мало внимания. Эта тенденция начала меняться только к XVII веке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: