Почему современная жизнь вгоняет в депрессию многих людей: 6 неожиданных причин

Почему современная жизнь вгоняет в депрессию многих людей: 6

Популярные сочинения

  • Мир скучен для скучных людей (сочинение эссе) Нередко в современном мире от некоторых людей можно услышать фразы, смысл которых будет заключаться в том, что им всё надоело, им скучно жить, в их жизни нету ничего интересного. Однако внутренние ощущения людей склонны
  • Сочинение Годы, опаленные войной Нет на земле человека, который бы спокойно отреагировал, услышав слово война. Ведь мы прекрасно понимаем, что находясь под мирным небом, люди всегда счастливы. У нас есть проблемы
  • Сочинение Письмо другу (подруге) Приятного времени суток, Настя! Это письмо пишу тебе я – твой лагерный друг.

Плюсы и минусы аскетизма в XXI веке

Поклонники минималистичного образа жизни могут назвать множество преимуществ, которые дает аскетизм в современном мире. Вот лишь некоторые из них:

Быть аскетом — бережно по отношению к природе. На производство вещей (одежды, мебели, косметики, упаковки) расходуется огромное количество ресурсов. Доставка товаров по всему миру вносит вклад в климатические изменения за счет выбросов углерода. Кроме того, чем больше мы выбрасываем, тем быстрее растут свалки. Отказ от мяса, молока или рыбы также помогает бороться с глобальным потеплением. Порядка четверти всех мировых выбросов парниковых газов образуется при производстве продуктов питания, а 31% из них связан с животноводством и промышленным разведением рыбы.
Минимализм дарит больше свободного времени. Если не тратить время на соцсети и общение с неприятными людьми, его можно посвятить хобби, отдыху или качественному общению с близкими. Дом, в котором нет ничего лишнего и каждая вещь занимает свое место, быстрее убирать и проще содержать в порядке. А лаконичный гардероб, состоящий из универсальных комплектов, освобождает вас от ежедневных зависаний у шкафа в размышлениях, что надеть.
Высвобождается энергия, которую можно применить в работе и творчестве

Если мысли не заняты бытовыми заботами, а внимание не переключается постоянно на гаджеты, проще сконцентрироваться на по-настоящему важных задачах.
Улучшается ментальное состояние. Фокус внимания смещается с других людей на вас самих

Уходят FOMO (страх упустить что-то, от англ. fear of missing out) и постоянное сравнение себя с другими, картинки чьей жизни вы наблюдаете в соцсетях, снижается тревога.

Однако и минусы у такой жизни тоже бывают:

  • Неофитам свойственно желание действовать радикально, они хотят изменить жизнь раз и навсегда в соответствии с новыми принципами. Загоревшись идеями аскетизма, можно сгоряча избавиться даже от нужных вещей и испортить отношения с близкими, чьи потребительские привычки перестали вас устраивать.
  • Стремясь ограничить — пусть и добровольно — себя во многом, можно лишить себя всех удовольствий и источников радости. Или ругать себя за редкую спонтанную покупку. Минимализм не должен невротизировать, он призван избавить вас от лишнего стресса, а не становиться его источником.

«Потребление создает иллюзию наполненности и удовлетворенности — это упрощенный способ заполнения жизни, потому что качественная наполненность требует больших усилий, времени и воображения», — говорит Йоахим Клекнер, пенсионер из Германии. У него только 50 вещей, включая одежду, гаджеты и надувной матрас, он ведет семинары по минимализму. Он утверждает, что, избавившись от лишнего, приобрел время на жизнь и людей.

Пресыщение мешает наслаждаться, поэтому аскетизм может помочь обострить вкус к жизни. Когда удовольствия становятся привычными, они перестают радовать. В последнее время на Западе популярность набирает так называемое дофаминовое голодание. Его устраивают себе инвесторы и сотрудники IT-компаний из Кремниевой долины. Суть практики в том, чтобы на время (несколько часов, день или несколько дней) исключить все стимулы, доставляющие сиюминутное удовольствие. Например, под запрет могут попасть: фастфуд, сладости, соцсети и гаджеты в целом, просмотр фильмов и сериалов, музыка, спорт, хобби. Можно гулять, медитировать, заниматься бытовыми делами, есть максимально простую еду. Идея в том, чтобы освежить взгляд, стать более сконцентрированным, подойти осознанно к своим привычкам и после ярче чувствовать радость от привычных вещей.

Аргументы из жизни

  1. У каждого из нас свое представление о доме. Для кого-то это огромные хоромы, похожие на сказочные дворцы и замки, а для кого-то – небольшое, но теплое и уютное жилище, в котором собираются любимые и родные люди,  где отмечаются праздники, куда спешат, чтобы отдохнуть сердцем и душой. Моя соседка каждую пятницу спешит из душного, шумного города в деревню, в родительский дом. Несколько лет назад Вера Николаевна приняла решение сделать здесь ремонт и приезжать во время отпуска, но вместо этого стала приезжать сначала каждый месяц, а потом и каждую неделю. «Здесь мне спокойно и уютно, — говорит она. – Условия не хуже городских, все есть в доме: и водопровод, и канализация. Под окнами цветов много насажала, по субботам баню топим, а воздух здесь такой, что, кажется, никакими словами описать нельзя». Она часто вспоминает, как в детстве бегала по этим половицам, многие вещи еще помнят руки ее родителей, которых уже давно нет на этом свете. Но сохранилось тепло и уют их родного гнезда, традиции и порядки, заведенные родителями Веры Николаевны. Здесь она может чувствовать себя маленькой девочкой, у которой нет ни проблем, ни забот. По воскресеньям она с неохотой уезжает в город, потому что там работа. Но для себя моя соседка решила, что, как только уйдет на пенсию, сразу переедет в деревню.  Пусть обязательно так и будет. Ведь каждый человек должен жить там, где его сердце.
  2. Одним из самых любимых мест писателя Л.Н. Толстого является Ясная Поляна. Это место он считал своим родным домом, гнездом своей семьи, своего рода, потому что здесь он родился и прожил большую часть своей жизни, здесь начинался его собственный мир и мир его литературных героев. Ясная Поляна для писателя – счастливая пора детства, любовь к матери, которую он очень рано потерял, первое знакомство с природой родного края, связь с которой классик не терял до конца своей жизни. Это место всегда тянуло его к себе, вдохновляло на создание бессмертных произведений. События яснополянской жизни часто ложились в основу каких-либо произведений мастера, то есть давали богатейший материал для творчества. Здесь он впервые услышал о «муравьином братстве» и о «зеленой палочке», которая могла сделать счастливыми всех людей на свете. Нигде в мире писатель не был так счастлив, как в Ясной Поляне. Здесь он занимался любимыми делами: много писал, заботился о своих крестьянах, косил, ездил верхом, учил крестьянских детей. Здесь он был окружен своими близкими и любимыми. Выезжая ненадолго за пределы имения по делам, писатель уже скучал по родным местам и всегда спешил поскорее вернуться. Без Ясной Поляны он не представлял себя, поэтому и похоронить себя завещал там, в тех местах, где, по его мнению, была зарыта «зеленая палочка», которую он искал всю свою жизнь.

Готовые сочинения по литературе. 5-8 классыО. Д. Ушакова, 2015

О чём размышляют русские пословицы

Наверное, трудно будет найти тему, на которую русский народ не сложил бы меткой и запоминающейся пословицы. Всё, чем люди жили, нашло своё отражение в них. Занятия людей, их отношение к труду, жизни и смерти, к войне, дружбе, любви, к происходящим событиям, чувства, советы, предостережения — всё это отразилось в пословицах. Вся мудрость, весь жизненный опыт людей передавался таким способом — из уст в уста.

Конечно, прежде всего, следует вспомнить русские пословицы о труде. На протяжении многих веков люди занимались земледелием. Именно поэтому так много пословиц связано с бытом, наблюдениями и заботами крестьянина, близкого к природе, к земле. Например: «Нет плохой земли — есть плохие хозяева»; «Без труда нет и плода»; «Землю солнце красит, а человека — труд».

Пословицы о лени и трудолюбии и в старину, и сегодня высмеивают и воспитывают людей: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет»; «Счастье не в богатстве, а в труде»; «В труде рождаются герои».

Любить родную землю, быть храбрым и стойким защитником своей Родины учат пословицы: «За Родину-мать не страшно и умирать»; «Храбрость превосходит силу»; «Смелый побеждает, трус погибает».

О том, что для человека в жизни ценно, а что для него позорно складывали люди пословицы ещё в древние времена. В них говорится о честности, о добре и зле, о глупости: «Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Дурак только в сказках удачлив».

Многие важные темы волнуют людей в разные времена, но и о том, с чем люди сталкиваются ежедневно, тоже сложены пословицы. О еде и сне, об умении пошутить и посмеяться говорят пословицы: «Не поешь толком — будешь волком»; «Что держишь в уме, то и видишь во сне»; «Смех без причины — признак дурачины»; «Шутка — минутка, а заряжает на час».

Людям очень помогают и сегодня размышления о любви и дружбе, закрепившиеся в пословицах: «Хочешь дружбы — будь другом»; «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»; «Мороз любви не остудит»; «Насильно мил не будешь».

Во все времена детям было сложно постигать науки — учиться. Можно найти много мудрых пословиц, которые убеждают человека в необходимости учиться и подсказывают, какими способами можно добиться успеха: «Учись смолоду — не умрёшь под старость с голоду»; «Не стыдно не знать — стыдно не учиться»; «Терпенье и труд всё перетрут»; «Учи других — и сам поймёшь».

В пословицах отразились ценные народные наблюдения. Эти наблюдения и сегодня помогают людям сделать правильный выбор, принять решение, оценить свои и чужие поступки: «От глупого риска до беды близко», «За всё браться — ничего не сделать», «Ласковым словом и камень растопишь», «Добрый пример лучше ста слов».

Большинство народных пословиц имеют назидательный смысл: «Не за своё дело не берись», «На чужой каравай рта не разевай», «За всякое дело берись умело», «Совесть потеряешь — другой не купишь», «Поспешишь — людей насмешишь», «Будь беден, да честен».

Знакомиться с пословицами — интереснейшее занятие. Из пословиц мы узнаём, как жили люди, каким был их быт, что их волновало и тревожило, над какими человеческими недостатками и пороками они смеялись, что осуждали и, наоборот, чем гордились. Когда мы знакомимся с русскими пословицами, мы понимаем, что все ценности далёких наших предков сохранились и в наши дни

Нам тоже важно хорошо исполнять свой труд, научиться дружить, любить Родину, защищать свою страну. Во все времена людям необходимы полезные советы и поддержка. И каждый из нас может найти их в коротеньких художественных произведениях — мудрых народных пословицах

И каждый из нас может найти их в коротеньких художественных произведениях — мудрых народных пословицах.

Все жанры искусства хороши, кроме скучных (Вольтер)

В данном высказывании великий французский философ-просветитель размышляет о значении искусства в жизни людей и том влиянии, которое оно оказывает на них. Говоря о скучных жанрах, Вольтер имеет в виду те, которые не затрагивают нашу душу, не вызывают каких- либо эмоций. По этому критерию он и предлагает оценивать, хорош жанр или плох.

Я считаю это изречение Вольтера справедливым. Действительно, любой вид или жанр искусства является хорошим, если он обогащает жизнь и мировоззрение людей, чем-либо привлекает их. А плохими с полным правом можно назвать те жанры, которые скучны и неинтересны. Хотя надо учитывать, что те виды искусства, которые затрагивают душу одного человека, могут не вызвать никаких эмоций у второго и совершенно не понравиться третьему. Это нормально, ведь каждый из нас имеет свои вкусы и предпочтения, свои взгляды на жизнь.

Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты из классика. Искусством называется художественная форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств – живописи, поэзии, музыки, и так далее. Искусство выполняет эстетическую, познавательную, коммуникативную, ценностно-ориентирующую и воспитательную функции. Люди склонны считать истинным искусством то, что вызывает у них определённые эмоции, не оставляет их равнодушными.

Подытожить свои рассуждения мне хотелось бы следующим выводам. Время является лучшим мерилом качества произведений искусства. То, что не нашло отклика, – забывается; а то, что показалось людям одухотворённым и интересным, живёт многие века.

Нужность и полезность[]

Жизнь многих людей наполнена смыслом, если они ощущают себя нужным кому-то: любимому человеку, родителям, детям, друзьям. Многие не хотят жить или впадают в депрессию когда им кажется, что они никому не нужны. А те, у которых нет близких людей, которым они нужны: дети, родители, друзья, любимые, те стараются делать добро и приносить пользу людям, чтобы быть нужным для более широкого круга людей: для человечества, для страны, для нации, для города. Нужным (полезным) для многих людей можно, если к примеру, добросовестно выполнять свою работу: строить дома, лечить или учить людей, писать книги или песни, ремонтировать телефоны, создавать полезные сайты, заниматься общественной или политической деятельностью. Этим можно частично компенсировать недостаток своей нужности близким людям.

Стадная природа социального страха

Homo sapiens — биосоциальное существо, и для выживания вида нам необходимо постоянно взаимодействовать с собратьями: от совместной охоты на мамонта до дружеских сплетен в офисе. Не оглядываясь на других, не будучи включенным в общество, человек не может полноценно социализироваться. Наша лимбическая система очень чутко реагирует на сомнения и подозрения, даря нам спасительное чувство страха, который, в свою очередь, запускает систему спасения.

Современный человек не так уж часто попадает в ситуации, когда его жизни всерьез что-то угрожает. И тем не менее, если ему кажется, что его исключают из общества (а изгнание всегда было тяжкой мерой наказания), становится очень страшно. Логичнее всего в этом случае проверить соцсети или личные сообщения, чтобы создать иллюзию, что ты до сих пор «в стае» и никуда не исчез, и стряхнуть с себя неприятное чувство боязни.

Популярные темы сообщений

  • Казанское ханство Казанское ханство это довольно крупное государственное образование, центром которого является город Казань. Это ханство сформировалось в результате распада великой империи Золотой Орды.
  • Транспортные аварии и их последствия Аварии, возникающие во время движения какого-либо транспортного средства и повлекшие за собой повреждения непосредственно средства передвижения, а также случаями гибель людей, называют транспортными авариями.
  • Профессия строитель Сегодня многие даже не задумываются о том, какой колоссальный труд был приложен другими людьми, чтобы в каждом городе были десятки тысяч домов, десятки детских садиков, школ, университетов, магазинов, торговых центров, больниц, дворцов и т.д.

Любовь в рассказе Бунина Чистый понедельник

Рассказ «Чистый понедельник», написанный Иваном Алексеевичем Буниным в 1944 году, входит в цикл «Тёмные аллеи». Этот цикл содержит в себе 38 рассказов, каждый из которых с нового ракурса раскрывает общую тему: любовь. В произведениях этого цикла ни найти одинакового сюжета, однако все они не заканчиваются счастливым браком: любовь героев обречена. Рассказ «Чистый понедельник» не является исключением из этой закономерности.

Автор не раскрывает читателю имён героев, называя их просто: Он и Она. Оба героя молоды, богаты и настолько хороши собой, что ими восхищаются окружающие. Их досуг всегда весьма насыщенный: дорогие рестораны или простые оживлённые забегаловки, театры, светские вечера. Однако отношения их неполноценны: главный герой постоянно чувствует отсутствие близости с возлюбленной. Хотя их и объединяет тёплое чувство, делающее каждую проведённую минуту вместе счастливой, характеры и интересы их сильно разнятся.

Он – лёгкий на подъём, добродушный, болтливый гуляка, в нём нет ни тени той духовной глубины и того спокойствия, которыми обладает она. Они вместе, но героиня так и остаётся загадкой для него. Её поведение ему кажется странным, а в течение отношений он открывает для себя совершенно неожиданные её увлечения: история, русские сказания и летописи, монастыри, соборы и церковные обряды. С каждым днём он любит её всё сильнее, одновременно с этим убеждаясь в том, как мало знает и понимает её.

Она, хотя и предпочитала вести себя сдержанно, явно любила этого молодого человека: принимая холодно от него конфеты и книги, они всегда были съедены и прочитаны. В вечер их последней встречи (в ночь на Чистый понедельник) она решается на близость с ним со словами: «Вот все говорил, что я мало о нем думаю <…> Нет, я думала…» Она уехала в родной город и постриглась в монахини, это решения она вынашивала долгое время. Главный герой пытается убить своё горе в кабаках и алкоголе, боль со временем ослабевает, но не уходит.

Открытая концовка произведений лишь оставляет читателю ещё больше неразрешённых вопросов. Любовь в этом рассказе преподносится как нечто иррациональное и необъяснимое: он был слеп, не знал её, но чувства были неподдельны и искренны.  Сила этого чувства, нелогичного и таинственного, способна вознести человека до небес от счастья, а затем разрушить его жизнь.  

Смысл в пользе обществу[]

Многим может показаться, что смысл жизни в том, чтобы приносить пользу обществу, некоторым даже кажется, что мы живём, чтобы работать. Можно работать по две смены без выходных и отпусков. Но нужно помнить, что на работе мы «зарабатываем на жизнь», т.е. зарабатываем чтобы жить. А если в будущем всё будут делать роботы, то что же тогда, жизнь человека станет бессмысленной?
Несомненно, нужно приносить пользу обществу, но это далеко не всё, смысл жизни не только в этом.
Можно постараться и за свою жизнь построить не 100, а 200 домов, вырастить не 10, а 20 тонн картошки, это конечно лучше, но… Что в этом толку, если на этом наживутся лишь некоторые миллиардеры, или если всё это через несколько лет погибнет вместе со всем остальным человечеством. Поэтому важен эффективный труд, эффективное развитие в эффективном обществе.

Пример основной части

Можно написать примерно следующим образом: “Родительский дом. Семья… Эти слова у каждого из нас вызывают улыбку на лице и теплоту в душе. Кто-то вырос в большом, просторном доме. Другие – в небольшой, но такой уютной квартире

Но это не столь важно. Ведь самое главное — то, что у всех нас с тем местом, где мы родились, выросли и провели детство, связаны приятные воспоминания. И дом наших родителей всегда нас примет

Там всё привычное, родное и такое знакомое. Каждый из нас, оказываясь у себя дома, может рассказать в подробностях о каждой детали, о любой мелочи, присутствующей внутри. «Вот этот цветочный горшок был мною подарен маме еще в начальных классах. А на этом месте висит картина потому, что за ней на стене — не отстирывающееся пятно, которое я сделал по случайности, еще будучи в детском саду» — такие мысли будут появляться в голове у любого человека, вернувшегося в дом своих родителей. И он будет улыбаться, вспоминая всё это. И возможно, в душе возникнет легкая грусть. Тоска по детству, по беззаботному времени, по молодым родителям”

И дом наших родителей всегда нас примет. Там всё привычное, родное и такое знакомое. Каждый из нас, оказываясь у себя дома, может рассказать в подробностях о каждой детали, о любой мелочи, присутствующей внутри. «Вот этот цветочный горшок был мною подарен маме еще в начальных классах. А на этом месте висит картина потому, что за ней на стене — не отстирывающееся пятно, которое я сделал по случайности, еще будучи в детском саду» — такие мысли будут появляться в голове у любого человека, вернувшегося в дом своих родителей. И он будет улыбаться, вспоминая всё это. И возможно, в душе возникнет легкая грусть. Тоска по детству, по беззаботному времени, по молодым родителям”.

Вот, в принципе, неплохой пример того, как можно продолжить эссе под названием “Родительский дом – начало начал”. Сочинение это может получиться очень хорошим и интересным, ведь писать есть о чем. А источник, из которого можно черпать мысли, – у нас в душе.

Импрессивные явления

1. На уровне действенно-волевом здесь можно вспомнить заботливо-наставительные вмешательства Андрея Ивановича Штольца в уныло-сонное, апатическое существование его друга Ильи Ильича Обломова, сообщавшие последнему столь необходимый ему энергетический импульс, встряхивавшие его от меланхолической спячки.

В качестве еще более яркого варианта вспоминается жизненно-практическое шефство (своего рода «коучинг»), взятое бывалым человеком — беглым каторжником — Вотреном над сокрушенным жизненными неудачами молодым аристократом Люсьеном из романа Бальзака «Утраченные иллюзии». Кстати, для нас здесь несущественно, что этот «коучинг» оборачивается для героя (в следующем романе) неменьшими бедами. В конце концов, отдаленные последствия даже, казалось бы, самой успешной в среднесрочной перспективе психотерапии могут быть весьма неоднозначными. В данном примере важен сам факт: человек был готов покончить с собой, но обрел силы и волю к продолжению своего «поединка с жизнью».

2. Иллюстрацией импрессивного целительного опыта на уровне чувства может быть хрестоматийный пример: воздействие на душевное состояние князя Андрея Болконского вида неожиданно расцветшего дуба. То подавленное состояние, в котором он едет в усадьбу Ростовых, как бы «рифмующееся» с созерцанием этого дуба — поначалу единственного из окружающего, что не подчинилось всеобщему цветению, преодолевается им на обратном пути, и обрамленный свежей пышной листвой дуб становится символом его собственного эмоционального исцеления.

3. С импрессивным явлением интеллектуального плана мы сталкиваемся на примере героя романа Джека Лондона Мартина Идена, для которого знакомство с философией Ницше и эволюционной теорией Спенсера дало воодушевляюще-четкую картину мира, необходимую ему «систему координат», ставшую важным внутренним фактором его творческого «взлета». Подобной же необходимой интеллектуальной отрадой было для любимого героя нескольких романов Анатоля Франса — аббата Куаньяра — чтение «Утешения философией» Боэция, а для многих и многих из нас — знакомство с сочинениями авторов, указанных, например, в пункте 3 следующего фрагмента.

Примечания

* Предметом отдельного историко-культурологического, философского исследования является сам факт появления «психологического» человека, адекватного этой психологической практике на пространствах европейской цивилизации. (Об этом, в частности, много ценного можно найти у Ф. Ницше, К. Леонтьева, О. Шпенглера, В. Розанова, Э. Фромма и др.)

** Разумеется, в рассмотренных выше примерах мы находим совершенно разную глубину соответствующих «терапевтических» изменений — от поверхностно-ситуативного облегчения до серьезной внутренней перестройки. Подобное «смешение серьезного и несерьезного» здесь далеко не случайно, ибо сама проблема глубины терапевтических изменений представляется нам исключительно дискуссионной, а привычные критерии разделения так называемой симптоматической психотерапии и «глубинной», мягко говоря, сомнительными . Кроме того, следует отметить, что здесь мы специально ограничились наиболее индивидуализированными, «камерными», относящимися к интимному индивидуальному опыту «психотерапевтическими» явлениями. Нельзя, конечно, не упомянуть и о терапевтической роли традиционных религий и разнообразных коллективных «радений», коренящихся в языческих преданиях и архетипах. И то и другое становилось предметом анализа в психологической литературе, но в задачу данной публикации это не входит.

*** Стоит задуматься, почему у многих вызывает раздражение та навязчиво-приветливая реакция — еще до какого-либо основательного знакомства, — столь принятая на Западе (особенно у американцев, а в последнее время все более приживающаяся в определенных социальных группах и у нас), эта, казалось бы, живая реакция на наши ничем не примечательные личности: «How are you?», «Как жизнь?», «Все в порядке?», «Вы o`key?». Не понимая этой незаслуженной приветливости и не включаясь в эту систему навязчивого взаимного «оглаживания», многие из нас нередко представляются хмурыми, дистантными, настороженно-мнительными и т.д. Возможно, это и от особой чувствительности к «коммуникативным эрзацам», за которыми нет никакого знания нас как личностей и реальной — «конкретной» — симпатии к нам. Ведь человеку, к которому испытываешь уважение, стыдно «втюхивать» эрзац? Если человек внутренне способен отличить в этих рефлексах на себя нечто настоящее, подлинное от заведомой «халтуры», подделки, это не может его не раздражать. Но данное раздражение, однако, — от противного — только подтверждает субъективную значимость этих позитивных рефлексов извне; мы — осознанно или неосознанно — чувствуем, как много это могло бы для нас значить.

**** Любопытно, что это было сделано не менее чем за 30 лет до формирования в рамках традиционного психоанализа устойчивого интереса к проблематике нарциссизма .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: