8 сочинений на тему «согласны ли вы с убеждением автора романа война и мир: «патриотизм бывает истинным и ложным»»

Истинный и ложный патриотизм в романе война и мир сочинение

Вариант 8

Согласно убеждениям автора романа «Война и мир», патриотизм может быть истинным или ложным. И я не могу не согласиться с этим убеждением. Патриотизм – это любовь и преданность своей родине, но насколько эти чувства искренние и настоящие, зависит от каждого индивидуума.

Истинный патриотизм проявляется в определенных действиях и поступках. Когда человек с гордостью описывает достижения своей страны, бережно относится к ее символам, помогает своим согражданам в трудные времена – это и есть истинный патриотизм. Такие люди делают все возможное для блага своей родины, даже если они не всегда согласны с политикой своего правительства.

Однако, есть и ложный патриотизм, когда человек только притворяется, что он искренне любит свою страну, а на самом деле преследует собственные интересы. Такие люди могут использовать патриотические слоганы и символы для своей выгоды, но им не интересно благо родины и забота о согражданах. У них цель – личная выгода или достижение власти.

История знает множество примеров истинного и ложного патриотизма. Один из таких примеров – действия солдат во время Великой Отечественной войны. Сотни тысяч людей отдали свои жизни ради защиты своей родины. Они проявили истинный патриотизм, готовность жертвовать собой ради общего дела. В то же время, были и те, кто пользуясь хаосом военных лет, обогатился на бедности своих сограждан. Под видом патриотизма они вели себя жестоко и лишь преследовали свои собственные цели.

Сегодня тоже можно наблюдать примеры истинного и ложного патриотизма. Времена изменились, но человеческая природа осталась прежней. Истинные патриоты по-прежнему проявляют свою преданность и заботу о своей стране. Например, добровольцы, смело рискующие своими жизнями для защиты границ, или группы добровольцев, помогающих восстанавливать после природных катаклизмов

Вместо этого, есть и те, которые только используют патриотические идеи и символику, чтобы привлечь внимание или выгоду для себя

В моем понимании, истинный патриотизм – это не просто слова, это реальные действия. Каждый человек сам выбирает, быть ли истинным патриотом или ложным

Тем не менее, важно помнить, что патриотизм должен строиться на любви и заботе о родине и ее людях. Настоящий патриот не остановится на словах, а совершит конкретные действия для блага своей страны

Он поможет словом и делом, усердно трудится и делает все, чтобы родина была процветающей и сильной.

В заключении, я согласен с убеждением автора романа «Война и мир» о существовании истинного и ложного патриотизма. Патриотизм может быть искренним и отзывчивым, или лишь пустыми словами и подделкой. Мы все способны проявить истинный патриотизм, если наше желание помогать и любить свою родину и ее народ столь же сильно, как и наше желание достичь личных целей.

Мне нравится624Не нравится284

Рейтинг сочинений

2312

859

563

450

340

296

281

273

Предварительный просмотр:

Тема народного патриотизма в романе –эпопее Л. Н. Толстого

I Историческая тема в творчестве Л. Н. Толстого.

III. Главная идея романа – осуждение захватнических войн.

Лев Толстой в современном мире.

Полнота охвата бытия – от великого до малого, универсальность содержания – одна из главных черт эпоса – налицо в повествовании Толстого.

Исторические деятели (Александр I, Наполеон, Сперанский, Кутузов и многие другие), незаметные участники войны, лучшие люди своего времени и стяжатели, карьеристы проходят по страницам романа. Толстой создал множество разнообразных типов, характеров, показал именно массу людей.

Огромный жизненный материал в романе-эпопее объединён общим смыслом, что придает ему законченность и стройность.

Интерес к героической эпохе 1812 года не был случайным: недавнее военное поражение в Крымской войне всё более заставляло писателя задумываться над тем, что в русском народе заложены не только громадные нравственные силы, которые позволяют ему пережить катастрофу и подняться впоследствии на более высокую ступень общественного развития; в сознании Толстого русский народ облекался в главную историческую силу движения жизни России.

Главной идеей романа является осуждение захватнических войн и утверждение мира.

Толстой подробно описал отступление трёх русских армий (Барклая, Багратиона и Тормасова). Армии Барклая и Багратиона разделяло пространство длиною 100 вёрст, в этот прорыв и устремились основные силы французов, поставившие целью разгромить их поодиночке, одну за другой. Пытаясь задержать продвижение французов, Барклай-де-Толли выслал навстречу им корпус Остермана-Толстого и кавалерийские части. В романе описан бой, который завязался в 60 км от Витебска, у Бешенковичей, осада и сдача Смоленска, рассказано, как отнеслись придворные круги к назначению Кутузова главнокомандующим, упомянут смотр войск, сделанный полководцем у Царёво-Займища. Кутузов понимал, что спасение России заключается в планомерном отступлении русской армии в глубь страны; однако, будучи хорошо осведомлённым о настроениях в армии, он отчётливо осознавал всю необходимость той истины, что для поддержания морального духа войска необходимо дать генеральное сражение. В романе описано историческое совещание у главнокомандующего в Филях после сражения при Бородино, оставление и пожар в Москвы.

Вспомним сцены на батарее Раевского. И молоденький офицерик, и Пьер, и краснокожий солдат – все охвачены общим чувством, хотя никто прямо не высказывает его.

На Бородинском поле в романе действуют тысячи людей, представители всех родов оружия. Все они создают образ коллективного героя. Характеристика некоторых персонажей коротка – из двух – трёх фраз, но она даёт представление о данном человеке, является необходимым штрихом в общей панораме напряжённой, несмолкающей битвы. В созданной писателем картине нет условных драматических эффектов, романтической приподнятости и патетики, всё просто, деловито, описание смерти соседствует с шуткой кого – либо из участников сражения. Изображённый Толстым мир находится в непрерывном движении, одно состояние сменяется другим. Но непреложной остаётся общность переживания, единое патриотическое чувство и цель.

Есть что-то необыкновенно созвучное в этих словах из романа Толстого тем страстным призывам объединяться и бороться против угрозы войны, с которыми в наши дни обращаются ко всем людям доброй воли участники движения за мир.

Нет нужды напоминать о том, что проблема войны и мира в нашу эпоху стала в тысячу раз страшнее, чем в эпоху Толстого. Но тем и дороги нам его герои, что они так же размышляли над ее решением, страстно желая всем людям мира, добра и счастья.

  • Организация и проведение криминологического исследования реферат

      

  • Электр тоғы зақымынан қорғанудың техникалық әдістері реферат

      

  • Реферат символика краснодарского края

      

  • Реферат на тему колонок

      

  • Мемлекет ұғымы және белгілері реферат

Уважение чужой культуры

Как понять суть слова «патриотизм»? Сочинение на эту тему раскрывает основные тезисы определения. Во-первых, патриот любит не только тот город или селение, где он родился, а всю необъятную страну. В детстве многим людям кажется, что не бывает более прекрасного вида из окна и душистей травы и ароматнее цветов, чем именно в этом месте и в это время. На самом деле Родина — она прекрасна по определению. Это не конкретное место, это огромная страна, на территории которой много прекрасных мест.

Патриотизм, сочинение о котором является больше рассуждением на заданную тему, также предполагает безусловное уважение чужих стран и культур. Невежество в виде высказываний: «Россия только для русских», «Наши танки и балерины самые лучшие» — не является проявлением патриотизма.

Две эпохи российского государства в романе «Война и мир»

Сочинение на тему: Две эпохи российского государства в романе «Война и мир»

Две эпохи российского государства в романе «Война и мир»

Две эпохи российского государства в романе «Война и мир».На первый взгляд может показаться, что роман «Война и мир» назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805-1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения.Дело в том, что в отличие от современного русского языка, в котором слово «мир» представляет собой омонимичную пару и обозначает, во-первых, состояние общества, противоположное войне, и, во-вторых — человеческое общество вообще, в русском языке XIX века существовало два написания слова «мир»: «мир» — состояние отсутствия войны и «мiр» — человеческое общество, община. В название романа в старом написании входила именно форма «мiр». Из этого можно было бы сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: «Война и русское общество». Однако, как было установлено исследователями творчества Толстого, в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Впрочем, тот факт, что Толстой не исправил не согласованное с ним написание, говорит о том, что оба варианта названия писателя устраивали.В самом деле, если сводить объяснение названия к тому, что в романе имеет место чередование частей, посвященных войне, с частями, посвященными изображению мирной жизни, то возникает много дополнительных вопросов. Например, можно ли считать изображение жизни в тылу врага непосредственным изображением состояния мира? Или не будет ли правильным называть войной бесконечные раздоры, сопутствующие ходу жизни дворянского общества?Однако пренебрегать подобным объяснением все же нельзя. Толстой действительно связывает название романа со словом «мир» в значении «отсутствие войны, раздоров и вражды между людьми». Свидетельством тому являются эпизоды, в которых звучит тема осуждения войны, выражается мечта о мирной жизни людей, такие, например, как сцена убийства Пети Ростова.С другой стороны, слово «мир» в произведении явно имеет значение «общество». На примере нескольких семей в романе показана жизнь всей России в тот трудный для нее период. Кроме того, Толстой подробно описывает жизнь самых различных слоев русского общества: крестьян, солдат, патриархального дворянства (семью Ростовых), родовитых русских аристократов (семья Болконских) и многих других.Круг проблем романа очень широк. В нем раскрыты причины неудач русской армии в походах 1805-1807 годов; на примере Кутузова и Наполеона показана роль отдельных личностей в военных событиях и в историческом процессе вообще; раскрыта великая роль русского народа, решившего исход Отечественной войны 1812 года, и т. д. Это тоже, безусловно, позволяет говорить об «общественном» значении названия романа.Не стоит забывать и о том, что слово «мир» в XIX веке использовалось и для обозначения патриархально-крестьянского общества. Вероятно, Толстой учитывал и это значение.И наконец, мир для Толстого — синоним слова «вселенная», и не случайно роман содержит большое количество рассуждений общего философского плана.Таким образом, понятия «мир» и «мiр» в романе сливаются воедино. Вот почему слово «мир» в романе приобретает почти символическое значение.


Сочинения на все темы школьной программы

Сочинение «Противопоставление истинного и ложного патриотизма»

Лев Николаевич Толстой — великий художник, создавший исторический роман-эпопею «Война и мир». В этом романе наряду с историческими событиями ярко показаны представители различных слоев населения России

При изображении своих героев Толстой в первую очередь уделяет внимание их нравственным поискам, диалектике их души. В этом он отводит важную роль вопросу о патриотизме и героизме русского народа (независимо от социальной принадлежности)

Тон повествования Толстого не содержит в себе ложно-патриотической возвышенности, автор смотрит на все события сурово и объективно, как писатель-реалист. Мы видим в романе и верных сынов Отечества, готовых отдать свою жизнь за спасение Родины, и лжепатриотов, думающих только о своих корыстных интересах. Таким решением патриотической темы Толстой отразил подлинную историческую действительность.

Изображая войну 1812 г., писатель рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников. Когда над русской армией нависла угроза разгрома, Кутузов посылает Багратиона с четырьмя тысячами солдат через непроходимые Богемские горы навстречу французам. Багратиону предстояло быстро совершить сложный переход и задержать сорокатысячную французскую армию до прихода Кутузова. Его отряду нужно было совершить великий подвиг, чтобы спасти русскую армию. Так автор подводит читателя к изображению первого великого сражения. В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен Долохов. Храбрость Долохова проявляется в бою:

Так же с готовностью он показывает запекшуюся кровь на одежде, говоря:

Везде, всегда он помнит прежде всего о себе, только о себе и все, что делает, делает для себя. Похоже ведет себя и Жирков. Когда в разгар боя его посылают с донесением на позиции левого фланга, он не ринулся смело в сторону военных действий, а стал искать генерала в стороне от боя. В результате, из-за непереданного приказа, французы отрезали русских гусар, многие погибли, понесли поражения. Такие офицеры, казалось бы, не трусы и не глупцы, а не удостоились симпатии автора. Не могут они забыть ради общего дела свои интересы, себя и свою карьеру. Такое отношение к долгу и делу чести Толстой не приемлет и, в противовес этому ложному патриотизму, рисует образы истинных героев и защитников Отечества в войне 1812 года.

Это была справедливая народная война против наполеоновского нашествия. Огромная армия обрушилась на русскую землю и вторглась в самое ее сердце. Русский народ грудью встал на защиту родной земли. Горячее чувство патриотизма охватило армию, народ и лучшую часть дворянства. Беззаветная вера в победу и любовь к Родине поднимали народ на борьбу против ненавистного врага.

Всеми дозволенными и недозволенными средствами истребляли французов русские мужики. Создавались партизанские отряды, кружки, всюду захватчиков ждала гибель. В этой войне проявились лучшие качества русского народа. Вся армия, переживая необыкновенный патриотический подъем, была полна веры в победу и желала ее любой ценой. Готовясь к Бородинскому сражению, солдаты надевали чистые рубашки и не пили водку, для них это был священный момент. Выиграв Бородинское сражение, Наполеон не достиг желаемого. Россия не покорилась ему. Народ бросал свое имущество и уходил от врага. Запасы продовольствия уничтожались, чтобы не достались врагу. Люди не думали о себе, все были подчинены одному стремлению — изгнать врага из родной земли. Большие и маленькие, мужицкие и помещичьи партизанские отряды нещадно терзали французскую армию. Вот где проявился подлинный патриотизм, беззаветная любовь к Родине. Отряды, руководимые каким-нибудь дьячком, старостихой Василисой или поэтом-гусаром Денисом Давыдовым, наносили ощутимый вред наполеоновскому войску, всеми силами помогая своей действующей армии, руководимой любимым полководцем Кутузовым.

Толстой подчеркивает нравственную высоту Кутузова.

Толстой подчеркивает достоинства Кутузова как полководца, деятельность которого неизменно была направлена к одной цели, имевшей общенациональное значение.

Толстой не раз в романе подчеркивает целеустремленность всех действий Кутузова, сосредоточенность всех сил на задаче, вставшей перед всем русским народом в ходе истории. Выразитель народно-патриотического чувства, Кутузов становится и направляющей силой народного сопротивления, руководит и поднимает дух войск.

Только воля народа, только подлинный народный патриотизм, «дух войска» делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своем бессмертном романе «Война и мир«.

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

В экстремальных ситуациях, в моменты вели­ких потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою
внутрен­нюю сущность, те или иные качества своей нату­ры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бес­полезной
суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и стра­дания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и
громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставля­ют на разграбление собственное добро, лишь бы оно
не досталось неприятелю.

В первом случае мы имеем дело с ложным пат­риотизмом, отталкивающим своей фальшью, эго­измом и лицемерием. Так ведут себя светские
вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в
салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «…спо­койная, роскошная, озабоченная только призра­ками, отражениями жизни,
петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором на­ходился
русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах
делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положе­ния». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем,
от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят ко­рыстолюбие,
выдвиженчество, службизм.

Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афиш­ки», призывает жителей города не оставлять
сто­лицы, а затем, спасаясь от народного гнева, созна­тельно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство со­четаются с
самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними дей­ствиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством
своих воз­званий и афиш, писанных тем ерническим язы­ком, который в своей среде презирает народ и ко­торого он не понимает, когда слышит его сверху».

Таким лжепатриотом является в романе Берг, который в минуту всеобщего смятения ищет слу­чая поживиться и озабочен покупкой
шифоньерочки и туалета «с аглицким секретом». Ему и в голову не приходит, что сейчас стыдно думать о шифоньерочках

Таков, наконец, Друбецкой, ко­торый,
подобно другим штабным офицерам, дума­ет о наградах и продвижении по службе, желает «устроить себе наилучшее положение, особенно положение адъютанта при
важном лице, казав­шееся ему особенно заманчивым в армии». Навер­ное, не случайно накануне Бородинской битвы Пьер замечает на лицах офицеров это жадное
воз­буждение, он мысленно сравнивает его с «другим выражением возбуждения», «которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти»

О каких «других» лицах идет речь? Разумеет­ся, это лица простых русских мужиков, одетых в солдатские шинели, для которых чувство
Родины свято и неотъемлемо. Истинные патриоты в бата­рее Тушина сражаются и без прикрытия. Да и сам

Тушин «не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в
голову». ЭКивое, кровное чувство Родины заставляет солдат с немыслимой стойкостью сопротивляться врагу. Купец Ферапонтов, отдающий на разграбление
свое имущество при оставлении Смоленска, тоже, безусловно, патриот. «Тащи все, ребята, не остав­ляй французам!» — кричит он русским солдатам.

А что делает Пьер? Он отдает свои деньги, про­дает имение, чтобы экипировать полк. И что за­ставляет его, обеспеченного
аристократа, идти в самое пекло Бородинской битвы? Все то же чувст­во обеспокоенности за судьбу своей страны, жела­ние помочь в общем горе.

Вспомним, наконец, и тех, кто покинул Мос­кву, не желая покориться Наполеону.Они были убеждены: «Под управлением
французов нельзя было быть». Вот почему они «просто и истинно» делали «то великое дело, которое спасло Россию».

Петя Ростов рвется на фронт, потому что «Оте­чество в опасности». А его сестра Наташа освобож­дает подводы для раненых, хотя без
семейного добра она останется бесприданницей.

Истинные патриоты в романе Толстого не ду­мают о себе, они чувствуют потребность собствен­ного вклада и даже жертвы, но не ждут за это
награды, потому что несут в душе неподдельное святое чувство Родины.

Ложный патриотизм

Ложный патриотизм весь пропитан фальшью. Поступки этих людей показные, патриотические слова, слетающие с уст пусты. Все, что они делают, только себе во благо, в угоду собственных интересов. В то время, когда настоящие патриоты сражались за Родину, лжепатриоты посещали светские мероприятия, ходили в салоны, разговаривали на вражеском языке.

Не только светское общество вызывает гнев Толстого. Он критикует офицерский состав, предпочитающий просиживать пятую точку в штабах, увиливая от боевых сражений, где льется кровь и гибнут люди. Карьеристы, желающие за чужой счет подняться вверх и получить очередной орден нахаляву.

Автор стремился подчеркнуть, что настоящий патриотизм, искренние чувства к Родине способен лучше всего проявить простой народ. В минуты общего горя люди сближаются. В них просыпается неведомая сила, способная стереть в пух и прах любого врага. Донести свою теорию до народа, Толстой попытался через Пьера Безухова, осознавшего, что настоящее счастье состоит в единстве со своим народом. Только когда мы едины, мы непобедимы.

5 стр., 2079 слов

Патриотизм в романе Война и мир Толстого

… с противником. Жители Москвы отличались своеобразным патриотизмом. Они готовы пойти на любые жертвы, чтобы их враги пожалели о том, что … к нему на поклон с ключами от города. Он здорово просчитался. Жители покинули город. Увели скот. Всё, что не смогли забрать … захватить. Сочинение 5 Лев Толстой своим романом «Война и мир» показал суть патриотизма русского народа. Патриотизм в романе есть одной …

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил. Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения

Выводы

Роман “Война и мир” впечатляет своей многогранностью и масштабностью. Он объединяет в себе как “мирные” аспекты жизни русского общества того времени, так и “военные” события эпохи войн Наполеона. Эта уникальная комбинация делает произведение несомненно великим и согласно мнению многих критиков, лучшим на русском языке.

Толстой мастерски воссоздал облик России начала XIX века, передавая множество деталей из жизни того времени, начиная с быта аристократии и заканчивая военными стратегиями и тактикой.

Автор тщательно разработал характеры своих героев и следил за их эволюцией на протяжении всего произведения. Это позволяет читателю глубже понять мотивы и внутренний мир каждого персонажа.

Толстой предлагает своеобразный взгляд на исторические события, подчеркивая их стихийность и непредсказуемость. Это вызвало как похвалу, так и критику со стороны разных литературных историков.

Несмотря на то, что произведение описывает события двух веков назад, оно остается актуальным и читается с интересом современными читателями. Роман поднимает важные вопросы человеческих ценностей, нравственности и смысла жизни.

Персонажи романа

Андрей Болконский
1

Пьер Безухов
1

Элен Курагина
1

Наташа Ростова

Николай Андреевич Болконский

Мария Болконская

Илья Андреевич Ростов

Николай Ростов

Вера Ростова

Петя Ростов

Соня

Анатоль Курагин

Федор Долохов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: