Картина «аленушка» в.м.васнецова

Школьное сочинение по картине «Аленушка», Виктор Васнецов

Работа над наиболее известной картиной В.М. Васнецова – “Аленушкой” началась в 1880 году, и перед конечным результатом было написано множество этюдов природы, а также натурных эскизов с изображением героини. Все разрозненные части картины были “собраны” в 1881 году и мир увидел прекрасную “Аленушку”.

Художник писал героиню с крестьянской девушки. В.М. Васнецов увидел сказочную героиню в обычной сироте в Ахтырке и его поразила красота и неподдельная русская тоска в глазах девушки. Именно такой, по мнению художника и должна быть сказочная героиня.

Темные краски окружают Алёнушку. Сзади ее окружает темный лес, спереди – темные воды. Она сидит на камне с уставшим и несчастным лицом. Ее глаза будто бы пусты, словно после долгих слез. Ситуация, в которую она попала, кажется ей безвыходной. Вся ее поза говорит об этом – голова опущена на колени, все тело сжато. Девушка жмет босые ступни друг к другу будто бы в желании согреться. Русые волосы беспорядочно обрамляют лицо, а на сарафане дыра – быть может она так быстро бежала по лесу и так сильно хотела найти своего братца Иванушку, что не замечала веток, что трепали волосы и рвали ткань платья? А потом, поняв всю безуспешность своих поисков или почувствовав сильную усталость, она присела на камни?

Вода на переднем плане темная, она кажется холодным омутом, пугающим своей чернотой. На ровной глади пруда можно заметить первые желтые листочки. На березках позади героини можно также заметить первые следы осени. Природа, как и героиня, выглядит утомленной. Она потеряла все свои летние, беззаботные краски, всю радость теплых дней.

Солнце клонится к закату. В нем нет ярких красок, он бледен. Ветви дремучего дерева поглощают свет, давят своим могуществом солнце.

“Аленушка” производит незабываемое впечатление на смотрящего

Несмотря на темные краски, картина захватывает внимание своей глубиной эмоций и чувств героини. Считается, что идея навеяна художнику сказкой, но эта картина гораздо больше чем просто полотно великого мастера

Смотря на героиню, мы сопереживаем ее горю, волнуемся за ее братца.

Я думаю, что эта картина – один из шедевров русской живописи. Пусть она и полна грусти и тревоги, но холст дышит русской душой, “русской печалью”. Картина вызывает множество мыслей, о которых думать можно бесконечно. Кроткий образ Алёнушки – героини сказок, гораздо более глубокий, чем кажется. Она – олицетворение трудной сиротской доли, где нет места детским забавам.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» — Сочинение

Творчество выдающегося живописца конца XIX — начала XX века Виктора Михайловича Васнецова очень разнообразно. В начале своей творческой дея­тельности художник писал картины бытового жанра: «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», затем работал в жанре портрета, занимался орнаменталь­ным искусством, был архитектором.

Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Впоследствии критики стали назы­вать В. М.

Васнецова «истинным богатырём русской живописи».

Картину «Алёнушка» В. М. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Живопис­ца не оставил равнодушным образ бедной трудолюби­вой девушки, оставшейся сиротой вместе с маленьким братом.

Героиня живописного произведения распо­ложена в самом центре картины. Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени.

У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде.

Наверное, главная героиня в этот момент ду­мает о своём братике, превратившемся в козлёночка, не знает, как помочь ему в этом безутешном горе, её сердце переполняется печалью и тревогой.

Алёнушка изображена живописцем на фоне пей­зажа ранней осени. На переднем плане картины — неподвижная водная гладь, по которой, как лодоч­ки, плывут жёлтые листья. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне.

Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой.

Серый неприветливый небосвод, лишённый лу­чей яркого солнца, дополняет грустью композицию, составленную В. М. Васнецовым.

Живописное полотно написано художником в кон­трастных тонах. Автор намеренно привлекает внима­ние к лицу героини. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Чувствуется, что живописец сочув­ствует горю Алёнушки и сопереживает ей. Во всей композиции В. М. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение.

При просмотре картины В. М. Васнецова «Алёнуш­ка» возникает грусть, печаль, появляется сочувствие и сострадание к бедной сироте, хочется разделить с ней все невзгоды и помочь.

Здесь искали:

  • сочинение по картине аленушка
  • сочинение по картине васнецова аленушка
  • сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по плану

Вариант №2

«Аленушку» В.Васнецова каждый знает с детства. Взглянув на картину один раз, в нее невозможно не влюбиться: все в ней такое родное, русское, «наше». И стройные березки, и гибкие осинки, и молодые елки с длинными отросшими верхушками, и пруд, обитель «нечистой»… Но главное, как ярко, с какой точностью мастер сумел передать неоднозначный русский характер в образе главной героини сюжета. Персонаж был написан с лица простой девочки из села Ахтырка. Многие считают, что «Аленушка» была создана к сюжету известной сказки. Быть может и так. Но вовсе не сказочная жизнь у девушки.

В ее глазах – неимоверная печаль, тоска на границе с отчаяньем. Неубранные волосы цвета темной меди, карие глаза, легкий детский румянец – во всем легко узнается образ ребенка с тяжелой судьбой. Нет у нее, ни отца, ни матери – сиротинушка она одинокая. Некому одеть, обуть ее как надо: длинный черный сарафан давно уж порвался, лапотки – лишь в мечтах, босиком ходит. Руки, ноги Аленушки натружены – горькая доля досталась ей. Пришла она к пруду с осокою, присела на камень могучий, склонила к коленям головушку горемычную, излила грусть свою недетскую омуту тихому. Но молчит ей в ответ тихий пруд, ни осока, ни лес не шевелятся, лишь листочки березовые пожелтевшие на черную водяную гладь падают. Дело к осени приближается…

И вдруг: «Не плачь, не плачь, Аленушка! Придет, твое счастье, не задержится! Встретишь молодца доброго, парня удалого, хорошего»… Жаль, не слышит Аленушка ласточек, щебетанье совсем не понятно ей. А они то, вестники добрые, совсем близко – над головою, на веточке. Так и сидит она, горемычная, погрузившись в печаль свою, разговор ведет с подругою верною – отраженьем своим в тихом омуте. А над ними – лишь небо хмурится…

Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета.

Безумно люблю эту композицию. В настоящее время «Аленушка» является достоянием народа. Экспонат хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение рассуждение по картине

Она такая грустная и несчастная! И даже так, красивая.

У Алёнушки рыжие волосы. Темный сарафан с цветами, белая юбка под сарафаном и светлая кофта. Не похоже, чтобы это была праздничная одежда… И вообще, картина веселой совсем не выглядит. Цвета тёмные, девушка печальная. Вокруг неё чаща, а сидит она над темной водой – над омутом. Печалится, думает всякое.

Страшно, что она так и бросится с тоски в омут этот. Жаль было б её, ведь она такая красивая. Ей бы парня найти, а не грустить так уж тут.

Она как принцесса в мультфильмах. Но это и есть сюжет сказки. Она грустит из-за своего глупого брата. Он попал, конечно, в какую-то переделку очередную, а ей его выручать. По-моему, он выпил из лужи! Ну, выпил глупый грязной воды (с микробами) вот и отравился. Практически в больницу попал! В сказке это называется – «стал козлёнком». А пил он из лужи, которая была по форме похожа на след от копыта козлиного.

Кстати, а у всяких бесов тоже ведь козьи отпечатки! Не без проделок злых духов тут и темных сил. Вот и сидит Алёнушка, и плачет. Как теперь с таким братом жить? А если его кто зажарит?!

На картине осень. Рядом с героиней даже небольшие деревья – елочки и березки. Они похожи немного на неё. На поверхности воды осенние желтые листья. Небо серое, дождевое. Вот-вот ливень хлынет!

Не сидела б тут Алёнушка, а то промокнет, заболеет. Что над таким глупым братом-то плакать?

Когда она его расколдует, а она точно это сделает, даже если нужно пройти сотню испытаний, то она его ещё и простит. Не станет эта добрая девушка его ругать, а пожалеет. И после ни разу не вспомнит о его таком глупом поступке. А в итоге он опять во что-нибудь попадёт. А ей опять вытаскивать его!

А ведь, правда, почему не рискнуть? Если за тебя горой старшая сестра встанет, вытащит из любой беды. 

Над Алёнушкой на ветке птички. Вот бы они, как в мультфильме, подсказали ей, как не быть такой доброй!

Конечно, сейчас надо брата выручить, хорошо. Можно списать на возраст юный такое поведение его. Но после пусть сам за себя отвечает! Чтобы не вырос совсем уж козленком. 

Другие интересные картины

«Аленушка», сочинение, заключительная часть

В конце своего авторского труда ученик сделает выводы. В этой части работы можно написать словами самого художника, который говорил, что в образе Алёнушки он обобщил духовную красоту русских женщин.

Если сочинение задали ученикам младших классов, они расскажут о своем видении картины, а в конце работы поведают, что будет дальше. Пусть заключение станет радужным, как и в сказке. Алёнушка со временем встретит любимого человека, выйдет за него замуж. Козленочек вновь превратиться в Иванушку, и все будут жить в мире, любви и согласии!

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/alenushka-2-4-5-6-klasshttp://litfest.ru/pokartine/vasnetsov-alyonushka.htmlhttp://fb.ru/article/160647/sochinenie-po-kartine-vasnetsova-alenushka-dlya-shkolnikov

голоса

Рейтинг статьи

Пейзаж картины Васнецова

Окружающая природа особенно важна в картине. В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, как будто совещаясь, как можно помочь ей. Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью. Васнецов здесь предвосхищает «пейзаж настроения» М.В. Нестерова и И.И. Левитана.

Творчество Виктора Васнецова

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

Тема одиночества

Вятский край, где прошло детство знаменитого художника, был богат дремучими труднопроходимыми лесами, красочными сельскими ярмарками с веселыми шутками и игрищами, старинными былинами и преданиями. И всю творческую жизнь Васнецов постоянно стремился их воскресить. Правда, сначала он писал картины как жанрист, изображал повседневную жизнь.

Но уже в ранних работах предчувствием, предвидением “Аленушки” проявляется тема одиночества, уединения и сиротства. Посмотрите на работу “С квартиры на квартиру”, рисунок “Дети-сироты”.

В.М.Васнецов. С квартиры на квартиру.1876

Сам художник писал о себе: “Как я стал из жанриста историком несколько на фантастический лад, на это ответить точно не сумею. Знаю только, что во время самого яркого увлечения жанром… меня не покидали неясные исторические и сказочные грезы…”

Почему же Алёнушка никому не нравилась?

Итак, девочка с растрёпанными волосами, застывшим взглядом и босыми ногами не очень понравилась современникам Васнецова, на мой взгляд, вот по какой причине.

Третьяков и Мамонтов не смогли оценить противоречивого сочетания передвижнического образа уязвимого человека, изгоя, на фоне сказочного, выдуманного пейзажа.

Виктор Васнецов. Алёнушка. 1880. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.

Для Третьякова, любителя критического реализма, лишним был такой пейзаж. 

А Мамонтову, поклоннику всего русского и сказочного, не очень был близок образ девочки на грани психического расстройства. 

Вот смотрите. Третьяков с удовольствием купил вот эту картина Василия Перова. Так как это реализм. Она о несчастной доле детей-подмастерьев.

Их отдавали в город учиться у мастера беднейшие крестьяне. Им было сложно прокормить нескольких детей. А тут была возможность отдать одного к тому, кто обучит, да ещё и накормит.

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866. Государственная Третьяковская галерея.

Но на практике детей использовали как бесплатную рабочую силу, как рабов. Вот несчастные тянут бочку с водой в гору. Холодно, промозгло. Дети на грани истощения. Тут нет никакой сказки. Перов указывает на пороки общества, на уязвимость детей из беднейших семей.

И такое Третьякову нравилось.

А вот пример картины во вкусе Мамонтова. Он её приобрёл ещё до Алёнушки. Ковёр-самолёт. Тут и сказочные герои, и сказочный пейзаж. Никаких пороков общества. Русский дух во всей красе.

Виктор Васнецов. Ковер-самолет. 1880. Нижегородский художественный музей. Wikimedia Commons.

А “Алёнушка” была чем-то на грани. И не совсем критический реализм, и не сказка. Вот покупатели и ретировались. Кроме Мамонтова, по доброте душевной поддержавшего Васнецова.

Но как же Алёнушка-дурочка превратилась в сказочную героиню?

Самые дорогие картины Васнецова

Работы Виктора Васнецова периодически попадают на крупные аукционы. Рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекордной считается работа «Богатырь» из ключевой серии картин Васнецова о русских богатырях. Как и к полотну «Богатыри», художник подошел к этой картине основательно, тщательно проработав образ смелого богатыря и сильного коня под ним. В этой работе выбран необычный ракурс снизу, позволяющий зрителю ощутить всю мощь пары всадник-конь, почувствовать решительность воина в деле защиты родины. Интересно, что общество впервые имело возможность оценить это полотно только на аукционе Christie’s в 2011 году, так как до этого момента работа нигде не выставлялась и находилась только в семье ее первого владельца. За внушительный двухметровый холст запросили 300-500 тысяч фунтов стерлингов, однако на торгах этот рубеж был превышен в несколько раз. С молотка «Богатырь» ушел за 1,1 млн фунтов, став самой дорогой картиной художника. И на начало 2021 года этот рекорд пока не побит.

В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.

Другая картина была продана на Sotheby’s в 2006 году за 344 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 300-500 тыс. фунтов. Это картина «Вещий Олег», написанная художником в 1899 году. Васнецов нередко переписывал в большом масштабе свои книжные иллюстрации. Предполагается, что картина «Вещий Олег» как раз была одной из таких работ.

В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.

За схожую цену ушла и картина «На страже», изображающая очередного защитника русской державы. Работа была продана с аукциона Christie’s в 2013 году за 338 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 150-200 тысяч фунтов. В 1924 году ее представляли на Выставке русского искусства в Нью-Йорке.

В. Васнецов. «На страже». 1914 г.

Из других уходов картин Васнецова назовем такие: «Дети разоряют гнезда в лесу» (продана на Sotheby’s в 2012 году за 181 тыс. фунтов стерлингов) и угольный рисунок «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» (продан на Christie’s в 2011 году за 39,6 тыс. фунтов). Есть и другие работы, ушедшие с аукционов. Интересно, что среди них есть и «Портрет И.Е. Репина» — одна из немногочисленных скульптур Васнецова. Она была продана на Christie’s в 2014 году за 112 тысяч долларов.

В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» 1891 г.

Виктора Михайловича Васнецова есть множество других замечательных картин как на сказочно-былинную тематику, так и других направлений. Его глубоко-патриотичные работы и сегодня трогают сердца зрителей разного возраста и заставляют подолгу останавливаться возле его грандиозных по размерам, замыслу, сроку и мастерству исполнения картин.

Сказки в живописи

Русские песни берут за душу, запоминаются, заставляют сопереживать. Также и сказки. Сто лет назад жил в Вятской губернии русский художник-живописец Виктор Михайлович Васнецов. Он тоже очень любил сказки, но не это главное. Сказки стали смыслом всей его жизни. Художник рисовал картины разных жанров, однако известность он получил благодаря своим иллюстрациям, сделанным к русским народным сказкам. Подобного художника в истории русской живописи не было. Среди картин Виктора Васнецова выделяется любимая всеми и знакомая еще по школьным сочинениям «Аленушка» – лиричная композиция с сидящей на берегу пруда девушкой, уставшей от безрезультатных поисков брата. Многие считают картину «Аленушка» иллюстрацией к сказке. Это так, но не совсем. Через сюжет сказки, В.М. Васнецов раскрывает многогранность русского характера, его неоднозначность. Находясь рядом с картиной, зритель невольно начинает сострадать героине Васнецова. Однако, выставляя картину на суд обывателя, Виктор Михайлович долго молчал о наличии сказочного сюжета.

Царевна Несмеяна

Над картиной «Царевна Несмеяна» Васнецов работал 10 лет, в период с 1916 до 1926 года. Сюжетом стала сцена из одноименной сказки.

Молодая девушка сидит, подперев голову. Она грустит, ей ничего не хочется. Вокруг нее огромная толпа: скоморохи, лекарь, бабка-ведунья, заморские послы. Никто не может ее развеселить.

Некоторые искусствоведы придерживаются мнения, что этим полотном Васнецов пытался показать истинное положение России.

Каждый человек по-своему воспринимает «Царевну-Несмеяну», можно просто наслаждаться этим произведением художника и не искать в нем глубинный смысл.

Все же следует обратить внимание на детали. С помощью них Васнецов сумел отразить пропасть между Царевной и остальными персонажами картины

Три царевны подземного царства

Произведение «Три царевны подземного царства» написано по сюжету русской народной сказки о трех царевнах в 1881 году. Правда, Васнецов взял на себя смелость и немного ее переделал.

Подразумевалось, что картина будет украшать кабинет правления Донецкой железной дороги, поэтому художник добавил нового персонажа – угольную царевну. К сожалению, работу не приняли, так как посчитали ее неподходящей для служебного помещения.

Каждая царевна представляет собой какую-то отрасль: медную, золотую и угольную. Картина имеет много символов и знаков, русская народная сказка приобретает другой смысл.

Описание картины «Алёнушки»

Итогом долгих трудов и детальной проработки стала та самая «Алёнушка», что сегодня выставлена в Третьяковской галерее (по иронии судьбы во время первой выставки Третьяков не уделил полотну должного внимания). В центре холста мы видим юную девушку, что привлекает своей естественной красотой.

Её поза, а особенно взгляд, говорят о сильных эмоциональных переживаниях, глубокой тоске. Здесь можно заметить не только фрагмент сюжета сказки и горюющую Алёнушку по младшему брату. В девичьих глазах – печаль по несбыточному, некие грёзы, которым никогда не суждено осуществиться.

Подчеркнуть это настроение героини Васнецову удалось дополнительными элементами – красками природы, облаками, плывущими над головой девушки, деревьями, что подобно героине, неподвижно застыли в печали.

Картина «Аленушка» не сразу обрела успех

На мой взгляд, особенно впечатляет в картине не столько образ Алёнушки, не написанный пейзаж, а гармония, вечное единство человека и природы, что выражается даже во взаимосвязи настроений. Васнецов показал это виртуозно, ведь в его творении ничто не диссонирует с общей идеей, не отвлекает от главного замысла. Некоторые люди, видевшие картину «Алёнушка» на выставках, отмечали, что при взгляде на неё чувствуется какое-то щемящее чувство в душе.

Без сомнения, в этом и состоял замысел автора, что умышленно разместил главную героиню полотна в таком диком безлюдном месте, что навевает мысли об одиночестве и опасности.

В целом, атмосфера картины – это сочетание тишины, тоски и раздумий. Не исключено, что в образе девушки на своём полотне живописец хотел показать непростую судьбу и тягостные думы многих русских женщин и, в частности, известных героинь сказок, что знакомы нам с детства.

Автопортрет художника Виктора Васнецова

Картина «Алёнушка» Виктора Васнецова – одна из самых известных, узнаваемых картин русских художников. В искусстве она занимает особое место, ведь её популярность сделала творение своеобразным «брендом«, что используется в культуре. Мастерское использование красок и тонов, неоднократные доработки создали неповторимую атмосферу картины, что заставляет разделить тяжёлые мысли и печаль со своей главной героиней.

Изменения в картине

Почему же Васнецов назвал полотно «Алёнушка»? Сначала у него было название «Дурочка Алёнушка». Нужно отметить, что автор не вкладывал в такое наименование негативный подтекст. «Дурочками» русичи называли юродивых, близких к Богу людей. Чаще всего такое прозвище было у сирот. Через несколько месяцев картина стала называться «Алёнушка», чтобы она была созвучна с народной сказкой. Возможно, на автора повлияла критика знакомых и коллег.

Васнецов ещё несколько раз корректировал полотно. Он перерабатывал руки, шею, лицо персонажа. Серьёзные изменения были и в цветовой гамме. Подкорректированная работа уже не подвергалась критике. Современники могут посмотреть шедевр в Третьяковской галерее. Её после написания выкупил Мамонтов за 500 рублей.

Описание по картине

Самая известная картина российского художника В.М. Васнецова – «Алёнушка». Картина написана по мотивам российской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Мысли о написании картины долгое время не могли отобразиться на бумаге, художник искал образ девушки, которая заполнит картину. Вернее, наполнит грустью и печалью, но при этом будет отображать внутренний свет и дух народа. В 1881 году художник написал картину «Алёнушка». Критики его времени называли картину В. М. Васнецова одной из лучших русской школы.

Первое на что обращает внимание зритель – грустная молодая девушка, которая сидит у ручья, склонив голову на колени. Черты лица девушки хорошо прорисованы, кажется, что еще немного, и она заплачет

У нее длинные русые волосы, черные брови и красивое миловидное лицо. Это образ обыкновенной простушки. Одежда у неё легкая, заметно, что уже много раз платье было заштопано, но недавно появились новые дырки. Она искала своего брата по лесу и не щадила свои силы. Картине присущ контраст: лицо с румянцем Алёнушки выделяется среди тёмных оттенков природы, яркий принт платья противостоит спокойной окружающей средой. Ласточки над головой девушки дают надежду на счастливый конец. Ведь, в народных поверьях ласточки – это символ надежды.

От картины веет спокойствием и грустью. Но все эти эмоции передает не только образ девушки, но и вся природа. Водная гладь ровная, деревья нерушимы. Все отдыхают вместе с Алёнушкой. Художник изобразил позднее лето, время, когда в селах люди много работают и не успевают остановиться и насладиться моментом.

Картина «Алёнушка» написана в зеленых оттенках, поэтому атмосфера так хорошо передается. Картина насыщенна русским духом, как и другие работы художника. Еще несколько минут рассматривания картины, и я погружусь в неё. Красиво, но грустно и, кажется, что еще мгновение и сказка продолжится.

3 класс, 4 класс, 2, 5, 6 класс

Васнецов — Аленушка
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему 8 февраля день российской науки

    С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Сочинение Рязань — мой город

    Моим родным городом является Рязань. Я здесь родился и вырос. Город расположен в Средней полосе России в Рязанской области на правом берегу реки Ока. Рязань входит в 30 самых крупных городов России.

  • Сочинение В лесу осенью 3 класс, 5 класс

    Осень – это самое красивое и яркое время года. Многие люди не любят эту пору, потому что часто идёт дождь и не светит солнце. Но осенью можно очень весело проводить время и наслаждаться красотой вокруг. Осень – это прощальный карнавал перед

  • Сочинение на тему Семейное счастье

    Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.

  • Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

Популярные сегодня темы

В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами

Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

↑ Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

План

1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2.Аленушка – героиня из народа

3.Печальный образ Аленушки

4.Грустная природа

5. Впечатление от картины

Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.

Задумка написать эту картину у художника возникла давно, но он не мог найти подходящий образ для Аленушки, он хотел ее изобразить понятной и близкой, народной. Но приступил к работе Васнецов только после встречи с крестьянкой, девушкой из деревни Ахтырка. Когда Васнецов повстречал ее, то понял, что она воплощение образа героини сказки. Она поразила его своими глазами полными тоски и грусти. Современники художника отмечали, что, по словам Васнецова это было самое любимое его произведение. Работа художника пронизано лиричностью, одиночеством, печалью и олицетворяет поэтичность всего русского народа.

Можно предположить, что история о том, как сестрица Аленушка отчаянно искала своего брата, глубоко запала в душу великому русскому художнику. Это можно судить по тому, как он изобразил эту простую русскую девушку, сидящую на берегу осеннего озера. Отчаявшись найти своего брата, Аленушка устала и решила присесть отдохнуть. Она сливается с общим фоном картины, пронизанной осенним настроением, и сама невольно становится частью пейзажа.

Положив голову себе на руки, она задумчиво смотрит вдаль. Она не плачет, в ее глазах безысходность, грусть и тоска. Аленушка думает о том, увидит ли она своего любимого братика. Она винит себя за то, что не уберегла его, когда он напился водички и стал козленочком, не защитила от Бабы Яги.

Одета она бедно, в кофточку и цветастый сарафан, но от долгой пыльной дороги одежда обвисла и испачкалась.  Ее путь был долгим и трудным, об этом говорят ее босые сбитые и испачканные ноги. Волосы растрепанные, поникшие. Жалко становится эту бедную русскую девушку, хочется сесть с ней рядом на камушек и пожалеть ее, приобнять и выслушать ее историю.

Природа на картине грустит вместе с ней. Озеро молчит, только сияет своей чернотой. На заднем плане лес, темный и непроходимый. Картина нарисована в мрачных серых тонах, которые передают страдания девушки. Листва на деревьях написана темными зелеными красками. Но в некоторых местах листочки начинают желтеть, что указывает на приближающуюся осень.

Вода в озере тоже созвучна с настроением Аленушки. Озеро мрачное, темное, по нему плавают желтые опавшие листья. Небо темно-серое без единого облачка. Дождь не идет, но потемнело как перед грозой. Высокие деревья на опушке стоят темные, грустные и мрачные. В глубине леса виднеются молодые деревца: березки, ели, осины. Вокруг озера растет камыш. Он еще не пожелтел, но в воздухе чувствуется приближение осени. Всматриваясь в эту картину, понимаешь, что художник сам как-будто проникся настроением своей героини. Это полотно никого не может оставить равнодушным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: