Анализ пьесы м. горького «на дне»

Кто населяет ночлежку в пьесе "на дне": погружение в мир обитателей

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.

Полное имя — настоящее имя неизвестно, прозвище в ночлежке — Актёр, сценический псевдоним — Сверчков-Заволжский.

Возраст — около 40 лет.

Род занятий — без определенного рода деятельности.

Семья — отсутствует.

Социальное положение — мещанин.

Происхождение — родом из простого семейства.

Воспитание — традиционное для его сословия.

Образование — традиционное для его сословия.

Внешность — не указано.

характер — добрый, милосердный, доверчивый, слабовольный, артистичный, легкомысленный, мнительный, мягкий, нервный, чуткий.

Положительные черты — добрый, заботливый, милосердный, мягкий.

Отрицательные черты — легкомысленный, слабовольный, безответственный.

Произведение — «На дне».

Философский аспект

В тексте можно найти яркое противопоставление двух жизненных позиций — Луки и Сатина, представляющих собой разноплановые точки зрения. Вот почему драму «На дне» можно назвать философской. Кажется, что симпатия автора на стороне философии Луки, этого доброго странника, который действительно пытается посильно облегчить жизнь обездоленных обитателей ночлежки. Но на самом деле Горький уверен, что правда в любом случае лучше, чем спасительная ложь.

На уроках литературы и при написании сочинения следует разобраться в том, что более ценно и значимо для писателя и его героев. Лука уверен в том, что можно солгать во благо, чтобы избавить человека от страданий. Горький же полагает, что «правда — вот бог свободного человека».

Другие жители ночлежки также имеют свое мнение по данному вопросу, но оно не столь радикально. Клещ полагает, что правда губительна, поэтому в сердцах проклинает ее.

Однако мудрость и доброта Луки вступает в противоречие с реальной действительностью, в которой вынуждены жить окружающие его люди:

  1. Актер, убедившись, что никто не способен излечить его от алкоголизма, принимает роковое решение.
  2. Анна, поверив, что вскоре всем ее страданиям придет конец, хочет еще «пожить и помучаться».
  3. Васька с воодушевлением воспринимает идею уехать в Сибирь и начать новую жизнь с Наташей, однако этим надеждам сбыться не суждено. Решившись на месть Василисе, он обрекает себя на тюрьму.

Спасительная философия жалости оказывается бесполезной, она только унижает силу духа и лишает жителей дна последних сил. Эту мысль необходимо обязательно отразить в любой работе, будь то сочинение по теме или конспект.

Вот почему произведение Горького принято называть социально-философским. Сложная проблематика и наличие конфликта, столкновение двух противоположных жизненных позиций и реалистичное изображение жизненного дна — вот кратко те основные признаки, благодаря которым текст подходит под жанровое определение.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (842)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (759)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (736)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (736)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (829)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (614)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Вариант 7

В великом литературном произведении Максима Горького «На дне» одним из наиболее ярких и запоминающихся персонажей является Костылев. Его характеристика в пьесе вызывает множество эмоций и чувств у зрителя.

Костылев проявляет взрывной нрав и склонность к грубости и насилию. Его эмоциональные реакции, выраженные свистами и криками, создают атмосферу напряженности и конфликта. Это наглядно демонстрируется в сценах, где Костылев дерется с другими персонажами и применяет физическую силу. В таких моментах актеру требуется проявить мастерство в непосредственной передаче эмоций и агрессии, чтобы убедительно передать характер и внутренний мир героя.

Отношения Костылева с окружающими персонажами характеризуются открытой ненавистью. Он оскорбляет жену, презирает ее, демонстрируя свою силу и жестокость. К невесткам и родственникам он относится сурово и грубо. Постоянные ссоры и конфликты в семье Костылева выражаются не только словами, но и физически. Он избивает свою жену, причиняя ей болезненные ощущения и страдания. Актеру необходимо воплотить весь масштаб ярости и жестокости персонажа, чтобы вызвать гнев и ненависть у зрителя.

Костылев проявляет склонность к насилию, избивая свою жену и даже убивая ее. Сцены драки, переданные актером, подчеркивают агрессивный и безжалостный характер персонажа. Актер должен отобразить эти сцены с максимальным реализмом и содержательностью, чтобы вызвать у зрителя истинные чувства и эмоции. Сцены драки могут быть физически сложными, требующими изначальной готовности актера для физического взаимодействия и передачи напряжения и напористости сцены.

Герой не испытывает сожаления за свои действия, наоборот, оправдывает свою жестокость. Это создает образ человека, лишенного чувства вины и способного на безудержное насилие. Актеру нужно выдерживать эмоциональный баланс, чтобы не только передать ярость и злость Костылева, но и показать его безразличие и равнодушие к чужой боли и страданиям.

Костылев выступает в роли антагониста, вызывая отвращение у зрителя. Его образ отражает оскорбительную и насильственную сторону человеческой природы. Актеру нужно создавать такой образ, чтобы зрители явно осознали отрицательность и мрачность этого персонажа.

В заключение хочется сказать, что актеру, исполняющему роль Костылева в пьесе «На дне», необходимо быть динамичным и выразительным, чтобы передать всю эпоху с помощью слов и жестов. Личное мнение по данной теме может выразить зритель, находящийся на спектакле и сопереживающий герою, осуждающий или сочувствующий ему.

Мне нравится571Не нравится298

Символическое значение ночлежки в пьесе «На дне»

В пьесе «На дне» ночлежка играет важную роль, имея символическое значение. Она является местом, где сгущаются все негативные стороны жизни общества, что позволяет автору выразить свое осуждение существующего порядка.

1. Ночлежка как символ безысходности и отчаяния.

Персонажи, которые оказываются в ночлежке, находятся на дне общества и жизни. Здесь собираются люди, которые потеряли свое место в обществе, попали в тяжелые жизненные ситуации и лишились всего. Они представляют собой неразрывную часть маргинального слоя общества, которая вынуждена проживать в ночлежках в надежде на какое-то спасение. Ночлежка становится символом безысходности и отчаяния, отражая безвыходное положение этих людей.

2. Ночлежка как место разрушения человеческого достоинства.

В ночлежке персонажи лишаются последних остатков своего достоинства. Они вынуждены проживать в грязи, алкоголизме, бедности и безысходности. Отсутствие нормальных условий проживания, отсутствие личного пространства и уединения делают их жизнь невыносимой. Ночлежка становится символом разрушения человеческого достоинства, где люди превращаются в одинаковых и заброшенных бездомных.

3. Ночлежка как символ нравственного упадка общества.

Ночлежка отражает нравственный и социальный упадок общества. В ней собираются люди со всевозможными низшими инстинктами, алкоголиками, проститутками, преступниками. Здесь не существует моральных норм и ценностей. Всякий кто живет там, оказывается вплетенным в сеть жестокости и нищеты, что символизирует общество, приведшее этих людей в ночлежку.

4. Ночлежка как символ неизменности социального порядка.

Ночлежка представляет собой замкнутую систему, в которой персонажи попадают и не могут выбраться. Они застряли в этом болоте нищеты и разрухи. Ночлежка становится символом неизменности социального порядка, безнадежности и отсутствия возможности улучшения своей жизни.

Таким образом, ночлежка в пьесе «На дне» имеет глубокое символическое значение, выражая безысходность, разрушение человеческого достоинства, нравственный упадок общества и неизменность социального порядка. Этот символ помогает автору выразить свое осуждение существующей действительности и вызвать у зрителей и читателей эмоциональный отклик на проблемы общества.

Покинутые жены и разочарованные любовницы

В пьесе «На дне» Максим Горький исследует тему разбитых судебных браков и несчастной любви. Женщины, покинутые своими мужьями, и разочарованные любовницы составляют значительную часть обитателей ночлежки.

Они оказались здесь не по своей воле, а по необходимости. Большинство из них проживает в нищете и забвении. Все они имеют свою историю, свои тяжелые судьбы, которые привели их на дно общества.

  • Покинутые жены: Эти женщины были преданными и верными супругами, но оказались жертвами измены своих мужей. Они потеряли любовь и доверие в своих отношениях, и теперь вынуждены бороться с одиночеством и отчаянием.
  • Разочарованные любовницы: Эти женщины влюбились в мужчин, которые обещали им светлое будущее, но разбили их сердца. Они остались без поддержки и надежды, вынуждены искать утешение в алкоголе и безысходности ночлежки.

Горький искусно передает унижение и страдания этих женщин через реалистичные диалоги и неукрашенное описание жизни на дне. Они описывают свои потери, разочарования и борьбу за выживание, что делает их персонажей в пьесе особенно пронзительными и трогательными.

Покинутые жены и разочарованные любовницы вносят элемент сочувствия и грусти в пьесу. Они отражают проблемы и трудности женщин в обществе того времени, которые все еще актуальны и сегодня.

Персонаж История
Анна Была покинута мужем после того, как она забеременела. Она борется с одиночеством и нищетой, но всегда остается милосердной и сострадательной к другим.
Луиза Оказалась на дне после того, как ее муж ушел к другой женщине. Она живет в постоянном состоянии алкогольного опьянения, чтобы забыть свои горести.
Елена Была любовницей богатого мужчины, который бросил ее ради своей жены. Она оказалась на улице без денег и опоры.

Все эти женщины по-своему сильны и уязвимы, они стараются выжить в безжалостном мире, не теряя своей человечности и достоинства.

Что погубило жизни этих людей?

Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел — представитель «воровской династии». Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором. Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну «казенную палату», в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении — это Сатин. Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.

Актерский мастерство в пьесе «На дне»

Пьеса «На дне» — это произведение, в котором представлены различные персонажи. Каждый из них имеет свой характер, за который отвечает соответствующий актер. Актерское мастерство в данной пьесе играет ключевую роль, ведь оно помогает передать эмоции и чувства героев зрителю.

Один из ярких персонажей, Настя, характеризуется возмущением перед происходящим на дне. В таких моментах актер должен воплотить в себе негодование, злость и болезненность героя. К примеру, в одной из сцен Настя, выражая свои чувства, говорит: «Это что еще такое? Это что за жизнь такая?» Однако, чтобы не переиграть героя, актер должен контролировать свою эмоциональность и не перегружать сцену.

Персонаж Цитата Актерское мастерство
Лука «Ах, как весело здесь житуха!» Неформальность образа и подчеркнутый пафос
Костыля «Не могу больше ходить так – нужно ломить ноги…» Хромота и монотонный скандир
Варвара «Петь вам буду, ни за что не прошу, кормить не буду» Жгучая прямота и неустрашимость перед властью

Характеристика актера в пьесе «На дне» — это результат не только понимания роли, но и способности создать из нее живую историю

Это возможно благодаря актерскому мастерству, которое важно на равне с гениальностью самой пьесы. Хороший актер не просто играет роль, он становится ее частью, оживляя героями все то, что было записано на бумаге

Роль Луки в произведении

Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя. Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг «еще немножко… пожить». Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот «сказки говорит» приятно, ведь так мало на свете хорошего.

Сочинение Актер в пьесе Горького На дне

Пьеса А.М. Горького «На дне» была написана в 1902 году. Постановка пьесы была разрешена только в одном театре – МХТ. Несмотря на это, пьеса имела огромный успех.

Всё действие, описанное в произведении, происходит в одной из петербургских ночлежек. Обитатели этого пристанища являют собой людей из самого низкого социума. Тут проживают бок о бок алкоголики, проститутки, воры и карточные шулера. В основной массе это те, кому просто некуда больше податься. Кто-то из них живёт с мыслью о том, что в его жизни ещё возможно что-то изменить в лучшую сторону. А кто-то уже давно опустил руки и «плывёт по течению».

Одним из второстепенных персонажей пьесы является Актёр. Он, вспоминая свою прошлую жизнь, рассказывает, что работал в театре и даже сыграл когда-то роль могильщика в пьесе «Гамлет». Пытается вспоминать какие-то стихи и цитаты, но память его всё время подводит. Он помнит свой сценический псевдоним, но никак не может вспомнить своё настоящее имя. Актёр — человек опустившийся, сильно пьющий, нигде не работающий. Он давно перестал сопротивляться обстоятельствам, приведшим его в ночлежку. Деньги для выпивки он выпрашивает у другого обитателя ночлежки – вора Васьки Пепла.

Но вот появляется новое действующее лицо – странствующий старик Лука. Он спокоен и рассудителен. Общаясь с населяющими ночлежку людьми, он пытается не только примирить их между собой. Каждому он хочет подарить надежду на лучшее будущее. Не все внимают его увещеваниям. Актёру он рассказывает о том, что болезнь алкоголизм излечима. И, якобы есть даже бесплатная больница, в которой могут бесплатно излечить от этого недуга. Вот только город, где находится эта лечебница, Лука якобы забыл.

Сатин, карточный шулер, не верит в россказни Луки. И артиста призывает не верить. Была ли на самом деле такая больница или нет, Актёр ухватился за мысль об излечении, как за соломинку. Человек стал жить мечтой о том, что он вылечится и начнёт жить по-новому. Он даже стал откладывать деньги для поездки в заветный город с бесплатной больницей для алкоголиков. Но в ночлежке случилась драка. Странник Лука исчез так же внезапно, как и появился.

Артист, поддерживаемый Лукой, стал терять уверенность в светлом и радостном будущем. А «дно» продолжало затягивать его всё больше. Не справившись с ситуацией, Актёр свёл счёты с жизнью.

Актёр и Лука

Неудивительно, что такой жалкий, слабый человек привлёк внимание Луки и сам потянулся к странствующему искателю веры. Актёру нужна поддержка, необходимо чьё-то живое участие

Рядом с Лукой герой преображается, словно расцветает. Даже жаловаться почти перестаёт. Доброжелательный Лука вызывает в Актёре искреннюю симпатию, желание чем-то порадовать странника. «Идем, старик… я тебе продекламирую куплеты…» — внезапно предлагает он. Так в драме появляется стихотворение Беранже.

Стихи Беранже — один из идейных , умеющий подарить человечеству «золотой сон», — без сомнения, метафорический портрет утешителя Луки. Дружелюбие, уважение, простота общения заставляют опустившегося ниже всякого предела пьяницу вспомнить, что в его памяти живут вдохновляющие строки о величии Человека, и когда-то он любил их. Уважительного отношения, доброты достаточно для того, чтобы Актёр почувствовал себя личностью и ощутил в душе искру, казалось бы, навек уснувшего таланта. Надо отметить, что пожилой странник вовсе не льстит спившемуся артисту, не приуменьшает его проблемы, ведь забыть самое дорогое, любимое — очень плохо, «в любимом — вся душа…»

Как влияет пребывание на ночлежке на психологию персонажей?

Постоянное пребывание в таком негативном окружении оказывает тяжелое воздействие на психику персонажей. Они становятся безнадежными, пассивными и безынициативными, теряют веру в будущее и жажду перемен. Многие из персонажей пьесы имеют психические расстройства, что свидетельствует о серьезности негативного влияния ночлежки на их психологическое состояние.

Жизнь на ночлежке напоминает закрытую экосистему, где царствует правило сильнейшего. Стремление преуспеть и выжить заставляет персонажей быть лишь зверями, борющимися за кусок хлеба, за место под солнцем. Эта конкурентная среда создает у персонажей постоянное чувство тревоги и страха.

На ночлежке персонажи вынуждены постоянно адаптироваться и защищаться от враждебного окружения. Это приводит к развитию различных механизмов защиты, таких как агрессия, иррациональные убеждения и замкнутые поведенческие схемы. Все это создает негативный отпечаток на психическом здоровье персонажей и только усугубляет их бессилие и страдания.

Пребывание на ночлежке в пьесе «На дне» является ключевым аспектом, который определяет психологию персонажей и их реакцию на окружающую действительность. Темная и безысходная обстановка ночлежки становится метафорой для общественной деградации и снижения жизненных перспектив каждого персонажа пьесы.

Кто жил в ночлежках?

Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители «дна». Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы «На дне» — именно такие люди.

Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила — это все находит отражение в произведении. Герои пьесы «На дне» — люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь. Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди «дна», изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его — каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные. Почему же «на дне» жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?

Вариант 2

Одна из главных локаций в пьесе Максима Горького «На дне» — это ночлежка Михаила Иванова Костылева, 54 года, владельца ночлежки. Этот образ можно охарактеризовать как жесткий, жизненно-утомлённый и разбитый человек. По всей видимости, его жизнь не складывается и он свалился на самое дно. Жена Костылева, Василиса Карповна, 26 лет, тоже не в лучшем положении. Она недовольна своим мужем и совершенно ясно демонстрирует своё отношение к нему. В ответ, она, как и другие персонажи пьесы, получает травмы и злоупотребления со стороны своего супруга.

Важные цитаты, которые мне помогли образовать представление о ночлежке и её обитателях:

«Ты – сволочь! старый человек…» (Актер)
«Кто – кроме дьявола – тебя любит?..» (Сатин)
«Я испорчу свою жизнь из-за такой ерунды…» (Пепел)
«Твоя сестра – злая животина… о ней и её муже говорить нечего: старик хуже любых слов…» (Лука)
«Вот ты примерно… Если бы сам Вселенский Государь так тебе и сказал: «Михайло! Будь мужчиной!..»– всё равно – нету смысла… какой ты есть – таким и остаешься…» (Лука)
«А для всех он яд…» (Дамаска)
«Как клоп – в меня вцепился… уже четыре года сосет! И какой он муж мне?..»
«Освободи меня… от мужа! Сними эту петлю с меня…» (Василиса о своём муже)

Эти цитаты отражают проблемы и напряжённость, которые существуют в этой семье. Костылев и Василиса явно живут нерадостную жизнь, их отношения полны конфликтов и обид. Костылев не любим никем, даже дьяволом, как сказал Сатин. За четыре года брака свою жену он обижает и унижает, в то время как Василиса хочет освободиться от этого мужа и жить свободно.

Ночлежка Костылева описывается как мир, полный насилия и жестокости. Она никак не напоминает дом, а больше похожа на тюрьму или место, где люди сходят с ума. Некоторые жильцы ночлежки — такие, как Ашес — пытаются уклониться от реальности с помощью алкоголя и преступлений. Другие, например, Наташа, терпят насилие от своей сестры и её мужа. Медведев, дядя Василисы, полицейский, также присутствует на сцене, но если и участвует в действиях, то в меньшей степени. Таким образом, ночлежка становится местом, где люди находятся на дне своей жизни и где происходят страшные вещи.

В общем, описание ночлежки в пьесе «На дне» можно считать образом ужасной, тяжёлой и жестокой реальности, в которой живут главные герои. Они сталкиваются с насилием, обидами и отчаянием каждый день, и это создаёт атмосферу безысходности вокруг них. Через этот образ Максим Горький исследует мотивы человеческого поведения и показывает, как неприятная среда и неблагополучные отношения могут повлиять на людей и их выборы.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

Вариант 4

В пьесе «На дне» Максима Горького описывается ночлежка, где проживают герои, некогда достигшие самой низшей точки своей жизни. Очевидно, что место их проживания отражает их общее состояние и характеры.

Ночлежка представляет собой печальное и темное место, где герои живут в тесноте и бедности. Она подчеркивает их беспомощность и безысходность. В пьесе говорится о Михаиле Ивановиче Костылеве — хозяине ночлежки, который сам является отвратительным и жестоким персонажем. Он не только эксплуатирует своих жильцов, но и позволяет им жить в жутких условиях. Василиса Карповна, жена Костылева, также называется «отвратительной» и «ядовитой». Весьма характерно, что герои сами обращаются к другим как к «отвратительным» и «злым» существам.

В пьесе также доступны прямые и косвенные характеристики ночлежки. Один из героев называет ее «адским местом» и сравнивает жильцов с животными. Другой говорит о том, что в ночлежке часто избивают Наташу, сестру Василисы и разбойницу сомнительной репутации. Такое описание подчеркивает жестокость и безразличие персонажей друг к другу, а также образ жильцов ночлежки как отбросов общества.

В целом, описание ночлежки в пьесе «На дне» Горького создает образ глубокого отчаяния и безысходности героев. Оно служит еще одним свидетельством их низкого статуса и отсутствия надежды на лучшую жизнь. Каждый символ, цитата и действие героев дополняют образ ночлежки и показывают, насколько тяжело и безнадежно жить в этом месте.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

Сочинение Актер в пьесе Горького На дне

Пьеса А.М. Горького «На дне» была написана в 1902 году. Постановка пьесы была разрешена только в одном театре – МХТ. Несмотря на это, пьеса имела огромный успех.

Всё действие, описанное в произведении, происходит в одной из петербургских ночлежек. Обитатели этого пристанища являют собой людей из самого низкого социума. Тут проживают бок о бок алкоголики, проститутки, воры и карточные шулера. В основной массе это те, кому просто некуда больше податься. Кто-то из них живёт с мыслью о том, что в его жизни ещё возможно что-то изменить в лучшую сторону. А кто-то уже давно опустил руки и «плывёт по течению».

Одним из второстепенных персонажей пьесы является Актёр. Он, вспоминая свою прошлую жизнь, рассказывает, что работал в театре и даже сыграл когда-то роль могильщика в пьесе «Гамлет». Пытается вспоминать какие-то стихи и цитаты, но память его всё время подводит. Он помнит свой сценический псевдоним, но никак не может вспомнить своё настоящее имя. Актёр — человек опустившийся, сильно пьющий, нигде не работающий. Он давно перестал сопротивляться обстоятельствам, приведшим его в ночлежку. Деньги для выпивки он выпрашивает у другого обитателя ночлежки – вора Васьки Пепла.

Но вот появляется новое действующее лицо – странствующий старик Лука. Он спокоен и рассудителен. Общаясь с населяющими ночлежку людьми, он пытается не только примирить их между собой. Каждому он хочет подарить надежду на лучшее будущее. Не все внимают его увещеваниям. Актёру он рассказывает о том, что болезнь алкоголизм излечима. И, якобы есть даже бесплатная больница, в которой могут бесплатно излечить от этого недуга. Вот только город, где находится эта лечебница, Лука якобы забыл.

Сатин, карточный шулер, не верит в россказни Луки. И артиста призывает не верить. Была ли на самом деле такая больница или нет, Актёр ухватился за мысль об излечении, как за соломинку. Человек стал жить мечтой о том, что он вылечится и начнёт жить по-новому. Он даже стал откладывать деньги для поездки в заветный город с бесплатной больницей для алкоголиков. Но в ночлежке случилась драка. Странник Лука исчез так же внезапно, как и появился.

Артист, поддерживаемый Лукой, стал терять уверенность в светлом и радостном будущем. А «дно» продолжало затягивать его всё больше. Не справившись с ситуацией, Актёр свёл счёты с жизнью.

Вариант 4

Актер в пьесе «На дне» — это Михаил Иванов Костылев, 54 года, владелец ночлежки. Он является одним из главных персонажей пьесы, центральной фигурой, вокруг которой происходит большая часть событий.

Михаил Иванов Костылев — это пессимист и уделывается в своем пессимизме. Он изображает упадническую душу, человека, который потерял веру в себя и в других людей. Он живет в грязи и нищете и относит всю свою жизнь к пустоте и бессмысленности. Он не видит ничего хорошего в своей жизни и не верит, что когда-либо сможет изменить свое положение.

Костылев — это также жестокий и авторитарный муж. Он манипулирует своей женой Василисой, тошнит от своей собственной семьи и проявляет к ним отвращение. Он часто унижает и оскорбляет свою жену и сестру, заставляя их испытывать страшные страдания.

Однако, несмотря на все свои недостатки, Костылев также показывает некоторую хрупкую и ранимую сторону. Он испытывает чувства к своей жене Василисе, хотя и выражает их в самых жестоких и унизительных формах. Он также чувствует себя одиноким и изолированным от всех, что вызывает у него страх и отчаяние.

Актер в пьесе «На дне» является символом разрушенных надежд и бессмысленности жизни. Он отражает темные и закрытые уголки человеческой души, которые могут разрушить нашу способность видеть светлое и красивое вокруг нас.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

Актер и Лука

Сатин, Барон, Клещ и другие жильцы обвиняют старца-странника Луку в гибели Актера. Старик дал Актеру надежду. Он рассказал, что есть где-то лечебница для пьяниц. Ученые признали, что страсть к спиртному, — это болезнь. Главное, советует Лука, приготовиться к лечению – бросить пить. Актер пытается, но окружающие мешают. Не помнящий своего настоящего имени целый день подметал улицу, заработал 2 пятиалтынных. Целый день воздерживался от водки. Он не отдает деньги Сатину, начинает копить на дорогу в лечебницу. Актер представляет лечебницу не так, как обычная больница: белые халаты, кровати и доктора. В его фантазиях она ближе к театрам, дворцам: мраморный пол, свет, чистота и пища. Он на пути к возрождению, правда, персонаж, слова которого он произносит, трагедийный – король Лир.

Ночлежка: антракт или неотъемлемая часть пьесы?

Пьеса «На дне» Максима Горького является одной из самых известных и влиятельных работ русской литературы. Она описывает жизнь разнообразных персонажей, находящихся на дне общества

Важной составляющей этой пьесы является образ ночлежки, которая может рассматриваться как антракт или неотъемлемая часть пьесы. В данной статье рассмотрим особенности и значение ночлежки в контексте пьесы «На дне»

Ночлежка, представленная в пьесе «На дне», является одной из основных локаций, где происходит действие. Она представляет собой место, где бездомные, бродяги, алкоголики и другие люди, оказавшиеся на дне общества, находят убежище от суровой реальности. Ночлежка стала своеобразным образом-символом деградации и морального разложения общества.

В ночлежке основными персонажами пьесы являются люди, попавшие в ее пучины по разным причинам. Они не обладают ни домом, ни достатком, ни моральными ценностями. В ночлежке все они обретают своеобразное равенство – перед нищетой, грязью, отчаянием. Персонажи пьесы, находясь в ночлежке, борются за выживание. Они отражают разрушение общественных норм и ценностей и говорят о том, что общество уже не может решать проблемы всех своих граждан.

Пьеса «На дне» не только показывает жизнь людей в ночлежке, но и глубже осмысляет этих людей и их проблемы. Горький поднимает вопрос о справедливости, социальной несправедливости и беспомощности обычных людей перед системой. Ночлежка становится местом, где Горький обнажает проблемы современного общества и вызывает у зрителей и читателей сожаление и сочувствие к персонажам.

Особенности ночлежки в пьесе «На дне» Значение ночлежки в контексте пьесы «На дне»
  • Отражает деградацию общества
  • Представляет собой убежище для бездомных и отверженных
  • Показывает борьбу людей за выживание
  • Обнажает проблемы справедливости и социальной несправедливости
  • Символизирует разложение и разруху общества
  • Вызывает эмоциональное откликание и сочувствие к персонажам
  • Позволяет Горькому осмыслить проблемы современного общества
  • Вызывает задуматься о роли и ответственности общества перед отверженными

Таким образом, ночлежка в пьесе «На дне» является неотъемлемой частью произведения и несет в себе глубокий символический смысл. Она позволяет показать разрушение и разложение общества, а также вызывает эмоциональное откликание у зрителей и читателей. Ночлежка становится местом, где Горький задает важные вопросы о справедливости, социальной несправедливости и ответственности общества перед наиболее уязвимыми членами общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: