2017 год — год 200-летия со дня рождения выдающегося «певца моря»
Он вошел в историю мирового искусства как талантливый, влюбленный в море, маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне всю красоту и мощь морской стихии, остановленной на мгновение рукой этого великого мастера. Вся его жизнь и творчество неразрывно связаны с Феодосией. Иван Константинович Айвазовский — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, выдающийся общественный деятель, замечательный «народный дипломат», превосходный архитектор, щедрый меценат и виртуозный скрипач. О жизни и творчестве, о любви к морю и к своему родному городу к 200-летию со дня рождения великого сына крымской земли и главного художника-мариниста Российской империи в специальном проекте «Моря пламенный поэт. Иван Константинович Айвазовский».
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(768)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(651)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(796)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(749)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1272)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(642)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(595)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(746)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(1004)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(647)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Изобразительные средства
Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. Фигуры людей, прибрежная растительность, здания и корабли служили только дополнением для изображения морского пейзажа и передачи эмоционального состояния.
Анализ произведения дает возможность понять, что тщательно подобранная палитра красок позволила Айвазовскому точно передать состояние моря перед началом шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину разбушевавшейся воды. На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы придать движущимся волнам живость, он использует только полутона. Чтобы передать дикий необузданный характер Черного моря, автор мастерски использует оттенки:
- зеленовато-синий;
- бирюзовый;
- серый;
- молочный;
- розоватый;
- гранитный;
- серый.
Вариант 6
Художник-маринист Айвазовский изображает море в разнообразных его ипостасях и формах. Трудно отыскать такого художника, который был бы так сконцентрирован на морской теме и главное мало кому удалось сказать так много только через один единственный образ моря. Нередко Айвазовский прибегал и к другим деталям и образам. Периодически он использовал на своих морских пейзажах корабли, нечто на берегу, но если говорить о картине Черное море, то тут мы наблюдаем сугубо морской простор. Практически в его чистой и наиболее универсальной форме.
Когда смотришь на эту картину, понимаешь, что это море простирается на многие мили вперед, становится безбрежным океаном и охватывает планету полностью. Огромное количество воды, неизмеримые просторы, которые способны восхищать даже при взгляде на простую картину. А что же говорить о том, если смотреть на настоящее море.
Также действует и небо. Море и небо – части одного целого и в каком-то смысле они даже отражение друг друга. Этот факт очевиден на картине Айвазовского, где над морской гладью простирается также гладь небесная.
Фактура облаков перекликается с фактурой морской волны. Они как бы составляют форму, которая проявляется из этой безбрежной пустоты. С другой стороны мы легко понимаем, что эти формы не более, чем временные феномены и одна волна проходит за другой, но в итоге исчезает в небытие, становится ничем. А, точнее, водой также и облака, которые сформировались в причудливые узоры, легко раздуваются ветром и превращаются в пустоту, из которой затем снова возникнет нечто новое. Во взаимной связи, движении и протекает жизнь неба и моря. Хочется побольше поразмыслить над такими фактами, когда смотришь картины Айвазовского.
Мне кажется, где-то вдалеке в центре этой картины, художник изобразил маленький кораблик или намек на него. Возможно, – это далёкий маяк, который виднеется на каком-то острове или ином берегу. Мне кажется, Айвазовский хотел тут указать на незначительность человеческого существования, подчеркнуть его ничтожность на фоне таких огромных стихий и глобальных процессов, как движение неба и моря.
Русская эскадра на севастопольском рейде (1846)
Очень красивая и важная картина в коллекции Ивана Константиновича, ведь он очень любил и ценил Россию, которая была его Родиной, поэтому каждый успех и победу принимал на свой счет и гордился как своей. Он хотел показать всю мощь и красоту российского флота, и у него получилось просто великолепно.
Да, Айвазовский Иван Константинович всю свою жизнь писал в одном жанре, то есть изображал море, море и еще раз море, но мало кто знает, что в его коллекции картин есть и другие пейзажи, например, восточные сюжеты. Автор родился в Крыму и был выходцем из древнего армянского рода. Картины, передающие жизнь восточного народа, также достойны нашего внимания.
Кстати, на сайте most-beauty.ru есть интересная статья про самые красивые места Крыма.
Вариант 2
Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.
За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.
Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.
Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.
Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.
В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.
Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.
Краткая биография
Иван Константинович Айвазовский (29.07.1817 — 02.05.1900) родился в Крыму в приморском городке Феодосии. Он был сыном разорившегося купца-армянина и детство его проходило в бедности. Однако страсть мальчика к рисованию обнаружила в нём такой талант, что нашлись люди, позаботившиеся о том, чтобы этот талант не пропал в безвестности. Ивана определили в Симферопольскую гимназию, а по её окончании он отправился в Петербург, в Академию художеств (1833).
Страстью юного художника было море. Оттачивая в Академии мастерство в написании морских пейзажей, он и преподавателей, и однокашников-студентов удивлял своими успехами. Руководство Академии сократило ему академический курс на два года.
Айвазовский про заданию Академии едет в Крым писать виды городов черноморского побережья. В Севастополе он встретился с прославленным адмиралом Лазаревым, открывателем Антарктиды и строителем Черноморского флота, с его соратниками, будущими героями обороны Севастополя. Он до конца своих дней сроднился с Черноморским флотом, и врождённая любовь к морю феодосийского мальчика выросла в любовь настоящего моряка.
Как один из лучших студентов Академии художеств он в 1840 году получил командировку в Италию. Там, под новыми небесами, он увидел новое море, и его неиссякаемое трудолюбие художника получило новый импульс. В Италии он написал ряд картин, которые принесли ему признание в художественных кругах Европы.
Всемирно прославленный маринист Уильям Тернер под впечатлением от картины Айвазовского «Неаполитанский залив лунной ночью» посвятил своему молодому собрату стихи, в которых говорил, что почерпнул в его картине вдохновение, увидев в ней живое море…
Неаполитанский залив в лунную ночь, 1842
В 1843 году Айвазовский начал длительное путешествие по Европе с персональными выставками. Он стал одним из первых русских художников, получивших всемирное признание. В Россию он вернулся членом Парижской, Римской и Амстердамской академий, становится членом Петербургской Академии художеств.
Высочайшим указом он был назначен художником Главного Военно-Морского штаба. Были достигнуты высокое положение, почёт, богатство, громкая слава. Чего оставалось желать и добиваться молодому человеку, не достигшему своего тридцатилетия?
Жизни оставалось более полувека, но всё это время он, как и в юности, изо дня в день проводил в море и за мольбертом. Любовь к морю и верность призванию явили чудо работоспособности. Айвазовским создано более шести тысяч полотен, для сравнения: Левитан написал около тысячи, Нестеров — несколько сотен.
Морские баталии
Романтическое мироощущение Айвазовского особенно ярко проявилось в серии,посвященной истории российского военно-морского флота,— в ней он изобразил все важнейшие сражения русских моряков. Писал эти полотна художник со знанием дела — он прекрасно знал устройство и конструкцию боевых кораблей благодаря своему участию в маневрах Балтийского флота в 1836 году,в десантной операции М. Лазарева у кавказских берегов в 1839 году,в экспедиции адмирала Ф. Литке к островам Греческого архипелага в 1845 году. В 1846-48 гг. Айвазовский создал целый ряд превосходных полотен,изображающих морские баталии,— в частности,картину «Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года»,1848. К этой теме он обращался и позже — 1892 годом датируется работа «Бриг «Меркурий»,атакованный двумя турецкими кораблями»,иллюстрирующая легендарный трехчасовой бой,который произошел 14 мая 1829 года между восемнадцатипушечным бригом «Меркурий» и противником,имевшим десятикратное превосходство в артиллерийской мощи. Победа тогда осталась за русскими моряками,своим военным искусством восхитившими даже турок.
Картина «Бриг «Меркурий»после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой»,1848 стала парной к написанной почти пятьюдесятью годами позже картине «бриг «Меркурий»,атакованный двумя турецкими кораблями». Если в поздней работе изображен момент боя,то в этой израненный бриг с изодранными ядрами парусами идёт лунной ночью в Севастополь — идёт навстречу своей славе. На горизонте уже видны корабли Черноморского флота. Бригом командовал капитан-лейтенант А. Казарский — в память о его подвиге в Севастополе установлен памятник с лаконичной надписью «Казарскому. Потомству в пример».
Вариант 4
Иван Константинович Айвазовский – знаменитый художник. Его имя знают во всём мире, а его картины находятся в самых крупных музеях. Художник с детства был влюблён в море. Большую часть своих картин живописец посвятил морской стихии, которая может быть суровой и, в то же время, невероятно прекрасной. Одной из таких картин является полотно «Чёрное море». Оно является изюминкой Третьяковской галереи.
Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых величественных картин в творчестве художника. Ей восторгались самые известные критики и ценители искусства. Она значительно отличается ото всех произведений мастера, так как нарисована немного в ином стиле. На полотне Айвазовский использует мало красок, они тёмные и неяркие.
Взглянув на картину, кажется, что море будто живое, настоящее и вот – вот волны накроют тебя. Заметно, что оно неспокойно, находится в предчувствии прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с тёмным отливом. Художник смог изобразить воду так, что со стороны она похожа на драгоценные топазы или изумруды. Волны, одна за одной, набирают силу и мчатся друг за другом.
Небо тёмное и мрачное, вдали слабо виднеется светлая полоса. Может было солнце? Тяжёлые грозные облака нависают над морем, будто хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо совсем сливается с морем и образует одно целое. Здесь чётко прослеживается борьба двух стихий.
Если приглядеться, то в левой части картины, там, где небо сходится с горизонтом, заметна, небольшая полоска земли и маленькое судно, которое стремится вернуться на сушу до прихода бури.
Когда смотришь на картину, ясно представляешь дальнейшее развитие событий. Вот, в скором времени, тучи полностью нависнут над морем, волны станут выше и будут дотрагиваться своими пенными верхушками до облаков. Раскаты грома разразят небеса, а молния осветит всё вокруг. Пойдёт сильный дождь.
И.К. Айвазовский, через умело подобранные краски на картине «Чёрное море», смог показать всё величие природной, морской стихии. Такой точности в изображении природных процессов не смог достичь ни один великий мастер. Полотно обладает невероятной притягательной силой, что на него можно смотреть вечно.
4 стр., 1844 слов
Мой любимый художник – И.К. Айвазовский
… популярных в русской живописи. Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи … цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым — в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным … жизнь на берегу любимого им моря, питавшего его искусство яркими образами. Детство и юность. Родился Айвазовский 17 (30) …
10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс
Вилла Маэстро
Слава Айвазовского на протяжении многих лет как бы освещает Феодосию, и этот город немыслим без его дома. Миллионы людей побывали в нем и создали всенародную известность имени Айвазовского и его искусству.
Изначально дом Ивана Константиновича строился для себя и своей семьи по образу и подобию итальянских вилл эпохи Ренессанса по проекту самого художника. Гости, которые приезжали к Айвазовскому, да и сами феодосийцы называли его дом не иначе как «вилла Маэстро». Этому названию соответствовала не только личность хозяина дома, но и внешнее и внутреннее убранство дома. Двери его дома ежедневно были широко и гостеприимно распахнуты для гостей.
Первая экспозиция в доме художника была открыта в 1845 году и состояла из 49 работ. А спустя 35 лет Айвазовский открыл в своем доме большой выставочный зал, выстроенный специально под картинную галерею. К этому времени в России только два подобных учреждения были открыты для всеобщего доступа: Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Румянцевский музей в Москве. В этом галерея Айвазовского опередила и Русский музей, и Третьяковскую галерею. И сегодня замечательные полотна Айвазовского украшают многие музеи мира, но поистине сокровищницей его творений всегда была и остается картинная галерея в Феодосии.
На втором этаже дома по фасаду, выходящему к морю, расположены три парадных зала, предназначенных для приемов. Во двор обращены небольшие жилые комнаты и помещения для гостей. На нижнем этаже расположены столовая, буфетная и ряд других помещений. Непосредственно к жилым комнатам примыкала мастерская. Это была большая неправильной формы комната с высоким окном, выходившим на пустынный двор. Все посетители мастерской отмечали простоту обстановки. Такой она выглядит и на старинной фотографии. Мастерская была почти пуста: посредине стоял небольшой мольберт, у мольберта невысокий стул, под окном – простой сосновый столик для красок и кистей. Справа от окна – шкаф для хранения материалов. Стены мастерской были выкрашены в красный цвет. Этот цвет хорошо оттенял голубые, зеленые и серые тона марин Айвазовского
Художник объяснял простоту обстановки своей мастерской тем, что он работал по воображению и не любил, чтобы что-нибудь рассеивало его внимание
Иван Константинович Айвазовский написал более шести тысяч картин. Многие полотна он писал с натуры, однако истинным мастерством художник считал умение творить шедевры по памяти. У него еще смолоду сложился свой взгляд на творчество, а отсюда и своя система, свой метод работы. «Живописец, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры».
1 вариант
Картина И.К. Айвазовского «Черное море» окутывает зрителя атмосферой загадочности и величия природы. Глядя на нее, человек испытывает волнение и трепет, ведь перед ним открывается целый мир морских просторов.
Море на картинах Айвазовского изображено в ярких и глубоких тонах, которые передают его непредсказуемость и мощь. Бурные волны, бьющиеся о скалы и берег, заставляют зрителя проникнуться уважением и трепетом перед природной силой.
Облака на небе создают ощущение перемен и изменчивости погоды. Они кажутся движущимися, словно живыми существами. Это передает ощущение непредсказуемости и вызывает в сердце зрителя смешанные эмоции – от восторга до тревоги.
Картина также передает эмоцию свободы и приключения. Парусники, плавающие по морю, символизируют стремление человека к новым горизонтам и исследованию. Они вызывают чувство азарта и желание отправиться в увлекательное морское путешествие.
Картина И.К. Айвазовского «Черное море» передает зрителю впечатление о величии и красоте природы. Она вызывает волнение и трепет, окутывая зрителя атмосферой загадочности и непредсказуемости. Это произведение искусства оставляет незабываемые эмоции и заставляет задуматься о мощи природы и ее влиянии на нас.
Отец Феодосии
Во всем мире Иван Константинович Айвазовский известен как гениальный художник-маринист, оставивший после себя огромное наследие и оказавший влияние как на своих современников, так и на последователей в этом виде живописи. Однако это только одна из граней его творческой личности и далеко не полный перечень всех его талантов.
Деятельность Айвазовского была разносторонней. Иван Константинович очень любил путешествовать. Заграничный паспорт художника представляет собой тетрадь в сорок шесть страниц и прилагающийся к ней лист длиной в полметра, заполненные многочисленными печатями и штампами о пересечении границы. За свою долгую жизнь Иван Константинович объездил почти весь мир и прославился как превосходный «народный дипломат», представляя российское искусство в мире.
Особенно Иван Константинович почитаем в своем родном городе – в Феодосии. На протяжении всей жизни Айвазовский жертвовал свои сбережения на развитие родного края. Имея возможность жить и работать в Санкт-Петербурге и Москве, остаться в любой европейской стране, он связал свою жизнь с родной ему провинциальной Феодосией. Айвазовский верил в большие возможности города.
Ивана Константиновича Айвазовского по праву называют «отцом Феодосии». Он был инициатором многих преобразований в городе. Благодаря его усилиям, в городе появились картинная галерея, городская библиотека и художественное училище, концертный зал и клуб, были построены железная дорога Джанкой – Феодосия и самый большой в Крыму морской торговый порт. Кроме этого, Айвазовский обратился в Городскую думу Феодосии с письмом о том, что дарит в вечную собственность населению родного города 50 тысяч ведер в сутки чистой воды из принадлежащего ему Субашского источника, который находился на территории имения семьи Айвазовских Шах-Мамай (ныне село Айвазовское). В честь окончания строительства Субашского водопровода, на Ново-Базарной площади состоялось открытие построенного за средства и по проекту художника фонтана, исполненного в восточном стиле в виде каменной прямоугольной призмы, покрытой шатровой деревянной крышей с ажурным карнизом, ставшего точной копией фонтана в Константинополе.
Описание 2
Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.
За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.
14 стр., 6945 слов
Айвазовский «черное море» описание картины, анализ,
Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.
Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.
Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.
В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.
Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.
Великая Пирамида в Гизе (1871)
Как ни парадоксально, но гений морских пейзажей был поражен красотой и величием египетских пирамид, и не смог удержаться, чтобы их не нарисовать. Он изобразил седьмое чудо света тоже в море, но не воды, а в море песка, охраняемое сказочным сфинксом — вечным охранником мертвых песчаных дюн. Картина выполнена в пастельных тонах, красно-коричневых цветах в изобилии света. За пирамидами виден ярко-красный закат, освещающий всю пустыню.
Как истинный армянин, художник затронул в своем творчестве армянскую историю, религию. Культуру и христианские темы писал в форме библейских сюжетов.