Приложение 1.
Слайд 1 ):
- стойкость (не бросил учебу; играл на деньги, но не ради развлечения – относился к игре как к единственному способу раздобыть денег на молоко; вопреки угрозам ребят опять идет играть на поляну);
- жажда знаний (хорошо учился, несмотря ни на какие трудности);
- чувство собственного достоинства (не принимает подарки от учительницы; никому не рассказывает, что у него воруют еду).
(Людям с сильным характером ).
III. Мотивационное введение.
Но, несмотря на такой сильный характер, мальчик оставался ребенком и нуждался в тепле и заботе. Что хотел сказать автор предложением: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?
Исходя из этого, как бы вы определили тему урока? (Приложение 1. Слайд 2.) Запишем в тетради число и тему урока: «Душевная щедрость учительницы. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика».
(Охарактеризовать образ учительницы).
Главная идея рассказа
О чем же рассказ «Уроки французского»? О городости, об отваге, об упорстве маленького мальчика, сумевшего наперекор жизненным обстоятельствам получить образование? О тяжелых послевоенных временах, когда ребенок, оставшийся в одиночестве и почти без средств к существованию, – это было нормой? О том, какими злыми и жестокими могут быть дети к тем, кто немного выделяется из толпы?
Да, все эти аспекты затронуты автором. Но по большей части эта книга – о доброте. Лидия Михайловна сумела почувствовать, как сложно ребенку существовать в этом мире. Причем ребенку не простому, а обладавшему сильным характером, не допускавшим по отношению к себе жалости. И в этой ситуации она, рискнув работой и собственной репутацией, сумела найти к мальчику подход, сумела дать ему самый главный урок в жизни – урок доброты. Не жалости и снисхождения, которые лишь унизили бы паренька, а именно доброты, идущей из самого сердца.
Не случайно автор пишет, что и потом, спустя долгие годы после случившегося, острое чувство благодарности, к которому примешивалось ощущение вины и стыда, всегда возникало у него при воспоминании об этой истории. Благодарности к молодой, еще не имевшей своих детей женщине, сумевшей понять ранимую детскую душу, и стыда за то, что не отстоял он тогда ее перед директором школы, не взял ответственность за ее «преступление» на себя
Вместе со знанием французского пришло к нему и другое, гораздо более важное знание, которое он пронес через всю жизнь, – знание тайных глубин человеческих душ и сердец
Жанр произведения “Уроки французского”
Произведение Валентина Распутина “Уроки французского” можно отнести к русской классической прозе, это реалистическое произведение, написанное автобиографическим рассказом. В прозу входят такие жанры как: поэма, новелла, роман, повесть и рассказ. А Если точнее тогда это произведение считается больше рассказом, потому что здесь идёт одна сюжетная линия, и в этом рассказе малое количество героев.
Сюжет идет об учительнице французского языка и мальчике, Лидия преподавала мальчику уроки дополнительно отдельно к общим занятиям, учительнице мальчишку было жалко и женщина решила помочь парню морально и материально. Герои этого рассказа, действия, слова, дышат натурализмом. Автор написал настолько реалистично, рассказал, что читатель легко поверит что эти события произошли на самом деле.
Характеристика главных героев
Учительница французского языка Лидия Михайловна – вначале Лидия не интересовалась личными жизнями детей, женщина к ученикам, с ними говорит отстраненно, но при этом проникает интерес к главному герою пытаясь мальчику помочь узнав о личной беде. Лидия Михайловна сострадательная и добросовестная женщина. Учительница жертвует личным временем, чтобы позаниматься и помочь ученику.
Мальчик – целеустремленный, талантливый честно учиться на одни пятерки, любит собственную семью, не приемлет жалости к себе, мальчику свойственны стеснительность и гордость. В мальчике присутствуют человеческие достоинства и моральные принципы.
Директор школы Василий Андреевич – не вникает в жизненные ситуации детей, мужчина холодный, строгий и прямой человек, допрашивает детей о “грязных делах”.
Чему учит рассказ Распутина
Учительница французского показала, что к окружающим людям относиться ласково и дружелюбно. Учит доброте и милосердию, добро делать надо независимо какому человеку, если этот человек в беде. Добро рождается в каждом человеке.
Рассказ Распутина учит быть неравнодушным и внимательным отношению к людям. Чтобы обрести в нужный момент поддержку другим людям. Автор показывает в этом рассказе, что учителям не надо неравнодушным к детям, быть искренним, относиться к ним с пониманием, помогать детям, с любовью обучать и воспитывать учеников.
Композиция
Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.
Кульминацией
является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика
рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.
Тема
В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия
, доброты и помощи тем, кто нуждается. Проблема
морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.
Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и способности мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни, как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, достаток и уют не давали ощущения радости, а “возвращение в безмятежное детство”, спасало её от будней и тоски по дому.
Деньги, которые получал главный герой рассказа в честной игре, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему не приходилось участвовать в уличных играх, где за своё превосходство и мастерство в игре его избивали мальчишки от зависти и бессилия. Тему “Уроков французского” Распутин обозначил с первых строк произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль
рассказа в том, что помогая другим, мы помогаем и себе. Оказывая помощь мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы помогать, быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность творчества Распутина для всех возрастных категорий.
2 вариант
“Уроки французского” — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. Что заставляет чувствует свою вину перед педагогами не за то, что было в школе, а уже после? Чтобы ответить на этот вопрос Распутин рассказывает об учительнице французского Лидии Михайловне, которая на собственном примере смогла показать главному герою, что в мире кроме голода, несправедливости и жестокости есть еще и доброта. Ее роль в жизни мальчика трудно переоценить, она стала для него примером нравственности и небезразличия к судьбе ближнего.
Главным героем “Уроков французского” является одиннадцатилетний мальчик. Его учительница Лидия Михайловна однажды узнала, что он играет на деньги с другими ребятами. Однако она не стала сразу жаловаться на ученика директору, а решила понять, зачем ребенку понадобились деньги. Женщина узнала, что мальчик делает это, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна прониклась симпатией к ребенку, она решила поддержать его в трудные для него годы. Добрая и небезразличная учительница хотела помочь мальчику, но гордый ребенок отказался от этого. Он не стал ужинать у Лидии Михайловны дома, вернул ей посылку. Однако учительницу не остановило не желание ребенка принять от нее помощь. Она долго искала подход к главному герою. В образе Лидии Михайловны нашли отражение такие черты, как доброта, сострадание, забота.
Учительница французского стала играть с мальчиком на деньги в “перстенек”. Главный герой согласился принять от нее помощь только в виде честного выигрыша. Лидия Михайловна понимала, что директор может уволить ее за это. Но добрая женщина не смогла остаться безучастной к судьбе ученика. Чтобы мальчик не играл с другими ребятами, за что его часто били, а директор мог исключить из школы, учительница пошла на должностное преступление. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, она уехала в Кубань. Но даже после этого она не забыла о своем ученике, женщина прислал мальчику посылку.
Таким образом, учительница стала для мальчика образцом доброты и благородства. Ради своего ученика Лидия Михайловна пожертвовала карьерой. Своим поступком она показала герой настоящие жизненные принципы и ориентиры. В силу сложных жизненных обстоятельств не всегда получается им следовать, это и вызывает чувство вины главного героя перед своей учительницей. Доброта Лидии Михайловны нашла отклик в душе мальчика, благородный поступок учительницы стал ориентиром нравственности для него на всю жизнь.
Рассуждение 2
Несколько интересных сочинений
Мечты могут работать как во вред, так и на благо. Фантазии о том, что никогда не сможет сбыться, с одной стороны могут стать фактором движения человека, могут заставить его двигаться вперёд, а особенно если его окружение настойчиво твердит
Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.
Сочинение Характеристика 3 братьев в сказке Конек-горбунок 4 класс
Тема семьи занимает важное место в литературе. Без описания близких герою лиц, его характеристика не может быть полной. Поэтому Пётр Ершов начинает повествование в своей сказке «Конёк-горбунок
Поэтому Пётр Ершов начинает повествование в своей сказке «Конёк-горбунок
Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова
Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.
Нравственные итоги в пьесе Гроза Островского
Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова
Разделы:
Литература
Класс:
6
Цель урока: знакомить с приемом сравнительной характеристики – антитезой, дать характеристику литературным героям.
Задачи:
-
образовательная
учить анализировать эпизод, делать сравнительную характеристику; -
развивающая:
развивать память, внутреннюю и монологическую речь, логическое мышление, творческие способности; -
воспитательная:
воспитывать эстетический вкус, чувство собственного достоинства и милосердия на примере героев художественного произведения.
Тип урока: первичное обучение.
Оборудование:компьютерная презентация.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Яковлева о роли учителя в жизни человека
С.А. Яковлев рассказывает о том, как учился в престижной физико-математической школе и о своих любимых преподавателях. Писатель поднимает важнейшую проблему: «Какую роль в жизни человека играет учитель?»
Рассказчик с теплотой вспоминает двух педагогов. Первый, известный академик А.Н. Колмогоров, преподавал математику. Его отличали не только обширные знания и острый ум, но и неравнодушное отношение к ребятам. С.А. Яковлев говорит: «Помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале – о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы…» Писатель стремится донести мысль, что настоящий педагог ставит своей целью не только донести знания, но и найти путь к сердцу ребенка, достичь взаимопонимания. Литературу вел Юрий Викторович Подлипчук, не признававший школьных учебников. Он учил ребят по своим конспектам, вкладывая всю душу в свои уроки, стараясь привить ученикам любовь к чтению, научить их мыслить самостоятельно. Автор говорит, что «его эрудиция и начитанность были феноменальны. Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен». Учитель литературы жертвовал своим личным временем и репутацией, читая школьникам полузапрещенный роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова после уроков. Он воспитал в своих учениках любовь к литературе, научил их чувствовать стихи Есенина, произведения Эжена Сю. Любовь к изящному слову будет сопровождать школьников всю жизнь. Примеры замечательных преподавателей А.Н. Колмогорова и Ю.В. Подлипчук дополняют друг друга. Автор уверен, что ребенок никогда не забудет учителя, сумевшего затронуть самые трепетные струны детской души.
С.А. Яковлев четко выражает свою позицию: учитель играет огромную роль в становлении личности.
Я абсолютно согласна с писателем. У каждого из нас в жизни были свои учителя. Как мы их вспоминаем? Некоторых – с трепетом и восторгом. А имена других мы даже и не вспомним по прошествии лет. Учитель – это, скорее, призвание души, чем профессия.
В качестве примера, доказывающего мое мнение, приведу рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Одиннадцатилетний мальчик из бедной многодетной семьи приехал учиться из села в город. Его мать не могла отправлять ему достаточно денег на пропитание, поэтому он играл в азартные игры, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна, учительница, которая преподавала мальчику французский, поняла, что ребенок голодает. Она предложила ему сыграть на деньги и специально поддавалась, чтобы он мог купить молоко. Директор школы узнал, что Лидия Михайловна вовлекает ученика в азартные игры и уволил ее. Уехав на Родину в Кубань, учительница не забывает мальчика и присылает ему посылки с яблоками.
Подведу итог и скажу, что учитель – это не просто человек, который передает свои знания по географии, биологии или математике. Он учит жизни, доброте, нравственным принципам и принимает искреннее участие в судьбе своих учеников.
Жанр
Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунаться в воспоминания и раскрывать внутренний мир персонажей различными средствами – всё это превратило произведение в маленький шедевр – глубокий, трогательный и правдивый.
Исторические особенности времени также отразились в рассказе глазами маленького мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, сытая жизнь городских жителей. Направление деревенской прозы, к которому относится произведение, было распространено в 60-х-80-х годах 20 века. Суть его была в следующем: оно раскрывало особенности деревенского быта, подчёркивало его самобытность, поэтизировало и в чём-то идеализировало деревню. Так же прозе этого направления было свойственен показ разрухи и обнищания деревни, её упадка и тревоги за будущее села.
Вариант 3
Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – это история деревенского мальчика. Пятикласснику пришлось приехать в районный центр и жить у чужих людей. Все потому, что в селе была только начальная школа. Мальчишка был умный, способный и целеустремленный. Он стал первым ребенком из их деревни, который поехал учиться в старшую школу. Еще сохранились отголоски войны. Простые люди жили бедно, приходилось голодать. К тому же у мальчика была анемия. В одиннадцать лет началась его новая – самостоятельная жизнь.
Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.
Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.
Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.
Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.
Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.
Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.
И педагог и ученик очень гордые. Мальчик не принимает подарков, еды и денег. А Лидия Михайловна упорно ищет способ помочь ребенку. Но сама в финале гордо принимает на себя удар и уезжает.
Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.
Место и время действия
События, описанные в рассказе, происходят через три года после окончания второй мировой войны, в 1948 году, в Советском Союзе, на территории Иркутской области. Названий конкретных населенных пунктов не упоминается. Основной сюжет разворачивается в райцентре, который в тексте именуется «поселком», также описываются некоторые события, происходившие в деревне, откуда родом главный герой.
Из текста известно, что деревня стоит на реке Ангара. Вероятно, автор имел в виду населенные пункты, с которыми была связана его ранние годы: село Усть-Уда и деревню Аталанка Усть-Удинского района Иркутской области.
Роль учителя в жизни мальчика
22 предложения/ 412 слов
«Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе… а за то, что сталось с нами после», — с этих слов начинается автобиографический рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973). Но интересно, что заставляет автора произведения испытывать подобные эмоции, и какую роль в его жизни сыграла учительница французского языка Лидия Михайловна?
Эта молодая женщина на своем примере смогла показать герою, что в жизни, кроме голода, бедность, жестокости и несправедливости, существует еще и доброта. Узнав о том, что ее воспитанник во внеурочное время играет на деньги с другими мальчишками, она не стала выдавать ребенка директору, а постаралась выяснить причину такого поведения. Когда женщина поняла, что делает герой это лишь для того, чтобы купить себе еду, она прониклась симпатией к нему и искренне захотела помочь мальчику.
Несмотря на все препятствия, которые встретились на пути Лидии Михайловны, учительница не изменила своего решения поддержать ученика в тяжелое для него время. Женщину не остановили отказы мальчика ужинать в ее доме и та настойчивость, с которой он вернул подкинутую ей посылку. Учительница долго искала подход к ребенку, и вот, наконец, она его нашла.
Герой согласился принять помощь Лидии Михайловны лишь в виде честного материального выигрыша от азартной игры в «пристенок». Женщина верно рассудила, что пусть лучше мальчик играет с ней, чем с дворовыми ребятами, которые его постоянно избивают, но, к сожалению, директор школы не разделял ее мнения. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, и ей пришлось уехать на Кубань. Но даже тогда она не забыла про своего воспитанника и продолжала заботиться о нем, посылать продукты. Таким образом, женщина смогла изменить жизнь мальчика в лучшую сторону, смогла добиться того, чтобы он не отчаялся и не бросил учебу. Но главное, она стала для этого ребенка образцом доброты и благородства.
Именно поэтому, повзрослев, Валентин Распутин решает написать рассказ, посвященный своей школьной учительнице. Сейчас, по прошествии многих лет, он уже может осознать и осмыслить то, что не понимал тогда, будучи ребенком. Лидия Михайловна показала автору правильный путь в жизни и верные нравственные ориентиры. Вероятно, именно им писатель и старался следовать в дальнейшем. Но, возможно, в силу сложности жизненных обстоятельств, у него не всегда это получалось, поэтому автор и испытывает теперь чувство вины перед учительницей.
Валентин Распутин считает необходимым рассказать о Лидии Михайловне своим читателям, потому что он надеется, что они, так же как и когда-то он сам, смогут вдохновиться примером этой женщины. Он верит, что его произведение поможет воспитать в людях доброту и нравственность, поскольку именно это он считает главной задачей литературы.
см. также:Другие сочинения по произведению Уроки французского, Распутин
Эссе по истории, на тему «История учительница жизни» Помогите пожалуйста)
Человек умелый представлял собой двуногое существо ростом 120-140 см. Верхняя и нижняя челюсти были меньше, чем у австралопитека , но почти не отличались от челюстей питекантропа и современного человека. Кисть рукичеловека «умелого» была способна к силовому захвату большой мощности; об этом свидетельствовали широкие ногтевые фаланги и массивные трубчатые кости кисти (Хрисанфова, 1967). Морфологически Homo habilis тесно примыкает к австропитековым. Некоторые исследователи (Якимов, 1976; Кочеткова, 1969) не отделяют его от австралопитековых. Другие же объединяют человека «умелого» с питекантропами, синантропами и атлантропами в один вид – Homo erectus (человек прямоходящий).
Вариант 2
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского», автор переносит нас в годы своего отрочества.
Шел 1948 год. В послевоенное время, мать оставшись одна с детьми, еле сводит концы с концами, но находит возможность отправить старшего сына продолжать обучение в районной школе. Его считали «башковитым», местные жители даже иногда обращались к нему за помощью, но в родной деревне была только начальная школа.
Мальчик переезжает в райцентр, к тете Наде, знакомой его матери, для поступления в пятый класс, но живется ему там несладко. В большом семействе не рады лишнему рту, редкие посылки из дома обворовываются и «ученик» голодает. Страдая малокровием, приходится покупать молоко на единственные пять рублей. От отчаяния, начинает играть с местными мальчишками на деньги, а те избивают его за частые выигрыши. Учеба в новой школе дается легко, кроме изучения французского. Учительница, узнав причину побоев ученика, решает помочь и приглашает к себе домой, под предлогом дополнительных занятий. Школьник старательно исправляет свое произношение и привыкает к новому человеку, но гордость не позволяет принимать жалость Лидии Михайловны. Когда все попытки накормить ребенка тщетны, она идет на хитрость, начинает играть с ним на деньги в «пристенок». Директор школы, узнав о неподобающем поведении молодой учительницы, увольняет ее. Она навсегда уезжает к себе на Кубань.
«Уроки французского» — это невероятно трогательный, щемящий душу рассказ. Читатель словно «погружается» в реалии того времени, когда светлому будущему только предстояло наступить. В основе произведения лежит реальная история из жизни автора, поэтому имя главного героя не указывается. Но, не смотря на обезличивание, он имеет ярковыраженый характер. Мальчик страдает малокровием, голодает, часто бывает избит, находится вдалеке от близких и чувствует себя совершенно лишним в чужой семье, будто сама жизнь проверяет его на прочность и он с честью проходит все испытания. Читатель глубоко сопереживает ребенку. Но герой удивляет нас своей силой воли и моральными качествами. Играя с ребятами на деньги, не тратит выигрыш бездумно, а покупает пропитание. Он бескорыстный, играет, только из-за острой нужды и ни под каким предлогом не принимает помощь от посторонних.
Учитель французского приезжая и отличается от местных. Главному герою она кажется статной, будто из другого мира, он стыдится своего «положения» перед ней. Лидия Михайловна стала единственным неравнодушным человеком для маленького мальчика, оказавшимся далеко от дома, в жестоком мире. Ее, самоотверженность и сильное желание помочь восхищают, заставляют верить в людей.
Валентин Григорьевич сохранил в своем сердце и пронес через всю жизнь теплые воспоминания о Лидии Михайловне. Мальчик вырос и стал знаменитым русским писателем, но не забыл самый главный урок, который она ему преподала – быть человеком!
Сочинение на тему: Учитель в моей жизни
Учитель в моей жизни
Для меня » учитель» является очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.
Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои родители. Они дали мне жизнь, благодаря им я хожу, читаю, считаю и пишу. Всему этому они научили меня еще до школы. Первым большим шагом в серьезную жизнь является начальная
школа, где мы встречаемся со своим первым учителем. Это прекрасная женщина, Валентина Владимировна, о которой мы всегда помним с большой благодарностью. Мы никогда не забудем, что именно она дала нам первые и очень важные навыки и знания. Она всех нас помнит по именам, хоть прошло уже достаточно много времени с нашего 1 сентября. Она до сих пор радуется за нас, узнавая, что кто-то победил на школьной или городской олимпиаде по разным предметам. Она была дл нас второй мамой все годы начальной школы. Мы не так часто с ней видимся, она уже на пенсии, но в душе мы все благодарны ей за все хорошее и доброе что она воспитала
в нас. На празднования дня учителя мы всегда заходим к ней с цветами и сувенирами. У нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет.
Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так много времени уделяют нам, порой забывая о своих детях и семьях. Сейчас уже не так много молодых людей стремится освоить эту профессию. Вот никак не могу понять, почему их заработная плата такая мизерная? Может из-за этого сейчас молодежь выбирает другие профессии, юристов, адвокатов, а условия работы учителей их просто пугают?
Работа учителя очень ответственна. В его задачу входит дать нам знания так, чтобы мы могли в будущем их использовать в своей жизни и в работе. Следовательно, они должны быть правдивыми, полезными и глубокими. Мечта каждого учителя, мне так кажется — видеть своего ученика успешным, достигшим существенных высот в профессии. А если он еще и превзойдет своего учителя, то это настоящий подарок для него. Это означает, что он сделал все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам.
Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней до сих пор приходят молодые преподаватели за советом, они точно знают, что она его даст, и никогда не будет смеяться над неопытностью своих молодых коллег.
Выводы
Учитель — тот человек, который видит ребенка в окружении сверстников. Внимательный учитель всегда знает чуть больше, чем родители, потому что именно в школе ребенок максимально раскрывается. Не всегда он готов показать свое истинное лицо родителям, рассказать им о проблемах, обратиться за советом. Это случается по разным причинам: родителям некогда, их нет, они ведут асоциальный образ жизни и т. п. В таком случае особенно нужен педагог, который проявит чуть больше заботы и внимания.
Вот каково значение педагога в жизни человека:
- участвует в формировании личности;
- вносит свой вклад в становление характера;
- учит жизни;
- помогает ученику понять себя и найти свое место в мире.