Развивающие игры в картинках для детей старшей группы
Предлагаем вашему вниманию развивающие игры в картинках для детей 5 — 6 лет, которая поможет подготовить ребенка к обучению в школе.
Эти задания и упражнения, направленны на закрепление математических понятий (цифры и числа, прямой счет от 1 до 10, состав числа, число и количество предметов, форма и величина предметов, геометрические фигуры), а также на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики руки.
Прочитайте ребенку задание, убедитесь, что он понял ваши инструкции. Переходите к следующему заданию только после того, как ребенок успешно справился с предыдущим.
Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные успехи.
Следите за осанкой ребенка, не допускайте переутомления: рекомендуемая длительность занятия — 15 — 20 минут.
Желаем успехов!
Задание 1
Весёлый счёт
Определи соседние числа
Задание 2
Задачки для ума
У девочек — Тани, Маши и Кати — разные головные уборы: шапочка, кепка и берет. У Маши не шапочка, у Тани — не шапочка и не кепка. Подумай и скажи, как зовут каждую из этих девочек.
Задание 3
Волшебная картинка
Дорисуй узоры, не выходя за контуры предметов
Задание 4
Сравни по величине
Покажи неваляшек по порядку от самой большой до самой маленькой. Расставь цифры в квадратах по порядку от 1 до 7.
Задание 5
Подбери по форме
Сколько углов у каждой из этих геометрических фигур? Напиши нужные цифры в кружочках рядом с фигурами. Покажи фигуры, у которых одинаковое количество углов. У какой фигуры нет углов?
Задание 6
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки
Задание 7
Цветная страничка
Раскрась картинку. Назови все цвета радуги
Задание 8
Будь внимательным
Найди пару каждому цветку. Раскрась картинки так чтобы цветы в каждой паре стали одинаковыми.
Задание 9
Запомни картинки
Назови и запомни предметы, которые здесь нарисованы. Закрой страницу и перечисли эти предметы.
Задание 10
Пройди пo дорожке
Обведи точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
Задание 11
Весёлый счёт
Соедини картинки линиями с нужными цифрами
Задание 12
Задачки для ума
Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.
Задание 13
Волшебная картинка
Выполни штриховку по образцу
Задание 14
Сравни по величине
Каких предметов не хватает в таблице? Дорисуй их. Расскажи, какие они по размеру (самый большой, поменьше, еще меньше… самый маленький).
Задание 15
Подбери по форме
Нарисуй справа точно такие же многоугольники, какие нарисованы слева.
Задание 16
Помоги пчелке добраться до бочки с медом, проходя только по многоугольникам, в которых нарисованы круги.
Задание 17
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки
Задание 18
Цветная страничка
Какие цвета получатся при смешении желтой и синей, красной и желтой красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.
Задание 19
Будь внимательным
Какого предмета не хватает в каждой из рамок по сравнению с остальными?
Задание 20
Запомни картинки
Назови предметы, которые нарисованы в верхней таблице. Запомни, в каких именно клетках они нарисованы. Закрой верхнюю таблицу бумагой и нарисуй в нижней те же предметы в тех же клетках.
Задание 21
Пройди по дорожке
Обведи рисунки по точкам. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги.
Задание 22
Весёлый счёт
Соедини картинки линиями с нужными цифрами
Задание 24
Задачки для ума
Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.
Задание 25
Волшебная картинка
Обведи фигурки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
Пошаговое рисование для детей от 6 лет
- Как нарисовать дракона карандашом.
- Как нарисовать грушу красками.
- Пошаговое рисование животных.
Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:
- Постарайтесь не экономить на материалах, приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
- Создайте для ребенка удобный уголок, к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника. Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
- Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка, лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.
Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!
Польза от клеточного рисования
Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают:
- развитию пространственного воображения и логического мышления;
- тренировке памяти, внимания и наблюдательности;
- выработке усидчивости и аккуратности;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- улучшению координации движений;
- развитию глазомера;
- подготовке определённых участков коры головного мозга и рук к освоению письма.
Помимо этого малыш учится ориентироваться в пространстве и сосредотачиваться на определённом объекте. Ну, а разгадывая в процессе занятий загадки, повторяя скороговорки или вспоминая стихи, малыш параллельно и совершенно естественным образом развивает память, речь, увеличивает словарный запас и просто расширяет кругозор.
Не будут лишними графические диктанты и рисунки. Конечно, можно и самим родителям порисовать угловатых животных или забавные рожицы. Однако гораздо больше положительных эмоций принесёт совместное времяпровождение со своим чадом. Тем более что проведено это время будет с пользой.
Еще задания Найди одинаковые пары
На нашем сайте выложено множество развивающих заданий для детей. Распечатать их вы можете бесплатно
Если вы в поиске задания для развития визуальной внимательности ребенка, обратите внимание на следующие материалы:
- Классическая логическая игра Найди пару для детей. Более 100 заданий: соедини половинки, найди тень, пройди лабиринт, найди логические пары, отыщи соответствие и др.
- Найди тень – задания тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме.
- Самые красочные распечатки для игры Найди и посчитай.
- Черно-белые задания для игры Найди и посчитай.
- Раскраски-находилки – тренируем внимательность, аккуратность и мелкую моторику!
- Задания на внимательность для детей.
- Задания на развитие зрительно-моторной координации (обводилки).
- Подборка картинок Найди отличия.
- Визуальная дискриминация: задания для развития наблюдательности. Отсюда можно распечатать картинки Найди и покажи, Найди и посчитай, Повтори рисунок, Найди отличия, Лабиринты и др.
Также обратите внимание на подборку красочных виммельбухов для детей с заданиями Найди и покажи. Photo by Unsplash. Photo by Unsplash
Photo by Unsplash
В каком возрасте ваши дети начали справляться с заданиями “найди одинаковые картинки”?
Игра «Дорисуй картинку» для детей разного возраста
Суть заданий этой рубрики заключается в том, чтобы дорисовать в пропущенных местах недостающие элементы рисунка. Законченный рисунок должен быть копией изображения, расположенного рядом или ниже. Игра «Дорисуй картинку» — отличная форма урока рисования для дошкольников и учеников младших классов.
Игры типа «Закончи рисунок» помогают развить у ребенка воображение и концентрацию, готовят ребенка к письму. Распечатайте размещенные здесь задания и предложите ребенку дорисовать картинку. Попросите, чтобы он постарался максимально соответствовать рядом расположенному рисунку.
Когда рисунок будет закончен, его можно еще и раскрасить.
Не забудьте рассказать о нас вашим друзьям с помощью кнопок соцсетей.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату
Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
-
картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь
Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных
Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие
Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Выбор развивающих заданий для детей
Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности
Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу. В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме
Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными. Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.
Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:
- математические, изучение основ устного и письменного счета;
- изучение понятия время, времен года, дней недели;
- знакомство с алфавитом;
- логические цепочки;
- знакомство с миром растений и животных;
- закрепление материала, пройденного в школе, и т.д.
Игра «Дорисуй половинки»
Диана Игра «Дорисуй половинки»
Задание «Дорисуй половинки» или дорисуй по образцу — развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка. Дорисовывая вторую половинку рисунка можно познакомить ребенка с таким понятием, как «ось симметрии» и объяснить, что значит «отобразить зеркально». Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»
Линия симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Изучите новые термины с ребенком и попробуйте 1. распечатайте картинки
Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Линия симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Изучите новые термины с ребенком и попробуйте 1. распечатайте картинки.
3. разукрасьте фломастером, если что- то не получилось можно стереть с помощью влажной салфетки и т. д.
Так же вы можете в самом начале дорисовывать по клеточкам.
Используйте более просты картинки для тренировки. Здесь вы будете учиться рисовать, создавать, фантазировать.
Интересно не только детям, но и взрослым.
Cценарий утренника к 8 Марта «Сердца половинки — ты и я» (подготовительная группа) Сценарий празднования 8 Марта «Сердца половинки – ты и я» (подготовительная группа) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы,.
Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.
Игра для педагогов по тематике образовательной системы «Своя игра» Материал представляет собой презентацию с вопросами по тематике образовательной системы. Построение игры по подобию телевизионной викторины.
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра» Тема занятия:Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель:Формирование познавательной активности младших школьников. Задачи: Образовательные:.
Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье — край родной» Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье – край родной» Оборудование: • табло; • вопросы; • бланк для жюри. Формы работы:.
Картотека русских народных игр «Мы веселые ребята. Игра с платочком. Игра с солнцем» Картотека русских народных игр. Игра «Мы веселые ребята» Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке.
Источник
Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста
Задание №1
Поставь карандаш на точку и проведи линии в направлении, указанном стрелками, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги гусеничкам проползти по дорожкам, не выходя за края.
Задание №2
Обведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги корабликам проплыть навстречу друг к другу.
Задание №3
Обведи пунктирные линии, заштрихуй книжки по образцу и раскрась картинку.
Задание №4
Обведи фигуры.
Задание №5
Дорисуй второго тигрёнка так, чтобы тигрята стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №6
Обведи пунктирные линии.
Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.
Задание №7
Помоги мартышке «написать» письмо бабушке: обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку.
Задание №8
Обведи пунктирные линии и заштрихуй парашюты по образцу.
Дорисуй второго медвежонка так, чтобы медвежата стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №9
Обведи ниточки и раскрась картинку.
Задание №10
Обведи линии и фигуры.
Задание №11
Дорисуй зайчиков так, чтобы они стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №12
Заштрихуй кораблик по образцу.
Обведи волны и облака и раскрась картинку.
Задание №13
Дорисуй второго лягушонка так, чтобы лягушата стали одинаковыми.
Заштрихуй зонтик по образцу.
Обведи дождик и облака и раскрась картинку.
Задание №14
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №15
Обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку так, чтобы на ней не было двух одинаковых цветков.
Задание №16
Обведи линии и фигуры.
Задание №17
Обведи пунктирные линии и заштрихуй воздушные шарики по образцу.
Раскрась картинку.
Задание №18
Дорисуй тортики так, чтобы они стали одинаковыми, раскрась картинку.
Задание №19
Обведи шляпки грибов, заштрихуй корзинку по образцу и раскрась картинку.
Задание №20
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №21
Обведи пунктирные линии, заштрихуй детали ракеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №22
Обведи линии.
Задание №23
Дорисуй улиток так, чтобы они стали одинаковыми.
Заштрихуй домики улиток по образцу и раскрась картинку.
Задание №24
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №25
Обведи облака, заштрихуй детали замка по образцу и раскрась картинку.
Задание №26
Дорисуй слонят так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №27
Обведи пунктирные линии, заштрихуй конфеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №28
Обведи линии и фигуры.
Задание №29
Дорисуй второго поросёнка так, чтобы поросята стали одинаковыми.
Обведи шарики и раскрась картинку.
Задание №30
Обведи пунктирные линии, заштрихуй мячики по образцу и раскрась картинку.
Задание №31
Дорисуй белочек так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №32
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится
Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
“Дорисуй вторую половину картинки” – задания для распечатки
Четыре задания для распечатки “Дорисуй вторую половину картинки” вы можете скачать под ознакомительными материалами во вложениях. Ребятам предстоит выполнить непростую задачу – создать на листке бумаги целостный образ различных предметов: дорисовать вторую половинку каждой картинки в зеркальном отображении. Подобные задания развивают у детей пространственное восприятие, формируют зрительную систему и активируют работу мозга, помимо этого, хорошо развивается мелкая моторика ребенка, а также способность воображать и фантазировать.
В первом задании ребенку предлагается дорисовать: летающую тарелку, ракету, автомобиль, павлина, зайца и лягушку, после чего раскрасить получившиеся картинки.
Если ваш малыш впервые приступает к выполнению таких заданий, ему будет довольно сложно создать пропорциональную часть половинки картинки в зеркальном отображении. Начинать тренировку ребенка лучше с тех заданий, где половинки картинок расположены на поле с клеточками.
28 забавных картинок из серии “Дорисуй сам”
В этом плане американскому художнику-иллюстратору Дэвиду Джэблоу повезло: однажды ему в руки попал винтажный блокнот 60-х годов выпуска, каждый лист которого был украшен незаконченным наброском женщины, рядом с которой была надпись: «Дорисуй сам».
Творческих людей дважды просить не приходится: Дэвид взял в руки карандаш, и вот что из этого вышло. Скажем прямо: его фантазии можно только позавидовать. Художник дорисовал около 40 сюжетов, которые оказались настолько продуманными и детализированными, что разглядывать их можно, не отрываясь. Вот лишь некоторые из его карандашных шедевров.
Рисование на молоке
Одна из нетрадиционных техник творческого развития – рисование на молоке. Процесс подготовки предельно прост: для работы нужно молоко, лучше жирное, пищевые красители (жидкие или гелевые), средство для мытья посуды, ватные палочки, глубокая тарелка, куда и наливается молоко. Потом по молочной глади ватными палочками с краской расставить точки на расстоянии друг от друга. Затем поставить точки с моющим средством. Можно накапать краску и пипеткой. Хаотичные рисунки получаются при смешении средства для мытья посуды и состава молока: молекула молочного жира разбивается и окрашивается всеми возможными цветами. Сюрреалистические рисунки и непредсказуемые цветовые композиции вызывают у детей искренний восторг. «Процесс рождения картины завораживает, – сказала старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Эксперимент развивает фантазию и творчество. Техника даёт возможность отдохнуть. Когда на улице плохая погода, рисование на молоке увлекает, помогает абстрагироваться и окунуться в мир игры и волшебства».
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.