Несколько интересных сочинений
- Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице Друг познается в беде — многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам
- Сочинение Лето мое любимое время года Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать
- Образ и характеристика Бетси Тверской в романе Анна Каренина Толстого сочинение Бетси Тверская – одна из второстепенных персонажей произведения «Анна Каренина». Бетси состоит в родственных связях с Анной Карениной и является ее близкой подругой.
- Сочинение на тему Умение прощать 15.3 9 класс рассуждение Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт — это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть
- Образ и характеристика Дедушки главного героя рассказа Белый пудель Куприна сочинение В произведении А. И. Куприна Белый пудель подобную характеристику имеет главный герой рассказа по имени Лодыжкин Мартын. Сгорбленный, обессилевший с виду старик имеет довольно болезненный вид
2023 sochinite.ru Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Бородинское сражение
Это важнейшее сражение Отечественной войны 1812 года, которое переломило ее ход и дало России надежду. В нем участвовали все главные мужские персонажи романа – Пьер Безухов (который, впрочем, на войну-то и не собирался, он никогда не чувствовал в себе тяги к подвигам на поле боя), Николай Ростов (который проявил себя на этой битве в лучшем виде) и Андрей Болконский (который на Отечественную войну отправлялся уже с совсем другими настроениями, чем на войну 1805 года).
Тут необходимо сделать важную ремарку: в Бородинском сражении тоже не было однозначного победителя, а обе стороны – Франция и Россия, понесли большие потери. Л. Н. Толстой же в этом эпизоде подчеркивает следующую мысль: Россия победила в Отечественной Войне благодаря высокой нравственности и силе духа (это одна из основных идей «Войны и мира»). Автор заявляет, что Россия одержала именно моральную победу в Бородинском сражении, и это – именно то, что превозносит русскую армию над врагом.
Для того чтобы лучше понять философию Л. Н
Толстого и его понимание Отечественной войны, следует обратить внимание на эпизод с беседой Андрея Болконского и Пьера Безухова накануне Бородинского сражения. В нем Андрей заявляет, что победа возможна только в том случае, если каждый солдат из их армии будет в ней уверен. Он вспоминает битву под Аустерлицем и говорит о том, что Россия тогда потерпела поражение из-за того, что солдаты не понимали – для чего и для кого они сражаются
Сейчас же, когда угроза постучалась уже в их дома, русские люди твердо встали на защиту своей страны, и каждый из них знает – отступать некуда
Он вспоминает битву под Аустерлицем и говорит о том, что Россия тогда потерпела поражение из-за того, что солдаты не понимали – для чего и для кого они сражаются. Сейчас же, когда угроза постучалась уже в их дома, русские люди твердо встали на защиту своей страны, и каждый из них знает – отступать некуда.
Во время битвы читатели видят, что Андрей Болконский был прав. Все русские солдаты и офицеры стояли насмерть: они не боялись получить ранение или умереть, защищая свою родину. События Бородинского сражения читатели видят глазами Пьера Безухова – человека, который никогда не был очарован войной, но проникся общим для всей армии настроением. Война ужасает его, но, в то же время, действия русского народа несут какое-то одобрение и вдохновение. Пьер считает, что французам следовало бы посмотреть на то, что они творят, и одуматься, ведь именно из-за них столько людей подвергается страшному испытанию, страдает и погибает. Никто не заслуживает участие в войне, какой стране бы он не принадлежал. Пьер Безухов в итоге покидает поле боя, получив ранение и несколько повредившись умом. Он сосредоточивает всю свою боль и злобу на одном человеке: Наполеоне. Его он считает виновным во всем происходящем, и его же захочет убить немногим позже.
Бородинское сражение становится судьбоносным и для другого главного героя – Андрея Болконского. Он проявляет себя как отличный командир полка, который в первую очередь заботился о своих подчиненных. В полку его называли «наш князь», сослуживцы очень любили и уважали его. В конце Бородинского сражения Андрей оказался в том месте, куда французы пустили снаряд. Он услышал команду «Ложись!», но не успел до конца осознать ее: Болконский понимал, что на него смотрят его подчиненные, и потому он не смог позволить себе упасть на землю. В результате снаряд разорвался совсем рядом, и осколки от него попали князю в живот. Андрей не умер на месте, так как ему оказали медицинскую помощь, и некоторое время он еще мог бороться со смертью. Этого времени хватило ему для того, чтобы понять смысл жизни и простить свою несостоявшуюся невесту, но полученная на Бородинском сражении рана была слишком тяжелой – через некоторое время Андрей Болконский умер, окруженный родными и близкими.
Анализ Шенграбенское сражение «Война и мир»
Шенграбенское сражение 16 ноября 1805 года – пример героизма и силы духа русской армии. В этом эпизоде романа его герои прошли проверку на прочность. Замысел боя и подготовка к нему описаны с 13 по 16 главу 2 части 1 тома. Само сражение и его итоги – с 16 по 21 главу 2 части 1 тома романа.
Главнокомандующий Кутузов вынужден дать бой, чтобы уберечь русскую армию от окружения и разгрома превосходящими силами противника. Русская армия тогда – надежда европейцев. Союзник Австрия к этому времени разбита. Перед Кутузовым 2 задачи: не дать себя окружить, и соединиться с подкреплением из России.
По плану Кутузова генерал Багратион с отрядом в 4000 человек должен задержать неприятеля под Голлабруном, давая время армии в 40000 человек отойти к Цнайму. Кутузов понимает, что посылает отряд на верную гибель, «на великий подвиг». Знает об этом и Багратион. О победе никто не думает. В итоге бой стал настоящей победой. Русские спасли армию.
Князь Андрей Болконский в одиночку хотел «спасти армию». Его пример – триумф Бонапарта под Тулоном. Он хочет славы за гениальный план боя. Но Багратиону не нужен его план. Все идет не по правилам военного искусства. И герои дня – негероического вида. Он побеждает страх, прибыв на батарею Тушина, помогая капитану с орудиями. И заступается за капитана перед Багратионом. Андрею «грустно и тяжело»: он узнал себя, войну и секрет славы.
Граф юнкер Николай Ростов хотел испытать восторг боя. До этого у него был опыт страха перед смертью. Но и в этот раз все повторилось. Он растерялся, едва не погиб. Бежал, как «заяц», к своим, почти плакал от легкой раны и невнимания окружающих. Но виной всему его неопытность. Он не трус и еще докажет это верной службой Отечеству.
Солдат Долохов хотел и смог отличиться, чтобы вернуть себе офицерское звание. Он подчеркивает, что совершил подвиг. Но ведь это так и есть. Он – участник атаки, которая распугала французов и дала возможность левому флангу уцелеть. Он также берет в плен офицера с какими-то бумагами.
Капитан Тушин – маленький, робкий с начальством артиллерист, у которого нет ни страха, ни мыслей о славе и подвиге. Он умный: его личная инициатива с поджогом деревни помешала планам врага, сберегла жизни солдат. Обстрел он вел, не ожидая приказов. Он добрый: помогает раненому Ростову, подносит солдату воды, любит свою роту. Словом, это истинный герой сражения. Солдат второго орудия из роты Тушина – хоть и безымянный, но тоже из таких.
Офицер Тимохин, воевавший еще с турками. Не щадит себя, попав в окружение. Смелой атакой пробивает для солдат путь к спасению. Тоже храбрец.
Генерал Багратион – еще один герой дня. Его спокойствие, чуткость к настроениям отряда, бодрость вселяют в солдат мужество. Он не спасает армию в одиночку, а во всем полагается на людей своего отряда. Не бьется до последнего человека. Выполнив задачу, отводит отряд. Впрочем, ему не все известно, и он недооценивает подвиг Тушина.
Главнокомандующий Кутузов – для армии как отец родной. Не требует лечь костьми за союзников, спасает войско от гибели, берет на себя ответственность за посланный на смерть отряд. Слава его мало заботит, он мудр.
Среди антигероев боя – Жерков. Его личная трусость обернулась жертвами и могла повлиять на исход сражения. Трижды его посылали с приказом об отступлении, а он его не передавал из страха быть убитым. Здесь же – вздорные командиры, полковник и генерал, чуть не погубившие свои полки в окружении. Как и Жерков, они утаили свою вину.
Среди итогов сражения – спасение русской армии от разгрома, демонстрация французам русского духа и силы, самопожертвования, того факта, что французы могут отступить перед малыми силами. Герои романа лучше узнали себя, столкнулись со страхом, трусостью, несовпадением мечты и реальности, подвигом «незаметных» солдат и офицеров. Автор романа показывает примеры истинного и ложного патриотизма.
Смекалка генерала
Генерал Багратион был очень хитрым, умным и проницательным человеком. Он соглашался на переговоры с противником, чтобы надолго оттянуть время. Также ему удалось ввести в заблуждение Мюрата, который решил, что перед ним предстала вся армия, в то время как это была лишь ее часть.
Однако французский император смог понять, в чем заключается идея генерала. Наполеон дал приказ Мюрату ликвидировать войско Багратиона и напасть на основную армию. Сам император вышел в сторону Голлабрунна, стремясь направить силы противника в общую битву.
Следуя повелению императора, ночью Мюрат напал на небольшую часть русских солдат. Силы французского полка были направлены позади Грунда и Шенграбена. Согласно идее Мюрата, наступление на русских должно было быть произведено со стороны фронта, в это же время другой части французского отряда следовало нападать с правого фланга. Таким образом, соперник бы попал в засаду.
Также в нападении участвовали корпуса Вандама, Сульта и Ланна. Сначала стали наступать гренадеры, которыми командовал Удино, но они потерпели поражение. Однако французские войска оказались в тяжелом положении, потому что их освящали огни деревень, в то время как русские были укрыты под покровом ночи.
В то же время отряд под управлением Лерана почти обошел русское войско с тыла, но французский корпус был рассредоточен из-за темноты и дыма. Багратион понимал, что армия не сможет выстоять перед наступлением, поэтому он решил произвести смелый шаг: русские солдаты ударили по войску Леграна и расчистили дорогу к отступлению. Французам не удалось настигнуть корпус Багратиона.
https://youtube.com/watch?v=F0omJYxDX5A
Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Поэма Н.В.Гоголя “Мертвые души” отличается своим разнообразием образов помещиков, но одним из центральных и основных является характеристика Чичикова, главного героя произведения.
О внешности помещика известно, что он ни худой, ни толстый, ни стар, ни слишком молод (средних лет). Он был доброжелательным, легко находил общий язык с людьми и подход к каждому отдельному человеку, что помогло ему скупать мертвые души. Главный герой поэмы был невероятно энергичным человеком, с невероятным запасом сил.
Чичиков любит льстить людям, скрытный, так как ничего не рассказывает о себе. Также одной из особенностей помещика было чинопочитание. Чичиков занимал пост коллежского советника, хоть и происходил не из знатной, бедной семьи. Он был воспитанным, находчивым, умным, настойчивым, продуманным, аккуратным, расчетливым, с хорошими манерами, умел располагать к себе людей Чичиков – целеустремленный человек, добивается своего, сумел даже приумножить полученную сумму.
Автор неоднократно отмечает умение Чичикова подстраиваться под окружающих его людей:
С Маниловым он добродушный, любезный и в целом подражает хозяину дома.
С Коробочкой становится резким, нервным, потому что помещица ничего не понимает, сам становится дубинноголовым.
С Ноздревым Чичиков непредсказуемый, так и не смог стать им, так как не знает, что ждать от него.
С Собакевичем помещику даже не надо перестраиваться, так как хозяин дома такой же, как и он сам: бережливый, расчетливый, который даже не удивился при известии о покупке мертвых душ.
С Плюшкиным Чичиков был на равных, так как Плюшкин самый обычный помещик. В целом, он общался с ним их жалости, так как видел насколько плохая жизнь у этого человека.
В своем произведении Николай Гоголь хотел показать образ мерзкого, гнилого помещика, который по-настоящему являлся той самой мертвой душой. Свою огромную энергию Чичиков направляет не в то русло, на плохие поступки.
Шенграбенское сражения в романе «Война и мир»
Сочинение на тему: Шенграбенское сражения в романе «Война и мир»
Шенграбенское сражения в романе «Война и мир»
Шенграбенское сражения в романе «Война и мир».Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим силам занять более выгодную позицию.Объезжая войска перед сражением, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с недоумением отмечал, что чем ближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Солдаты занимались своими будничными делами так спокойно, будто все это происходило не на глазах у врага и не перед сражением, где половина из них будет убита.Но вот французы открыли огонь, битва началась, причем все происходило совсем не так, как представлялось князю Андрею, как преподавалось и говорилось в теории. Солдаты сбиты в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все ближе, готовится очередная атака. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает неприятеля.Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит «согласно с его намерениями». Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и солдатам: при нем они становились спокойнее и веселее, щеголяли своей храбростью.Не умаляя значения Багратиона в исходе Шенграбенского сражения, Толстой показывает, что основную роль в этом бою все же сыграли простые и незаметные воины, такие как ротный командир Тимохин. Не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, повлияло на ход сражения. Тимохин с такой отчаянной решимостью, с одной шпажкой, бросился на неприятеля, что французы в испуге побросали оружие и побежали.В этом сражении отличился разжалованный в солдаты Долохов. Он убил одного француза, взял в плен сдавшегося офицера и, получив ранение, остался в строю. Но после этого он докладывает полковому командиру о своих заслугах, просит запомнить их. Это характерно для Долохова он прежде всего думает о себе. Даже геройский поступок он совершает, движимый корыстными побуждениями.Другой истинный герой Шенграбенского сражения — артиллерийский капитан Тушин. Толстой с нескрываемой симпатией рисует его портрет. Маленький, застенчивый, с большими умными и добрыми глазами, с высоким голосом, поразившим князя Андрея своей задушевностью, человек этот производил впечатление совершенно не военное и даже несколько комическое. Но именно этот маленький скромный капитан со своими артиллеристами решает исход Шенграбенского сражения.Действуя по собственной инициативе, Тушин поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы неприятеля. Это остановило движение французов, которые вынуждены были тушить пожар, быстро разносимый ветром, что давало время для отступления нашим войскам. В ответ на действия Тушина неприятель выставил против его батареи десять орудий. Но батарея продолжала стрелять, хотя осталась без прикрытия, которое ушло по чьему-то приказанию в середине боя. Французы предполагали, что именно здесь были сосредоточены главные силы русских. Они и представить себе не могли «дерзость стрельбы четырех никем не защищенных пушек».Но вот сражение окончено. Начальники частей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают себе небывалые подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более других бахвалятся самые трусливые. Вызванный же «на ковер», Тушин получает от Багратиона выговор за то, что оставил на поле боя орудия, хотя мог бы их взять, используя прикрытие. Тушин не оправдывается тем, что никакого прикрытия не было, боясь этим подвести другого командира. И лишь Болконский возражает Багратиону, высказывая свое мнение, что успехом дня наша армия «более всего обязана действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой».Описывая в романе капитана Тушина, ротного командира Тимохина и других рядовых воинов, Толстой показывает, что от воли и усилий таких вот простых, обыкновенных, бескорыстных людей, а не от самодовольных и тщеславных начальников, мечтающих лишь о наградах и карьере, во многом зависит исход исторических событий.
Сочинения на все темы школьной программы
Историческая справка
Сражение под селом Шенграбен, которое находится в Австрии, — это битва, произошедшая между французской армией и войсками знаменитого военачальника Багратиона в 1805 г. Силы противников были изначально неравными:
- Батальоном французов командовал генерал Иоахим Мюрат. Численность армии достигала 20 тыс. солдат. В нее входили дивизия Сюше, пехотинцы Леграна, гренадеры Удина, кавалерия Нансути и Вальтера.
- Российскими союзниками являлись австрийцы, но они не вступили в сражение. Генерал Иоганн Ностиц ушел с поля боя, заключив мирное соглашение, которое предложил Мюрат.
- В армии русских насчитывалось 7500 солдат, в ней находились казаки, черниговский драгунский отряд, егеря из Шестого полка, киевские гренадеры, гусары из Павловской части, мушкетеры Азовского корпуса, кавалерия и пехота. Руководил войсками Багратион.
Генерал Мюрат хотел заключить мирное соглашение, что было причиной сильного негодования Бонапарта. Последний отправляет военачальнику письмо, где сообщает, что тот не может предлагать перемирие без согласия Наполеона. Хоть Мюрат и являлся главнокомандующим, он не имел права решать, какой произойдет исход сражения. Ему пришлось отказаться от соглашения и подготовить наступление на армию противника.
Николай Ростов
В начале романа он был перспективным студентом, но завершает учебу, чтобы пойти служить в гусарский полк. В дальнейшем он будет участвовать в битве под Шенграбеном. Родные не были довольны этим поступком. Сначала они подумали, что Николай решил воевать по примеру лучшего друга. Но молодой человек сказал, что военная карьера — это его призвание. В произведении описываются такие изменения личности Николая:
- Он с нетерпением ждет начала битвы, поскольку ему интересно знать, каково это — брать участие в военных сражениях. Но когда он оказывается в бою, то понимает, что абсолютно не готов к этому. То, что пишут в книгах, совершенно не соответствует действительности, ему становится страшно.
- Николай был храбрым молодым человеком и стремился к славе, но, столкнувшись с врагом, осознает, что страх затмевает разум. Он кидает ружье в неприятеля и позорно сбегает с поля сражения. Под Аустерлицем он уже не проявляет этой трусости.
- Позже Николай становится героем, его даже награждают Георгиевским крестом, однако случай в Шенграбене он запомнил навсегда. Анализируя этот эпизод, можно видеть, что битва стала для него такой же, как Аустерлиц для князя.
Маршал Мюрат, решив, что перед ним вся русская армия, предложил 3-дневное перемирие (поджидая своих). Кутузову только это и надо. Князь Андрей Болконский с жаждой подвига и славы идет с отрядом Багратиона. В палатке маркитанта (торговца) князь впервые видит маленького, разутого капитана артиллерии Тушина. Вид у него не боевой. Он будет в центре боя, с обзором на деревню Шенграбен.
Приказ отступать Жерков струсил им передать. Еще и ссора полковника и генерала, их командиров. В итоге все окружены. Гусары атакуют. Веселый Ростов не доскакал до врага, под ним убили лошадь. Ему страшно, он бежит от французов в кусты. Пехота паникует. Ситуацию спасает отчаянная атака роты Тимохина. Долохов берет пленника. И настойчиво просит учесть этот факт. Он хочет вновь стать офицером.
Шенграбенское сражение 16 ноября 1805 года – пример героизма и силы духа русской армии. В этом эпизоде романа его герои прошли проверку на прочность. Замысел боя и подготовка к нему описаны с 13 по 16 главу 2 части 1 тома. Само сражение и его итоги – с 16 по 21 главу 2 части 1 тома романа.
Главнокомандующий Кутузов вынужден дать бой, чтобы уберечь русскую армию от окружения и разгрома превосходящими силами противника. Русская армия тогда – надежда европейцев. Союзник Австрия к этому времени разбита. Перед Кутузовым 2 задачи: не дать себя окружить, и соединиться с подкреплением из России.
Солдат Долохов хотел и смог отличиться, чтобы вернуть себе офицерское звание. Он подчеркивает, что совершил подвиг. Но ведь это так и есть. Он – участник атаки, которая распугала французов и дала возможность левому флангу уцелеть. Он также берет в плен офицера с какими-то бумагами.
Капитан Тушин – маленький, робкий с начальством артиллерист, у которого нет ни страха, ни мыслей о славе и подвиге. Он умный: его личная инициатива с поджогом деревни помешала планам врага, сберегла жизни солдат. Обстрел он вел, не ожидая приказов. Он добрый: помогает раненому Ростову, подносит солдату воды, любит свою роту. Словом, это истинный герой сражения. Солдат второго орудия из роты Тушина – хоть и безымянный, но тоже из таких.
Офицер Тимохин, воевавший еще с турками. Не щадит себя, попав в окружение. Смелой атакой пробивает для солдат путь к спасению. Тоже храбрец.
Генерал Багратион – еще один герой дня. Его спокойствие, чуткость к настроениям отряда, бодрость вселяют в солдат мужество. Он не спасает армию в одиночку, а во всем полагается на людей своего отряда. Не бьется до последнего человека. Выполнив задачу, отводит отряд. Впрочем, ему не все известно, и он недооценивает подвиг Тушина.
Главнокомандующий Кутузов – для армии как отец родной. Не требует лечь костьми за союзников, спасает войско от гибели, берет на себя ответственность за посланный на смерть отряд. Слава его мало заботит, он мудр.
Среди антигероев боя – Жерков. Его личная трусость обернулась жертвами и могла повлиять на исход сражения. Трижды его посылали с приказом об отступлении, а он его не передавал из страха быть убитым. Здесь же – вздорные командиры, полковник и генерал, чуть не погубившие свои полки в окружении. Как и Жерков, они утаили свою вину.
Вариант 2
Одним из ярких эпизодов в романе Льва Николаевича Толстого Война и мир» стало изображение боевого столкновения вражеских войск при Шенграбене. Подробное, приближенное к реальному, описание автором сражения, предшествующего войне 1812 года, помогает представить события, которые временно или навсегда забрали из мирной жизни людей на фронт. Его участники — это люди разных поколений и должностей: от солдата до генерала, но в канун битвы на лице каждого из них было одинаковое восторженное выражение ожидания начала действий. Вслед за чередой команд они отчаянно, с нетерпением рвутся в бой. Однако время показывает, какие изменения происходят в поведении и характерах людей под влиянием ужасов войны.
Детальное описание расположения военной техники, неравного количества бойцов, портретные зарисовки героев произведения глазами князя Андрея Болконского дают возможность рассмотреть не только людей, находящихся рядом, но и самого его.
Князь, мечтавший о подвигах и славе, не мог представить, каким образом авангард Багратиона сможет по приказу Кутузова задержать противника, какова личная его роль будет в этом. Но он не отступал от мысли любым способом возвыситься в глазах вышестоящего состава, проявляя смелость и бесстрашие, контролируя самостоятельно позиции. Став свидетелем находчивости Тушина, он справедливо защищает его на военном совете.
Истинное лицо присутствующих на поле боя в романе помогает увидеть Шенграбенское сражение и у других героев. Подойдя вплотную к смертельной опасности, многие из желающих победить, испытывая страх, сдают позиции. Мечты о заслуженной в будущем награде остаются несбыточными, например, для Николая Ростова. Его мысли направлены на верность присяге. Однако после ранения в руку, он бросает оружие и сбегает от врага, испытывая панику и непонимание того, как он, любимый всеми, может погибнуть. Именно это сражение стало для него проверкой на мужество. Поведение Николая под вражескими пулями не соответствовало обещаниям, геройскому настрою, о котором он мечтал ранее.
Еще один образ на войне, вполне раскрывшийся как положительный герой — князь Багратион, который поражал своим спокойствием, невозмутимостью. Здравой рассудительностью и энергией он заряжал подчиненных. Рядом с ним солдаты чувствовали себя веселее и увереннее. Даже во время очередной получасовой перестрелки, когда из-за шума и дыма команды были неразборчивыми и ситуация вышла из-под контроля, Багратион показал выдержку и решимость в осуществлении дальнейших планов. Безбоязненно принимая удары французов, князь на личном примере демонстрировал отсутствие страха.
Сражение при Шенграбене раскрывает также образы, которые выражают двоякое отношение к войне. Служить своей стране — патриотическая цель ротного командира Тимохина, который испытывает особое удовольствие от присутствия на поле боя на глазах у командующего состава. Такие попытки совершить отличительные подвиги сопровождаются желанием быть замеченным начальством, чтобы в будущем добиться более высокого положения.
Обратить на себя внимание пытался и Долохов. Добиваясь награды, он храбро вступал в бой, понимая, что на поле каждая минута может стать последней
И это его не останавливало. Но за всеми его поступками скрывалось рьяное желание остаться замеченным князем. Ради награды Долохов настойчиво просит не забыть о его действиях.
Череду неудачных событий, сопровождавших русскую армию, в Шенграбенском сражении помогает завершить поступок маленького с виду, застенчивого капитана артиллерии Тушина. Проявив собственную инициативу, он поджегает населенный пункт, где остановилось большое количество французских солдат. Большая часть времени неприятеля ушло на то, чтоб затушить огонь. Тем самым русская армия выиграла время, чтобы благополучно отступить. За нерешительным видом этого героя романа скрывалась бесстрашная натура. Не задумываясь о себе, он смело выполнял свой воинский долг, проявляя жалость и сострадание к раненым товарищам.
Благодаря реалистичному изображению в романе эпизодов Шенграбенгского сражения, автор противопоставил характеры, мотивы поведения некоторых героев. Сравнение их показало, что правильное решение в сложной ситуации могут сделать только бескорыстные люди, способные на самопожертвование.
Другие сочинения: