Сочинение маргарита в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Образ маргариты в романе «мастер и маргарита»

Краткое содержание

Часть первая

Глава 1 — «Начало романа»

В начале книги Михаил Булгаков обращается к читателю, объясняя, что его роман необычен и сложен, и что он был вынужден сделать некоторые компромиссы в тексте. Глава также вводит основных персонажей и намекает на темы, которые будут развиваться в дальнейшем.

Глава 2 — «Москва в ожидании чуда»

В этой главе описывается город Москва, который ожидает чего-то необычного. В городе происходят странные события, люди загадочным образом исчезают, а в небе появляются странные объекты.

Глава 3 — «Гости»

В этой главе Воланд и его свита, состоящая из Коровьева, Азазелло, Фагота и других, прибывают в Москву и знакомятся с различными людьми. Они посещают Московский театр и организуют показ фокусов.

Глава 4 — «Объяснение»

В этой главе Воланд объясняет свою цель визита в Москву. Он желает отомстить людям, которые обидели его в прошлом, и организовать показ правды и справедливости.

Глава 5 — «Положение дел»

В этой главе описывается положение дел в Москве. Персонажи обсуждают странные события, происходящие в городе, и сомневаются в здравом смысле происходящего.

Глава 6 — «Понтий Пилат»

Эта глава рассказывает историю о Понтии Пилате, римском прокураторе, который осудил Иисуса Христа. Эта история важна, потому что она связана с Мастером, главным героем второй части романа.

Глава 7 — «Схватка»

В этой главе происходит схватка между Воландом и Маргаритой, которая оказывается втянута в водоворот событий, связанных с Воландом и Мастером.

Глава 8 — «Последний рубеж»

Мастер и Маргарита отправляются в Маргаритину квартиру, где встречаются с Воландом и его свитой. Воланд дает Мастеру свой магический квартирник и предлагает ему стать его помощником.

Глава 9 — «Наказание»

Мастер и Маргарита оказываются в различных местах города, где исполняются магические заклинания. В конце главы Мастер и Маргарита попадают в «Пустоту».

Глава 10 — «Случай на Патриарших»

В этой главе описывается история о случайном прохождении посетителя на Маргаритину квартиру и его свидетельство о происходящем.

Глава 11 — «В театре»

В этой главе описывается показ спектакля в Московском театре, который организовали Воланд и его свита. Спектакль становится сенсацией, так как актеры и зрители оказываются втянуты в магический водоворот.

Глава 12 — «Сбор в Берлине»

В этой главе описывается сбор Воланда и его свиты в Берлине. Воланд сообщает своим сподвижникам, что их следующий шаг — Аннушку, любовницу Мастера.

Глава 13 — «Михаил Афанасьевич»

В этой главе описывается история Мастера, который попадает в психиатрическую больницу. В больнице Мастер встречает Йешуа Га-Ноцри, который помогает ему понять смысл его жизни.

Глава 14 — «Бегство»

Мастер и Маргарита сбегают из больницы и отправляются на поиски Йешуа Га-Ноцри. Они оказываются в «Пустоте», где встречаются с Воландом.

Часть вторая

Глава 1 — «Прощание с Москвой»

В этой главе описывается прощание Маргариты с Москвой. Она приходит на встречу с Воландом и получает возможность увидеть Мастера.

Глава 3 — «В гостях у Цезаря»

Мастер и Маргарита попадают в римский дворец, где устраивается вечеринка. Там они встречаются с Йешуа Га-Ноцри и Воландом, который демонстрирует свои магические способности.

Глава 6 — «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита встречаются с Йешуа Га-Ноцри в Париже. Йешуа объясняет Мастеру, что его произведение о Понтии Пилате было неудачным из-за неправильного подхода к историческим событиям. Мастер и Маргарита принимают решение остаться вместе и жить вне общества.

Глава 7 — «Возвращение»

Мастер и Маргарита возвращаются в Москву, где они встречаются с Воландом. Воланд сообщает Мастеру, что его книга о Понтии Пилате будет издана и принесет ему успех. После этого Воланд и его свита покидают Москву.

Глава 8 — «Эпилог»

В этой главе описывается, как Мастер и Маргарита живут вне общества, а Воланд и его свита продолжают свои магические приключения по всему миру.

«Мастер и Маргарита» — это произведение, которое обращается к многим темам, включая искусство, литературу, религию и философию. Оно является одним из наиболее известных и значимых произведений русской литературы XX века и оставляет после себя глубокое впечатление на читателя.

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

         Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана основная сюжетная линия, показанная Булгаковым, а также тема любви, стремления к свободе и творчеству.

         Очень интересно автор знакомит нас с ее образом. Она появляется в романе далеко не в самом начале произведения. Сначала мы становимся свидетелями мучения Мастера по тоске и любви. И лишь затем его посещает духовное вдохновение в образе Маргариты. Она становится для него не только спутницей жизни, но и настоящей богиней, побуждающей к неиссякаемому творчеству.

         Булгаков обращает внимание на то, что жизнь Маргариты до встречи с Мастером сложно назвать счастливой. Даже несмотря на кажущуюся благополучность

У многих она вызывала чувство зависти, но никто и не догадывался о том, что это глубоко несчастная женщина. Причина такого несоответствия кроется в отсутствии в ее жизни настоящей любви. Муж ее очень любит. Его высокий социальный статус позволяет ей ни в чем не нуждаться, но это далеко не все, что нужно для женского счастья. Ей не хватало тепла, взаимных чувств, смысла жизни, который наполнил бы ее существование новыми яркими красками.

         Я думаю, что Маргарита ждала момента встречи с Мастером всю свою жизнь. В глубине души она могла чувствовать, что ей уготована судьба музы. Встреча Мастера и Маргариты происходит мистически. Это произошло в безлюдном переулке и они сразу же поняли, что испытывают самые трепетные чувства друг к другу. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Маргарита убеждает и себя, и своего возлюбленного, что их любовь была предопределена, она существовала еще до их реальной встречи.Именно с ее уст впервые слетело имя «Мастер», когда она прочла всего несколько страниц его романа. Впоследствии обретенное вдохновение позволило ему написать прекрасное произведение.

         Я читал, что образ Маргариты был описан Булгаковым неслучайно. Ее прототипом выступает его супруга, которая до последних дней его жизни вселяла в него вдохновение и надежду. Получается, что развитие этой сюжетной линии в некотором роде автобиографично.

         Маргариту отличало чувство верности. Она, как и свой прототип, была предана своему любимому человеку, их отношениям. С мастером она испытала настоящие чувства, поэтому вряд ли ее можно осуждать за измену. Новые отношения принесли ей счастье, о котором раньше она могла лишь мечтать.

         Маргарита поддерживала Мастера в его творческом порыве. Ее заслуга еще и в том, что произведение, вышедшее из-под его пера, все-таки вышло в свет. Далеко не каждое издательство готово было его напечатать, но она упорно шла к своей цели, которой и добилась в конечном счете. С этого дня начинаются гонения на Мастера и высмеивание его труда.

         Мастер оказался слабее агрессии окружающих. Он сошел с ума, отрекся от своих рукописей и самовольно лег в клинику для душевнобольных. Но на этом его сумасшествие только начинается. Он отрекся от Маргариты, мотивируя это тем, что в таком состоянии способен принести ей лишь несчастье и страдание. Видеть такое состояние Мастера – вот была настоящая мука для молодой женщины. Даже в такой момент она не отказалась от него и их любви. Она осталась ему верна, пытаясь сохранить самые ценные и памятные моменты их жизни.

         Ради любви она даже соглашается стать ведьмой и отправиться на бал к Сатане. Лишь так она могла помочь Мастеру. Ее смелость и самоотверженность были достойно вознаграждены, и ее возлюбленный обрел свободу. Роман Мастера также чудесным образом восстановился, и мы слышим ключевую знаменитую фразу произведения: «Рукописи не горят».

         Мастер счел, что не заслужил любви Маргариты и стал просить от Сатаны вечного покоя. Маргарита же и в такую минуту его не оставила, а последовала за ним. Она до конца была ему верна и разделила с Мастером его судьбу.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты

Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит.

К одним из главных героев, играющих ключевую роль в сюжетном романе является Маргарита. Ее образ представлен в данном тексте.

Маргарита появляется в романе Булгакова не сразу, а спустя некоторое время. Изначально читатель знакомится с мастером, который живет, пишет свои произведения, тихонько гибнет в несчастье без любви… И в один прекрасный день его жизнь озаряется встречей с женщиной по имени Маргарита. Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее.

Маргарита – довольно молодая женщина. Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни.

Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой. Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей.

Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение. После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни.

Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером. Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане.

В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане.

Маргарита – красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей. Именно так она и вела себя.

Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему – тему музы.

Образ Маргариты является примером истинной преданности, верности своему возлюбленному. Она поддерживала своего возлюбленного до самого отправления в мир иной.

«Мастер и Маргарита» в русской литературе

«Мастер и Маргарита» — роман М. А. Булгакова, работа над которым началась в 20-х годах предыдущего века и продолжалась вплоть до смерти писателя. Данный роман относится к незавершенным – сохранились только черновики, написанные Булгаковым. Редактирование черновых записей данного романа осуществляла супруга Михаила Афанасьевича.

Замечание 1

Данный роман не имеет определенного жанра как такового: это «книга в книге». «Мастера и Маргариту» можно смело назвать историческим романом, любовным, психологическим, религиозным или даже фантастическим.

Название «Мастер и Маргарита» было окончательно сформулировано только в 1937 году.

Первая публикация этого произведения была осуществлена в 1966 году в сокращенном виде в журнале «Москва». До этого времени столь известное и любимое многими произведение Булгаково было под запретом из-за политических и религиозных соображений. Полностью роман опубликовали только в 1967 году.

Статья: Мастер и Маргарита в русской литературе

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Стоит заметить, что данный роман отличается от всего остального творчества М. А. Булгакова или, по крайней мере, выделяется из него. Отличительные черты «Мастера и Маргариты» от других произведений Михаила Афанасьевича:

  1. Роман как бы является совокупностью всех предыдущих произведений и наработок М. А. Булгакова. Именно в «Мастере и Маргарите» раскрыты глубинные темы, затрагиваемые автором в других произведениях.
  2. Как уже говорилось выше роман «Мастер и Маргарита» — произведение с довольно неопределенным жанром: это и роман, и сатира, и фарс, и модерн, и философия, и религия, и оккультизм, и любовный роман, и фантастика, и историческое произведение. Все это сочетается и органично уживается друг с другом в этом величайшем произведении.
  3. Роман «Мастер и Маргарита» несомненно можно назвать вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение выделяется прежде всего тем, что в нем поднимаются и раскрываются практически все философские и не только темы. Это произведение – одно из самых значимых литературных произведений в мире.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что роман М. А. Булгакова – действительно одно из самых выдающихся произведений русской литературы. Он не только полюбился нашим отечественным читателям, но также стал одним из самых читаемых произведений в мировой литературе.

Роман «Мастер и Маргарита» был неоднократно экранизирован и бесчисленное множество раз поставлен в театрах. Сюжет данного произведения поистине завораживает – от него невозможно оторваться.

Подобная популярность и известность данного произведения русской литературы обосновывается тем, что в нем действительно поднимаются важные для человека и человечества в целом философские и не только темы. Тема любви, веры, отношений, борьбы добра и зла – вечны. Именно поэтому они будут всегда актуальны, а, следовательно, никогда не потеряет своей популярности и «Мастер и Маргарита».

История создания

Этот роман Булгаков писал 12 лет. История о Мастере и Маргарите, Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, о Воланде и Москве занимала все мысли писателя. При этом ни малейшей надежды на публикацию у автора не было: за ней последовал бы расстрел (да и не взялся бы никто публиковать это произведение).

Булгаков окончил работу над романом в 1939 г. Будучи тяжело больным, он продолжал диктовать жене поправки к роману. До последнего момента жизни автор создавал это великое произведение.

Благодаря неимоверным усилиям Елены Сергеевны Шиловской, жены Булгакова, спустя 27 лет после смерти писателя роман «Мастер и Маргарита» в сокращённом виде опубликовали в журнале «Москва».

Проблематика:

  • истина и её суть (Пилат и Иешуа);
  • борьба добра и зла;
  • внутренняя свобода и несвобода (Пилат, Мастер);
  • человек и власть (Пилат);
  • человек и деньги;
  • связь времён;
  • любовь и её суть (Мастер, Маргарита);
  • верность и предательство.

Смысл названия: Михаил Булгаков долго не мог определиться с названием романа. Черновые варианты назывались «Инженер с копытом», «Князь тьмы» или даже просто «Сатана». Но впоследствии Булгаков ушёл от демонической темы — вернее, сместил её на периферию, утвердив как главное содержание романа любовь (Маргарита) и творчество (Мастер).

Литературное направление: в силу самобытности роман «Мастер и Маргарита» сложно отнести к какому-либо определённому литературному направлению. Можно сказать, что этот роман сближается с эстетикой магического реализма (вплетение магических элементов в реалистическую картину мира). В русской литературе к магическим реалистам можно также причислить Гоголя.

Литературный жанр: роман.

Жанровые особенности: «Мастер и Маргарита» — это сатирический, социальный, фантастический и философский роман. Кроме того, в композиционном отношении он представляет собой «роман в романе».

Время и место действия: роман о Мастере и Маргарите, о Воланде — Москва, 1930-е годы, весна.

Роман об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате — Иерусалим, весенний месяц нисан.

Чувства к Мастеру

Характер Маргариты раскрывается совершенно по-иному после встречи с возлюбленным. В ней появляются новые черты. Такие, например, как:

  • заботливость;
  • хозяйственность;
  • ответственность;
  • бескорыстность;
  • самопожертвование.

В эти минуты женщина предстает перед читателем любящей и вдохновленной. Светлые чувства буквально окрыляют ее. Героиню совершенно не заботит, что Мастер живёт в небольшом подвальчике, из окна которого можно увидеть только ноги идущих мимо людей. Она совершенно бескорыстна. В скромной комнатушке проходят лучшие минуты ее жизни: «…ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги…».

Она убирает, готовит, шьет для мужчины черную шапочку с буквой «М». И, конечно, вдохновляет возлюбленного на то, чтобы он дописал свое великое произведения — роман о Понтии Пилате. Стоит отметить, что Маргарита в этом случае не являлась музой. Если говорить кратко, она просто не даёт Мастеру права сомневаться в нужности его работы

Даже в большей степени, чем он, девушка понимает уникальность и важность его произведения, поэтому настаивает, чтоб работа над романом продолжалась

Маргарита — очень чуткая и проницательная женщина. Когда в жизни Мастера появляется Алоизий Могарыч, она сразу понимает, что этот человек имеет корыстные побуждения, поэтому просит любимого быть осторожным. После того как Мастер исчезает из ее жизни, героиня не находит себе места от горя. Азазелло, встретивший женщину в этот период, отмечает, что она очень постарела за последние полгода.

Персонажи.[]

Маргарита — жена известного инженера. Случайная встреча с Мастером породила в её сердце любовь с первого взгляда. Когда Мастер сжёг свой роман, она спасла несколько страниц из него. Она заключила сделку с Воландом и стала королевой на балу у Сатаны ради спасения Мастера. Вместе с Мастером обрела покой.

Профессор Воланд — Сатана, скрывается под видом профессора чёрной магии. Имеет разность в цвете глаз (правый глаз — мертвый черный, а левый — зеленый). Высокого роста. Носит платиновые зубные коронки слева и золотые справа. Одет в дорогой серый костюм с заграничными, в цвет костюма, туфлями. При себе носит трость с набалдашником в виде головы пуделя. Владеет иностранным паспортом.

  • Фагот (Коровьев) — приближённый Сатаны, вынужденный прибывать в компании Воланда из-за неизвестного каламбура. Настоящие обличье — рыцарь. Ходит в клетчатой одежде и пенсне.
  • Азазелло — демон, служащий Воланду. В настоящем обличьи «демон безводной пустыни, демон-убийца«. Он маленького роста с рыжими волосами, с клыком. Лицо у него было как у разбойника. В книги Еноха демон Азазелло упоминается как демон, научивший людей изготавливать оружие и плодить разврат.

Бегемот —  демон-паж, превращённый в огромного чёрного кота, умеющего разговаривать и ходить на задних лапах. Умеет превращаться в огромного полного гражданина, похожего на кота. В настоящем обличьи оказался худым юношей.

Гелла — ведьма-вампир из свиты Воланда. Она всегда обнажена, на её шее шрам. 

Михаил Александрович Берлиоз — редактор газеты. Хорошо образованный человек, скептик и атеист. Один из жителей нехорошей квартиры на Садовой, 302-бис, номер 50. Погиб под трамваем.

Иван Николаевич Понырев (Бездомный) — поэт, участник литераторов в доме Грибоедова. Попал в клинику для душевнобольных, где познакомился с Мастером. Впоследствии стал профессором истории.

Понтий Пилат — пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме. Он допрашивал арестанта, проникшись к нему уважением. После чего всю жизнь мучился из-за того, что не смог спасти Иешуа. Единственная его привязанность — его собака Банга, которая была его другом.

Иешуа Га-Ноцри — странствующий философ, очень добрый человек, знающий греческий язык. Изначально прототип Иисуса, хотя его образ и образы библейские расходятся.

Левий Матвей — последователь Иешуа в романе. Сопровождал учителя до самой смерти, виня во всём себя. Похоронил своего учителя и других преступников после совершения казни.

Фрида — грешница, приглашённая на бал у Сатаны. Она задушила нежеланного ребёнка платком и закопала его. Каждое утро перед ней оказывался этот платок, как наказание. На балу познакомилась с Маргаритой, которая освободила её от мучений.

Никанор Иванович Босой — председатель жильцов на садовой. Получил взятку от Воланда. Рубли превратились в доллары и один из жильцов пожаловался на управляющего. Босого арестовали.

Степан Богданович Лиходеев — директор театра Варьете и сосед покойного М. А. Берлиоза. Был неожиданно посещен профессором Воландом утром, на следующий день после смерти М. А. Берлиоза, и отправлен им в Ялту для того, чтобы тот занял его «заколдованную» квартиру.

Варенуха — администратор театра Варьете. За грубость по телефону был наказан Бегемотом и Азазелло, будучи превращённый в вампира. После наказания стал очень добр. 

Римский — финдиректор театра Варьете. На него было организовано нападение Геллы и Варенухи, после чего он поседел. В результате стал заведовать кукольным театром.

Бенгальский — конферансье театра. Во время представления ему оторвали голову за неудачные комментарии, после чего он посетил клинику. После выздоровления ушёл на покой. Служит сатирическим образом в романе.

Алфавитный навигатор
Авторы # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Книги # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Циклы # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Характеристика Маргариты в романе Мастер и Маргарита

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» связан с темой настоящей любви верности, что наполняет произведение нежностью и сочувствием.

До встречи с Мастером героиня вела достаточно благополучную жизнь. У нее очень влиятельный муж, занимающий высокий пост. Он очень любит жену и окружает ее достатком и комфортом. Окружающие завидуют Маргарите.

Но девушка глубоко несчастна, она задыхается в атмосфере благополучия. Жизнь с нелюбимым мужем похожа на заточение в «золотой клетке». Ее жизнь ей кажется пустой и бесцветной.

Случайная встреча с Мастером наполняет ее жизнь смыслом, красками, любовью. Впервые она по-настоящему счастлива. Она любит и наслаждается этими новыми ощущениями сполна, самозабвенно отдается такому незнакомому, всепоглощающему чувству. У нее появился человек, ради которого она готова на многое. Она стала музой для Мастера. Возможно, он не смог бы написать свой роман, если бы не прекрасное созидательное чувство любви.

Маргарита сильна своей любовью, только это чувство делает ее всесильной, готовой отдать душу дьяволу, смелой и решительной, способной стать хозяйкой на балу у Сатаны. Потеряв любимого, Маргарита не желает мириться с потерей, смело идет на сделку с нечистым, только бы узнать, где любимый и что с ним. Долго и трепетно она хранит вещи, напоминающие ей о любимом: альбом с его фотографией, сберкнижку, лепестки засохшей розы.

Чувство свободы и любовь Маргарите возвращает Сатана. Ради любви она восстает против всех, даже против законов природы, обретя способность летать. Любящая женщина способна подчинить себе не только окружающий мир, но и потусторонние силы. Она ничего не боится и способна бороться с латунскими и им подобными. Она мстит всем, кто причастен к несчастьям Мастера.

Она не в силах больше скрывать от мужа двойную жизнь, ее муки совести прекращаются, когда она, став ведьмой, пишет признание мужу. Смелость и решительность присущи Маргарите, при этом она не лишена доброты и милосердия, всегда готова помочь людям. И с легкостью расстается с вещами, что подчеркивает ее щедрость.

Маргарита проявляет огромную преданность своему возлюбленному, стоически продолжая бороться за признание его романа. Это не оставляет равнодушным даже Воланда. Он восхищен ее интеллектом, ее силой характера. Благодаря Маргарите, Сатана возвращает к жизни произведение Мастера и дарит влюбленным вечный покой.

`

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: