Сочинение 2
Многие не задумываются о природе вообще. Ну есть она и есть, что это я ещё должен о ней думать, у меня и своих проблем хватает! Верно? Согласитесь, что такие люди в нашем мире есть, они реально существуют, они реально проживают на нашей планете, и они не понимают всю ту глобальную проблему экологической проблемы природы. Вот если задуматься, сколько человек выбрасывает каждый день, какой не будь фантик, ту же самую жвачку и т.д. Согласитесь, что таких людей то же необычайно множественное количество, их очень много! Так сказать вагон и целая тележка. В чём проблема таких людей? Почему они не хотят следить за собой, почему они не хотят улучшать, а не ухудшать нашу природу и наш мир в целом.
Если на минутку задуматься и представить, сколько выбрасывают тех же самых пластмассовых бутылок, полиэтиленовых пакетов и т.д. Бутылки и полиэтиленовые пакеты, это два самых опасных врага для нашей природы и экологии. Ведь они не растворяются, не исчезают, они лежат сотнями, а то я тысячелетиями. Почему? Да потому что они созданы из такого сильного по своей натуре материала. Просто если вдуматься, сколько бутылок выпрашивают люди выпив очередную бутылочку газировки. А пакеты? Это же вообще отдельная тема для разговора. Их люди выкидывают почти не заметно, на том же самом отдыхе на природе, развернули какую не будь еду с этого пакета и бросили его. Что будет с ним? Уж что-то я сомневаюсь, что за ним будет кто-то наблюдать и смотреть, чтобы он не дай Бог улетел.
Нашей проблемой является безрассудство и неряшливость. Люди не могут обучить себя и воспитать свой внутренний мир и жизненный потенциал. Люди не могут себя контролировать, а это всего лишь потому, что они выработали в себе привычку, очень плохую привычку мусорить и загрязнять природу вредными для природы отходами. Возьму в пример себя. Как я начал контролировать себя в таких ситуациях. Жуя ту же самую жвачку идя по улице и подходя к школе, я не буду её выплёвывать или же нести в школу, чтобы украсить парты, я как культурный человек из-за уважения к природе выкину в контейнер для мусора. Ведь ладно раньше не было контейнеров для мусора, да и то люди следили за собой. А сейчас урн пруд пруди, а люди как будто их и не замечают!
Лично я люблю нашу природу. Наш мир, да и в общем, нашу планету в целом. Я не хочу загрязнить её и наносить ущерб, ущемляя жизнь и существование природы. Если хоть один человек выбросит в урну бутылку, то природа уже вздохнёт с облегчением.
Сочинение на тему «Как я провёл лето» для 5 класса
(2 вариант)
Прозвенел последний звонок. Пришло жаркое лето и начались летние каникулы. За хорошее окончание учебного года мама и папа выполнили мою давнюю и казалось несбыточную мечту. Мне подарили мягонького и красивого, пушистого как медвежонок щенка. Я была безумно рада, вместе с девчонками и мальчишками на улице мы бегали и резвились, катались на велосипедах, играли с моим новым питомцем. Он всем безумно понравился.
Первый месяц летних каникул вместе со своим новым другом-щенком я провела в деревенской местности у бабушки и дедушки, я их безумно люблю. Мне очень нравилось помогать им по хозяйству и работать на огороде. Мы часто отправлялись в лес за грибами и ягодами, я собирала букетики красивых полевых цветочков. Наслаждалась природой и необычным пением птиц. Днём мы купались в речке в невероятно чистой и немного прохладной воде. Вечерами я проводила время со своими друзьями. Мы играли в разные интересные игры и просто общались.
В середине летних каникул мы с мамой и папой поехали на море. Стояла восхитительная погода, мы проводили время на песочном пляже, купались и загорали. Также мы отправлялись на экскурсии в горы, там я была поражена, в какой степени живописна и прекрасна природа. Мы катались на корабле по бескрайнему морю. Отправлялись в зоопарк, кормили животных, в особенности я была в восторге от маленьких обезьянок. Ещё мы посетили дельфинарий, там я получила немало положительных эмоций. Домой я привезла много очень интересных сувениров и фото, которые длительные годы будут напоминать мне о моей первой поездке на море.
К несчастью, каникулы пролетели стремительно, я начала готовиться к учебе. Мама и папа приобрели мне новую одежку и школьные принадлежности.
Летние каникулы принесли мне массу ярчайших ощущений и незабываемых моментов.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
«Будущие летчики» Александра Дейнеки – лучшее из соцреализма
Александр Александрович Дейнека, автор картины «Будущие летчики» – ярчайший представитель соцреализма, один из его создателей. В его творчестве это течение полно искренности и силы, лишено официальной пустоты и лицемерия, оттенка радостной глупости, свойственных позднейшим или просто менее талантливым живописцам, работавшим в этом направлении.
Одна из лучших работ художника – полотно «Будущие летчики», поразительно светоносное, прекрасное и радостное. В этой удивительной картине слилось все: соцреалистическая тематика, культ прекрасного тела, напоминающий об античности, красота фресок эпохи Возрождения. Традиция и революционные, новые веяния соединились в единую, свежую эстетику.
«Будущие летчики»
Перед нами три мальчика на Севастопольской набережной, у самого моря. Они повернуты к нам спиной и мы, не видя их лиц, только хрупкие юношеские спины, понимаем, что художник рисует собирательный образ молодого советского поколения, детей, на которых не лежит условное «проклятие прошлого».
Но подростки заворожены отнюдь не морем, они наблюдают за полетом гидроплана. Один подросток, явно постарше, самый загорелый, не просто смотрит и обсуждает с другими то, что видит, но рассказывает им о чем-то со знанием дела, жестикулируя.
Очевидно, он уже изучает или собирается изучать летное дело; из всей троицы он ближе всего к осуществлению своей мечты – стать летчиком.
И это не размытый, дрожащий свет, как у импрессионистов, которые первыми догадались впустить свет в европейскую живопись. Энергия этих цветов напоминает о солнце Греции, она так идет к культу молодости, прекрасного юного тела, культу здоровья и социального оптимизма.
Нельзя не заметить искренности, с которой все написано.
Отдельно нужно отметить искусно выстроенную композицию, необычный ракурс, благодаря которому пространство в полотне видоизменяется. Как правило, в море, лежащем перед взглядом зрителя на картине, нет никакого фокуса – это безбрежное, бесконечное пространство.
Однако Дейнека четко задает вектор, энергию движения, устремленности именно благодаря гидроплану. В одну линию слились линия горизонта, самолет и сидящие мальчики. Почти у самого горизонта мы видим маленький белый корабль, похожий на один из барашков на волнах или на облако в небе.
И даже скала справа, выступающий утес, тоже напоминает корабль. Здесь все устремлено к чему-то радостному и будущному.
Отметим также, что врожденная любовь художника к графику, к рисунку дала многое его живописи – линии в этой картине поют, живописец явно наслаждается своей властью над пространством.
Полотно написано в 1938 году и в любом описании картины Дейнеки «Будущие летчики» отмечается этот удивительный контраст, который существует для современного зрителя – между радостным, светлым настроением этой Севастопольской набережной и героическим, мужественным другой севастопольской картины художника, посвященной ее защитникам. Но даже сегодня, когда мы знаем, как страшно могли сложиться судьбы этих ребят, ожидающих от завтрашнего дня только радости и счастья, мы поддаёмся настроению этого полотна и отбрасываем все скорбное, все трагичное.
Дейнека и молодость
Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки.
Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр.
И он ее изобрел…
Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.
Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство».
Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.
Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.
Экранизации и актеры
Роман Льва Николаевича Толстого не раз экранизировали именитые режиссеры: произведение русского писателя адаптировали для заядлых киноманов даже в Голливуде. Действительно, фильмов, поставленных по этой книге, по пальцам нельзя пересчитать, поэтому перечислим только некоторые киноленты.
«Война и мир» (фильм, 1956)
В 1956 году режиссер Кинг Видор перенес произведение Льва Толстого на экраны телевизоров. Фильм мало чем отличается от оригинального романа. Недаром в первоначальном сценарии было 506 страниц, что в пять раз превышает размер среднего текста. Съемки проходили в Италии, некоторые эпизоды снимались в Риме, Фелонике и Пинероло.
Мел Феррер в роли Андрея Болконского
В блестящий актерский состав вошли признанные звезды Голливуда. Наташу Ростову сыграла Одри Хепберн, в Пьера Безухова перевоплотился Генри Фонда, а в роли Болконского предстал Мел Феррер.
«Война и мир» (фильм, 1967)
Российские кинодеятели не отстали от своих иностранных коллег по цеху, которые поражают зрителей не только «картинкой», но и размахом бюджета. Режиссер Сергей Бондарчук целых шесть лет работал над самой высокобюджетной картиной в истории советского кинематографа.
Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского
В фильме киноманы видят не только сюжет и игру актеров, но и режиссерское ноу-хау: Сергей Бондарчук использовал новую для того времени съемку панорамных сражений. Роль Андрея Болконского досталась актеру Вячеславу Тихонову. Также в картине сыграли Людмила Савельева, Кира Головко, Олег Табаков, Анастасия Вертинская, Николай Трофимов и другие.
«Война и мир» (телесериал, 2007)
Немецкий режиссер Роберт Дорнхельм тоже занялся экранизацией произведения Льва Толстого, приправив кинофильм оригинальными сюжетными линиями. Более того, Роберт отошел от канонов в плане внешности главных героев, например, Наташа Ростова (Клеманс Поэзи) предстает перед зрителями блондинкой с голубыми глазами.
Алессио Бони в роли Андрея Болконского
Образ Андрея Болконского достался итальянскому актеру Алессио Бони, который запомнился киноманам по фильмам «Ограбление» (1993), «После бури» (1995), «Дракула» (2002) и другим картинам.
«Война и мир» (телесериал, 2016)
По сообщению издания «The Guardian» жители туманного Альбиона начали скупать оригинальные рукописи Льва Николаевича Толстого после этого сериала, снятого режиссером Томом Харперм.
Джеймс Нортон в роли Андрея Болконского
Шестисерийная адаптация романа показывает зрителям любовные отношения, практически не уделяя времени военным событиям. Роль Андрея Болконского исполнил Джеймс Нортон, разделив съемочную площадку с Полом Дано и Лили Джеймс.
Сочинение 2
У каждой кошки есть своя история прихода к людям на положение члена семьи. Какую-то подарили, другую нашли под порогом, третья сама внедрилась в доверие.
Нашу Нюшу под кухонное окно привела дворовая кошка и оставила в палисаднике. Туда мы выносили много лет еду и воду для кошек, живших в подвале девятиэтажки.
Серенький маленький котёнок не побежал вслед за матерью, а сел комочком, подогнув лапки под себя. Так он до вечера и просидел, не подходя к блюдцам. Оставлять на ночь его в таком положении было тревожно: вдруг собаки нападут.
Взяла картонную коробку (накануне получили в ней посылку), положила на дно мягкую тряпку и пошла за котёнком. Он не сопротивлялся, сидел в какой-то полудрёме.
Утром посадила в корзину и поехала в ветлечебницу. В нашей семье котики были всегда. А за полгода до этого случая ушёл в иной мир кот Кузьма, живший с нами 17 лет. Но свято место пусто не бывает.
В ветклинике мы были хоть редкими, но постоянными посетителями. Врач осмотрела котёнка, определила, что это кошечка и у неё опасная инфекция. Пострадала полость рта, горлышко. Кушать она не могла и была очень обезвожена.
От сделанных уколов котёнок немного ожил, но понадобился 7-дневный курс, чтобы опасность миновала. В заведённой на пациентку карточке записали имя, придуманное на ходу – Нюша.
Дома котёнка через каждые два часа мы выпаивали из шприца или пипетки. Так место Кузьмы заняла в нашем доме Нюша, или Нюся.
Прошёл год, и сегодня котёнок-замухрышка превратился в шуструю молодую кошку, по юркости напоминающую белку. С утра до вечера Нюся носится колесом по квартире с небольшими перерывами, когда её батарейки садятся. Тогда она устраивается на диване, в кресле или на своём матрасике на широком подоконнике. Очень любит понежиться на солнышке, щурит зелёные, как виноградины, глаза и мурчит.
Посторонний человек не нашёл бы в Нюше каких-то отличительных черт. Это обычная черепаховая серо-рыженькая полосатая кошечка. Правда, её выделяет яркое рыжее пятнышко в виде султанчика на лбу.
А ещё очень замечательны белые перчатки на передних лапках, а на задние будто надеты беленькие чулочки. Лапки у Нюши длинненькие, и кошка выступает на них как стройная элегантная дама.
Из милых привычек, которые были для нас неожиданностью, у Нюси обозначилось огромное желание целоваться со всеми членами семьи. Если она подсядет к кому-то, кто не торопится её облобызать, то она лапкой притянет лицо человека к своей усатой морде – мол, давай поцелуемся.
Нюша заняла прочное место в семье и в наших сердцах. Это вечный ребёнок, которого хочется порадовать чем-то вкусным или новой игрушкой.
`
Определение сочинения
Под сочинением определяется письменный текст, работа на определенную тематику, где описываются мысли, рассуждения и знания человека.
Обычно, сочинение включает:
Как я берегу природу
Беречь природу нужно здесь и сейчас и начинать нужно с себя. Что я делаю для того, чтобы беречь природу и как берегу ее я? Например, гуляя в лесу, я никогда не выброшу мусор, а заберу его с собой, так как понимаю, даже одна бутылка может стать катастрофой в будущем. К тому же мы с дедом стараемся ежегодно насаживать молодые деревья, насаживаю клумбы с бабушкой. А еще я всегда помогаю нуждающимся животным. Недавно я спас птичку, у которой было переломано крыло. А во дворе зимой у меня всегда висят кормушки, которые я ежедневно наполняю зерном. Пусть это только малая частица моей помощи природе, но я уверен, если так будет поступать каждый, если предприятия будут соблюдать все нормы и правила по переработке отходов, то наша природа и дальше будет оставаться прекрасной.
«Веселое происшествие» сочинение
Вариант 1
На шестой день отдыха нас всех ждало веселое происшествие. На пляже появился мужчина с очень милой обезьянкой. Эта обезьянка была одета в розовое платье, на голове у нее был завязан бант. Эта обезьянка фотографировалась с людьми. Мои родители тоже сделали мне такое фото. Обезьянка обняла меня, и у нас получилось очень интересное фото. Мы с ней улыбались в полный рот.
Самое интересное было потом. Я пошла, лепить с ребятами замок из песка. Обезьяна увидела это и спрыгнула с рук хозяина и прибежала к нам. Она повторяла за нами движения и тоже стала нам помогать в лепке. У нее все движения были очень забавными. Фотограф сделал нам много фотографий забавной лепки замка. Таких фотографий точно ни у кого нет. Нам всем очень понравился этот день. И я долго буду помнить эту поездку на море, знакомство с обезьянкой и лепку замков из песка.
Вариант 2
Летом родители отправили меня к бабушке. Бабушка живет в Белгороде. Лето проходило просто великолепно. Я читал книги по школьной программе, играл с ребятами во дворе и смотрел телевизор. С ребятами мы играем в карты, обсуждаем компьютерные игры, играем в футбол.
Также у моей бабушки есть огород, на который мы вместе с ней ходили. На огороде у бабушки растет много овощей. На огороде очень много работы. За всеми овощами нужно постоянно ухаживать. Все грядки нужно поливать, удалять сорняки.
До огорода нужно прилично идти. Дорога у нас с бабушкой занимает один час в одну сторону. Полива на этом огороде нет. Поэтому бабушка ходит к своей знакомой, которая живет недалеко от нашего огорода. Живет эта знакомая в частном доме и у нее во дворе есть вода.
В один из дней мы с ведрами отправились к этой знакомой, чтобы набрать воды для полива. Вода была набрана в огромную емкость квадратной формы, эта емкость была высотой примерно полтора метра. Я подошел к этой емкости и стал смотреть в свое отражение. Меня так заинтересовало, что я увидел на дне жука, что я наклонился и оказался в бочке низ головой. Бабушка увидела это и подбежала, чтобы вытягивать меня за ноги.
Вот такое веселое происшествие произошло со мной летом.
Вариант 3
Весной мы по математике прошли новую тему: умножение дробей. К сожалению, я и мой друг Женька ту тему хорошо не освоили. А был конец четверти, и очень хотелось получить пятерку в конце учебного года. Поэтому решили, что в один день после школы пойдем к нему домой и будем решать много примеров, пока не поймем до конца. Ведь как — никак мы же будущие мужчины и летчики.
Уроки наши закончились в тот день в час дня. Я сначала решил сходить к себе домой, чтобы переодеться и предупредить дедушку, что пойду к другу Женьке учить математику. Я собрался быстро: взял учебник, чистую тетрадь, ручку и карандаш.
Иду я потихоньку. На улице жарко. Вот дохожу до третьего подъезда, поднимаюсь на этаж и звоню в квартиру. Открывает женщина. Она спрашивает:
— Мальчик, ты к кому?
Я отвечаю:
— Я к Женьке, мы сегодня должны математику учить, умножение дробей.
Она мило улыбнулась:
— А Женьки пока нет, проходи сюда в комнату.
Я жду сижу Женю, про себя думаю, странно, а говорил, что будет дома и будет ждать меня. Я чуть-чуть уже был расстроился. Через полчаса слышно шум в прихожей, ну наконец-то он пришел. Слышу голос женщины:
— Женечка, а к тебе гость.
-Кто?
-Мальчик один. Математику пришел учить.
Вдруг я слышу не голос Женьки, а какой-то девочки. Я был удивлен и растерян. Девочка сказала, что не знает меня. И я тоже ее не знал. Я:
— А какая это квартира?
Мне отвечают:
— Это 37 квартира.
Я начал извиняться, ведь перепутал этаж, мне нужна была 27 квартира и 6 этаж, а я поднялся до 7. Девочка Женя и ее мама начали громко смеяться. Ну я убежал к Женьке.
Женька надо мной смеялся долго. Но в этот день умножение дробей все-таки мы освоили. Когда уходил, девочка Женька спускалась, она шла на прогулку. Она еще раз посмеялась, и мы тоже посмеялись, а потом познакомилась. Оказалась она учится в той же школе, что и мы, только в другой параллели. Теперь мы друзья.
Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 класса описание
Картина написана в 1948 году. Прошло три года после окончания Великой Отечественной войны. Мальчики тогда поголовно хотели стать военными. На переднем плане картины изображён дедушка главного героя. Судя по выправке, он — военный в отставке. Только они умеют так прямо держать спину. Руки вытянул по швам — принимает рапорт младшего по званию.
Внук радостно докладывает о прибытии на зимние каникулы. Он — суворовец. На нём военная форма воспитанника суворовского училища. На голове шапка-ушанка, шинель с погонами, сзади виден серый башлык. Он нужен для того, что не замёрзнуть в морозы. Всё-таки мальчик ещё ребёнок, хоть и будущий военный. На черных брюках красные лампасы. В левой руке маленький коричневый чемоданчик. В то время вся страна пользовалась такими чемоданчиками. Шинель подпоясана ремнём с бляхой.
Сколько радости на его лице! Он так хочет казаться взрослым, хочет, чтобы дед похвалил его, хочет понравиться сестрёнке. Он поднёс правую руку к фирменной шапке, рапортует по форме. Дед «подыгрывает» ему, но на нём нет формы, он одет по-домашнему. Поэтому, он не подносит руку к голове. Как говорят военные: «К пустой голове руку не прикладывают».
На стене висит портрет человека в военной форме. Это, скорее всего, отец мальчика. На данный момент его нет на картине. Возможно, он или погиб на войне, или находится на службе. Это семья потомственных военных. А ниже висит картина Васнецова «Три богатыря». В семье любят и уважают защитников Родины. Дед правильно воспитал своего внука.
Сколько радости на лице ребёнка! Приехал в родной дом, где его ждут с нетерпением. Скоро Новый год — вон в углу стоит огромная, до потолка, наряженная красавица-ёлка. Сестрёнка тоже рада приезду брата, но она терпеливо ждёт своей очереди. Нельзя нарушать военный ритуал. Дедушка этого не одобрит, он строго воспитывает своих внучат.
И только белой большой кошке всё не по чём. Она точно знает, что сейчас будет праздничный обед по случаю приезда гостя. Поэтому, она заранее уселась на одном из стульев.
Вот из таких мальчишек вырастают настоящие защитники нашей Родины.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками
Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь
Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Решетников Прибыл на каникулы описание
Картину «Прибыл на каникулы» написал знаменитый русский художник Фёдор Павлович Решетников (1906-1988). Данная картина стала знаковой в творчестве художника, так как ранее он был более известен, как мастер карикатуры, однако с этого момента о нём узнали, как о талантливом художнике своего времени.
Картина была написана в 1948 году. Холст, масло. 100 × 80 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина Ф. П. Решетникова является первой из трёх, объединённых общей тематикой и связанных между собой. Вторая картина из серии, «Опять двойка», была написана в 1952 году. А в 1954 году была написана «Переэкзаменовка». Все три работы связаны не только тематикой учёбы, но и тем, что на картине «Опять двойка» присутствует изображение работы «Прибыл на каникулы», а на картине «Переэкзаменовка» присутствует изображение картины «Опять двойка».
Картина одновременно праздничная, радостная, но и содержащая в себе нотку грусти. На полотне мы можем увидеть подготовку к празднику Нового года. В углу уже стоит нарядная ёлка. Прибывший на каникулы мальчик-суворовец, в военной форме и с чемоданом в руке, в шутливой форме рапортует своему дедушке о прибытии. Дед, желая поддержать внука в его шутливом настроении, стоит по стойке смирно и принимает рапорт. На заднем плане девочка в пионерском галстуке, которая с широкой улыбкой убирает учебники со стола, чтобы подготовить стол к приезду дорогого гостя. На деревянном стуле сидит белая кошка.
Настроение картины радостное. Скоро случится Новый год, и в воздухе уже чувствуется волшебная атмосфера. Прибытие внука ещё больше разряжает атмосферу, делает её и без того радостной, пропитанной искренними чувствами счастья.
В этой картине есть и нотки грусти, трагедии, которая обрушилась на всех людей нашей страны в середине XX века. Работа была написана в 1948 году, спустя всего несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. По всему видно, что трагедия не обошла и этот дом. Мальчика, прибывшего домой, приветствуют не отец и мать, а дедушка. Однозначного ответа, почему на картине Решетникова не изображены родители мальчика, нет, однако послевоенные годы и то, что в суворовские училища часто брали детей тех, кто погиб в Великой Отечественной, говорят о том, что дедушка и сестра — всё, что осталось у мальчика от самой близкой родни.
Картина, без сомнения, гениальная, настоящий шедевр русской живописи. Реалистичность работы, невероятное выражение ярких чувств и эмоций посредством живописи, в одночасье поставили Решетникова на один уровень с самыми великими художниками нашей страны и всего мира, каковым он считается и сегодня.
Популярные сочинения
Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми
Данная презентация содержит материал, помогающий организовать работу с учащимися по развитию речи, а именно научить писать учащихся 5-6 классов сочинение-описание животного. Теория и практика предполагают возможность создания ребёнком на занятии или дома творческой работы в соответствии с составленным планом и отобранным материалом.Презентация «Учимся писать сочинение-описание животного» ( 5-6 класс)
Вариант 4
Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.
Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.
Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.
Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.