Популярные сочинения
Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.
Прогресс не стоит на месте, все развивается, меняется, совершенствуется. Большинство компаний делают все для комфорта своих клиентов. Трудно представить себе, как жили люди раньше без современных удобств
-
Карьерная лестница плюсы и минусы сочинение
-
Герои в обычной жизни сочинение
-
Сочинение об осени или о осени как правильно
-
Сайт мельниковой веры александровны итоговое сочинение по литературе 2021
- Сочинение растроганными слезами благодарил я васю
Утопленник
Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.
Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.
Вариант 2
Крестьянские дети в данном произведении описаны как собирательный образ обычного русского народа, к которому автор питал особенные чувства уважения и любви. Это заметно на протяжении всего произведения, так как он проносит сквозь описания их образов нежные и трепетные чувства, которые хорошо понимаются читателями. В сюжетной части произведения показан охотник, который ведет повествование от своего лица, и как-то раз он рассказывает о том, как заблудился. Это случается глубокой ночью, и вдруг он замечает удивительное свечение в чаще леса. Он понимает, что оно исходит от костра, который кто-то развел. Подойдя ближе к данному пламени, он встречает мальчиков, которые грелись у него. Они вышли в столь позднее время для того, чтобы пасти лошадей. Мальчишки поведали ему о том, что он очутился в Бежином луге, который занимает большую площадь.
Охотник остается на ночлег, и притворяется, что он вскоре засыпает, чтобы мальчики чувствовали себя открыто, и могли продолжать интересные беседы между собой.
Федор является самым возрастным членом данной компании, он выглядит как человек из небедной семьи, и на самом деле он просто вместе со всеми пошел за компанию, а не ради того, чтобы пасти лошадей.
Несмотря на то, что Павлик моложе Федора, он является довольно рассудительным молодым человеком, и в его речи проскальзывают весьма умные идеи и мысли. Также его можно назвать смелым человеком, который при всем этом суеверен и является фаталистом.
Пожалуй, самым интересным собеседником и рассказчиком являлся Илья, который был погодкой Федора. Несмотря на то, что он был внешне непривлекательным, и ему с ранних лет пришлось трудиться на тяжелом производстве,
Маленький мальчик по имени Константин в основном любил слушать истории, и иногда рассказывал свои. Его пугали жутковатые истории, так как он был весьма впечатлительным ребенком.
Самым младшим был Ваня, который вел себя весьма тихо, и был неприметным. В произведении он поделился тем, что, увидев небо, со всей плеядой звезд на нем, поражен его красотой. Произведение показывает то, как весьма разные дети смогли подружиться, и нашли общее увлечение. Они заинтересованы в своих рассказах, и любят слушать друг друга. Автор показывает сквозь образы детей, как представителей различных социальных слоев, так и в целом образ народа, которому при всей сложности жизни, нравится делиться мыслями и высказывать свою позицию.
Анализ Бежина луга с рассуждением
Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.
Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.
Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.
Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя
Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения
Ведет себя как старший, держится достойно.
Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.
С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.
Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.
В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.
Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.
6 класс
Сочинение — Портреты мальчиков из рассказа Бежин луг. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Самый старший из ребят – Федор. Автор изображает его, как стройного четырнадцатилетнего подростка. Из текста можно узнать, что Федя был из богатой семьи. Охотник рассказывает о том, что мальчик был одет в хорошую, подпоясанную рубаху, новые сапоги и армячок. У Федора были белые, кудрявые волосы, светлые глаза и приятные черты лица, то ли с улыбкой, то ли с легкой ухмылкой. Чувствовалось, что мальчику легко находиться в этой компании, а его социальный статус давал ему больше уверенности и раскованности. Автор говорит о том, что Федя не стеснялся задавать вопросы, но юноша был больше слушателем, нежели рассказчиком.
Еще один мальчик, сидевший у костра – Паша. Тургенев пишет, что на вид ему было лет 12, но, в отличие от Федора, Павлуша не обладал привлекательной внешностью, да и одежда на нем была старенькая. Автор повествует о том, что у мальчика была большая голова с взъерошенными черными волосами. На его лице пестрили яркие веснушки, и уж очень сильно выделялся большой рот. По внешнему виду Павлуши было понятно, что семья у него была небогатая. Несмотря на то, что юноша не блистал красотой, охотник ему импонировал.
Четвертый – Костя, мальчик лет десяти. Казалось, что в чертах его лица не было ничего необычного: острый подбородок, щеки и лоб в веснушках. Но на этом фоне выделялись его большие и задумчивые глаза. Мальчик был худой, невысокого роста, от резких звуков он всегда вздрагивал.
Именно описание внешности детей позволяет сделать выводы о характере каждого из них.
Утопленник
Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.
Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.
Короткий пересказ «Приёмыша»
Автор рассказа бродил по лесу и вышел к знакомой сторожке, в которой обитал его стародавний знакомец, очень пожилой сторож Тарас.
Хозяина дома не было и автора облаял пес Соболько, впрочем, тут же узнавший автора.
Автор некоторое время ждал хозяина, недоумевая, куда тот пропал, и даже успел поставить чайник.
Тут встрепенулся Соболько и появился Тарас на лодке, да не один, а в сопровождении лебедя. Тарас прикрикнул на лебедя, и тот послушно пошел в дом.
Автор удивился, и Тарас рассказал ему историю появления лебедя Приемыша.
Лебедь был совсем малым, когда его родителей убили на охоте и Тарас решил оставить птенца. Выходил его и вырастил. Крылья подрезать не стал, потому как лебедь птица вольная и увечить его нельзя.
Автор побыл у Тараса, полюбовался на лебедя и ушел. Вернулся он только поздней осенью и нашел Тараса сильно постаревшим и усталым.
Приемыша больше с ним небыло и старик не скрывал грусти. Оказалось, стало тянуть Приемыша к своим, к диким лебедям.
Тарас пробовал запирать его, но стало ему жалко тоскующую птицу и сторож отпустил Приемыша.
Приемыш только раз вернулся к Тарасу перед отлетом, проститься.
Это интересно: Рассказ «Васюткино озеро» Астафьев написал в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя. Для лучшей подготовки к уроку литературы 5 класса рекомендуем прочитать краткое содержание «Васюткино озеро». В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге. Также краткий пересказ пригодится для читательского дневника.
Знакомство с лебедем
Теплым дождливым днем рассказчик прогуливался по уральскому лесу. В эту пору город становился очень грязным, под ногами ощущался мокрый ковер, состоявший из опавших прошлогодних листьев. Все деревья были усыпаны крупными каплями, сияющими блестящими искрами, как только показывалось солнце.
Он подошел к Светлому озеру. В этих местах уже много лет проживал знакомый сторож в охотничьей избушке, которую охранял преданный пес Соболько. Хижина Тараса была очень старой и практически утопала в высокой траве. У всех приходивших людей из-за зарослей лишь едва была видна макушка.
Из травы выскочила собака и начала гавкать на рассказчика. Но потом она узнала его и завиляла хвостом. Сторожа дома не оказалось. Мужчина поставил на огонь походный чайник, но к хижине до сих пор никто не подходил.
Неожиданно пес радостно взвизгнул. На речке маленькой черной точкой показалась лодка, которая огибала остров. Старик плыл, помогая лишь одним веслом, как и поступают настоящие рыбаки, управляющие деревянным плавательным средством. Впереди него плыл красивый белый лебедь. Выйдя на берег, сторож неспешно направился к жилищу.
Оказалось, что старик плавал за птицей, которую назвал Приемышем. История лебедя была очень трагической. Приезжие охотники убили всех его сородичей. В то время будущий питомец был еще маленьким птенцом.
Анализ произведения
Настоящая фамилия автора — Мамин, в литературном мире он использовал псевдоним Мамин-Сибиряк. Писатель написал множество рассказов про окружающий мир, любил его.
Краткое содержание
Дождливым днем автор отправился к озеру, где его должен был ждать товарищ Тарас. Этот человек работал сторожем. Рассказчик встретил сторожевого пса Соболько, но его приятеля не было. Тогда он зашел в сторожку, стал ожидать хозяина. Пока ждал, заварил себе чай.
В скором времени на озере показалась лодка. Соболько стал радостно лаять. Рядом с Тарасом плыл лебедь. Мужчина вышел на берег и рассказал другу, что в прошлом месяце охотники убили взрослых лебедей, а он приютил у себя оставшегося малыша. Тарас сильно привязался к птице и дал ей имя — Приемыш. Собака тоже привыкла к Приемышу.
Лебедь плавал в протоке, где кормился, а потом всегда возвращался к мужчине. Автор сказал, что Приемыш осенью, скорее всего, отправится на юг, а сторож хотел, чтобы тот остался, перезимовал в его сторожке. Мужчина не стал подрезать крылья лебедю, хотя ему все советовали так сделать. Но для него это было немыслимо. Автор пробыл в гостях целый день. Когда он уходил, Тарас позвал его приехать осенью, чтобы вместе отправиться на охоту на рябчиков.
Прошло время, и рассказчик приехал в гости к другу. Сторож выглядел больным и усталым, оказалось, что Приемыш улетел. Как-то на озеро прилетела стая лебедей. Они стали звать Приемыша, только он не откликался. После птица затосковала, кричала на берегу, мучилась.
Тарас понимал, что его питомец погибнет, если полетит один, ведь он не летал раньше на дальние расстояния. Сторож запер лебедя, но тот кричал целый день у двери. Тогда мужчина сжалился и отпустил его. Лебедь общался со стаей несколько дней, но все время возвращался домой, а потом жалобно загоготал и улетел. Оказалось, что навсегда.
План краткого пересказа:
- Встреча со сторожем.
- История лебедя.
- Дружба собаки, птицы и человека.
- Осенняя встреча.
- Стая лебедей.
- Прощание с человеком.
- Тоска.
Действующие лица и основная мысль
В рассказе дано описание нескольких главных героев. Мамин-Сибиряк является рассказчиком, так как повествование ведется от первого лица. Также выделяют следующих персонажей:
- Автор — человек, знающий и любящий природу. Он очень умный, доброжелательный, наблюдательный.
- Тарас — сторож и друг автора. Он живет вместе со своей собакой по имени Соболько. Этот человек любит природный мир, приютил лебедя.
- Приемыш — имя лебедя. Это гордая, верная, преданная и дружелюбная птица.
Автор хотел сказать, что если действительно любишь от чистого сердца, то нужно уметь отпускать.
Рассказ учит следующему:
- любить и беречь природу;
- защищать окружающий мир;
- уважать мнение и потребности других;
- ценить свободу.
К этому произведению подходят следующие пословицы:
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Насильно мил не будешь.
- Воля птичке дороже золотой клетки.
Что это за рассказ
Итак, начнем наше краткое содержание. «Приемыш» (Мамин-Сибиряк является его автором) — это короткий рассказ из трех частей. Первую часть можно назвать «Знакомство», в ней главный герой встречает лебедя-приемыша. Во второй части хозяин избушки, старик Тарас, с любовью рассказывает гостю о своем новом питомце. Третья часть — заключительная и самая грустная, в которой герой узнает, что лебедь покинул приемный дом и улетел со своими сородичами в теплые края.
«Приемыш» (Мамин-Сибиряк) начинается с описания того, как охотник гуляет под теплым летним дождем по лесу и любуется окружающей природой. Он подходит к озеру Светлому и направляется к старой избушке, которая почти полностью скрывается в высокой траве. Навстречу ему выбегает пес Соболько. Сначала он звонко лает, но потом узнает гостя и радостно приветствует его. Охотник заходит в избушку, растапливает русскую печь и ждет хозяина — старика Тараса, которому уже под девяносто лет. Старик уже и сам не помнит, когда родился, говорит, что это было до нашествия французов на Россию в 1812 году. Раньше у деда Тараса была семья, но жена и дети умерли, и он стал жить в избушке в лесу, промышляя охотой и рыбалкой.
И вот гость наконец-то увидел старика: тот плыл в лодке, подгоняя впереди себя красивого белого лебедя. Охотник, конечно, удивился и стал расспрашивать хозяина, что это за птица. Дед Тарас рассказал, что приезжали «городские господа», пристрелили «лебедя с лебедушкой», а их птенец спрятался в камышах. Старик его вытащил и принес домой, поселил в сарае и заботился о нем. Лебедь-приемыш привык к деду и собаке, стал членом их маленькой семьи. Гость отметил про себя, с какой любовью и теплотой говорил хозяин о своем приемыше.
После ночевки охотник ушел, пообещав старику вернуться осенью. Он сдержал свое слово и вернулся в избушку в начале зимы. Старик Тарас был очень опечален и с грустью рассказал гостью, что ему пришлось отпустить своего приемыша. «Царь-птица» не может выжить в сарае, ей нужна воля.
2 вариант
История создания:
Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.
Жанр: рассказ
Сюжет:
Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.
Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.
Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.
Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.
Главные герои:
Заблудившийся охотник — рассказчик.
Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.
Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.
Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.
Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.
Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.
Краткий анализ
Рассказ «Муму» — это не просто вымысел автора. Все основные герои имели реальные прототипы. Например, барыню автор списал с собственной матушки, а Герасима — с крепостного дворника Андрея. Тот тоже был немым от рождения. Собака в реальной жизни тоже присутствовала.
Тургенев сам был свидетелем этой печальной истории, поэтому произведение и получилось таким реалистичным и трогательным. Если произвести анализ текста сухим литературным языком, то он будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1852.
- Автор — И. Тургенев.
- Жанр — рассказ.
- Направление — реализм.
- Композиция — последовательная (завязка, основной сюжет, развязка).
- Тема — тяжёлая жизнь крепостных крестьян.
- Основная мысль — любовь не бывает без страданий.
- Главные герои — Герасим, Муму, Татьяна, барыня.
Первая часть — это любовь Герасима к прачке Татьяне. Автор описывает его чувства в действиях. Немой мужчина не может сказать девушке о своих переживаниях, поэтому оказывает ей знаки внимания, дарит подарки. Такое поведение дворника пугает девушку.
Она по своей натуре человек очень скромный, привыкла подчиняться барской воле. Но Герасим родился и вырос в деревне, где свобода чувств была хоть и относительным, но всё-таки личным понятием. Конечно, браки зависели от разрешения барина, но любить людям никто запретить не мог. Именно поэтому мужчина принял за чистую монету уловку управляющего, когда тот приказал Татьяне притвориться пьяной. Это разбило сердце влюблённому дворнику.
Вторая часть — привязанность немого к собаке, которая смогла хотя бы отчасти залечить рану разбитого сердца. Тем непонятнее для современного читателя поступок Герасима, когда он утопил Муму. Ведь сегодня это показалось бы дикостью, а в те времена у людей просто не было выбора. Вернее, он был: или жизнь собаки, или собственная.
Неслучайно это произведение изучается на уроках литературы именно в 5 классе. В этом возрасте дети уже понимают, что такое сильное чувство привязанности, так как многие тоже имеют домашних животных. Ребята уже умеют отличать добро от зла, знают, что такое несправедливость. Да и оставить равнодушным читателя этот рассказ вряд ли сможет, а, значит, будет полезен для формирования в детской личности таких понятий, как доброта и сострадание.
Уездный лекарь
Доктор рассказывает историю, как вдова однажды вызвала его к своей умирающей дочери. Несмотря на сложную ночную дорогу, лекарь добрался к бедной семье и постарался помочь 20-летней девушке. У той был сильный жар. Болеющая Александра Андреевна оказалась настоящей красавицей. Доктор не смог помочь девушке – ей становилось все хуже и хуже. В процессе лечения лекарь и больная понравились друг другу. После признания влюбленные обручились. Но вскоре после этого девушка умерла.
Доктор сильно переживал из-за случившегося. Но через некоторое время женился на купеческой дочери Акулине с 7 тыс. приданного. Та оказалась злой неприятной бабой, но много спала, что спасало их брак.
Другие сочинения по этому произведению
Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг»
Как объяснить почему рассказ называется «Бежин луг»
, Федя,
Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу. Образы детей, описанные в повести «Бежин луг», не стали исключением.
По сюжету произведения рассказчик-охотник, вышедший на охоту в погожий летний день, заблудился. И надвигающаяся ночь застала его врасплох. Совершенно случайно рассказчик увидел свет от костра. Так он и попал на огромный луг, называемый в народе Бежин. У костра сидело пять деревенских мальчуганов. Детвора вышла в «ночное», чтобы пасти коней. Устроившись на ночлег, рассказчик притворился спящим. И это обстоятельство даёт возможность мальчикам вести себя непринуждённо.
Самым старшим мальчиком в этой компании был Федя
. По его внешнему виду и поведению его можно было охарактеризовать как мальчика из зажиточной семьи. Он старше всех присутствующих и всячески это подчёркивает. Ему не было нужды ехать на пастбище. Просто он увязался за всеми ради скуки.
За простой и непривлекательной внешностью Павлика
угадывается сильный характер. Он на два года моложе Феди, но не по годам рассудительный. Нельзя отказать ему и в смелости. Он не верит в поверья и предрассудки. Зато слепо верит в судьбу.
Следующим мальчиком был ровесник Павлуши – Илья
. Мальчик с лицом, отмеченным какой-то озабоченностью. Обладающий невзрачной внешностью, этот мальчуган умел заинтересовать слушателей своими необыкновенными историями. Историй Илюша знал несметное количество. Илья уже познал тяжесть физического труда. Вместе со своим братом он трудился на производстве, изготавливающем бумагу. Этот, совсем недетский труд, требовал большой ответственности. И это придавало ему серьёзности в глазах рассказчика.
Маленьким и щуплым был Костя
. На его болезненном, как бы измождённом личике, отдельной жизнью жили только глаза. Все остальные черты лица были ничем не приметны. Десяти лет от роду, он, как и все, слушал и рассказывал свои истории. Рассказы о домовых, русалках и леших пугали его.
Самым маленьким участником событий был Ванечка
. Неприметный и тихий, он спал, укрывшись с головой. Когда он проснулся и увидел над головой звёздное небо, он выразил свой восторг. И он поделился своим впечатлением со своими друзьями.
Цикл рассказов «Записки охотника» Тургенева И.С. были изданы в 1852 году. В этот цикл вошло и произведение «Бежин луг».
Пребывание писателя в родовом имении Спасское-Лутовиново нашло своё отображение в повести. Рассказчик, от имени которого ведётся повествование, как бы перекидывает мосток между действующими лицами повести и самим читателем.
Образ 4
В рассказе «Бежин луг», который вошёл в цикл рассказов «Записки охотника» писатель И.С. Тургенев показал читателю образ крестьянских детей. В небольшом по объёму тексте автор так точно, так умело сумел рассказать о деревенской жизни, со всеми её тяготами и радостями. В центре рассказа выступают крестьянские мальчишки, которые пасут ночью лошадей около речки на лугу. Все они разные и не похожие друг на друга, но всех их объединяет одинаковая крестьянская жизнь
Автор не обделил вниманием ни одного мальчика, раскрывая образ и формируя представление у читателя о каждом из них
Одним из младших представителей этой дружеской компании был Костя, ему примерно было около десяти лет
Этот парнишка был маленького роста, с мелким лицом, ничем особо не привлекал внимание рассказчика. Глядя на Костю, было видно, что он из бедной семьи, так как был одет мальчик очень простенько и бедненько. По внешнему виду мальчик был мелкого телосложения, с худеньким и в веснушках лицом
Но у него было что-то такое задумчивое и немного печальное, которое можно было прочитать по его чёрным, блестевшим глазам. Это сразу привлекало внимание со стороны и наталкивало на размышления, что же может тревожить ребёнка в этом возрасте. Глядя на Костю, создавалось впечатление, что этот мальчик хотел что-то сказать, но не мог подобрать нужные слова, такой у него был интересный и загадочный взгляд. Возможно это из-за его возраста, ведь он был младше большинства мальчишек, у которых уже опыт и круг знаний был более богатым. Поэтому он с интересом и вниманием слушал каждого из них, стараясь ничего не пропустить. Костя старался не отдаляться от компании парнишек, несмотря на свой возраст. Он всячески поддерживать разговор, не стеснялся задавать вопросы и сам рассказывал известные ему истории. Конечно, мальчик немного боялся рассказов о леших, о русалках, но старался не показывать вида. Возможно, это тоже придавало ему некую скованность и настороженность. Ведь он очень прислушивался ко всем посторонним звукам в темноте, которые его сильно пугали
По внешнему виду мальчик был мелкого телосложения, с худеньким и в веснушках лицом. Но у него было что-то такое задумчивое и немного печальное, которое можно было прочитать по его чёрным, блестевшим глазам
Это сразу привлекало внимание со стороны и наталкивало на размышления, что же может тревожить ребёнка в этом возрасте. Глядя на Костю, создавалось впечатление, что этот мальчик хотел что-то сказать, но не мог подобрать нужные слова, такой у него был интересный и загадочный взгляд
Возможно это из-за его возраста, ведь он был младше большинства мальчишек, у которых уже опыт и круг знаний был более богатым. Поэтому он с интересом и вниманием слушал каждого из них, стараясь ничего не пропустить. Костя старался не отдаляться от компании парнишек, несмотря на свой возраст. Он всячески поддерживать разговор, не стеснялся задавать вопросы и сам рассказывал известные ему истории. Конечно, мальчик немного боялся рассказов о леших, о русалках, но старался не показывать вида. Возможно, это тоже придавало ему некую скованность и настороженность. Ведь он очень прислушивался ко всем посторонним звукам в темноте, которые его сильно пугали.
С его беседы с друзьями мы понимаем, что это добрый, вежливый, чувственный мальчик. Он с сочувствием и жалостью вспоминает о матери утонувшего Васи и об остальных жителях деревни, с которыми случались когда-нибудь неприятности. Анализируя полностью образ Кости, его поведение, поступки и разговор с друзьями у костра, можно сделать вывод, что трудолюбие, терпение, выносливость и мужество являются его главными чертам характера. Парнишка в десять лет осознанно относится к участию в помощи своей семье, он помогает, как может в силу возраста. Пускай это будет и минимальная помощь, но он гордится тем, что тоже полезен для своей семьи, ведь Костя видит, как тяжело родителям.
Из всех образов героев рассказа мы видим, что детство у крестьянских детей заканчивается очень рано, порой, не успев начаться, и рано начинается трудовая жизнь. Но ребята не разочаровываются, они учатся совмещать труд с детскими разговорами и играми, они стремятся видеть во всём что-то хорошее и полезное и из всего извлекать для себя только пользу. А это в свою очередь воспитывает ответственных, трудолюбивых граждан, уважающих себя и старшее поколение.
Сочинения
Рассказ Тургенева Бежин луг вошел в цикл Записки охотника, и был посвящен описанию жизни крестьянских детей. Сегодня мы пишем сочинение Бежин луг для 6 класса, останавливаясь отдельно на характеристике мальчиков, любимом герое из Бежиного луга, а также раскроем тематику природы и человека в рассказе Тургенева.
В рассказе Бежин луг речь идет о крепостных мальчишках, которым в свои 8-14 лет приходится выполнять взрослую работу. В свои детские годы они уже работали в поле, собирали грибы-ягоды, работали на фабрике, но любимым занятием мальчишек был ночной выпас лошадей. Как раз за этим занятием и застал мальчишек главный герой, охотник Петр Петрович. Давайте подробнее остановимся в сочинении на характеристике мальчишек по теме мир детства в рассказе Бежин луг.
Характеристика мальчиков в рассказе Бежин луг
Благодаря тому, что охотник прикинулся спящим, ему удалось подробно изучить крестьянских детей и их характеры.
Например, Феде уже 14. Судя по одежде, он из более зажиточной крестьянской семьи
Да и вел он себя несколько важно с другими ребятами. В разговоре Федя часто упоминал, что он здесь не из-за нужды, а чтобы развлечься. Да и зачем работать, когда у него все имеется, даже свои сапоги и нарядная рубаха
Да и зачем работать, когда у него все имеется, даже свои сапоги и нарядная рубаха.
Павел и Илья — ровесники. Им по 12 лет. Илья в свои двенадцать уже работает на бумажной фабрике. И, чтобы заработать копейку, ему приходится попотеть. Там же он услышал разные рассказы о домовых, суевериях, проделках нечисти, о чем рассказывает и ребятам. Илья из крестьян, но тоже не из бедных. Поэтому лапти у него есть, а вот у Павлуши их нет. Семья Павлуши бедная, поэтому мальчишке приходится ходить в заплатках. Павлуша рассудительный ребенок, который хоть и слушает страшилки, но пытается дать всему происходящему объяснение. Он знает природу, подходит ко всему рационально, поэтому не боится пойти за водой к реке, где якобы слышны голоса утопленника Васи.
Костя — десятилетний ребенок из бедной семьи. Он слабый и болезненный. Любит слушать рассказы, но во все верит, поэтому всего боится, в том числе и привидений.
Самым маленьким был Ваня. Ему было около семи лет. Румяный, кудрявый, тихий и спокойный Ваня в рассказе Тургенева все время лежит под рогожей и дремлет. Этот ребенок не равнодушен к красоте природы, стеснителен, и очень чуткий к проблемам другим. Несмотря на возраст, он уже умеет рассуждать по-взрослому.
Всех детей у костра собрало желание помочь родителям. Несмотря на разное положение крестьянских детей, разный характер, мы видим их искренность, непосредственность, сплоченность и их умение дружить.
Бежин луг: природа и человек
Работая над сочинением по рассказу Тургенева Бежин луг, невозможно не затронуть тему природы и человека. Все знают Тургенева, как мастера с даром видения уникальных картин природы. Бежин луг не является исключением. Автор и здесь показывает взаимосвязь человека и природы. При этом они находятся в гармонии.
Охотник пошел на охоту в сопровождении яркого солнышка, все было прекрасно и охота удалась. Ближе к сумеркам, когда герой рассказа заблудился, поменялась и природа. С появлением страха в душе человека, все вокруг меняется, и окружающий мир словно напоминает об опасности. Вот пугливо улетела птица, дрожа стали летать летучие мыши. Ощущается, будто природа пытается проникнуться переживаниями человека. Может бы и помогла чем-то, да не может. Взаимосвязь человека и природы в рассказе Бежин луг мы видим и во время рассказов мальчишек. Ведь каждую историю сопровождают звуки природы. То слышны стоны диких животных, то ужасающие крики птиц
Как будто и природа участвует в беседах мальчиков, понимая их, и желая поддержать вниманием
Мой любимый герой
Прочитав рассказ Тургенева Бежин луг, в сочинении я могу выделить своего любимого героя. Мне больше всех запомнился Павлуша. Он хоть и был неприметной внешности, но даже автор отметил Павлушу сразу. Он выделялся среди других своим умным взглядом, а в его голосе звучала сила. Среди мальчишек Павел был человеком дела. Говорил немного, больше делал, и был очень смелым. Он не побоялся побежать за псами, когда те бросились в темноту. Несмотря на то, что в компании был мальчик постарше, именно к Павлу все обращались за советом. Павлуша смотрел на вещи реалистично, и хотя, как и все, любил невероятные истории, но всегда находил правдоподобное объяснение. Жаль, что этого мальчика ожидала трагическая судьба. Ведь уже в этом году он убился, упав с лошади.
Сочинение на тему Бежин луг
4.4 (88%) 5 votes