Сочинение по картине русская зима. лигачево юона 6, 7 класс

8 сочинений на тему «труд» для школы

Популярные сочинения

  • Слово как источник счастья сочинение В словаре общеупотребительной лексики Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение относительно слова: «единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и признаков»
  • Сочинение на тему Книга — наш друг и советчик (7 класс) Мы сидим в темноте, смотрим на компьютер и оттуда видим мир. Нам не нужно воображать, нам не нужно мечтать, но всего двумя щелчками мыши мы идем и видим то, что хотим. Как человек,
  • Роль труда в жизни человека сочинение Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу

Пример сочинения 1

Как прекрасна зима в России! Многие здешние художники старались запечатлеть её во всей красе. Константин Юон не стал исключением. Сегодня мы в деталях рассмотрим его полотно «Русская зима».

На картине изображено, скорее всего, зимнее утро в деревне. Почему именно в деревне? Потому что во время написания картины города уже активно развивались, а детали, изображенные автором, для них характерны не были. Так, например, на заднем плане видны небольшие деревянные домики и лошади.

Вся картина посвящена любованию природой. Каждый мазок передает состояние автора, в котором он находился в момент написания шедевра. Природа изображена очень детально: деревья, снег, кустарники выглядят реалистично и очень красиво. Также хорошее настроение картины дополняют дети, которые катаются на санях, выгуливают собаку.

В момент написания картины художник использовал голубые, белые, зеленые краски, что сказалось на общих ощущениях при просмотре. С картины как будто веет холодком и свежестью морозного утра. Хочется оказаться среди тех ребят с собачкой, послушать их деревенскую речь и также порезвиться в снегу.

Какие ещё впечатления остаются от просмотра «Русской зимы»? Некоторая жалость за то, что почти не осталось деревень, в которые можно было бы поехать покататься на лошадях. Грустно, что дети все реже проводят время на улице, выбирая компьютеры и телефоны вместо реальных друзей. Мне нравится зима, нравится в это время играть в снежки, лепить снеговика и делать снежного ангела (это когда ты падаешь спиной в снег, машешь руками и ногами). Жаль, что иногда даже некого позвать поиграть во дворе. Интересно, задумывался ли Константин Юон, что в будущем подобные прогулки останутся только на картинах?

На мой взгляд, картина очень красивая. Дома, вроде бы, находятся очень далеко, но на них видно каждое окошко. Ветки деревьев и снежные шапки на них также очень реалистичны. А чего только стоит пушистая зеленая ёлка, укутанная снежком?

Наверное, только в России может быть такая зима. Не потому, что в других странах другая природа (хотя на Родине в этом плане тоже очень красиво), а потому, что в России есть особые места и люди, которые украшают государство. Я не могу себе представить похожих картин от зарубежных авторов. На мой взгляд, только пейзажисты нашей страны могут писать настолько особенные полотна (Шишкин, Пластов, Айвазовский).

Искусство Древнего Египта

Древний Египет славился искусством, особенно живописью, в том числе на религиозные мотивы

Будучи религиозными людьми, египтяне большое внимание в искусстве уделяли обрядам, памяти усопших и своим жрецам. Художники писали фигуры в соответствии с определенной схемой, располагали их в анфас

Произведения искусства размещались на храмах, домах богатых жителей и гробницах. Художники выражали свое почтение богам, создавая массивные, монументальные произведения для храмов. Живопись Древнего Египта имеет своеобразный, присущий только ей Искусство Египта в целом и живопись в частности совершенно уникальны, ни на что не похожи, это жемчужина в культурном наследии человечества.

Источник

Весна – новая жизнь

Весна – это пора начать что-то новое, осуществить какую-нибудь мечту. Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться, радоваться жизни, заново влюбиться в свою дорогую вторую половинку, надеть яркий шарфик и дышать полной грудью! Хорошее настроение, а главное, отменное чувство юмора именно весной раскрывается с новой силой. Итак, давайте улыбнемся, ведь говорят: «Если весной у вас чешутся ладошки, значит, формируется линия любви». Или такая цитата о весне: «Готовим платья, сумки, туфли! Короткие юбчонки! Остерегайтесь, мужички! С весной нас, девчонки!» Особенно весной мы видим, как прекрасен наш мир, как хочется петь, танцевать от нахлынувшей красоты, как хочется жить! И ты чувствуешь себя как никогда частью огромной вселенной, разделяешь эту радость с целым миром, улыбаешься случайным прохожим, и как писал Генри Дэвид Торо: «Судить о своем здоровье можно по тому, как вы радуетесь утру и весне».

Сочинения по картине «Кружевница» Тропинина В.А. вариант 2

 Мое сочинение будет о картине «Кружевница», великого русского портретиста Тропинина В.А. Картина написана в 1823 году и является частным примером сохранившейся истории нашей страны на полотне художника. Взглянем на картину.Сразу же на полотне мы можем увидеть молодую девушку, главную и единственную героиню. Девушка с красивыми чертами лица, с собранными на затылке волосами, с открытыми руками, с гибкими и умелыми пальцами. Все это мгновенно бросается в глаза и все это говорит о том, что девушка привыкла, любит и может работать. Уже далее, присматриваясь к деталям, мы замечаем весь тот антураж вокруг нее. Это и ткань с иголками на пяльцах и челноки под нитки, ножницы на столе ниже… Все это говорит о том, что художник поймал мастерицу в момент работы, когда кружевница творила, когда она плела нечто оригинальное и красивое.  Ее лицо вызывает удовлетворение или даже какую-то радость. Как говорят, оно словно светится

Вполне возможно именно сейчас она уже знает как создать новый и красивый узор из кружев, как сделать нечто бесподобное и оригинальное, от чего все будут заглядываться на платье украшенное такими кружевами. Опять же мне хотелось обратить внимание еще раз на руки, на пальцы. Посмотрите как удачно художник показал их гибкость

Каждый из пальчиков находится на своей позиции, каждый либо уже держит то, что ему надо, либо готов подхватить работу других своих «собратьев». В их положении чувствуется динамика, движение, ловкая и умелая работа девушки. Видно, что она сделает очень красивый, стоящий узор. Если же задуматься о том, для кого старается девушка, то сразу же приходит мысль о том, что платье с кружевами будет носить какая-то обеспеченная дама, а возможно и хозяйка девушки. Ведь во времена написания картины в России еще существовало крепостное право. Здесь даже хотелось сказать больше, даже сам художник был когда-то крепостным. Может быть поэтому в его портретах так много и простых людей того времени, а не только знаменитых. Что же, не смотря на то, что девушка делает такие красивые кружевные узоры и усердно и долго трудится, наверняка все это она делает не для себя. Это либо вещь для хозяйки, либо на продажу, так как простым людям в то время такое было не статусу и не по возможностям. В целом картина является прекрасным историческим фактом, заставляющимся задуматься о тех людях, профессиях и судьбах людей. Все это разом и вместе взятое лишь добавляет ценности полотну Тропинина В.А., как произведению универсальному и повествующему! 

§2. Родовые общины охотников и собирателей

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: рубило, копьё, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община.

Ответ:

Рубило – каменный ручной топор небольшого размера, одно из орудий труда первобытного человека.

Копьё – охотничье орудие первобытного человека. Изначально копье было сделано целиком из дерева, для прочности наконечник копья обжигали на огне. Позднее охотники начали привязывать к концу копья каменный наконечник.

Гарпун – одно из самых простых устройств для ловли рыбы. Гарпун – это палка с зазубренным наконечником.

Мамонт – одно из вымерших животных, слон с длинной шерстью и изогнутыми бивнями.

Человек разумный – человек, похожий на современного человека. Это вид, к которому относятся современные люди.

Родовая община – группа, в которой родственные связи считались самыми главными. Всех членов общины называли сородичами. Представители родовой общины считали, что всем сородичам необходимо помогать.

Проверьте себя.
1. Что помогло нашим предкам выжить морозными зимами?
2. Что представляли собой древнейшие жилища и одежда?
3. Почему только сплочённая группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?
4. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Какие признаки – слово – «родовая»?
5. Какими преимуществами обладают лук и стрелы сравнительно с копьем и дубиной?

Ответ:

1. Предки современного человека смогли выжить морозными зимами, потому что они научились добывать огонь и использовать его. Также они начали делать одежду и строить жилища.

2. Древнейшие жилища – пещеры, они служили убежищем от хищников, ветра и непогоды. Однако, пещеры были не везде, поэтому люди рыли землянки или строили шалаши из веток деревьев или шкур животных.
Одежду люди шили из звериных шкур.

3. Один человек не смог бы победить в охоте на крупного зверя. Древние люди действовали слаженно: часть людей загоняла зверя в ловушку, другие присоединялись и помогали убивать зверя.

4. Слово «община» выражает следующие признаки:
— общими у людей были жилище, питание, очаг, где горел огонь
— все мужчины вместе охотились на зверей
— все женщины и дети занимались собирательством
Слово «родовая» выражало следующие признаки:
— в общине считались главными родственные связи
— близкие и дальние родственники считались сородичами

5. Лук и стрелы помогали первобытным охотникам охотиться на мелких животных, которые быстро бегали. Также лук помог охотиться на птиц и поражать цель на большом расстоянии.

Опишите рисунок «Родовая община» (см. с. 15). Что изображено на первом плане, на втором плане?

Ответ:

На первом плане можно увидеть, как мужчины занимаются изготовлением орудий для охоты. Позади группы из мужчин можно увидеть, как женщина начала шить одежду из шкуры. Чуть дальше люди готовят что-то на огне, а неподалеку мужчина что-то показывает детям.

Подготовьте сообщение о находках останков мамонтов на территории России (см. с. 16). (По учебнику и ресурсам Интернета.)

Ответ:

В 2016 году учеными было обнаружено более 600 останков мамонтов. На глубине до 2,1 метра были обнаружены кости как детенышей, так и взрослых мамонтов. Останки животных были в хорошем состоянии, это помогло ученым получить информацию о том, как жило и как погибло животное.
Значительное количество останков этих древнейших животных на территории России было найдено в Сибири и Якутии.
Однако, ученые находили не только части скелета, но и целых животных. Например, в 2007 году на полуострове Ямал было найдено тело мамонтенка Любы. Эти останки считаются наиболее сохранившимися среди всех тел животных, что были обнаружены.
Археологи изучили стоянки первобытных людей на территории России, в Сибири. Из бивней мамонта изготавливали иголки, шилья, браслеты, фигурки зверей, наконечники копий и целые копья.

Подумайте и обсудите В чем различия между копьём и гарпуном (см. рис. на с. 14)? Как их изобретение изменило жизнь людей?

Ответ:

Для охоты на крупного зверя использовалось копье, поскольку оно должно было пробивать толстую шкуру и ранить животного. Также охотник должен был быстро вытащить копье, чтобы снова сделать удар. По этой причине наконечники должны были быть гладкими, тонкими и острыми.
Гарпун использовали для охоты на рыбу

В охоте на рыбу было важно быстро поразить ее и сделать так, чтобы она не соскользнула. Поэтому наконечники гарпунов были зазубренными.
Таким образом, можно сказать, что главное различие между копьем и гарпуном – наконечник.
Изобретение копья и гарпуна помогло людям добывать пищу – они смогли охотиться на крупных животных и ловить рыбу в реках

Рейтинг

Что такое лес?

Прежде чем узнать, что в лесу растет, не помешает определить, что же такое лес вообще.

Как только ни именуют лес различные научные источники. И экосистемой, и «местом, и сложным сочетанием различных растений, и «легкими планеты». Какое же название наиболее точное? Все варианты в совокупности дадут наиболее правильный ответ. Попробуем сформулировать определение — это место, в котором растут деревья и травы, живут птицы и животные, насекомые и микроорганизмы. Все они в совокупности составляют сложную экологическую систему, с цепочками питания и совместного обитания на одной территории. Ну а вся эта экосистема в совокупности со множеством таких же действительно является легкими нашей планеты. А какая функция легких? Ответ простой — дышать, обогащать кислородом организм человека или животного. Этим занимаются леса, они очищают загрязненный воздух, высвобождают кислород, что очень ценно и полезно для нас с вами. Замечали ли вы, какой чистый и свежий воздух в лесу? Как приятно и легко там дышать? Поэтому прогулки в лесу так полезны в наше время развития промышленности и химических отраслей.

История создания картины

После получения вольной художник отправился в Санкт-Петербург. Его целью был диплом Академии художеств, где когда-то был пройден курс изящного искусства рисования. Для этого нужно было предстать перед академической комиссией и продемонстрировать свой талант. Во время подготовки к экзамену была написана «Кружевница» художником Тропининым, а также другие восхитительные картины.

Как и «Гусляр» В. М. Васнецова, полотно заслужило самые высокие оценки экспертов, а бывший крепостной в торжественной обстановке получил заветный диплом академика. Критиков восхитила палитра красок, умение автора выбирать освещение и передавать настроение модели.

Были и недовольные люди, которые обвиняли Тропинина в попытке идеализировать простой труд. Некоторые отмечали, что героиня на картине не похожа на обычную крестьянскую девушку. Слишком уж грациозны ее движения и белы ручки. Однако это были единичные негативные моменты, которые терялись на общем восторженном фоне.

Популярные сочинения

  • Слово как источник счастья сочинение В словаре общеупотребительной лексики Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение относительно слова: «единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и признаков»
  • Сочинение на тему Книга — наш друг и советчик (7 класс) Мы сидим в темноте, смотрим на компьютер и оттуда видим мир. Нам не нужно воображать, нам не нужно мечтать, но всего двумя щелчками мыши мы идем и видим то, что хотим. Как человек,
  • Роль труда в жизни человека сочинение Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу

Вариант 5

Труд — важная часть жизни каждого человека. Он помогает нам зарабатывать деньги, обеспечивать себя и свою семью всем необходимым. С трудом мы можем строить свою карьеру, достигать целей и мечт. Также благодаря труду мы чувствуем себя полезными и ценными для общества.

Кроме того, труд помогает нам развиваться как личности. Мы учимся новым навыкам, приобретаем опыт, улучшаем свои умения. Чем больше мы трудимся, тем больше мы узнаем о мире вокруг нас и о самих себе. Труд помогает нам стать самостоятельными и ответственными.

Важно также помнить, что труд не должен забирать все наше время и энергию. Нам нужно находить баланс между работой и отдыхом, чтобы сохранить свое здоровье и счастье

Мы должны находить время для семьи, друзей, хобби и отдыха, чтобы жить полной и насыщенной жизнью.

Таким образом, труд играет огромную роль в жизни человека. Он помогает нам обеспечивать себя и своих близких, развиваться и становиться лучше

Но при этом важно помнить, что труд должен быть в равновесии с другими аспектами нашей жизни, чтобы мы могли быть счастливыми и успешными

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Сочинение 9.3. В чём заключается нравственный выбор человека?

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.(8)Я сказал папе:– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки

(23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся. (24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара. – (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. (27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:– Я раздумал быть боксёром.

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Нравственный выбор – это поступок, в котором отражается склонность человека к добру

Подобный выбор встаёт в жизни каждого человека, он определяет нашу дальнейшую судьбу, поэтому очень важно понимать, в чём он заключается. Разобраться в этом нам помогут конкретные примеры

В тексте В.Ю. Драгунского перед мальчиком встал выбор: «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара. ». И тогда ребёнок поступил по-доброму: у него не поднялась рука ударить старого плюшевого медведя. Этот момент стал поворотным, потому что он раздумал быть боксёром, навсегда отказавшись от жестокости и зла, ведь мальчик любил своего милого медвежонка.

Жизнь часто ставит перед нами проблему выбора, поэтому ни одно из произведений художественной литературы не обходится без подобных ситуаций. В повести А.С.Пушкина судьба героя складывается из цепочки событий, когда нужно сделать выбор. Юный Гринёв иногда ошибается, например, связавшись с Зуриным, проигрывает большую сумму денег, грубо обращается со своим верным Савельичем. Но потом раскаивается и ведёт себя достойно: просит прощения у своего дядьки, даёт тому полное право распоряжаться всеми своими деньгами. Правильные нравственные ориентиры помогают Петру Гринёву поступать в пользу добра и милосердия, поэтому жизнь его складывается счастливо.

Таким образом, нравственный выбор заключается в способности любить тех, кто рядом, проявлять к ним милосердие и уважение. Только правильная жизненная позиция позволяет нам находить путь к счастью.

Без снаряжений и гаджетов. Навыки пещерных людей, которые помогут выжить современным homo sapiens

Фото: Popular Science/Tim MacWelch

Эксперты составили список навыков пещерных людей, которые помогут выжить в непростых условиях, оказавшись без всех благ цивилизации.

Современное спасательное снаряжение может помочь ориентироваться в любых чрезвычайных условиях, но что делать, если вы попадете в опасную ситуацию без него?

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Следующие 10 навыков выживания, времен каменного века, очень эффективны и полезны, особенно в наше время, когда мы полностью полагаемся на электронику и заряд батареи, пишет Popular Science.

Как нарисовать красоту весны карандашами

Для начала попробуем изобразить красивый весенний пейзаж с помощью разноцветных карандашей. Для рисования вам потребуется набор, в который входит минимум 24 цвета. Добавим к набору простой карандаш, ластик и лист бумаги. Приступаем:

  1. Лист располагаем вертикально.

    Теперь берём простой карандаш и делаем набросок. Отмечаем линию горизонта. Не размещайте её по центру листа. Она должна находиться немного выше. После этого отметим места расположения деревьев.

  2. Детализируем рисунок. Добавим на заднем фоне несколько домов. Добавляем к деревьям ветки, а на них размещаем силуэты грачей. Отметим расположение остатков снега на поверхности земли.

    Аккуратно стираем ластиком нанесённые контуры, так, чтобы они стали едва заметными.

  3. Приступаем к раскрашиванию. Одно из деревьев закрашиваем серым карандашом, второе коричневым. Там, где падает тень – деревья нужно сделать темнее, для этого можно добавить синий оттенок.
  4. Лес, который находится вдали оформим сиреневым и голубым карандашом, делайте лёгкие штрихи. Чтобы закрасить землю, воспользуйтесь разнообразными оттенками коричневого.

    Чтобы выделить снег можно использовать нежный голубой тон, а для теней пригодится синий. Кусты на картине закрашиваем тёмным коричневым.

  5. Продолжаем раскрашивать нижние участки рисунка. Добавляем новые детали: кустики и сухую траву, оставшуюся с прошлого года. Грачей раскрашиваем серым и чёрным. Добавляем к ним тени.

    Используя нежный голубой цвет, закрашиваем небо.

Рисунок выполнен. С помощью обычных карандашей мы смогли передать красоту весны. Картину можно украсить по своему вкусу, например, ещё можно нарисовать подснежник.

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей). Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу», преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Популярные сегодня темы

С детства известная нам поэма великого русского поэта А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» в сказочной форме повествует нам о доблести и геройстве, о криводушии и вероломстве, о любви и преданности.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Костя шагал по улице вместе со своей сестрой Катей. Впереди медленно шла хромая старушка с седыми волосами. В руках она несла кошёлку. Вдруг старушка обронила кошелёк с деньгами и даже не заметила этого.

Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации

«Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность

Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

Появление родовой общины

В процессе приспособления люди объединялись в сплоченные коллективы – родовые общины. В таких коллективах основным принципом объединения являлось кровное родство. Все члены общины (и мужчины и женщины) были равны, они трудились сообща, владея совместным имуществом.

В общинах действовал принцип взаимопомощи. Осознавая свою родственную связь, люди заботились о тех, кто был не способен заниматься тяжелыми видами работ, а так же добывать пищу. Археологические находки подтверждают, что люди, получившие, какие-либо увечья оставались равноправными членами общин и получали равную со всеми часть добычи.

матриархат.

Сохранялось разделение труда по полу и возрасту. Мужчины занимались охотой, женщины – собирательством. Дети помогали женщинам, при этом мальчики постепенно осваивали навыки, необходимые для охоты. Старики и калеки, неспособные заниматься охотой или собирательством, присматривали за детьми, воспитывая и обучая их.

Существовал так же географический принцип разделения труда. В южных областях, где большую часть года было тепло, преобладало собирательство, сочетавшееся с охотой, а на севере возрастала роль охоты и рыболовства.

Система хозяйства, при которой преобладают охота и собирательство, называется присваивающее хозяйство, т.е. хозяйство при котором люди ничего не выращивают, а пользуются тем, что создано природой.

Примерно в это же время начинается процесс приручения и одомашнивания диких животных. Как полагают исследователи, одним из первых ставших служить человеку животных, была собака. Ученым в точности неизвестно, как была приручена собака. Предполагают, что одомашненные волки, привыкшие жить рядом с человеком стали помогать охотникам в добывании пищи, а так же научились защищать жилища людей от хищников.

родовая община

Последующее развитие охоты приведет к одомашниванию большего количества животных и созданию первобытного скотоводства, а собирательство породит земледелие.

Источник

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

Предыстория использования

С момента появления первобытного человека и до появления первых орудий труда прошло много времени. На ранних этапах развития человек был вынужден использовать примитивные средства, которые были доступны в окружающей среде, для обеспечения своих потребностей в пище, убежище и защите.

Один из главных этапов в зарождении использования орудий труда первобытным человеком была эпоха каменного века. Именно камень стал первым материалом, который использовался для создания различных орудий. Первобытный человек использовал камни для охоты, рубки дерева и создания орудий для защиты.

В ходе долгого процесса эволюции человек начал осваивать новые материалы и технологии, что сделало его жизнь намного комфортнее. Вместе с этим развивались и орудия труда. Появились орудия из дерева, кости животных, рога, камыши и других доступных материалов.

Орудия труда первобытного человека были примитивными и неотъемлемой частью его повседневной жизни. Благодаря опыту и передаче знаний из поколения в поколение, разработка и использование орудий стало одной из основных характеристик человеческого развития

Важной ролью этих орудий была охота, рыболовство, сельское хозяйство и добыча драгоценных ресурсов

Матриархат в первобытном обществе

Главная роль в роде принадлежала женщине. Это было связано с тем, что женщина большую часть времени проводила в роде — она вскапывала землю, сеяла, занималась животными, а также заботилась о детях и стариках, об очаге в доме. Ее труд был важным — он во многом сохранял род. Без женщина само существование рода было бы поставлено под угрозу.

Матриархат — определение.

Такой строй с главенством в роде женщины называется матриархатом.

Прошло много тысяч лет — и человечество сделало новый шаг вперёд. Первобытные люди перестали довольствоваться тем, что они имели. Они переходят к скотоводству и земледелию. Начинают разводить большие стада коров, чтобы получить молоко, мясо, кости, шкуры. Земледелие стало развитым — появился плуг, в него стали впрягать прирученного быка. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: