Федор решетников картина мальчишки описание. сочинение по картине «мальчишки» решетникова

Сочинение по картине решетникова мальчишки 5 класс (описание)

Заявка на успех

Загруженность по основному месту работы была полной. Свободного времени оставалось немного – только выходные дни. О помещении под мастерскую можно было только мечтать. Подобные привилегии имели только члены Союза художников. Оказавшись в затруднительных условиях, Валерий и не думал унывать или ждать «с моря погоды». Он установил мольберт на кухне и отдавался вдохновению полностью.

Следует отметить, что в Барнауле того времени регулярно проводились тематические вернисажи и региональные выставки картин. Первый раз Валерий Октябрь выставил на обозрение капризной публики свои работы в 1979 году. Творчество молодого художника заметили и оценили. В местных газетах появилось несколько рецензий. По телевидению показали несколько сюжетов с выставки. Картины Октября не хаяли, и не хвалили: творческая интеллигенция замерла, ожидая продолжения.

На первом этапе становления как художника Октябрь писал пейзажи и тематические композиции. Алтайский ландшафт притягивал и вдохновлял. Картины именно этого жанра позволили заявить художнику о себе и продемонстрировать профессиональную технику обращения с красками. Его произведения «Катунь» и «Белуха» признаны специалистами образцовыми в изображении алтайских пейзажей.

Пример 2

Автором картины стал знаменитый русский живописец В. М. Васнецов (1848-1926).Сейчас картиной владеет Третьяковская галерея. Васнецов в своей живописи нередко обращался к русскому народному творчеству. Снегурочка, как все мы знаем, является сказочным персонажем. На картине мы видим Снегурочку в зимнем лесу. Она испугана и растерянна, ей предстоит выйти из леса к народу. Одета она в желтую шапочку, желтую шубу с узором, разрезами внизу, расшитую жемчугом и теплые варежки. Снегурочка – дочь Мороза и Весны. Лес запорошен снегом и стоят большие сугробы. Рядом с девочкой находятся пару небольших ёлочек и берез. Вдалеке мы видим блеск огней и фонарей, скорее всего это свет из окон людских домов. Лунный свет освещает фигуру Снегурочки. Она стоит одна в лесу и чувствует одиночество и тревогу, внутри неё чувство страха и неуверенности. Картина выполнена оттенками белого и синего цветов. Она передает сказочную атмосферу и навевает чувство загадки и волшебства. Мне очень понравилась эта картина свое таинственностью и выполнением. Я хочу сходить в Третьяковскую галерею и посмотреть вживую на эту картину.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» (2 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Вариант 1

       На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.

        Мальчики одеты в костюмы одинакового цвета, похожие на школьную форму. На девочке тоже одежда, как у школьницы: это платье тёмного цвета и белый фартук.

        Судя по всему, дети вернулись домой из школы и сразу сели обедать.

        Мальчик, которому уже успели налить суп, сидит с ложкой в руках, торопясь покушать. Второй мальчик в ожидании своей порции супа пьёт воду, а девочка положила в тарелку свою ладошку, как будто бы говоря, что никому свою тарелку не отдаст.

        На картине видны лишь руки женщины, которая наливает суп озорным ребятишкам.

        Картина показывает заботу о детях. На столе стоит и кувшин с водой, тарелка с печеньем, видны румяные булочки. Стол красиво накрыт, на нем белая скатерть, красивые столовые приборы, видно, что эти дети из богатой семьи.

Вариант 2Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» с опорными словами, 2 класс

Опорные слова: комната, стол с белой скатертью, картина «За обедом», мальчики Шурик и Женя, девочка Тата; спокойно сидят, пьет воду, взял ложку, повернулись к нам, положила руку, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, румяные булочки, разливает бульон.

На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.

Перед детьми стоят тарелки, стаканы, суповая миска,графин и румяные булочки. Немного поодаль находятся желтый кувшин и печенье. Из супницы мама половником разливает бульон. Дети спокойно сидят и ждут. У Шурикастеклянный стакан с водой. Он пьет. Женя взял ложку и собирается кушать. Тата в нарядном платье положила руку на тарелку. Женя и Тата повернулись к нам и внимательно смотрят.

Картина «За обедом» мне нравится своей уютной семейной обстановкой.

Вариант 3Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом», 2 класс

Картина Зинаиды Серебряковой показывает, как проходил обед в ее семье. В комнате за накрытым столом сидят два мальчика и девочка. Это ее дети. Они ждут, когда мама нальет им суп из супницы.

Старший мальчик грустный. Он пьет воду из стакана. Второй мальчик и девочка с интересом смотрят на нас. Мальчики чистые и опрятные. Девочка наряжена в красивое платье. Она положила на тарелку свою руку, чтобы мама не поставила ей суп.

На столе много разной посуды. Здесь и графин с водой, и аппетитные булочки, и печенье, и кувшин с компотом.

Картина «За обедом» мне очень нравится. Онанаполнена теплой атмосферой и любовью.

Вариант 4Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом» с числительными, 6 класс

Зинаида Евгеньевна Серебрякова – известный художник-портретист. Картина «За обедом» является одной из самых известных. Она написана в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Полюбоваться на нее в оригинале можно в Государственной Третьяковской Галерее.

Картина изображает троих детей художницы, которые собрались в столовой, чтобы пообедать. Дети аккуратно и опрятно одеты. Мальчики сидят в одинаковых синих рубашках, а на девочке поверх платья из того же материала, что и рубашки на братьях, надет красивый белый передник.

Дети за столом чувствуют себя свободно. Старший мальчик чем-то расстроен. Он медленно пьет из стакана воду, поглощенный своими мыслями. Его брат и сестренка отвлеклись от обеда на что-то интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп.

Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат и изобилен. Он сервирован красивой посудой с гжельской росписью. Особенно красива большая супница, из которой женщина разливает в детские тарелки прозрачный бульон. Кроме супницы, на столе находятся стеклянный графин с водой, поджаристые аппетитные булочки, а поодаль стоят ярко-желтый кувшин с молоком и тарелочка с шоколадным печеньем. Мы видим солонку, сахарницу, три стакана. Вся посуда красивая и дорогая. Видно, что семья живет в достатке.

Картина мне понравилась своей непринужденной семейной атмосферой, наполненной любовью и заботой.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.
  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание) Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт крестьянства, тем не менее в каждой
  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли
  • Куинджи А.И. Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».
  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание) На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

Популярные сегодня темы

Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии

На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись

Источник

Сочинение по Сказке о мертвой царевне 5 класс

Сказка о мертвой царевне одинаково интересна и взрослым и детям. Людей разных возрастов восхищают душевные качества героев этого произведения: смелость, преданность, милосердие, великодушие.

Царица-мать самоотверженно ждет мужа из похода. Много месяцев она надеждой и трепетом смотрит в окно, но видит там только снег и метель.

Царевна-дочь – образец совершенства. Она кроткая, заботливая, хлебосольная. Девушка хоть и царского рода, а с хозяйством справляется лучше некоторых слуг. Оказавшись в доме у богатырей, она в первую очередь навела порядок: зажгла свечи, развела огонь в печи, приготовила ужин. Еще она скромная и благородная. Все персонажи этой сказки любят царевну. Неудивительно, что вскоре ее полюбили и богатыри. Но она призналась, что навечно хранит верность единственному милому.

Ее жених, Елисей, похож на былинного богатыря. Благодаря его настойчивости царевна осталась жива. Царевич не только спас любимую, но и уничтожил зло. Оно само рассыпалось осколками волшебного зеркальца. 

Завистливая и ревнивая мачеха царевны заботится только о своей внешности. Эта героиня – воплощение зла. Сказочный сюжет развивается вокруг конфликта мачехи и падчерицы. Причем царица сама вызвала раздор. Она не может смириться с тем, что ее падчерица красива. В ней она видит свою конкурентку. Царица мечтает обладать званием единственной на все времена красавицы. Добиваясь превосходства путем устранения дочери царя, она опустошила свою душу. Царица высоко вознеслась над окружающими, презирая всех, не чувствуя ни любви, ни сострадания. И все-таки, эта женщина не до конца уверена в себе. Она не обходится без комплиментов от зеркальца, своего единственного друга. Но и его она в итоге разбила, а вслед за ним умерла сама. Царицу убила зависть к чужому счастью.

На примере мачехи автор противопоставляет внешность и содержание, привлекательное лицо и разносторонний внутренний мир. В представлении поэта подлинная красота – это жить для других и нести добро людям. Сказка призывает созидать и еще раз напоминает, к чему приводит ненависть к окружающим, зависть и самолюбование. Добро всегда одержит победу, а зло получит по заслугам.

5 класс

Краткая биография художницы

Прежде чем делать Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Варианты текстов

Прежде чем приступить к сочинению по картине «Мальчишки» (Решетников, 5 класс), следует провести подготовительную работу

После знакомства с картиной важно осмыслить увиденное, и определить структуру текста. Его необходимо поделить на 3 части:

  1. Вступление. Состоит из 3−5 предложений и кратко повествует, о каком полотне пойдет речь.
  2. Основная часть. Состоит из описания переднего и заднего плана картины, а также ее мелких деталей. В описании следует указать на то, в какой цветовой гамме написано полотно, как выглядят и во что одеты герои.
  3. Заключение. Включает выводы автора, его собственное мнение и впечатления от происходящего на картине.

Пример работы № 1

Художник Федор Решетников нарисовал «Мальчишки» в 1971 году. Это было время великих побед в сфере покорения космоса, и большинство ребят равнялись на первых космонавтов. Они мечтали продолжить миссию Гагарина и долететь не только до Луны, но и до других небесных тел, найти обитаемые миры.

На центральном плане картины художник изобразил трех ребят лет 11−12. Они решились на вечернюю авантюру, и забрались на крышу очень высокого дома. Это заметно по тому, что на заднем плане далеко внизу находятся другие здания. В них уже зажглись огни, и люди готовятся к ночному отдыху.

Мальчик в белой рубашке указывает рукой на далекий объект в небе и рассказывает друзьям что-то интересное. Один его приятель даже раскрыл рот от удивления. Другой замечтался, и облокотился рукой об опору. Картина написана темными красками. Несмотря на это она вызывает радостные чувства, поскольку пронизана светом мечты и надежд главных героев.

Художник очень реалистично описал мальчиков. Я вспомнил историю из своего прошлого лета, когда мы с отцом сидели на берегу моря, и он рассказывал мне о закатных звездах. Думаю, тогда я испытывал те же чувства, что и герои картины Ф. П. Решетникова. А именно — восторг от новых открытий и желание сделать что-то хорошее для мира, когда вырасту.

Тематическое сочинение № 2

Учительница литературы попросила нас внимательно посмотреть на картину Ф. Решетникова «Мальчишки» и написать сочинение. Я смотрела долго и внимательно, после чего решила — она мне нравится.

У картины неброский синий цвет, символизирующий мечту. Он густой и загадочный — такой, какой бывает только поздними летними вечерами. Иногда я задерживаюсь во дворе до первых звезд, и мне очень нравится это время. Думаю, герои полотна тоже задержались и специально поднялись на крышу, чтобы встретить ночь, будучи поближе к далеким галактикам.

На крыше чисто и безопасно, хотя и очень высоко. От случайного падения защищают перила, поэтому ребята без опаски могут рассмотреть все, что происходит вокруг. Но их интересуют звезды, которые в большом количестве проступили на темнеющем небе. Центральный персонаж, мальчик в белой рубашке, указывает друзьям на небесное явление, которое его привлекло. Возможно, он увидел падающий метеорит, или планету, о которой узнал из книг. Художник заставляет угадывать, что видят ребята.

Второй герой со светлыми волосами с удивлением слушает рассказ друга. Третий приятель погружен в свои мечты. Вместе с друзьями он наблюдает за небесными телами. Все ребята вызывают симпатию. Каждый из них мечтает о своем, проживая еще один счастливый день детства.

Картина художника настолько реалистична, что похожа на фотографию. На ней все просто, как в обычной жизни. Я верю, что человечество, шаг за шагом, приблизится к мечте ребят о звездном небе. Космос не только дарит вдохновение, но и является источником неисчерпаемых ресурсов. Постигать его глубины суждено детям и внукам мальчишек, которых с такой любовью изобразил художник.

Картина будоражит воображение и вызывает ностальгию по далеким временам детства, полного больших надежд и возвышенных устремлений.

Сочинение-описание картинеы Прибыл на каникулы Решетникова описание (6 класс)

Картина «Прибыл на каникулы» кисти советского мастера Фёдор Павлович Решетников написана в 1948 году. В эти годы страна восстанавливалась после страшной войны.

В центре своего произведения художник изобразил мальчика, одетого в военную форму Суворовского училища. Курсант подпоясан кожаным ремнем с начищенной бляхой. На голове мальчика шапка-ушанка, брюки с красными лампасами, шинель с погонами. В руках держит дорожный коричневый чемодан. Похоже, что за хорошее поведение и отличную учебу курсанта отпустили на зимние каникулы домой. Мальчик вытянулся в струнку, приложил ладонь ко лбу и отдает воинское приветствие своему деду. На носу у дедушки очки, видно он уже старенький. Он одет в розоватую рубашку, поверх застегнута жилетка. Дед, похоже, в прошлом военный, с удовольствием встречает внука. Ровно встал. Вытянул руки по швам наглаженных брюк, и с явной гордостью случает доклад суворовца о прибытии домой в увольнительную.

Лицо мальчика светится от радости и счастья. Его глаза горят. Возможность увидеть своих родных и встретить с ними Новый год ­- лучшая награда за суровые курсантские будни. В Суворовское училище отправляли детей, родители которых отдали жизнь, защищая Родину. Жизнь в училище была не из легких.

В доме уже наряжена елка. Все готово к празднику. На заднем плане картины изображена девочка, сестра приехавшего курсанта. Она в синей школьной форме. Ученица одета в белый фартук, на шее у нее красный пионерский галстук.

Увидев брата, сестра стала убирать со стола учебники. Стол застелен уже белоснежной скатертью. Все готово для расстановки праздничных блюд. На стуле уселась серая кошка. Она в нетерпении заглядывает на стол. Видимо, ожидает вкусных кусочков. На полу расстелен цветной яркий ковер. Из окна заливает комнату яркий свет.

Практически сразу после написания картины, она стала одной из любимых для советских любителей искусства.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

План:

  1. Художник Евгений Николаевич Широ­ков.
  2. Картина «Друзья».
  3. Сюжет и композиция картины.

Евгений Николаевич Широков — российский живописец, а в 1986 г. ему присвоено звание наро­дного художника СССР. Для его работ характерны психологически выразительные образы людей. В данной работе хотелось бы рассмотреть картину Евгения Широкова «Друзья».

Центральное место в композиции картины за­нимают две фигуры — мальчик и собака. Это ге­рои картины. И то, что два этих героя находятся в центре полотна, свидетельствует об их равно­ценности.

Подтверждение этому можно увидеть и в названии работы Широкова — «Друзья». Мальчик сидит, скрестив ноги и опершись ла­донью о пол, вторая рука его покоится на собачь­ей спине. На мальчике синие футболка и носки, серые брюки и сандалии.

У героя картины те­мные блестящие волосы.

Важно

Лицо мальчика грустное и задумчивое. Кажет­ся, что он хотел бы поговорить со своей собакой. Собака черная, с белыми лапами. Собака лежит рядом с мальчиком. Глаза у нее грустны. Отчего-то от героев картины Широкова веет одиночеством.

Мальчик печально опустил глаза, кажется, что он готов расплакаться, но сдерживается. И собака словно бы сочувствует своему другу. В глазах ее грусть и понимание. Вероятно, мальчишку что-то сильно огорчило, и он молчаливо жалуется собаке на свои несчастья.

Пес же всем своим существом сочувствует.

Картина решена в темных тонах. Серо-белая стена за спиной мальчика подчеркивает четкость его фигуры. Желтый пол и красный коврик отте­няют образы главных героев картины. Кажется, даже цветовое оформление картины стремится еще раз подчеркнуть, отобразить в себе грусть глав­ного героя — мальчика.

Картина называется «Друзья». Автору удалось выбрать очень емкое название для своей работы. Мальчик с собакой на этом полотне — не хозяин и пес, а именно друзья. В их позах и выражении глаз одинаковое чувство. Грусть и при этом вза­имопонимание.

Мальчик грустит, собака его пре­красно понимает, только утешить словесно не мо­жет. Зато четвероногий друг может выслушать, посочувствовать. И вероятно, мальчик скоро успо­коится и помчится по своим ребячьим делам.

Но пока он печально поглаживает своего друга по глад­кой и блестящей черной шерсти.

Благодаря удивительной психологической точ­ности картины можно даже представить мысли главных ее героев.

Мальчик, наверное, вспоминает настигшие его неприятности, огорчения. Он стремится найти успо­коение в общении с собакой, делится с четверолапым другом печалями. Ведь друзья для того и ну­жны, чтобы поддержать нас в сложной ситуации, помочь справиться с неприятностями и грустными событиями.

Совет!

Возможно даже, ребенок уже излил собаке душу, рассказал обо всех случившихся со­бытиях. Недаром же у пса одно ухо Приподнято, словно второй персонаж картины внимательно прислушивается.

Собака же всем своим предан­ным сердцем сочувствует другу, разделяет его пе­чаль и будто хочет ободрить, сказать, что все будет хорошо.

Картина рождает в душе двойственные чувства. Изображенная на ней сцена общения мальчика и собаки, безусловно, грустна. Необычайно выра­зительны печальные и сочувствующие глаза соба­ки.

Но при этом ощущается спокойная радость, уверенность в том, что у героя картины все будет хорошо. Ведь у него есть такой верный и предан­ный друг. И еще кажется, что мальчик этот — хо­роший человек.

Ведь собака, и это видно, его лю­бит и понимает.

Собака грустит, очевидно, потому, что тонко чувствует настроение хозяина. А у друзей, как из­вестно, радости и печали одни на двоих. Собака мо­жет выслушать обо всех проблемах хозяина, она ни­когда не предаст.

При взгляде на это полотно ощущается, что Евгений Широков, художник, любит и понимает людей и собак. Живописец — тонкий психолог.

Картина Широкова «Друзья» оправдывает свое название: здесь и впрямь изображена дру­жба. Полотно пронизано чистыми и теплыми чувствами.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине широкова друзья
  • сочинение по картине друзья
  • сочинение по картине е широкова друзья
  • сочинение по картине е широков друзья
  • сочинение по картине друзья е широков

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: