Картинки на тему сравнение

Сравнение предметов

Сравнение предметов

Важно, готовя ребёнка к школе, научить его наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия в рас¬сматриваемых предметах, рассказывать, что нарисовано на картинке, чем похожи и чем отличаются сравниваемые предметы. Задания, направленные на формирование этих умений, даются в этом разделе.
Ребёнок должен научиться сравнивать предметы по цве¬ту, по размеру (большой мяч — маленький мяч, красный мяч больше, чем синий, синий — меньше, чем красный), по назначению (чашка, ложка, тарелка — посуда; стол, стул, шкаф — мебель), по форме (круг, треугольник и др.), по расположению в пространстве (левый — правый, верх¬ний — нижний, слева — справа, вверху — внизу).
Хорошо, если ребёнок усвоит слова, характеризующие различные свойства предметов, с которыми он встретится на страницах книги (слова эти даны в виде заголовков вверху страниц, на которых они встречаются впервые)

Чтобы эти слова запомнились, надо почаще использовать их в разговоре с ребёнком. При этом полезно ставить вопросы так, чтобы при ответе ребёнку пришлось самому использовать эти слова. Например: «На какой полке у нас в буфете стоят чашки — на верхней или на нижней?».
Руководя работой, следите, пожалуйста, за тем, чтобы ребёнок выполнял задание точно и аккуратно (раскрашивал только то, что указано; рисовал только то, что требуется, и т. п)

Относительные электроотрицательности элементов

 

        I

       II

      III

     IV

       V

     VI

  VII

    VIII

   I

     
H —
2,1                   

 

 

 

Диаграммы

1. Построение диаграмм
Информация становится более наглядной, если представлять ее в виде диаграмм. В Microsoft Graph существует 14 типов диаграмм. Эти диаграммы не привязаны к каким-либо документам или приложениям. Диаграмма строится на основе данных таблицы. Сама таблица в документе не появляется.
Можно создать диаграмму по данным другого приложения, например Microsoft Excel, Lotus 1-2-3 и т. д.
При …

Биография Ф. В. Бессель

Фридрих Вильгельм Бессель. К 220 — летию со дня рождения
Фридрих Вильгельм Бессель родился 22 июля 1784 г. в г. Миндене в Вестфалии (ныне в ФРГ) в семье мелкого судебного чиновника и с 15 лет должен был встать на самостоятельный трудовой путь. Правда, это вполне отвечало тогда и его желаниям: с ранних лет ему было свойственно стремление к практической деятельности и лишь к тем знаниям, которые …

Признаки делимости

Признаки делимости

Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление. Как правило, основано на действиях с частью цифр из записи числа в позиционной системе счисления (обычно десятичной).
Существуют несколько простых правил, позволяющих найти …

Характеристика методики Л.С. Выготского и Л.С. Сахарова

Методика «Сравнение понятий» была разработана известным советским психологом Львом Семёновичем Выготским и его коллегой Леонидом Соломоновичем Сахаровым. Работая многие годы над изучением познавательных способностей человека, учёные пришли к созданию нескольких эффективных способов оценки мышления, которые широко применяются в психодиагностике и педагогике по сей день.

Цель тестирования состоит в том, чтобы с помощью рассматриваемой методики оценить способность испытуемого к анализу, сравнению и обобщению явлений и предметов. Методика позволит экспериментатору сделать вывод об умении ребёнка:

  • вычленять в предлагаемых понятиях общее и частное;
  • аргументировано донести свою точку зрения по поводу найденных сходств и различий;
  • выделять существенные признаки, абстрагируясь от несущественных;
  • следовать инструкциям экспериментатора касательно последовательности выполнения задания.

Для работы испытуемому предлагается соотнести несколько понятий из имеющихся у экспериментатора образцов.

Большое преимущество диагностики заключается вот в чём: она подходит для тестирования людей разного возраста. Так, проводить тест можно как среди детей-дошкольников (5–6 лет), так и с более взрослыми испытуемыми. Кроме того, она хороша для оценки изменений в состоянии тестируемого при повторных исследованиях. Поэтому с её помощью возможно определить динамику развития мышления у одного и того же человека в разном возрасте и своевременно применить коррекционные программы.

Лев Семёнович Выготский — разработчик методики «Сравнение понятий»

Задачи для 5 лет по математике

Воробьям в кормушку положили 10 семечек. Через час один воробей проголодался и съел 3 семечки. Сколько в следующий раз воробей сможет съесть семечек, когда проголодается?

Математическая задача для 5 лет

У Светы было 5 красивых разноцветных гелевых ручек. После рисования картины чернилы в одной из 5 ручек закончились. Сколько ручек для рисования в следующий раз сможет использовать Света?

Задачи по математике для детей 5 лет

Никита смог подтянуться на уроке физкультуры 4 раза, а после урока ему еще захотелось попробовать подтянуться 2 раза. Сколько всего раз Никитп смог подтянуться?

Математические задачи для детей 5 лет

На лавочке сидело 3 кошки и грелись на солнышке. Одна из кошек увидела бабочку капустницу и решила ее догнать. Сколько кошек осталось греться на лавочке?

Порядок проведения теста «Сравнение понятий»

Среди 30 предлагаемых испытуемому понятий имеются как сравнимые, так и несравнимые. Часть заданий включает слова, относящиеся к одному семантическому полю («корова — лошадь» принадлежат к смысловой группе «Домашние животные»), другая половина состоит из образцов, имеющих отношение к разным (например, «река — птица»):

  • утро — вечер;
  • корова — лошадь;
  • лётчик — танкист;
  • лыжи — коньки;
  • трамвай — автобус;
  • озеро — река;
  • река — птица;
  • дождь — снег;
  • поезд — самолёт;
  • ось — оса;
  • обман — ошибка;
  • стакан — петух;
  • маленькая девочка — большая кукла;
  • ботинок — карандаш;
  • яблоко — вишня;
  • ворона — воробей;
  • волк — луна;
  • молоко — вода;
  • ветер — соль;
  • золото — серебро;
  • сани — телега;
  • очки — деньги;
  • воробей — курица;
  • кошка — яблоко;
  • вечер — утро;
  • дуб — берёза;
  • голод — жажда;
  • сказка — песня;
  • корзина — сова;
  • картина — портрет.

Количество пар для сравнения должно быть определено экспериментатором исходя из возраста и уровня общей подготовки испытуемых. Младшим школьникам может быть приведено от 8 до 12, тогда как учащимся старших классов до 26.

Испытуемый, в зависимости от возраста, читает задания с листа или слушает, как их зачитывает экспериментатор. Дошкольникам и младшим школьникам предлагается пройти тестирование устно, ученики 5–10 классов могут выполнять работу письменно. Рекомендованное время для интерпретации одной пары понятий составляет 3–5 минут для учащихся младших классов и 2–4 минуты для старшеклассников.

От испытуемого требуется указать сначала то, чем сходны предлагаемые понятия, а затем — как они отличаются

Соблюдение этой последовательности имеет важное значение для последующей интерпретации результатов, поэтому экспериментатор не должен ей пренебрегать

Если ребёнок испытывает трудности при столкновении с несравнимой парой понятий, следует пояснить, что в списке есть слова, не имеющих ничего общего. Предупреждение должно ограничиться только одним примером — в дальнейшем экспериментатору нужно лишь фиксировать любые ответы испытуемого. В остальном прояснять непонятные моменты для ребёнка разрешается строго до начала его работы.

Задания на развитие логики у старших дошкольников

Задание №1

У каждой из улиток на картинке есть сестра-близнец. Помоги одинаковым улиткам найти друг друга: раскрась их одинаково.

Задание №2

Найти такой огромный кусок сыра — для мышат настоящий праздник! Они даже решили сфотографироваться на его фоне. Найди между картинками 10 отличий.

Задание №3

Как хорошо в лесу летом! Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.

Задание №4

Лакомки обезьянки Мартын и Мартыш больше всего на свете любят бананы. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Мартын и Мартыш стали одинаковыми.

Задание №5

Каждый день зверюшки вместе играют во дворе. На одной картинке показано, как они играли вчера, а на другой — как играют сегодня. Найди между картинками не менее 10 отличий.

Задание №6

Посмотри, сколько рыбок поймал для своей коллекции щенок Вавка! Найди двух одинаковых рыбок и раскрась их.

Задание №7

Хулиган кот Васька постоянно ворует рыбок из аквариума Вавки. Определи по силуэту, который ты видишь в аквариуме, какую рыбку Васька стащил на этот раз.

Задание №8

В одной комнате живёт ёжик, а в другой — белочка. Найди между картинками не менее 10 отличий и угадай, где чья комната.

Задание №9

Сегодня в Клубе бегемотиков вечер танцев. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы танцевальные пары подружек-бегемотиков стали одинаковыми.

Задание №10

Художник вырезал из чёрной бумаги силуэты пяти клоунов. Помоги клоуну Карамбе найти свой силуэт.

Задание №11

Утята играют в игру «Я — зеркальце!». Поэтому у каждого из утят на картинке есть двойник. Подбери каждому утёнку «зеркальную» пару.

Задание №12

Зверюшки играют в пиратов. Теперь их жизнь полна опасных приключений! Найди между картинками 10 отличий.

Задание №13

Сегодня у Мишутки День рождения. За праздничным столом собрались все его друзья. Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.

Задание №14

В школе для гномиков уроки природоведения проходят на открытом воздухе. На одной картинке показан урок в 1 «А» классе, а на другой — в 1 «Б». Найди между картинками 10 отличий.

Задание №15

Медвежонок и белочка — настоящие друзья. Медвежонок принёс белочке лучшие яблоки из своего сада, а белочка подарила медвежонку цветок, который назвала в его честь — Мишутик. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание №16

В магазине каждая матрёшка представлена в двух экземплярах. Помоги продавцу объединить матрёшки в пары и расставить товар: раскрась одинаковые матрёшки одинаково.

Задание №17

На птичьем дворе столько кур и цыплят, что легко потеряться. Помоги курам-мамам найти своих цыплят: подбери четыре пары «курица-цыплёнок» в соответствии с размещёнными на картинке силуэтами.

Задание №18

Этот кот — страшный лентяй. Ни разу не поймал ни одной мышки! Поэтому на картинке их очень много. Найди между картинками 10 отличий.

Задание №19

Машинки Бип и Бибип очень добрые — они готовы покатать кого угодно. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Бип и Бибип стали одинаковыми.

Задание №20

Эти зайчата — соседи. Найди между ними отличия и по теням на домиках определи, кто где живёт.

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

 

Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

Задачи для дошкольников 5 лет

Задачи по математике для дошкольников 5 лет

На столе лежало 5 ложек. 4 убрали на место. Сколько ложек осталось на столе?

Математические задачи для дошкольников 5 лет

Света взяла в библиотеке почитать летом 7 книг. В первый месяц лета она успела прочитать 3 захватывающих рассказа про принцесс. Сколько книг осталось прочитать Свете за оставшиеся месяцы лета?

Задачи для детей 5 лет

Логические задачи для дошкольников 5 лет

В электричке ехало 9 пассажиров. Когда электричка стала подъезжать к остановочной станции из нее вышло 6 пассажиров. Сколько пассажиров продолжили свой путь в электричке дальше?

Обработка и интерпретация результатов тестирования

Дошкольников и младших школьников

Тестируя ребёнка, стоит внимательно следить за его речью в целом, а не только обращать внимание на правильность сравнения или обобщения

Дети дошкольного и младшего школьного возраста склонны в первую очередь уделять внимание различиям. За выполнением этой операции стоит наглядно-действенное мышление, которое развито у малышей в достаточной степени

Способность к выделению абстрактной категории, к которой могут быть отнесены два понятия, свидетельствует о переходе от наглядного к словесно-логическому мышлению.

Операция обобщения только начинает формироваться у младших школьников. Однако подчас за ней тоже стоит наглядное сравнение предметов, перенесённых в некую конкретную ситуацию. Пары несопоставимых понятий в тесте подобраны таким образом, что они провоцируют контекстные высказывания. Например, «волк — луна» могут связываться в уме ребёнка в ситуацию «волк воет на луну», хотя между концептами как таковыми нет общего. Объединение их в одну категорию свидетельствует о недостаточной развитости логического мышления.

Трудности в описании признаков предметов, непоследовательность и нелогичность аргументации и менее 2 названных сходных или отличительных признаков могут говорить о большей склонности к конкретному мышлению.

Нормой является выполнение малышом 75% заданий. Если рассмотрена лишь половина предложенных образцов, то ребёнку требуется работа с психологом, который поможет подобрать индивидуальную коррекционную программу.

Более старших испытуемых

Учащиеся старших классов могут проходить тестирование в письменной форме

В возрасте 10–15 лет мышление школьников переходит к наглядно-образному, поэтому при условии гармоничного развития мыслительных функци выполнение теста для них не должно составлять большого труда. Хорошим результатом считается 50–75% верных ответов, показатели 75–100% – выше среднего. Меньшее количество говорит об отклонении от нормы и требует работы с психологом.

Результаты теста «Сравнение понятий» подскажут, нужно ли ребёнку позаниматься с психологом. Чаще всего выявленные посредством применения методики проблемы поддаются коррекционной работе

Главное — своевременно обратить на них внимание

Упражнения в картинках для детей дошкольного возраста

№1. Реши примеры. На какой цветок сядет каждая пчёлка.

№2. Дорисуй вторую половинку божьей коровки и раскрась её!

№3. Сосчитай предметы в каждой группе и раскрась столько же клеточек.

№4. Раскрась весёлого гнома по цветному образцу.

№5. Раскрась карандаши в разные цвета, используя значки-подсказки.

№6. Прочитай про время года, которое все так любят.

Обведи слова, написанные пунктиром, а потом раскрась картинку.

№7. Раскрась картинку, а потом сосчитай на ней все яблоки.

№8. Найди на картинке 10 груш, 6 слив и 5 яблок.

Назови остальные фрукты.

№9. Попробуй нарисовать жеребёнка по клеточкам.

№10. Раскрась все рисунки по цветным образцам.

Сосчитай предметы каждого вида и запиши ответы в клеточки.

№11. Раскрась медвежонка по значкам-подсказкам.

№12. Попробуй нарисовать улитку по клеточкам.

№13. Помоги белочке добраться до орешков.

№14. Сосчитай животных каждого вида и раскрась столько же клеточек.

№15. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№16. А теперь сыграем в игру! Назови профессии людей, которых ты видишь наверху таблицы. Закрась клетки, где пересекаются колонки с изображением человека и предмета, который необходим ему в работе.

№17. Ура, цирк приехал! Раскрась весёлых клоунов по цветному образцу!

№18. Прочитай сказку про лису и хитрых гусей и обведи слова, написанные пунктиром.

№19. На этой картинке от тебя прячутся 6 забавных лемуров!

Найди и раскрась их!

№20. Найди на рисунке 6 бабочек, 5 летящих птичек, 4 улитки.

№21. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№22. Реши примеры и раскрась картинку по цифрам-подсказкам.

№23. Внимательно посмотри на таблицу и определи координаты каждого предмета так же, как это сделано для медвежонка.

№24. Попробуй нарисовать такой же кораблик по образцу.

Счастливого плавания!

№25. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№26. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№27. Среди пазлов есть кусочек, который не относится к большей картинке. Найди его!

№28. Дорисуй и раскрась бабочку!

№29. Какой дом охраняет собака?

№30. А ты мечтаешь сходить в зоопарк? Раскрась картинку по цветному образцу.

№31. Кто что ест? Закрась клетки, где пересекаются колонки с животными и их любимыми лакомствами.

№32. Зачеркни то, что на рисунке лишнее. Каким одним словом можно назвать предметы, которые остались?

№33. Найди половинки одного предмета и соедини их линией.

№34. Сначала покажи на рисунке большую ёлку, а потом маленькую.

Раскрась большую ёлку и дорисуй возле неё большую снежинку. А возле маленькой ёлки — несколько маленьких снежинок.

Математика в картинках для дошкольников | Скачать бесплатно

Перед Вами учебное пособие по математике, которое предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Книга будет полезна для закрепления математических навыков и развития логического мышления перед поступлением в школу.

Описание учебного пособия “Математика в картинках для дошкольников”:

“Математика в картинках для дошкольников” – это сборник увлекательных задач, которые помогут Вам проверить как Ваш ребенок усвоил начальные сведения об этой науке.

Все задачи этого учебного пособия представляют собой задания по математике для дошкольников в картинках. Такой подход к изучению основ математики позволяет сделать занятия с данной книгой более эффективными, ведь малыш одновременно будет развивать не только математические умения и навыки, но и представления об окружающем мире, цветах, геометрической форме.

Ребенок будет выполнять задания на:

  • Счет;
  • Подбор фигур по определенным параметрам;
  • Написание цифр от 0 до 10.

Математика для малышей в картинках станет не только залогом успешного освоения основ математики, но и позволит Вашему ребенку весело и с увлечением провести время.

Год издания: 2008

Подробней на сайте www.vse-dlya-detey.ru

Логические задачи для 5 лет

Логические задачи для детей 5 лет

В лесу растет 3 березы и 2 клена. Давайте посчитаем, сколько деревьев растет в лесу.

Задачи на логику для ребенка 5 лет

На столе стояло 5 свечей. Все пять свечей зажгли, но одна самая короткая быстро свеча сгорела. Сколько свечей осталось гореть на столе?

Задачи для 5 лет на логику

Маша собрала 4 грибочка и положила их в корзину, а по пути домой нпшла еще 2 грибочка. Сколько грибов принесла домой Маша?

Логические задачи для 5 лет с картинками

Саша смастерил 2 поделки в понедельник, а в среду решил смастерить еще 4 поделки. Сколько поделок смастерил Саша за неделю?

Логические задачи для 5 лет онлайн

В вазочке лежало 7 конфет. Надя захотела попить чай с конфетами и решила взять 2 конфетки к чаю. Сколько конфет осталось в вазочке?

Задачи для 5 лет

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Логические задачи для дошкольников в картинках

1 из 15На картинках сверху и снизу представлены два задания, направленные на развитие произвольного внимания ребёнка.

Помню, как в детстве ждала выпуски «Мурзилки» и «Трамвая», где было много интересного, в том числе и различные задачки с иллюстрациями. Времена изменились и с крестницей я уже занималась по тем рисункам, которые сама находила в Интернете. Для меня было удобнее распечатать все понравившиеся мне задания, чтобы Саша могла думать над ними сколько угодно и полноценно их выполнять — вычёркивать ненужные предметы или наоборот обводить, раскрашивать необходимые.

Хочу поделиться с вами несколькими вариантами, которые я отобрала как наиболее занятные. Они рассчитаны на детей от 4 до 7 лет. Конечно, всё зависит от развития и особенностей ребёнка. Здесь есть задания и попроще, и посложнее.Польза логических заданий для дошкольников

В основном все задачки выполнены в форме игры, что делает их интересными для детей. В зависимости от имеющейся базы, задания помогают либо узнать что-то новое, либо закрепить уже существующие знания и перейти к более сложным упражнениям. Для того, чтобы развить у ребёнка способность формировать понятия и умозаключения, необходимы упражнения на освоение мыслительных операций.

Он должен научиться анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать различные предметы, делать самостоятельные выводы

Не менее важно научить ребёнка рассуждать, объяснять свои действия

Для этого после выполнения заданий, попросите, чтобы он рассказал вам — почему он вычеркнул, обвёл, закрасил, написал, нарисовал именно эту цифру или фигуру.Представленные задачки помогли нам в подготовке к школе. Надеюсь, что пригодятся и вам!Теги:

Подробней alimero.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: