Характеристика екатерины ивановны котика с цитатами

«ионыч» главные герои. цитаты ионыч главные герои и их характеристики

Софья и Простакова

Образ Софьи в «Недоросле» также противопоставляется второму главному женскому образу пьесы – Простаковой. Девушка и помещица олицетворяют два диаметрально противоположных взгляда на роль женщины в семье и обществе. Простакова не любит и не уважает своего мужа, может его обругать или даже ударить – сама свадьба для нее была скорее возможностью получить в свое владение большое хозяйство. Для Софьи же замужество является важным продуманным шагом, союзом двух любящих и уважающих друг друга людей, полностью состоявшихся и близких по духу личностей. Девушка давно любит Милона, хранит ему верность, пока юноша служит родине, честна и открыта перед ним. В замужестве для Софьи важны не материальные блага, а теплые отношения, благополучие и понимание.

4 стр., 1676 слов

Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль

… самым это подчеркивает негативные стороны характера других героев. Автор в пьесе раскрывает нам разные образы героев. Образ Софьи в произведении «Недоросль» является центральным. Она предстает перед нами носителем истинной мудрости, … девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж. Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в …

Простакова выступает носительницей ценностей и устоев давно устаревшего «Домостроя», по нормам которого женщине не нужно быть образованной, разбираться в высоких материях и рассуждать о серьезных вещах, вместо этого, она должна заниматься только хозяйством и детьми, погрязая в ежедневной бытовой рутине. Образ Софьи является новаторским для русской литературы, так как воплощает в себе новые, просветительские взгляды на роль женщины в обществе. В произведении она выступает носителем истинной мудрости, доброты, честности, сердечности и человеческого тепла. Перед читателем предстает не крестьянка или куховарка, а образованная, имеющая собственные взгляды и мнение девушка. Сравнительная характеристика Софьи в «Недоросле» дает понять, что в ее образе Фонвизин изобразил собственный идеал обновленной, просвещенной, гармоничной личности просвещения.

Как несколько веков назад, так и в наше время Софья остается образцом лучших человеческих качеств. Этот образ учит современных читателей прислушиваться к собственному сердцу, быть честными и добрыми к другим, раскрывая самые светлые стороны своей личности.

Тест по произведению

«Недоросль » написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными. В пьесе автор не только поднимает острые проблемы современного ему общества, но и иллюстрирует идейный замысел яркими собирательными образами. Одним из таких персонажей в комедии является Софья. «Недоросль» Фонвизина – это, прежде всего классицистическая комедия, освещающая просветительские идеи гуманизма. В образе Софьи автор изобразил совершенный пример русской женщины эпохи Просвещения – образованной, умной, краткой, доброй и скромной. Девушка уважает своих родителей, с почтением относится к старшим и более авторитетным людям, открыта к получению истинных нравственных ориентиров.

По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой. Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.

14 стр., 6964 слов

Анализ комедии недоросль фонвизина

… крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница … не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор. Сочинение Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» …

Главные герои

В начале произведения — молодой земский врач, целеустремлённый и амбициозный. Он противопоставляется городу, в котором царит апатия, безделье, азартные игры. Мечтает окарьере, влюблён в дочь Туркиных. После отказа возлюбленной Старцев медленно превращается в Ионыча: много работает, нигде не бывает, деградирует. С каждым годом он становится полнее, стареет. Встреча с Котиком доказывает его мысль о том, что она слишком капризна, что жизнь с ней была бы сложной. В конце рассказа образ главного героя глобально меняется, он становится тем, кого сам когда-то презирал.

Глава семьи, которую считают самой образованной и талантливой в городе. Полный брюнет, всегда в хорошем расположении духа: рассказывает анекдоты, каламбуры. Устраивает показы пьес в любительском театре, играет сам. В списке его заслуг «очень театральное» покашливание в роли генерала. По его лицу сложно понять, когда он серьёзен, а когда шутит. Сентиментален, любит дочь и супругу. Этот персонаж статичен, не меняется на протяжение всего повествования, даже шутки и анекдоты, спустя годы остаются прежними.

Супруга Ивана Петровича, красивая худощавая женщина. Пишет романы и читает их гостям. Консервативна, боится изменений, апатична из-за сытой размеренной жизни. В шутку заигрывает с каждым гостем, говоря ему, что тайно влюблена, но её муж ужасно ревнив. Её образ так же статичен, как и супруга. Единственное, что меняется в жизни Веры Иосифовны — с возрастом у неё развивается мигрень.

Дочь Туркиных, считающаяся талантливой пианисткой. Красивая молодая девушка, в семье её зовут Котик. С поступлением в консерваторию у Екатерины Ивановны не сложилось. В начале произведения она, молодая капризная, игривая особа 18 лет, верит в какое-то необыкновенное будущее, уготованное ей. После возвращения в родительский дом она становится в чём-то мудрее, спокойнее и больше ни о чём не мечтает. Восхищается доктором Старцевым, считает его примером.

Идейный смысл произведения

Рассказ «Ионыч», написанный Антоном Павловичем Чеховым относится к позднему периоду творчества автора. Для большинства произведений этого периода характерна драматическая, и даже трагическая направленность. Рассказ пропитан грустью и одиночеством и ярко отражает контраст между мечтами и действительностью. Автор мастерски смог раскрыть эту тему на примере молодого доктора Дмитрия Ионовичи Старцева. Всего лишь рассказав историю человека, Чехов показал огромную несправедливость жизни: гармонию, к которой стремится каждый человек необычайно легко разрушить, виной тому не какие-то глобальные катастрофы, не болезнь, не судьба, а сам человек. Главные герои рассказа «Ионыч» Чехова стремятся каждый к своей мечте. Каждый из персонажей стремится достичь своей цели. Старцев мечтает обрести стабильность и семейное счастье. Екатерина Туркина мечтает о свободе, карьере артистки, развитие личности. Родители ее мечтают о счастье и благополучии дочери. Но не всем мечтам суждено сбыться.

Софья и Митрофан

В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии

Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты

В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.

Подробная характеристика героев Ионыча

В рассказе «Ионыч» герои живут спокойной устоявшийся жизнью, Чехов мастерски изображает абсурд и однообразие их существования. Только главный персонаж меняется, причём в худшую сторону.

Автор показывает, что только человек, исполняющий своё призвание, развивается и живёт полноценной жизнью. Всё остальное – серое и унылое существование, прожигание жизни впустую. В характеристике героев образ Старцева – единственный, претерпевающий изменения, остальные герои как бы застывают в развитии, что усиливает эффект их деградации.

Главные герои:

  1. Старцев Дмитрий Ионович. Главный герой или ключевая фигура молодой и активный доктор. Он прибыл из другого города, имел возвышенные цели и мечты. Искренне мечтал помогать другим и сделать этот мир лучше. Знакомство Дмитрия с городом показывает насколько сильно он отличается от местных жителей. Здесь все измотанные жизнью. Жители постоянно пьянствуют, играют в карты и лелеют свою грусть. Дмитрий воспринимает их, как жалких людей. Однако, он не подозревает, что скоро сам станет одним из них. После того, отказа любимой девушке, герой начинает деградировать. Его все перестает интересовать. Теперь это не красивый и радостный Дима, который хочет всем помочь. А злой и всем недовольный Ионыч. В конце мы видим отвратительного и противного мужика, который пьет и работает, потому что надо. Теперь герой обрел образ того, кого считал отвратительным.
  2. Туркина Екатерина Ивановна, Котик. Девушка привлекательной внешности. Дома ее ласково называют Котиком. У Кати были глобальные планы и мечты. Она думает, что станет известной пианисткой. Верит, что ее ожидает удивительное будущее. Девушка никого к себе не подпускает, только играется. Катя легко отталкивает Старцева. Однако, жизнь в большом городе не задалась, и все ожидания рухнули. Девушка вынуждена вернуться домой ни с чем. Теперь девушка образумилась, хочет семью. Только Дима уже ничего не хочет.
  3. Туркин Иван Петрович. Мужчина плотного телосложения. Харизматичный и открытый артист. Прославил свою семью на весь город. С ним приятно общаться, он всегда найдет, что сказать и где пошутить. Играет в театре и ставит пьесы. Иван Петрович очень любит свою семью, предан своим чувствам. Спустя годы характер героя остается неизменен.
  4. Туркина Вера Иосифовна. Жена Ивана. Очень привлекательная женщина стройного телосложения. Занимается писательством. Любит читать их знакомым и посетителям. Женщина очень восприимчива к малейшим изменениям. Очень любит заигрывать с гостями. Всё это делается ради того, чтобы подшутить. Время не меняет характер героини.

Второстепенные персонажи:

  1. Лакей Павлуша. Лакей, служит в семье Туркиных. Среди слуг он выделяется только благодаря тому, что по просьбе хозяина с особой интонацией говорит: «Умри, несчастная», чем ежедневно веселит гостей. Проходит время, а уже немолодой Павлуша исполняет одну и ту же роль в доме Туркиных.
  2. Кучер Пантелеймон. Работник Старцева, образ которого меняется вместе с образом самого хозяина. Стареют и полнеют оба персонажа параллельно. Пантелеймон, как отражение Ионыча, плывёт по течению, превращаясь в обывателя.

Сочинение 2

Комедия «Недоросль» относится к классицизму, поэтому все образы героев созданы в рамках данного направления. По законам классицизма, имена всех персонажей говорят об отношении к ним автора, кратко характеризуют их. «Софья» в переводе на русский означает мудрость. И действительно, в комедии Софья является образцом женской красоты и ума.

Софья — сирота. У девушки нет близких родственников. Ее родители умерли. Единственным родным человеком для нее является Стародум. Она живет у своих дальних родственников — Простаковых. Девушка сильно отличается на из фоне. Софья читает французские книги, поэтому она умна. Девушка очень терпеливая. Она умеет смиряться со своей судьбой, поэтому терпит обиды со стороны Простаковых. Внешне она очень привлекательная, но, как положено в классицизме, автор уделяет больше внимания ее внутреннему миру, чем внешнему, который, по его канонам, является лишь отражением ее морального совершенства. Она смелая, сильная.

Софья очень чувствительная, поэтому она умеет сильно и по-настоящему любить. Девушка влюбляется в офицера Милона. Софья не разглашает своей тайны и хранит молчание. Это очень мудро с ее стороны. Но, вот Простаковы совершенно не интересуются ее чувствами. Их волнует лишь ее состоятельность, ведь Софья — богатая наследница, у нее много деревень, доставшихся ей от родителей. Из-за своего богатства Софья стала объектом наживы в своей приемной семье. Девушка понимает это, ей тяжело пережить такое событие. Они и так присваивают доходы девушки от поместий.

Скотинин хотел стать мужем Софьи из-за поросят, которые живут в одной из ее деревень. Но позже свое желание жениться на Софье высказал Митрофан. Это, бесспорно, изменило положение дел, ведь для госпожи Простаковой счастье сына было дороже счастья брата.

Честной Софье тяжело приходится в такой обстановке. Она ждет с нетерпением возвращения дядюшки, которого очень любит и ценит. Девушка скучает по его добру, любви, которых ей так не хватает в окружении зла, бесчестия и корысти.

Вскоре приезжает ее дядюшка, который помогает племяннице выйти из этого порочного круга и выйти замуж за Милона, которого она так любит. Мудрая Софья писала дядюшке о своих чувствах, скрывая их от окружающих.

Софья — это идеал женской красоты и образованности в комедии «Недоросль». Девушке приходилось непросто, но она смогла справиться с жизненными невзгодами.

Второстепенные герои рассказа «Ионыч»

Иван Петрович Туркин

Глава семьи Туркиных, человек жизнерадостный, любит шутить и острить. Обустроил настоящий домашний театр, в котором ставит пьесы и сам играет. Характеристика Ивана Петровича с годами не меняется, как и он сам, это всё тот же человек и в начале рассказа, и в конце. Он олицетворяет собой застой, который случается с людьми, которые позволяют себе закостенеть. Отличается ревнивым характером. Своим несомненным достоинством считает солидное покашливание в роли генерала. Шутки у Ивана Петровича не смешные, и с годами они тоже не меняются – даже спустя много лет он продолжает озвучивать одни и те же анекдоты и каламбуры, искренне считая себя настоящим остряком.

Вера Иосифовна Туркина

Жена Ивана Петровича и мать Екатерины Ивановны. Сочиняет на редкость бездарные романы, которые обожает читать гостям. При этом, как и вся её семья, пользуется уважением в уездном городе, так как на фоне царящей в нём апатии и невежества даже семейство Туркиных кажется чем-то выдающимся. Вера Иосифовна очень консервативна, она боится любых изменений в жизни и отвергает их. В течение рассказа она не меняется – годы идут, но она, как и её муж, такой же бездарный, как и она, остаётся статичным персонажем. Единственным отличием за всё это время становятся обострившиеся у неё мигрени (головные боли). Вера Иосифовна время от времени ездит со своей постаревшей дочерью на юг, чтобы поправить здоровье.

Этапы русско-японской войны 1905-1907 кратко в таблице. Основные события.
Краткое содержание «Недоросль» по главам для читательского дневника

Взаимоотношение персонажей

В рассказ «Ионыч» главные герои находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Чехов показывает читателям, как можно разрушить свою жизнь своими же руками. Главные герои Старцев и Катя испытывают друг к другу симпатию. Катя стремится покинуть город, отказаться от любви Дмитрия Ионовича, не понимая, что тем самым отталкивает его. Он уже не сможет простить ее и навсегда потеряет интерес к ней. Возможно, их пара была бы счастливой, будь Катя приземленной, а Дмитрий настойчивей. Но их характеры не сошлись. Оттого они оба остались одиноки.

Тест по произведению

Главный герой рассказа Чехова — символ духовной деградации человека и людей в целом. Мы видим жизнь города его глазами, его мысли, простые и разумные, характеризуют нравы и жизнь общества

Но проходит время, и главный герой Ионыч понимает, что, добившись многого, он потерял что-то очень важное. Его пылкие чувства к Екатерине Ивановне так же быстро утихли, как и появились

Мечту и стремление к развитию Старцев променял на стабильность и комфорт. Описание жизни Ионыча в конце произведения уныло и серо: толстый некультурный старый врач, вечно кричащий на пациентов.

Персонажи

Примечательно, что каменный дом, принадлежащий им, находится на главной улице (недалеко от дома губернатора). Он просторный. Летом в нём прохладно. Часть его окон выходит в тенистый сад, где по вечерам поют соловьи.

Туркиным нравится принимать гостей. Они радушные хозяева. Не скупятся на обильные вкусные угощения, потому все уходят из их жилища сытыми и довольными.

Иван Петрович – глава семейства – привлекательный полный брюнет. Человек неглупый и весёлый. Любит остроты, шутки, поговорки, шарады. Знает массу анекдотов. Рассказывая что-нибудь смешное, умеет сохранять серьёзное выражения лица.

Туркин частенько устраивает спектакли, в которых играет роли пожилых генералов. Собранные средства отдает на благотворительность. Развлекая гостей во время обедов, использует специфическую, то есть придуманную им самим, лексику.

Вера Иосифовна Туркина –жена Ивана Петровича. Это миловидная худощавая женщина. Увлекается написанием повестей и романов, сюжеты которых далеки от реальной жизни. Свои литературные труды печатать не собирается, поскольку думает, что их с мужем семья вполне обеспечена и не нуждается в дополнительных доходах. Прочитав очередное произведение гостям, прячет его в шкаф.

Катерина Ивановна или Котик – дочка Туркиных. Похожа на мать. Изящна, красива. Имеет тонкую талию. Занимается музыкой: ежедневно играет на рояле по нескольку часов. Окружающие рукоплещут и восторженно хвалят её игру. Но она бьёт по клавишам так, будто желает вбить их внутрь инструмента. Из-под её пальцев вылетают звуки, напоминающие грохот камней, падающих с высокой горы.

Девушка хочет поступить в консерваторию, но мать категорически против такого решения. Она старается оградить дочь от дурных влияний, которые могут быть в гимназии либо в институте. Для Кати даже учителей приглашали на дом.

Котик отказывается выйти замуж за доктора Старцева, ибо планирует всю себя посвятить музыке. Действительно поступает в консерваторию и оканчивает её. Осознаёт, что она бездарная пианистка и никогда не прославится. Заметно постаревшей возвращается в родительский дом. Пытается восстановить отношения со Старцевым, но безуспешно.

Второстепенные персонажи

Значение второстепенных персонажей в рассказе Чехова «Ионыч» велико, благодаря им сюжет становится интереснее и насыщеннее. Важными, хотя и не главными, персонажами являются:

  • Лакей Павлуша, который по-своему встречает гостей.
  • Кучер Старцева — Пантелеймон, он стал полной копией хозяина (в развитии и душевном состоянии).

Павлуша служит лакеем в доме Туркиных. Среди остальных слуг он выделяется тем, что по приказу Ивана Петровича говорит гостям: «Умри, несчастная», — в то время как все остальные просто развлекают их. Даже спустя несколько лет его роль в доме Туркиных не меняется.

Пантелеймон работает на Старцева, а его образ в рассказе «Ионыч» изменяется в зависимости от настроения своего хозяина — Дмитрия Ионовича. Они одновременно набирают вес и старятся. Слуга является отражением Старцева и в конце произведения они вместе становятся обычными обывателями.

Автор всячески пытается показать людям бесполезность их существования. На протяжении всего сюжета изменился только один персонаж и то не в лучшую сторону. Чехов через них также заявляет, что полноценно человек живёт только тогда, когда его развитие не стоит на месте. Если составить сравнительную таблицу всех героев, то можно сделать один вывод — человек, живущий не по призванию, стремительно деградирует.

Идея

Несмотря на наличие нескольких тем в рассказе, в центре внимания стоит один вопрос — о взаимоотношении человека и общества. Никто не станет спорить, что Старцев к концу романа становится таким же бесцветным обывателем, как и любой гражданин города. При сравнении портрета героя, представленного в начале книги, с образом жизни и обликом Старцева в конце, становятся очевидными оскудение его души и исчезновение высоких стремлений. Если раньше в его планах фигурировало призвание, выражающееся в интересе к медицине, то к финалу стало ясно, что свое предназначение Дмитрий не выполнил. По Чехову, именно увлеченный, осознанный труд очищает и возвышает нас, выдергивая людей из суеты и пошлости мира вещей, быта и рутины. Теряя любовь к делу всей своей жизни, ленясь и смешиваясь с толпой никчемных зевак, Старцев изменяет своей мечте и теряет себя.

Автор подчеркивает пошлость героя при помощи деталей. Усиливает также это впечатление наличие у Старцева двойника – кучера Пантелеймона. Дополняя характеристики и описания Дмитрия Ионыча и изменений его образа жизни, это помогает создать в воображении читателя законченную картину.

Проблематика

В рассказе «Ионыч» автор поднимает проблемы общественного, личностного и нравственного характера.

  1. Проблема культурного и нравственного состояния общества: необразованность жителей губернского города С., узкий круг интересов — «несъедобные» темы ставят их в тупик. Обыватели живут в своем замкнутом маленьком мирке, за пределы которого их взгляд не выходит.
  2. Проблема воздействия общества на формирование личности. Старцев не переносил обывательской публики города С., но постепенно провинциальный уклад жизни города, ограниченное мировоззрение его жителей оказывали влияние на душу некогда интеллигентного доктора. Он уподобился окружающей среде, и это привело к разложению его личности.

Автор ставит вопрос: «Может ли человек противостоять окружению?». М. Горький, который с детских лет знал удушающую атмосферу мещанства и невежества, небезосновательно утверждал, что человека создает его сопротивление окружающей среде.

  1. Проблема несовместимости труда врача и наживы. Доктор Старцев работает не покладая рук, но все это ради денег. Такая жизненная позиция приводит к омертвению души. Он стал бесцеремонен с больными, груб, его все раздражали. Врач, думающий о наживе, не имеющий сострадания к пациентам, предает свою профессию.

Нравственные ценности героини

Софья в переводе с греческого обозначает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и сердечной чуткостью. В финале пьесы она прощает Простакову и сама бросается ей на помощь.

Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верна своему жениху. В это же время она готова подчиниться воле дяди, когда он говорит о том, что у него на примете есть подходящая для нее партия. Дело в том, что она безгранично доверяет дяде, просит его советов и правил, которым нужно следовать.

Много рассуждает Софья о жизненных ценностях. Для нее совесть и сердце неразрывно связаны – спокойствие одной напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо строго соблюдать правила добродетели.

Важно для нее также понятие честного зарабатывания своего состояния и убежденность в том, что рождение в знатной семье не делает человека благородным

Характеристика главных героев рассказа «Ионыч»

Дмитрий Ионович Старцев

В начале произведения Старцев — молодой доктор, он полон амбиций и планов. Он горяч и энергичен, особенно в отношении любви к Екатерине: «Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Говорите», «Мне необходимо поговорить с вами, я должен объясниться… Побудьте со мной хоть пять минут! Заклинаю вас!»

После отказа Кати он резко меняется. «Дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спал, но, когда до него дошел слух, что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по-прежнему», — так описывает автор эту перемену. О своей любви к девушке он вспоминает как о лишней суете, с некоторым отвращением.

С каждым годом Старцев становился всё более успешным лекарем, толстел и отдалялся от людей. Находясь в обществе, он «избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт». Окружающие казались ему неправильными, разговоры с ними не вызывали у него никаких тёплых чувств. О походах в театр или на концерты Ионыч, как теперь его стали называть, напрочь забыл.

Таким образом, она любовная неудача заставила Старцева потерять интерес и к женщинам, и к жизни в целом.

Екатерина Ивановна Туркина (Котик)

Катя — умная и красивая девушка: «Старцеву представили Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку, очень похожую на мать, такую же худощавую и миловидную. Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная». Она талантливая пианистка, верит в свой колоссальный успех в будущем. Стоит отметить и то, что она была девушкой умной и разносторонне развитой, с ней Старцев «мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей».

Вернувшись в родительский дом после неудачи в музыкальной карьере, Катя становится мудрее и рассудительнее. Старцева она считает примером для подражания, в то время как она для него давно утратила свою прелесть и была также неинтересна, как и все окружающие люди.

Вера Иосифовна Туркина

Вера Иосифовна — «худощавая, миловидная дама в pince-nez», которая «писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям». Страдает от мигрени, лечить которую помогает Старцев. Это консервативная женщина, которая боится каких-либо изменений.

Образы супруг Туркиных весьма статичны — на протяжении повествования они почти не меняются.

Пантелеймон

Кучер Пантелеймон — своеобразное отражение Старцева. Как и главный герой, с течением времени он всё больше полнеет и теряет всякий интерес к жизни. «И Пантелеймон тоже пополнел, и чем он больше рос в ширину, тем печальнее вздыхал и жаловался на свою горькую участь», — пишет автор.

В «Ионыче» Чехов рассказывает нам о духовном разложении личности, об утрате человеком способности интеллектуально развиваться, любить, интересоваться новым. На примере судьбы Старцева мы можем увидеть, как одно событие может отразиться на всей дальнейшей жизни.

Лакей Павлуша

Лакей служит в семье Туркиных. Среди слуг он выделяется только тем, что по просьбе хозяина произносит с особой интонацией: «Умри, несчастный», что радует гостей каждый день. Время идет, и уже немолодой Павлуша играет в доме Туркиных ту же роль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: