Что и как изображено
На картине Герасимова «Мокрая терраса» изображена залитая после прошедшего дождя терраса, на которой стоит столик с букетом цветов. За террасой – сад, вымокший и взбудораженный под ливнем.
Конечно, картина выполнена мастером. В этом не может быть сомнения. В ней много простора и светлых тонов. И мокрые полы террасы, и лавка, и стол, и цветы – все написано с любовью и умением, уверенными и в то же время мягкими мазками. Особенно реалистичными получились залитая дождем терраса и стол.
Но отчего-то мне кажется, что некоторые моменты в этой картине надуманы и вся композиция выстроена так, чтобы человеку, смотрящему на нее, все и сразу было понятно. Как говорится — «в лоб».
На столике — опрокинутый стакан. Художник словно говорит: «Начался дождь, подул сильный ветер, стакан был опрокинут порывом этого ветра, почувствуйте это!» А почему же стакан не скатился со стола и не упал на пол? Просто ненастье кончилось так же внезапно, как началось, все стихло.
А букет пионов? Ведь всем известно: пионы – очень нежные цветы, они легко осыпаются. Если бы задул ветер такой силы, что опрокинулся стакан, букет потерял бы куда больше лепестков, чем изображено на картине. Возможно, а даже скорее всего, и ваза бы не устояла. Но лепестки под вазой нарисованы, вернее, обозначены, лишь слегка, чтобы мы поверили в художественную постановку.
Столик кажется чужеродным на этом полотне. Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И он увидел сначала террасу и мокрый сад, набрал полную грудь влажного летнего воздуха и восхитился. А потом принес и поставил стол, букет с пионами, предварительно их встряхнув, чтобы они уронили несколько лепестков. Рядом аккуратно положил на бок стакан – так, чтобы мы поняли: сидел человек за столом, пил что-то, смотрел в сад, любовался цветами на столе, размышлял… И вдруг – дождь! И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав.
Напротив террасы, за деревьями, стоит старый сарай. Я никогда не поверю, чтобы люди, владеющие таким, в общем-то, простым и не очень ухоженным хозяйством, поставили на террасе ветшать под дождем и ветрами тонкой работы столик с гнутыми изящными ножками. Но это можно назвать просто придирками, я понимаю.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс) На картине изображен заяц, который спасается от наводнения. И он неожиданно сидит на ветке! Будто белка какая-то. Но что делать, такая стихия! Надеюсь, что с ним всё будет хорошо.
- Сочинение Экология слова Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
- Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,
- Сочинение Образ жизни Фамусова Фамусов является одним из главных героев произведения и представляет собой пожилого дворянина, знатного и богатого.
- Сочинение на тему Чацкий и Фамусовское общество (9 класс) Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества Москвы
- Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение-рассуждение 1861-й год — поистине знаменательный для нашей истории: император Александр II принимает судьбоносное решение и отменяет крепостное право. Но, как бы это ни звучало воодушевляюще
- Сочинение Испытание любовью Обломова и Штольца Роман «Обломов» Ивана Гончарова является одним из самых известных произведений автора. Книга посвящена истории главного героя, Ильи Ильича Обломова.
- Сочинение В здоровом теле – здоровый дух! Как часто люди проверяют свое здоровье? Задумывался ли кто-нибудь о том, почему так часто болеют люди? Ответ лежит на поверхности: профилактика и закалка собственного иммунитета.
- Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика) Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе
- В чем смысл жизни? — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах
После распада СССР
После распада СССР была такая традиционно ожидаемая либерально-консервативная линия, попытка понять, где Россия свернула не туда.
Для многих либералов точкой невозврата было убийство Александра II. В этот период воскресает миф, что 1 марта Александр II подписал конституцию или что-то такое. Нет, он не подписывал.
Возвращение к нему в политической риторике и в виде памятников — это 1990-е годы. Всплеск интереса к Александру II происходит в момент, когда команде реформаторов был нужен позитивный исторический опыт реформ, особенно таких, после которых начался экономический подъем, как это было в пореформенной России.
Сейчас в России есть некоторое количество памятников Александру II, и они в основном воспроизводят те бюстики, которые были до революции. Но, как правило, их ставят какие-нибудь организации, которые празднуют юбилеи, связанные со своим основанием во время царствования Александра.
Это одна линия, и последние ее проявления, как мне кажется, были связаны с юбилеем отмены крепостного права в 2011 году. Можно посмотреть речи первых лиц государства, которые, выступая, высказывались об Александре в том духе, что это был либеральный правитель и нужно продолжать его дело. Консервативный поворот в политике привел позже к невостребованности образа Александра: есть о ком гораздо более интересном поговорить.
В 2022 году мы праздновали юбилей Петра I, 350 лет со дня рождения. И можно посмотреть, какой был резонанс, какая реакция вообще может быть на царя. Этого мы совершенно не видели в 2018-м, когда был юбилей Александра II, 200 лет со дня рождения. Это было даже не так ярко, как празднование юбилея Отечественной войны 1812 года. И он был более незаметным, чем, например, юбилей революции в 2017-м.
В Москве в 2018 году прошла выставка, посвященная Александру II, которую многие критиковали. Потому что самый большой экспонат, который там был, — это коронационная карета Александра II с запряженными лошадьми, которая занимала половину экспозиции. Очень красиво, но непонятно зачем. И самое большое полотно выставки — это картина с изображением всех любимых собак царя.
В целом в России есть коммеморативная рутина, она из года в год повторяется. Мы обращаемся к историческим событиям для того, чтобы ориентироваться в нашем настоящем. Процесс празднования юбилеев идет по накатанной довольно давно.
Можно отметить, что в год 150-летия отмены крепостного права было торжественное заседание в Мариинском дворце с участием президента Медведева — с историками, политиками, некоторое количество текстов, речей. Можно сравнить этот юбилей с юбилеем 1911 года, когда праздновалось 50-летие отмены крепостного права. Была иная история: скорее его отметили выходом книг, чем массовыми народными гуляниями.
Несколько интересных сочинений
- Тема Родины в лирике Ахматовой сочинение
Многие ошибочно ассоциируют творчество Анны Ахматовой только с любовной лирикой, однако поэтесса затрагивала и другие темы. Например, родине Ахматова посвятила более десяти стихотворений.
- Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)
Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве
- Образ и характеристика Грузинки в поэме Мцыри Лермонтова сочинение
Грузинка хоть и является второстепенным героем в поэме, однако влияние ее образа на главного героя едва ли можно назвать второстепенным. А
- Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение (Некрасов)
Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых,
- Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс
Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.
Сочинение
Стоят вельможные деревья,
Почти влезая в каждый дом.
Давно их кончено кочевье,
Они в решетках, под замком.
Н. Заболоцкий
Человек — дитя Природы. Возможно, именно Природа и есть тот самый Бог, которого ищут отчаявшиеся люди. И в самом деле, стоит ли обращаться к религии или мистике для поиска истины? Не в том ли истина, что мы — дети Природы, а одновременно — ее убийцы?..
Не следует впадать в крайности, как это часто делают «зеленые» во время своих манифестаций. Человечество выбрало техногенный путь развития, и с этим уже ничего не поделаешь. Теперь нужно найти форму разумного и бережного сосуществования наших механизмов и нашей Природы.
Американцы очень любят все подсчитывать. Так вот, их статистика утверждает, что в семьях, где есть собака или кошка, число сердечно-сосудистых заболеваний в пять раз меньше, чем в семьях, где их нет. Более того, в этих семьях люди почти не подвержены простудам. Насчет простудных заболеваний есть научная гипотеза. Дыхание собак и кошек создает в квартире бактерицидную, антимикробную среду. Впрочем, давно известны поговорки: «Собака лизнет — все болезни вылечит», «Кошка на больное место ложится». Слюна собак и кошек действительно обладает особыми свойствами. Не исключено, что они действуют как живые кварцевые лампы — стерилизаторы окружающей среды. Возможно, частичка Природы в виде ее домашних представителей заботится о нашем здоровье, создавая своеобразное оздоровительное биополе.
По данным тех же американцев, в странах Европы 90 процентов семей держат какое-нибудь домашнее животное. Это могут быть песик или птичка, хомячок или рыбки в аквариуме. А уж цветы в горшках имеются, наверное, у 99 процентов населения.
Чем это вызвано? Модой? Привычкой?
Да нет, просто человек, насильно вырванный из естественной среды обитания, пытается внести в свои квартиры-клетки хоть какую-то долю живой Природы.
В нашей стране в доперестроечный период очень любили бороться за что-нибудь. «За перевыполнение плана», «за братство народов», «за любовь к природе», «за сохранение лесонасаждений»… Бороться не надо. Мы же не боремся за нормальный аппетит или спокойный сон. Мы стараемся иметь нормальный аппетит и спать в покое. За Природу не надо бороться. И говорить о любви к ней столь же абсурдно, как клясться в дружбе своей коже или объясняться в любви воздуху, которым дышим. Просто следует относиться к ней так, как мы относимся к родителям, даже не всегда хорошим; как мы относимся к своему телу, пусть часто безалаберно; как относимся к самой жизни, не всегда приятной, но все равно чудесной.
И никогда не забывать, что все вокруг живое. Сломал ветку — будто сломал палец у товарища, налил бензин в ручей — будто нагадил в чайник соседу, поджег рощу — спалил дом…
Закончить тему хочется великолепным четверостишием Тютчева:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному
Важно, чтобы они были
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
В чем смысл повести?
Идея «Шинели» Гоголя – указать на острые социальные проблемы, актуальные в Императорской России. При помощи фантастического компонента автор показывает безвыходность ситуации: маленький человек слаб перед сильными мира сего, они никогда не откликнутся на его просьбу, да ещё и выгонят взашей из своего кабинета. Гоголь, конечно, не одобряет месть, но в повести «Шинель» — это единственный способ достучаться до каменных сердец высокопоставленных чиновников. Им кажется, что выше них только дух, а согласятся прислушаться они только к тем, кто их превосходит. Став привидением, Башмачкин занимает как раз эту необходимую позицию, так ему удаётся влиять на зазнавшихся самодуров. В этом заключается основная мысль произведения.
Смысл «Шинели» Гоголя в поиске справедливости, но ситуация кажется безвыходной, ведь правосудие возможно лишь при обращении к сверхъестественному.
Сочинение А. Герасимова «После дождя»
Передо мной картина художника А.М. Герасимова «После дождя». Первое о чем стоит упомянуть, так это об общем, о сюжете о происходящем на ней. На картине изображена лишь часть частного дома, выступающая в сад терраса. Это такой своеобразный укромный уголок чего-то личного и домашнего. То место, где часто вечерами собираются и пьют чай, а может просто сидят у стола под свет вечерней лампы, вдыхая аромат вечерней прохлады сада и слушая стрекотание сверчков. Однако сейчас этот уголок находится в неком хаосе, когда дождь распорядившись по своему окатил все водой, оборвав лепестки с цветов на столе, листья с деревьев в саду. Теперь же надо перейти к деталям на картине.
Итак, только что прошел дождь. Мы видим везде отблески света от мокрых предметов, на полу террасы, на скамейке, на перилах, столе. Игра света очень естественная и кажется вполне привычной. Здесь художнику очень удачно удалось передать подобные моменты, схожие с жизненными ситуациями. На столе лежит стакан. Видимо кто-то впопыхах, вбегая на террасу под крышу и прячась от дождя, задел край стола и стакан упал на бок. А прятаться было от чего. Дождь был сильный и косой, это видно по тому, что все вокруг мокрое. Везде следы его присутствия. Даже лепестки на цветах облетели, когда капли дождя и ветер трепали их. Терраса само по себе весьма простая, ровный пол с выступом в сад налево. Крыша над головой, скамейка вдоль простых балясин перил огораживающих террасу. Слева стоит тот самый стол с фигурными ножками и вазой с цветами. Цветовая гамма всего переднего плана домашняя, здесь присутствуют теплые цвета дерева, яркие переливы цветов в вазе. Чуть более темные и холодные цвета выбрана для стола, стекла и воды
Теперь хочется обратить внимание на второй план, акцентировать внимание на сад
На втором плане картины мы видим часть сада. Вся листва переливается разными оттенками зеленого. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего. Сам сад очень зеленый, в нем много деревьев. В его глубине виднеется какая-то бревенчатая постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На крыше есть труба. Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса.
А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы . Однако общее впечатление создается весьма четким, сознание дорисовывает на холсте размытые пятна в правильные формы. Тоже самое можно сказать о цветах в кувшине, о части террасы, и о кусочке неба, которое просвечивает сквозь листву. Цвета опять же помогают формам принять нужные очертания.
В целом картина создает весьма живое впечатление и настоящее настроение после дождя. Так и хочется вдохнуть этим свежим влажным воздухом сада, природа вокруг обновилась. И теперь остается ждать, пока вода быстро подсохнет и вечером можно будет собраться вновь на любимой террасе.
Наташа Ростова
На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.
Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.
Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».
Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.
В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому
Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой
Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.
В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/
Поэма
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли
многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех
произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства,
купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне,
ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске
счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали
разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как
правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне,
помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это
и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и
безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье
есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше.
Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за
сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим
урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей
семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно.
Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И
счастье крестьян обычно очень локально и временно.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/
Поэма
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли
многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех
произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства,
купечества, мещ
Заключение
Сочинение на тему «После дождя» (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.
Полотно Герасимова — светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему «После дождя» могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.
Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему «После дождя». Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.
Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя — а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему «После дождя» (Герасимов А. М.) я поступил именно так.
Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.
Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.
На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.
Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:
Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов руководителей первых лиц государства, в том числе Ленина и Сталина, представителей большевистской, коммунистической интеллигенции. Запечатлел он и важнейшие события в жизни страны – запуск станции метрополитена, круглую дату празднования Октябрьской революции. Многократный лауреат Сталинской премии, награжденный медалями и орденами, в том числе орденом Ленина, заслуженный деятель искусств, Первый президент Академии художеств, Александр Михайлович в то же время главными в своем творчестве считал не эти работы. Самым дорогим его детищем был небольшой холст, очень простой по сюжету, в котором, однако, отразилась истинная душа большого Художника, Мастера.