«образ обломова (по роману и. а. гончарова «обломов»)»

Почему обломов стал таким ленивым кратко. почему обломов лежит на диване? влияние «обломовщины» на личность обломова

Вариант 2

Илья Ильич Обломов — это главный герой произведения «Обломов». Он — мужчина примерно тридцати двух или тридцати трех лет с средним ростом и приятной внешностью. У него темнеют серые глаза. Волосы его начинают выпадать, а он уже тридцать, поэтому пообщупленная талия и шея выдают мучительное затухание и, наконец, волосы начинают залезать на лоб и уши.

Его тело, по матовости, слишком бледного цвета шеи, хрупкие, пухлые руки, мягкие плечи казались слишком избалованными для мужчины. Однажды его назвали лентяем из-за его халата, что уже много лет не носят, но он сказал, что это не халат, а мантия — это показатель его любви к этому предмету одежды. Обломов — человек дворянского происхождения со знакомыми генералами, графами и принцами. Он был коллегиальным секретарем и служил пару лет, но потом ушел с работы и не вернулся. Он знал все существующие и давно устаревшие законы, прошел практический курс судебного производства и направил канцелярию, когда нужно было написать бумагу в полицию при воровстве в доме. Он потратил долгие годы, обдумывая различные изменения и улучшения в управлении своими поместьями, но план так и не был разработан до конца.

Обломов очень ленивый человек, не способный ни на какую деятельность. Он почти никогда не выходит из дома и уже двенадцать лет живет в Петербурге, но не посещает многие места и даже не замечает, что происходит вокруг. Он чересчур закомплексован и боится перемены, поэтому стало для него нормой лежать и лодыжками закрытыми лицом вниз в кресло или на кровать. Любое движение и любая активность становятся для него стрессом. Он безразличен ко всему, ничего не завершает, ничего не достигает. У него нет ни воли, ни ментальной силы.

Он сидит в кресле, задумчиво вглядывается в его хозяйку, видит и слышит, но ничего не реагирует и не проявляет интереса. Он даже не заканчивает книги, впадая в апатию и равнодушие. Ему ничего не нужно и он не боится значительных изменений, но он сохраняет свою лень и безразличие к жизни. Он оторван от реальности и не имеет стремления к чему-либо большему.

Он живет в своей заточенной комнате, не зная ни холода, ни голода, ни нужды. Он не знает о своем состоянии здоровья, не знает, сколько у него есть денег в кармане. Он грустен, но он даже не знает, за что именно он грустит и чем горюет. Никакие письма главы, которые разговаривали с ним, не заставляли его двигаться и тревожиться. Все его планы и намерения оставались нереализованными. Обломов — это воплощение бездействия и лени, полное отсутствие энергии и инициативы.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Положительные

Помимо отрицательного, в характере Обломова сосредоточено и много положительных черт, которые отмечает в нём его друг, Андрей Штольц, единственный человек, которому под силу хотя бы изредка приводить Илью Ильича в чувство. Так, в главном герое есть исключительная мягкость и доброта характера, он всегда готов посочувствовать чужой проблеме, внимательно выслушать человека. Обломов первым осознает, что Ольга Ильинская ему не пара, о чём сразу же сообщает девушке. Это говорит о проницательности, тонком психологизме характера Обломова. Илья Ильич — мечтательный, романтичный, тонко чувствующий человек, который, к сожалению, попросту не в силах воплотить свои фантазии в жизнь.

Влияние окружения на Обломова

Обломов — типичный представитель «лишнего человека» и его характер напрямую зависит от окружения, в котором он живет. Его мягкий и чувствительный характер сталкивается с влиянием окружающей среды, что приводит к его слабости. Он не может приспособиться к современному миру, в котором он оказался, и теряется в нем. Идеалы, заложенные в него родителями, утрачивают свою ценность, а новые традиции не находят отклика в душе Обломова, что делает его несостоятельным во враждебной среде и заставляет жить лишь в мире своих мечтаний.

3 стр., 1332 слов

Проблема самопожертвования и качеств характера человека (По В.К. Железникову)

… была актуальна во все времена, и именно её ставит автор текста, детский писатель и кинодраматург Владимир Карпович Железников. Рассуждая о проблеме самопожертвования и качествах характера человека, автор приводит в … улыбочка ползала у него по губам. (13)Не веришь? — Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. — (14)Думаешь, не бывает белых глаз? (15)Но они были белыми. (16)Тут у меня прямо …

Влияние «обломовщины» на личность Обломова

Главными источниками его эскапизма является его воспитание в «обломовской» обстановке. Родное поместье Обломова, Обломовка, находилось в мирной, живописной местности, где царило спокойствие и мягкий климат. Жизнь в деревне текла размеренно, время измерялось праздниками и обрядами. Такой образ жизни отразился на образе жителей Обломовки, для которых отдых, леность и еда были главными ценностями. Труд воспринимался как наказание, и люди старались его избегать.

Примечательно, что характеристика героя Обломова в детстве значительно отличается от образа, который предстает перед читателями в начале романа. Маленький Илья был активным, многим интересующимся и открытым к миру ребенком с прекрасным воображением. Ему нравилось гулять и познавать окружающую природу, однако правила «обломовской» жизни не предполагали его свободы, поэтому постепенно родители перевоспитали его по своему образу и подобию, растя его как «тепличное растение», охраняя от невзгод внешнего мира, необходимости трудиться и познавать новое. Даже то, что они отдали Илью учиться, скорее было дань моде, чем реально необходимостью, ведь по любому малейшему поводу они сами оставляли сына дома. В итоге герой рос, словно закрытым от общества, не желающим работать и во всем полагающийся на то, что с возникновением любых трудностей можно будет крикнуть «Захар» и слуга придет и все сделает за него.

Раскрытие образа Обломова через любовь

В жизни Ильи Ильича было две разных любви – стихийная, всеохватывающая, бурная и оживляющая любовь к Ольге Ильинской и тихая, умиротворяющая, основанная на уважении, полная спокойствия и однообразия любовь к Агафье Пшеницыной. Образ Ильи Ильича Обломова по-разному раскрывается в отношениях с каждой из женщин.

Любовь к Ольге была тем ярким лучом, который мог бы вытащить героя из «болота обломовщины», ведь именно ради Ильинской Обломов забывает о любимом халате, начинает вновь читать книги, у него словно вырастают крылья, так как появляется реальная цель – возможное счастливое будущее с Ольгой, семья и собственное благоустроенное поместье. Однако Илья Ильич не был готов полностью меняться, ему чужды были стремления Ильинской к постоянному развитию и достижению новых высот. В отношениях с Ольгой Обломов первый начинает отступать и первый пишет ей письмо, в котором говорит, что ее любовь – не истинные чувства. Этот поступок можно рассматривать не только как слабость героя, его страх перед изменениями и внутреннюю пассивность, но и как лучшее понимание сферы чувств, отличное интуитивное чутье и понимание психологии других людей. Илья Ильич подсознательно ощущал, что их жизненные пути слишком разные, что Ольге нужно намного больше, чем он готов ей дать. И даже если он попробует стать для нее тем самым идеалом нежного, доброго, чувственного, но при этом непрерывно развивающегося, деятельного человека, то будет до конца жизни несчастным, так и не обретя желанного счастья.

После тяжелого, но заранее предначертанного расставания Обломова и Ольги, герой находит утешение окруженный заботой Пшеницыной. Агафья по натуре своей является идеалом «обломовской» женщины – малообразованной, но при этом очень доброй, душевной, хозяйственной, заботящейся о комфорте и сытости мужа и обожающей его. Чувства Ильи Ильича к Пшеницыной строились на уважении, которое постепенно переросло в тепло и понимание, а затем в спокойную, но сильную любовь

Вспомним, что когда Штольц пытался забрать Обломова с собой он не хочет ехать не потому, что ему лень, а потому что ему важно остаться со свое женой, которая смогла дать ему то счастье, о котором он так долго грезил

Вариант 5

В самом начале романа И. А. Гончаров знакомит читателя со своим героем. Это был человек тридцати трех лет с приятной внешностью и темно-серыми глазами. В юности получил хорошее образование, имеет высокий статус в обществе – является потомственным дворянином. Обломов по-детски прост, мил и наивен. Но с ним жизнь сыграла злую шутку – он стал апатичным, безынициативным, бездейственным. Может ли такой человек, как главный герой, лежа на кровати, остановившийся в развитии, двигать общество вперед?

Несмотря на многочисленные черты характера, у него есть огромный минус – он ленив. Эта черта полностью перечеркивает все хорошие. Патологическую лень он приобрел еще в детстве, и все благодаря тому, что все вопросы решались взрослыми, ему ничего не приходилось делать.

За то время, которое он ленно проводит в кровати, его тело стало рыхлым. Илья ничем не занимается – избегает любых нагрузок, ничего не изучает, не занимается физическими упражнениями. Но боится заболеть, как он считает, ведет здоровый образ жизни. Единственное, чем забита его голова, так это тем, чтобы придумать, чтобы все удавалось само собой и ни к чему не нужно было прикладывать усилий. Вот это было целью его жизни.

Он ни в чем не нуждается, так как получил в наследство поместье, которое обеспечивает его деньгами. Но герою даже в голову не приходит мысль о том, как улучшить родительский дом, как сделать так, чтобы все дела получили еще больший расцвет.

Илья ни о чем не задумается, так как у него есть слуга – пожилой Захар, который всем и заведует. А еще – управляющий, который в тайне от Обломова обкрадывает своего хозяина. А «диванный мечтатель» весь день ленно валяется в кровати и мечтает, как бы улучшить поместье, чтобы еще больший приносило доход.

Но все мечты остаются только у него в голове. Он пальцем о палец не стукнет, чтобы что-то сделать. Все его мечты разбиваются о ребячество и бездействие, становятся несбыточными грезами, которые, вместе с Обломовым, лежат на кровати.

Об улучшении какого поместья может идти речь, если Илья не способен встать с кровати и сходить в гости? Чтобы отказаться от приглашения герой выдумывает всякие небылицы, в которые не хотят верить его друзья.

Он прекрасно понимает, что внутреннего развития у него нет, поэтому свей возлюбленной, кроме содержания, он ничего не может предложить, поэтому он отказывает Ольге и они расстаются. Хотя в самом начале их романа Илья делал все, чтобы изменить свой уклад жизни и себя самого ради любви. Он мечтал о том, что сумеет создать счастливую семью. Но лень оказалась выше его мечтаний. Он не мог представить себе другой жизни, поэтому выбрал вариант в пользу беззаботного валяния на кровати.

Таким безынициативным его сделало воспитание. И виноваты в этом не только родители главного героя, но и то общество, в котором он развивался. Получив отличное образования, с высоким статусом, он так и не смог найти свое место в жизни. Такие люди не могут двигать обществом, так как не развиваются сами.

Сравнение с Маниловым

Ещё одна тема для итогового сочинения — краткая сравнительная характеристика Манилова и Обломова. Это персонажи разных произведений разных авторов, но есть у них и схожие черты. Так оба помещики, не ведущие хозяйство и живущие в мире грёз. На этом сходства заканчиваются, теперь о различиях.

Манилов стремится выглядеть умным и начитанным молодым человеком, излишне выказывает уважение к чинам. В его мыслях замысловатые фантастические проекты, он оторван от земной жизни. Обломов же не стремится выглядеть лучше, чем он есть на деле. Одна из его главных черт — безразличие. Он строит планы и вполне реальные, но из-за отсутствия силы воли не воплощает их в жизнь.

При кажущемся сходстве это совершенно разные персонажи. Манилов активный и не хочет ничего менять, его всё устраивает в своей жизни. Обломов же хочет изменить своё положение, но не делает этого.

Смысл жизни Обломова в романе

Вся жизнь Обломова связана только с той далекой, тихой и гармоничной Обломовкой, однако мифичное поместье существует только в воспоминаниях и снах героя – картины из прошлого никогда не приходят ему в бодром состоянии, родная деревня предстает перед ним как некое далекое видение, по-своему недостижимое, как и любой мифический город. Илья Ильич всячески противится реальному восприятию родного Обломовки – он все никак не распланирует будущее поместье, долго тянет с ответом на письмо старосты, а во сне будто не замечает неблагоустроенности дома – покривившиеся ворота, осевшую кровлю, шатающееся крыльцо, запущенный сад. Да и ехать он на самом деле туда не хочет – Обломов боится, что увидев обветшалую, разоренную, не имеющую ничего общего с его мечтами и воспоминаниями Обломовку, он лишится последних иллюзий, за которые всеми силами хватается и ради которых живет.

Единственное, что у Обломова вызывает полное счастье – это мечты и иллюзии. Он боится реальной жизни, боится женитьбы, о котором множество раз мечтал, боится сломать себя и стать другим. Укутавшись в старый халат и продолжая лежать на постели, он «консервирует» себя в состоянии «обломовщины» – вообще халат в произведении является как бы частью того, мифического мира, возвращающего героя в состояние лени у угасания.

Смысл жизни героя в романе Обломов сводится к постепенному умиранию – как моральному и умственному, так и физическому, ради удерживания собственных иллюзий. Герой настолько не хочет прощаться с прошлым, что готов пожертвовать полноценную жизнь, возможность прочувствовать каждое мгновение и узнать каждое чувство ради мифических идеалов и мечтаний.

Итак, сочинение «В чём беда и в чём вина Ильи Обломова?»

Говорят, будто все наши проблемы родом из детства. Это убеждение не так далеко от правды, ведь именно в детстве закладываются основные черты нашей личности, наши стремления, желания, образ мыслей. Человек, воспитанный в определённой среде, общающийся с людьми одного и того же круга, поневоле перенимает их образ жизни и взгляды на мир. Наиболее активен этот процесс в детском возрасте, а главный «прообраз» нашей личности – семья.

Нельзя винить Илью Ильича за то, что с детства его приучили к несамостоятельности, беспомощности в любого рода делах. Привычку во всем пользоваться услугами Захара, Илюша впитал его в раннем детстве – с няней, натягивающей чулочки, умывающей и причёсывающей; с матерью, растящей его в условиях оранжереи: не дай бог головку напечёт, не дай бог упадёт или «замутнятся поутру глазки».

Воспитанный на сказках няни, Илюша и саму жизнь воспринимал как что-то необыкновенное и чудесное, лишённое горя и волнений – да никакие страсти и тревоги и не нарушали покоя Обломовки.

Даже прочтение и написание письма в Обломовке было делом исключительным и нешуточным, а потому непрестанно откладываемым. Никто не подготовил Илью к трудностям жизни, не дал ему практического опыта. Даже в Верхлёве, где учился Илья мало и неохотно, всё также сильна была Обломовка с её праздностью и беспечностью.

Потому неприспособленность Обломова к жизни, его пассивность, мечтательность, стремление «увиливать» от принятия решений, избежать трудности и огорчения – вполне закономерные последствия его взросления в среде, так отчётливо в нём отразившейся.

И в этом поистине беда Ильи Ильича!

Но в чём же его вина?

Нас всех отчасти страшат перемены, но зачастую только они позволяют нам не застыть на месте, а двигаться дальше.

Идти по пути наименьшего сопротивления, заниматься только тем, что легко и приятно, не требует усилий над собой – значит лишать себя движения, пробыть всю жизнь во «всепоглощающем сне», который напоминает смерть.

Смыслом своей жизни Илья Ильич выбрал то, чего нет – фантазию, идеал. Но Обломовка, живущая в его голове, так же идеальна, как и иллюзорна.

Невозможно всю жизнь провести «мирным зрителем» собственных мечтаний и при этом достичь успеха в реальной жизни, ведь в реальности есть невзгоды, тревоги, перемены и трудности.

И ведь нельзя сказать, что главный герой произведения был одинок, лишён поддержки и не мог взглянуть на жизнь иначе. В его окружении были Штольц и Ольга, которые показали ему другую жизнь, и в чём-то она была Илье Ильичу по душе, он имел стремления и видел возможность перемен. А Ольга и Штольц готовы были сопровождать Обломова на этом нелёгком пути.

Но Илья Ильич не сумел превозмочь себя, «перевоспитать», и реальной жизни с возможным счастьем он предпочёл бесплодный эскапизм.

Мечтать оказалось легче и приятнее, чем решать проблемы, и главный герой романа, хоть и осознаёт затягивающее его болото, тем не менее, так и не решается что-то изменить, даже ради любви и счастья.

И в этом вина Ильи Ильича. Что он отказался от развития, суть которого и есть сама жизнь.

Сочинение предоставлено Измайловой Екатериной.

Обломов и Штольц – образы-антиподы

Антиподом образа главного героя в романе «Обломов» Ильи Ильича является его друг детства – Андрей Иванович Штольц. По характеру и жизненным приоритетам Штольц – полная противоположность Обломова, хотя они и являются выходцами из одного социального класса. В отличие от ленивого, апатичного, мечтательного и живущего исключительно своим прошлым Ильи Ильича, Андрей Иванович всегда стремится вперед, его не пугают неудачи, так как он знает, что в любом случае сможет достигнуть своей цели, достичь все больших высот. И если смыслом жизни Обломова является иллюзорный мир, который он выстраивает в своем воображении и ради которого живет, то для Штольца таким смыслом остается упорный труд.

Несмотря на то, что в произведении герои противопоставляются как два разнонаправленных начала и два антитетичных типа личности – интровертный и экстравертный, Штольц и Обломов органично дополняют друг друга и нуждаются друг в друге. Без Андрея Ивановича Илья Ильич наверняка бы окончательно запустил дела в Обломовке либо продал ее за копейки кому-то вроде Тарантьева. Штольц яснее всего понимал пагубное влияние на друга «обломовщины», поэтому всеми силами старался вернуть его в реальную жизнь, забирая с собой на светские приемы либо заставляя читать новые книги.
Введение автором в повествование такого персонажа как Андрей Иванович помогает лучше понять образ Ильи Ильича. На фоне своего друга Обломов, с одной стороны, выглядит пассивным, ленивым, не желающим ни к чему стремится тюфяком. С другой же стороны, раскрываются и его положительные качества – душевное тепло, доброта, нежность, понимание и сочувствие к близким людям, ведь именно в беседах с Ильей Ильичем Штольц обретал душевное равновесие, потерянное в постоянной жизненной гонке.

Недостатки в воспитании Обломова

Недостатки в воспитании Обломова являются обратной стороной тех самых лучших побуждений, которыми руководствуются его родители.

  • В атмосфере мертвого покоя, апатии не могут раскрыться заложенные в ребенке способности и таланты, угасает даже интерес к жизни, жажда познания. От многого его ограждают, чем-то пугают, и постепенно он всё больше погружается в то царство сна, бездействия, лени, в котором проводят свои дни взрослые.
  • Существенным недостатком в воспитании мальчика является отсутствие мужского, отцовского вклада в этот процесс. Хотя отец изображен в романе, но он не оказывает влияния на ребенка. Когда Илья Ильич еще мал, он видит отца в его кабинете, занятого какими-то делами. Но и потом, в возрасте 13-14 лет, Илья Ильич не может научиться у отца каким-то мужским качествам: выносливости, решительности, ответственности в принятии решений.
  • Лень, неумение и нежелание вникать в вопросы хозяйства приводят к тому, что Обломов не умеет вести дела как помещик, легко попадается на удочку мошенников и обманщиков. Родители не дали ему хотя бы азы экономических знаний, не научили перепроверять счета и налоги. Без помощи своего товарища Штольца Обломов был бы разорен.
  • С детства в ребенке закладывается представление о том, что труд – это наказание. Его желания предугадывают и мгновенно исполняют, ему не позволяют приложить ни малейшего усилия к достижению чего бы то ни было. Так вырастает человек с сознанием того, что все окружающие просто обязаны избавлять его от любых неудобств или трудностей, что максимальный комфорт, достаток закреплены за ним уже по праву рождения. В этом истоки паразитизма Обломова.
  • Чудесные сказки и волшебные истории, рассказанные няней, не просто формируют мечтательность Обломова, некоторую поэтичность его натуры, но и закладывают в нем представление о том, что прекрасному герою легко покорятся любые преграды и можно беспечно жить в праздности и довольстве, мечтая о красавице Милитрисе Кирбитьевне. Став уже взрослым, Обломов продолжает сожалеть о том, почему в жизни всё не достается так же легко, как в сказках.
  • К недостаткам воспитания героя можно отнести и тот факт, что с детских лет не была заложена привычка к чтению. Отец Ильи Ильича иногда в минуты досуга брал в руки книгу, но нельзя сказать, чтобы она увлекала его. Пример родителей повлиял и на ребенка: учение Ильюша считает мукой, ни к какой науке интереса не проявляет, не читает книг.
  • С одной стороны, родители Обломова заботятся о здоровье сына, с другой – здоровье они понимают только как сытные обеды и долгий сон и радуются, когда приехавший из пансиона домой сын за время каникул располнел. Ограничивая физическую активность ребенка и перекармливая его, они отнюдь не способствуют его здоровому росту.

Значение романа Гончарова «Обломов» для русской литературы

Во-первых, данное произведение является поучительным в моральном и нравственном плане, что не может не отразиться на впечатлении читателя от романа. Произведение «Обломов» несет в себе пример того, как опасна лень бывает для человека, того, как она разлагает личность и убивает всякое желание жить. Лень – это один из смертных грехов человека, и в этом произведении показана картина того, к чему она приводит.

Помимо поучительной функции роман Гончарова «Обломов» несет в себе также ироничную функцию. Автор высмеивает такой порок как лень в человеке, более того – в дворянине. Илья Обломов по своему происхождению – дворянин. В своем романе Гончаров высмеивая лень, описывает не просто одного человека, представителя этого сословия, но образ жизни людей этого сословия в целом.

В романе Гончарова «Обломов» также присутствует тема лишнего человека, потерянного в этом мире. Возможно, такого исхода произведения можно было бы избежать, если бы Обломов вовремя «нашел себя» — как человека, как личность, определил свое положение в этом мире. Но поскольку этого не произошло, то главный герой остался не у дел и ничто не могло в нем вызвать интереса. Так, в своем романе Гончаров описывает проблему целого поколения, большинство представителей которого были потеряны как для себя, так и для общества.

В своем романе Гончаров так же показывает важность такого качества человека, как сила воли. И действительно, в романе у главного героя воля полностью отсутствует, что и приводит его к таким печальным последствиям

В произведении «Обломов» вводится такое понятие, как «обломовщина», о котором говорилось выше. Это понятие прочно вошло в наш язык и стало символом лени и никчемности.

В данном произведении также проявляется любовный конфликт. Ольга – возлюбленная Ильи Обломова – пыталась изменить его, перекроить по собственному вкусу, но у нее не получается это и в итоге она уходит. В действиях Ольги можно усмотреть скорее эгоизм, чем искреннюю любовь – она пыталась изменить человека, которого любила, и не желала принимать его таким, какой он есть. Все это еще раз подчеркнуло основную мысль романа – человек может измениться только тогда, когда он сам хочет этого. Попытки других людей не приведут в этом случае ни к чему – затея Ольги провалилась, и она ушла от Обломова.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что произведение Гончарова «Обломов» является шедевром русской и мировой литературы и имеет очень большое значение для нее. Роман «Обломов» произвел настоящий фурор в русской литературе и по сей день не теряет своей актуальности, так как поднимает очень важные темы, знакомые каждому поколению.

Данный роман несет в себе большую поучительно-воспитательную функцию, а также является исторически и культурно ценным и значимым, также он оказал большое влияние на литературный мир. Исходя из всех вышеперечисленный аргументов, можно прийти к выводу, что роман «Обломов» — один из величайших в русской литературе.

Характер и привычки персонажа

Образ Обломова у читателя складывается из описания привычек и поведения главного героя. После выхода романа в речевом обиходе появилось новое слово — «обломовщина», характеризующее праздный образ жизни, отсутствие прогресса и развития. Автор повествует об Илье Ильиче следующее:

  1. Во взрослом возрасте Обломов переезжает в город, где он сначала пробовал писать, затем устроился на государственную службу. Ни одно дело не доставляло ему удовольствия и давалось с большим трудом. Не привыкший к работе барин быстро уставал, да и, вообще, ни в одном занятии не обнаружил смысла, все ему было скучно.
  2. Внешне Илья был приятным человеком 32−33 лет, среднего роста. Его темно-серые глаза смотрели на мир задумчиво и спокойно. Расслабленными были и черты лица, что выдавало отсутствие какой-либо цели. Комната героя, на первый взгляд, была чисто убрана, но приглядевшись, можно было заметить повсюду пыль и множество мелких деталей, создавших непорядок (открытые книги, остатки еды).
  3. Самое большое удовольствие Обломов получал от лежания на диване. Такова уж была диалектика характера героя. Его личность сочетала в себе противоречивые черты. С одной стороны, молодой человек был образован, имел светлый ум, с другой — разрушал свою личность ленью и апатией.
  4. Илья любил плотно и вкусно поесть, подольше поспать. Ключевая деталь в образе Обломова — его халат. Этот предмет одежды олицетворял ничегонеделанье. Халат был «мягок, гибок», покорялся «самомалейшему движению тела», в нем хозяину тепло и удобно. Вообще, мужчина не придавал особого значения своему внешнему виду. На читателя герой производит впечатление сердечного, но безвольного человека.

Прежняя лень была позабыта. Любовь будто вдохнула в Обломова силы. Он начал много работать, строить планы и стремиться к их осуществлению. Ольга всячески поддерживала своего возлюбленного. Преображение персонажа длилось до первого столкновения с реальными трудностями. Илья вдруг снова ощутил в себе апатию, к нему вернулась тяга к спокойной, неторопливой жизни.

Так в жизни героя настал новый этап. Обломов снял жилье у вдовы Пшеницыной и сблизился с ней. Женщина окружила его заботой, не предъявляла никаких требований. Обломову она показалась идеалом женского образа. Илья Ильич вновь стал деградировать и вернулся к прежнему укладу жизни. Единственным развлечением для него были визиты старых приятелей, остававшихся отобедать.

Друзья пытались растормошить лентяя, но все их попытки были тщетны. В последней главе Обломов умирает так же тихо, как и жил. Героя хватил удар и он умер на своем диване, где его позже и нашли. Гончаров так описывает эту картину: «…голова немного сдвинулась с подушки да рука судорожно прижата была к сердцу…».

Полнее описать характеристику Обломова в сочинении или сообщении поможет предварительно составленный кластер литературного героя. Этот прием позволит скомпоновать все качества личности и отразить их в графическом формате. В центральный блок следует выписать имя персонажа. Затем каждую черту характера надо кратко описать в соседних блоках и соединить их стрелками с основным.

Сочинение Характеристика Обломова Ильи Ильича

Обломов — главный герой произведения Гончарова «Обломов». Это дворянин, лет тридцати двух, тридцати трех, очень приятной наружности но слегка  брюзглый. 

Обломов является обычным провинциальным дворянином, у которого была служба в департаменте, работа, которая не давала карьерного роста. Но он считал эту жизнь никчемной. Даже то, что  восточный халат, является любимой домашней одеждой, говорит  многое о нашем герое. Часто лежа на диване, Илья Ильич  мечтает о том, как совершит, что то такое за, что его будут боготворить, хотя ничего при этом не желает делать. Так же он часто мечтает о жене, семье и детях, продолжая лежать на диване.

Конечно, хорошие черты в нем тоже присутствуют, ведь Илья настоящий фантазер-мечтатель, у него тонкая лирическая душа.

Детство Обломова прошло в ничего неделании. Он был любимым ребенком в семье, и даже чулки ему одевали до 14 лет. С детства подвижного и любознательного мальчика загоняли в рамки «обломовщины», лени и праздности. Но стоить заметить  его способность проникать в суть вещей.  В разговоре с Андреем он поддает критике лицемерие и лживость дворян, их жажду наживы и погоню за чинами. Штольц пытается расшевелить друга, именно благодаря ему он выходит в общество и знакомится с Ольгой.

Влюбившись в Ольгу, Илья меняется. Скука исчезает с его лица, он становится подвижным и мечтательным. Обломов с головой уходит в это светлое чувство. Несмотря на свои расчеты, Ольга постепенно тоже полюбила доброго и нежного Илью. Но слишком уж она хотела изменить его, сделать похожего на Андрея. Она любила скорее Обломова вымышленного, того каким по ее мнению он должен стать.

К сожалению, очень быстро наш герой понимает, что любовь – это не для него. Ведь она требует самопожертвования и усовершенствования самого себя, поэтому  Илья провоцирует разрыв между ним и Ольгой

Обломов раб жизни, и он не пытается  этому противостоять. Только лишь Агафья Пшеницина помогает ему, и создает условия для нормальной спокойной жизни полной заботы и праздности. В ее доме он и умирает. Скорее всего, о нем никто и не вспомнит, ведь он умер, будто остановились часы

Трагедия Обломова в том, что, несмотря на тонкую натуру, доброе сердце и даже любовь Илья не пытается воплотить в жизнь свои желания и намерения.  Он ждет, что как в детстве кто-то сделает все за него. Даже такое чувство как любовь не смогло заставить его очнуться от вечного сна.

Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Сочинение по картине Репина Крестный ход в Курской губернии

    Илья Ефимович Репин (1844-1930г.ж.) – великий русский художник-живописец, педагог, профессор. Самыми известными произведения художника были такие картины как «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Садко», «Мужичок из робких»,

  • Сочинение на тему С чего начинается Родина

    В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.

  • Сочинения про города

    Сочинения про родные города

  • Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Создавая роман, автор не зря называет его эпопеей, так как кроме больших исторических событий он разворачивает перед читателями портреты представителей разных сословий. Одни из них – аристократы, люди высшего света, светское общество. Действие

  • Сочинение 4 июня День народного единства

    История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: