История создания
Существует много портретов известного американского писателя. На одном из них он запечатлен на палубе собственной яхты — обнаженный по пояс высокий мужчина смотрит на солнце. Его непринужденная поза и легкая улыбка свидетельствуют об уверенности в завтрашнем дне. Лицо и мощная фигура говорят о несгибаемой воле.
Таким был Эрнест Хемингуэй (1899−1961) при жизни. Такими же были и главные герои его произведений. Мало кто из современников прозаика не «переболел» его рассказами. Притягивала не только его проникновенная и лаконичная проза, но и удивительная судьба. Она испытала писателя войнами, любовью, страстями и приключениями.
Замысел о создании рассказа созревал у Эрнеста много лет. В 1936 году в издании «Эсквайр» был опубликован его очерк «На голубой воде», где был описан эпизод, действительно случившийся с опытным кубинским рыбаком. Пожилой мужчина Григорио Фуэнтос (прототип Сантьяго — главного героя «Старик и море») вышел в море, где несколько суток неустанно сражался с большой рыбой. Однако внезапно возникшие акулы съели добычу рыбака. В полубезумном состоянии, в лодке, окруженной морскими хищниками, нашли его коллеги.
Драматичная история, услышанная во время жизни на Кубе, и стала идеей повести, которая была закончена в 1951 г. Писатель осознавал, что это был главный труд всей его жизни. Работа над ним велась на Багамских островах, где Хемингуэй кропотливо записывал каждую мысль и делился написанным с супругой Мэри. В печать повесть вышла в 1952 году в журнале Life. Пять миллионов экземпляров были распроданы в течение трех дней.
В дальнейшем вышла отдельная книга с иллюстрациями, тираж которой составил 50 тысяч экземпляров. Успех сочинения сделал писателя всемирно знаменитым.
Критика
Подобные этим «изобразительные средства», распространившись в романе, привнесли в него, а может быть, даже задали отнюдь не безукоризненный тон патетического экзальтированного умиления перед главным героем. К тому же мы постепенно замечаем, что писатель и не думает оставлять нас наедине с персонажами романа, что вообще — в строгом и точном смысле слова — романа и не будет, и что перёд нами, скорее всего, сказание о Егоре Бедоносце, сказываемое всё теми же устами «автора», посредника, озабоченного не воспроизведением живой жизни человека в елико возможной её полноте, а подтверждением определенной версии её, определенного её истолкования. Надежда читателя романа соприкоснуться — по старомодной привычке — с миром, хотя бы в известных пределах объективным и самодовлеющим, окажется опрометчивой. Взгляд на героя и тон повествования заданы спервоначалу, все последующее — это версия рассказчика, основанная на тенденциозном отборе фактов, но желающая прослыть правдой. На наших глазах произойдет перелицовка человеческой жизни из романа, которым она всегда была и пребудет, в житие на новый манер.<�…>. Но, закрыв роман, пытаешься себя уверить, что сочинен он каким-то другим человеком. Сочинен из самых Благородных побуждений, но без должного уважения к реальной сложности современной нашей жизни, к тем её действительным испытаниям, которые она предлагает нашей совести. |
Средства выразительности
Мне нравится61Не нравится21
В стихотворении “Три пальмы” М. Ю. Лермонтова обильно используются средства выразительности, которые придают произведению глубину и эмоциональную насыщенность.
Эпитеты, примененные в начале стихотворения, создают яркое и красочное описание оазиса: “звучный ручей”, “роскошные листья” и “гордые пальмы” заставляют нас представить красоту и изобилие природы. Однако эти эпитеты сталкиваются с контрастом в конце стихотворения, где появляются отрицательные характеристики: “почва бесплодная” и “махровая глава”. Такое противопоставление эпитетов усиливает впечатление о губительных последствиях действий путников и гармонии, которую они разрушили.
Метафоры, такие как “песок крутился столбом” и “пылающая грудь”, применены для усиления выразительности стихотворения. Они придают тексту яркость и эмоциональность, позволяя читателю глубже погрузиться в сюжет и пережить его события на своем уровне.
Сравнения “малые дети” и “шел, колыхаясь, как в море челнок” помогают передать настроение стихотворения. Они усиливают впечатление о беспомощности и хрупкости пальм перед судьбой, подобно малым детям, и о доверчивости их действий, подобно челноку на морской волне.
Олицетворения, такие как “родник пробивался”, “шепчутся листья с гремучим ручьем” и “приветствуют пальмы нежданных гостей”, придают оазису атмосферу живого мира, обладающего собственной волей и способного реагировать на события вокруг. Эти олицетворения создают впечатление, что оазис – это отдельный уникальный мирок среди безжизненных песков пустыни, что делает его настоящим райским уголком для людей, которые, возможно, и не подозревают о его существовании.
Все эти средства выразительности позволяют стихотворению “Три пальмы” глубоко проникнуть в сердца читателей и передать сложную и многогранную философию о смысле жизни, природе человеческой души и отношениях человека с окружающим миром.
Несколько интересных сочинений
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Тарас Бульба
Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.
- Анализ рассказа Никита Платонова
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Рассказ Л.Н. Толстого Кавказский пленник небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить.
Анализ рассказа Женский разговор Распутина
Произведение относится к философской лирической прозе писателя и рассматривает взаимоотношения разных поколений с точки зрения человеческих моральных ценностей в отношении роли женщины в современном мире.
Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Интересный и жизненный роман талантливого писателя советской эпохи Бориса Васильева « Не стреляйте в белых лебедей» вышел в свет в 1973 году и сразу стал очень популярным. По сюжету произведения режиссёром Родионом Нахапетовым на киностудии «Мосфильм» даже был снят одноименный фильм со Станиславом Любшиным в главной роли.
В центре романа события развиваются вокруг главного героя — простодушного и открытого Егора Савельича Полушкина, получившего в своей деревне прозвище «бедоносец».
А все от того, что Егор не мог выполнять какую-либо работу по принуждению и второпях. Поэтому и не задерживался он подолгу на одном месте.
К примеру, работал Егор в подсобной бригаде и поручили ему выкопать траншею под канализацию. Лихо взялся Полушкин за дело и, как добросовестный работник вырыл ровную и прямую, как «стрелочка» траншею, но на определенном ее участке находился большой муравейник. Пожалел сердобольный мужик мурашек и пустил яму вокруг муравьиного домика, не задумываясь о том, что кривых труб канализации не существует в природе.
Но Егор был очень талантлив от природы, он тонко чувствовал окружающий мир, умел сопереживать и видеть прекрасное в обыденном.
Кроме того Егор Савельич был мастером «золотые руки» и плотником от Бога.
Этим Егоровым талантом не упустил возможности воспользоваться двоюродный брат жены героя Фёдор Ипатович Бурьянов. Стяжатель и мещанин, он заботился только о себе и о своих интересах. Это с его «легкой» руки Егор с семьей очутился в удаленной деревне, куда Федора назначили лесничим в местный заповедник.
Но Бурьянов и не думал проявлять каких-либо мер по сбережению природы здешних красивых заповедных мест. А напротив заходился строить себе хоромы – «пятистенный» дом из лучших и редких пород деревьев из уникальной местной рощи.
Лермонтов М. Ю.
В произведении «Герой нашего времени» затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводит автор, касаются жизни молодого человека по фамилии Печорин. Лермонтов показывает тесную взаимосвязь между настроением главного героя и природными явлениями, погодой. Одна из картин описывается следующим образом. Перед началом дуэли небо казалось голубым, прозрачным и чистым. Когда же Печорин смотрел на мёртвое тело Грушницкого, то и «лучи не грели», и «небо стало тусклым». Здесь ярко прослеживается связь внутренних психологических состояний с природными явлениями.
Совсем иначе здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в произведении показывают, что природные явления зависят не только от эмоционального состояния, но и становятся невольными участниками событий. Так, гроза является причиной встречи и длительного свидания между Печориным и Верой. Далее Григорий отмечает, что «здешний воздух способствует любви», имея в виду Кисловодск. Подобные приёмы показывают бережное отношение к природе. Аргументы из литературы ещё раз доказывают то, что данная сфера жизненно необходима не только на физическом уровне, но и уровне духовном и эмоциональном.
Анализ произведения
Даже краткое содержание «Не стреляйте в белых лебедей» способно произвести неизгладимое впечатление на читателя
Автор использует образы, «цепляющие» публику, надолго удерживающие её внимание, заставляющие следить за ходом повествования, сопереживать героям
Провести границу между добротой и бездушием персонажей помогает живая и неживая природа. Если для семьи Полушкиных драгоценна жизнь щенка и муравья, то другие герои романа вообще не считают ни животных, ни насекомых живыми существами. Туристы, которым мешал муравейник, просто облили его бензином и подожгли. Егор настолько был поражён видом горящих муравьёв, что позволил себе выпить лишнего.
Главного героя романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» зовут Егор Полушкин, но в деревне, где он живет, его знают как «бедоносца». У Егора есть жена Харитина, которой очень не повезло с именем, все называли ее просто Харей. Еще у него есть сын Колька, который добродушием и любовью ко всему живому пошел в своего отца.
Работал Егор на совесть, топором владел отменно и рад был трудиться, но только ему постоянно не везло. «Управлять тобой надо», — говорил ему свояк, Бурьянов Федор Ипатович. Федор Ипатович был муж Марьи, сестры Харитины. Жили они богато, и очень этим кичились. А разбогатели они тогда, когда вокруг поселка совсем не осталось лесов, а единственную рощу вдоль озера прозвали заповедной и назначили Федора Ипатовича туда лесником.
Дом у них в деревне самый большой и красивый – Егор своими руками строил, а за это Федор Ипатович обещал ему свой старый уступить. Избу то он уступил, вот только вынес оттуда все, что можно было. У Бурьяновых тоже был сын, Вовка. Хоть они с Колькой и были одного возраста, но совсем друг на друга не походили. Колька никогда ни на кого не держал обиды и всех любил, а Вовка с младенчества умел свою выгоду искать.
Когда семья Полушкиных переехала на новое место, у Егора сразу не заладилось с работой. Плотником он был искусным, вот только слишком уж он был совестливый и честный, и потому срывал все планы строительства. Ушел он из строительной бригады, устроился разнорабочим. Поручили ему копать траншею под канализационную трубу. Он копал усердно, а когда на пути попался муравейник, пожалел муравьиную семью, и обогнул его. За это его подняли на смех, и на новой работе Егор не задержался. Устроился он на лодочную станцию, да и там у него не сложилось.
Начальник станции Яков Прокопыч, видя усердие своего работника, доверил ему перевозить туристов на другой берег. Однажды, когда Егор помогал группе туристов обустраиваться на лесной опушке, он наткнулся на гигантский муравейник, и предложил туристам найти другое место, чтобы муравьи их не беспокоили. Однако один из мужчин попросил у Егора немного бензина, а тот, не догадываясь для чего он ему понадобился, с радостью его поднес. Ни Егор, ни помогавший отцу Колька, не ожидали, что турист заживо сожжет всю муравьиную семью. Туристы развеселились, решили выпить водки, а перед глазами отца и сына все еще стоял образ корчившихся в пламени муравьев. Чувствуя тяжесть на душе, Егор принял протянутую кружку с водкой и выпил ее залпом. А пил он редко, и пьянел быстро. А когда пьянел, то совсем не держался на ногах и очень от этого веселился. Туристы попросили его станцевать и смеялись, глядя на его неуклюжие попытки. Колька попытался остановить отца, но туристы подговаривали Егора поставить сына на место, и тот дал ему оплеуху. Колька с обидой убежал, а Егор, пытаясь вернуться на станцию, потерял с лодки мотор и весла.
Чтобы расплатиться с начальником, Егору пришлось заколоть кабанчика, да и тут его обманули, и выручил он только половину настоящей стоимости. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, Егор решил собрать липовое лыко, но отправившись в лес, увидел, что жители уже сгубили деревья ради денег. Отчаявшись, Егор меняется. Он больше не вкладывал в работу душу, а делал только то, что от него требовали. А еще он запил.
Так он жил, пока случай не завел его к учительнице своего сына, Нонне Юрьевне. Он помог ей отремонтировать крышу, а когда ее навестил лесничий, Егор проводил его на Черное озеро. Увидев, как искренне Полушкин любит лес и как готов ухаживать за ним, лесничий ставит его на место местного лесника.
Роман Васильева повествует о красоте природы, о человеколюбии и жалости ко всему живому. Он учит ценить жизнь выше денег и прислушиваться к своей совести.
Несколько интересных сочинений
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Тарас Бульба
Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.
- Анализ рассказа Никита Платонова
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Рассказ Л.Н. Толстого Кавказский пленник небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить.
Анализ рассказа Женский разговор Распутина
Произведение относится к философской лирической прозе писателя и рассматривает взаимоотношения разных поколений с точки зрения человеческих моральных ценностей в отношении роли женщины в современном мире.
Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Жителя поселка Егора Полушкина прозвали «бедоносцем», и даже его жена Харитина называла его так. В этот поселок Полушкиных переманила сестра Харитины — Марьица. Когда-то здесь были бескрайние леса, а сейчас только одна единственная роща осталась у Черного пруда, она-то и стала заповедной зоной. К ней даже приставили лесника Федора Бурьянова — двоюродного брата Полушкина и мужа Марьицы. С тех пор он стал самым уважаемым человеком в округе. С помощью золотых рук брата Егора он соорудил себе резные хоромы, а старую хату отдал семье Полушкина.
Использование аргументов в сочинении
Если вы используете аргументы из художественных произведений, необходимо соблюдать несколько критериев подачи информации и изложения материала:
- Предоставление достоверных данных. Если вы не знаете автора или не помните точного названия произведения, лучше вообще не указывать подобных сведений в сочинении.
- Подавать информацию грамотно, без ошибок.
- Важнейшим требованием является лаконичность излагаемого материала. Это значит, что предложения должны быть максимально ёмкими и короткими, предоставляющими полную картину описываемой ситуации.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий, а также достаточных и достоверных данных, вы сможете написать такое сочинение, которое подарит вам максимальное количество экзаменационных баллов.
В данном тексте Анатолий Соболев затрагивает проблему единства человека с природой. Нельзя не согласиться, что этот вопрос всегда актуален.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор пишет о своем пути до родного села, во время которого он размышляет о красоте и душевности природы. Писатель осознает, как сильно любит «эту степь, это несказанно высокое небо, эти горы на окоеме»
Анатолий Соболев пишет, что истинную прелесть окружающего мира может наблюдать только житель деревни, так как «он ближе к природе душевно и, в полном смысле этого слова, лучше понимает ее».
Автор текста утверждает, что многое теряют именно те люди, которые не видели животных на воле и не наслаждались голосами птиц и шелестом листьев. В современном мире человек стал проявлять свое безразличие к природе.
Я согласна с писателем в том, что родная теплая земля, зеленеющие травы и чистое небо вызывают множество ярких эмоций. Невозможно представить счастливую жизнь без наблюдений за чудесами природы.
В доказательство своей точки зрения хочу привести аргумент из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».
Главный герой Сантьяго зарабатывает себе на жизнь рыбной ловлей, но делает это с уважением и благодарностью. Он просит прощения у каждого пойманного существа. Старик относится к природе правильно, так как умеет ценить ее щедрость. Сантьяго понимает, что человек обязан оберегать окружающий мир, ведь только тогда он сможет жить в гармонии.
О проблеме, поднятой автором, неоднократно говорили в своих произведениях разные писатели. В качестве убедительного аргумента можно привести судьбу героя повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин не может представить свою жизнь без заботы об окружающей среде. Он ухаживает за заповедным лесом и озером, как за собственными детьми. Герой произведения погибает, защищая родные края от браконьеров. Егор Полушкин является примером человека, живущего в единстве с окружающей средой.
Хочется верить, что читатели задумаются над этой проблемой, будут беречь природу, ведь именно она дает людям жизнь.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
www.kritika24.ru
«Не стреляйте в белых лебедей» анализ повести Б. Васильева
Повесть затрагивает проблему гармоничного взаимодействия человека с окружающим миром, животными, лесом, природой в целом. Анализ произведения «Не стреляйте в белых лебедей» помогает донести основную мысль-призыв быть добрее к окружающим и бережнее к природе.
Краткий анализ произведения
Через отношение к животным, автор раскрывает в своей работе характер героев. Анализ произведения «Не стреляйте в белых лебедей» раскрывает внутренний мир каждого действующего лица повести. Среди них встречаются те, кем движет жажда наживы, и другие, которых переполняет бескорыстное стремление к прекрасному и добру.
Конфликт и проблематика
Персонажи повести отражают два диаметрально противоположных взгляда на жизнь. Проводя анализ произведения Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» можно увидеть, что одни герои ‒ созидатели. Они творят прекрасные работы, призванные украсить лес, озарить яркими красками жизнь на селе. А другие приезжают и ведут себя как «хозяева жизни». Лес, насекомые, и даже прекрасные лебеди уничтожаются такими «царьками».
Главные герои
Полушкина Егора Савельича на селе все называли «бедоносцем», за его удивительную способность притягивать к себе всевозможные беды и несчастья. А на самом деле он просто был творческим человеком, любящим природу, трудолюбивым. Не умел он делать свою работу кое-как. Всегда плотничал на совесть, но кропотливая работа требовала времени. Из-за того, что он затягивал сроки сдачи работ, его выгнали из всех строительных артелей.
Жена Егора Харитина ругала мужа, за то, что он «не такой, как все». И только ближе к концу повести поняла, что ее муж воплощение чистоты и добра.
Сын Егора ‒ продолжатель добрых дел отца. Помогает родителям, заботится о родных и природе.
Мужем Марьи ‒ сестры Харитины‒ был лесник заповедного массива Бурьянов Федор Ипатыч. Во всех своих делах и поступках он руководствовался только собственной выгодой. Ничем не помогал семье своей жены, а Егора привлек к строительству дома, так как знал, что умелый и творческий человек построит ему дом в лучшем виде.
После того, как у Полушкина не сложилось с плотничеством, он стал работать на лодочной станции. Его начальником был добрый, но во всем любящий порядок Яков Прокопыч.
Бурьянов всячески угождает заезжим туристам. Отправляет Егора Полушкина помочь организовать активный отдых на природе заезжим гулякам. А те на глазах у Егора и его сына Кольки сжигают муравейник. Для Полушкиных такое отношение к природе недопустимо.
Егор с горя от увиденных бесчинств напивается, десятилетний Колька пытается его остановить, но отец впервые поднимает на сына руку. Коля убегает из дома, временно живет у своей учительницы ‒ Нонны Юрьевны.
Приехал новый лесничий Юрий Петрович Чувалов. Он влюбился в юную учительницу. Сразу понял, что Бурьянов губит природу, и назначил лесничим Егора.
Егор решил вырастить выводок лебедей на Черном озере. Но туристы видят в гордых птицах лишь пищу для себя и безжалостно губят.
Егор бежит один спасать лебедей, но уже поздно.
Нового лесничего избили до полусмерти, он еле смог доползти до села.
В больницу к нему приходит свояк, и просит прощения. Егор не рассказал милиционеру, кто его избил, пощадил своих мучителей.
Некому стало восстанавливать природу края. Одна надежда на Кольку.
Вариант №3
Человек является неотъемлемой частью в жизни природы. Но взаимоотношение между ними остаётся до сих пор основной проблемой в литературном творчестве многих авторов. Ту самую неразрывную нить, отмечали и философы в конце 19 века. Им даже удалось увидеть и подтвердить, связь между характером человека и средой обитания, в которой он обитает. Деятельность России является разрушительной для всей природы нашей страны. Таким образом, многие участки не только страны, но и планеты уже были повреждены рукой человека. Это весьма грустный факт, ведь природа — частичка нашей души без которой нам невозможно представить нашу жизнь.
В литературе, многие авторы с тревогой говорили о том, какое влияние оказывает человек на природу. В рассказах Распутина, Астафьева, Тургенева и многих других авторов раскрываются образы браконьеров и других людей, которые каким-то образом вредят природе. Никто не понимал и до сих пор не понимают откуда у людей такое жестокое отношение к природе, если она практически воспитала их? Все те, кто каким-либо образом вредит нашей природе, уже давно потеряли связь с землёй, на которой они выросли.
Тема человека и природы со временем меняется и из проблемы духовного состояния человека, привыкшего портить природу, превращается в проблему уже физического уничтожения. Такой автор как Айтматов, рассматривают эту тему намного глобальнее, чем кто-либо другой. В его рассказах присутствует философское начало, которое показывает отношение человека к природе.
Очень обидно за природу, которая является беззащитной и нуждается в постоянной поддержке. Некоторые же люди, просто игнорируют её и не понимают того, что природа как маленький ребёнок. Многим стоит задуматься о том, что природа нуждается в постоянной защите и она требует заботы. Нельзя быть жестокими, ведь каждому не сложно вложить что-то нужное в облагораживание. Можно совершить простой поступок, который сможет изменить вашу жизнь, жизнь природы.