Печорин и грушницкий: отношения персонажей в романе «герой нашего времени» и за что один презирает другого

Черты романтизма в романе м.ю. лермонтова «герой нашего времени»

Противостояние: Печорин и Грушницкий

Грушницкий своим поведением подчеркивает благородство Григория Александровича, но, с другой стороны, как будто стирает между ними всякие различия. Печорин ведь сам подглядывал за княжной Мери и Грушницким, что, конечно, не является благородным поступком. Княжну он, надо сказать, никогда не любил, а лишь использовал ее любовь и доверчивость для борьбы со своим неприятелем — Грушницким.

Последний, как недалекий человек, не понимает сначала отношения к себе Печорина. Он кажется сам себе самоуверенным человеком, весьма значительным и проницательным. Грушницкий говорит снисходительно: «Мне жаль тебя, Печорин». Однако события развиваются отнюдь не по замыслу Григория Александровича. Вот уже обуреваемый ревностью, негодованием и страстью юнкер предстает перед читателем в совершенно ином свете, оказавшись далеко не таким безобидным. Он способен на подлость, бесчестность и месть. Игравший совсем недавно в благородство герой способен сегодня пустить пулю в безоружного человека. Дуэль Грушницкого и Печорина раскрывает истинную сущность первого, который отвергает примирение, а Григорий Александрович хладнокровно в него стреляет и убивает его. Герой умирает, испив чашу ненависти и стыда раскаяния до конца. Таково вкратце противостояние, которое вели два главных героя — Печорин и Грушницкий. их образов составляет основу всего произведения.

Печорин и Грушницкий

«Старые приятели»

Печорин познакомился с Грушницким на Кавказе в действующей армии. Грушницкий — молодой человек (около 20 лет), носящий звание юнкера (кандидат на получение офицерского чина). Выглядит он старше своих лет. Печорин испытывает неприязнь к манере поведения Грушницкого. Юнкер любит принимать трагическую позу и произносить возвышенные речи. Григорий Александрович быстро догадался, что основная цель Грушницкого — производить эффект среди доверчивых «зрителей» и собеседников, т. е. «сделаться героем романа». Печорин прекрасно знает, что Георгиевский крест Грушницкий получил за «показную» храбрость. Он видел юнкера в бою: «…махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза».

Грушницкий понимает, что Печорин не попал под его влияние. В обществе они выглядят друзьями, но в душе каждого нарастает злоба. Печорин предчувствует, что когда-нибудь взаимная неприязнь приведет к серьезным последствиям.

Встреча в Пятигорске

С самой первой встречи на водах Печорин с Грушницким продолжают скрытый от посторонних поединок. Преимущество явно на стороне Григория Александровича. Он хорошо изучил Грушницкого, который «не знает людей и их слабых струн».

Грушницкий совершил большую ошибку, когда дал понять Печорину о своей заинтересованности княжной Мери. Для скучающего главного героя возможность позлить юнкера выглядела способом развлечься.

Отношение к княжне Мери

Грушницкий плохо знает женщин. Завоевать сердце молодой красавицы он пытается излюбленным методом. Юнкер «с мрачным видом» произносит готовые искусственные фразы («Что для меня Россия?», «под пулями дикарей»). Его комплименты девушке слишком патетичны и расплывчаты: «один светлый, женский взгляд». Поначалу это производит впечатление на княжну Мери, но с каждым днем настойчивый поклонник все больше ей надоедает.

Опытный в любовных делах Печорин ведет очень тонкую рассчитанную игру. Он досконально знает, как вести себя с неопытной девушкой, и не спеша плетет любовную сеть.

Грушницкий выглядит смешно и жалко. Он ведет с княжной сентиментальные разговоры, заказывает кольцо с надписью «Мери», не спускает глаз с «богини». В это время Печорин сочетает намеренную холодность с практическими действиями: целует девушке руку, защищает ее от пьяного «кавалера», переносит в объятиях через быструю речку.

Предпочтения княжны Мери «вычислить» нетрудно. Для Грушницкого бал становится настоящим шоком. Он не сомневался, что девушка также влюблена в него, и поэтому снисходительно относился к ухаживаниям Печорина. Получив наконец-то офицерский чин, юнкер намеревался окончательно завоевать сердце девушки, но встретил холодный отпор. С Грушницкого моментально слетела «трагическая мантия», за который оказался рассерженный мальчик: «… бросил бешеный взгляд, топнул ногой и отошел прочь».

«Месть» Грушницкого

Убийство Грушницкого обычно ставят в вину Печорину, хотя на самом деле она не так уж и велика. Юнкера сгубили чрезмерная самоуверенность и «романтический фанатизм».

Мери сделала свой выбор. Печорин виноват перед ней, потому что не имел никакого намерения жениться. Но ведь Грушницкий об этом не знал. Он хотел отомстить сопернику из мужского самолюбия. До чувств самой княжны ему не было никакого дела.

Заговор против Печорина был очень грязным и бесчестным. Причем Грушницкий хотел опорочить имя и своей возлюбленной. Вызывая «приятеля» на дуэль, Печорин защищал как свою честь, так и репутацию княжны Мери.

Задумка шайки Грушницкого с незаряженным пистолетом — подготовка преднамеренного хладнокровного убийства. Печорин дважды хотел простить соперника, если бы тот отказался от этого плана: «я бросился б ему на шею»; «вы не отказываетесь от своей клеветы?».

Когда Печорин раскрыл обман и потребовал зарядить пистолет, он еще раз попытался достучаться до совести Грушницкого: «Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все». Ответ новоиспеченного офицера был достаточно красноречив: «Я себя презираю, а вас ненавижу».

Множество людей погибло на дуэли из-за самых незначительных причин. В этом плане совесть главного героя может быть спокойна. Равнодушный к «радостям и бедствиям человеческим» Печорин до последнего испытывал жалость к «бедняжке» Грушницкому и хотел предотвратить кровопролитие. Обозленный мечтатель сам шел навстречу смерти и буквально потребовал совершить выстрел. Даже в последней фразе он не удержался от торжественного тона: «Нам на земле вдвоем нет места…».

2 вариант

Грушницкий — это своего рода пародия на Печорина, комедийное отражение героя, которое лишено его глубины ума, самоиронии, способности к самоанализу.

Печорин является романтическим героем, но он не романтик. Под термином «романтический герой» понимается персонаж, который одинок, не имеет единомышленников, обитает в экзотической обстановке, имеет яркие, отличительные качества. А под понятием «романтик» подразумевается мечтатель, который говорит ярко и возвышенно, грезит о настоящей любви, идеализирует все вокруг, но при этом такой герой необязательно образован и развит интеллектуально. Грушницкий наоборот является романтиком, но он не романтический персонаж.

Печорин и Грушницкий знакомятся в Пятигорске, где они оба проводят время. Между ними случается что-то в роде дружбы, по мнению Грушницкого. Но Печорин думает совсем иначе. По его мнению, юнкер — очень молодой человек, еще мальчишка, который не знает жизни. Григорий несколько снисходителен к нему. Грушницкий много говорит красивых фраз, но совсем ничего не делает, что могло бы отразить его речи. Он идеализирует всех окружающих его людей, но прежде всего себя. Юнкер пытается подражать людям-романтикам.

Григорий Печорин — зрелый человек, который постоянно анализирует окружающую действительность. Ему нечего делать рядом с юнкером.

Трещина между ними возникает тогда, когда они знакомятся с Мери. Складывается классический любовный треугольник: Мери любит Печорина, но он не не любит. В девушку влюблен Грушницкий, но она не любит его. Герои, которые могли быть счастливы, так и не находят свое счастье из-за личных предрассудков.

Печорин начинает играть с девушкой из-за скуки. Она влюбляется в офицера. Грушницкого расстраивает тот факт, что Печорин играет чувствами любимой им женщины. Он хочет отомстить и выбирает «немужской» путь — распускает слухи о своем товарище. Это задевает гордость Печорина, поэтому он старается отстоять свою честь.

На дуэли, устроенной им, Печорин сохраняет твердость и стойкость. Грушницкий до последнего хотел отменить все и решить непонимание мирным путем. Но Печорину была противна ложь юнкера, поэтому он и не мог поступить иначе. Битва заканчивается смертью Грушницкого. Григорий сохранил решимость и твердость и после того, что совершил.

Отношения Печорина с Грушницким выражают верность героя своим мыслям, убеждениям, своей философии.

Популярные сочинения

Одними из действующих лиц, противопоставляемых в романе Лермонтовым, являются Печорин и Грушницкий. Характеристика их личностей позволяет глубже проникнуть в замысел произведения.

Образ главного персонажа

Печорин, чья жизнь описывается в романе, жил в 30-х годах XIX века. Это человек из аристократического круга, читатель видит, что герой образован и неглуп. Как и многие отпрыски богатых семей, он ведет праздную жизнь. По причине серьезного проступка его ссылают на Кавказ, в действующую армию.

Несмотря на аристократическое происхождение, Печорин представляет собой очень сильную личность с закаленной душой. В отличие от многих своих современников, герой склонен к анализу своего бытия, пытаясь понять самого себя.

Он умеет чувствовать людей, понимать мотивы их поступков, поэтому чаще всего его отношение к окружающему обществу весьма критично. Очень ярко его личность показывает свое внутреннее «я» в главе «Княжна Мери», в которой описывается дружба, а затем столкновение героя с Грушницким.

Образ Грушницкого

Юнкер Грушницкий незнатного происхождения, из небогатой семьи. Это романтичный юноша, мечтающий о любви княжны Мери, желающий всегда быть в центре внимания. Он малообразованный, что пытается компенсировать напыщенностью. Душа его пуста и занята мелкими суетными делами. Грушницкий проигрывает Печорину по многим параметрам.

Противостояние героев

Эта глава романа построена на возникшем соперничестве двух героев. Первоначальная дружба быстро переходит во вражду. Фальшь, пустота и напыщенность Грушницкого раздражают Печорина. В ответ Грушницкий ненавидит Печорина за то, что ему все дается легко, за то, что он намного лучше и умнее его.

От скуки ввязавшись в это противостояние, Григорий Печорин решает влюбить в себя княжну Мери, по которой пылко вздыхает Грушницкий. Он не испытывает к ней никаких чувств, однако видит в этом прекрасный шанс еще раз уязвить бывшего друга.

Отношения с Мери обоих персонажей стали тем катализатором, который спровоцировал дальнейшее развитие событий. Грушницкий пленяется знатной девушкой, а Печорин всего лишь хочет развеять скуку и самоутвердиться, влюбив в себя княжну.

Молодой повеса, избалованный вниманием женщин, знает, как привлечь внимание неискушенной в любовных интригах девушки. Его незаурядная личность сразу же заинтересовывает многих из «водяного общества»

Завладев любовью Мери, Печорин практически тут же забывает о ней, переключаясь на Веру.

Развязкой становится дуэль

Григорий хорошо понимает, что доводит своего противника до бешенства, но ему это даже нравится. Предчувствие столкновения его бодрит. Напряженность ситуации разрешается взрывом — ревность и зависть толкают Грушницкого на дуэль.

Смертельная схватка еще четче показывает нам, какими в глубине души являются персонажи романа. Печорин ведет себя спокойно и благородно, а его противник, не задумываясь, идет на бесчестный обман, желая уничтожить врага даже ценой подлога.

Печорин и Грушницкий в книге противопоставлены, что дает возможность увидеть — какими бы ни были они разными, на самом деле они являются недостающими звеньями в судьбе друг друга. Жизнь Григория Печорина является искаженным отражением жизни Грушницкого. То же самое можно сказать и о Грушницком. Они оба — отрицательные герои того времени, которое их породило

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов попытался противопоставить главному герою другой персонаж. Это позволило наиболее четко раскрыть характер и показать насколько не совпадают их взгляды на жизнь.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого в романе «Герой нашего времени» поможет читателю понять, что, несмотря на внешнее сходство персонажей между ними мало общего и они совершенно разные личности, но от этого наблюдать за их действиями на протяжении всего произведения еще интереснее.

Популярные сочинения

  • Примеры взаимовыручки из жизни — сочинение Одним из самых великодушных дел в жизни есть взаимовыручка. К сожалению оплошностью нынешнего общества является редкость этого качества у людей.
  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом) Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.
  • Почему нужно заниматься спортом — сочинение-рассуждение Я считаю, что заниматься спортом нужно по нескольким причинам. Конечно, самое главное надо это делать для себя, своего здоровья, потому что пока молодой о нем не задумываешься

Печорин и Грушницкий сочинение на тему

Герой нашего времени — это книга, о которой Белинский сказал, что она никогда не состарится. Так оно и есть. Роман, написанный Лермонтовым в 1840 году, и в наше время вызывает к себе интерес и не теряет жизненной остроты. Это история о трагедии человека, что делал несчастными всех окружающих, в том числе и себя.

Создавая своего главного героя, писатель прибегает к приему противопоставления. Так, противопоставляя главному герою Печорину другое действующее лицо в образе Грушницкого, автору удается более четко выделить основные характерные черты главного персонажа, раскрывая более точно личность Печорина.

Обратите внимание

Мы же, знакомясь с персонажами Печорина и Грушницкого сможем теперь сделать их характеристику в своем сочинении-сравнении.

Печорин и Грушницкий встретились в Пятигорске. Это произошло в одной из частей произведения под названием Княжна Мэри.

Образ Печорина

Итак, Печорин — молодой офицер, имея лидерские черты характера, мог влиять на людей. Печорин образован, галантен, и одновременно эгоистичен и злопамятен. Все в нем противоречит.

Казалось бы он разочарован в жизни и апатичен, но тут же мы видим человека действия. В нем очень много жизненной энергии. Он ценит дружбу, но при этом легко может предать тех, кто к нему не безразличен.

Печорина можно легко ранить и обидеть, хотя он и сам не прочь перешагнуть нравственные устои и легко ранит окружающих.

Образ Грушницкого

Грушницкий — юнкер, мечтающий о любви и звездах на погонах. Грушницкому очень хотелось быть похожим на Печорина, поэтому его жизнь — игра и перевоплощение. Очень редко можно было увидеть его истинную натуру.

Грушницкий выдумал себе образ и следовал ему имея одну лишь цель — произвести впечатление. Он пустозвон, который много говорил и не более того.

Влюбившись в княжну, Грушницкий всеми силами старается добиться ее расположения, в то время как Печорину не составило труда влюбить в себя Мэри. Только тому не нужны были отношения, он просто играет.

Результатом знакомства двух героев была дуэль и смерть Грушницкого. Как раз накануне дуэли Печорин пытался понять зачем он жил и с какой целью пришел в этот мир. Он пытается переосмыслить свою жизнь.

Подводя итог, можно сказать проще. Образ Грушницкого — это пародия на главного героя. Противопоставляя две личности, автор подчеркнул яркость характера Печорина, его силу и твердость натуры. При этом данное знакомство помогло понять и такую черту героя, как жестокость и лицемерие.

Мы увидели двойственность натуры Печорина, который во время дуэли якобы готов простить друга, но в то же время с легкостью его убивает. Мы увидели, что Печорин не может идти на жертвы ради других, как впрочем не был способен и на романтические чувства.

Важно

Может поэтому он с легкостью признается Мэри, что просто смеялся над княжной, тем самым морально убивая героиню.

Получается, что это бесчувственный человек, который никого не любит, и живет не имея смысла жизни. И в этом самая большая трагедия главного героя романа, чей образ автор составил из пороков всего поколения.

2 вариант

В своих произведениях Лермонтов очень часто обращался к темам человеческих чувств и эмоций. Он подчёркивал, что в его время людям нахватает некоторой искренности, что им нахватает искренности, доброты, может быть даже нахватает некой сердечности, нахватает эмоциональности. Лермонтов как человек всегда был весьма богат на эмоции, что также отмечали его родные и современники, и потому Лермонтов того же требовал и от окружающих, однако он не мог добиться той же искренности и благоразумия, которые проявляет он сам. И в итоге он начал писать о данной проблеме в своих произведениях, дабы донести её до каждого своего читателя, и чтобы он хоть что-то понял. Подобным произведением стало “Герой нашего времени”.

В нём автор описывает простую человеческую жизнь в то время. Тот быт и рутину, которой занимались люди. Он так точно и ясно описывал человеческие взаимоотношения, из-за чего у его читателей не возникало никаких сомнений в естественности образов, представленных в нём. Также автор раскрывает в нём естественную для себя тему – недостаток искренности окружающих его людей. Пронося образы таких людей через своё произведение, автор создаёт поистине уникальную атмосферу, которая впоследствии дополняется их переживаниями, личностным ростом, и также знакомством с новыми персонажами. Примером таких образов персонажей являются Печорин и Грушницкий.

Оба этих человека представляют в произведении ту или иную проблему, которая так или иначе затронула разум автора, и он решил обсудить её в данном произведении. Поближе познакомившись с книгой, мы видим, что Печорин человек вспыльчивый, яростный, всегда готовы ринуться в бой, не терпящий промедлений. Он привык всё и всегда получать сразу, а если ему что-то наскучит, то он сразу же бросает наскучивший ему предмет, потому Печорина вполне можно назвать человеком, который совсем не ценит то, что имеет.

Грушницкий же человек, противоположный Печорину. Он вдумчивый, романтик, который предпочтёт материальным благам духовные, но даже с таким персонажем всё не так просто. Грушницкий хоть и является человеком чести, ему всё же недостаёт решительности, так как он привык в основном мечтать и размышлять, нежели же перейти к активным действиям. Грушницкий тот человек, который не любит брать дело в свои руки, скорее он отдаст эту привилегию более уверенному в себе Печорину.

Конфликт

В начале повествования о княжне Мери отношение Печорина к Грушницкому было ироничным. Он (как и Лермонтов) слишком рано научился понимать человеческие сердца, характеры.

Ссора и последовавшая за ней дуэль позволяют сделать сравнение Печорина и Грушницкого, разобрать их характеры, принципы поведение в особых обстоятельствах.

Причиной конфликта становится московская княжна, отдыхавшая вместе с матерью здесь же, в Пятигорске. Печорин увидел ее около Елизаветинского источника. Он повел себя как типичный самец охотник. Заметив, что княжна Мери не обращает на него решительно никакого внимания, он поставил своей целью влюбить в себя гордую барышню. Другим концом хотел уязвить своего приятеля Грушницкого, который успел влюбиться в московскую красавицу и как павлин распустил перед ней перья. Даже прихрамывать стал заметно меньше.

Печорин, рано познавший свет, быстро раскусил княжну. Он понимал, что барышня проявляет к его товарищу интерес, как к новой кукле, которая надоест рано или поздно. Он пытался предупредить Грушницкого, чтобы тот не особо увлекался девушкой. Но как все глупые люди, Грушницкий был самоуверен до глупости. Он уже считал Мери собственностью, хотя та ничего ему не обещала, и вообще никаких чувств, кроме сочувствия к нему не испытывала. Вокруг московской княжны здесь, на водах, вились более блистательные и более перспективные кавалеры. Даже их она держала на некотором расстоянии от себя. Печорина в какой-то степени раздражала самоуверенность Грушницкого

Здесь, в Пятигорске Григорий Александрович повстречал Веру, женщину, которая его любила, но которая так оберегала свою репутацию, что всегда была осторожна и пуглива, как серна. Вера была замужем. Они договорились, что будут видеться в доме у Лиговских

И тогда, чтобы не привлекать внимание общественности к Вере, Печорин начал публично ухаживать за Мери. Это приводило в бешенство Грушницкого

Однажды на балу Печорин защитил княжну от наглого пьяного капитана. Девушка была так напугана, и подавлена морально, что была готова упасть в обморок. Этот случай распахнул перед Печориным двери дома Лиговских, но Печорин нажил врагов в лице капитана, его товарищей и Грушницкого. Тому Мери дала понять, что не только не любит его, он ей мало интересен.

Против Печорина составился заговор, целью которого было унизить Григория, сделать его посмешищем. Печорина взбесила низость Грушницкого. Низость, которая была недостойна дворянского сословия. Во времена, когда разворачивались события романа, слово честь еще не было пустым звуком. Каждый достойный дворянин бесчестие смывал кровью.

Печорин знал о заговоре, но сделал вид, что ему ничего не известно. Печорин решил отплатить Грушницкому его же монетой. Заговорщики вначале решили «стреляться» холостыми патронами и, тем самым, заставить Печорина испугаться, а потом переиграли и вложили патрон только в пистолет Грушницкого. Это было двойной подлостью. Печорин не был трусом. Кроме того, он был зол до ярости. Он понимал, что Грушницкий не лишен малодушия, но до последней минуты не верил, что юнкер пойдет на подлость до конца.

Ему удалось встать на маленьком отлогом пятачке таким образом, чтобы не свалиться вниз в случае ранения. Он видел, что Грушницкий целится ему в лоб, и понял, что тот не остановится. Печорин был готов простить противника, если бы тот нашел в себе силы прекратить дуэль и признаться в обмане. Даже если бы Грушницкий выстрелил в сторону, и тогда Печорин простил бы его. Но нет. Он видел, что у Грушницкого дрожали колени. Но это происходило не от страха быть убитым. Ведь Грушницкий был уверен в собственной неуязвимости. Он колебался, какие-то остатки совести, пробужденные воспитанием, еще заставляли его колебаться. Победила все-таки душевная низость. Юнкер выстрелил, но рука дрогнула, и он попал в ногу Печорина. Тот устоял, не свалился в пропасть благодаря придерживавшему его камню.

Возможно, мягкотелый Грушницкий был готов признаться, что в пистолете Печорина не было пули, если бы его не провоцировал капитан. Капитан хотел лишь одного: отомстить Печорину за то унижение перед товарищами, убить его чужими руками. В этой сцене дуэли раскрываются всех героев. Вернер, секундант Печорина, был готов раскрыть карты, возмутиться, что не входило в планы Григория Александровича, и он сказал: «Может быть, я хочу быть убит…». Только умирать не собирался. Он потребовал вложить в пистолет патрон и, как обещал, выстрелил не промахнувшись.

Друзья и враги Печорина

Печорин Григорий Александрович — главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — персонаж уникальный. Возможно не столько сам по себе, сколько из-за выбранной автором формы повествования, ведь большую часть произведения представляет так называемый «журнал Печорина», и читатель вынужден смотреть на мир глазами героя.

Друзья и враги… Это сродни условности категорий добра и зла: они весьма приблизительны и в иных обстоятельствах склонны меняться друг с другом местами.

Двойственность натуры Печорина не раз подчеркивается: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»

И еще одна исчерпывающая характеристика: «Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Цитат довольно; попробую развить мысль. Печорин — человек в высшей степени эгоцентричный. Беда его это или вина — разговор отдельный и особый. Но факт остается фактом: главной фигурой собственной жизни он видит исключительно себя самого. Прочие персонажи прочно занимают второстепенные места.

У такого человека не может быть настоящих друзей, как, наверное, и настоящих врагов. Дружба подразумевает сильную душевную привязанность, вражда — явную внутреннюю недоброжелательность. У Печорина в этом плане все примерно однополярны. Он с равной долей иронии говорит и о приятелях своих (Вернер, например), и о недругах (Грушницкий).

Единственный человек, кто ненадолго становится ему ближе того круга, в котором он держит всех остальных людей, — Вера. И то, подозреваю, благодаря такому стечению обстоятельств, при которых он может навсегда утратить возможность видеть любящую его женщину. Не объяснись Вера с супругом, не обмолвись ему об измене, вероятно, Печорин бы не испытал той бури страстей, что выпала ему при попытке догнать… пытаюсь подобрать нужное слово. Любовницу? Грубо и пошло. Возлюбленную? Он никого не любит. Наверное, уместнее всего было бы назвать Веру подругой Григория Александровича. С поправкой на взаимоотношения полов. Потому что, пожалуй, к ней он относится действительно по-дружески: боится, что она больна всерьез, испытывает жалость, видя ее ревность — иначе говоря, пытается щадить ее чувства, что для него совершенно не характерно. Она пытается его понять, не впадая в бессмысленные истерики, на закатывая сцен и не требуя каких-то действий. Веру отличает от других его дам то, что она, при всей потребности выдавать желаемое за действительное, отдает себе отчет в том, что никакой счастливой перспективы у нее с ним нет и быть не может. Вероятнее всего, Печорин благодарен ей, видя, что качество это довольно редкое.

При первом взгляде на произведение можно было бы сухо обрисовать круг условно близкого общения героя так: Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер. Собственно, это те люди, с которыми Печорин довольно долго оставался на одной ограниченной территории. Те, с которыми он вступает в диалог один на один. Но едва ли кого-то из них можно всерьез считать его другом или врагом. Максим Максимыч — старый товарищ, с которым они вместе служили в крепости. При подобных обстоятельствах многие становятся друзьями на всю жизнь… Но эпизод встречи персонажей в части «Максим Максимыч» четко показывает, что для Печорина эти взаимоотношения можно было бы назвать «от делать нечего друзья», хотя по части «Бэла» мы видим, что он многое рассказывал старшему своему сослуживцу, делился довольно личными, казалось бы, соображениями. Но, повторюсь, «Максим Максимыч» отражает суровую действительность: для Печорина время, проведенное в крепости, минуло в прошлое, и оживлять воспоминания он не намерен.

Вернер близок Печорину по духу в том числе отсутствием излишней сентиментальности и умением мыслить хладнокровно, он так же не вполне вписывается в местное общество. Казалось бы, он также делает шаг к сближению — взять хотя бы эпизод перед дуэлью, где он пытается остановить героя, — но тот снова дает понять, что он — сам по себе.

Что касается Грушницкого, тут и говорить особенно нечего. О дружбе речи нет, это лишь былое приятельство, а для врага он слишком мелок.

Печорин не способен ни к любви, ни к дружбе по той простой причине, что ему самого себя хватает с лихвой. Он боится сильных чувств. Причины к этому, видимо, есть, но они остались где-то в далеком прошлом. На момент повествования перед читателем находится человек циничный и язвительный, но думающий, что мешает воспринимать его фигурой ярко отрицательной. Подсознательно он считает — и небезосновательно! — что душевная близость с кем-либо сделает его более уязвимым. И далее — уже по Пушкину: «Любите самого себя, достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего любезней верно нет его».

Несколько интересных сочинений

Манящая величием чаша стадиона, 50 тысяч болельщиков, кричащих в унисон, чтобы поддержать свою любимую команду. На трибунах видны цвета национальных сборных или футбольных клубов.

Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось

Одним из ценнейших женских образов не только этого произведения, а во всей истории русской литературы, является образ Ярославны

Александр Островский, является величайшим автором русской литературы, написавшим такое знаменитое произведение как Гроза. Начало произведения, начинается с описания вымышленного города Калинова

Героем рассказа является Желтков. Он занимает пост чиновника контрольной палаты. Г.С обладает приятной внешностью. У него глаза голубого цвета, длинные мягкие волосы.

http://snipeclass.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8/http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/sravnitelnaya-harakteristika-pechorina-i-grushnickogohttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/sravnitelnaya-harakteristika-pechorina-i-grushnickogo

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: