Сказка про собачку
Жила на окраине леса маленькая собачка. Храброй она была, да доброй. Показала себя она с хорошей стороны, всем помогала. Да вот только друга верного найти не могла.Чувствовала себя очень очень одинокой. Не помнила ни как оказалась в лесу, ни как оказалась одна, да и была ли вообще с кем-то? Грустно стало собачке, печально. И решила она, что больше одной быть невмоготу, пора искать друзей в лесу.
Собака маленькая очень
Решила друга от.
Не жалко ей ни дня, ни ночи,
Вот только нужной хочется ей стать.
Бежала сквозь ручей и ветки,
Озера на пути не редки…
Стучалась в каждый домик леса,
Искала друга, искала место.
И на пути ей как-то раз
Встретился заяц-острый глаз.
Он видел, слышал далеко,
Без стаи было нелегко:
Однажды зайка потерялся,
И так в норе один остался.
А для собачки это плюс:
— Пойду-ка зайке улыбнусь.
— Привет, меня прозвали Лайка,
Давай дружить с тобой зайка.
Подружилась Лайка с зайчиком. И решили жить они дружно. Вдвоем то веселее. Разделили нору, навели порядок, устроили спальное место. И все было хорошо, да только вот зайка трусишкой был и лай собаки невзлюбил.
Однажды ночью спят друзья,
На теплых листьях у жилья.
И тут вдруг шорох, что не так?
Кто сну друзей навел бардак?
Собачка лаять, охранять!
Да злых врагов в дом не пускать.
А зайка бедный испугался,
Да начал друга обзывать.
Ты что наделала, не сдержалась?
Теперь от волка нам бежать…
Зайка испугался, ушки затряслись, волка он боится сильно, своя шкурка дороже. А собаку он и пары дней не знает. Быстро собрал вещи косой, да покинул Лайку.
— Вот это друга я нашла,
Эх, жить мне с зайкой не судьба.
И так собрав свои вещички,
Пошла искать лесу-сестричку.
Раз заяц маленький трусишка,
Нашла Лайка лису.
Ходили вместе на охоту,
Прибрали в норке, красота.
Делили сон дневной в субботу
Их жизнь была всегда проста.
Пока однажды
История не повторилась дважды
В их норку забежала мышь
Собака тот же час услышь
Залаяла так громко,
Что убежала незнакомка.
А бедная лиса трясется,
И дружба быстро распадётся.
Накричала подружка то на Лайку, да пришлось ей уходить из норки.
Не любит Лиса шум,
Хоть у нее и хитрый ум.
Расстроенная собачка вспомнила, что там вдали,
Волк живет, хочешь — заходи.
Раз заяц так его боится,
В друзья собаке он годится.
И вот уже бежит вперед,
Её ведь друг новенький ждет.
Добравшись до волка Лайка бесстрашно прошла вперед. И предложила одиночке подружиться, да жить дружно, в стае. Согласился волк. Обставили все они аккуратно в новом логове, да стали жить дружно. Вот только история повторилась. И Лайка загавкала на пробегающего мимо барсука. Подскочил волк на месте, ушиб голову, да дрожит серый. Собака лишь плечами пожала. А волк ей: — ты, что не знаешь, что в лесу медведь живет. И крупный зверь обед свой ждет.
Устала Лайка, что никого не устраивает ее желание защищать друзей. Да отправилась к медведю.
Раз грозный он такой,
То за друзей будет горой.
И буду с ним я в час дружить.
И дружбой этой дорожить.
Медведь принял в свою берлогу собачку. — Такой грозный друг ничего не боится, — подумала она. И стали они жить дружно, пока однажды, мимо берлоги не пролетела сова.
У-у-ху, пролетела сова,
И залаяла Лайка сперва,
А затем погнала ее прочь,
Так хотелось ей мишке помочь.
Только бурый рассерженный был
Лай собачки, увы, невзлюбил.
И прогнал ее прочь, да навек.
Ведь придет на тот шум человек.
А боялся бурый мишка людей, и Лайка была для него не самым лучшим вариантом соседа. И тогда собака решила попытать счастье дружбы с человеком. Раз уж медведь его боится, полезно будет подружиться. Так Лайка оказалась в доме, заботой окружена, да любовью.
Построил человек ей дом,
И охранять сказал потом.
За это ей любовь дарили
И вкусной косточкой кормили.
И был у тех людей малыш. Полюбил он собаку, играл с ней, да учился дружить. И нашла себе Лайка не просто друзей, а семью. И прожила свою счастливую жизнь, больше не чувствуя одиночества.
Учите малыша обращаться с животными и читайте ему сказку про добрую и дружелюбную собачку. Это научит его быть более чутким к питомцу дома.
Сюжет и биография
Повествование ведется от лица постаревшего Гринева. Герой пересказывает бурные события прошлого для собственных потомков.
Петр Гринев с родителями
Детство и юность героя проходили в Симбирской губернии в поместье родителей. Отец Петра — офицер в отставке, человек строгого нрава. Когда сыну исполнилось шестнадцать, определил того на армейскую службу. Молодой Петр, по словам отца, бегал по девичьим да лазил по голубятням, то есть проводил жизнь в безделье, не был приставлен к делу и не получил систематического образования.
Отправляясь к месту службы, Гринев по дороге попадает в буран и встречает в степи безвестного беглого казака, который приводит героя и его старика-слугу Савельича к постоялому двору. В благодарность за оказанную услугу молодой офицер отдает казаку заячий тулуп. Впоследствии оказывается, что этот казак – Емельян Пугачев, предводитель Крестьянской войны
Важное значение тут имеет сон Гринева, описанный во второй главе повести. В этом сне Гринев прозревает роль Пугачева в собственной судьбе
Петр Гринев и Емельян Пугачев
Место, где собирается служить герой, — пограничная Белогорская крепость. Прибыв на службу, герой видит там Машу, дочь коменданта крепости капитана Ивана Миронова, и влюбляется в нее. Среди сослуживцев Петра есть еще один офицер, имеющий любовный интерес к Маше, — Алексей Швабрин. Этот человек вызывает героя на дуэль и ранит. Отец Гринева узнает о дуэли и причинах, которые спровоцировали ее. Однако у Маши нет приданого, и отец Петра недвусмысленно демонстрирует отношение к этому факту, отказываясь одобрить брак сына.
Ситуация усугубляется, когда родители Маши гибнут во время пугачевского восстания. В захваченных войсками Пугачева крепостях дворян казнят, и Мироновы становятся жертвами этой волны. Маша остается сиротой. Когда молодым офицерам дают выбор — перейти на сторону восставших или погибнуть, дуэлянт Швабрин приносит Пугачеву присягу, а Гринев отказывается сделать это. Героя должны казнить, но ситуацию спасает старик-слуга, который обращается к Пугачеву, и лидер восстания узнает в Гриневе молодого человека, с которым пересекался зимой. Это спасает герою жизнь.
Петр Гринев и Швабрин
Гринев не проникается благодарностью к помиловавшему его Пугачеву, отказывается поступить в повстанческое войско и уезжает в осажденный город Оренбург, где продолжает воевать против Пугачева. Маша Миронова между тем вынужденно остается из-за болезни в Белогорской крепости, где оказывается во власти перебежчика Швабрина, который собирается жениться на девушке против ее воли. Маша пишет Гриневу письмо, и герой без дозволения покидает службу, фактически дезертирует, чтобы спасти возлюбленную. Разрешить эту ситуацию на месте, в Белогорской крепости, герою помогает все тот же Пугачев.
Швабрин доносит на Гринева, и герой снова оказывается в тюрьме, на этот раз правительственной. Решительная Маша добирается до самой императрицы Екатерины II и рассказывает той, что Гринева оболгали, таким образом добиваясь освобождения жениха.
Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)
Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака. Мою любимицу зовут Тася. Два года назад я с мамой вышел погулять в парк, вдруг пошел дождь. Мы начали быстро бежать домой, но заметили, как под лавочкой сидел маленький щенок и дрожал. Мне даже не пришлось долго уговаривать маму забрать его домой. И вот у нас уже два года живёт эта прекрасная девочка.
Тася особенная, её со временем полюбили все, она стала членом нашей семьи. Поначалу папа упрямился и не хотел оставлять собаку со двора, но мы с мамой уговорили его. И теперь он сам не прочь провести время с нашим другом.
Сейчас моя любимица превратилась из грязного худощавого щенка в настоящую принцессу. У неё рыжий окрас, а на ушках белые пятна, очень большие и мудрые голубые глаза. Когда мы играем, она приоткрывает рот, и, кажется, что появляется улыбка, от которой становится легко и тепло внутри.
Моя Тася никогда не грызёт мебель, как делают многие животные, хоть и очень любит играть. Я хожу на прогулку с ней каждое утро и каждый вечер. Весной и летом мы гуляем ещё и днём, она очень любит бегать за палкой, так ловко ловит её и несёт обратно. А когда мы отправляемся на речку, Тася не упускает возможности поплавать.
Мы стали настоящими товарищами. Нам всегда есть о чем поговорить. Если мне грустно, он словно по щелчку оказывается рядом, и тоска пропадает. Я часто читаю ей книги и слушаю вместе с ней музыку, смотрю фильмы. У моей подруги всегда такой взгляд, по которому сразу понятно, что она всё понимает.
Отец как модель полового и сексуального поведения
Организация сексуального воспитания мальчика — одна из самых важных и непростых задач для родителей. По мнению психоаналитиков, семья формирует первый и основополагающий образ взаимодействия полов. Особенно значима для мальчика роль отца. Он в данном случае — главный источник информации о способе взаимоотношений между полами. Будущий мужчина будет неосознанно следовать отцовским образцам поведения практически во всех ситуациях взаимодействия с женским полом, особенно на заключительных фазах психосексуального развития (10-14 лет).
Эдипов комплекс
Говоря о психосексуальном развитии, нельзя обойти стороной тему Эдипова комплекса.
Такое поведение, конечно, вызывает непринятие у отца, так как ребенок может препятствовать любому взаимодействию родителей:
- плакать, если родители обнимут при нем друг друга;
- спать только с матерью;
- проявлять по отношению к отцу вербальную агрессию.
С точки зрения психоанализа всё происходящее — совершенно нормально. Со временем при правильном общении и взаимодействии родителей с ребенком Эдипов комплекс сходит на нет. Ребенок справляется с ним и без последствий переходит на следующую стадию развития. Это происходит, когда мальчик знакомится с основами полоролевого поведения, а также принимает отца как основной образец для подражания.
В среднестатистической семье закрепилось понятие о том, что отец в меньшей степени чем мать вовлечен в воспитательный процесс. Но так ли это?
Роль отца в воспитании мальчика включает две основные функции, являющиеся основополагающими для его становления.
- Введение ребенка в мир социальных отношений: на базе оценочной системы отца формируется самооценка мальчика, его понятия о гендерных и половых различиях, что играет важную роль в личностном и социальном развитии ребенка.
- Помощь сыну в осознании мужской роли и себя в ней. Данный аспект становления влияет на психическое развитие мальчика и особенности его взаимоотношений с представителями своего и противоположного полов.
При отсутствии комплексного воспитания (обязательно согласованного и однонаправленного) возрастает риск социального нежелательной деформации интересов, предпочтений и понятий ребенка. Только при непосредственном присутствии в жизни мальчика мужского и женского образов близких людей, ребенок сможет полноценно развиваться психически, физически и социально.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ «blockId»: «R-A-4348971-12», «renderTo»: «yandex_rtb_R-A-4348971-12», «type»: «feed» }) })
Роль отца в современной семье
Родительская любовь по форме и содержанию делится на «материнскую» и «отцовскую». Материнская любовь к потомству заложена эволюционно, формирование отношения к ребёнку начинается с момента зачатия, продолжается во время беременности, во время которой мать уже общается со своим ребенком, разговаривает с ним. Между матерью и ребенком формируется тесная эмоциональная связь.
Роль отца в воспитании детей
Эрих Фромм считал, что существует большая разница между любовью отцовской и материнской. Материнская любовь, всепринимающая, «слепая», а любовь отца — требовательная, её надо заслужить. Формируется она исходя из того, чему следует ребенок, какие его достижения. И традиционная роль отца — в выражении социальных норм, критериев поведения. Если ребёнок соответствует его ожиданиям, то любовь отца проявляется как социальное одобрение.
Ребёнок для отца проявляется как:
- продолжение рода, хранение и передача семейных традиций и фамилии;
- возможность самоактуализации в виде воплощения надежд в отношении достижений, карьеры ребёнка.
Согласно Эриху Фромму, отец «выполняет функцию социального контроля и является носителем требований, дисциплины, санкций».
За вторую половину двадцатого века, в связи с изменением в семье положения женщины, роль отца претерпевает значительные изменения. Если ранее, отец выполнял функции стабилизатора финансового положения и в быту скорее являлся «помощником» матери, то сегодняшнее его положение включает близкое эмоциональное общение с ребенком, непосредственное участие в уходе за малышом.
Поскольку материальное обеспечение делится между супругами, то и любовь отца приобретает новые черты. Сегодня отец не только ухаживает за ребёнком наравне с матерью, но и порой сам находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком, если работа матери приносит больший доход.
Итак, какова же роль отца в современной семье?
В первую очередь, роль отца состоит в примере поведения, его авторитете.
- На отце лежит установка на нормы и правила, которые царствуют в семье.
- Включенность отца в совместную деятельность с ребенком, помощь по учебной части.
- Ориентирование на будущую профессию, помощь в определении цели и путей её достижения.
- Отец — защитник семейства.
- Отцы играют огромную роль в поло-ролевой идентичности ребёнка, способствуют формированию мужских черт у мальчиков и женских черт у девочек.
Характеристика главного героя
Петруша Гринев родился в небогатой дворянской семье, был очень любимым и долгожданным ребенком. Он получил самое простое домашнее образование (грамоте его обучал стременной Савельич, французскому — нанятый на недолгое время нерадивый учитель-иностранец) и еще до своего рождения был записан офицером в Семеновский полк Российской Императорской гвардии в Петербурге. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Петр по указу строгого отца, офицера в отставке, желавшего чтобы тот пороху понюхал и стал настоящим мужчиной, отправляется в глухую и отдаленную Белогорскую крепость в Оренбургской губернии.
Несмотря на юный возраст Петр не по годам умен, благороден и честен, отличается добрым и великодушным сердцем. По дороге в крепость он встречает еще тогда никому не известного беглого казака Емельяна Пугачева и в ответ на оказанную им услугу одаривает заячьим тулупом. Став предводителем восстания в дальнейшем Пугачев помнит его добрый поступок и это спасает Гринёву жизнь, когда он попадает в плен к бунтовщикам.
(Гринев с Машей Мироновой
Приехав на место службы, Гринев встречает дочку коменданта крепости Машу Миронову и влюбляется в неё, девушка отвечает ему взаимностью. У него возникает конфликт с другим офицером, Швабриным, который тоже имеет виды на дочь капитана Миронова, результатом их противоречий становится дуэль. На её кануне Петр правдиво и искренне описывает свое состояние, не бахвалиться и не кичиться своей храбростью и безрассудством, он обычный человек и перед поединком волнуется и не имеет такого холоднокровия, как ему бы и хотелось. Но он человек чести и должен принять вызов и защитить доброе имя своей возлюбленной.
Когда крепость осаждают пугачевцы, мужественный и непоколебимый Петр один из немногих готов защищать её до последней капли крови. Он храбро оказывает сопротивление бунтовщикам, а попав в плен он не просит пощады и милости. Петр гордо отказывается примкнуть к Пугачеву, ведь для него он настоящий преступник, который замахнулся на самое святое для такого русского офицера как Гринев — государственную власть. Счастливо избежав смертной казни, он уезжает из крепости и великодушно прощает Швабрина, ставшего на сторону повстанцев, не таит на него зла и не упивается своей победой.
По доносу злобного и мстительного Швабрина Петр попадет под правительственный арест и объявляется изменником Российского государства. Проявив всю силу и стойкость своего характера Гринев выдерживает все испытания и благодаря усилиям своей невеста Маши, которая просила за него саму императрицу, выходит на свободу и наконец воссоединяется со своей возлюбленной.
Сказка про щенка и старую тапочку читать
Каждый нормальный щенок точно знает, что самая замечательная вещь в мире — старая тапочка его хозяина. Потому что с ней можно играть. Можно ее трепать, подбрасывать. можно рычать на нее, делать вид, что пугаешь. А тапочка будет тихонько отползать и делать вид, что боится. Правда! Щенок не сразу понял, какая прекрасная вещь старая тапочка. Вот как было дело. Щенок что-то скучал, что-то грустно ему было. Он поскулил, поскулил немножко и решил, что нужно хорошенько поиграть, иначе совсем грустно станет. Покрутился юлой, поймал свой хвост — только веселей не стало. Щенок выскочил во двор, помчался к большой собаке, которая в будке.
— Собака, а собака! Давай поиграем. Одному неинтересно. Собака высунулась из будки, устало зевнула и сказала не совсем честно: — Нет. ‘Не могу. Сторожить надо. — Что сторожить? — Ну, вообще… — Так ведь не ночь сейчас. — Не ночь,— согласилась большая собака,— но сторожить все равно надо. Поиграй с кошкой. И спряталась в будку. — С кошкой…— грустно сказал щенок.— Попробую.— Пошел искать кошку. Вот она, кошка. Лежит на солнышке, глаза прищурила — хорошо ей, совсем не до щенка. А он отыскал ее. — Кошка, кошка! Поиграй со мной, пожалуйста! — Ну что ты,— кошка рассерженно прижала ушки,— что ты? Такое солнышко теплое,— она совсем закрыла глаза,— нужно спокойно дремать, мечтать, а ты говоришь — поиграем. — Да я не дремать-мечтать, я играть хочу!— настаивал щенок. — Отстань, пожалуйста.— Кошка свернулась в клубок, укрыла нос кончиком хвоста.— У тебя есть хозяин. Пусть он с тобой играет. — Хозяин,— вздохнул щенок. Он знал, что хозяин наверняка сидит в кресле, поджав ноги, сбросив тапочки, читает что-то, от чего нельзя оторваться. Так оно и было. Щенок сел возле кресла и молча уставился на хозяина. Хозяин оторвался от книги, взглянул на щенка. — А. бандит, явился,— ласково сказал он.— Ну, посиди со мной. И снова уткнулся в книгу. Щенок понял, что хоть он и явился, играть с ним хозяин не собирается. Ничего не поделаешь. Щенок немного покрутился и улегся рядом. Положил мордочку на лапы, хотел заскулить, но услышал мягкий теплый шепот: — Щенок, а хочешь, я с тобой поиграю? Щенок даже не сразу понял, что это голос одной из хозяйских тапочек. — Это кто говорит? Это ты, тапочка?— нерешительно спросил щенок. — Ну конечно, я.
Тапочка была старая, поношенная, даже слегка дырявая. — Странно,— удивился щенок.— А ты разве живая? — Смешной ты,— тихо рассмеялась тапочка,— конечно, живая. Смотри внимательно. Щенок внимательно посмотрел и увидел, что у тапочки есть два веселых глаза, пуговка-нос и даже, кажется, хвост. Никак нельзя не понять, что тапочка совершенно живая. — Вот хорошо!— обрадовался щенок.— Вот хорошо, что ты живая! Как же я раньше не заметил? — Бывает…— вздохнула тапочка.— Ничего не поделаешь. — И ты правда поиграешь со мной? — Конечно! Я очень люблю играть. Только мало кто знает об этом. Вот так и познакомились щенок и старая тапочка. С тех пор они часто играют вместе. Щенок налетает на тапочку, будто хочет разорвать ее в клочья. А тапочка подпрыгивает, будто боится. И обоим смешно и весело. А большая собака, кошка и хозяин удивляются — что это щенок так любит играть со старой тапочкой, а тапочка играет со щенком? Вернее, оба играют, вместе. Поэтому и весело им.
Источник
Ситуация 4. Неродной отец
В данном разделе речь пойдет о мужчине, который пришел в семью и заменяет (или по крайней мере пытается заменить) детям отсутствующего в их жизни отца. Он, как и мать, находится рядом с детьми каждый день. Он, как и мать, зарабатывает деньги для обеспечения детей необходимым. Он, как и мать, формирует у детей взгляды, привычки и т.д. Но, в это же время, он – «никто». Без статуса, без права на родительство. Странно, но именно так он выглядит в глазах различных социальных институтов: детских садов, школ, отделов опеки и других организаций. На логичный вопрос: «Почему?» у специалистов есть не менее логичный ответ: «По закону!».
Вместе с тем, народная мудрость, созидаемая веками, гласит: «Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил». К сожалению, это не является прописной истиной и лишь слегка может реабилитировать мужчину, выполняющего в семье роль отчима. Почему «к сожалению»? Потому что имеющаяся практика показывает, что в ряде случаев именно неродной отец задает положительную динамику всей семейной системе.
Остановимся на двух типах случаев:
1. Запуск процедуры возврата воспитанника учреждения в кровную семью после появления в жизни матери поддерживающей мужской фигуры.
Появившийся «сожитель», потенциальный отчим для детей (находящихся на данный момент в учреждении) не только помогает экономически восстановить семью, но и является в большинстве случаев инициатором посещения матерью детей и возвращения детей домой.
В ряде случаев неродной отец сам вместе с матерью охотно посещает детей, покупает им подарки, делает дома ремонт и т.д. Часто в начале на связь со специалистами детского дома или отдела опеки выходит именно «новый сожитель мамы». Именно он сообщает, что мама детей не забыла, что она часто плачет и хочет вернуть их домой, но боится прийти, испытывает стыд, неуверенность, и просто не знает, как это сделать и возможно ли это. Первая встреча мамы и ребенка в учреждении происходит именно с подачи нового супруга матери.
Безусловно, ситуации в жизни семей с участием отчимов бывают разные. СМИ, интернет переполнены «страшилками» про отчимов-извергов, насильников, воров и т.д. Но специалисты, плотно работающие в самых разных учреждениях на восстановление отношений воспитанников с кровными семьями не раз отмечали эту закономерность: появление в жизни женщины нового сожителя, мужа, друга – поддерживающей мужской фигуры – дает женщине новые силы в борьбе за право самой воспитывать своих детей. И здесь уже можно говорить шире – не только о роли отца в развитии семейной системы, а о роли мужчины, добровольно принявшего на себя отцовские функции, вступив в отношения с женщиной, чьи дети оказались в учреждении для детей-сирот.
2. Консультирование женщин, вступивших во второй брак.
Примерно 7% обращений в Службу семейного сопровождения при СОГБУ «Шаталоавский детский дом» идет от женщин, вступивших во второй брак. В этих случаях также часто прослеживается большая активность отчимов. Они практически всегда приезжают на консультацию вместе с супругой и ребенком. Однако остаются за дверью. Первоначально казалось, что их присутствие связано с поддержкой жены. Но это предложение никак не подкреплялось их сникшим видом. Однажды одному из отчимов был задан прямой вопрос: «А Вы почему не заходите?», мужчина поднял на глаза на специалиста и удивленно спросил: «А разве мне можно?..» Далее был краткий диалог с неродным отцом, в ходе которого он рассказал, что, не являясь родным отцом, он не имеет права на воспитание ребенка (так ему объяснили в школе). При вопросе о реальном участии в воспитании было получена положительная информация («участвует и весьма активно»), что подтвердила и супруга.
С тех самых пор такие отцы всегда участвуют в семейных консультациях и занятиях с семьей. Большинство из них по своей активности очень напоминают отцов, о которых писалось выше: масса вопросов по воспитанию детей и внутрисемейным отношениям, интерес, желание высказать свою точку зрения. Но часто только от жены они могут услышать поддержку своей родительской функции. В глазах окружающих к ним может быть масса вопросов или полное их отсутствие.
Ниже перечисляются основные направления в психологическом сопровождении семьи с некровным отцом:
- признание некровного отца полноправным членом семьи;
- поддержка отцовской позиции;
- организация и проведение курсов повышения родительской компетенции (данный вид деятельности рекомендуется для всех перечисленных типов семей).