Викторина про фильмы яндекс алиса

Сочинение по картине: Не взяли на рыбалку

Художник очень хорошо подобрал цвет красок. Благодаря этому картина воспринимается живо и интересно. Мне кажется, что отцу ничуть не жалко младшего сына, он даже не обернулся вслед. Попович нарисовал его с рюкзаком на спине и уверенно шагающим вперед. Только старший мальчик сочувствует брату. Это видно по тому, что он обернулся. И на лице не видно смеха. А сестре предстоит теперь заиграть малыша, чтобы он забыл свою обиду. Хотя она не спешит подходить к брату, а просто наблюдает со стороны.

Также цвет так умело подобран, что хорошо понятно время суток. Сразу понятно, что это утро. Эта картина показывает О. Поповича хорошим художником, который умеет передавать чувства людей.

Сочинение От 1 лица

Мы с братом всегда с нетерпением ждем летних каникул. Особенно нам нравится отдыхать в деревне, где живет бабушка Зоя. Неподалеку от ее дома, надо только с пригорка спуститься, течет неширокая, но рыбная речка. Мой брат и его друзья часто ловят в ней карасей, плотву, иногда даже щуки попадаются.

Из прошлых летних каникул мне особенно запомнился один день. Сразу после обеда к моему брату Вите пришел его деревенский приятель Колька, чтобы похвастаться, какую удочку отец привез ему из города. Довольный парнишка нахваливал и спиннинг, и удобную ручку и, конечно, ему не терпелось ее поскорее опробовать. Он уговаривал Витю пойти завтра на рыбалку на новое место, подальше от деревни.

«Здесь-то все сидят с удочками, а там мы одни будем, соглашайся! Улов гарантирую!» — обещал Колька.

Витя подумал и согласился. А мой брат очень основательный, ответственный человек. К любому делу он подходит не спеша, всё тщательно обдумав, подготовившись. Вот и к рыбалке друзья начали готовиться с вечера. Выбрали крючки и леску, предусмотрели наживку: копали червяков и аккуратно складывали их в баночку.

Я наблюдал за их сборами и тоже очень захотел пойти с ними. Я даже готов был проснуться чуть свет, идти долго-долго на заветное место.

Чтобы ребята взяли меня с собой, я сказал, что тоже пригожусь на рыбалке: могу помогать им нести удочки, насаживать червяка на крючок… Витя почти согласился и дал мне важное и ответственное задание: завтра проснуться пораньше и приготовить на всех бутерброды. Так просто! Я был уверен, что справлюсь, главное — не проспать

Вечером я долго не мог заснуть, всё думал, как завтра рыбалка наша сложится, мечтал, что поймаем огромнющую рыбу и ребята деревенские завидовать будут. Уснул я поздно.

А когда проснулся, услышал голоса Вити и Кольки, доносящиеся с улицы. Ребята уже брали удочки и отходили от дома. Кое-как одевшись, я выскочил за ними, но Витя твердо сказал, что ждать меня они не будут. «Оставайся дома, с бабушкой!» — решил брат.

А тут еще Алька, соседка, прибежала и смеялась над тем, какой я сонный и растрепанный. Мне было обидно до слез!

Но бабушка, как всегда, смогла утешить меня. Накормив меня на завтрак тонкими блинчиками, баба Зоя позвала собирать малину. Если бы вы знали, какими вкусными и ароматными могут быть крупные ягоды малины, если есть их прямо с куста! А потом я помогал бабушке варить малиновое варенье.

Когда вечером ребята вернулись с рыбалки, брат дал мне слово, что в следующий раз он обязательно научит меня ловить рыбу. И я ему верю. Буду ждать!

`

Вариант 4

О. Попович известен как иллюстратор детских книг и учебников. Первое время он работал в издательстве «Малыш», потом сменил его на «Просвещение». Современный художник-иллюстратор в последние годы работает на компьютере, создает красочные картины с помощью ПК.

Иллюстрируя очередную детскую книгу, О. Попович изобразил мужчину с тремя детьми. Старший сын помогал отцу готовится к рыбалке – собрал удочки, подготовил наживку и снасти. Рано утром папа с мальчиком вышли из дома, чтобы порыбачить. Их заметил младший сынишка и вприпрыжку побежал за ними. Выражение лица отца дает понять, что он строгим голосом объяснил малышу, что ему нельзя на рыбалку, так как он еще слишком маленький. Но папа пообещал, когда сын подрастет, он обязательно возьмет его на речку удить рыбу.

Малыш с рыжими волосами очень расстроился, даже заплакал. Это видно по тому, что он вытирает слезы руками. Он надеялся на то, что его также возьмут, ведь он заранее подготовил маленькую удочку и игрушечное ведро. Расстроившись, мальчик бросил ведро на землю. Но этим он не разжалобил отца – тот остался невозмутим.

На вопли малыша прибежала старшая сестра и принялась его успокаивать. Она не кричит, не ругается, спокойно что-то объясняет ребенку, склонившись над ним. Девочка ждет момента, когда отец с братом уйдут. Она уверена, что малыш успокоится и забудет о неприятностях.

Старшему сыну повезло больше всех. Ребенок гордится тем, что ему выпала такая честь – рыбачить со взрослыми. Он, задрав нос, горделиво шагает за отцом. Кроме рюкзаков у отца в руках еще сумка. Скорее всего, в ней лежит обед – за долгое время они проголодаются и захотят перекусить.

Мужчина приехал с семьей в деревню к своей матери. Это видно по деревенскому дому, изгороди и глиняному горшку, перевернутому на заборе. Наверное, бабушка готовила в нем кашу для внуков и помыла, когда все позавтракали. Судя по современной одежде, мальчики с отцом живут в городе. Старший мальчик в джинсах и толстовке, девочка в красивой голубой юбке «солнце», майке и красивых босоножках. Младший мальчик в шортах, майке, на голове у него бейсболка. Мужчина идет в коричневых брюках и белой рубашке.

Вся иллюстрация нарисована яркими красками. От нее веет хорошим настроением, несмотря даже на слезы мальчика. Он немного подрастет, и его обязательно возьмут порыбачить.

Популярные сочинения

Картина Нисского «Радуга» не только описывает великолепие природного явления, но и имеет переносное значение: она также может трактоваться с позиции триумфа человеческого разума, который поистине способен на многое

Лирика Федора Ивановича Тютчева – многолика. Она представлена в пейзажной, гражданской, любовной и философской тематике. Тем не менее, в своем творчестве Ф. И

Тютчев уделяет большое внимание именно теме любви

2 стр., 967 слов

Lt;

Васильева «Завтра была война»>&gt

… ребята, нередко и школьники, завершением школы которых стала война. Одним из таких произведений и является повесть Б. Л. Васильева «Завтра … друг другу. Жорке кажется, что их любовь будет долгой и счастливой, но… Но всё обрывается … не было никаких сомнений, поскольку уйти из дома от сурового, но такого справедливого отца и … него бедрами, плечами, грудью, и халатик трещал по всем швам. А в том, что это …

Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку»

Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят

За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече

Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей — так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.

Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых

Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

Ход занятия.

Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим картинки на доске. Что изображено на картине (ответы детей –рыба). Наше занятие сегодня будет посвящено описанию картины, которую мы с вами рассмотрим попозже, а в начале давайте повторим деление слов на слоги.

Вслушайтесь в звучание слов рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение?

В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. (рыбный, рыбачий, рыболов, рыбешка, рыбонька). Давайте разделим эти слова на слоги. Максим произносит слово, а дети слушают внимательно и называют количество слогов, а потом хлопаем столько раз, сколько слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картину и вы ответите на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картине?

Что делает мальчик?

Что делает папа?

Что папа держит в руках?

Что ещё мы видим на картинке?

Какое время года изображено на картине?

(Ответы детей).

Время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Папа с сыном идут на рыбалку. Папа несет удочку и сумку, а мальчик тоже несет удочку. На второй картинке мы видим, что папа ловит рыбу, а мальчик лежит и загорает на солнышке. На берегу растут деревья и цветы.

Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».

Но сначала мы с вами поиграем в небольшую игру. Мы ненадолго станем сыщиками.

Словесная игра «Сыщики».

Мы с вами сейчас раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

— Папа и стул (они между собой связаны, потому что папа сидит на стуле).

— папа и кепка (они взаимосвязаны, потому что кепка одета на голову мальчика).(объясняется значение слова взаимосвязаны)

— Удочка и мальчик (они взаимосвязаны, так как мальчик ловит удочкой рыбу, и т. д.

Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.

Дети играют в игру «Сыщики» — объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Машина времени»

Мы с вами выбираем конкретный объект картины и описываем его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).

Сначала это сделаю я. Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом. Я выбираю папу и представляю, что рано утром он был ещё дома и собирался на рыбалку, а вечером он сварит вкусную уху.

(В рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до того-после того).

— Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Арина, расскажи нам что делал мальчик до рыбалки. Альбина расскажет нам, что папа делал утром и т. д. Дети фантазируют о папе, о мальчике, о рыбе, о коте, который увязался за рыбаками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пофантазировали, а теперь приступаем к составлению рассказа по картине.

(Составление рассказа детьми).

На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчик и папа пришли на рыбалку. Папа принес удочку и сумку, в которой лежат крючки и бутерброды. Но мальчик не захотел рыбачить, он улегся на берегу и стал загорать. Хорошо летом на речке! Хитрый рыжий кот подкрался к ведерку с рыбой и утащил одну рыбку, но рыбаки этого не заметили. (несколько детей по очереди рассказывают свои истории)

Воспитатель: Ребята молодцы, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их

— Ребята, что мы с вами делали на занятии? (мы играли с картиной).

— Как мы это делали?

— Зачем мы это делали?

— В какие игры мы играли? (Машина времени, сыщики)

— Какая игра вам понравилась больше всего?

— Вам было интересно играть с картиной?

Вариант 1

О. Попович иллюстрировал книги для детей. На жанровом полотне «Не взяли на рыбалку» автор изобразил утро одного дня из жизни многодетной семьи. Мальчуган сильно огорчился, так как его папа поступил несправедливо. По крайней мере, малыш так думает. Ему очень обидно, что старший брат пойдет с отцом ловить рыбу, а он нет.

На холсте показаны утренние часы, так как солнце только выглядывает из-за горизонта и освещает лучами всю околицу. Деревенский дом давно не ремонтировали, плетень накренился, вот-вот упадет.

На картине по центру нарисован мальчуган. Он впопыхах выбежал из дома, взял ведерко, не до конца заправил рубашонку в шорты, так как хотел догнать брата с отцом, чтобы пойти с ними на рыбалку. По всей видимости, мальчику исполнилось лет пять. Ноги он не успел всунуть в сапоги, так спешил. Несмотря на свой юный возраст, он выглядит крепким. Видно, что много времени проводит на улице – загорел на солнце. Мальчуган отвернулся в другую сторону и стоит расстроенный. Он вот-вот заплачет, даже поднес руку к лицу, чтобы смахнуть выступившую слезу.

Впереди шагают отец с сыном. У старшего мужчины на плече весло. Если брат обернулся, чтобы посмотреть, как чувствует себя малыш, то отец решительно шагает вперед, показывая всем своим видом, что своего решения от не поменяет.

Следом за папой идет сын, несет две удочки. Одет он в светлую рубашку, штанины брюк закатаны кверху. Мне кажется, что у него на лице проскользнула улыбка.

Малыша жалко. Он еще вчера приготовил удочку и ведро, чтобы пойти вместе со всеми. Папа его не взял, он бросил удочку на землю, только ведерко осталось в руках. Возможно, что в этом ведерке найденные им червячки, так как курица уже увидела добычу и пытается их склевать.

Девочку, видно, заинтересовал шум на улице, и она выглянула из-за дверей. На вид ей восемь лет. Она внимательно смотрит на маленького братика, но не спешит его обнять и пожалеть. Сестра одета в платье розового цвета. Это единственная яркая краска на картине. Еще можно назвать розовые щеки раскрасневшегося от обиды малыша, а также блики, которыми украсило землю солнце.

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

↑ Сочинение от лица животного 1 вариант

 План

1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя); 

2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты); 

3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).

Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.

Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.

Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: