Драма островского «гроза»: анализ и причины конфликта поколений

Роль женщин в семье и обществе в пьесе «Гроза» А.Н. Островского

Пьеса «Гроза» А.Н. Островского ярко и наглядно отображает роль женщин в семье и обществе. Различные женщины, описанные в пьесе, представляют разные типы и образцы поведения, которые отражают общий образ женщины в тех временах.

Одна из наиболее ярких героинь пьесы — Катерина, которая бросила мужа и живет своей жизнью, несмотря на социальное осуждение. Ее сильный и независимый характер позволяет ей противостоять всему обществу. Ее действия показывают, что роль женщины в обществе не ограничивается только семейными обязанностями.

Другой героиней пьесы является Параша, которая является типичной представительницей крестьянского быта. Она полностью подчиняется своему мужу и руководствуется лишь его интересами. Островский, описывая ее, показывает, как многое зависело от социального статуса женщины.

Также в пьесе отражен образ молодой девушки по имени Анна, которая желает мужа богатого и престижного, и не готова идти на компромисс в любовных отношениях. Ее образ показывает, как иногда женщины ориентируются на социальный статус и материальные блага вместо настоящей любви и семейного счастья.

Таким образом, пьеса «Гроза» А.Н. Островского ярко и многообразно отражает разные роли и образы женщин в семье и обществе тех времен. Она затронула многие социальные и моральные проблемы, связанные с женской жизнью, и оставила глубокий след в истории русской литературы.

Сочинение по пьесе Гроза 10 класс

Начиная сочинение по пьесе Гроза, хочу назвать основную идею данного произведения. В нем показан конфликт, который разразился между представителями двух разных поколений. Все семейство Кабанихи представляет ярко выраженный купеческий образ. Это консервативные люди, придерживающиеся устоявшихся традиций. Они даже не пытаются понять, что интересует молодежь, к чему стремится молодое поколение.

Автору удалось невероятно ярко продемонстрировать, какими были люди в то время. Среди них отдельного внимания заслуживает Кабаниха. Это уверенная в себе и злая особа. Главным ее недостатком можно назвать лицемерие. Если при посторонних она показывает себя добросердечной, то дома выступает в качестве тирана. Она морально давит на собственного сына, делая его жалким, не уверенным в себе человеком.

Правда, не позавидовать и Катерине. Это очень добрая, романтичная особа. Она явно не вписывается в это общество. Не удивительно, что ее судьба складывается не лучшим образом. Именно эта женщина выступает в качестве антипода обществу и устоям, царящим далеко не одно десятилетие. Муж у нее далек от идеала, никаких чувств она к нему не испытывает.

В пьесе показан кризис, возникший в обществе. При этом уже отмечается появление нового сознания. Устоявшиеся принципы продолжают властвовать, но вскоре все должно измениться. Гроза при этом символизирует стихию, способную устранить все пороки минувшей эпохи. Мир претерпит изменения. Только вот Катерина этого уже не сможет увидеть. Ей не удалось выдержать все эти противоречия, и она решается на самоубийство.

Вариант 4

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» показаны жестокие, устаревшие нравы города Калинова. С деспотизмом не согласны две героини. Между девушками есть общие черты, они обе тяготятся окружением, в котором вынуждены жить. Но каждая по-своему выражает свои мнения и выбирает свой путь.

Катерина и Варвара росли в разных семьях. Варвара с детства привыкла приспосабливаться к властной Кабанихе. Катерина и Варвара росли в разных семьях. Варвара с детства привыкла приспосабливаться к властной Кабанихе. Катерина же росла в любящей и заботливой семье, поэтому устои семьи Кабанихой сильно ранили ее душу. Но обе девушки понимали, что такая жизнь не для них, поэтому они противостоят калиновскому миру. Только делают это в соответствии со своим характером.

Варвара только внешне живет по требованиям общества. Девушка притворяется и обманывает свое окружение, этому она вынужденно научилась еще с детства. Варвара не противоречит никому открыто, но ее тайные действия говорят за нее. Сестра Тихона открыто говорит, что устои семьи не имеют для нее никакого значения. Она живет по принципу «шито-крыто»: делай что хочешь, если чего-то желаешь, то делай, но так, чтобы никто не узнал о том. В соответствии со своим пониманием, Варвара тайно встречается с Кудряшом и так же помогает встретиться Катерине и Борису.

Катерина не умеет врать и претворяться. Она предпочитает оставаться верной самой себе и близким людям. Несмотря на брак с нелюбимым мужем, Катерина чувствует к нему привязанность. Она не может обманывать его и поэтому все рассказывает. Встречи с Борисом заставляют ее чувствовать сомнения и угрызения.

Катерине тяжело, потому что она не находит поддержки ни у Тихона, ни у Бориса. Первый полностью подвластен матери, второй – своему дяде. Рядом нет надежного мужчины, а калиновское общество отвернулось от нее. Катерина остается одинокой в своих переживаниях.

Варвара находит поддержку у Кудряша. Вместе они тайно встречаются, а после убегают из города. Она не видит другого выхода избавиться от деспотизма матери и не обеспокоена тем, как общество отнесется к ее поступку.

Катерине некуда деваться, а возвращаться в дом Кабанихи смерти подобно. Она разрешает ситуацию так же категорично, как и в случае признания встреч с Борисом: ведь даже признавалась, будто в омут головой бросалась.

В беседах девушек выражаются их общие мысли и показывается разница между ними. Катерина – мечтательная и возвышенная, а Варвара – практичная, но все же имеющая чуткую и отзывчивую душу. Варвара иначе смотрит на жизнь и не понимает душевных переживаний Катерины. Но еще хуже к чувствам девушки относится общество Калинова.

Вариант 4

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского является одним из ярчайших произведений русской литературы, в котором автор раскрывает сложность и трагичность человеческих отношений. Эта пьеса обогащена глубокими персонажами и моральными дилеммами, которые несомненно вызывают эмоциональное откликание и заслуживают внимания. В данном сочинении я постараюсь разобрать тему «Сложность и трагичность отношений между Катериной и окружающими» на примере произведения Александра Островского.

Пьеса «Гроза» является замечательным образцом драматической литературы, в которой переплетаются множество чувств и моральных дилемм. Одной из главных тем произведения является заточение и обуза, с которыми сталкивается Катерина. Она осознает, что связана общественными обязательствами, которые ограничивают её свободу. Её собственная красота, которую она ненавидит, становится причиной ревности и подозрений со стороны мужа. В реальной жизни мы также видим примеры, когда общественные стереотипы и ожидания могут лишать человека свободы и счастья.

Открытость и честность Катерины лишь усугубляют её положение. Она не способна скрывать свои чувства и открыто говорит о своих мечтах и любви. Это напоминает о том, как честность и искренность могут стать причиной конфликтов и недоразумений с окружающими. В жизни также не всегда легко быть искренним и открытым, особенно если это не соответствует общественным нормам.

Мечты о свободе и радости, которые Катерина вспоминает из своей молодости, символизируют её стремление к более яркой и свободной жизни. Однако её мечты разбиваются о барьеры, созданные обществом

Это напоминает нам о важности баланса между личными мечтами и социальными ограничениями

Религиозная ранимость Катерины добавляет глубины её страданиям. Она считает свои чувства греховными и несправедливыми в глазах Бога, что усиливает её муки и внутренний конфликт. В реальной жизни также многие люди сталкиваются с моральными дилеммами и внутренними конфликтами, пытаясь согласовать свои чувства и убеждения.

Саморазрушение Катерины в поисках счастья — это одна из самых трогательных и трагичных частей пьесы. Она осознает, что её пытки и страдания причиняются ей самой её же поступками в поисках любви и счастья. Этот момент напоминает нам о том, как в поисках счастья мы иногда совершаем ошибки, которые приводят к саморазрушению.

Пьеса «Гроза» Александра Островского предостерегает нас от слепого следования общественным ожиданиям и стандартам, подчёркивая сложность и трагичность отношений, основанных на заточении, честности, мечтах, религиозных убеждениях и саморазрушении. Её персонажи и события служат зеркалом, в котором каждый из нас может увидеть отражение своих собственных моральных дилемм и внутренних конфликтов. Эта пьеса учит нас более внимательно относиться к собственным чувствам, размышлять о своих ценностях и нести ответственность за свои поступки. Она напоминает, что только через самопонимание и собственное преодоление мы сможем достичь истинного счастья и гармонии в отношениях с окружающими.

Мне нравится903Не нравится453

Кулигин

Изобретатель-самоучка, тоже с непростой фамилией, явно перекликающейся с Кулибиным. Чувствует как красоту природы, так и пороки и несправедливость человеческого общества.

Бескорыстен, идеалистически настроен и верит, что людей можно улучшить, стоит лишь занять всех делом. Когда Борис спрашивает его, на что бы он потратил награду, полученную им за изобретение «перепету-мобили», Кулигин отвечает:

Сюжетно Кулигин явно необходим автору. Этому второстепенному персонажу основные герои сообщают все подробности своей жизни — и что случилось и что еще может произойти. Кулигиным словно скреплен весь сюжет. Кроме того, этот образ несет в себе такую же нравственную чистоту, как и главная героиня. Не случайно, именно этот персонаж в конце пьесы выносит утонувшую Катерину из реки.

Таково краткое содержание «Грозы» Островского и ее основные персонажи.

Образ Катерины в произведении

В сочинении на тему “Гроза” образ Катерины является одним из наиболее излюбленных для написания. Потому что главная героиня показана автором как молодая женщина с сильным характером, которая не пойдет ни на какие компромиссы с совестью, но все равно сможет добиться того, чего хочет.

Катерина сильно отличается от остальных жителей, она не признает того закоснелого образа жизни, тиранического характера Кабановой, с которым ей приходится столкнуться. Воспитанная в других условиях, она понимает, что это совсем не то, о чем женщина мечтала. Катерина ни в ком не может найти поддержки и утешения, кроме как в молитвах.

То, как она поступила в конце пьесы – это был закономерный шаг, потому что в те времена молодой женщине трудно было бы противостоять домостроевским порядкам. Катерина не захотела жить в обмане и постоянном страхе, без надежды на то, что жизнь поменяется. Поэтому она решилась на самые крайние меры, но для этого шага нужно иметь достаточно мужества, которое находится в сильном характере Катерины.

Оценка поступка героини

Какие вопросы можно рассмотреть в сочинении на тему “Гроза” Островского? Образ Катерины – наиболее любопытная проблема, которую следует раскрыть. Сложно дать однозначную оценку действиям молодой женщины. Кто-то считает, что ее отчаянный поступок – это вызов обществу, освобождение от тиранства, обретение свободы. Конечно, жаль Катерину, но по-другому она поступить не могла. Поэтому Добролюбов и сравнил ее с “лучом света в темном царстве”.

Но некоторые не соглашаются с такой оценкой действий. Потому что, с их точки зрения, этот поступок ничего не изменит, через какое-то время все вернется на круги своя. Этим она ничего никому не доказала, потому что поступок Катерины – это не решение проблемы, которая кроется в обществе. Такого мнения придерживался Писарев, не соглашаясь со сравнением Катерины и луча.

Несмотря на то что мнения сильно отличаются, можно с точностью сказать, что образ Катерины настолько хорошо был прописан автором, что не оставляет никого равнодушным. Сам Островский жалел свою героиню, иначе у него бы не получилось так хорошо написать свою пьесу. И сейчас это произведение продолжает поднимать важные общественные вопросы, которые актуальны и в современном мире.

http://poluchu-5.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE/http://testsoch.ru/groza/sochinenie-na-temu-groza-samoe-reshitelnoe-proizvedenie-ostrovskogo.htmlhttp://autogear.ru/article/326/592/sochinenie-na-temu-groza-pochemu-pesa-aktualna-do-sih-por/

голоса

Рейтинг статьи

Отношение к свободе

Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что им все подчиняются. Сын Кабанихи Тихон всегда потакает своей матери. Племянник Дикого Борис терпит унижения со стороны своего дяди. Кабаниху и Дикого можно назвать настоящими самодурами, которые привыкли к собственной свободе, но не привыкли давать эту свободу другим людям. Брат и сестра стремятся к полному подчинению близких им людей.

Катерина же, являясь представителем «нового» поколения, всячески стремится к свободе. Для девушки жизнь без нее невозможна. И свобода, по мнению Катерины, должна быть у каждого человека. Героиня уважает чужое мнение и не стремится подавить его, в отличие от Кабанихи и Дикого.

Крестьянские восстания и бунты

В пьесе «Гроза» А.Н. Островский затрагивает тему социальных протестов и бунтов крестьян.

Одна из главных причин этих восстаний – эксплуатация и угнетение крестьянства со стороны помещиков. В пьесе примером такой эксплуатации является отказ Хлестакова от брака с Кабановой, что приводит к конфликту и бунту крестьян.

Кроме того, в пьесе описывается конфликт между Антоном и помещиком, который также является одним из примеров социального протеста.

Автор показывает, как такие социальные конфликты и бунты приводят к насилию и разрушению, отражая реальную проблему социального неравенства и несправедливости в обществе.

  • Отказ помещика от выполнения обязательств перед крестьянами
  • Неравенство в правах крестьян и помещиков
  • Использование крестьян для личных интересов помещиков
Пример текста: «За что ж наши отцы-деды гнались за помещиками и сажали их на крепостные работы, теперь годами не можем насилу мы жить. Притесняют, клевещут, дурачат, а кто ж нам поможет? Ваш государь, дорогой брат, рекомендует благоразумие и терпение, а между тем нас ждет только одно – голодная могила».
Цитата из пьесы: «Не надо мне тут вашей бредни! Ай да смычок-то! Ай да рубаха! Ай да вороний мундир! Свинов завел, что-ли, пьянство устраиваете, огороды разрушаете? Это кому, черт возьми, свойственно? Одному крестьянству!»

Проблема любви

В «Грозе» проблема любви реализуется в парах Катерина — Тихон и Катерина — Борис. Девушка вынуждена жить со своим мужем, хоть никаких чувств кроме жалости она к нему не испытывает. Катя бросается из крайности в крайность: она думает между вариантом остаться с мужем и научиться его любить или уйти от Тихона. Чувства к Борису у Кати вспыхивают мгновенно. Эта страсть толкает девушку на решительный шаг: Катя идёт наперекор общественному мнению и христианской морали. Её чувства оказались взаимны, но для Бориса эта любовь значила гораздо меньше. Катя полагал, что Борис так же, как она, не способен жить в застывшем городе и лгать ради выгоды. Катерина часто сравнивала себя с птицей, ей хотелось улететь, вырваться из той метафорической клетки, а в Борисе Катя увидела тот воздух, ту свободу, которой ей так не хватало. К сожалению, девушка ошиблась в Борисе. Молодой человек оказался таким же, как и жители Калинова. Он хотел наладить отношения с Диким ради получения денег, говорил с Варварой о том, что чувства к Кате лучше сохранять втайне как можно дольше.

Проблема человеческого достоинства

Проблема человеческого достоинства актуальна во все времена и во все эпохи. В середине XIX века, когда провинция переживала кризис, а устаревшие порядки купечества так или иначе задевали достоинство простого народа, этот вопрос стоял особенно остро.

Именно о человеческом достоинстве, о борьбе между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными взглядами свободной молодежи рассказывает в своей пьесе А. Н. Островский «Гроза».

Проблема достоинства рассматривается в произведении с разных сторон. С одной стороны, стоит недостойное, лживое, лицемерное и двуличное купеческое общество. Представители старых укладов позволяют себе оскорблять и унижать тех, кто от них зависит, подчиненные для них — рабы, а не люди.

За пределами своих домов они надевают любезные маски. Несмотря на то, что эти люди считают себя высшим обществом, такое поведение трудно назвать человечным и достойным.

С другой стороны, стоят постоянно унижаемые представители молодого поколения. Некоторые из них смирились с такой жизнью, потеряли чувство собственного достоинства, стали похожими на рабов

Но все внимание к себе приковывает Катерина – смелая, нравственная, свободная

Она не хочет мириться с таким обществом и не находит свое место в нем. У нее, в отличие от других, есть собственное мнение. Но, к сожалению, в обществе, в котором не имеют представления о человеческом достоинстве, очень трудно остаться настоящим человеком.

Я поддерживаю Катерину и считаю, что нужно бороться за свое достоинство, за право на свою личную жизнь и на мнение, даже если его не разделяют сотни людей. Конечно, остаться собой в таком гнилом обществе без поддержки очень трудно, именно поэтому история и закончилась трагедией.

Сочинение рассуждение по пьесе Гроза

В пьесе описана история девушки, которая не смогла совладать со своими чувствами, душевными терзаниями и покончила с собой. Зовут ее Катерина. Она является женой мелкого торговца и проживает вместе с ним и свекровью в провинциальном городке. Правда, жизнь здесь ей приходится не по душе. Она с ненавистью относится к купцам, ведущим нечестную жизнь, берущих взятки.

Ее жизнь далека от идеала. Писатель хоть и показывает героиню несколько идеализированной, но и у идеалов, как известно, могут быть и грехи. При прочтении произведения становится ясно, что Катерина неверна своему мужу, влюбилась в Бориса. Ее мучают сильные угрызения совести, и она решается рассказать супругу правду, после чего уходит от него. Правда, Борис в тот же момент отвергает жену. Женщина понимает, что оказалась в безнадежной ситуации и решает покончить с собой.

В сочинении рассуждении по пьесе Гроза стоит отметить, что автор таким образом приводит читателя к определенным выводам. Как я считаю, он говорит, что если человек пытается бороться за справедливость, то и сам должен соответствовать каким-то идеалам. Катерина прекрасно это осознавала, но не смогла устоять напору окружающих. Это и привело к столь трагической развязке.

После того, как Катерина умирает, ее муж начинает осуждать самого себя, чувствует свою вину. Его явно мучают угрызения совести. Тихон винит в смерти жены не только себя, но и мать, окружающих. Ведь свекровь всегда к ней плохо относилась, явно недолюбливала, измучила упреками. Окружающие же проявили полное безразличие к девушке, даже пренебрежение.

Писатель в своем произведении говорит о том, что нужно следить не за окружающими, а за собой. Катерина отчетливо замечала ошибки других людей, но не свои. По этой причине и оказалась в ситуации, где стала виновной во множестве грехов. Автор пытается донести мысль, что нужно пытаться исправить себя, а не тех людей которые нас окружают. Ведь как показывает практика, исправить окружающих не удается.

Проблема человеческого достоинства

Проблема человеческого достоинства актуальна во все времена и во все эпохи. В середине XIX века, когда провинция переживала кризис, а устаревшие порядки купечества так или иначе задевали достоинство простого народа, этот вопрос стоял особенно остро.

Проблема достоинства рассматривается в произведении с разных сторон. С одной стороны, стоит недостойное, лживое, лицемерное и двуличное купеческое общество. Представители старых укладов позволяют себе оскорблять и унижать тех, кто от них зависит, подчиненные для них — рабы, а не люди.

За пределами своих домов они надевают любезные маски. Несмотря на то, что эти люди считают себя высшим обществом, такое поведение трудно назвать человечным и достойным.

С другой стороны, стоят постоянно унижаемые представители молодого поколения. Некоторые из них смирились с такой жизнью, потеряли чувство собственного достоинства, стали похожими на рабов

Но все внимание к себе приковывает Катерина – смелая, нравственная, свободная

Она не хочет мириться с таким обществом и не находит свое место в нем. У нее, в отличие от других, есть собственное мнение. Но, к сожалению, в обществе, в котором не имеют представления о человеческом достоинстве, очень трудно остаться настоящим человеком.

Я поддерживаю Катерину и считаю, что нужно бороться за свое достоинство, за право на свою личную жизнь и на мнение, даже если его не разделяют сотни людей. Конечно, остаться собой в таком гнилом обществе без поддержки очень трудно, именно поэтому история и закончилась трагедией.

Жизнь в сельской местности

Тяжелый труд

В пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский изображает жизнь селян, зачастую крайне трудную и безысходную. Герои пьесы должны работать на поле с раннего утра до позднего вечера. Необходимо заботиться о скоте, убирать урожай, заниматься прочими хозяйственными делами — все это требует огромного количества времени и сил.

Такой труд не только утомителен, но и опасен. Герои часто сталкиваются с тяжелыми крестьянскими болезнями, а также с несчастными случаями на работе — например, героиня Марья Васильевна сломала руку во время работы на поле.

Конфликты и взаимоотношения

Однако, помимо тяжелого труда, Островский также изображает в пьесе сложные взаимоотношения между селянами. Хотя в целом здесь преобладает общность и взаимопомощь, но на фоне этих качеств вскрываются разногласия и конфликты.

Конфликты могут возникнуть из-за житейских причин — например, относительно перепланировки границ земельных участков или полемики между старшими и молодыми селянами. Однако, чаще всего причины взаимозачетов более фундаментальны, и берут свое начало в различиях между героями в религиозных, политических или мировоззренческих вопросах.

Семейные отношения

Семейные отношения также занимают важное место в пьесе. Автор показывает сильную связь между членами семей, которые уже не только связаны кровными узами, но и партнерством в труде и переменах, которые характеризуют жизнь в сельской местности

Семейные проблемы часто становятся центральной темой комедии. Например, Савел Прокофьевич устраивает затею о таком классически сельском пороке, как алкоголизм, что приводит к конфликту между героями и семейным приверженцем собратьев в стали.

Изобретатель Кулигин

Кулигин — довольно привлекательный человек, обладающий немалыми талантами, острым умом, поэтической душой, стремлением бескорыстно служить людям. Он честен и добр. Не случайно именно ему Островский доверяет оценку отсталого, ограниченного, самодовольного калиновского общества, не признающего остальной мир. Однако Кулигин хотя и вызывает симпатию, все же неспособен постоять за себя, поэтому спокойно сносит грубость, бесконечные насмешки и оскорбления. Это образованный, просвещенный человек, но эти лучшие качества в Калинове считаются лишь блажью. Изобретателя пренебрежительно именуют алхимиком. Он жаждет всеобщего блага, хочет установить громоотвод, часы в городе, но косное общество не желает принимать никаких новшеств. Кабаниха, являющаяся воплощением патриархального мира, не сядет на поезд, даже если весь мир уже давно пользуется железной дорогой. Дикой никогда не поймет, что молния на самом деле — электричество. Он даже такого слова не знает. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза», эпиграфом к которой может служить реплика Кулигина «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!», благодаря введению этого персонажа получает более глубокое освещение.

Кулигин, видя все пороки общества, молчит. Протестует лишь Катерина. Несмотря на свою слабость, это все-таки сильная натура. Сюжетную основу пьесы составляет трагический конфликт между укладом жизни и настоящим чувством главной героини. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» раскрывается на контрасте «темного царства» и «луча» — Катерины.

Осознание обреченности

Кабаниха и Дикой не могут не чувствовать, что обстановка накаляется и грядет гроза во всех смыслах этого слова. Именно это вызывает у них злость и даже страх. Вот почему они лютуют еще пуще, требуют еще большего подчинения и безусловного уважения со стороны молодежи, хоть и не заслуживают его. Кабаниха и Дикой, которые много лет упивались своей властью и безнаказанностью, понимают, что их положение перестает быть стабильным, а авторитет — непререкаемым.

Становится все более очевидным, что «отцы» неправы и теряют контроль. Старшее поколение в глубине души осознает, что их время прошло, перемены неизбежны, а «темное царство» обречено. Уникальность пьесы заключается в том, что старшее поколение вызывает осуждение и резкую критику. А. Н. Островский не наградил ни Кабаниху, ни Дикого ни одним светлым и позитивным качеством.

Драме «Гроза» отлично подходит высказывание французского путешественника А. де Кюстина: «Россия — страна фасадов». На первый взгляд, в городе царит благополучие — открытых конфликтов не возникает, поскольку все вокруг притворяются. Молодежь прикидывается, что уважает старших и чтит традиции. Взрослые, которые живут двойными стандартами, делают вид, что не замечают набирающего силу недовольства.

Тем не менее существующие в обществе законы нельзя назвать нормальными. То, что происходит за закрытыми дверями в каждом доме, вызывает ужас и даже отвращение — у людей отсутствуют любовь и уважение друг к другу. Сила и агрессия «темного царства» подавляет все светлое и доброе.

Возникает вопрос, все ли представители старшего поколения города Калинова являются бессердечными и неспособными на человеческие чувства? Ответить на него положительно не позволяют рассказы Катерины о своей семье, которая также принадлежит к купечеству.

Героиня, вспоминая детство, говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала…».

Выбор пути в жизни

Один из центральных мотивов пьесы «Гроза» – выбор пути в жизни. Островский показывает, что каждый человек сам формирует свою судьбу и несет ответственность за принятые решения.

Примером выбора пути в жизни может служить персонаж Кабанова. Он стремится приспособиться к обществу и заключает неудачный брак с Катериной, не сделав выбор в пользу своих истинных чувств и желаний. Этот выбор в конечном итоге приводит его к трагическому исходу.

В отличие от Кабанова, герой Кудряш демонстрирует смелость и самостоятельность в принятии решений. Он готов изменить свою жизнь ради достижения своей цели и уходит из дома, несмотря на протесты окружающих.

Из пьесы Островского можно сделать вывод, что правильный выбор пути в жизни – это ключ к счастливому и насыщенному существованию. Поступая как Кудряш, человек может достичь своих целей и остаться довольным своей жизнью.

Катерина

Молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Натура впечатлительная, возвышенная, тонко чувствующая людей и природу, богобоязненная. Но при этом с высшими устремлениями, тоскующая по настоящей жизни.

Говорит Варваре, что «будет терпеть пока терпится», но:

Главная героиня не случайно названа автором Катериной (простонародный вариант, полная форма, более принятая у дворян — Екатерина). Как известно, своим происхождением имя обязано древнегреческому слову «Экатерини», что значит «чистая, непорочная». Кроме того, имя связывают с жившей еще в III веке которая стала мученицей за то, что приняла христианскую веру. Ее приказал казнить римский император Максимин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: