Сочинение по произведению «бежин луг» тургенева

История создания сборника рассказов тургенева записки охотника, его значение

«Бежин луг» краткое содержание

Произведение начинается с красочного описания природы. Автор показывает нам живописные пейзажи вечернего леса. Главный герой охотник блуждает в нем, пока не выходит к костру. Вокруг него сидят пятеро мальчишек:Павлуша, Федя, Костя, Ваня и Илюша.

Охотник притворяется, будто спит, чтобы не смущать детей. После чего они продолжают свой разговор.

Илюша рассказывает про домового на бумажной фабрике. Он однажды ночевал в ней, тогда домовой стучал, кашлял и гремел.

Следующим рассказывает страшную историю Костя. Он говорит о русалке, которая манила плотника Гаврилу. Благо он вовремя опомнился и тем самым спас сам себя. А русалка заплакала и послала Гавриле вечные горести.

Илюша продолжает разговор. Мальчик рассказывает о гиблых местах, где похоронен утопленник. Однажды псарь Ермила заметил на могиле барашка, взял его с собой и заметил, как животное смотрело на него, оскалив зубы, и вдруг заговорило человеческим голосом.

Ребята поговорили о немом лешем и водяном, который утаскивает на дно людей. А потом о Васе. Мальчик играл на берегу и утонул. Когда Павлуша вернулся, рассказал о том, как, набирая воду, услышал Васькин голос. На что ребята решили, что скоро Павлуша умрёт так же, как и Вася.

Легли спать они под утро. Рассказчик прощается с ребятами на рассвете. Спустя какое-то время он узнает, что парень, который ему так сильно понравился, умер, упав с лошади. Тем самым исполнив предзнаменование. Правда не совсем точно.

Сочинение 3

Рассказ «Бежин луг» из тургеневского сборника «Записки охотника» повествует о местах, где прошло детство писателя, — об Орловщине. Ему интересны люди, живущие простыми крестьянскими заботами о хлебе насущном.

Крестьянские дети, ставшие героями рассказа, описаны в привычном для них деле ночного выпаса лошадей. Это занятие и ответственное, и одновременно радостное. Оно даёт ощущение свободы от бдительного надзора взрослых, вносит поэзию в сидение у костра под звёздным небом.

Из пяти мальчиков автор откровенно любуется одним из старших – 12-летним Павлушей.

Остальные дети тоже интересны и симпатичны писателю уже потому, что они искренни. Их рассказы у ночного костра много говорят о них самих, о том, какими они станут, когда вырастут.

Подслеповатый, с жидкими волосами Ильюша живёт в мире страхов. Всё, что рассказано им, наполнено мистикой, уверенностью во враждебности человеку всего окружающего мира и сил природы. Герои его рассказов – домовой на рольне; псарь Ермила; умерший и встающий из могилы барин, который ищет разрыв-травы. Всех их берёт в плен неведомая злая сила, от которой трепещет в страхе и сам герой и пытается внушить это чувство своим товарищам у костра.

Костя – самый бедный из мальчиков. Он наделён сострадательным и жалостливым сердцем. Ему жаль утонувшего мальчика Васю и его несчастную мать Феклисту. Костя называет их уменьшительно-ласковым именами. Рассказывая о встрече плотника Гаврилы с русалочкой, ребёнок не склонен наделять речную жительницу злым коварством; он жалеет её, потому что она красивая и одинокая. Беспросветная печаль просматривается в его дальнейшей судьбе.

Но есть у костра ребёнок, чей образ тоже рождает печаль, но это светлая печаль, родственная поэтической грусти. Это 7-летний Ваня со свежим румяным лицом и кудрявой головкой. Он тихий и скромный. Автор описал его большие мечтательные глаза, обращённые к небу

Именно он тонким детским голоском обратил внимание всех ребят на красоту звёздного неба, сравнив звёзды с божьими звёздочками

Главное внимание писателя приковано к Павлуше. Он ничего не делает, чтобы быть в центре, к чему, например, стремится красивый и нарядный Федя из зажиточной семьи

Но сам облик Павла, внешне неказистый, приземистый, с бледным скуластым лицом, исполнен обаяния благодаря его характеру. Это подросток смелый и отважный. Он бросился в темноту за собаками, которые почуяли волка, один отправился за водой.

Он наделён юмором и ясным взглядом на жизнь. Так, Павлуша все ночные пугающие звуки объясняет, рассказывая об их происхождении. Он единственный сумел развеселить товарищей, передав, как комично вели себя барин и его стряпуха в солнечное затмение, а также о бочаре Вавиле, который нёс купленную бочку на голове и был принят издалека за сказочного Тришку.

С большим сожалением автор пишет в конце рассказа, о том, что этот смышлёный и бесстрашный мальчик погиб, упав с лошади.

Рассказ Тургенева навеян воспоминаниями о собственном детстве – лучшей поре в жизни человека. В своих героях он передал очарование детской непосредственности и искренности, в то же время проникшись сочувствием к нелёгкой жизни изображённых подростков.

Вариант 2

В Чернском уезде Тульской губернии главный герой охотился на тетеревов. Он заблудился, и только под вечер вышел к месту, которое называется Бежин луг. Часто в своих рассказах И.С. Тургенев описывает определенное место, делая рассказ выразительнее. Бежин луг находится недалеко от собственной усадьбы писателя.

Автор ведет повествование от первого лица. Быт крестьянских мальчишек, их голоса, описание одежды, их истории передаются нам глазами рассказчика – охотника Петра Петровича.

На лугу горели два костра. Рядом сидели мальчики. Это были ребятишки из соседних деревень. Они стерегли табун лошадей, выведенный на ночь кормиться в поле. Для крестьянских мальчишек это был праздник – от заката и до рассвета провести ночь в поле, рассказывая друг другу разные «былички». Пётр Петрович присоединился к ним. Он лег под кустом, притворился спящим, а сам вслушивался в голоса детей.

Мальчиков было пять. Автор подробно описывает образ каждого, передавая через описание их будущую судьбу. Младшему Ване было всего семь лет. Он был смирным, мало разговорчивым, видел красоту природы. Костя был постарше, бедно одет, всего боялся, был задумчив и печален. Ильюше и Павлуше было не более двенадцати лет. Непримечательное лицо Ильюши выражало болезненную заботливость. Неказистый с виду Павлуша вызывал симпатию, а в его голосе звучала сила. Старший Федя с полу веселой улыбкой был заводилой. На вид ему было четырнадцать лет. Мальчик принадлежал к богатой семье и выехал в поле для забавы.

Крестьянские мальчишки неграмотны, но ответственны: с детства приучены к труду. Их ребяческий мир полон русалок и утопленников, леших, Тришек. Они искренне проникаются поверьями, находятся под впечатлениями, сопереживают. Рассказы завораживают и пугают детей. Несмотря на тяжелый быт крестьян, мальчишки полны радости, свободы окружающей природы. Крестьянский мир детей показан просто, душевно. Жизнь мальчишек лишена достатка, но не лишена духовной красоты. Автор с любовью и заботой проникается в их внутренний мир, понимает их проблемы, радости, тревоги.

Радость детей соприкасается с радостью природы. Красиво описанные пейзажи И.С. Тургеневым оставляют глубокий след в душе читателя. Вместе с ребятами мы проживаем день и ночь, мы видим, как сменяются облака и падают звездочки. Благодаря природе, мы проникаемся в изображаемое событие. Чувствуется любовь автора к родной земле и людям.

После ночи, проведенной у костра, охотник направляется к дому. Ребята весело гонят табун лошадей в свою деревню. Их дороги расходятся, но память о крестьянских ребятишках навсегда останется в сердцах охотника и читателей.

Тема «Бежин луг»

В произведении затрагивается любимая тема Тургенева-связь человека с природой. Она описывается на протяжении всего рассказа, дополняя образа мальчишек и сельских легенд.

Главной проблемой стала жизнь простых людей

Писатель обратил внимание на слишком быстрое взросление детей, на то, что им так скоро приходится работать во «взрослых условиях»

Но несмотря на это, дети улыбаются. Им приходится ночью пасти лошадей так, чтобы к ним не подобрались волки. Они буквально рискуют жизнью. Тем не менее они радуются жизни, шутят, веселятся, рассказывая ребятам небылицы.

Именно так мы понимаем замысел автора. Он хотел передать нам, чтобы мы, как и эти мальчишки наслаждались каждым днём. Быть счастливыми наедине с природой. И ощущать на себе ее щедрость, тепло и любовь.

Вернемся к проблеме. На примере сказаний и легенд Тургенев рассказывает нам о необразованности простых крестьян, об их наивности. Люди видят якобы предзнаменования об их смерти и методом самовнушения и уверенности в скорой кончине действительно умирают. Другие видят сверхъестественных существ и сходят с ума.

Так писатель приходит к печальному выводу, что необразованные люди с легкостью становятся узниками собственных страхов. Они показывают нам, как делать не нужно. Дают стимул бороться уже с нашими страхами.

Смысл финала

В цикле «Записки охотника» Тургенева почти все очерки кончаются простым уходом рассказчика с места событий. «Бежин луг» исключение. Да, охотник ушел от ребят, но конец все же продолжил: «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!».

Этим Тургенев придал рассказу трагичности. Почему он решил об этом упомянуть? Павлуша больше всех понравился рассказчику своей смелостью и рассудительностью. Вероятно по-этому он «проследил» за ним и узнал о его смерти.

Герой опечален его кончиной и решил упомянуть об этом. Суеверие исполнилось. Но не так как все предполагали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы. Подготовка к сочинению по рассказу И. Тургенева «Бежин луг».

Презентация поможет учителю в проведении урока, разнообразит формы работы на уроке, активизирует внимание, интерес учащихся

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна «Чудесный доктор»

Презентация содержит понятие «рождественский рассказ», словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание.

Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис.

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу К.Паустовского «Исаак Левитан»

Данная презентация снабжена богатым иллюстративным материалом для знакомства с творчеством Левитана, а также с его пребыванием во Владимирском крае.

Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»
Презентация к уроку литературы «Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Данная презентация может быть использована учителем при проведении урока внеклассного чтения по литературе в 6 классе.

Урок литературы. Подготовка к сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Материал содержит темы сочинений по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе», а также памятку к данным темам.

  • Сочинение про илью муромца 7 класс

      

  • Умение меняться это проявление силы или слабости человека сочинение

      

  • Зеленое утро итоговое сочинение 2022

      

  • Сочинение о любимом герое план

      

  • Заказать сочинение в семинарию

Влияние на культуру и историю

Многие литературоведы сходятся во мнении, что «Записки охотника» Ивана Тургенева стали поворотным пунктом в русской литературе. Впервые повседневная жизнь простых людей была изображена так откровенно, ярко и просто. В рассказе «Хорь и Калиныч», как и в других произведениях цикла, Тургенев опирался на свой собственный детский опыт, чтобы изобразить те стороны жизни, которых обычно сторонились привилегированные круги.

Исход последующих событий показал, что Ивану Сергеевичу удалось оказать необходимое влияние на мнение своих сограждан. В 1861 году в Российской империи был издан указ, отменявший крепостное право. Император Александр II, поставивший свою подпись под этим указом, просил сообщить Ивану Сергеевичу Тургеневу, что его «Записки охотника» имели свой вес при им принятии решения о даровании свободы крестьянам.

Очевидно, что рассказы и очерки Тургенева имеют и большую художественную ценность. В его произведениях описаны живописные виды русской сельской местности, которые демонстрируют читателю, насколько человек может быть предан своей Родине и ее жителям. Тургенев, имевший тесную связь с крестьянами, был знаком с их диалектом и различными региональными акцентами, поэтому диалоги его героев полны ярких просторечных и идиоматических выражений. «Записки охотника» были переведены на все языки стран Европы.

Сочинения 6 класс

  • 6 класс. Мой любимый уголок природы
    (808)

    С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда…

  • Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
    (780)

    План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период…

  • Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»
    (775)

    План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в…

  • Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс
    (1149)

    Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести…

  • Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение
    (727)

    «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская…

  • Великий летописец Нестор
    (610)

    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря…

  • Верите ли вы в силу амулетов
    (506)

    Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были…

  • Все профессии Важны сочинение 6 класс
    (741)

    Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно…

  • Герасимов «После дождя» сочинение 6 класс
    (839)

    Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто…

  • Герб города Рязани
    (633)

    Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой…

Главные герои («Бежин луг»), их характеристика

Федя — положение обязывает его вести себя немногословно и важно, чтобы не уронить свое достоинство. Он старается держать покровительственный вид по отношению ко всем мальчикам

Павлуша — самый яркий из всех ребят, несмотря на его некрасивость. Страшные рассказы, от которых у всех захватывает дух, так и льются из него. Павлуша может рассказывать бесконечно несчетное количество страшных историй. Он единственный, который слышал, как ходит домовой по ночам, переставляет предметы ночью на старой бумажной фабрике. Многозначительно он объясняет присутствующим, что домового увидеть нельзя.

Темной ночью его байки становятся совершенно правдоподобными. Павлуша сам ничего не пугается. Когда ему показалось, что на табун напали волки, он взметнулся на коня, за ним полетели собаки, и только его и видели. Когда он вернулся, сказав, что волков, к счастью, не было, все были поражены его смелостью и решительностью. Не менее храбро он отправился на реку за водой. Все испугались, что его может утащить водяной. Но Павлуша вернулся, как ни в чем не бывало, принеся воду. Все его поведение показывает читателю умного мальчика с сильным характером. В конце автор рассказывает, что Павлуша погиб в том же году. Он упал с лошади и разбился насмерть.

Слайды и текст этой презентации

справка.Исследование произведения :«Певцы»

Слайд 3«Жизнь рода, семьи, клана глубока, узловата, таинственна, зачастую страшна».

И.А. Бунин «Суходол».

«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решил бороться до конца — с чем я поклялся никогда не примеряться… Это была моя Аннибаловская клятва». И.С. Тургенев.

Слайд 4«Все они (рассказы Тургенева) повествуют о крепостных и представляют собой

не только детальное психологическое исследование, но даже доходят до идеализации

крепостных крестьян, которые по своим нравственным качествам были выше их бессердечных господ…Вереница идеальных и трогательных крепостных крестьян, проходящая сквозь эти рассказы, изображала всю нелепость рабства, вызывая негодование многих влиятельных особ того времени». В.В. Набоков.

Слайд 5Тургенев Иван Сергеевич. (28.X.1818- 22.VIII.1883) Прозаик, поэт, драматург,

критик, публицист, мемуарист, переводчик. Родился в семье Сергея

Николаевича и Варвары Петровны Тургеневых. Детство Тургенева прошло в родительском имении Спасском-Лутовинове, близ г. Мценска Орловской губернии; первым его учителем был крепостной секретарь его матери Федор Лобанов. К 14 годам Тургенев свободно говорил на трех иностранных языках и успел познакомиться с лучшими произведениями европейской и русской литературы.

Слайд 6Варвара Петровна Лутовинова

(1787 -1850)«Сироты не бывают долго детьми. Я самабыла сирота

и очень чувствовала прежде других свою пользу … У меня не было матери; мать была мне как мачеха. Она была замужем, другие дети, другие связи. Я была одна в мире».

Слайд 7 Гербы
Тургеневых

Слайд 91818 год 28 октября – день рождения И. С. Тургенева.1847

год январь – опубликован первый рассказ из цикла «Записки охотника»

«Хорь и Калиныч».1852 год – вышли “Записки охотника” отдельной книгой., в которой насчитывается 25 рассказов и очерков, один из которых рассказ «Бежин луг».

Краткая историко- литературная справка.

Слайд 10С 1847 года в журнале Некрасова «Современник» начинают появляться тургеневские

рассказы, которые впоследствии автор объединяет в отдельную книгу и называет

её
«Записки охотника».

«Автор зашёл к народу с такой, с какой до него ещё никто не заходил»В.Г. Белинский.

мельничиха».«Малиновая вода».«Уездный лекарь».«Мой сосед Радилов».«Однодворец Овсянников».«Льгов».«Бежин луг».«Касьян с Красивой Мечи».«Бурмистр».«Контора».«Бирюк»«Два помещика».

Слайд 12Основная тема и идея
«Записок охотника»Тема. Изображение простого

русского народа, крепостных крестьян. Оценка их высоких духовных и нравственных

качеств; показ нравственного оскудения русского дворянстваИдея. Протест против крепостного права.

«Притынный кабачок». Заглавие «Певцы» принадлежит, вероятно, Н. А. Некрасову. 1850

г. И.С.Тургенев сообщал о прибавлении к «Запискам охотника» нового рассказа, в котором он «в немного прикрашенном виде» изобразил состязание двух народных певцов, очевидцем которого он сам был «два месяца назад»В воспоминаниях бывшего крепостного Тургенева, сельского учителя А. И. Замятина, свидетельствуется, что «Яшка-турчонок, сын пленной турчанки» — реально существовавшее лицо

которые найдете в XI № „Современника“. Один из них, „Певцы“,

— чудо! И вообще это отличная поправка бедному „Современнику“, который в нынешнем году не может-таки похвалиться беллетристикой» И. С. Аксаков причислял «Певцов» к лучшим произведениям Тургенева.

исполнения народных песен и искусства народных певцов.В общем контексте «Записок охотника» «Певцы» занимают особое место, являясь как бы гимном естественной народной жизни, с ее трагическими противоречиями и контрастами. Тургенев так писал К. С. Аксакову: «…по моему мнению, трагическая сторона народной жизни — не одного нашего народа — каждого — ускользает от Вас, между тем как самые наши песни громко говорят о ней!» «Певцы» и являются художественным воплощением этой мысли.

ВЫВОД:

Слайд 20Работу подготовила : Латухина Марина
Ученица 7 «Г»
Школы №4

Рассуждение

«Бежин луг» входит в сборник рассказов «Записки охотника» Ивана Тургенева, которые были напечатаны в 1847—1851 годах в журнале «Современник» и позже были выпущены отдельным изданием (1852г.). В названии нет особого смысла, автор просто нашел звучный заголовок. В этом рассказе Иван Сергеевич описывает незатейливую крестьянскую жизнь и притягательность русской природы. Показана жизнь крепостнических детей, работающих наравне со взрослыми.

Одним из главных героев повествования с которым знакомится читатель в первую очередь является Петр Петрович-охотник. Начало самого произведения дает возможность окунуться нам в колорит того времени, присутствует подробное описание природы, погоды и июльского вечера. Композиция рассказа достаточно многослойная. В произведении мастерски переданы тонкости детской психологии. Главный герой Петр Петрович был на охоте в лесу и когда решил возвращаться домой, свернул несколько раз не в том направлении обнаружил «Бежин луг». Там на лугу горел костер и вокруг него была толпа мальчишек: Илья, Федя, Павлуша, Ваня и Костя. Ребята беседуют друг с другом истории о всякой нечисти, ее проделках и варили картошку. Так как летом пасти лошадей днем было неудобно мухи и оводы не дали бы им покоя, то ребята стерегли их ночью. Детишкам было от 8 до 14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и чтобы себя как-то развлечь коротали время, болтая друг с другом о всяких небылицах. В их историях реальность была переплетена с поверьями и неграмотностью.

Автор показывает насколько порабощены простые люди идеей мистицизма. В столь юном возрасте ребята собирать ягоды, грибы, пасти лошадей, работать как дома, так и в поле. Детишкам также приходилось работать на фабрике. Можно сказать, что их жестко использовали, так как даже надсмотрщик не разрешил им на ночь уйти домой. В то время были особо применены физические наказания, как ко взрослым, так и к детям. Тургенев в частности выделил мальчика из бедной семьи, Павла. У него присутствовал проницательный взгляд, сильный и спокойный голос, он был умен не по годам. Пока все сидели Павлик наблюдал за огнем, варил картошку, и даже спас лошадей от волка. Писатель очень точно передал чувства сердечности, доброты и откровенности деревенских детей.

 Описывая  красоту окружающей природы, автор акцентировал внимание на проблемах простого народа: необразованность, безденежье, жестокое обращение помещиков и т.д. Центральной темой можно также назвать гармонию человека и природы пересекающейся с предрассудками в жизни тёмного крестьянства

Заканчивается рассказ описанием рассвета, который является заключительным аккордом. Мастерство писателя дает шанс почувствовать красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, но не принимается во внимание.

6 класс

`

Исторические события в период создания сборника

В «Записках охотника» Иван Сергеевич изобразил суровое существование крестьян, что возмутило влиятельные власти. Николай I отстранил цензора, разрешившего печатать повести. После этого была найдена причина для задержания Тургенева, и его сослали на два года в имение матери.

Полностью книга была выпущена в свет в 1952 году. Владимир Львов, работавший в цензурном ведомстве, разрешил ее напечатать, но за это его лишили должности. Других его сослуживцев предупредили, что публиковать материалы такого рода запрещено.

В книге «Записки охотника» двадцать пять рассказов, все они сосредоточены на общей теме – противостоянии подневольному труду. Тургенев показал мощную душу крепостного и смог создать у читателя сочувствие к ним. Несколько рассказов описывали в сравнении помещиков и крестьян, подчеркивая главную социальную битву, происходившую в тот период.

Записки охотника» Тургенева – это произведение автора, создававшееся на протяжении пяти лет и изображающее жизнь человека, живущего в рабовладельческом государстве. Главные герои – крестьяне. Они изображены, как люди сострадательные, но иногда поверхностные в своих мыслях. Но прежде всего он представлены как изнемогающие от жестокого обращения со стороны власть имущих и угнетенные бедностью. Тем не менее, они все еще способны сохранять моральные и духовные устремления.

Художественное своеобразие Бежина луга

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева.

Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой.

Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.

Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый мальчик в рассказе – это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде.

Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя

Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы, выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения

Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования.

Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла.

Тему рассказа можно определить, как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

Вариант 2

“Бежин луг” – это рассказ И.С. Тургенева, который рассказывает о жизни и судьбе молодого парня Ивана, который жил на Бежином лугу. Этот рассказ написан в 1852 году и до сих пор остается одним из самых известных произведений Тургенева.

В рассказе описывается жизнь Ивана, который жил на Бежином лугу вместе со своей матерью. Он был очень трудолюбивым и умелым парнем, который мечтал о том, чтобы стать богатым и успешным человеком. Однако, его мечты не сбылись, и он остался жить на Бежином лугу.

Иван работал на Бежином лугу и заботился о своей матери. Он был очень добрым и отзывчивым человеком, который всегда готов был помочь другим. Однажды он встретил девушку Марью, в которую он влюбился. Они начали встречаться и влюбляться друг в друга.

Но когда Марья узнала, что Иван не богат и не успешен, она решила расстаться с ним. Иван был очень огорчен, но он не сдался и продолжал работать на Бежином лугу. Он понимал, что жизнь – это не только богатство и успех, но и любовь, дружба и простые радости жизни.

Однажды Иван узнал, что Марья вышла замуж за богатого и успешного человека. Он понимал, что его мечты не сбылись, но он не жалел о своей жизни на Бежином лугу. Он понимал, что жизнь – это не только борьба за богатство и успех, но и простые радости жизни, которые можно найти даже на Бежином лугу.

В конце рассказа Иван узнает, что его друг, который уехал в город, стал богатым и успешным человеком. Он приезжает на Бежин луг и предлагает Ивану уехать с ним в город. Но Иван отказывается и говорит, что он счастлив на Бежином лугу.

В рассказе “Бежин луг” Тургенев показывает, что жизнь – это не только борьба за богатство и успех, но и простые радости жизни, которые можно найти даже на Бежином лугу. Иван понимает, что жизнь – это не только мечты о богатстве и успехе, но и любовь, дружба и простые радости жизни. Он понимает, что настоящее счастье – это не в деньгах и успехе, а в том, чтобы жить своей жизнью и наслаждаться простыми радостями жизни.

Сочинение по рассказу Тургенева

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки.

Также в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты

Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой

Но понимает, что заблудился окончательно.

Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые.

А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами.

Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год.

Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Также в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев

И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее

Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: