Смысл пьесы «гроза»

Литературоведческий практикум «гроза»

Краткое содержание

Образованная дворянка Екатерина по велению родителей выходит замуж за грубого Тихона, принадлежавшего к зажиточной купеческой семье. Его мать терроризирует невестку и навязывает глупые порядки Домостроя: плакать напоказ перед отъездом супруга, унижаться перед ним при людях.

Юная девушка нашла поддержку у дочки Кабанихи, Варвары, последняя ее учит скрывать собственные чувства, тайно получая радости жизни. После отъезда супруга Екатерина влюбляется и встречается с племянником Дикого, Борисом. Однако эти встречи завершаются расставанием, поскольку Катерина не скрывает, что она хочет сбежать с возлюбленным в Сибирь.

Но герой не хочет рисковать, взяв девушку с собой. После этого она рассказывает вернувшемуся супругу и свекрови о своем грехе. Кабаниха ее серьезно наказывает. Осознавая, что совесть и тирания дома не позволяют ей жить в дальнейшем, она бросилась в реку. После ее гибели молодое поколение взбунтовалось: Варвара уходит с Кудряшом, Тихон во всем винит мать.

Жанр и композиция

Писатель определил жанровое направление «Грозы» как драма. Этот жанр указывает зачастую на бытовую, серьезную и тяжелую сюжетную линию, которая приближена к реальности. Определенные критики более точно его сформулировали — бытовая трагедия.

Это произведение полностью реалистично. Основным показателем считаются описания бытовых особенностей жизни, манер и нравов жителей провинции

Писатель придал этому немаловажное значение: он полностью обрисовал жизненные реалии и образы персонажей

Основная композиция пьесы:

  1. Экспозиция: Автор описывает образ городка, где проживают персонажи и будут в дальнейшем развиваться события.
  2. Затем происходит конфликт Екатерины с новой семьей и обществом.
  3. После завязки главные персонажи пытаются решить появившийся конфликт.
  4. Ближе к окончанию конфликт доходит до того, что проблемы потребовали моментального их решения.
  5. Кульминация происходит в пятом действии. Затем сразу же происходит развязка, показывающая неразрешимость проблемы на примере самоубийства Екатерины.

Сочинение Авторское определение жанра Грозы

Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, автор многих известных и актуальных и в настоящее время пьес. Его произведения до сих пор заставляют размышлять, задумываться над смыслом жизни и над истинными ценностями.

Известная пьеса Островского «Гроза» вызывает споры не только читателей, но и критиков о том, к какому жанру ее причислить: драме или трагедии. В ней слышны одновременно и драматические, и трагические ноты.

В произведении представлен конфликт, противоречия во взглядах и убеждениях между Катериной и «темным царством». Эти споры приводят в гибели главной героини, которая не выдерживает такого большого морального давления и накала страстей. Катерина честная и чистая девушка. Она не может врать, лицемерить. Это противоречит ее сущности. Гроза происходит не только в природе, но и в душе Катерины. Окружающее общество не понимает и не принимает суть ее правдивости и поступков. Перед нами все признаки трагедии. Но мы не можем без сомнений отнести пьесу к этому жанру, так как в трагедии с гибелью героя разрешается конфликт. Здесь этого не происходит, вопрос остается открытым.

Сам Островский относил произведение к жанру социально-бытовой драмы. Нельзя с ним не согласиться. Драма как раз-таки и предполагает в своем финале открытый нерешенный конфликт. Со смертью Катерины ничего не изменяется в обществе. Здесь все так же правят Кабанихи. Ни в чьем лице Катерина не находит поддержки и понимания, она совершенно одна. Самоубийство – это вызов обществу, которое не приняло наивную, честную и чистую в своих убеждениях и помыслах девушку. Драматизм ситуации читатель наблюдает в отношениях Катерины и Бориса. Также возмутительны пренебрежение Кабанихи к простым людям.

Островский мастерски передал в своем произведении быт и нравы того времени. Сюжет пьесы достаточно простой и понятный читателю. Однозначного ответа о принадлежности произведения к тому или иному жанру не дают даже критики. Но все же будем придерживаться мнения и определения самого автора о том, что перед нами драма.

Авторское определение жанра Грозы
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Мертвые души Гоголь 9 класс

    Н.В. Гоголь, является великим русским писателем, который оставил после себя очень большое количество великолепных произведений, которые составляют золотой фонд нашей литературы. В большинстве своих произведений, он высмеивает

  • Сочинение Книга, которая изменила мою жизнь (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Книга в жизни каждого человека играет большую роль. Книги учат с детства быть добрыми, ответственными и справедливыми, с их помощью развивается воображение.

  • История создания Тараса Бульбы сочинение

    Николай Васильевич Гоголь, автор повести «Тарас Бульба» — великий русский писатель, автор известных на весь мир произведений. Его жизненный путь и судьба до сих пор окутаны тайнами и загадками, которые пытаются разгадать и в наши дни.

  • Без прошлого нет будущего сочинение

    Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

2 вариант

Пьеса «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. Несмотря на то, что действие произведения разворачивается в вымышленном городе, пьеса неразрывно связана с личной драмой писателя. Именно так и определяется автором жанровая направленность «Грозы».

Островский мастерски отражает в тексте жизнь провинциального городка того времени. В пьесе автор раскрывает суть «темного царства» людей и «светлого царства». Александр Николаевич смог составить словесную картину бытовой драмы, при этом, автор создал такую героиню, которая смогла оттенить всех остальных персонажей своим исключительно «светлым» характером.

В пьесе разворачиваются простые и понятные события. Читатель сразу понимает мировоззрение и характер каждого из героев. Но все же ключевой линией остается описание личной жизни героев. Даже название произведение определяет не только природное явление, но и отображает душевное состояние и переживания главной героини Катерины. Автор строит произведение таким образом, что сложно четко определить его жанр. Островский легко сочетает в одной пьесе драму и трагедию, при этом вся композиция построена на реализме.

Сделать произведение трагичным – не являлось первоначальной задумкой автора, изначально Островский хотел написать комедийную пьесу. Но по мере того, как разворачивалась сюжетная линия, текст все больше наполнялся неразрешимыми жизненными противоречиями, конфликтами и переживаниями главных персонажей. Опять же, даже название пьесы заявляет о трагичности ее содержания. Для кого-то гроза является началом новой жизни, а для кого-то неспокойное природное явление становится вестником негативных перемен.

Александр Николаевич смог передать на страницах произведения весь реализм быта и нравы людей того времени. Автор «нарисовал» понятный читателю сюжет и сам определил свою пьесу, как драматическую.

Материал с сайта

Новаторству жанра соответствует и своеобразие сюжета и компо-зиции пьесы

Темп действия в первых актах замедлен, что связано с развернутостью экспозиции: драматургу важно основательно позна-комить читателя и зрителя с обстоятельствами, бытом, нравами, в условиях которых предстоит действовать героям, ввести ряд второ-степенных персонажей, мотивировать созревание конфликта. Дейст-вие пьесы включает социальную и индивидуальную линии борьбы и две параллельные любовные интриги — главную (Катерина — Бо-рис) и побочную (Варвара — Кудряш)

Пьеса имеет ряд внефабульных эпизодов, которые в сюжете играют существенную роль, дорисо-вывая картину «темного царства». Напряженность драматического действия растет от акта к акту, предваряя будущую катастрофу, го-товя к ней. Кульминация приходится на IV акт (сцена покаяния), а значит, высший момент развития действия находится не в послед-нем акте, как обычно, а в середине пьесы. Развязка происходит в V акте, здесь две интриги получают завершение, а две линии борь-бы, сплетаясь в тугой узел, оказываются развязанными. Но только Катерина находит выход из тупика через свою трагическую гибель. Кольцевое построение пьесы (события I и V актов происходят на волжском обрыве, в них участвуют те же персонажи) служит компо-зиционной завершенности и выражает авторский замысел.

Традиционный литературный сюжет (любовный треугольник Тихон — Катерина -Борис) стал в драме Островского «Гроза» основой конфликта старого и нового не только при смене поколений, но и при смене старого и нового в социальной жизни России.

Привычный сюжет об измене жены и ее самоубийстве Островский-драматург превращает в исследование социальных условий жизни русской нации.

Первое действие — завязка конфликта

характеристика нравов города Калинина

Кабанихи

Второе действие — развитие характеров и сюжета

Вариант 1

Сюжет из пьесы «Гроза» позволяют нам заглянуть в быт и нравы города Калинов. В центре внимания находится семья Кабановых и их отношения с окружающими.

Первое, что бросается в глаза, это противоречия в семейных отношениях. Кабанов описывает свою жену Катерину как привлекательную женщину, но одновременно жалуется на ее свободолюбие. Катерина, с другой стороны, о себе говорит, что не умеет обманывать и скрывать свои чувства. Эти противоречия создают напряженность в семейной жизни, что отражается на самочувствии героев.

Город Калинов также отличается женской ревностью и завистью друг к другу. Кабанова постоянно подвергается нападкам со стороны своей тещи и окружающих женщин, которые обвиняют ее в непорядочности и свободолюбии. Это свидетельствует о строгих и консервативных моральных представлениях жителей города.

Кроме того, в пьесе прослеживается обрисовка общественных норм и ожиданий в отношении женщин. Они должны подчиняться своим мужьям и быть послушными, иначе их считают непорядочными и безнравственными. Катерина стремится противостоять этим нормам, выражая свою свободу и стремление к счастью. Ей непросто жить в такой обстановке, где мужчины считают ее непокорной и неуправляемой.

В произведении также присутствует тема религии и греха. Катерина испытывает раскаяние в своей любви к Борису и считает себя грешницей. Ее строгая религиозность и моральные убеждения играют важную роль в ее принятии судьбы.

Местные жители Калинова также описываются как консервативные и ограниченные люди. Они строго следуют обычаям и традициям, не принимая ничего нового и не позволяя себе выйти за рамки установленных порядков. Вместо того, чтобы строить отношения на основе доверия и взаимопонимания, они предпочитают подчинение и подавление своих чувств и желаний.

Интересно, что речь идет о том, что город Калинов не привык к таким открытостям и бунтам как влюбленность и любовь. Такая ситуация вызывает неудовольствие у местных жителей и ведет к возникновению конфликтов.

В целом, пьеса «Гроза» просвещает нас о жизни в городе Калинов, его быте и нравах. Она показывает, что здесь ценятся строгость, подчинение и традиции. Однако, среди жителей города есть и те, кто стремится вырваться из этих рамок и найти свою свободу и счастье.

Мне нравится7.8 k.Не нравится4.5 k.

Драматическая сторона грозы

В сюжете грозы присутствуют сильные столкновения интересов, соперничество и противоборство героев. Конфликты между героями могут иметь не только общественную, но и внутреннюю природу. Главная идея грозы заключается в том, чтобы показать различные стороны человеческой природы и столкновение моральных, этических и эмоциональных противоречий.

Гроза, как драма, часто отражает сложные социальные и философские проблемы, актуальные для того времени, когда она была написана. В ней может прослеживаться критика общественных институтов, нравов и традиций, а также оценка существующих социальных и политических систем.

Драматическая сторона грозы заключается также в ее эмоциональном воздействии на зрителя или читателя. От яркости и напряженности сцен диалогов, от выражения чувств и эмоций героев зависит эмоциональная резонансность произведения.

Однако, несмотря на драматическую сторону, гроза также имеет элементы комедии и трагикомедии, что добавляет произведению некоторую легкость и скрытый смысл.

Субъективное видение жанра

Понятие «грозы драма» может быть толковано по-разному различными критиками и любителями театра. Каждый может иметь свое собственное субъективное видение этого жанра.

Для некоторых, гроза драма – это жанр, в котором главный упор делается на громкие и эмоциональные сцены, полные напряжения и конфликта. Такие спектакли часто вызывают сильные эмоции у зрителей, пронизывают их до глубины души и заставляют задуматься о нравственных проблемах и жизненных ценностях.

Другие могут видеть грозу драму как форму театрального выражения, объединяющую в себе элементы различных жанров, таких как трагедия, комедия и мелодрама. Такие спектакли могут быть более разнообразными по своему содержанию и могут перекликаться с разными эмоциональными состояниями зрителей.

Однако важно помнить, что субъективные взгляды на жанр не всегда согласуются с общепринятыми теоретическими определениями. Каждый мнение важно и ценно, и только сочетание различных подходов позволяет получить полное представление о грозе драме и ее особенностях

Критика и правота

Однако, критика – это всего лишь частное мнение отдельной личности, и оно не всегда может быть истинным или объективным. Авторская работа – это результат творческого процесса, наполненного смыслами и идеями, которые могут быть восприняты по-разному.

Тем не менее, критика имеет свою ценность, так как она может помочь автору увидеть свои слабые места и улучшиться. Она помогает анализировать и понимать произведение глубже, а также исследовать его с позиции других людей.

Когда речь идет о жанре грозы и его определении, критика имеет право на существование. Определение жанра – это лишь одна из множества интерпретаций, и каждый критик вправе иметь свое мнение

Важно понимать, что определение жанра не является необходимым условием для оценки качества произведения. Значимость произведения не ограничивается его жанром, и главное, что нельзя забывать, это авторская индивидуальность

Таким образом, критика имеет право на существование, но ее мнение не является единственным или безоговорочным

Важно понимать, что даже если мнение критиков различается, это не умаляет ценности произведения и его идей. Безусловно, критика помогает развивать искусство и улучшать произведения, но иногда она может просто оставаться сугубо субъективной оценкой

Авторское определение жанра Грозы (к какому жанру отнёс пьесу Островский)

Известное и по праву легендарное произведение «Гроза» является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием у школьников мировоззрения и собственной точки зрения. Авторское определение в этом произведение достаточно глубоко, учитывая, что автор хотел изначально донести сразу несколько важных моментов, которые имеют непосредственное значение для читателей и должны учитываться.

Если рассматривать жанр самого произведения в целом, то это конечно же драма, у которой есть большой подтекст. По словам учителей, большинство школьников сразу замечают его тем самым проникая в самую суть произведения. Понять всю драму произведения с первого раза бывает крайне сложно.

Именно поэтому учителя могут предложить ученикам неоднократно перечитать его и разобрать детально, что позволяет в итоге действительно узнать все нюансы и понять важные моменты, которые в дальнейшем отражаются на жизни человека, а также его виде деятельности, что немаловажно. Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе

В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел

Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе. В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел.

Автор использовал различные литературные приемы для того, чтобы сделать произведение полным и развернутым. Это позволило ему выйти на хороший уровень популярности и стать по праву легендарным произведением, в котором есть душа. Душа поэта живет там и на сегодняшний день, именно поэтому произведение по-прежнему изучают в школьной программе.

Наличие эпитетов, ярких прилагательных и других акцентов сделали само произведение невероятно красивым, нежным и изысканным, что также крайне важно для каждого читателя. В юном возрасте понять всю драматичность произведения могут только смышленые школьники, которые мыслят несколько глубже, стараясь понять, в чем именно заключается смысл их жизни и что на самом деле крайне важно, а что имеет второстепенное значение и является неважным

Возможно, в юности все кажется максималистским, но от этого произведение становится только более интересным, наполненным и глубоким, раскрывая всю суть мыслей автора и подводя их к логическому завершению.

История создания

Пьеса начинает своё существование в далеком 1859 году, а через несколько месяцев после этого уже готовится к публикации. Известен интересный факт создания пьесы: перед написанием Островский недолгое время путешествовал по Волге, где и черпал вдохновение на создание шедевра.

Прототипами города Калинова были приволжские города, такие как Тверь, Торжок, многие другие деревни и села. Островский, тщательно исследуя быт и нравы приволжских людей, вел дневник, где записывал все свои наблюдения и достижения. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».

Долгое время предполагали, что сюжет пьесы был взят из реальной жизни, но это предположение ошибочно, потому что создатель пьесы руководствовался многими источниками при написании произведения и использовал собирательный прием.

По одной из версий, прототипом героини по имени Катерина могла послужить жившая в 19 веке возлюбленная драматурга — Косицкая Екатерина. Она и сыграла главную роль на премьере пьесы. Она поведала писателю о том, что сбежала из дома в подростковом возрасте в поисках лучшей жизни. По этой причине писатель решил включить образ-прототип в действие постановки.

Тематика и проблематика

Главная тематика пьесы — быт и нравы города Калинова. Писатель описал провинцию, чтобы показать, что не стоит держаться за прошлые пережитки, нужно думать о будущем. А жители города застыли во времени, их жизнь пуста и монотонна. Такая Россия так и останется в нищете и безграмотности.

Также поднята тема семьи и любви, поскольку в произведении описываются проблемы воспитания

Семейное влияние на разных персонажей важно (Екатерина — отображает воспитание родителей, а Тихон вырастает слабохарактерным из-за давления матери)

Тематика греха и раскаяния тоже раскрыта. Катерина оступилась, но быстро поняла ошибку, решившись покаяться в сделанном. В плане религии это высоконравственный поступок, возвышающий и оправдывающий Екатерину.

При этом социальный конфликт повлек общественные проблемы:

  1. Писатель описывает самодурство в героях Кабановой и Дикого, которые играли с судьбами других людей, затаптывая индивидуальность и свободу выбора. Из-за их тирании юное поколение стало таким же порочным, как и они.
  2. Островский порицает малодушие и смирение в героях Варвары, Бориса и Тихона. Они своим поведением только потакают деспотизму хозяев жизни, хоть смогли бы вместе исправить положение в свою пользу.
  3. Проблема противоречивой русской души, которая передается в образе Екатерины, является личной. Верующая девушка в поисках решается на измену, а затем и на самоубийство, это противоречит христианским правилам.
  4. Безграмотность. Люди, которые проживают в Калинове, глупые и необразованные, больше доверяют гадалкам, а не ученым и специалистам в своем деле. Их кругозор обращен в прошлое, они не пытаются стремиться к лучшей жизни.

Сравнительный анализ жанра грозы с другими драматическими жанрами

  1. Жанр грозы vs Трагедия

Оба жанра имеют глубокое эмоциональное воздействие на зрителя и читателя. Однако, в то время как трагедия обычно фокусируется на предопределенности судьбы и фатальных событиях, жанр грозы может быть более связан с внутренними конфликтами и эмоциональными бурями главных героев.

Жанр грозы vs Комедия

Жанр грозы и комедия оба формируются на основе смешения, но в разных аспектах. В то время как комедия стремится вызвать смех и создать легкую атмосферу, жанр грозы стремится вызвать эмоциональные колебания и воздействовать на глубинные чувства зрителя.

Жанр грозы vs Драма

Жанр грозы и драма могут иметь много общего. У обоих жанров глубокие персонажи и интенсивные сюжеты. Однако, жанр грозы может быть более экстремальным в своих эмоциональных выражениях и использовании драматических ситуаций.

В целом, жанр грозы отличается своей интенсивностью и эмоциональной мощью. Он предлагает зрителям и читателям глубокие переживания и заставляет задуматься о главных жизненных вопросах

Возможно поэтому, он продолжает привлекать внимание и вызывать дебаты о его качествах и достоинствах

Темы

Основная тема произведения – быт и нравы Калинова (ей мы посвятили отдельное эссе). Автор описывает захолустную провинцию, чтобы показать людям, что не нужно цепляться за пережитки прошлого, надо понимать настоящее и думать о будущем. А обитатели приволжского городка застыли вне времени, их жизнь однообразна, фальшива и пуста. Ее портят и тормозят в развитии суеверия, консервативность, а также нежелание самодуров меняться к лучшему. Такая Россия так и будет прозябать в нищете и невежестве.
Также важными темами здесь являются любовь и семья, так как по ходу повествования поднимаются проблемы воспитания и конфликт поколений

Влияние семьи на определенных героев очень важно (Катерина – отражение воспитания ее родителей, а Тихон вырос таким бесхарактерным из-за тирании матери).
Тема греха и покаяния. Героиня оступилась, но вовремя осознала свою ошибку, решив исправиться и покаяться в содеянном

С точки зрения христианской философии, это высоконравственное решение, которое возвышает и оправдывает Катерину. Если вас заинтересовала эта тема, прочитайте наше сочинение о ней.

Диалог с критиками

Для правильного понимания и оценки жанра грозы драма необходимо обратиться к мнению критиков. Они играют важную роль в анализе и интерпретации произведений и могут помочь понять, насколько правильно авторское определение данного жанра.

Критики высказывают различные точки зрения на жанр грозы драма. Некоторые соглашаются с автором и утверждают, что данное произведение содержит все необходимые элементы и характеристики драмы. Они отмечают глубокий психологизм персонажей, напряженный сюжет, а также наличие конфликта и драматического разрешения.

Однако есть и критики, которые несколько сомневаются в отнесении грозы к жанру драма. Они указывают на отсутствие типичных для драмы приемов и достижения как в композиции, так и в психологизме персонажей. Для них гроза скорее принадлежит к другому жанру, например, к поэме или роману.

Важно отметить, что мнение критиков — это всего лишь один из множества подходов к жанровому анализу. Автор имеет право на свое видение и определение жанра своего произведения

Таким образом, решение, правы ли критики или нет, остается за каждым читателем и зрителем.

Вариант 2

Пьеса «Гроза» Александра Островского рассказывает о жизни и нравах города Калинов. Этот город, на первый взгляд, кажется спокойным и уютным местом, где жители ведут обычную жизнь. Но если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в этом городе царят определенные традиции и предубеждения.

Одной из основных тем, которая прослеживается в пьесе, является тесная связь между внешней красотой и внутренним миром человека. Жители города судят о других по их внешности. Кабанов о своей жене Катерине говорит, что ее красота может погубить их семью. А Катерина сама о себе говорит, что не умеет обманывать и прятать свои чувства.

В городе Калинов также царит строгая религиозность. Катерина испытывает муки совести из-за своей любви к Борису. Она считает это страшным грехом и отказывается молиться за прощение. Внутренний конфликт Катерины между своими чувствами и религиозными убеждениями доходит до того, что она решает покончить с собой.

Город Калинов характеризуется также традициями и предрассудками. В нем каждый знает свое место и подчиняется тому, что говорит старший или общепринятые правила. Персонажи пьесы постоянно говорят друг другу о том, что нужно знать свое место и подчиняться, не нарушая правила порядка. Поэтому, например, муж Катерины безмятежно считает, что она должна слепо подчиняться его матери.

Жители города также склонны к преувеличению и драматизации обычных ситуаций. Все ситуации нередко превращаются в конфликты и споры. В стычке с Кулигиным Вайлд высказывает свою грубость, а Кулигин настаивает на своей самостоятельности. Все это создает атмосферу напряженности и драмы в городе.

Похоже, город Калинов также страдает от некоторого духовного застоя. В городе отсутствует свобода и независимость, здесь все живут по определенным правилам и ожиданиям. Жители не имеют возможности проявить себя и жить так, как им хочется. Потому, когда Борис уезжает в Сибирь, Катерина просит его увезти ее с собой.

Можно сказать, что город Калинов представляет многообразие быта и нравов своих жителей. Это место, где внешний облик и внутренний мир играют большую роль, где религиозность и предрассудки влияют на поведение людей, и где традиции и правила порядка имеют первостепенное значение. Все это создает смесь эмоций и конфликтов, делая город уникальным и непредсказуемым местом.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: