Прототипы героев «войны и мира»

Дайте, пожалуйста, характеристику хлестовой (цитатами!) из комедии "горе от ума". прототипы персонажей комедии а.с

История комедии «Горе от ума»

Горе от ума был впервые поставлен в 1831 году, после смерти автора. При жизни Грибоедов не удалось увидеть свою пьесу на сцене, так как она была запрещена цензурой из-за сатирического и остроумного содержания.

Грибоедов создал комедию, основываясь на реальных лицах и событиях своего времени. Основной сюжет повествует о молодом бездарном поэте Алексее Хлестове, который неловкими шагами пытается влюбиться в умную и красивую девушку Софью — дочь губернатора Молчалина.

В пьесе широко обрабатываются тема общественной верхушки и нравов того времени. Грибоедов резко критикует бюрократию и дворянство, подвергая эти касты сатирическому освещению. Комедия полна ярких диалогов, шуток и остроумных фраз, что делает ее очень забавной и увлекательной для зрителя.

Несмотря на свое запрещение цензурой, «Горе от ума» быстро стала популярной и получила признание как одно из лучших произведений русской литературы. В наше время пьеса по-прежнему ставится на театральных сценах и изучается в школах и университетах как образец классической комедии.

Характеристика

Хлестаков оказался на месте описываемых событий случайно.
Проигравшись в пух и прах в карты, вынужден был остановиться в местной гостинице.

«…Если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой…»

Дорога в родную деревню по причине полного опустошения кармана была отложена на некоторое время.

Мелкий человек, прекрасно осознающий свое положение в обществе.
В канцелярии зарплата мизерная, а жить красиво хочется. Хлестаков, работая в Петербурге, насмотрелся на людей, не отказывающих себе в удовольствиях, привыкших жить на широкую катушку. Он тоже так хотел, но с его возможностями оставалось об этом лишь мечтать.

Отец регулярно пересылал непутевому сыну деньги.
С завидной регулярностью, Хлестаков проигрывал наличные в карты. Дурная привычка успела прочно закрепиться за ним.

Неудачник.
Даже слуга относится к нему с легким пренебрежением. Талант Хлестакова заключается в умении врать и пускать пыль в глаза. Ловко он воспользовался ситуацией, когда его приняли за ревизора и начали давать деньги. Другой на его месте от стыда сгорел, а он нет. Наглость второе счастье. Это про него.

Любитель женщин.
Умудрился положить глаз сразу на двоих, на жену и дочь городничего.

«…Дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы…»

Женщины не заподозрили в сладких речах подвоха, сразу поверив пройдохе.

Помимо вранья Хлестаков любил пофантазировать.
Более того, верил в свои фантазии, частенько представляя себя в роли генерала, известного писателя, общественного деятеля. Человек «без царя в голове»
. Легкомыслен. Поверхностен. Совершая поступки, совершенно не задумывается о последствиях.

Как он мог брать деньги в долг, зная, что вернуть не сможет.
По его мнению, для успеха не надо особых усилий. Глупец тот, кто горбом и кровью зарабатывает на жизнь. Хлестаков считал, что все в жизни зависит от случая. Если выпал счастливый билет, как в случае с взятой на него ролью ревизора, отчего же им не воспользоваться.

Ему удалось одурачить всех чиновников города.
Словно под гипнозом поддались они его обаянию и умению красиво говорить. Никто даже не удивился, как в его возрасте можно достигнуть таких высот.

Самомнение этого человека зашкаливает.
Считая себя на порядок выше других по уму, он смотрит на людей, как на дураков, над которыми можно и нужно кичиться и глумиться.

Его приключение могло вылиться в заключение под стражу, если бы он вовремя не укатил из города. Вскоре после его отъезда городничий и другие чиновники узнали правду из письма, оставленного Хлестаковым для друга-журналиста. В голове городничего вертелась одна мысль, как он мог

«Сосульку, тряпку принять за важного человека! Вот он теперь по всей дороге заливает колокольчиком!»

В этих словах вся сущность Хлестакова. Пустышка и самодур, умеющий вовремя притвориться тем, кем нужно и воспользоваться ситуацией во благо себе.

Марья Дмитриевна Ахросимова

В романе Ахросимова — та гостья, которую ждут Ростовы на именины к Наташе. Толстой пишет, что Марью Дмитриевну знает весь Петербург и вся Москва, а за прямоту и грубость ее называют «le terrible dragon».
Сходство персонажа можно заметить с Настасьей Дмитриевной Офросимовой. Это барыня из Москвы, племянница князя Волконского. Князь Вяземский писал в воспоминаниях, что это была сильная, властная женщина, которую очень уважали в обществе. Усадьба Офросимовых находилась в Чистом переулке (район Хамовники) в Москве. Есть мнение, что Офросимова была еще и прототипом Хлёстовой в «Горе от ума» Грибоедова.


Предполагаемый портрет Н. Д. Офросимовой кисти Ф. С. Рокотова. (wikimedia.org)

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Матери Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Многие произведения Николая Михайловича Карамзина являются шедеврами русской литературы, но повесть Бедная Лиза, написанная в 1792 году, в душе каждого читателя оставляет свой след. Здесь чувства возвышенны, любовь описана во всех красках

  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса

    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину

  • Анализ романа Идиот Достоевского

    Роман Федора Достоевского «Идиот» — один из шедевров русской классической литературы. Интерес к этому произведению прослеживается до сих пор. И не только среди читателей нашей страны, но и за рубежом.

На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

Сочинение про Прокла и его образ с характеристикой в рассказе Мороз, красный нос Некрасова

Этот человек являлся честным, верным, ответственным крестьянином. Он всегда своевременно платил оброк и подать, с ним никогда не возникало проблем и недосказанностей.

В комедии «Горе от ума» Мадам Хлестова-один из второстепенных персонажей, но всё же — она одна из наиболее колоритных. Изначально мы её видим в 3-ем действии и 10-м явлении данной комедии.

Хлестова — это свояченица Фамустова, о чем указывается в произведении: «Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова…
«. Проще говоря — сестра его жены, на момент событий произведения — покойной. По совместительству этот персонаж еще и тётка Софьи.

Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова

Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.

Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.

Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году

Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат

Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.

Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».

Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова

Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.

Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.

Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году

Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат

Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.

Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».

Сюжет

В течении дня Чацкий вступает в противостояние с фамусовским обществом, насмешливо и колко отзывается о представителях дворянства. Критическая фаза конфликта наступает тогда, когда гости балла, устроенного Фамусовым, разносят слух о сумасшествии Чацкого. В конце произведения главный герой узнает о том, что София теперь испытывает любовные чувства к Молчалину и о том, что это она пустила слух о его безумии. В конце произведения Чацкий решает уехать из Москвы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Горе от ума в русской литературе 440 руб.
  • Реферат Горе от ума в русской литературе 270 руб.
  • Контрольная работа Горе от ума в русской литературе 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Фамилия Хлестова в пьесе «Горе от ума»: значение и роль

Сама фамилия Хлестова имеет корнями в русском слове «хлестать», означающем «бить», «рубить», «ударять». Это название перекликается с характеристикой самого Хлестова. Он является презренным, мелким чиновником, предателем и лжецом, который охотно применяет прямые удары словесным и физическим насилием в отношении других персонажей.

Хлестов является воплощением мещанской безнравственности и хитрости. Этот персонаж отражает некоторые негативные аспекты русской общественности того времени и характеризуется гордостью, жестокостью и отсутствием этических принципов. Его фамилия подчеркивает его низменность и злобу.

Значение фамилии Хлестова: Роль Хлестова в пьесе:
Символизирует насилие и агрессию Создает конфликты и напряженность в отношениях с другими персонажами
Выражает безнравственность и жестокость Служит противоположностью главному герою Молчалину
Отражает низменность и злобу Иллюстрирует отрицательные черты мещанской общественности

Фамилия Хлестова в пьесе «Горе от ума» играет важную роль в создании образа этого персонажа и помогает передать некоторые идеи автора. Она подчеркивает его негативные качества, создает контраст с главным героем и символизирует насилие и безнравственность, присущие мещанскому классу.

Роль персонажа Хлестова в комедии

Роль Хлестова в комедии заключается в том, что он образует пару с Молчалиным, их диалоги и ситуации с соперничеством внесут остроту и динамику в сюжет. Хлестов находится в постоянной конкуренции с Молчалиным в попытке завоевать сердце Молчалиной — дочери главного героя Подколесина. Эта ситуация является одним из основных источников комического напряжения в комедии.

Хлестов — это самоуверенный, эгоистичный и высокомерный персонаж, что делает его еще более предметом насмешек и пародий. Он представляет собой типичного «болтливого интеллигента», который любит исправлять и учить окружающих, но сам не в состоянии справиться с жизненными упражнениями. В своих высокопарных речах и тухлых шутках Хлестов поражает людей своей самонадеянностью и безосновательным самолюбием.

Хлестов — это не только смешной персонаж, но и символ определенного типа людей, которых можно назвать «пустыми говорунами». Используя этого персонажа, автор комедии изображает ироничную картину реальности: интеллигенция, привыкшая к пустословию и манерным рассуждениям, но неспособная действовать и познавать жизнь. Роль Хлестова не только укрепляет смешные моменты в комедии, но и вносит некоторую социальную критику.

Князь Андрей Болконский

Николай Тучков. (wikimedia.org)

Фамилия героя созвучна с фамилией княжеского рода Волконских, из которого происходила мать писателя, однако Андрей — один из тех персонажей, чей образ больше вымышлен, чем заимствован у конкретных людей. Как недосягаемый нравственный идеал, князь Андрей, конечно, не мог иметь определенного прототипа. Тем не менее в фактах биографии персонажа можно найти много общего, например, с Николаем Тучковым. Он был генералом-лейтенантом и, как князь Андрей, получил смертельное ранение в Бородинской битве, от которого умер в Ярославле через три недели.

Николай Ростов и княжна Марья — родители писателя

Сцена ранения князя Андрея в битве при Аустерлице, вероятно, заимствована из биографии штабс-капитана Федора (Фердинанда) Тизенгаузена, зятя Кутузова. Он со знаменем в руках повел малороссийский гренадерский полк в контратаку, получил ранение, попал в плен и погиб через три дня после битвы. Также поступок князя Андрея схож с поступком князя Петра Волконского, который со знаменем Фанагорийского полка вел бригаду гренадеров вперед.

Не исключено, что Толстой придал образу князя Андрея черты своего брата Сергея. По крайней мере, это касается истории с неудавшимся браком Болконского и Наташи Ростовой. Сергей Толстой был помолвлен с Татьяной Берс — старшей сестрой Софьи Толстой (жены писателя). Брак так и не состоялся, потому что Сергей уже несколько лет жил с цыганкой Марией Шишкиной, на которой в итоге и женился, а Татьяна вышла замуж за юриста А. Кузьминского.

В советском литературоведении[]

В советском литературоведении Чацкий воспринимался как безусловно героическая фигура.

Политическую подоплёку «Горя от ума» по понятным цензурным соображениям, прямо не обсуждали до 1860-х годов, когда Чацкого всё чаще стали сближать с декабристами — сперва Николай Огарёв, за ним Аполлон Григорьев и, наконец, Герцен; именно эта трактовка образа Чацкого впоследствии воцарилась в советском литературоведении.

Мнение, что Чацкому, как написал его Грибоедов, прямая дорога лежала на Сенатскую площадь, было впервые высказано Огарёвым, обосновано Герценом, утверждавшим, что «Чацкий шёл прямой дорогой на каторжную работу», и впоследствии безраздельно утвердилось в советском литературоведении — особенно после того, как книга академика Милицы Нечкиной «А. С. Грибоедов и декабристы» получила в 1948 году Сталинскую премию. Сегодня, однако, вопрос о декабризме Чацкого уже не решается так однозначно.

Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова

Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.

Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.

Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году

Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат

Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.

Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».

Другие сочинения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: