По картине натюрморт. цветы в вазе головина (описание для 6 класса)

Сочинение на тему: санкт-петербург (3 варианта и 9 похожих топиков)

Сочинение Санкт-Петербург

Этот город был столицей России, в разные времена назывался Петроград и Ленинград, праздновал недавно своё трёхсотлетие и является популярным туристическим местом. Это всё Санкт-Петербург или в просторечии – Питер.

Заложил город Пётр Великий в месте, где река Нева впадает в Финский залив. В этом месте река разбивается на несколько рукавов, поэтому город фактически расположен на нескольких островах. Васильевский, Крестовский Петроградский – самые крупные из них. В городе в Неву впадают несколько мелких речек, самые знаменитые из которых Фонтанка и Мойка. Именно это место для строительства Пётр выбрал потому, что там находилось место обороны земель от набегов шведов.

Туристы приезжают в Петербург чтобы посмотреть и посетить Эрмитаж, крейсер Аврору, Кунсткамеру, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор и многие другие достопримечательности. Нескольких дней не хватит, чтобы посмотреть всё в Питере. А чтобы осмотреть все экспонаты Эрмитажа понадобится несколько лет. Ведь памятников в музее около 3-х миллионов.

Приезжают в город и в период белых ночей, чтобы посмотреть на то, как разводят мосты. А их в городе около 800, разводят не все, а только мосты через Неву. Река – центральная транспортная магистраль по пути из Балтийского моря в Белое.

В городе самый глубокий метрополитен в мире. Ведь Санкт-Петербург построен на заболоченной местности, поэтому строителям приходилось копать до твёрдых участков почвы, которые расположены на глубине 80 метров под реками и болотами.

Славится Петербург и своими таинственными и мистическими местами:

  1. Дом с ротондой. Говорят, там портал в потусторонний мир.
  2. Обводной канал. Во время строительства канала нашли много останков людей и таинственные плиты с символами.
  3. Египетские сфинксы на набережной Невы. Они имеют дурную славу и считается, что прикасаться к ним опасно.
  4. Михайловский замок с привидениями.

Много и других нехороших мест, среди которых памятники, дома, мосты и парки.

Во время Великой Отечественной войны фашисты осадили город и 872 дня длилась блокада города, который тогда назывался Ленинград. По некоторым данным во время блокады погибло 1,5 миллиона человек.

В настоящее время в городе больше 5 миллионов жителей. Питер – важный торговый и экономический центр России. Это один из городов ЧМ 2018 по футболу, в нём много спортивных баз и стадионов. Каждый хоть раз должен побывать в Санкт-Петербурге.

Другие места Достоевского в Санкт-Петербурге

  • Дом Пряничникова, Владимирский проспект, дом 11. Здесь жил писатель о своим братом, а когда тот съехал, соседом писателя стал доктор Ризенкампф. К доктору приходили пациенты из бедных слоёв, общение с которыми повлияло на его творчество. Здесь он написал свой первый роман «Бедные люди».
  • Дом Котомина, Невский проспект, дом 18. В доме была кондитерская «Вольф и Беранже», где Достоевский познакомился с революционером Петрашевским. Идеи эти увлекли его, что чуть не стоило ему жизни. Он был приговорён за революционную деятельность к смертной казни, но, к счастью наказание заменили двумя годами каторги.
  • Дом Шиля, Вознесенский проспект, дом 8. Здесь была гостиница «Париж», а затем доходный дом Шиля. В середине XIX века Достоевский снимал здесь комнату, где его и арестовали по делу революционеров петрашевцев.
  • Музей Достоевского, Кузнечный переулок, дом 5/2. В этом доме Достоевский провёл последние годы жизни и скончался. В музее выставлены личные вещи Достоевского и его семьи.

Запутываем следы

Продолжая наш маршрут, отправимся к Гражданской улице, пересечение Вознесенского проспекта. Здесь Раскольников идет к старухе. Таким образом, сокращая путь и запутывая следы.

Немецкий шляпник. Герой романа переживал по поводу бедности и хотел уйти с университета, так как было не в чем ходить. Мысли Раскольникова резко изменились, когда он стал планировать преступление. Однажды, гуляя по улице, Раскольников шел в примечательной шляпе, и один кучер обозвал его «немецким шляпником». И тогда Родион понял, что нельзя идти в подобной шляпе на преступление, так как заметят.

Гражданская улица, вид с Вознесенского проспекта

Собственно, теперь мы и начинаем тот путь, который проделал Раскольников от своего дома по Столярному переулку до места преступления — дома старухи процентщицы. Он специально выбрал путь в обход по Кокушкину мосту до Садовой, мимо Таврического сада, чтобы запутать следы. Хотя были пути быстрее.

путь к Кокушкину мосту на канале Грибоедова, Автор фото: Чех София

Кокушкин мост — безысходность или разум?

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из каморки, которую нанимал от жильцов в Столярном переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к Кокушкину мосту», — так начинается роман Достоевского «Преступление и наказание». Вот и мы направляемся от дома Раскольникова по Столярному переулку к Кокушкину мосту. 

Кокушкин мост, Автор фото: Чех София

Район Кокушкина моста (от дома Раскольникова до дома Сони Мармеладовой) в Петербурге принято назывть «Достоевский квартал».

Вид с Кокушкина моста на Сенной мост, Автор Чех София

Как можно заметить на фотографии, гуляя путями Раскольникова, по центру находится доходный дом Безобразовой. Повернув направо от Кокушкина моста, мы выходим на Садовую улицу. По пути к Вознесенскому проспекту, где виднеется дом со шпилем, нам встречается Юсуповский Сад.

В 1971 году 1,5 месяца рядом с Юсуповским садом, по адресу Римского-Корсакова дом 3, жила семья Достоевского. Писатель снимал ее летом для того, чтобы его дочери могли гулять по саду.

Вид с Юсуповского сада на дом Кушелева, Автор фото: Чех София

Обратите также внимание на длинный невзрачный розовый дом по улице Садовой 49 (доходный дом Кушелёва), напротив Юсуповского сада. Здесь жил Разумихин — человек, с которым у Раскольникова было тесное общение

Впоследствии Разумихин женился на его сестре. В этом доме также жил издатель Стелловский, с которым Достоевский заключил тот самый контракт на роман «Игрок».

Интересный факт: в Петербурге не было канализации, и весь мусор скидывали в ямы, которые выгребали. Соответственно, запах и смрад летом стоял страшный. Запах доходил даже до императорского двора. Неоднократно предпринимались попытки бороться с этим, однако, безуспешно.  Именно поэтому писатель снимал квартиру рядом с Юсуповским садом, чтобы его дети гуляли по парку и дышали свежим воздухом.

Петербург и символика

Город Петербург является существенным элементом в романах Ф. М. Достоевского и обладает глубокой символикой. Этот город имеет множество значений и ассоциаций, которые помогают понять характер персонажей и тематику произведений.

В первую очередь, Петербург можно рассматривать как символ западной модерности и ее бездуховности. Достоевский противопоставляет его духовной ценности провинциальных городов и деревень, где происходит внутреннее возрождение героев. Петербург становится местом разрушения морали и сбивания с пути истины.

Также, Петербург имеет связь с мотивом спокойной повседневности и обыденности. Герои романов Достоевского в Петербурге проживают однообразные повторяющиеся дни, в которых они теряют смысл и цель жизни. Город становится символом рутины и монотонности, которые приводят к душевному и моральному упадку.

Также, Петербург может быть символом человеческой одиночества и отчуждения. Достоевский описывает героев, которые живут в странной и аномальной среде, где человек не может найти себя и ощущает себя чужим. Такое отчуждение от самого себя и окружающего мира является одной из главных тем его произведений.

Символическое значение Петербурга в творчестве Достоевского

Петербург – город, имеющий огромное символическое значение в творчестве Федора Достоевского. Как главный писатель русского романтизма и знаменитый литератор, Достоевский в своих произведениях нередко выбирал Петербург как основной сеттинг для разворачивания своих сюжетов.

Петербург для Достоевского становится не просто фоном для повествования, а важным символом сознания, вечной борьбы добра и зла, внутренних противоречий и исканий. Город на Неве в его произведениях становится философским пространством, где отражаются проблемы и конфликты, характерные для всей России в то время.

Петербург для Достоевского выступает в роли города-монстра, где олицетворяются все противоречия и деструктивные силы, присущие человеческой природе. Величественные фасады и парадные площади скрывают за собой темные улицы и забытых брошенных преступников. Город становится ареной, где проявляются все темные стороны души, нравственные злоключения и неизбежное погружение в мир преступности и порока.

В произведениях Достоевского Петербург несет на себе глубокий смысл, а его улицы и здания становятся отражением внутреннего мира героев и их душевных страданий. Город является источником и причиной множества проблем и конфликтов, и для Достоевского он становится не просто внешней средой, а выражением его философских и литературных идей.

Таким образом, символическое значение Петербурга в творчестве Достоевского превращает город в живой организм, способный отразить самые глубокие человеческие чувства и побуждения, а также наружить истинные причины и последствия душевных потрясений героев его произведений.

Соотношение Петербурга и других символов в романах

Петербург является неотъемлемой частью литературного наследия Федора Достоевского и играет важную роль в его романах. Город выступает не только в качестве физического места действия, но и символизирует глубокие идеи и темы, заложенные писателем.

В романе “Преступление и наказание” Петербург предстает как пустынный город, отображающий внутреннее состояние главного героя, Раскольникова. Столица России становится для него абсолютным пространством, где царит хаос и безнадежность. Петербург становится олицетворением эмоциональной разрушенности Раскольникова и его конфликта с самим собой.

В романе “Идиот” Петербург предстает в качестве символа социальной и моральной деградации. Герои романа погружены в огромный город, полный коррупции и лицемерия, который повлиял на их жизни и характеры. Петербург становится свидетелем противоречий и конфликтов героев, отражает их внутреннее разобщение и борьбу с внешними обстоятельствами.

В романе “Братья Карамазовы” Петербург становится символом конфликта между старым и новым, между традицией и прогрессом. Город в этом романе предстает как центр политических и социальных треволнений, место, где происходят различные драматические события. Петербург обозначает метафорический вопрос о судьбе России и ее будущем.

Таким образом, Петербург в романах Достоевского играет не только роль физического места действия, но и символизирует различные идеи и темы, заложенные писателем. Взаимодействие Петербурга с другими символами создает сложные метафорические образы, раскрывающие глубину и комплексность проблем, затрагиваемых в произведениях Достоевского.

Остановка 7 – гауптвахта на площади Хеймаркет.

* Адрес : улица Садовая, 3

Во времена Достоевского Сенная площадь (или Сенная площадь) была центром оживленного квартала и главной торговой площадью города.

Многие приезжие снимали квартиры и комнаты в этом районе. Многие женщины были вынуждены работать в близлежащих публичных домах, так как не могли найти других способов заработка.

Достоевский часто бывал на рынке и в церкви на площади, как это делал Раскольников из «Преступления и наказания». Со времен Достоевского сохранилось лишь несколько зданий на площади. Но она продолжала служить рыночной площадью вплоть до 2000-х годов, и вы все еще можете почувствовать ее дух сегодня.

Сразу видно, что это не самая гостеприимная часть города, да и во времена Достоевского она была куда менее привлекательной.

Желтая гауптвахта с колоннами — одно из редких зданий, сохранившихся со времен Достоевского. Там располагалась небольшая тюрьма. В ней пару раз сидел Достоевский, за неточные высказывания о царской семье и из-за своих долгов.

Второй уцелевший со времен Достоевского — старинный фонтанчик, где извозчики покупали воду для своих лошадей.

С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” – 5 класс, сочинения

Вариант 1

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями во дворе. Появляются мечты о новогодних праздниках, подарках. Фантазии наполнены светом гирлянд и ароматом хвои.

Мы видим, что снег, лежащий на деревьях, выпал на неопавшие желто-зеленые листья. За окном открывается удивительная, красивая картина. Весь двор укрыт будто белоснежным бархатным покрывалом. Мы видим забор, который словно окутан снежной белой дымкой. Его видно не очень отчетливо. Мальчик вглядывается вдаль, может быть, размышляя о том, что еще вчера двор был темного цвета, а сегодня произошли такие изменения, на которые он не может налюбоваться.

Медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце. Если выйти во двор поиграть, то можно получить огромное удовольствие, шагая по свежевыпавшему, хрустящему снегу. Наконец-то зима пришла, ведь дети так ее любят. Земля покрыта белоснежным ковром, деревья украшают охапки снега и иней. Морозный воздух придает атмосфере спокойствие, так и хочется вдохнуть его.

Я думаю, что эта картина лишний раз напоминает, что зима – самое волшебное время года. Оно полно загадок. У зимы своя, специфическая красота. Думаю, что зиму любят все люди, независимо от возраста. Ведь именно в это время происходят чудеса, осуществляются самые несбыточные мечты. Зимние месяцы приносят нам максимум новых эмоций, впечатлений, которые мы можем вспоминать весь год, в ожидании следующего чуда. Они не менее красивы, чем летние воспоминания.

Вариант 2

Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.

В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.

На переднем плане — мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.

Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.

На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.

На заднем плане — наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.

Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.

Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника — Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.

Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.

Сенная площадь

Вот так выглядела Сенная площадь, которую описывал Достоевский в романе: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь … Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины».

Летопись 1880 года, Сенная Площадь

Проходя по Сенной площади, трудно не согласиться с мнением писателя. Бесспорно, за это время город видоизменился, но серость, «толкотня», бесконечно зловонный запах и «прочие прелести» Сенной площади дают серьёзный аспект для размышлений. Размышлений о цикличности, о закономерности событий.  Неоднозначно, но разве Достоевский был не прав, когда описывал Сенную площадь?

Неизмеримо важно чувствовать жизнь, чтобы описать места, которые по прошествии столетий не изменят  душевного мира внутри города. Есть ли душа там – вопрос открытый

Однако то, что не несёт в себе души, умиротворения и спокойствия, не несёт в себе – ничего. Душа – это то, чего не осталось в городе. Вероятно, именно это и хотел подчеркнуть писатель.

Так выглядит Сенная площадь сейчас, Автор фото: Чех София

Важно отметить, что Сенная площадь — главное место, описанное в произведении Достоевского. Здесь, Раскольников узнает о старухе-процентщице

Затем на углу переулка Гривцова (во времена Достоевского назывался Конным) главный герой подслушал разговор сестры старухи Лизаветы, из которого узнал о том, когда процентщица будет дома одна. Вдруг Раскольников вспоминает слова Сони Мармеладовой: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!».

Раскольников размышляет о районе Сенной в Петербурге: «почему именно, во всех больших городах, человек не то что по одной необходимости, но как-то особенно наклонен жить и селиться именно в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость».

С этого момента и началась внутренняя борьба Раскольникова, а наш путь лежит от Сенной площади к другой стороне канала Грибоедова. Двигаемся по Сенному мосту. Во времена, когда жил Достоевский, этого моста не было, поэтому герои передвигались по Кокушкину мосту, но мы к нему еще вернемся.

Вид на Сенной мост, Автор фото: Чех София

Если обратить внимание, то виднеется и сам дом Достоевского. Находится он на углу Столярного переулка и Казначейской улицы (раньше называлась Малая Мещанская).Писатель любил снимать угловые квартиры с видом на перекресток, так он наблюдал за жизнью людей, а перекресток для Достоевского являлся прообразом креста, то есть искупления грехов

Казначейская ул., слева дом Достоевского (как выглядел Петербург во времена Достоевского)

Сейчас на доме висит мемориальная доска. Именно здесь Достоевский и писал «Преступление и наказание». Адрес: Казначейская 7, дом где жил в 1864-67 гг. Достоевский

Мемориальная доска на доме Достоевского

Роман за 26 дней. С домом писателя связано написание и романа «Игрок». Роман написан за 26 дней, так как Достоевский проиграл в карты во время поездки в Баден-Баден, и по возвращению в Россию пришлось подписать кабальный контракт с издателем Стелловским. Условием контракта было то, что если Достоевский не успеет сдать роман в назначенные сроки, то отдаст проигранные деньги. Интересный факт: в итоге писатель нанимает стенографистку Анну Григорьевну Сниткину, которая успевает дописать его роман за 26 дней. Вскоре она становится его женой.

Образ Петербурга

Географически Петербург находится в устье Невы и на побережье Финского залива, что дает нам основание говорить о его эксцентрическом положении. В семиотике городского пространства это означает постоянный конфликт Природного (естественного) и искусственного (созданного человеком). В таком случае может быть несколько интерпретаций: победа человека и его возможностей над природой или большой грех людей против естественного порядка вещей. Все зависит от того, с какой точки зрения посмотреть. В любом случае, обеспечивается неоднозначность интерпретации города на Неве, а также формирование вокруг него огромного количества мифов, пророчащих ему скорую гибель.

Пару слов стоит уделить Петру I и его роли в восприятии Петербурга. Дело в том, что город на Неве создавался в буквальном смысле по указке царя в месте, где невозможно было построить что-либо вообще – на болоте. Существовала легенда, гласившая, что правитель «начал поднимать скалу за скалой и ковать в воздухе. Так выстроил он целый город и опустил его на землю». Это помогает нам понять роль царя, воспринимавшегося народом не иначе как Антихрист, выстроивший столицу без какой-либо опоры и нарушивший гармонию его жителей с природой. Все эти факторы оставляют печать не только демонического и мистического, но еще и фантасмагорического (нечто причудливое, странное и гротескное) характера.

Сочинение №2

Все мы с нетерпением ждем наступления зимы, зимних каникул и Нового Года. Это действительно завораживающая пора как для детей, так и для взрослых. Белоснежный, воздушный, сверкающий снежный ковер застилает всю округу, и это дарит море впечатлений. Они изображены на картине «Зимние забавы».

На ней нарисовано множество людей, которые заняты абсолютно разными делами. Однако всех их связывает одно: зимняя пора. Одни заняты игрой в снежки, любимую игру многих ребят, другие катаются с горки или так называемого катка. Санки, деревянные лыжи, коньки – излюбленные «транспорты» передвижения зимой.

Передний план занимают четверо ребят: три мальчика и одна девочка. Она одета в желтое пальто в горошек и розовые варежки с шарфом и приклеивает морковку на место носа, а также пуговки. Мальчик в голубом сосредоточен на лыжной ходьбе, его лучше не отвлекать. А остальные активно лепят снеговика. Мальчик в розовом свитере, шапке-ушанке и желтом шарфе катит большой снежный ком, который, судя по всему, должен послужить основой для другого снежного человечка.

На среднем плане мы видим двух детей на санках и одного на лыжах, сомневающийся в том, стоит ли ему скатываться. Другие тем временем уже резво рассекают воздух и снег. Ниже расположен то ли каток, то ли замерзшее озеро. Девочка в зеленом свитере и розовой шапке занималась фигурным катанием, выполняя восхитительные трюки.

Действия скорее всего разворачиваются где-то за городом, потому что далеко за серебристыми деревьями виднеются верхушки домов. Зима буквально сплотила всех своими уникальными красотами и возможностью весело провести время вместе, и это самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, любящего природу и окружающую среду.

Кокушкин мост — символ безысходности

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в Сом переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к Кну мосту» — так начинается роман Достоевского «Преступление и наказание».

Вот и мы направляемся от дома Раскольникова по Столярному переулку к Кокушкину мосту. 

Кокушкин мостВид с Кокушкина моста на Столярный переулок (справа), канал Грибоедова слева. по центру доходный дом Ратькова — Рожнова

Район Кокушкина моста от дома Раскольникова до дома Сони Мармеладовой ещё называют «Достоевский квартал». Бытует мнение, что под Петербургом есть геологические разломы. И как раз один из них в этом месте. Поэтому этот район такой депрессивный.

Кокушкин мост, вид со стороны Сенного моста Кокушкин мост, вид со стороны Вознесенского моста. Слева доходный дом Ратькова — Рожнова, правее дом Зверькова-Никитина, где жил Гоголь

Место это привлекало многих писателей, в том числе Пушкина и Лермонтова. Гоголь жил здесь в угловом доме по адресу Столярный 18 (доходный дом Зверкова-Никитина), поэтому многое связано здесь и с ним.

Замкнутая перспектива на канал Грибоедова с Кокушкина моста, вид на Сенной мост. По центру доходный дом Безобразовой Замкнутая перспектива на канал Грибоедова с Кокушкина моста, вид на Вознесенский мост

Сочинение 3

Образование чтения неразделимо с рождением письменности, которая  простирается в глубокую древность, вплоть до происхождения наскальных рисунков. Колыбелью развития чтения можно считать промежуток времени, когда появились первые знаки на камнях, заключающие в себе ту или иную информацию. Возможно древние люди, изучая наскальные рисунки и знаки, получали определенную информацию, и воспользовавшись ею, получали выгоду, что и послужило толчком для развития чтения. Чтение, сопровождая весь путь образования и развития современных наук, играет роль мощного катализатора прогресса человечества.

Сказать, что чтение полезно для человека – это значит ничего не сказать. Чтение – это то, чем собственно и занимается человеческое общество. Да, человеческая деятельность разнообразна, но не одна из них не так массово как чтение. Чтение – это глыба, самая полезная, самая нужная часть человеческой деятельности, благодаря чему, человеческое общество достигло современного уровня развития. Однако, чтение полезно не только в глобальном масштабе, но и для каждого человека по отдельности.

Чтение расширяет кругозор, обогащает словарный запас, формирует личность, воспитывает культуру, нравственность, развивает мышление и воображение, способствует формированию красивой и четкой речи, лучшему осваиванию языка и много другое. Благодаря чтению обретается успешность, жизнь наполняется красками. Человек, который читает художественные произведения, всегда отзывчив, добродушен, вежлив и общителен, он никогда не будет равнодушным к чужим трудностям, он всегда готов помочь. Однажды почувствовав вкус к чтению, человек на всю жизнь становится книголюбом.

Чтение – это активная позиция в жизни. Читая, вы совершенствуетесь, получаете знания и мудрость веков, обогащаетесь духовно, заряжаетесь жизненной энергией. Любая прочитанная книга может повлиять и изменить судьбу человека, это судьбоносная стихия,  если хотите это оружие цивилизованного человека. Читающий человек  с течением времени приятно обнаруживает в себе, в своих способностях значительный прогресс.

Какого бы уровня развития в области информационных технологий не достигло человечество, чтение по прежнему остается основным способом получения информации. Благо, пока еще не изобрели технологию непосредственной загрузки информации в мозг.

8 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: