Сочинение иван кудряш в пьесе гроза (образ и характеристика)

Формы выражения протеста кудряша и варвары

Мой любимый город Октябрьский

Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.

Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

 У нас есть большая площадь. В ее центре находится огромная клумба-цветник, на которой летом распускаются яркие цветы, а в праздник Нового года здесь устанавливают городскую елку.

 Ещё в городе есть гостиницы, рестораны, кафе, множество различных магазинов, в которых всегда можно приобрести товар на любой вкус. Довольно популярны стали рынки и частенько проводимые ярмарки. Интересно побывать на сабантуе, где устраиваются соревнования по бегу в мешках, командному перетягиванию каната, опасному лазанию по бревну за ценными призами и другие.

 Сейчас в городе очень сказочно и красиво. Осенняя пора разукрасила деревья в яркие желтые и красные цвета, поэтому все улицы города, где много деревьев, стали очень яркими и красочными.

Это интересно: 2793,Мини-сочинение на тему «Можно ли назвать Печорина героем своего времени, » вариант 2

Вариант 7

В пьесе «Гроза» А.Н. Островского одним из самых ярких и запоминающихся персонажей является Кудряш, который характеризуется своим отношением к красоте и внешнему виду, своей скептической самооценкой, мечтами о свободе и природе, а также своим отношением к другим персонажам.

Кудряш — это персонаж с хорошим чувством юмора и остроумием. Его первые реплики в пьесе уже подчеркивают его проницательность и способность находить скрытый смысл в словах и событиях. Он умеет шутить и смешить других персонажей своими находчивыми и смешными замечаниями.

Отношение Кудряша к красоте можно назвать противоречивым. С одной стороны, он шутит о том, что красота может стать причиной проблем в браке, доводя свои слова до абсурда и при этом смеша других персонажей. Однако, с другой стороны, он предостерегает о возможных последствиях, выражая свою хитрую мудрость. Это показывает, что Кудряш имеет детальную и глубокую точку зрения на красоту и ее роль в жизни людей.

Главной особенностью Кудряша является его скептическая самооценка

Он не стремится к самоутверждению и не претендует на важность и значимость. Напротив, он откровенно рассказывает о своих недостатках и умело подчеркивает свою скромность

Это подчеркивает его прямолинейность и честность перед другими персонажами, делая его по-настоящему достойным человеком.

Одной из главных черт личности Кудряша является его мечта о свободе и природе. Он выражает свою любовь к свободной жизни и природе, и его мечты о путешествии по Волге на лодке и о летании как птица очень яркие и заметные. Это отражает его стремление к независимости и свободе, его желание жить так, как того желает его сердце. Эта черта Кудряша делает его персонажем, которому можно завидовать, за его способность быть верным себе и жить по своим правилам.

Через рассказ о своем детстве, когда Кудряш убежал на лодке, показывает его непоседливость и стремление к свободе с самого раннего возраста. Эта история помогает нам лучше понять, что такой человек на самом деле Кудряш и почему он такой, какой есть.

В отношении других персонажей Кудряш выражает заботу о детях и позитивное отношение к ним. Он умеет обращаться с детьми и дарить им радость, что делает его очень притягательным и добрым персонажем. Его отношение к своей матери и свекрови также отражает его свободолюбивую и беспечную натуру. Все эти черты характера делают Кудряша интересным и запоминающимся персонажем пьесы «Гроза».

В заключение можно сказать, что Кудряш — это характерный персонаж, который своими особенностями характера и отношением к жизни подчеркивает разнообразие человеческих качеств. Через своих диалогов и действий он поднимает важные и актуальные темы, такие как красота, свобода и природа. Именно поэтому Кудряш становится одним из самых запоминающихся персонажей в пьесе «Гроза» и вызывает у читателя или зрителя множество положительных эмоций и впечатлений.

Мне нравится571Не нравится298

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (842)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (759)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (736)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (736)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (829)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (614)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Сочинение на тему Кудряш

Александр Николаевич Островский создавал драму «Гроза» в момент назревшего конфликта между старым миром, живущим по укоренённым обычаям, отвергающим новое, и молодым поколением, желающим прогрессировать, выступающим против патриархальных обычаев. Это противостояние легло в основу произведения.

Одним из второстепенных персонажей пьесы, представителем нового мира является Кудряш Иван. Писатель знакомит читателя с данным персонажем в первой сцене пьесы, из которой становятся известны порядки Калинова.

А. Н. Островский использует в пьесе такой художественный приём, как говорящая фамилия, передавая, таким образом, основные черты персонажей. Исходя из этого, об Иване можно сказать, что его фамилия связана с кудрявыми волосами – чертой русского народа, характеризует парня как сильного, доброго, удалого.

Кудряш конторщик купца Дикого, песенная натура. В отличие от других работников он способен дать отпор «тёмному царству», отвечает своему начальнику той же грубостью, поэтому имеет репутацию грубияна, по его же словам. Дикой не выгоняет парня, так как тот отличный работник.

Иван считает себя непостоянным, ветреным человеком, говоря о себе: «Больно лих я на девок-то…». Но долгое время парень встречается с Варварой Кабановой втайне от матери девушки, Кабанихи. Несмотря на высокое чувство даже в отношении к возлюбленной он проявляет грубость, встречая её следующей фразой: «Ты что ж так долго! Ждать вас еще! Знаешь, что не люблю!». Ради Варвары Иван готов на многое, но считает, что замужние девушки должны сидеть дома, сам же любит свободу и боится её потерять.

Иван не осуждает отношений замужней Катерины и Бориса, будучи чутким, внимательным к другим людям предупреждает парня, что такая любовь может оказаться губительной для Катерины и оказывается прав.

В финале произведения, когда тайные свидания вскрылись, долгое время внешне подчиняющаяся старому миру Варвара и Кудряш больше не желают следовать патриархальном обычаям. В отличие от Бориса Иван способен постоять за свои чувства, поэтому убегает с возлюбленной из дома, так как не в силах терпеть самодурство, гнёт представителей «тёмного царства».

Так А. Н. Островский с помощью образа Кудряша раскрывает в произведении проблему непримиримого противоречия общества в период предреформенного подъёма.

Другие сочинения:

Характеристика Кудряша (Гроза)

«Гроза» одно из самых известных произведений Островского. Пьеса написана автором в момент, когда общество притаилось в ожидании назревающих перемен.

Вырисовывался явный конфликт между консерваторами, живущих по старым законам и миром молодого поколения, представляющего собой прогрессивную силу. Об одном из таких представителей молодежи, не боящегося перемен и идущего им навстречу, пойдет речь.

Образ и характеристика Вани Кудряша в пьесе «Гроза» не настолько ярки, как у главных героев. Он второстепенный персонаж, но без него произведение не получилось бы таким целостным. Доброта и искренность Ивана привлекают читателя с первых минут.

Он борец по жизни, несмотря на простоватую внешность, так противоречащую характеру.

Иван Кудряш – молодой парень. Возлюбленный Варвары Кабановой, дочери Кабанихи.

Образ и характеристика

Иван молодой, статный и сильный юноша. Работает на Дикого конторщиком.

Единственный, кто не боится и может дать отпор купцу, держащему в страхе городское население.«…Чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею…»Грубый.

Иван не из тех, кто пресмыкается и лебезит. Ответит, так ответит, мало не покажется. Речь его без изысков, зато понятна каждому. «Я грубиян считаюсь, за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». Дикого все устраивает.

На грубость Ивана помещик закрывает глаза, не обращая внимания на амбициозного парня. Все прощает. Не наказывает, не прогоняет. Видимо оба нуждаются друг в друге. Кудряшу это на руку, не приходится проявлять героизм, пытаясь что-то доказать.

Бойкий. Бесстрашный. Ивана ничем не запугать. Страх ему несвойственен.

Даст отпор любому, кто попробует на него голос повысить. За словом в карман не лезет.«Он – слово, я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним раболепствовать не стану». «Я за свою…да я и не знаю, что сделаю! Горло перерву!».Талантлив. Иван музыкально одарен.

Парень не выпускает гитару из рук, постоянно наигрывая какие-то мелодии и что-то напевая себе под нос. «…Берет несколько аккордов на гитаре». С таким талантом ему самое место в музыкальной консерватории, а вместо настоящих ценителей музыки приходится развлекать местную публику.

Ветреный.

Несмотря на то, что у Ивана есть девушка, парень все равно заглядывается на других. Знает эту слабость, но ничего поделать не может. Против природы не попрешь.«Больно лих я на девок-то…». Простоват. Кудряш отличается простотой, что думает, то и говорит. Выражает чувства откровенно, без фальши и притворства.

Свободолюбив.

Самое страшное для Ивана потерять свободу, которую парень очень ценит. Все его нутро протестует против рабства и слепого подчинения.

Целеустремленный. Доводит начатое до конца. Не пасует перед обстоятельствами. Идет вперед навстречу мечте.

Отношения с Варварой. Иван и Варвара встречаются давно. Насколько серьезны их чувства непонятно. Может это баловство, может в дальнейшем пара создаст семью. Время покажет. Некоторая холодность присутствует на их тайных свиданиях. На Варю постоянно нападает зевота от скуки. Парень тоже сдержан. Проявление чувств ему не свойственно. Он ко всему относится с долей холодного равнодушия. Иван в разговоре с Варей не церемонится, бывая груб.«Ты что так долго? Ждать вас еще! Знаешь, что не люблю!». Они больше похожи на закадычных друзей, чем на сгорающих от страсти влюбленных. В финале произведения молодые сбегают из дома вместе. Иван не бросил Варвару, как поступил Борис. Еще раз доказав, что способен на поступки и привык подтверждать слова делом.

Совестливый. Кудряш шибко переживал, узнав, что Борис увлекся Катериной. Женщиной, состоящей в браке. Он считал, что это не по-людски.«Эх… бросить надоть! Ведь это значит, вы ее совесть губить хотите, Борис Григорьевич…ведь здесь какой народ, сами знаете. Съедят, в гроб вколотят». Жалко ему ребят от души. После долгих раздумий, невзирая на угрызения совести в итоге идет навстречу, вместе с Варварой участвуя в организации свидания молодых.

Сочинение про Успех

Успех – это когда достижение всего того, чего ты хотел становится возможным. Успех это если дело, которое ты долго планировал, очень сильно желал исполнить, становится лёгким. Люди по разному воспринимают слово успех. Для одних успех – это огромное количество финансов, для других хорошее достижение в карьере, ну а кто-то считает успехом хорошо выспаться.

Ты можешь считать себя успешным, когда ты преуспеваешь в каком — то деле, когда ты достигаешь какую — то цель, и тем слаще успех, чем больше ты старался, и чем труднее была задача, которую ты хотел выполнить.

Каждый из нас ставит себе какие — то задачи и успешным считается, если эта задача выполнена.Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, что же это такое успех, как его добиться, что нужно для этого сделать? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же нет, и нет его потому что не может быть общая формула успеха, у всех на жизнь разные планы, задачи, цели. Люди считают успешными тех, кто имеет много денег и высокий статус, но это не всегда так, потому что не все люди с толстым кошельком счастливы, им всё равно чего — то в жизни не хватает. Получается, что успех зависит от счастья, точно так же как счастье от успеха.

Но всё таки есть одна важная деталь успеха, без которой результата точно не будет – старание. Именно благодаря старанию люди добиваются успеха

Так что это и есть самое важное, что стоит помнить каждому из нас — это старание на пути к успеху и ни в коем случае не сдаваться, даже в случае частых неудач

Иногда успех приходит к нам, но слишком поздно, в момент, когда результат этого успеха становится совсем незначительным, и успешным мы его уже совсем не считаем.Мы хотим всё больше и больше новых достижений и это абсолютно хорошо, ведь человек не должен останавливаться на половине пути и радоваться незначительной победе.

Лично я считаю успехом полное душевное спокойствие, здоровье всей своей семьи, незначительные и значительные победы на жизненном пути. Ведь радуясь тому, что мы уже имеем на данный момент, мы можем быть успешными и радовать себя даже в повседневных делах. Я хочу посоветовать всем не отчаиваться и идти к успеху не смотря ни на что!

Основная часть

В основной части должно присутствовать непосредственное описания вашего вида из окна. Ученик может пойти следующими путями для описания.

  • может описывать только конкретную картину, которую вы видите в данный момент времени. «Взглянув в мое окно, в первую очередь я вижу яркую детскую площадку, на которой играет много детей. По ее краям ветви раскинули два дерева рябины и несколько тополей, потому на площадке всегда есть приятный тенек».
  • Ученик может описать не только то, что видит сейчас, но и рассказать о том, как меняется вид утром и вечером или со сменой времени года. «Благодаря множеству деревьев перед моим окном, в каждый сезон года передо мной открывается прекрасная картина: летом деревья радуют свой зеленью, а зимой на них собираются целые шапки снега и иней, который завораживает взгляд».
  • Также вы можете описать то время года, которое вам нравится больше всего. К примеру, сочинение на тему «Вид из окна осенью».

Популярные сочинения

  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть

  • Сочинение по картине Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьева (7 класс)

    Вот он, вот решающий момент! Это же дворовый кубок… Через минуту несколько секунд станет ясно, кто уйдёт чемпионом на «осенние каникулы». То время, когда дожди размазывают грязь на поле

  • Моя малая Родина — сочинение-рассуждение (1-11 класс)

    Сегодня хочется рассказать о своей малой родине. Это место, которое я очень люблю. Здесь я родился и росту. Этому месту принадлежит мое сердце и даже душа.

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Описание общего вида местности (
«Вид из окна»)

Тип урока: :

урок развития речи

Форма урока: подготовка

к сочинению на тему «Вид из окна нашего класса»

Технология:

Цели и задачи

:

образовательная:

совершенствовать навыки и умения по написанию сочинения-описания

развивающая:

развивать умения внимательно вглядываться и всматриваться в окружающую природу

воспитательная:

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Оборудование

: проектор, экран.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Чтение текста Н. Носова «Снегири» и его анализ.

В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева.

Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. На ней лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички.

Милые друзья моего детства, мои милые снегири! Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я не жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то время как она могла летать и наслаждаться свободой.

И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал обладателем снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам.

Определите тему, основную мысль текста, тип речи, стиль текста.

Тип речи – описание (вид из окна)

Что видит из окна рассказчик? (Черёмуху)

Чем она привлекает его? В разные времена года?

Погружение в новый материал. Постановка темы и цели урока

.

А теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (вид из окна)

На доске слайд с изображением фотографии вида из окна класса (сделанной заранее)

Как вы думаете, фото связано с темой урока? Как? (будем описывать вид из окна)

Текст какого типа речи мы будем создавать? (описание)

4.
Стадия осмысления. Подготовка материала для сочинення.

1) Вспоминаем, как построить текст этого типа речи.

1. Вступление – представление предмета описания

2. Основная часть – описание предмета, явления

3. Заключение — общее впечатление.

Чтобы создать текст, нужно понять, какова цель работы, в чём мы будем убеждать читателя.

Формулируем цель сочинения: доказать, что вид из окна говорит о наступлении осени.

2) Собирание материала –наблюдения

Что видим из окна нашего кабинета?

Небо

Деревья

Земля, тротуар, дорога

Крыши домов

Опишите их. Какие средства выразительности при этом будете использовать? (
эпитеты) Запишите в тетрадь.

Деревья: оранжевые осины, жёлто-красные клёны, поредевший сад, последнее великолепие, пожар листвы, обнажённые берёзы. Пожухлые листочки, пунцово-красные перья рябины

Небо: кусок неба, высокое, ясное, серо-дымчатое облако. Лазурное чистое светло-голубое, пушистые облака, солнце золотит нас своим светом, бегущие облака

Земля: мокрая, замёрзшая, усыпанная листьями, с увядшей травой и т.д….

Какое впечатление на вас производит вид из окна нашего кабинета?

5.Обобщение. Составление плана.

План.

Удивительный вид из окна.

Описание осенней природы

Небо

Деревья

Земля, тротуар, дорога

Крыши домов

Общее впечатление от вида из окна.

7. Запись домашнего задания: написать сочинение.

Заключение

Кудряш одним из первых персонажей предстает в пьесе и знакомит нас с укладом жизни города Калинова. Он смел, весел и самоуверен. У него есть своя пассия, с которой он тайком от ее матери Кабанихи по вечерам встречается. Кудряш с Варварой содействовали встречам замужней Катерины и свободного от супружеских уз племянника Дикого Бориса.

Заканчивая рассуждения на тему «»Гроза». Характеристика Кудряша», надо отметить тот факт, что когда все их тайные свидания вскрылись, то Борис не стал спасать Катерину и послушно уехал в Сибирь, куда его заслал дядя. А вот Кудряш не тот, он берет Варвару и убегает вместе с ней. Кудряш если поставил цель, то добивается ее, чего бы это ему ни стоило.

Выводы Гончарова

Чтобы передать главную нравственную и идейную установку «Горя от ума», русский критик обращается к поэзии Пушкина:

С одной стороны, Чацкий помогает Софье лишиться той неразумной наивности и слепоты, которая изначально характерна для личности героини. Однако Софья все равно не способна оказывать Чацкому уважение: герой – это свидетельство ошибок и пороков Софьи, «укоряющий свидетель», который открывает девушке глаза на истинное обличье Молчалина. Софья же, согласно трактовке Гончарова, предстает эдакой смесью «хороших инстинктов» и лжи, «живого ума» и отсутствия хотя бы намеков на наличие идей, собственного мнения и убеждений. Софья больна умственной и нравственной слепотой, которая лежит непреодолимой пропастью между девушкой и Чацким. Однако это не недостаток самой Софьи, это качества, привитые воспитанием. Сама же героиня горяча, нежна и мечтательна. Вспомним, о чем мы говорили в начале нашей статьи:

… Женщины учились только воображать и чувствовать и не учились мыслить и знать …

В произведении автор показывает переплетение взаимоотношений своего главного героя с Софьей с его недовольством и раздражением по поводу жизни московского дворянства, консервативных и эгоистичных воззрений, которыми оно пропитано.

Чацкий пытается пробудить любовь к нему Софьи, но она интересуется Молчалиным. Для главного героя произведения это оскорбительно вдвойне: он не просто отвергнут, но ради человека, которого у него есть все основания презирать.

Это заставляет его еще раз столкнуться с прекрасно известной ему истиной, что чиновный мир ценит только ранги и должности, а его таланты и остроумие, а также либеральные убеждения и стремление к прогрессу, могут лишь привлечь внимание, хотя и не всегда благосклонное. В лице Фамусова, Скалозуба и прочих встреченных им людей, занимающих более высокое положение, он видит ограниченность и косность

Чацкий, безусловно, человек, обладающий внутренней свободой. Это, в сочетании с либеральными воззрениями, рождает в нем неприязнь к чинопочитанию и карьеризму, которым охвачено большинство из его собеседников. Общение с Репетиловым, который на первый взгляд более склонен к восприятию новых идей и прогресса в широком смысле, также вызывает раздражение у Чацкого. Свободомыслие Репетилова не настоящее, оно представляет собой просто дань моде

В лице Фамусова, Скалозуба и прочих встреченных им людей, занимающих более высокое положение, он видит ограниченность и косность. Чацкий, безусловно, человек, обладающий внутренней свободой. Это, в сочетании с либеральными воззрениями, рождает в нем неприязнь к чинопочитанию и карьеризму, которым охвачено большинство из его собеседников. Общение с Репетиловым, который на первый взгляд более склонен к восприятию новых идей и прогресса в широком смысле, также вызывает раздражение у Чацкого. Свободомыслие Репетилова не настоящее, оно представляет собой просто дань моде.

Как умный человек, Чацкий пустоту встреченных им людей. Он понимает, что такие е приносят большой пользы обществу и тормозят развитие, тогда как он считает прогресс средством, способным искоренить многие беды России. Однако все это смешивается с личными мотивами, уязвленной гордостью. Высказывания Чацкого, содержащие критику господствующих общественных порядков, совершенно естественно, должны вызывать раздражение у окружающих, для которых перемены, предлагаемые им несут существенные личные потери или, по крайней мере, вызовут неудобства. Демонстрируемая ими неприязнь, усугубляемая тем, что Чацкого никто не поддерживается, и он остается один, пребывая в постоянном состоянии психологического дискомфорта, ускоряют развязку.

Чацкий не смог никого и ни в чем переубедить, наладить отношения с Софьей также у него не получилось, поэтому он понимает или, как минимум чувствует, что должен уйти, оставаться в фамусовском обществе для него бессмысленно и чревато лишь продолжением бессмысленных споров и неприятного общения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: