Пример 2
Чехов умеет рассмешить. Его рассказы заставляют смеяться в голос, а пьеса с глубоким трагичным смыслом читается с улыбкой на лице? Сам автор настаивал на том, что «Вишневый сад» — комедия, никак не драма. Как же у него это получается, рассказать о грустном смешно?
Яркие персонажи, которые часто выглядят нелепо.
Необразованный Лопахин читал, ничего не понял и заснул. Вскоре выдал: «Охмелия, иди в монастырь…»
Гаев разговаривает с мебелью: «Шкафик мой родной… (Целует шкаф.) Столик мой».
Пищик на вопрос: «Что в Париже? Ели лягушек?», — получает ответ Раневской: «Крокодилов ела». И удивляется: «Вы подумайте…»
Вечный студент Трофимов пытается философствовать, но даже Любовь Андреевна, представитель прошлой эпохи, смеется с глупой новизны его взглядов:
Чехов постоянно сталкивает своих персонажей, чтобы добиться комичного эффекта. Эпифанов: «Как приятно на мандолине!». Дуняша резко в ответ: «Это гитара…» Наглец Яша: «Как приятно выкурить сигарету на чистом воздухе». Раневская: «Кто это здесь курит отвратительные сигареты…»
Чехов мастер таких приемов, но это фарс, внешняя оболочка пьесы. Мне кажется, он использует намеренную комичность и нелепость персонажей, чтобы сгладить боль от осознания трагедии, с которой столкнулась дворянская Россия на переломе двух эпох. Патриархальны устои, родовые гнезда, быт помещиков, высокая планка нравственности и образованности стали бременем для нового века. Все, на чем держалась Россия много столетий подряд, оказалось за бортом новой, быстрой, механизированной жизни. Раевская и Гаев лишаются вишневого сада, в котором выросли. Они прожили беззаботную жизнь дворян и теперь беспомощны перед новыми веяниями. Они не знают, что делать дальше со своей жизнью. Придумали сущую нелепицу: Раневская возвращается в Париж к любовнику, который ее обокрал; Гаев идет на службу в банк.
Продажа дома и земли — их личная трагедия. Но кто знает, может с вырубкой цветущего сада под дачные участки уйдет что-то невосполнимое не только из жизни этой семьи, но и из всей России? Чехов тоже вздыхает, прикрываясь веселыми репликами и ремарками. Но течение жизни не остановить.
Самое невероятное в этой ситуации, что владеть землей вишневого сада будет делец Лопахин. Его дед и отец были крепостными в этом имении, рабами, которых даже в кухню не пускали. Все перевернулось с ног на голову в России. Это ли не смешно? Это ли не трагично? Стук топора.
Авторитеты и пристрастия
Преклонение перед иностранным – основное в образе слуги. Яков гордится тем, что не заслужил своим умом, а преподнесла ему судьба. Оказавшись лакеем Раневской, он попадает во Францию. Бездельник пользуется дарами судьбы: требует в ресторанах дорогие блюда, курит сигары, пьет шампанское. Якову кажется, что это его жизнь. Он горд и напыщен. Французская культура не меняет русского хамства и безграмотности. Якова не волнует положение господ. Он произносит фразу: «Да здравствует Франция!», надеясь всю свою никчемную жизнь провести за границей. Читатель может представить его будущее по-разному. Лакей будет рядом с Раневской, пока у нее будут деньги. Он сможет прислуживать другим дворянам, уехавшим из страны. В его характере столько подхалимства и наглости, что смена хозяев не удивит читателя.
Страшно слушать Якова. Безграмотный ленивый наглец называет Россию страшными словами:
Все характеристики стоят рядом: еда, народ, школа и честь. В словах лакея нет логики, но есть уверенность, что ему разрешено ругать Россию и русский народ.
Дуня и Епиходов
Авдотья Федоровна – невеста конторщика Епиходова. Казалось бы, что еще нужно горничной. Но здесь вырисовывается образ простушки и обманщицы. Жениха девушка держит на расстоянии, а вольность позволяет себе с другим мужчиной. Двуличность «барышни из крестьян» вызывает усмешку. Зритель и читатель видят настоящего Яшу, а влюбленная горничная нет. Епиходов скромен и обидчив. Он не понимает, почему Дуняша не желает его видеть, относится к нему, как к насекомому, не хочет разговаривать и отсылает Ермолая подальше. Епиходов делает предложение, он намерен любить девушку всю жизнь. Отношение к Авдотье у конторщика серьезное. Дуняша ветрена, поэтому представить ее верной женой в будущем, сложно. В случае создания данного союза мужчине отведется роль «козла», которого будут «доить». То есть фамилия героини сработает. Она легко обманет мужчину, не будет страдать от совершенного, ее легкомыслие вряд ли пройдет с годами. Беспечные дни в имении дадут о себе знать. Женщину не видно в хозяйстве, она не любит трудиться. Цель – быть на виду у мужчин, но серьезных отношений можно искать не со всеми. Конторщик – не ее мечта, она ждет принца, героя любовных романов.
Самые известные картины Александра Александровича Дейнеки
Картины Александра Дейнеки ярко выражают силу и энергию советского народа, недаром мастера называли Маяковским в живописи. Среди лучших работ стоит отметить следующие:
- «Мать» (1932) — художнику удалось создать образ советской Мадонны, в произведении высокая эстетика сочетается с подлинной современностью. Работу отличает необычный ракурс: мать показана со спины, чтобы продемонстрировать зрителю личико спящего малыша.
- «Будущие летчики» (1938) — в картине обнаженные телесные формы наполнены глубоким психологическим содержанием. Сидящие мальчишки трепетно наблюдают за маневрами самолета. Это тот случай, когда в понимании смысла произведения ключевую роль играет его название.
- «Оборона Севастополя» (1942) — в картине монументальность, плакатность изображения сочетается с символичностью. Кажется, что защитники города в подчеркнуто белоснежной форме сражаются не просто с вражеским войском, а с темными силами зла.
- «Сбитый ас» (1943) — сбитый немецкий летчик, падающий на землю, словно изгнан с неба. Художнику удалось запечатлеть краткое и одновременно бесконечное мгновение, по прошествии которого жизнь оборвется.
В своем творчестве Дейнека создавал образ счастливой советской действительности. Хотя его персонажи не наделены индивидуальными чертами в духе того времени, благодаря уникальному таланту живописца они обрели бессмертие.
Работы художников разных эпох можно найти на портале Very Important Lot, который позволяет принять участие в аукционах искусства. Ценителям новых шедевров также предоставляется возможность недорого купить картины, рисунки, фотографии, скульптуры напрямую у перспективных современных авторов.
Второстепенные персонажи
Гаев Леонид Андреевич
Старший брат Раневской, помещик, мужчина средних лет
Как и Раневская, склонен к сентиментальности. Стараясь утешить сестру, обеспокоенную продажей родового имения, выдумывает нереальные планы, чтобы избежать разорения. Много говорит, но ничего не способен сделать.
Подробная характеристика Гаева.
Петр Сергеевич Трофимов
Бедный студент, учитель, 26—27 лет
Самый нераскрытый персонаж пьесы, возможно пострадал за свои политические взгляды. Мечтает о светлом будущем и заражает своими идеями Аню Раневскую. У него нет дома, нет работы, очень любит рассуждать, противоречит сам себе.
Подробная характеристика Пети Трофимова.
Аня
Дочь Раневской, юная девушка, 17 лет
Образ Ани в пьесе выписан автором в нежных романтических чертах. Поддерживает во всём мать, хотя видит её слабости, но в ней уже просыпается тяга к новому, стремление изменить свою жизнь.
Подробная характеристика Ани Раневской.
Варя
Приёмная дочь Раневской, экономка в её доме, 24 года
Человек настоящего времени, живёт в реальном мире, слишком приземлённая. Приходясь приёмной дочерью Раневской, она ведет хозяйство в имении. Влюблена в Лопахина, но девичья скромность не дает ей признаться ему в этом самой, а от него объяснений дождаться не смогла.
Подробная характеристика Вари.
Борис Борисович Симеонов-Пищик
Разорившийся дворянин, помещик, мужчина средних лет
Яркий представитель разорившегося дворянства, погряз в долгах. Постоянно находится в поисках денег, чтобы как-то оплатить расходы. Всем угождает и унижается, лишь бы его выручили. Надеется на счастливый случай, и иногда ему действительно везёт.
Подробная характеристика Симеонова-Пищика.
Шарлотта Ивановна
Гувернантка в семье Раневской, иностранка, женщина средних лет
Ничего не известно о её происхождении и возрасте. Сама о себе рассказывает, что её детство прошло в цирковой семье, доказательством этого является её умение демонстрировать различные фокусы. Живёт в окружении людей, чувствуя себя одинокой.
Подробная характеристика Шарлотты Ивановны.
Семен Пантелеевич Епиходов
Конторщик, молодой мужчина
Главная характеристика героя – «обижен судьбой». С ним постоянно происходят нелепые случаи и курьёзы, он очень неуклюжий и неловкий. Считает себя образованным человеком, но не умеет правильно формулировать мысли, от этого высказывания его выглядят туманно.
Подробная характеристика Епиходова.
Дуняша
Горничная в семье Раневской, молодая девушка из крестьян
Служанка Раневских, простая крестьянка, ещё девочкой взятая в господский дом для услужения. Старается выглядеть и одеваться как барышня: у неё белые руки, красивая одежда. Видит себя существом нежным и эмоциональным, постоянно смотрится в зеркальце и пудрится. Полюбила лакея Яшу, считая его образованным, интересным человеком, но тот её покидает.
Подробная характеристика Дуняши.
Фирс
Лакей в доме Раневской, старик
Старый и преданный слуга, служивший этой семье ещё при крепостном праве. По-родственному относится к своим хозяевам, заботится о них, как о малых детях. Хозяева, уехав из имения, забыли своего верного слугу, а он продолжает о них заботиться, думает, что не взяли тёплые вещи и могут простудиться.
Подробная характеристика Фирса.
Яша
Лакей Раневской, молодой парень
Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь в Париже превратила лакея в безнравственную и бездушную личность. Высокомерно относится к русскому народу, в слепом поклонении загранице считая его ничтожным и тёмным.
Подробная характеристика Яши.
В этой таблице дана краткая характеристика героев пьесы Чехова “Вишневый сад”, она поможет в написании творческой работы и при подготовке к урокам.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых любопытных —
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:
- Его дебютным произведением.
- Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
- Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
- Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.
Самые популярные материалы февраля для 10 класса:
Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл теории Раскольникова
Характеристика Лизы Болконской
Старуха-процентщица
Дуня Раскольникова
Причины преступления Раскольникова
Характеристика Лужина
Образ Свидригайлова
Разумихин
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Анализ пьесы
Описание произведения
Действие происходит в родовом имении помещицы Любови Андреевны Раневской, вернувшейся из Франции со своей юной дочерью Аней. На железнодорожной станции их встречают Гаев (брат Раневской) и Варя (ее приемная дочь).
Финансовое положение семьи Раневских близится к полному краху. Предприниматель Лопахин предлагает свою версию решения проблемы — разбить земельный участок на паи и отдавать их в пользование дачникам за определенную плату. Барыня тяготится этим предложением, ведь для этого придется распрощаться с ее любимым вишневым садом, с которым связано много теплых воспоминаний юности. Добавляет трагизма тот факт, что в этом саду погиб ее любимый сын Гриша. Гаев, проникнувшись переживаниями сестры, обнадеживает ее обещанием, что их родовое поместье не будет выставлено на продажу.
Действие второй части происходит на улице, во дворе имения. Лопахин, со свойственной ему прагматичностью, продолжает настаивать на своем плане спасения поместья, но на него никто не обращает внимания. Все переключаются на появившегося учителя Петра Трофимова. Он произносит взволнованную речь посвященную судьбе России, ее будущему и затрагивает тему счастья в философском контексте. Материалист Лопахин скептически воспринимает молодого учителя, и оказывается, что только одна Аня способна проникнуться его возвышенными идеями.
Третье действие начинается тем, что Раневская на последние деньги приглашает оркестр и устраивает танцевальный вечер. Гаев и Лопахин при этом отсутствуют — они уехали в город на торги, где имение Раневских должно пойти с молотка. После томительного ожидания, Любовь Андреевна узнает, что ее имение куплено на торгах Лопахиным, который не скрывает радости от своего приобретения. Семейство Раневских приходит в отчаяние.
Финал целиком посвящен отъезду семейства Раневских из их родного дома. Сцена расставания показана со всем присущим Чехову глубоким психологизмом. Заканчивается пьеса удивительно глубоким по содержанию монологом Фирса, которого хозяева в спешке забыли в имении. Финальным аккордом звучит стук топора. Рубят вишневый сад.
Главные герои
Любовь Андреевна Раневская
Вдова, помещица, женщина средних лет, мать Ани
Эмоциональная и непрактичная, она любит перерасход. Ничего не отрицает, хотя знает, что денег нет, ферма выставлена на аукцион. Его отношение к жизни безответственно, он живет одним днем, не думая о будущем и пытаясь спрятаться от неприятных моментов и трудностей. Почти разоренная любовником, живущим за границей, но даже после продажи имущества она возвращается, чтобы поехать с ним в Париж. Подробное описание Раневской.
Лопахин Ермолай Алексеевич
Богатый и влиятельный купец, выходец из крепостных
Один из главных героев «Вишневого сада», сыгравший значительную роль в жизни Раневских. Родом из крестьянского сословия, ныне зажиточный купец, у которого сильно развита компания. Благоразумный и практичный человек, хотя и с доброй душой, он получает удовлетворение, покупая ферму с вишневым садом, в которой его отец был крепостным. Подробное описание Лопахина.
Генпланы обновляются, дачи объединяются…
В августе 2023-го в бюджете Алматинской области нашлись средства на обновление генпланов населённых пунктов нескольких районов региона. Территории посёлков и даже городов значительно расширились. Причиной тому стало включение дачных кооперативов в их состав.
Айдос Кунесбаев об особенностях дачного образа жизни / Фото Informburo.kz
Пока дачные участки относятся к категории крестьянских хозяйств, а домики предназначены для временного проживания. С другой стороны, объяснил представитель областного акимата, на дачах разрешают людям получать постоянную регистрацию.
Здесь немало капитальных двухэтажных домов. Здесь люди живут постоянно, перебираются на дачи пенсионеры, привозят внуков, чтобы дышать свежими воздухом.
Люди видят, что в обычных населённых пунктах проложены широкие улицы, горят фонари на улице, всё газифицировано, тарифы более демократичные в сравнении с дачными. Жители дачных массивов тоже хотят жить в более комфортных условиях. Поэтому руководством области совместно с властями района было принято решение, что ближайшие к сёлам и городам дачные массивы включать в их состав.
К примеру, садоводческое товарищество «Вишнёвый сад» в скором времени присоединят к селу Актас Кендалинского сельского округа Талгарского района.
«Для села Актас в 2014 году был разработан генплан, утверждённый районным маслихатом. Согласно этому плану, пока ещё действующему, территория Актаса всего 20 гектаров земли, где проживают 1200 человек. Согласно новому генплану, территория Актаса разрастётся на 700 га за счёт садоводческих товариществ, население и вовсе увеличится до 10 тысяч человек, опять же за счёт дачников. К Актасу присоединятся 35 массивов», – объяснил Айдос Кунесбаев.
Окончательно утвердить генплан депутаты маслихата Талгарского района должны в феврале-марте 2024-го. Затем будут устанавливать границы посёлка Актас и других населённых пунктов района, которые будут объединять с садоводческими кооперативами.
Аким Алмас Умирзаков на территории кооператива «Вишнёвый сад» / Фото Informburo.kz
Аким Кендалинского сельского округа Алмас Умирзаков, который включает сёла Кендала и Актас, заверил, что сносить дачные участки пока не собираются.
Пустующая территория под строительство новых социальных объектов посёлка Актас / Фото Informburo.kz
В 2024 году колоссальных изменений не произойдёт. Впереди – утверждение генпланов депутатами, установление чётких границ сёл, согласно новым планам, подготовка проектно-сметной документации (ПСД) под строительство социальных объектов.
Пока дети, живущие с родителями в дачных домиках, ходят в школу в село Кендала. Учебное заведение рассчитано на 1800 учеников только в одну смену, но учатся здесь, как и в большинстве казахстанских школ, в две смены. Аким уверяет, что мест в учебном заведении хватает. Кроме того, в новой школе, которая пока существует только в чертежах генплана Актаса, появится ещё 900 мест в одну смену.
Действующая школа в селе Кендала / Фото Informburo.kz
Ещё один вопрос, который горячо обсуждают и рядовые дачники, и местные власти, – это состояние дорог внутри массивов. На некоторых дорогах могут разъехаться разве что встречные велосипеды, но никак не автомобили.
Ещё один возможный вариант улучшения перемещения внутри массивов, который предлагают специалисты: соседние улицы делать односторонними. За одной, к примеру, закрепить передвижение с запада на восток, за другой – в обратную сторону.
Расширять проезжую часть внутри новых сельских территорий будет затруднительно / Фото Informburo.kz
Представители исполнительной власти региона заверили, что от присоединения к посёлкам дачные массивы только выиграют. Потому что вслед за улучшением инфраструктуры, выравнивания тарифов на воду, газ, электроэнергию вырастут цены на земельные участки и постройки на их территории.
История создания картины
Работу над полотном Левитан начал за год до вернисажа. Лето 1893 года он провел в Поволжье, в усадьбе Островно, расположенной неподалеку от озера Удомля.
Хозяйка имения, Екатерина Ушакова, позаботилась о том, чтобы создать все условия для творчества Исаака Ильича, выделив две светлые просторные комнаты на втором этаже своего дома. Из окна он мог подолгу любоваться закатом солнца, а с балкона открывался дивный вид на озеро. В то лето художник создал ряд эскизов, а также серию живописных этюдов, завершив пленэр масштабным эскизом будущего полотна. Вернувшись в Москву, он закончил свой труд.
Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Главная › Сочинения по картинам › Левитан И.И. › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором стихии и всемогущей природы человек кажется маленькой козявкой, которую легко прихлопнуть одним движением руки. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана «Над вечным покоем».
На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно. Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому.
Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Чтобы подчеркнуть величественность природы, художник изобразил и озеро, и небо белыми красками.
Картина Левитана «Над вечным покоем» производит тяжелое впечатление. В первый же миг хочется убежать от нее вдаль, чтобы не видеть этого холодного и пустого пространства, которое безмолвно и холодно наблюдает за жизнью, но не становится ее частью.
Сочинение по картине «Над вечным покоем» Левитан
Среди множества прекрасных, ярких и красочных полотен Левитана Исаака Ильича, есть такие произведения, которые раскрывают душу художника. Они показывают, насколько ничтожна жизнь человека в целом. Его полотно «Над вечным покоем» писатели сравниваю с криком немой души.
Мы видим небольшой зеленый утес. На самом его краю расположилась старенькая, уже прогнившая от времени церквушка. За зарослями кустов виднеется заброшенное кладбище. Если бы нестоящие кресты на фоне воды, то оно и вовсе было бы незаметным. Весь этот и без того маленький кусочек жизни окружает огромное холодное озеро и небо с массивными свинцовыми тучами. Всей своей силой они показывают превосходство над человеческой жизнью. Насколько она мала и ничтожна.
Стихии автор показал холодными оттенками, предавая им вид тяжести и сокрушения. Озеро кажется спокойным, но от этого становится еще мрачнее. И только маленький проблеск света в окне церквушки придает картине жизнь. Показывает, что еще не все потеряно, что есть кому противостоять мрачным силам природы.
Картина приводить зрителя в раздумья. Дает почву для размышления и переосмысления собственной жизни. Показывает, насколько эта жизнь коротка и непредсказуема. Она как бы приказывает добавить красок, теплоты и яркости, но это уже должен решать каждый для себя.
источник
Еще в разделе «Левитан И.И. »
- › Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
- › Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
- › Сочинение по картине Левитана «Март»
- › Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
- › Сочинение по картине Левитана «Осень. Дорога в деревне»
- › Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
- › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
- › Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
- › Сочинение по картине Левитана «У омута»
- › Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
- › Сочинение по картине Левитана «Ранняя весна»
- › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
- › Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»
Конфликт поколений в пьесе «Вишневый сад»
При создании пьесы «Вишневый сад» Чехов стремился по-новому выразить себя. Писателю хотелось отказаться от того, что было привычным, найти новые способы построения сюжета, создания системы образов. Чехов мечтал о необычном окончании произведения. Поэтому при построении сюжета писатель отказался от прямых столкновений и борьбы между персонажами. Чехов вместо внешних конфликтов выдвигает внутренние, которые нашли выражение в душевных переживаниях персонажей. За поступками, репликами героев прослеживается подтекстовое развитие действия. Модификация жанровых и структурных форм в этом произведении подчинялась главной цели – раскрыть духовный разлад в обществе в переломный период. Время действие пьесы – эпоха безвременья 80-х годов 19 века. В этот период происходит драматический и крайне болезненный перелом в мировоззрении русской интеллигенции.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Именно поэтому писатель посчитал важным акцентировать внимание на меняющемся внутреннем состоянии героев. «Вишневый сад» пронизан атмосферой всеобщего неблагополучия
В этой пьесе нет счастливых людей.
Герои пьесы осознают разрыв между прошлым, настоящим и будущим. В этой связи у каждого героя складывается свое эмоциональное состояние. У одних этот разрыв вызывает чувство обреченности, у других – оптимистичную приподнятость.
Замечание 2
Главным конфликтом пьесы «Вишневый сад» является конфликт эпох и отсутствие понимания между представителями разных поколений.
Разрыв между людьми разных времен символизирует звук оборванной струны. Но писатель смотрит в будущее с надеждой, что в пьесе воплощается в стуке топора. Этот звук – символ перехода временных этапов. Придут новые люди, посадят новые деревья – и тогда наступит будущее.
Пьеса была написана перед революцией 1905 года. Сад в произведении является символом Старой России. Чехов в этом произведении раскрывает образы дворянства, буржуазии и предстоящей революции. Дворянству предстоит навсегда уйти в небытие.
В пьесе «Вишневый сад» Чехову удалось раскрыть вечный конфликт поколений совершенно по-новому. Не показывая открытое столкновение между представителями разных поколений, как, например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», Чехов сумел показать внутренний конфликт. Читатель чувствует несогласие героев с окружающими, хоть это и не говорится открыто.
Герои пьесы делятся на представителей прошлого, настоящего и будущего:
- Раневская, Гаев, Фирс – представители прошлого;
- Лопахин – представитель настоящего;
- Аня, Трофимов – представители будущего.
Чем похожи все герои пьесы?
Все герои пьесы обладают противоположными характерами и жизненными ценностями. Их разделяет огромная пропасть непонимания, и никто из них не стремится понять другого – каждый зациклен исключительно на собственных чувствах и переживаниях. Но при этом героев объединяет глухое одиночество. У них нет верных друзей, единомышленников, нет настоящей любви, способной придать смысл жизни. Все они плывут по течению, не ставя перед собой никаких серьезных задач и целей. И каждый из них по-своему несчастлив. К примеру, Любовь Андреевна переживает глубокое разочарование в любви и в целом в собственной неустроенной жизни. Ее брат с горечью осознает, что дворянское происхождение и прекрасные манеры не являются гарантом финансового благополучия и могущества. Ему тяжело смириться с тем, что Лопахин – вчерашний крепостной – отбирает родовое гнездо, и становится в нем полноправным хозяином, даже не будучи дворянином. У Анны нет приданого, чтобы достойно выйти замуж, ее будущее весьма туманно. Трофимов страдает от понимания того, что нужно что-то менять, но как это сделать, не имеет ни малейшего представления. У молодого человека нет ни денег, ни связей в обществе, ни внутреннего стержня. Лопахине же осознает свое истинное положение. Он не чувствует себя ровней господам, хотя и гораздо богаче их.