Сочинение кутейкин в комедии «недоросль» (характеристика и образ)

Отрицательные герои в пьесе д.и. фонвизина «недоросль» - характеристика образов

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петра Ивановича Адуева в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Петр Иванович Адуев, представленный писателем в образе дядюшки Александра Адуева.

  • История создания рассказа Белый пудель Куприна

    Произведение Александра Куприна «Белый пудель» повествует об образовании нравственного начала. Ключевыми понятиями рассказа являются оптимизм и ценность дружбы. Авто начал писать рассказ в 1903 году.

  • Образ и характеристика Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение

    Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

  • Сочинение Мой любимый писатель Лермонтов

    Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов

  • Критика о рассказе Старуха Изергиль Горького и отзывы критиков-современников

    Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» впервые увидел свет в 1895 году, состоящий из трёх частей. Рассказ не лишён драматизма женщины рассказывающей на склоне лет о мужчинах

Комедия Фонвизина «Недоросль» – яркий пример того, как невежество разрушает жизни людей. Простакова пыталась найти для сына лучших учителей. Вот только лучшие на самом деле оказались худшими. Тот, кто пытался хоть чему-то научить лентяя и бездельника не ценились, а «лучший» учитель оказался на самом деле обычным кучером. Учителя Митрофанушки в комедии «Недоросль» – символ потакания невежеству.

Проверь себя

Задание 1.Выберите характеристики Скотинина:

  1. Любовь к любому скоту: от свиней до коров
  2. Образованность, вежливое отношение к окружающим
  3. Грубость, невежественность
  4. Становится мужем Софьи

Задание 2.Выберите имена учителей Митрофана:

  1. Цыфиркин
  2. Вральман
  3. Указкин
  4. Кутейкин
  5. Копейкин

Задание 3.Выберите высказывание, имеющие отношения к Простаковой:

  1. Деспотичное управление крестьянами
  2. Самая лучшая черта — любовь к сыну, благодаря ней Митрофан растет хорошим человеком
  3. Грубое отношение к людям
  4. Искренне радуется за любовь Софьи и Милона

Задание 4.Выберите определение афоризма:

  1. Краткое выразительное изречение
  2. Длинное глубокомысленное высказывание героя
  3. Синоним слова «цитата»
  4. Разговор между несколькими героями
  5. Слово, которое мы употребляем в каждодневной речи

Ответы: 1. – 3; 2. – 124; 3. – 13; 4. – 1.

Кульминация и развязка

5-е действие — кульминация и развязка. Следует заметить, что мнения исследователей о том, какой момент следует считать кульминацией, разнятся. Существует 3 самых популярных версии. Согласно первой, это похищение Простаковой Софьи, согласно второй — чтение Правдиным письма, в котором говорится о том, что под его опеку переходит имение Простаковой, и, наконец, третья версия — ярость Простаковой после того, как она понимает собственное бессилие и пытается «отыграться» на своих слугах. Справедлива каждая из этих версий, поскольку рассматривает с разных точек зрения интересующее нас произведение. Первая, например, выделяет сюжетную линию, посвященную женитьбе Софьи. Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль», связанного с женитьбой, действительно, позволяет считать его ключевым в произведении. Вторая версия рассматривает пьесу с социально-политической точки зрения, выделяя момент, когда в поместье торжествует справедливость

Третья внимание акцентирует на исторической, согласно которой Простакова является олицетворением ушедших в прошлое обессиливших принципов и идеалов старого дворянства, которые, однако, еще не верят в собственное поражение. Это дворянство, по мнению автора, основано на непросвещенности, необразованности, а также низких моральных устоях

Во время развязки все покидают Простакову. У нее не осталось ничего. Указывая на нее, Стародум говорит, что это «достойные плоды» «злонравия».

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика доктора Старцева в рассказе Чехова Ионыч сочинение

    Рассказ А. П. Чехова Ионыч — это психологическая картина главного героя, образ которого к концу произведения становится неузнаваемым. Это касается и наблюдений за внешним видом Старцева

Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

Сочинение Математика мой любимый школьный предмет 5 класс

Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими

За день очень большое расстояние люди проезжают на машине. Если даже это простая поездка на работу и обратно, все равно, она занимает несколько часов в день.

Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

Вариант 6

Кутейкин – один из главных персонажей комедии Недоросль. Он является мужем главной героини – Простаковой, и никак не обладает ума и решительности. Кутейкин предстает перед нами настоящим слабаком и жалким существом. Он беззащитен перед своей женой, которая его многократно унижает и оскорбляет. Кутейкин очень боится ее гнева и страшится даже одной мысли о конфликте с ней. Он не способен принять решения и часто идет на поводу у Простаковой. Также Кутейкин боится своего отца, поэтому не смог защитить сына от его насмешек и издевательств. Вместе с тем, он любит и заботится о своем сыне Митрофане, но его любовь выражается скорее в слабости и покорности, чем в решительных и защитительных действиях. Кутейкин, несмотря на все свои недостатки и слабости, вызывает сочувствие и сострадание у зрителя. Ведь он попал в нелегкую ситуацию и стал пешкой в руках своей играющей рабы, жестокой жены.

Вариант 6

Образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль» написана Денисом Фонвизиным стала классикой русской литературы XVIII века. Герой комедии предстает перед нами весьма ярким и примечательным. Кутейкин — типичный представитель недоросля, который своим отношением к жизни и окружающим олицетворяет глупость, грубость и пассивность.

Весьма заметно, что Кутейкин проявляет свою глупость и невежество во многих ситуациях. Он неспособен понять простейшие вещи и с неподдельной гордостью оценивает себя и свою семью выше других, несмотря на их бесполезность и невежество. Кутейкин считает, что его семья является примером для всех окружающих, не осознавая своей оторванности от реальности.

Кроме того, герой проявляет высокомерие и хвастовство. Он надувает щеки, хвастаясь своими связями и любит, чтобы его слушали незнакомцы. Это высокомерие и стремление к выделению среди других персонажей делают его образ еще более запоминающимся и отталкивающим.

Грубость и неприязнь к окружающим — это еще одна черта Кутейкина. Он неуважительно относится к Тришке, унижает его и оскорбляет. Его презрительное отношение создает негативное впечатление и ухудшает его общую характеристику.

Но наиболее заметна пассивность и слабость Кутейкина в отношении семьи и собственного сына. Он обзывает свою жену «старой ведьмой» и обвиняет ее в разрушении семьи, при этом не предпринимая никаких действий для исправления ситуации. Его слабость не позволяет защитить сына от матери, и он даже выражает недовольство его независимостью. Это свидетельствует о его безводности и полной пассивности в отношении семейных проблем.

Образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль» позволяют нам увидеть типичного недоросля, который своей негативной психологией и отношением к жизни только смешит и раздражает

Примеры его высокомерия, глупости и пассивности привлекают внимание и создают яркий образ, который остается в памяти читателя и зрителя надолго. Такой образ и характеристика позволяют нам посмеяться над недостатками и глупостью людей в реальном мире, что является важным критическим зеркалом для современного общества

Мне нравится642Не нравится347

Положительные персонажи Недоросль характеристика

Речевая характеристика Стародума

Языку положительных персонажей тоже свойственны определенные признаки: «логическая закругленность и книжность фраз», «наличие галлицизмов». Так, речь Стародума соответствует высокому стилю, она логичная, величавая, образная, переполненная книжными фразами, метафорами. «Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего», «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», «Опыты жизни моей меня к тому приучили», «Такое неправосудие растерзало мое сердце».

В речи этого героя много афоризмов: «В большом свете водятся премелкие души», «Наличные деньги — не наличные достоинства», «Без знатных дел знатное состояние ничто», «Честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».

Однако, как отмечали исследователи, все эти афоризмы — результат личного житейского опыта Стародума. В речи этого героя практически не встречаются народные пословицы и поговорки. В этом отношении несколько обедненной (по сравнению с речью отрицательных персонажей) является речь Милона и Софьи.

Речевая характеристика Софьи и Милоны

Речь Софьи также напоминает нам речь ее дядюшки. Она книжная, порой афористичная, метафорическая: «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью», «Руководствуйте сердцем моим», «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».

Речь Правдина включает в себя канцелярские обороты, раскрывающие его общественное положение: «Я определи членом в здешнем наместничестве», «Я уведомил обо всем нашего начальника», «…требовать от правительства, чтобы сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов».

Кроме того, в речи этого персонажа присутствует множество галлицизмов: «радуюсь, сделав ваше знакомство», «не оставляю замечать», «делают несчастье». Наличие галлицизмов отметим и в речи Милона: «горю нетерпением», «имею счастье быть любим», «Я делал мою должность».

Речевая характеристика Кутейкина

Тщательно выписана Фонвизиным и речь второстепенных Персонажей. Так, речь семинариста Кутейкина патриархальна, выдержана в высоком стиле, с наличием церковнославянизмов: «Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы», «…подавал в консисторию челобитье», «И злак на службу Человеком», «Пойдем-ка за трапезу».

Речевая характеристика Цыфиркина

Язык Цыфиркина включает в себя мещанско-солдатское просторечие, манера его высказываний — «балагурно-поговорочная»: «Дела не делай, от дела не бегай», «Дал мне бог ученичка, боярского сынка», «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».

Исковерканная русская речь немца Вральмана как нельзя лучше раскрывает его внутренний облик — немца-кучера, примерившего на себя роль гувернера.

Речевая характеристика Еремеевны  

Исследователи отмечали живой и выразительный язык Еремеевны: «Избави бог напраслины», «Издохну на месте, а дитя не выдам», «Я те бельма-то выцарапаю», «Ах, создатель, спаси и помилуй!», «Уж как больше служить не знаешь… живота не жалеешь…», «Нелегкая меня не приберет!»

В комедии Фонвизина персонажи впервые освободились от господствовавшего тогда в драматургии тяжеловесно-книжного языка, заговорили простой, непринужденной, естественной речью. Все это сделало комедию «Недоросль» подлинно национальной русской комедией.

Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин изучены досконально и переданы автором всей глубиной души.

Образ персонажа Кутейкин в комедии «Недоросль»

В конце 18-го века Фонвизин считал, что образование и просвещение необходимы для построения справедливого и гармоничного общества. Именно такое общество он противопоставляет непризнакам состаревшей доросли, тупости и отсутствию просвещения в лице Кутейкина.

Кутейкин — герой, который не был способным завершить свое обучение. Он хоть и поступил в петербургскую университетскую гимназию, но так и остался неоконченным семинаристом. Не смотря на это, персонаж обладает определенной порцией настойчивости в стремлении к знаниям. Однако, несмотря на его почти завершенное образование, Кутейкин сталкивается с преградами в реализации своих навыков и знаний в реальной жизни. Персонаж является символом незавершенности и неспособности уложить все знания на полке его уровня образования.

Кутейкин воплощает драматичность образованного человека, который теряется в материальном мире, где на первое место выходит хитрость и лесть. Герой обладает глубокими знаниями, но не сумел трансформировать их в определенную практическую ценность. Его произведения и сочинения становятся популярными лишь у просторечными и необразованными людьми, которые угощались словами на старославянского языка. Эти сочинения и их количество становятся занятием для игр кому-то, кто не обладает такими знаниями и теряется в них. Образ Кутейкина сопровождается тупиковой ситуацией, которая подчеркивает его недоразвитость.

Точно так же, как и другие персонажи комедии Фонвизина, Кутейкин воплощает некую типовую характеристику — он сталкивается с препятствиями и противостоит искушениям, которые отправляют его на отвлечения. Его образ и позиция в обществе говорит о том, что образование не всегда является гарантией успеха и уважения в обществе.

Сочетание образования и недоразвитости

Грустная судьба Кутейкина говорит о том, что образование не всегда сопровождается соответствующими навыками и способностями. Кутейкин олицетворяет идею о том, что образование само по себе не решает всех проблем и не дает полную картину мира. Вместо этого, герой сталкивается с недоразумениями, ошибками и страданиями, которые связаны с его недоразвитием и неполноценными знаниями.

Итак, образ Кутейкина в комедии «Недоросль» акцентирует мысль Фонвизина о противоречии между образованием и недоразвитостью. Главный герой сталкивается с трудностями, несмотря на его стремление к знаниям, и становится примером для прочих персонажей, которые не всегда справляются с проблемами образования. Таким образом, Кутейкин является одним из ключевых персонажей, который подчеркивает сложность и противоречия в образовательной системе и ее влиянии на судьбу индивида.

Вариант 3

“Недоросль”, пьеса Дениса Ивановича Фонвизина, является ярким примером комедии, в которой мастерски разыграны образы различных персонажей. Одним из центральных персонажей этой комедии является Митрофан, сын Недоросля и Простаковой. В ходе пьесы, мы наблюдаем за развитием его характера и отношениями с другими персонажами — Кутейкиным, Вральманом и Цыфиркиным.

Митрофан обладает дурным характером, проявляющимся в склонности к насилию и пристрастии к дракам. Эти негативные черты можно объяснить неправильным воспитанием и постоянными конфликтами в его семье. Так, например, в одной из сцен пьесы Митрофан дерется с другими мальчиками, что становится сигналом к изменению их жизни.

Однако, несмотря на свой дурной характер, Митрофан не желает конфликтов и боится разочаровать своих родителей. Он старается избегать ссор и размолвок, что может быть результатом его небрежного воспитания и страха наказания. Это стало очевидным, когда после очередной драки его искал отец, и Митрофан с усиленным страхом решил рассказать ему, что все эти драки начинались не с него.

Вопреки своим негативным чертам, Митрофан является любящим сыном, который стремится к изменениям в своей семье. Он искренне заботится о своих родителях и хочет помочь им изменить свое положение к лучшему. На примере Митрофана можно увидеть, что даже самый трудный и непредсказуемый характер может заботиться о своей семье и стремиться к благополучию.

Окружение Митрофана, в состав которого входят Вральман, Цыфиркин и Кутейкин, свидетельствует о его стремлении получить поддержку и помощь. Взаимодействия Митрофана с этими персонажами создают драматическую составляющую в пьесе. Вральман, Цыфиркин и Кутейкин, каждый по-своему, поддерживают Митрофана, помогая ему в его стремлении изменить свою жизнь и семью

Это демонстрирует важность наличия поддержки и добрых людей рядом, особенно когда речь идет об изменении сложных обстоятельств

Митрофан является сложным и противоречивым персонажем. Он страдает от семейных проблем, но при этом остается преданным своей семье и стремится к лучшей жизни. Его характер добавляет драматического эффекта в произведение и вызывает симпатию со стороны зрителей. Митрофан — это персонаж, с которым многие могут соприкоснуться, так как его проблемы являются универсальными и понятными.

В заключение, хотелось бы отметить, что Митрофан в комедии “Недоросль” — это характер, имеющий свои негативные черты, но при этом не лишенный доброты, любви и желания счастья для своей семьи. Его взаимодействия с другими персонажами позволяют показать, что иногда даже самый нелегкий характер может иметь место быть идти на пути изменений для достижения счастливой жизни.

Мне нравится200Не нравится88

Вариант 6

Учителя Митрофана в комедии Недоросль, а именно Кутейкин, Вральман и Цыфиркин, представлены как важные персонажи, которые оказывают влияние на главного героя. Каждый из них имеет свои особенности и черты характера, которые помогают нам лучше понять Митрофана и его мотивы.

Кутейкин — учитель латыни, который играет важную роль в жизни Митрофана

Он представлен как интеллигентный и настойчивый языковед, который стремится показать своему ученику важность образования и знания. Однако, несмотря на свою образованность, Кутейкин также имеет свои слабости, которые часто выражаются в его гордыне и претензиях

Он гордится своим образованием и не приставанием других мнений, что приводит к конфликтам с Митрофаном. Кутейкин является примером того, как образование может изолировать человека от общества и приводить к непониманию.

Вральман — поэт и драматург, который также оказывает влияние на Митрофана. Он представлен как эксцентричный и независимый человек, который не боится высмеять гипо кризис и двуличие в обществе. Вральман становится наставником для Митрофана и рассказывает ему о своих идеях и философии. Он показывает Митрофану, что счастье и истинная свобода не зависят от социального статуса или внешних обстоятельств. Этот персонаж примером того, что человек может быть истинно свободным и счастливым, даже если его обстоятельства не самые благоприятные.

Цыфиркин — старый жулик, который обманывает Митрофана и использует его. Он представлен как безнравственный и аморальный персонаж, который готов сделать все, чтобы выжить и достичь своих целей. Цыфиркин символизирует жестокую и опасную сторону общества, в котором Митрофан пытается найти свое место. Его присутствие в жизни Митрофана показывает, что мир на самом деле не справедливый и что люди не всегда добры и честны. Взаимодействия Митрофана с Цыфиркиным изображают сложность выбора между моральными принципами и собственными выгодами.

В целом, каждый из учителей Митрофана в комедии Недоросль играет свою роль в его развитии и позволяет нам лучше понять его характер и мотивы. Они показывают, как взаимодействие с разными людьми может оказывать влияние на нас и формировать наш характер.

Ссылка на личный опыт: Когда я был подростком, у меня были учителя, которые также имели влияние на мою жизнь и характер. Они помогли мне развиться и стать лучшими версиями себя. Я также сталкивался с людьми, чьи ценности и моральные принципы отличались от моих. Это помогло мне лучше понять, что не все люди добры и честны, и что мир не всегда справедливый.

В заключение, учителя Митрофана в комедии Недоросль, включая Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина, играют важную роль в его развитии и помогают нам лучше понять его характер и мотивы. Каждый из этих персонажей представляет собой определенный аспект общества и помогает нам увидеть разные стороны жизни. Через взаимодействие с ними Митрофан растет и меняется, и это делает комедию Недоросль интересной и актуальной до сих пор.

Мне нравится93Не нравится49

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: