«капитанская дочка». кратко

Анализ «капитанская дочка» пушкин

Содержание исторического романа

Произведение Пушкина изучается в 8 классе средней школы. Взрослым, прежде чем рассматривать историю создания романа «Капитанская дочка», стоит вспомнить его краткое содержание.

На склоне лет помещик Петр Андреевич Гринев рассказывает о некоторых годах своей военной молодости. Одним из первых его назначений стала приграничная Белгородская крепость. По пути офицер попадает в сильный буран. Но счастливый случай сводит его с Емельяном Пугачевым, бывшим на тот момент простым беглым казаком. Он соглашается проводить сани офицера к постоялому двору. В благодарность Гринев дарит Емельяну свой тулуп.

Во время прохождения службы в крепости молодой офицер влюбляется в дочь коменданта Марию Миронову. Отвергнутый девушкой офицер Швабрин открыто насмехается над Гриневым, позволяет оскорбительные намеки в отношении нее.

Петр Гринев уезжает в Оренбург, а заболевшая Маша вынуждена остаться. Впоследствии молодой офицер получает письмо, где капитанская дочка пишет, что Швабрин вынуждает ее выйти за него замуж. Гринев самовольно оставляет службу и возвращается в крепость за своей невестой. Его арестовывают царские войска. Офицера должны казнить.

Теперь уже Маша отправляется в Петербург просить царицу о помиловании своего жениха. По стечению обстоятельств в дороге она встречает Екатерину и, не узнав ее, старается рассказать свою историю. Императрица освобождает Гринева. Молодые отправляются на родину Петра просить его родителей о благословении на брак.

Так выглядит краткое содержание «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, где на фоне исторического восстания ведется рассказ о романтической истории любви и самоотверженности.

Влияние произведения на литературу и культуру

«Капитанская дочка» Пушкина оказала огромное влияние на литературу и культуру не только в России, но и во всем мире. Это произведение стало классикой, которую изучают в школах и университетах.

Роман вдохновил многих писателей и поэтов на создание своих произведений. Так, например, Герцен в своих произведениях повторно обращался к идеям, заложенным в «Капитанской дочке». Достоевский также отозвался о романе Пушкина, называя его «шедевром шедевров».

Произведение также оказало влияние на культурную жизнь России. На основе романа были созданы фильмы и театральные постановки. Музыкальный композитор Глинка написал оперу «Руслан и Людмила», которая, согласно его словам, была «сделана по мотивам романа Пушкина».

Наконец, «Капитанская дочка» сыграла важную роль в истории России. Произведение помогло формированию национального самосознания и культуры России в период после Наполеоновских войн.

Примеры влияния «Капитанской дочки» на произведения других авторов
Повесть «Колыбельная для бандита» Виктора Леонова, основанная на идеях, заложенных в «Капитанской дочке».
Пьеса «Капитанская дочка» Александра Островского, которая была поставлена на сцене в 1858 году и получила широкое признание публики.
Роман «Древний» Клауса Мана, в котором совершенно отчетливо видно влияние книги А.С. Пушкина.

Популярные сочинения

  • Описание природы в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.А. Сюжетная линия произведения повествует о противопоставлении природы и человеческих образов потустороннему миру, сравнении прекрасного и страшного.
  • Сочинения по картинам Саврасова Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) ‒ один из наиболее известных российских художников, создатель жанра русского лирического пейзажа. Его картина «Грачи прилетели», олицетворяющая
  • Не имей сто рублей а имей сто друзей сочинение Наша современная жизнь немыслима без контакта с другими людьми. Мы учимся и работаем в коллективе, общаемся с друзьями и живем семьями. С кем-то лишь вежливо здороваемся и обмениваемся парой фраз

История создания повести Пушкина «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» – исторический роман, над которым А.С. Пушкин работал в течение трех лет (1833-1836). Написанию произведения предшествовала долгая и кропотливая текстологическая и историческая работа.

Изначально Пушкин, интересовавшийся историей Пугачевского восстания, намеревался создать документальное произведение. Поэт получил разрешение Николая I на доступ к неопубликованным материалам и документам о восстании, а также семейным архивам. В 1833 году Пушкин отправился в Приуралье и Поволжье, где происходили основные действия восстания. Там он расспрашивал современников Пугачева, участников и свидетелей восстания. Именно эти уникальные материалы легли в основу исторического труда Пушкина «История Пугачевского бунта».

Однако этим работа над материалами о восстании была не закончена: тогда же рождается замысел художественного произведения о Пугачевском бунте. Яркая и, безусловно, заслуживающая внимания фигура Пугачева интересовала Пушкина не только как историка, но и как поэта. Кроме того, острый политический и социальный конфликт восстания наталкивал на идею о создании романа. Однако именно это могло и вызвать сложности для публикации из-за цензуры, ужесточившейся при Николае I. Из-за этого Пушкин переписывал роман множество раз – сохранились черновики с несколькими планами произведения. Первый вариант был написан еще в 1833 году, однако переработка романа длилась вплоть до октября 1836 года. Дошедшие до нас редакции доказывают сложность работы над произведением.

Для создания главного персонажа Пушкин изучал исторические данные о сообщниках Емельяна Пугачева. Прототипами Швабрина и Гринева считаются два человека: подпоручик Шванвич, перешедший в ходе восстания на сторону Пугачева, и пленник Пугачева Башарин, который сумел сбежать и присоединиться к армии, пытавшейся подавить восстание. Фамилия Гринева (в первых редакциях – Буланина) тоже выбрана не случайно. Некто Гринев числился в списках людей, которых подозревали в причастности к организации бунта, но потом оправдали как невиновных. Запланированная изначально противоречивая фигура главного героя-дворянина в последних редакциях была заменена двумя совершенно разными персонажами: в романе мы видим благородного, честного Гринева и безнравственного изменника Швабрина. Такой прием противопоставления антагониста главному герою устранил сложности при прохождении цензуры.

Известно, что толчком к созданию Пушкиным исторического романа послужили появившиеся в 30-х гг. XIX в. в России переводы романов Вальтера Скотта

Правильно уловив жанровую суть художественного произведения, опирающегося на реальные исторические данные, Пушкин правдоподобно воссоздал в своем романе эпоху и раскрыл личность важной исторической фигуры с помощью неповторимого стиля и мастерства художника

poetpushkin.ru

История создания романа

В те времена, когда автор собирал материалы для своего произведения, он посетил великое множество мест, имеющих отношения к описываемым событиям. Для того, чтобы поговорить с очевидцами тяжелых и страшных событий 1770 г., Пушкину пришлось отправиться в путешествие по Приуралью и Поволжью. Кстати, сам Николай I разрешил молодому таланту доступ к архивным записям, прежде не опубликованным на всеобщее обозрение.

Известные в те времена переводные издания Вальтера Скотта также послужили толчком к созреванию мысли о произведении.

Фигура Емельяна Пугачева показалась Пушкину идеальным образом для героя будущей повести. Выбор основной темы, просматривающейся в произведении, был усложнен жесточайшей цензурой, особенно усилившейся во времена правления Николая. Пушкину приходилось много раз переписывать роман, менять ход событий и даже главных героев, ведущих повествование от первого лица. Все три года, потраченные на создание произведения, Пушкин усердно видоизменял свой роман. О том, насколько сложной и кропотливой была данная работа, современники могут судить по шести сохраненным версиям, дошедшим до наших дней.

Для создания образов главных героев, Пушкин изучал людей, особо приближенных к Емельяну. Например, образ героя, ведущего повествование, Пушкин срисовал с плененного Пугачевым Барышина. В последствии Барышин присоединился к сопротивлению против восстания Пугачева, чудесным образом бежав из плена. Автор множество раз менял фамилию героя, также как и его образ. Пушкину пришлось из одного задуманного противоречивого героя-дворянина создать двух абсолютно разных персонажей. Автор изначально решил, что его главный герой должен быть дворянин, в последствии поменявший взгляды и переметнувшийся на сторону бунта. Честному, справедливому и порядочному Гриневу был противопоставлен Швабрин. Человек низких моральных принципов, изменник и подлец. Только такой ход мог позволить Александру Сергеевичу пройти ограничения цензуры. А кроме того, данный прием усилил прослеживающуюся в романе политическую тему. Оба его героя принадлежали к одному общественному слою, но придерживались разных взглядом в отношении политики.

Прототипом для создания Швабрина был избран офицер армии по фамилии Шванич. Человек он был довольно агрессивный и буйный, за что и был сослан в другой гарнизон. После он встал на сторону Пугачева. Однако. следует отметить, что поступил он так не из личных побуждений, а просто струсил и побоялся быть повешенным. Шванич сильно заинтересовал Пушкина. на основе его личности он создал персонажа, готового принести свою доблесть и честь в жертву личной выгоде. Швабрин становится важным связующим звеном для создания сюжетной линии между Гриневым и Машей Мироновой.

Пушкин настолько тщательно проанализировал хроники истории, что его произведение позволяет нам полностью погрузиться в те далекие времена. Повесть, получившая признание его современников, не теряет своей актуальности и для нынешнего поколения.

Значение патриотизма и любви к Родине

Патриотизм – это не только гордость за свою страну, но и готовность посвятить себя ее служению и защите

Подвиги героя повести, его преданность и приверженность идеалам Родины вдохновляют и передают читателю важное послание. Главное, что хочет сказать автор, это то, что каждый человек должен быть ответственным за судьбу своего государства и готов помочь ему в трудных временах

Величие Родины, ее культура, история и традиции выходят на первый план в повести «Капитанская дочка». Создается образ России как мудрой и могучей силы, которая требует трезвого и разумного подхода со стороны своих сыновей. Автор показывает, что патриотизм – это не только долг, но и дар. Любовь к Родине должна исходить из самой глубины сердца, быть сильной и неунывающей, даже в трудные времена.

Красивая и яркая картина Родины, нарисованная Пушкиным, навсегда остается в памяти читателя. Гордость за свою историю и национальный дух, вера в силу Родины и желание развиваться в ее интересах – вот самые главные уроки, которые дает повесть «Капитанская дочка». Автор показывает, что без патриотизма и любви к Родине невозможно достичь больших высот и преодолеть трудности на пути к своей цели.

История создания романа «Капитанская дочка»

Роман «Капитанская дочка» был написан Александром Сергеевичем Пушкиным на протяжении трех лет – с 1828 года по 1831 год. Идея создать роман возникла у писателя после его визита в Украину, где он побывал в гостях у своего друга, генерала Ивана Петровича Лепнёва. Лепнёв рассказал Пушкину историю правления Пугачева и его бунта, которые вдохновили писателя на создание романа.

В процессе работы над романом Пушкин изучал исторические материалы, переписывался с историками и расспрашивал людей, которые жили на территории бунта. В результате его трудов было создано произведение, описывающее не только исторические события, но и человеческие страсти и обычаи того времени.

Роман «Капитанская дочка» был опубликован в 1836 году в журнале «Современник». Он получил высокую оценку как от критиков, так и от читателей, став классическим произведением русской литературы. Роман был переведен на многие языки и стал интернациональным шедевром.

Создание «Капитанской дочки» открыло новую страницу в истории русской литературы. Роман стал примером идеального образца литературного произведения и вдохновил многих писателей на создание своих произведений.

Литературное наследие произведения в современной культуре

Актуальность произведения в современном мире заключается в его способности сохранять свою ценность и привлекать новые поколения читателей. «Капитанская дочка» сохраняет свою актуальность благодаря универсальным темам, которые остро затрагивают проблемы человечества.

Одной из главных тем произведения является борьба человека с собственными противоречиями и выбор в условиях социальных и политических изменений. Пушкин показывает, что каждый человек должен сам определить свою судьбу и выбрать путь, которым он пойдет.

Произведение также актуально в своем осуждении произвола и насилия. Пушкин критикует несправедливый и жестокий образ государственной власти, где право сила, и призывает к борьбе за свободу и справедливость.

Кроме того, «Капитанская дочка» стала источником вдохновения для многих современных литераторов. Влияние произведения ощущается в различных произведениях искусства, будь то книги, фильмы или театральные постановки. Множество цитат из романа до сих пор употребляются в повседневной жизни и стали крылатыми выражениями.

Таким образом, «Капитанская дочка» остается актуальным произведением и имеет значительное литературное наследие в современной культуре. Она продолжает влиять на мышление и вдохновлять читателей не только своей историей и образами, но и вечными темами, к которым они относятся.

Историческая основа

События, описываемые в повести «Капитанская дочка», относятся к тому периоду правления императрица Екатерины Второй, когда возникло явление под названием «пугачевщина» — бунт казачьего атамана Емельяна Пугачева против царской власти. Основные действия происходят в Белогорской крепости – одного из стратегически важных мест, которые Пугачев намеревался захватить на пути к столице.

В 1773 году на юго-востоке Российской империи развернулась крестьянская война, продлившаяся два года. Главными участниками этого исторического события стали заводские и крепостные крестьяне, уральские казаки, представители национальных меньшинств (башкиры, киргизы). Все они были глубоко возмущены тем, что закрепощение простого народа с каждым годом все усиливалось, а правящая элита думала лишь о том, чтобы набить свою мошну золотом. Не желая мириться с горькой участью рабов, многие люди убегали на окраины большой страны, формируя вооруженные банды. Беглецы считались вне закона, и им не оставалось ничего другого, как встать на разбойничий путь и заниматься грабежами. Их трагическая судьба глубоко волновала Александра Сергеевича, который изобразил предводителя восстания весьма противоречивой натурой. Это был не сугубо отрицательный персонаж, но живой человек, наделенный такими качествами как неукротимая сила воли, внутренне благородство, отвага, собственное представление о справедливости и чести.

В свою очередь, в этой непростой ситуации императрица Екатерина Вторая проявила себя весьма жестким, решительным правителем. Обладая крутым, волевым нравом, она считала, что ее сила заключается в ближайшем окружении – дворянстве, и всячески благодетельствовала привилегированным слоям общества, совершенно забывая о простом народе. Царский двор купался в роскоши, в то время как остальные люди  влачили жалкое существование. Неудивительно, что при таком режиме правления в стране с каждым годом росло социальное недовольство, которое в итоге вылилось в народное восстание. Этому как нельзя способствовали и слухи, которые настойчиво ходили в народе: крестьяне верили, что Петр Третий, супруг Екатерины Второй и сверженный ею законный правитель России, намеревался освободить крепостных от опостылевшего рабства. Ненависть к императрице была очень сильной, и этим решил воспользоваться донкой казак Емельян Пугачев, объявивший себя царем, чудом спасшимся от смерти. Вдохновив казаков и крестьян своими страстными речами о долгожданной свободе, он возглавил народное восстание.

Личные мотивы и значение романа «Капитанская дочка» для автора

Александр Сергеевич Пушкин, создатель знаменитого романа «Капитанская дочка», имел личные мотивы, привнесенные в произведение. Так, автор многократно упоминал о своих предках, которые служили в армии и связывали себя с историческими событиями России.

Более того, Пушкин был непримиримым критиком социальных и политических неравенств того времени, что и нашло свое отражение в романе. Таким образом, «Капитанская дочка» для автора была еще и возможностью высказать свое недовольство и надежду на перемену общественного строя.

Роман «Капитанская дочка» был важным в жизни Пушкина не только как произведение литературы. Создание этой книги стало одним из главных событий в его жизни. Пушкин буквально жил своими героями и переживал их приключения. Он вложил в этот роман всю свою душу, что может объяснить высокую значимость произведения для автора.

Таким образом, «Капитанская дочка» была не просто романом для Пушкина, а возможностью высказаться, воплотить свои личные мотивы и уделить произведению все свое внимание и талант

Важные уроки романа «Капитанская дочка»

Роман «Капитанская дочка» Александра Солженицына знаменит не только своей красочной историей, но и наглядными уроками, которые можно извлечь из рассказа о бунте казаков против царского режима в России конца XVIII века:

Верность и преданность родине. Основной урок, который можно извлечь из романа «Капитанская дочка», — это любовь и преданность к своей стране. Герои рассказа демонстрируют готовность отдать жизнь за свою Родину и сражаться за свободу.
Борьба за справедливость. Казаки в повести сражаются за свои права и достоинство, борясь против несправедливостей и тирании. Роман «Капитанская дочка» показывает, что необходимо сопротивляться насилию и притеснениям, чтобы достичь справедливости в обществе.
Значение приятельства и солидарности. В романе показана сила дружбы и поддержки, которая помогает героям пережить трудности и добиться своих целей. Взаимовыручка и солидарность помогают героям преодолеть все преграды на своем пути.
Ценность мудрости опыта. Один из важнейших уроков, который извлекают герои романа, — это значимость опыта и мудрости пожилых людей. Они советуют и помогают юным героям правильно ориентироваться в жизни и принимать важные решения.
Необходимость образования и саморазвития

Роман «Капитанская дочка» подчеркивает важность образования и постоянного самоусовершенствования. Образование помогает герою романа стать не только физически сильным, но и интеллектуально развитым, что позволяет ему преодолеть все трудности и достичь успеха.

Роман «Капитанская дочка» Александра Солженицына является не только великим литературным произведением, но и источником ценных уроков и мудрости

Повесть показывает важность любви к Родине, борьбы за справедливость, приятельства и саморазвития. Она также напоминает о значимости опыта и мудрости старших поколений

Уроки, которые можно извлечь из «Капитанской дочки», остаются актуальными и полезными в наше время.

Феминистический подход к анализу главной героини

В романе «Капитанская дочка» главная героиня, Маша Миронова, предстает перед нами как сильная и самостоятельная женщина. Феминистический анализ этого персонажа позволяет рассмотреть роль женщины в обществе и ее борьбу за свои права.

Маша выделяется среди других женских персонажей романа своей решительностью и смелостью. Она не боится выступать против гендерных норм и стандартов своего времени. Например, она отказывается выйти замуж за богатого покровителя, предпочитая свободу и независимость. Это яркий пример феминистической борьбы за право выбора.

Маша также проявляет свою силу и активность во время восстания Пугачева. Она принимает участие в битвах, сражается наравне с мужчинами и проявляет отвагу. Это подчеркивает ее равноправие с мужчинами и демонстрирует, что женщина может быть одинаково сильной и героической.

Кроме того, Маша является примером самоопределенной женщины. Она самостоятельно принимает решение присоединиться к восстанию Пугачева, несмотря на опасность и неудобства. Она не подчиняется социальным ожиданиям и следует своим убеждениям, что является важным феминистическим принципом.

Примеры феминистического подхода Значение в современном мире
Отказ от брака ради свободы и независимости Уважение права женщины на свободный выбор и самоопределение
Участие в вооруженной борьбе наравне с мужчинами Подтверждение равенства женщин и мужчин в обществе
Самостоятельное принятие решений вопреки общественным ожиданиям Поддержка права женщины на самоопределение и свободу выбора

Роман «Капитанская дочка» актуален в современном мире, так как и сегодня женщины сталкиваются с проблемами неравенства и дискриминации. Анализ главной героини Маши Мироновой с феминистической точки зрения позволяет пролить свет на эти проблемы и подтверждает, что борьба за равные права и свободу выбора остается актуальной.

История пропущенной главы

Пушкин работал над романом 3 года, но в окончательной редакции пришлось вырезать одну из глав. Многие литераторы, изучающие историю создания повести «Капитанская дочка», считают, что сделано это было в угоду цензуре.

В вырезанном отрывке шла речь о поднятом в поместье родителей Гринева крестьянском бунте. Мужики заперли стариков и Машу в амбаре, туда же попал и сам молодой барин, когда приехал выручать родных. Их освобождает гусарский эскадрон. Помещики прощают своих глупых крестьян.

На самом деле доподлинно неизвестны причины изъятия главы из произведения. Автор не давал объяснений по этому поводу. Он просто заменил номер главы «12» на «Пропущенная» и не предъявил ее издательству для публикации.

Более того, не сохранилась и первоначальная «летняя» редакция романа. Предполагают, что Пушкин уничтожил ее, поэтому невозможно досконально выяснить, является ли имеющаяся «Пропущенная глава» единственной или были другие варианты.

Творческий план произведения был составлен еще в 1833 г. Во время написания роман изменялся, переделывался, переписывался. Но именно пропущенная глава очень близка к первоначальному замыслу. Об этом говорят некоторые отрывки из переписки писателя с цензором Корсаковым.

Глава 9 «Разлука»

Утром народ собрался на площади. Пугачев бросал горстями монеты, люди их собирали, не обошлось и без увечий. После Пугачев послал Гринева в Оренбург и велел сказать, чтобы там ожидали прихода мятежников уже через неделю. Швабрина же он назначил комендантом Белогорской крепости. Это вызвало у Гринева опасение за судьбу Маши, которая оставалась под властью своего недоброжелателя.

Севельич, выступив из толпы, подал Пугачеву список разворованного имущества с требованием компенсировать ущерб. Не забыл он включить в перечень и заячий тулуп, который Гринев сам подарил ему. Однако Пугачев был в хорошем настроении и не тронул старика, а просто развернулся и отъехал на лошади. Гринев со своим «дядькой» остались на площади одни.

Петр пошел к попадье, чтобы попрощаться с Машей. Девушка была в горячке и никого не узнавала.

Гринев с Савельичем отправились в Оренбург. Немного погодя их нагнал урядник, который когда-то служил в крепости, и передал Петру подарок от «государя»: лошадь и овчинный тулуп. Савельич был доволен, полагая, что компенсировать хотя бы часть ущерба разбойников побудила его челобитная.

Сочинение Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина

В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» события, которые проходят в 18 веке. События разворачиваются в России, где идут восстание, и проходит активная деятельность бунтовщиков.

Главными героями данного произведения это Петр Гринев и Алексей Швабрин. Эти два молодых офицера совершенно разные хоть и имеют общие интересы и даже влюблены в одну девушку Машу Миронову. Между собой молодые люди дружат, их объединяет любовь к поэзии и литературе. Несмотря на то, что Швабрин и Гринев дружат у них разные принципы и моральные устои.

Когда Маша Миронова отказывает Швабрину, он начинает вести себя не лучшим образом. Алексей всячески оскорбляет девушку и порочит ее честное имя. К ее семье отношение тоже меняется, Швабрин ведет себя низко и подло. В этой ситуации Гринев повел себя очень достойно и пытался вернуть честное имя Маши. Ему очень нравилась Миронова, и он всячески защищал ее от нападок Алексея Ивановича Швабрина. Петр Гринев даже вызывает обидчика девушки на дуэль. Швабрин соглашается, но опять поступает очень подло к своему оппоненту. Он поджидает удобный момент и подло ранит Гринева.

Когда начались восстания, которые возглавлял Пугачев, семьям этих двух героев грозила смертельная опасность. Он предложил офицерам отказаться от присяги и перейти на их сторону. В такой сложной жизненной ситуации Петр ведет себя как достойный уважения офицер. Он отказывается от предложения Пугачева и не собирается предавать свою присягу, а наоборот отстаивает свои принципы.

Швабрин же, наоборот, с легкостью отказывается от присяги данной императрице и переходит на сторону Пугачева. Таким образом, Алексей Иванович становится предателем и даже не думает о последствиях. Через некоторое время из-за Алексея Швабрина все та же Маша Миронова попадает в заключение. Девушка в растерянности, что ей теперь делать. Снова в ее жизни появляется Петр Гринев и помогает девушке выбраться из заточения. Пугачев очень удивлен храбрости и отваге Гринева и даже восхищен таким поступком. Благодаря этому молодой человек спасает себя и свою любимую девушку Машу. Гринев и Маша Миронова получают жизнь и свободу, а Швабрин клеймо предателя. После получения клейма предателя Пугачев считает, что каждый из этих двоих получил то, что заслуживает.

Пушкин пишет о двух молодых людях, у которых хорошее образование и оба выходцы из дворянских семей. Дружба между ними немного странная, ведь принципиальный и благородный Гринев дружит с подлым и низким человеком Швабриным. Алексей Швабрин всячески мешает своему другу и даже наговаривает на своего друга. Гринев пишет стихи и читает своим друзьям. Швабрин смеется с Гринева и его творчества. Алексей даже наговаривал на своего друга его родителям.

Пушкин проводит черту между ними. Красивый принципиальный и справедливый Петр Гринев, который живет по принципу «Береги честь смолоду» и Алексей Швабрин готовый придать в любую секунду. Швабрин не знает что такое честь и достоинство, а беспокоится лишь о себе и своей шкуре.

Гринев настоящий дворянин и всегда придерживается чести. Швабрин просто называется дворянином и поступает низко. Пушкин описывает двух таких разных людей. Он пишет, что из всех жизненных ситуаций можно выйти победителем. Главное в каждой ситуации оставаться достойным человеком. Каждый в данном произведении получил по заслугам. Гринёв взаимность в любви с Машей Мироновой и показал себя достойным человеком. Швабрин оказался очень подлым и завистливым человеком. Его злость сгубила ему жизнь. Его наградили, но не медалью, а клеймом предателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: