Развитие и саморазвитие: в чем разница? что дает приставка «само-»

10 основных законов личностного роста

Слайд 27способность эффективно выполнять профессиональные функции в соответствии с нормами, требованиями; способность обеспечить

направленность деятельности на
запланированный результат, в том числе в нестандартных
ситуациях и при ограниченности ресурсов;умения согласовать свои возможности, способности, цели,
интересы с условиями профессиональной деятельности;осознание смыслов и определение целей профессиональной
деятельности, принятие ответственности за ее результаты;способность критически осмысливать, переоценивать и
развивать накопленный опыт;умения результативно общаться, работать в командах,
управлять работой исполнителей;готовность к постоянному личностному и профессиональному
развитию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Советы для улучшения личностного развития

  1. Работай над собой. Например, если ты боишься неудачи, и это мешает вносить изменения, которые позволяют экспериментировать, жить и двигаться вперёд, то самым мудрым решением, будет поиск помощи, необходимой для преодоления своих страхов. Сегодня существует множество методов и психологических теорий, которые могут помочь тебе увидеть свет в конце туннеля. Тебе просто нужно взять на себя заботу о себе и ежедневно работать над собой.
  2. Освой свой ум. Тренируй свой ум, чтобы всегда видеть положительную сторону жизни и позволять преодолевать препятствия с позитивом и хорошим отношением, потому, что только тогда ты сможешь вставать каждый раз, когда ты падаешь.
  3. Работай над своим эмоциональным интеллектом. Это является основным фактором для достижения личностного развития. Подумай об этом, если ты не счастлив или не знаешь, как направить свои чувства, мысли и эмоции, тебе будет просто невозможно вести полноценную жизнь. Если ты знаешь, как справиться со своими негативными эмоциями, ты также будешь знать, как противостоять невзгодам.

Когда ты инвестируешь в своё личностное развитие, ты можешь иметь полную и счастливую жизнь во всех её областях.

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях. Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития. На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии. Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Слайд 15 Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример

оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают

свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Публикация «Эссе „Как рождается личность“» размещена в разделах

  • Эссе воспитателей и педагогов
  • Темочки

По наследству передаются различные задатки и способности человека. Другое дело — будут ли они развиваться в процессе становление его личности. Это зависит от условий жизни и воспитания. Но биологические различия у людей имеются от рождения.

Между исследователями до сих идет спор о том, могут ли повлиять врожденные способности на интеллектуальную деятельность, наследуются ли психические качества человека. Одни исследователи говорят о том, что нравственные качества обусловлены биологически, что жестокость, ложь, алчность даются природой. И человек за всю свою историю развития мало в чем изменился.

Медики говорят о том, что наследственная психическая неуравновешенность, умственная недостаточность у детей алкоголиков влияют на интеллектуальное развитие личности. Но биологическое неравенство существует у людей от рождения.

Еще одним из важнейших основ, является «Среда». Среда — глобальные события в мире, на планете, экономические события, стихии, события в стране, в обществе, — здесь живет ребенок. Все эти события происходят в городе, в деревне, в семье. Сюда же можно отнести религиозное влияние, влияние улицы, сверстников, школы, внешкольных учреждений, клубов и центров. В зависимости от окружения развивается мировоззрение ребенка, его общественная сущность.

Среда и воспитание признаются, как равно влияющие на формирование личности.

Все это оказывает влияние на развитие человека — он изменяется, как физически, так и умственно, и нравственно (его организм, психика под влиянием его окружения, семьи и сверстников).

В данном процессе развивается личность в результате общения и участия в различных видах деятельности. Сначала деятельность — игровая, а уже потом учебная и трудовая.

Именно в процессе деятельности — умственной и познавательной, общественной и спортивной, художественной и технической, ремесленной и гедонической — формируется и зарождается личность ребенка.

Особенным видом деятельности является общение. И главное, не просто деятельность, а деятельность активная.

Теоретических обоснований по данной теме оказалось достаточно для написания моей работы. Но только сейчас, спустя годы, имея уже определенный фундамент знаний, и личный опыт общения с детьми дошкольного возраста. Наблюдая, как они растут и развиваются, как меняются. Делаю определенные умозаключения, почему так происходит? Что именно к этому привело? Ты понимаешь одну наверно из самых важных вещей — что в большей степени, все зависит от того, кто окружает ребенка все время становления личности. И какое влияние они оказывают на ребенка. Та, важнейшая микросреда, в которой растет и развивается малыш. Как важны родители для ребенка, чтоб были оба родителя, чтоб были бабушки и дедушки. Чтоб они любили и гордились, чтоб сами были примером всегда и во всем. Чтобы было достаточно общения со сверстниками, чтоб ребенок мог реализоваться в различных видах деятельности, раскрыл свои творческие способности. Чтобы рядом были хорошие педагоги, которые помогут в этом, поддержат, направят. Не будут давить своим авторитетом, а наоборот — будут верным другом. Педагоги, которые будут нести не только знания, но и дарить любовь. Любовь, которая так необходима для полноценного развития личности. Мы все, в той или иной степени, имеем влияние на рождение личности. И главное не нанести вреда, не сломать этот еще столь нежный цветок, не осторожным словом и действием, либо наоборот бездействием. Не быть равнодушными наблюдателями. И тогда, сами увидим результаты, которые только радовать будут нас.

Развитие личностных качеств детей

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов мотивации, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

активное и уместное применение личных местоимений;

владение навыками самообслуживания и самоконтроля;

способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.

Формирование качеств ребенка

На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества.

Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение. Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Слайд 17 Роль семьи в формировании личности дошкольника В

семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Начиная от

структуры семьи (классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки), стиля воспитания до принятых форм проявления эмоций. Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. Сейчас мы коснулись только характеристик, лежащих на поверхности. Особенности семейной структуры — тема необычайно глубокая. В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Влияние окружающей среды на развитие личности

Окружающая среда играет важную роль в формировании и развитии личности. В течение жизни человек взаимодействует с различными аспектами окружающей среды, которые оказывают прямое или косвенное влияние на его развитие.

Одним из ключевых факторов, влияющих на развитие личности, является семейная среда. Семья — это первое место, где мы начинаем наше общение и взаимодействие с другими людьми. В семье мы усваиваем ценности, нормы поведения и установки, которые непосредственно влияют на формирование нашей личности.

Школа — еще один важный аспект окружающей среды, который оказывает значительное влияние на развитие личности. Здесь мы общаемся с товарищами, учителями, которые формируют наши навыки, знания и ценности. Влияние школьной среды может быть как положительным, стимулирующим личностный рост, так и отрицательным, создающим стресс и негативные эмоции.

Среда общения также оказывает влияние на формирование личности. Взаимодействие с различными группами людей — друзьями, коллегами, соседями — позволяет нам узнавать о себе больше, расширять кругозор и адаптироваться к разным ситуациям. Влияние общения может быть как стимулирующим, поддерживающим рост и развитие, так и отрицательным, ведущим к негативным ощущениям и конфликтам.

Среда массовой коммуникации также оказывает существенное влияние на развитие личности. СМИ формируют представления о мире и окружающей среде, передают ценности и идеалы. Информация, полученная через СМИ, имеет большую силу и может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности.

Таким образом, окружающая среда играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Семья, школа, среда общения и массовой коммуникации — все эти аспекты окружающей среды влияют на нас и способствуют нашему развитию как личности. Понимая, как окружающая среда влияет на нас, мы можем осознанно выбирать свое окружение и формировать положительное воздействие на свое развитие.

Развитие личностных качеств детей

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов мотивации, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

активное и уместное применение личных местоимений;

владение навыками самообслуживания и самоконтроля;

способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.

Формирование качеств ребенка

На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества.

Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение. Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Слайд 16Я — КОНЦЕПЦИЯ система представлений человека о самом себе, на основе которой

он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (Дубровина И.В.).это все мысли и чувства человека относительно собственной личности, когда он сам для себя становится объектом исследования (Семечкин Н.И.)Этот процесс переосмысления, проходящий через всю его жизнь, образует основное содержание внутреннего мира человека, определяющее мотивы и смысл его деятельности.
Всякое изменение положения человека в общественной, профессиональной, личной жизни изменяет не только его деятельность, но и отношение к себе, т.е. изменяется его самосознание.

Важным регулятором поведения личности является Я-КОНЦЕПЦИЯ, которая способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию приобретенного опыта и является источником ожиданий относительно самого себя

Вариант 5

Воспитание человека – одна из самых сложных задач в жизни каждого родителя. Оно заключается не только в передаче знаний и навыков, но и в формировании мировоззрения, нравственных принципов и характера ребенка. В этом эссе я хотел бы поделиться своим пониманием воспитания человека, а также привести два примера, которые иллюстрируют эту тему.

Воспитание человека – это процесс формирования личности, который должен начинаться с раннего детства и продолжаться на протяжении всей жизни. В ходе этого процесса человек должен осознать свои ценности и убеждения, развить эмоциональный интеллект, научиться решать проблемы и принимать ответственность за свои поступки

Это важно не только для личностного развития человека, но и для его интеграции в общество и способности к взаимодействию с другими людьми

Для меня, как для сторонника художественной литературы, одним из наиболее ярких примеров воспитания человека является образ Андрея Болконского из романа Льва Толстого «Война и мир». В начале романа он описывается как молодой человек, замкнутый на себя, сомневающийся в своих убеждениях и ценностях. Однако, благодаря своим жизненным испытаниям, Андрей становится более открытым, способным к самокритике и пониманию других людей

Он осознает важность своих отношений с другими людьми и научился принимать свои ошибки. Этот пример показывает, как важно, чтобы воспитание человека не было ограничено только теоретическими знаниями, но включало в себя также жизненный опыт и практические уроки

Еще одним примером воспитания человека, который я хотел бы привести, является моя собственная жизнь. Я вырос в небогатой семье, и мои родители всегда старались дать мне лучшее образование и воспитание. Они учили меня ценить труд, быть ответственным и честным человеком

Благодаря им я увидел, как важно работать над своими недостатками и развивать свои сильные стороны. Я осознал, что уважение к другим людям и умение слушать их мнение – это ключевые черты хорошего человека

Таким образом, воспитание человека – это процесс формирования личности, который должен быть комплексным и включать в себя как теоретические знания, так и практические уроки. Это процесс, который начинается с детства и продолжается на протяжении всей жизни, и который важен для развития личности, ее интеграции в общество и взаимодействия с другими людьми. Мой пример из романа Льва Толстого «Война и мир» и личный опыт показывают, что воспитание человека – это длительный и сложный процесс, но при правильном подходе он может привести к формированию сильных и успешных личностей.

Мне нравится681Не нравится401

Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

  1. В начальный период от 2 месяцев до 1 года младенец нуждается в непосредственно эмоциональном общении с родителем или другим взрослым;
  2. От 1 года до 3 лет ребенку раннего возраста свойственна предметная деятельность, с помощью которой он познает мир;
  3. В 3 года – 6-7 лет малышу дошкольнику присуща сюжетно-ролевая игра, в ходе которой он имитирует взрослого, старается быть самостоятельным.
  4. Школьник от 6-7 лет до 10-11 проходит учебную деятельность, где глубже познает мир, а также приближается к стремлению быть взрослым.

Становление личности наиболее активно происходит у детей

  1. Подросток 10-11 – 14-15 лет удовлетворяет потребность в обществе сверстников, что называется интимно-личным общением.
  2. Юноши и девушки 15-17 лет приступают к учебно-профессиональной деятельности, что играет большую роль в самоопределении.

Этапы и цели развития и жизненного пути

Философы и психологи склоняются к тому, что на жизненный путь каждой личности серьезным образом влияют:

  1. Сценарий представляет собой бессознательный план жизни, который формируется у ребенка в детстве под влиянием родителей. Э. Берн выделяет 3 возможных сценария в жизни каждого человека: победитель, посредственность, неудачник. В зависимости от того, какой вариант сценария отпечатается в детском мозгу, так он себя и будет вести на протяжении всей жизни. 
  2. Поиск второй половины — важный этап в жизни личности, который показывает степень готовности человека начать свой жизненный путь, уровень его ответственности, нравственных и духовных ценностей. 
  3. Зрелый возраст — основной этап в оценке своего жизненного пути. Человек, в зависимости от своего отношения к жизни и чувством удовлетворения от нее, может понять, насколько его жизненный путь совпадает с теми талантами, потребностями и желаниями, которые у него есть. Насколько его жизнь правильна и соответствует ожиданиям личности. 
  4. Итоги и самокопание — это инструменты, с помощью которых человек оценивает правильность выбранного пути, свои желания и способности, а также представления о жизни. Эти приемы помогают скорректировать свою жизнь так, чтобы она его максимально удовлетворяла. 
  5. Хобби, путешествия, отдых — инструменты, которые помогают личности шире взглянуть на мир, на свое место в нем, разобраться в своих желаниях и возможностях. Только отдыхая, люди могут позволить себе задуматься о своем бытие, о том, насколько они довольны происходящим с ними и что хотели бы изменить. Только занимаясь любимым делом, человек бывает по-настоящему счастлив и понимает, чего он хочет. Только путешествуя, личность может в короткие сроки обогатить кругозор, узнать что-то новое, радикально поменять свои взгляды. 

Основы и этапы социализации личности

Процесс социализации – это формирование личности, которое проходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе в стремлении соответствовать обществу человек усваивает ценности и нормы социальной среды.
  2. Далее происходит самоактуализация и персонализация – человек старается показать себя, каким-либо образом воздействовать на других членов общества.
  3. На третьем этапе происходит окончательная интеграция в социальную группу, и человек может показать все свои способности, занять определенное место в обществе, быть полезным и нужным, выполнять возложенные на него функции.

Известный психолог и психоаналитик Эрик Эриксон связывал процесс социализации личности с периодами взросления:

С момента рождения и до полутора лет формируется базовое доверие к миру, динамика которого зависит от матери. Если мать уделяет ребенку мало времени, его психологическое развитие замедляется.
В раннем детстве (от 1,5 до 4 лет) формируется независимость и автономность. Ребенок учится ходить, приобретает базовые навыки при помощи родителей.
В возрасте от 4 до 6 лет ребенок становится предприимчивым, инициативным, он играет, занимается творчеством. Благодаря этому у него развивается память, логика, он учится взаимодействовать с людьми. Социализация через игру – важный этап, исключение которого приведет к пассивности и неуверенности в себе.
С 6 до 11 лет ребенок социализируется не только при участии родителей, но и школы. В этот период приобретаются нормы поведения, социальный опыт общения со сверстниками. На дальнейшее развитие личности очень влияет поддержка родителей. Если у ребенка нет особых успехов в учебе, не следует упрекать и ругать его. Ему нужно помогать, хвалить его даже за незначительные победы. Ведь не все могут быть отличниками. И если ребенок не преуспевает так, как хотелось бы родителям, он в этом не виноват

Упреки, скандалы и наказания не приведут к улучшениям, а лишь снизят интерес к учебе, будут способствовать развитию неуверенности и чувства неполноценности.
В период отрочества (11-20 лет) человек особенно обращает внимание на то, как он выглядит в глазах окружающих. Подростку необходимо найти себя, определить свое место в обществе и профессиональное предназначение.
В юности (21-25 лет) начинаются поиски спутника жизни, происходит активное взаимодействие в своей социальной группе.
Зрелый человек в возрасте от 25 до 60 лет вкладывается в свое дело, у него развивается чувство идентичности

Ему особенно необходимо взаимодействовать с людьми и, конечно же, с детьми, которым он может передать часть своего жизненного опыта.
Принято считать, что после 60 лет наступает старость. В этот период человек переосмысливает свою жизнь, размышляет о прожитых годах. Осознание того, что жизнь подходит к завершению, нередко приводит к частичному или полному отстранению от общества.

Так, с рождения до глубокой старости, под воздействием различных факторов формируется личность, происходит социализация и развитие индивида в обществе.

7. Лучшие книги по личностному росту

Расскажите о лучших цитатах, которые задели за живое, и о мыслях, пронесшихся у вас в голове при их чтении.

У всех нас есть эта книга, которая дала нам новый вид энергии, которая заставила нас почувствовать и поверить, что мы можем сделать все, что угодно, если вложим в нее свое сердце. Мы храним эти книги близко к сердцу, они служат напоминанием о других более важных целях, стоящих перед нами, когда дела идут плохо. Составьте пронумерованный список книг, которые очаровали вас и помогли вам реализовать свой потенциал. Расскажите о лучших цитатах, которые задели за живое, и о мыслях, пронесшихся у вас в голове, когда вы их читали.

Слайд 22ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯАдаптационное развитие и качественный рост (кризисы).Невозможность прямого управления

и насильственного влияния. Создание условий – вероятностный результат.Связь с эмоциями: развитие человека во многом обусловлено эмоционально насыщенными контактами со значимыми другими; закрепляется то, что позитивно окрашено, критика и
унижение не могут ничего «вырастить».Связь с потребностями (в активности, в творчестве, в познании, в уважении, в признании, во взрослости, в полезности другим, в свободе, в самоуважении и т.д.).Связь с деятельностью: «человек личностно развивается только в той деятельности, которая для него значима» (внутренние мотивы).Самопознание – самоопределение – самореализация.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной. В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху

Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его

Advertisement

votes

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: