2 вариант
Женщин в романе много. Толстой любит их, потому что некоторых он писал со своих родных и близких ему женщин. Так Наташу Ростову он писал с собственной жены. Марию Болконскую – с родной матери. Мама Наташи Ростовой почти копия бабушки Льва Николаевича.
Любимая женщина Толстого – Наташа. В начале романа мы видим её девочкой, которая танцует после охоты. Восхищается красотами ночной луны. К концу романа – она жена, мать прелестных троих детишек, которая любит своего неуклюжего, похожего на большого плюшевого медведя, мужа Пьера Безухова.
Именно с ней он понял, в чём смысл жизни. Ощутил себя главой семейства и отцом. По описанию Толстого, Наташа-ребёнок – не красавица. Она явно проигрывает холёной, холодной кукле Элен. Но в ней столько детской непосредственности, наивности, очарования, что не влюбиться в неё просто не возможно.
У неё чистая душа. И пусть она иногда ошибается, но она своей душой чувствует другие души. Она спорит с матерью из-за телег для раненых солдат. Она практически возвращает к жизни свою мать, заставляет её жить ради других детей, когда погибает самый младший сын Петя.
Мать. У матери нет такого сильного характера, как у дочери. И откуда он взялся? Вроде вот только была восторженная девочка, а тут противоречит матери. Мать борется за своих детей, за их счастье так, как умеет. Не даёт им делать глупости. Наташу не пускает к Борису Друбецкому, а Николаю не разрешает жениться на Соне.
Сестра князя Андрея Болконского – княжна Мария. Она вынуждена безропотно терпеть выходки старого деспотичного князя Болконского. Отец считает её не красивой. Он сам обучает её наукам. Но Толстой пишет, что у неё были особенные глаза – большие, глубокие, лучистые.
Они, как два маяка в бушующем страшном море жизни. И на их свет пришёл Николай Ростов. Вместе они составили чудесную пару. Они спасли друг друга из пучины войны. Он её от одиночества, а она семью Ростовых от финансового краха. Она воспитывает дочку своего брата Андрея, который погиб, а её мать умерла при родах девочки.
Это положительные образы женщин. В романе есть ещё и отрицательные. Анна Шерер, хозяйка петербургского салона. Насквозь лживая и фальшивая. Жена князя Андрея, которая, выйдя замуж, остановилась в своём развитии. Она не замечает, что князь подустал от её легкомысленного тона . Возможно, это была одна из причин, по которой Болконский отправляется на войну, передав её, беременную отцу и сестре.
Элен Курагина, которая женила на себе Пьера Безухова. Лживая, бесчеловечная, она ломает судьбы других людей, как спички. Сломала жизнь Пьеру. Потом Наташе Ростовой и князю Андрею. Именно она помогает своему брату в соблазнении юной и наивной Наташи.
Перед читателем проходит вереница женских образов. Толстой описывает их, кого с любовью и благоговением, как Наташу Ростову. Показывает низость и беспринципность других женщин.
Жанр
“Война и мир” Льва Толстого – это произведение, которое сложно ограничить одним жанром, оно представляет собой настоящий жанровый многогранник. Однако, основным жанром, который легко выделить в этой эпической работе, является роман-эпопея.
Роман-эпопея – это жанр, характеризующийся большим объемом произведения и широкими масштабами отображаемых исторических событий и социальных проблем. В “Войне и мире” эти черты бесспорно присутствуют. Роман охватывает огромный период времени и описывает события от военных кампаний до повседневной жизни героев, позволяя читателю глубоко погрузиться в мир русского общества начала XIX века.
В этом произведении также можно выявить черты исторического романа, поскольку оно активно использует реальные исторические факты, включая важные события и имена, такие как сражение при Бородино и Наполеон. Это придает роману глубину и аутентичность.
Социально-бытовой роман также присутствует в структуре “Войны и мира”. В нем описываются быт и обыденная жизнь различных социальных классов, начиная от аристократии и заканчивая крестьянством. Толстой красочно передает многообразие социальных слоев и их взаимодействие.
Философские аспекты также играют значительную роль в романе. Писатель задается вопросами о природе войны, смысле жизни, роли человека в истории. Это делает “Войну и мир” философским произведением, в котором Толстой выражает свое личное видение мира.
Важным элементом произведения является батальный роман, где детально описываются сражения и военные стратегии, придавая произведению эпический характер и наполняя его драматизмом.
Мемуары и хроники внесли свой вклад, позволяя Толстому создать ощущение документальности и достоверности событий.
Таким образом, “Война и мир” – это произведение, которое переплетает в себе множество жанров, что делает его настоящим литературным шедевром и позволяет читателю погрузиться в мир той эпохи и задуматься над вечными вопросами человечества.
Этот роман также относится к литературному направлению критического реализма, ибо в нем четко выражено критическое отношение к придворным лжепатриотам и социальным противоречиям своего времени.
Вариант 5
Я школьник и хочу поделиться своим мнением на тему: согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок.
Мне кажется, автор романа прав, когда говорит, что без падений и ошибок нельзя научиться воспитывать свою душу. И я нашел пример подтверждающий эту мысль в одном из произведений русской литературы — романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
В этом романе главный герой, Раскольников, делает ужасное преступление — убивает старушку. Он совершает этот ужасный поступок, потому что думает, что он особенный человек, который имеет право на такие вещи. Но вскоре он понимает, что его душа начинает терзаться чувством вины и ужаса перед совершенным преступлением. И эти падения и ошибки помогают ему осознать свою ошибку и начать процесс воспитания своей души.
Раскольников начинает чувствовать себя всё более и более виноватым, он терпит муки совести и понимает, что нельзя пренебрегать моральными нормами и правилами общества. Да, его падения и ошибки были ужасными, но именно они привели его к осознанию своего несовершенства, и к желанию стать лучше.
Таким образом, роман «Преступление и наказание» истинно демонстрирует мысль автора «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок. Именно эти падения и ошибки помогают нам узнать себя, осознать свои ошибки и постараться изменить себя к лучшему. Они показывают нам, что мы несовершенны, но можем учиться и становиться лучше каждый день.
Разумеется, это только моё мнение. Но в моей школьной жизни я часто вижу, как мы прогрессируем, учась на своих ошибках и несовершенстве. И мне кажется, что без этих падений и ошибок мы бы так и оставались на своем месте, не развиваясь и не улучшаясь.
Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Войны и мира», а для основных подготовили отдельные страницы:
- Характеристика Андрея Болконского
- Характеристика Наташи Ростовой
- Характеристика Пьера Безухова
- Характеристика Николая Ростова
- Характеристика Николая Болконского
- Характеристика Марьи Болконской
- Характеристика Сони Ростовой
- Характеристика Долохова
- Характеристика Анны Шерер
- Характеристика Пети Ростова
- Характеристика Веры Ростовой
- Характеристика Лизы Болконской
- Характеристика Василия Курагина
- Характеристика Элен Курагиной
- Характеристика Анатоля Курагина
- Характеристика Наполеона
- Характеристика Кутузова
- Характеристика Тушина
- Характеристика Платона Каратаева
- Характеристика Тихона Щербатого
- Семья Ростовых
- Семья Болконских
- Семья Курагиных
Княжна Марья
Сестра Андрея Болконского – княжна Мария. Если князь может удрать от деспотичного отца на службу, то, увы, девушка не может этого сделать. И вынуждена его терпеть. Она жертвует своей жизнью ради отца. Зачем-то закладывая в неё комплекс неполноценности, отец постоянно унижает её. Но ведь она тоже хочет быть счастливой. Хочет, как все женщины, семью, мужа, детей.
Толстой так описывает её глаза, что на некоторые недостатки внешности и не обращаешь внимания. Тем более, как говорила моя мама: «Красота увянет, доброта не обманет». А она ведь в душе очень добрая. Её жертвенность, наконец, находит достойного адресата – это Николай Ростов. Он спасает её, а она спасает его.
Наталья Ростова (графиня)
Автор не обошел вниманием и мать Наташи — графиню Ростову. Эта красивая и яркая женщина посвятила всю жизнь мужу и детям
По мнению Толстого, она сделала правильный выбор и была вознаграждена семейным счастьем. Дети очень любили ласковую и заботливую мать, поэтому даже после разорения семьи Николай сделал все возможное, чтобы мать ни в чем себе не отказывала. Сын и дочь питали благодарность к ней. Графиня Наталья была доброй, но в то же время довольно практичной женщиной. Она всеми силами пыталась вразумить мужа и остановить разорение семьи. Она была единственным человеком, кого не оставляла забота о наследстве для детей. Она даже была против того, чтобы уступить подводы раненым. В своей семье она выполняла роль казначея и главы, ведь муж был слишком инфантилен и расточителен. Поэтому нельзя не сказать о силе духа, присущей этой героине.
Но судьба припасла для матери особенный удар. Погиб ее сын Петя. Затем она овдовела. А потом последовало и разорение. Эти удары сыпались на женщину один за другим. И ее разум не справился с таким давлением, поэтому в старости рассудок героини был замутнен незаживающей раной.
Наташа Ростова
Когда Наташа стала девушкой, ей пришлось столкнуться с трудными испытаниями. Разрыв помолвки с Болконским и разочарование в себе, обман Анатоля, финансовые трудности, военное положение, смерть любимого — все это едва не пошатнуло душевное равновесие героини. Но спасение она нашла в вере и заботе о семье. Наташа всегда помогала тем, кому было хуже, чем ей. В ее объятиях находили утешение многие члены семьи. Доброта, самоотверженность и патриотизм героини расположили к ней и читателя. Всем запомнился эпизод, когда она отдала подводы раненым, пожертвовав своими вещами. Эти качества и ценности привели Наташу к личному счастью: она вышла замуж и самореализовалась в семье.
Вариант 2
Ни один роман не может обойтись без обаятельных представительниц прекрасного пола. Без женщин любое произведение окажется скучным и абсолютно не интересным. Ведь именно по отношению к женщинам, читатель может судить главных героев. Женских образов в романе очень даже много, Толстой сумел объединить как отрицательные там и положительные образы.
Одной из самых любимых героинь, самого автора этого произведения была Ростова Наташа. Читатель может наблюдать за ней на протяжении всего произведения. Автор не однократно подчеркивал тот факт, что она не отличалась особенной красотой, скорее наоборот. Наташа как рас является примером, женщины, которая красива не внешне а именно душой. Ее история начинается от маленькой девочки и протягивается до жены и матери в семье Безуховых. Толстой создал ее образ именно таким, какой нужен был Пьеру.
Наташа нравилась многим мужчинам, именно потому, что отличалась своей улыбчивостью, в ней в буквальном смысле горел огонь. Она могла безудержно танцевать, кружится, глаза ее горели и щеки краснели, и мужчинам это нравилось в ней.
Наташа, очень любила природу, она могла наслаждаться простотой ночи. Она восторгалась настолько, что даже не могла по долгу уснуть. Ей всегда хотелось поделиться своими впечатлениями с кем ни будь. Наташа совершила ошибку, хладнокровный Андрей не смог простить ее. А может такова была ее судьба. Встретить Пьера, который боготворил ее. Ведь именно с ним она расцвела, наверное Андрей не смог бы дать ей такого счастья.
Абсолютной противоположностью этой героине была Вера. Она была ее сестрой, она очень отталкивала от себя людей. Она очень сильно раздражалась постороннему шуму, особенно раздражали ее детский смех и вопли. Она была абсолютно чужой по духу своей семье. Такой же муж достался Вере, они действительно были парой.
Еще один женский образ в произведении олицетворяет Марья. Ей не удавалось сбежать от деспота отца, как это удавалось ее брату. Она была вынуждена его терпеть. Увы но Марья пожертвовала своей жизнью ради батюшки. Он заложил в нее комплекс неполноценности своими постоянными унижениями. Но как и любая женщина, она тоже хотела стать счастливой.
Лев Николаевич, так ярко описывает ее глаза, что остальные недостатки в ней практически были незаметны. Да в душе, она была очень добрая и нежная девушка. Судьба благосклонна к ней, на помощь ей приходит Николай Ростов. С ним она обретет своей счастье.
10 класс
Другие сочинения:
Л. Н. Толстой
Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н
Толстого «Война и мир» (1863–1869 гг.). Это ответ писателя сторонникам женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве – Элен Курагина, Жюли Карагина, Анна Павловна Шерер. Светское общество погружено в вечную суету. Место подлинных человеческих чувств занимает денежный расчет. Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера, – наглядное тому подтверждение.
Толстой показывает, что ее поведение – не отклонение от нормы, а норма жизни того общества, которому она принадлежит.
Толстой показывает великосветских красавиц и в «семейном быту». Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности. Графиня Безухова с отвращением думает о возможности иметь детей. С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен – это концентрированное проявление мертвящей бездуховности. Ничтожности жизни «светской львицы» вполне соответствует заурядность смерти.
Вместе с тем Толстой не пытается создавать идеалы, а берет жизнь «так, как она есть». Женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – вот основные жизненные положения, в которых раскрывается характер любимых героинь Толстого.
Этот вывод может вызвать сомнение при поверхностном чтении романа. Действительно, мы видим патриотизм княжны Марьи и Наташи Ростовой в период французского нашествия. Однако связь женских образов с образом войны в романе более сложная. Толстой показывает, что понадобилось историческое движение миллионов людей, чтобы герои романа – Марья Болконская и Николай Ростов, Наташа Ростова и Пьер Безухов – смогли найти путь друг к другу.
Любимые героини Толстого живут сердцем, а не умом. Все лучшие воспоминания Сони связаны с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй… Соня сохраняет верность любимому, отклоняя предложение Долохова. И после женитьбы Николая Соня продолжает любить его.
Марья Болконская с ее евангельским смирением особенно близка Толстому. И все же именно ее образ олицетворяет торжество естественных человеческих потребностей над аскетизмом. Тайно мечтает княжна о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову – высокое, духовное чувство. В эпизоде романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни.
Любовь составляет сущность жизни Наташи Ростовой. Юная Наташа всех любит – и Соню, и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и Бориса Друбецкого. Сближение, а затем разлука с князем Андреем, сделавшим ей предложение, заставляют Наташу страдать. Переизбыток жизни и неопытность – источник ошибок, необдуманных поступков героини, доказательством тому история с Анатолем Курагиным.
Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в Наташе после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Смерть князя Андрея лишает жизнь Наташи смысла, но известие о гибели Пети заставляет героиню преодолеть собственное горе, чтобы удержать старушку-мать от безумного отчаяния.
После замужества Наташа отказывается от светской жизни, от «всех своих очарований» и всецело отдается семье. Взаимопонимание супругов основано на способности «с необыкновенною ясностью и быстротой понимать и сообщать мысли друг друга, путем, противным всем правилам логики». Таков идеал семейного счастья. Таков толстовский идеал «мира».
Мне кажется, что мысли Толстого о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней ситуации играют женщины, посвятившие себя политической, общественной или профессиональной деятельности. Но все же многие наши современницы выбрали для себя любимых героинь Толстого. Да и так ли уж это мало – любить и быть любимой?!
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Сочинения
События, разворачивающиеся на страницах романа Война и мир, знакомят читателя с разнообразными персонажами, среди которых немало женщин
Изучая это произведение на уроках литературы, невозможно не обратить внимание на женские образы. Не обошел стороной женские образы в романе Война и мир и Л
Н. Толстой. В кратком сочинении по роману мы попробуем рассмотреть самые яркие женские образы, и дать их характеристику.
Характеристика женских образов в романе Война и мир
Работая над произведением Война и мир и характеристикой женских образов в романе по таблице, замечаем, что всех женщин можно разбить на две группы.
️ Первая группа женских образов — это совокупность лицемерия и лжи. Эти женщины ведут искусственную жизнь, и их единой целью является лишь достижение высокого положения в обществе.
️ Вторая группа женских образов в произведении Война и мир — это настоящие, естественные девушки, которых можно приравнять к народным идеалам. На эти образы хочется равняться.
Интересным фактом является то, что некоторые образы женщин имеют свои прототипы в реальной жизни. Так, образный портрет Марии Болконской был срисован с матери писателя, а графиня Болконская переняла черты бабушки писателя. Так же и в Наташе можно было угадать характер жены Толстого. Может поэтому к этим героиням писатель относился по-настоящему тепло и нежно.
Давайте подробнее остановимся на описании моих любимых героинь из романа Война и мир, а именно охарактеризуем Наташу Ростову и Марью Болконскую, а также кратко остановимся на характеристике других женских образов.
Ростовы: Наташа
Женский образ Наташи Ростовой является самым ярким. В нем воплощены лучшие человечески черты. Впервые встретившись с ней когда Наташе было 13, читатель тут же в нее влюбляется, даже вопреки неправильным чертам лица. Образ Наташи наделен обаянием, жизнерадостностью, тонким восприятием добра и красоты. А главное, Наташа умеет любить. Эта героиня с чистой и благородной душой.
Наташа Ростова в романе Толстого не идеальна. Она обычный человек, который совершает ошибки, поддавшись обещаниям, и проявляя человеческую слабость. По этим причинам Наташа и изменила Андрею. Но главным ее преимуществом является умение черпать жизненный опыт из ошибок и делать правильные выводы. И наградой ей стала настоящая, истинная любовь, которую сумел разбудить Пьер, внеся радость и свет в жизнь Наташи. Она сумела обрести счастье, став женой Безухова и многодетной матерью.
Болконские: Марья
Еще одной героиней романа Война и мир, которая мне импонирует, является Марья Болконская. В отличие от Ростовой, которая была девушкой энергичной, Марья поначалу напоминает испуганного зверька, что боится перечить своему отцу. Этой девушке свойственна жертвенность, и порой ее хочется пожалеть. Но это только на первый взгляд. На самом деле это сильная личность, которая в экстремальных условиях может управлять имением. Марья может переступить через гордость, когда это требуется для спасения человека, или же проявить твердость характера, особенно, если оскорблено ее чувство патриотизма. Марья мечтает о семейном счастье, и ее мечты воплощаются в жизнь.
Другие женские образы в романе
Среди других положительных женских образов романа можно выделить мать Наташи Ростовой княгиню Наталью — мудрую, зрелую женщину, сестру Наташи — Веру Ростову. Можно отметить с положительной стороны и Лизу Болконскую, но ее я бы отнесла к нейтральным персонажам.
Однако, знакомясь с характеристикой женских образов романа Война и мир, мы понимаем, что здесь имеются не только положительные героини. Как черное и белое, как зло и добро, автор романа противопоставляет положительным образам образы таких женщин, как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина. Все они представительницы высшего общества. Отличительные особенности этих персонажей — бездушие, пустота, цинизм и лицемерие. Несмотря на красоту, образы светских львиц отдают фальшью, их не волнуют чувства других. Их интересует лишь власть, положение в обществе и деньги, что наглядно демонстрирует Элен Курагина. Выйдя замуж за Пьера, подлая и бессердечная Элен не имеет понятия о нравственности.
Как видим, роман Толстого — это целый мир, где есть хорошее и плохое. В нем живут как положительные персонажи, так и те, которые вызывают лишь презрение.
История создания
В 50-х годах XIX столетия Л.Н. Толстой берётся за работу над повестью о декабристе, вернувшемся вместе со своим семейством из ссылки в Сибири. Эта тема настолько увлекла писателя, что он стал всё глубже проникать во внутренний мир своего героя, искать мотивы его поступков, разбираться, как сформировался характер человека, пришедшего к выступлению на Сенатской площади в 1825 году. В результате возникла необходимость описать всю жизнь героя, начиная с ранней юности. Так временные рамки произведения были смещены на полвека назад, и сюжет начал свой отсчёт с 1805 года.
Неудивительно, что столь глубокое погружение в жизнь главного героя потребовало расширения и значительного увеличения главных и второстепенных персонажей.
«Три поры» – таковым было одно из первых названий произведения. По замыслу Толстого, первая часть, или пора, описывала жизнь молодых декабристов, вторая – восстание декабристов, а третья – их амнистию и возвращение из многолетней ссылки домой. В конечном итоге Лев Николаевич решил направить все свои силы на описание первой поры, поскольку даже этот промежуток времени потребовал от него колоссальных усилий. Так вместо повести писателем был создан монументальный труд, историческая и художественная эпопея.
История создания «Войны и мира» явила собой пример не только кропотливой работы над характерами героев и их взаимоотношениями, но и полного погружения в историю России. Толстой тщательным образом изучал военные документы, мемуары участников и свидетелей наполеоновских войн, а для описания сцены Бородинской битвы некоторое время провёл в Бородине, на поле бывшего сражения, лично собирая достоверную информацию.
На протяжении работы над романом Лев Николаевич критично относился к проделанной работе. В стремлении написать достойное внимания произведение он создал 15 различных вариантов начала романа.
Перед публикацией автор переименовал свое произведение. Смысл названия «Война и мир» заключается в том, что автор на примере разных персонажей и разных социальных слоёв общества показал отношение людей к происходящим в стране и мире грандиозным историческим событиям.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Война и мир»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Война и мир»
для самых компанейских —
Главные герои «Война и мир»
для самых занятых —
Читательский дневник «Война и мир»
Памятные цитаты Льва Толстого о жизни, о вере и переменах
Цитировать Толстого трудно, так как почти каждая строка из его произведений имеет ценность. Мы подобрали несколько высказываний писателя о вечных человеческих ценностях:
- «Если бы не существовало внешних средств для притупления своей совести, половина мужчин сразу же застрелилась бы, потому что жить вопреки своему разуму — это самое невыносимое состояние, а все люди нашего времени находятся в таком состоянии».
-
«Вера — это смысл жизни, это то чувство, благодаря которому человек не разрушает себя, а продолжает жить. Это сила, благодаря которой мы живем».
-
«Изменения в нашей жизни должны происходить из-за невозможности жить иначе, чем в соответствии с требованиями нашей совести, а не из нашего ментального решения попробовать новую форму жизни».
-
«Во всей истории нет войны, которая не была бы развязана правительствами, правительствами в одиночку, независимо от интересов народа, для которого война всегда пагубна, даже если она успешна».
Реальная история в сюжете «Анны Карениной»
События в романе перекликаются с реальной драмой, произошедшей с другом и соседом Льва Толстого Александром Николаевичем Бибиковым. У Бибикова случились романтические отношения с женщиной по имени Анна Степановна Пирогова.
Но романтика встреч закончилась, когда Бибиков увлекся немецкой гувернанткой своих детей. Анна Степановна, охваченная ревностью, сбежала в соседнюю деревню, где несколько дней бродила, убитая горем, а потом бросилась под поезд и свела счеты с жизнью.
Толстой был свидетелем ее вскрытия. Этот эпизод настолько его поразил, что год спустя он решил использовать его в романе. Конечно, писательский гений Толстого до неузнаваемости изменил сюжет, а обобщение о силе любви и разрушительной роли греха вывели роман на мировой уровень литературы.
Заключение
В ответ на отношение автора его героини освещают страницы романа особым светом, иногда ярким и режущим глаз, но чаще теплым и согревающим душу.
Роман Льва Николаевича Толстого наполнен множеством героев, и каждый из них наделен своими индивидуальными, особенными чертами характера. Всех персонажей романа Толстой делит на положительных и отрицательных. Вчитываясь в каждую строку произведения, читатель может наблюдать за динамикой развития внутреннего мира отдельных личностей, а может следить и за распадом, постепенным разложением всего духовного и морального в участниках происходящих событий.
Конечно, не остались в стороне женские персонажи, которые также разделены на два лагеря. К первым относятся лицемерные, лживые и циничные особы, такие как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина.
Совершенно противоположными, настоящими, легкими и благородными можно назвать персоны главной героини Наташи Ростовой, Сони, Веры, Марии Болконской.
Элен Курагина относится к идеальным женщинам из светского общества. Она шикарна, грациозна, манерна. Однако, среди всех этих качеств не найти душевности, человечности. Выходя замуж за Пьера, Элен руководствуется его приличным состоянием, а не какими-то там чувствами. Своим вольным поведением, своими изменами и предательством, Элен подвергла супруга опасной дуэли, на которой он соревновался с Долоховым.
Конечно, после случившегося, такие кукольные, наигранные отношения прекратились. Толстой наделяет свою героиню печальной судьбой. Она умирает от болезни и уходит в мир иной.
Другой героиней романа становится Наташа Ростова. Читатель видит всю ту любовь и симпатию, с которой Лев Николаевич относится к этой светлой и веселой девушке. Мы прослеживаем жизненный путь Наташи от ее тринадцатилетия и до самого замужества.
Наташа воспитывалась в хорошей, доброй семье, в прекрасной атмосфере, поэтому и выросла такой замечательной, проникновенной девушкой.
Рядом с Наташей всегда была ее подруга – Соня, сирота. Автор уделяет намного меньше внимания описанию характера и личности этой девушки, однако из отдельных фрагментов понятно, что она нежна и терпелива, что она преданна и чиста. Именно поэтому у Наташи и Сони сложилась отличная дружба. Девушки были весьма схожи.
Внешний образ Ростовой не очень привлекателен, однако, героиню украшает ее светлая, непорочная душа. Она совершает благородные поступки, она всегда искренняя и правдива. В душе Наташи живет любовь, которую она проносит в своем сердце на протяжении всего текста романа.
Наташа Ростова становится любимой героиней Льва Николаевича, она похожа на идеал женщины, которая превратилась в мать, в преданную и любящую жену.
Еще одной положительной героиней романа стала Мария Болконская. Автор не наделяет ее особой красотой. Скорее, она даже некрасива. Марию постоянно переполняет чувство боязни, ведь она запугана строгим отцом. Своей семье, своему отцу – старому князю Болконскому и брату Мария уделяет всю себя. Ее можно назвать опорой, поддержкой, которая всегда пригождалась в трудный и тяжкий час. Прекрасный и чистый внутренний мир Марии выдавали ее глубокие, большие глаза, которые излучали тепло и свет. Девушка была наделена высокой духовностью и благородностью, силой воли и характера. После смерти отца, она берет в руки управление своим имением. И выполняет это отлично. В конечном итоге, Мария находит супруга и становится замечательной матерью.