Характеристики главных героев поединок, куприн. их образы и описание

Куприн а. и. "поединок", краткий анализ

Символика в произведении

В повести «Поединок» А. И. Куприна большое значение имеет использование символических образов. Так, затерянный огонек в окнах дома Донесовой символизирует их болезненное состояние, их уход в тень и невозможность реализоваться в полной мере.

Темой борьбы за свободу личности и за право на выбор в произведении является лошадь, которая становится объектом жестокого обращения со стороны рыцаря Глинки. Лошадь символизирует человеческую личность, которая ищет свое место в обществе, свободу и независимость.

Одним из самых важных символов в повести является свинец. Свинец является знаком ремесла, его используют для создания карандашей, но в данном случае он символизирует лишний груз, который тяжело на сердце человека и мешает ему двигаться вперед.

В целом, использование символов в произведении А. И. Куприна делает повествование более глубоким и увлекательным, помогая читателю лучше понять духовное состояние персонажей и общую идею произведения.

Историческое время и место действия произведения «Поединок»

Произведение «Поединок» Александра Куприна разворачивается в конце XIX века, в Российской империи. Действие происходит в Петербурге, столице России того времени.

Исторический контекст имеет важное значение для понимания произведения. XIX век был временем социальных и политических противоречий в России

Одним из важных событий этого периода была реформа Александра II, в результате которой произошли изменения в общественно-политическом устройстве страны.

Куприн создал свой рассказ в исторической обстановке, которая отражает и напряженность того времени. Петербург, в котором происходит действие, являлся центром культурной и общественной жизни России, но также был местом беспокойства и социальных противоречий. Именно в этом контексте возникает конфликт между двумя главными персонажами рассказа — Надежди Федоровной и Гуровым.

Таким образом, время и место действия произведения «Поединок» важны для раскрытия различных тем, связанных с историей и обществом Российской империи конца XIX века.

Невезение Ромашова

Молодой офицер Ромашов после вечерних занятий, полагающихся по уставу гарнизонной службы, бродил без дела по улицам города. Этот человек был на службе лишь второй год и имел забавную привычку думать в 3-м лице о себе, как в шаблонных романах. Герою в этот вечер немного не везло. Прибыл Шульгович, командир полка, который оказался не в духе и потому сделал выговор солдату Ромашова, татарину, который плохо понимал по-русски. Были наказаны оба: и солдат, и подпоручик. Ромашову полагалось четверо суток провести под домашним арестом. Он любил во время прогулок мечтать о том, что скоро поступит в академию, успешно сдав экзамены, а затем сделает блестящую карьеру и докажет всем в полку, какой он есть на самом деле.

Историко-культурный контекст творчества Куприна

Творчество Александра Куприна тесно связано с историко-культурным контекстом России начала XX века. В это время страна переживала значительные социальные, политические и культурные изменения, которые оказывали влияние на жизнь и восприятие мира общества.

Одной из основных тем, затрагиваемой в произведениях Куприна, является противоречие между старыми и новыми ценностями. Жизнь в российском обществе после революции 1905 года и первой мировой войны привела к краху старого уклада и вызвала целый ряд социальных конфликтов. В своих произведениях Куприн обращается к этим конфликтам, освещая столкновение старой знатной элиты и нового прослойки людей, стремящихся к личной свободе и достижению успеха.

Еще одной важной темой в творчестве Куприна является проблема морали и этики. В своих рассказах и романах он поднимает вопросы о духовных ценностях и моральных принципах, о выборе между добром и злом

Автор глубоко анализирует психологию своих героев и показывает, как внешние обстоятельства влияют на их моральные устои и поведение.

Также следует отметить, что Куприн в своих произведениях задевает и национальное противоречие, связанное с проблемой русской и нерусской идентичности. Он исследует вопросы адаптации и слияния различных культур, а также проблему поиска собственной национальной идентичности.

Историко-культурный контекст творчества Куприна является неотъемлемой частью его произведений, влияющей на формирование задач и тематики его литературы. Он позволяет читателю более глубоко понять мир Куприна и его персонажей, а также лучше увидеть основные проблемы, с которыми они сталкиваются в условиях быстро меняющейся реальности начала XX века.

Изображение природы и городской жизни в повести «Поединок» А.И. Куприна

В произведении А.И. Куприна «Поединок» изображение природы и городской жизни является важным элементом художественной целостности повести. Автор уделяет много внимания описанию природы, которая всегда была одним из любимых мотивов в его творчестве.

Описание окружающих пространств, на фоне которых происходят события, максимально точно передает особенности той эпохи, в которой автор жил и работал. Городская жизнь изображается в форме шумного и суетливого мира, который в сочетании с природой создает ощущение безысходности и изнурения. Но в то же время, природа здесь является символом чистоты и неподкупности, которая может спасти главных героев от душевных мук и тоски.

  • Описание природы в повести «Поединок» создает впечатление, что природа является своеобразным источником мудрости и утешения для людей.
  • Городская жизнь изображается как мир, в котором люди живут не настоящей жизнью, а создают для себя свои иллюзии, порой погружаясь в эгоизм и заблуждения.

Таким образом, изображение природы и городской жизни в повести «Поединок» А.И. Куприна играет важную роль в создании атмосферы и передаче главных тем произведения.

Основные персонажи

  • Юрий Алексеевич Ромашов: двадцать два года, подпоручик, «служивший всего второй год в полку»; «был среднего роста, худощав», мечтательный молодой человек, «от большой застенчивости неловок»
  • Владимир Ефимович Николаев: поручик, карьерист, несколько раз пытался поступить в Николаевскую академию Генерального штаба но проваливал экзамены и у него остался последний шанс. Шурочка очень хотела, чтобы муж поступил, так как ей претила та жизнь, которой они жили
  • Александра Петровна Николаева (Шурочка): жена поручика Николаева, женщина в которую Ромашов был влюблён
  • Шульгович : полковник, командир полка; «человек в душе прекрасный, добрый и даже сентиментальный, но притворявшийся на службе крикуном, бурбоном и грубияном»
  • Василий Нилович Назанский: поручик, пьяница, был влюблен в Александру Петровну Николаеву (Шурочку)
  • Павел Павлович Веткин: поручик, сослуживец Ромашова
  • Раиса Александровна Петерсон: «полковая дама», жена капитана Петерсона, любовница подпоручика Ромашова
  • Бек-Агамалов: поручик, батальонный адъютант
  • Олизар: поручик, батальонный адъютант, «длинный, тонкий, прилизанный, напомаженный — молодой старик, с голым, но морщинистым хлыщеватым лицом»
  • Лещенко: штабс-капитан, «унылый человек сорока пяти лет, способный одним своим видом навести тоску; все у него в лице и фигуре висело вниз с видом самой безнадежной меланхолии: висел вниз, точно стручок перца, длинный мясистый, красный и дряблый нос; свисали до подбородка двумя тонкими бурыми нитками усы; брови спускались от переносья вниз к вискам, придавая его глазам вечно плаксивое выражение, даже старенький сюртук болтался на его покатых плечах и впалой груди, как на вешалке»
  • Зегржт: поручик, «худой, длинный, бородатый с растерянным, потным лицом и плешивой голоой с измызганным, морщинистым и кротким лицом», «человек погрязший в хозяйственных заботах и вечно мечущейся в поисках денег»
  • Михин: подпоручик, однополчанин Ромашова, скромный и застенчевый молодой человек, «заурядная внешность, застенчивость — и наряду с этим моральная чистота, нетерпимость и отвращение к цинизму, а также неожиданная в этом невзрачном с виду юноше физическая сила»
  • Лех: подполковник, батальонный командир
  • Рафальский: подполковник, батальонный командир
  • Лбов: подпрапорщик, сослуживец Ромашова
  • Хлебников: солдат из взвода Ромашова
  • Осадчий: капитан, ротный командир
  • Диц: штабс-капитан, ротный командир
  • Петерсон: капитан, ротный командир
  • Слива: капитан, ротный командир в роте которого служил подпоручик Ромашов
  • Дорошенко: штабс-капитан, полковой казначей и член полкового суда; «человек мрачный и суровый, особенно к «фендрикам». В турецкую войну он был ранен, но в самое неудобное и непочетное место — в пятку. Вечные подтрунивания и остроты над его раной (которую он, однако, получил не в бегстве, а в то время, когда, обернувшись к своему взводу, командовал наступлением) сделали то, что, отправившись на войну жизнерадостным прапорщиком, он вернулся с нее желчным и раздражительным ипохондриком».
  • Гайнан — татарин, солдат-денщик подпоручика Ромашова

Офицеры

Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь — это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.

С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.

Взаимоотношения с Шурочкой и Раисой Петерсон

О чем же далее повествует Куприн («Поединок»)? Краткое содержание продолжается рассказом о том, что главный герой часто бывал в гостях у Николаева, своего друга. Он каждый раз обещал не ходить больше туда, поскольку нельзя надоедать всякий раз людям. К тому же, герой был безнадежно влюблен в Шурочку (Александру Петровну, жену поручика). Денщик Гайнан прервал его мысли. Он принес письмо от Петерсон Раисы Александровны. Ромашов уже давно и скучно обманывал с ней ее супруга, и это ему уже порядком надоело. От запаха приторно-сладких духов этой женщины Ромашова воротило, как и от пошлого тона ее писем. Главный герой решил все-таки пойти к Николаевым. В четвертой главе автор описывает его визит.

Корпусный смотр, арест Ромашова

Не правда ли, интересно, какими событиями продолжается повесть Куприна «Поединок»? Краткое содержание переходит к описанию корпусного смотра, прошедшего в мае. О нем автор рассказывает в 15-й главе. Все капитаны, кроме Стельковского, поднимают ни свет ни заря свои роты. Он же решил дать своим солдатам выспаться, и на смотре они выглядели «молодцеватыми», «ловкими», «со свежими лицами». В итоге, когда генерал проверял, как перестраиваются и маршируют солдаты, он остался доволен только 5-й ротой, которой командовал Стельковский. Самое худшее, однако, было впереди. Окрыленный торжественным моментом, во время проведения церемониального марша Ромашов настолько замечтался, что не заметил того, как он нарушил строй всей роты. К тому же один измученный солдат на глазах у генерала упал на землю. Подпоручику Ромашову за это выносят строгий приговор. Он должен находиться на дивизионной гауптвахте под арестом.

Офицеры

Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь — это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.

С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.

Социальная проблематика в повести

Повесть А. И. Куприна «Поединок» — это произведение, в котором автор касается множества важных социальных вопросов. Одной из главных тем в повести является противостояние двух социальных классов: бедных и богатых. Наметившаяся в России на тот момент противоречивая ситуация с социальными неравенствами и неправильным распределением богатства нашла отражение в жизни героев, которые по-разному реагировали на сложившийся порядок вещей.

Среди прочих социальных проблем, выделяются в повести Куприна ряд важных аспектов: тема бюрократии, тема коррупции, тема бесправия, тема общественного мнения. Автор художественно описывает сложности, с которыми сталкиваются герои в их стремлении к успеху и благополучию, в зависимости от того, в каком социальном окружении они находятся.

Одним из ярких примеров социальной проблематики в повести является судьба главного героя: Алексея Стукина. Всю жизнь он боролся за улучшение своего положения и добился значительных успехов, но его карьера на работе обрывается из-за решения, принятого бюрократической системой. Куприн с помощью этого персонажа показывает, как сложно для человека из низших слоев общества добиться признания своих трудовых достижений в условиях коррупции и произвола.

В целом, можно сказать, что А. И. Куприн в повести «Поединок» глубоко анализирует социальные проблемы России начала XX века, показывая, как тяжело жилось людям в те времена. Автор убежден, что социальные противоречия и неравенство не могут не влиять на жизнь общества в целом, и его произведение стало значительным шагом в направлении своевременного раскрытия социальных проблем, которые мешают развитию России как сильной державы.

Отношения героев и их эволюция

Главный герой повести, Алексей Иванович Попов, вначале описывается как успешный и уверенный в себе офицер, но с появлением нового знакомого – Федора Смирнова – его эго начинает колебаться.

Смирнов представлен как человек, избранный жизнью и увлеченный духовностью. Хотя Попов считает его странным, они быстро становятся друзьями. Любовным интересом Попова является Маша Шубина, которая является знакомой Федора

Попову приходится бороться за ее внимание и доверие, но на протяжении повести он осознает, что Маша больше привязана к Федору, чем к нему

Эволюция отношений между Поповым и Смирновым происходит на ряду плоскостей.

  • На уровне дружбы, Попов вначале высоко ценит Смирнова, но позже сильно расстраивается из-за его скрытости и отказа говорить откровенно о своей жизни.
  • Попов также испытывает чувство зависти и недоверия к Смирнову, частично из-за потенциального влияния Федора на Машу, а также из-за образа жизни, который он ведет.
  • К концу повести, когда Попов начинает видеть Смирнова в интересующем его духовном контексте, его отношение к Смирнову меняется. Попов признает, что Смирнов по-своему интересен и достоин уважения, даже если они не согласны по некоторым вопросам.

Наконец, эволюция отношений Попова и Маши отражена в последней главе повести.

Номер главы
Описание отношений
Глава 1-5
Попов пытается заручиться доверием Маши, завоевать ее сердце и привлечь ее внимание.
Глава 6-9
Попов получает от Маши записки, которые вызывают у него надежду. Однако она также интересуется Смирновым.
Глава 10
Маша признает, что ее сердце принадлежит Смирнову

Попов понимает, что проиграл ее в любви, но чувствует благоговение к Смирнову и его способности вдохновлять людей к жизни.

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Капитан Стельковский

Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.

Оскорбление Николаева, назначение поединка

Уже приближается к концу рассказ Куприна «Поединок». Краткое содержание его дальнейших событий подготавливает неизбежный финал. На собрании однажды Бек-Агамалов в пьяном виде чуть не ударил барышню, обозвавшую его дураком. Главному герою едва удалось остановить его. Были на нем и Николаев с Осадчим. Последний устроил отпевание солдата-самоубийцы. Главный герой потребовал этот фарс прекратить, но Николаев вмешался и сказал, что подобные Ромашову позорят полк. Разгорелся конфликт между ними, во время которого главный герой выплеснул в лицо Николаеву недопитое пиво (19-я глава). Офицерский суд решил, что эта ссора может завершиться лишь поединком. Отказавшемуся от него следует покинуть службу. Ромашову Назанский настоятельно советует отказаться от поединка, так как жизнь — удивительное и захватывающее явление (20-я глава).

Разговор с Хлебниковым, самоубийство солдата из роты Осадчего

Однако публичным позором отнюдь не заканчиваются неприятности Ромашова, героя, которого создал Куприн («Поединок»). Читать краткое содержание по главам, конечно, не так увлекательно, как оригинал произведения. Описывая основные события, мы отметим, что произошло объяснение с Николаевым, попросившим его больше к ним не приходить и прекратить бессмысленный поток анонимок. Ромашов по дороге домой встретил солдата, упавшего в обморок. Его фамилия — Хлебников. Этот солдат плакал и жаловался Ромашову на службу в роте (16-я глава). Все над ним издевались, били его, а он с детства мучается грыжей и к учению непригоден. Ромашову свои собственные проблемы на фоне этого несчастного солдата показались пустяками. Самое худшее произошло в конце мая. В это время повесился солдат в роте Осадчего (18-я глава). Затем последовало беспробудное пьянство. Все напивались на офицерских собраниях.

День именин, объяснение с Шурочкой

Главного героя в конце апреля Александра Петровна приглашает на общий их день именин. У него сейчас туго с деньгами, буфетчик уже не отпускает сигареты в долг. Однако ради этого случая Ромашов занял немного денег у Рафальского (в 12-й главе) для того, чтобы купить духи Шурочке, что отмечает Александр Куприн («Поединок»). Краткое содержание сцены празднества следующее. Оно выдалось довольно шумное. Ромашов сидел возле Шурочки и старался не прислушиваться к плоским шуткам и глупым разговорам офицеров. Иногда он касался руки своей возлюбленной, что очень не нравилось Николаеву. Затем, после застолья, он решил прогуляться с Шурочкой в роще (14-я глава). Та призналась, что Ромашов ей мил, что у них общие желания и мысли, однако от отношений следует отказаться. Шурочка поторопила его скорее вернуться, пока их уход не обнаружили. Николаев и так был очень недоволен поступающими анонимками.

Невезение Ромашова

Молодой офицер Ромашов после вечерних занятий, полагающихся по уставу гарнизонной службы, бродил без дела по улицам города. Этот человек был на службе лишь второй год и имел забавную привычку думать в 3-м лице о себе, как в шаблонных романах. Герою в этот вечер немного не везло. Прибыл Шульгович, командир полка, который оказался не в духе и потому сделал выговор солдату Ромашова, татарину, который плохо понимал по-русски. Были наказаны оба: и солдат, и подпоручик. Ромашову полагалось четверо суток провести под домашним арестом. Он любил во время прогулок мечтать о том, что скоро поступит в академию, успешно сдав экзамены, а затем сделает блестящую карьеру и докажет всем в полку, какой он есть на самом деле.

Тема нравственного выбора и судьбы в произведении «Поединок»

В рассказе главный герой, начинающий офицер Алексей Иванович Алехин, оказывается в трудной ситуации, где он вынужден выбирать между долгом и моральными принципами. Он сталкивается с вызовом принять участие в поединке, который покажется ему нелепым и несправедливым. От его решения зависит его будущее и судьба.

Куприн глубоко проникается исследованием внутреннего мира героя, его душевных муках и сомнениях

Автор показывает, что нравственный выбор не всегда является простым и очевидным, и важно не только само решение, но и процесс его принятия

Очевидно, что проблема нравственного выбора не ограничивается только главным героем. В произведении можно наблюдать множество моральных дилемм и межличностных конфликтов, которые неизбежны в жизни любого человека. Куприн представляет различные характеры и судьбы своих героев, чтобы продемонстрировать влияние нравственных ценностей и их выбора на дальнейшее развитие их жизни.

Можно сказать, что «Поединок» Л.Н. Куприна является провокационным и глубоким исследованием судьбы и нравственности. Произведение задает важные вопросы о том, какие ценности следует принять и какие принципы следует придерживаться в своей жизни. В конечном итоге, Куприн подчеркивает, что наши нравственные выборы и действия влияют на нашу судьбу и определяют наше место в обществе.

Жизненный путь Александра Куприна и его связь с произведением «Поединок»

Александр Куприн, один из величайших русских писателей начала XX века, прожил интересную и насыщенную жизнь, которая сильно повлияла на его творчество. Его опыты и наблюдения стали основой для многих его произведений, включая знаменитый рассказ «Поединок».

Родившись в маленьком городе Пскове, Куприн получил классическое образование и с самого детства проявлял интерес к литературе. Его первые произведения были опубликованы в местной прессе, и уже тогда он начал экспериментировать с жанрами и стилями писательства.

Окончив Московский университет, Куприн был принят на службу в армию, где продолжал заниматься литературным творчеством. Его рассказы оживленно обсуждались в литературных кругах и принесли ему первую известность.

Однако настоящим творческим прорывом для Куприна стала публикация романа «Гранатовый браслет» в 1906 году. В этом произведении писатель ярко и реалистично описал жизнь и моральное состояние русской интеллигенции. Роман вызвал широкий резонанс и принес Куприну славу не только в России, но и за ее пределами.

После успеха «Гранатового браслета» Куприн начал работу над рассказом «Поединок». Это произведение, написанное в 1910 году, знаменито своей проницательностью и глубиной. В нем Куприн исследовал тему мужской чести, противостояния и саморазвития через историю двух героев — словариста Мурзавецкого и декабриста Виноградова.

Опыт Куприна как офицера, его знание военной жизни и мечта о борьбе за справедливость прослеживаются в его описании поединка и психологических состояний героев. Поединок сам по себе является иллюстрацией конфликта между двумя разными миропониманиями и путями саморазвития.

В результате, «Поединок» стал одной из самых известных работ Куприна и привлек внимание к его литературной карьере. Это произведение считается одним из его главных достижений и демонстрирует его уникальный стиль и глубокий взгляд на человеческую природу

Жизненный путь Александра Куприна тесно связан с его произведением «Поединок». Его опыты и наблюдения отразились в рассказе и придали ему уникальность и значимость. Весьма возможно, что без этого богатого жизненного опыта Куприн не смог бы создать такую мощную и проникновенную историю.

Разговор с Хлебниковым, самоубийство солдата из роты Осадчего

Однако публичным позором отнюдь не заканчиваются неприятности Ромашова, героя, которого создал Куприн («Поединок»). Читать краткое содержание по главам, конечно, не так увлекательно, как оригинал произведения. Описывая основные события, мы отметим, что произошло объяснение с Николаевым, попросившим его больше к ним не приходить и прекратить бессмысленный поток анонимок. Ромашов по дороге домой встретил солдата, упавшего в обморок. Его фамилия — Хлебников. Этот солдат плакал и жаловался Ромашову на службу в роте (16-я глава). Все над ним издевались, били его, а он с детства мучается грыжей и к учению непригоден. Ромашову свои собственные проблемы на фоне этого несчастного солдата показались пустяками. Самое худшее произошло в конце мая. В это время повесился солдат в роте Осадчего (18-я глава). Затем последовало беспробудное пьянство. Все напивались на офицерских собраниях.

Ромашов теряет сознание на глазах у Шульговича

Продолжает описывать неприятности, выпавшие на долю главного героя, Куприн («Поединок»). Краткое содержание служебных неудач Ромашова состояло в том, что им было недовольно начальство, и поэтому однажды его вызвал к себе Шульгович, полковник, и устроил разнос (об этом рассказывается в 7-й главе). Шульговичу не нравилось, что он спорит со старшими по званию, а также участвует в пьянках офицеров. У Ромашова от этих выговоров шла кругом голова. Он чувствовал, что еще немного, и он ударит полковника. Однако вместо этого главный герой потерял сознание. Не на шутку испугался Шульгович. Он сказал, что погорячился, что одинаково любит всех своих офицеров и не хотел его обидеть. Шульгович предложил помириться Ромашову и даже позвал его на обед. Офицерское собрание проходит субботним вечером, а Ромашова назначили распорядителем бала.

Заключение

Итак, мы дали характеристику главным героям повести и, надеемся, в полной мере осветили тему: «Куприн. «Поединок»: образ Ромашова». И последнее…

Хоть поручик и с восхищением слушал Назанского, учение Ницше ему чуждо. Он не приемлет презрения к слабому и беззащитному. Достаточно вспомнить, как Юрий был добр к Гайнану и как бережно относился к Хлебникову. Несмотря на блеск и ум Назанского, образ Ромашова в повести «Поединок» намного благороднее и привлекательнее. Видимо, автор, сделав его таким, хотел донести до читателя мысль о том, что порядочный и честный человек всегда будет выше остальных и победит в духовном плане.

Главная » Обучение за рубежом » Отношение офицеров к солдатам в повести поединок. Сочинение на тему: Проблематика и система образов в повести «Поединок

Заключение

«Поединок» считается наиболее значимым произведением в творчестве Куприна. Главный персонаж повести – молодой подпоручик Ромашов изображается как романтический, интеллигентный человек с тонкой душевной организацией. Ему трудно смириться с однообразной, обывательской жизнью в захолустном пехотном полку – в годы обучения военные представлялись ему совсем другими, более благородными людьми. Понимая, что он не сможет оставаться на службе, Ромашов решает уйти из армии по истечению трех обязательных лет. Однако неудачное стечение обстоятельств и давление со стороны Шурочки приводят к скоропостижной гибели Георгия. Дуэль становится попыткой Ромашова противостоять миру и обществу, но он проигрывает в этом противостоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: