Времена года и ассоциации
Не нужно изучать времена года по порядку. Начните с контрастных сезонов и ассоциаций с ними:
Зима – холод, мороз, снег, сугробы, Новый год и Дед Мороз, ёлка, подарки, тёплая куртка, шапка и варежки.
Лето – жара, яркое солнце, цветы, бабочки, катание на велосипеде, отдых у речки, прогулки в парке.
Следующий этап – разговор о двух оставшихся сезонах:
Весна – пробуждение природы, ручьи, капель, первые зелёные листочки, возвращение птиц.
Осень – красочное убранство деревьев, листопад, алые гроздья рябин, уборка урожая, дождь и слякоть.
Используйте живописные образы для каждой поры. Постепенно ребёнок сам начнёт составлять небольшие рассказы о зиме, весне, лете и осени по сюжетам детских книг и картинок.
Рисуем, клеем, лепим
Среди огромного ассортимента наглядных пособий можно найти множество книг и наборов для творчества по теме «Времена года». Это могут быть раскраски, наборы для аппликации, книжки «с окошечком»
Используйте их, чтобы развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. И параллельно обсуждайте изменения в природе. Детям постарше будет полезно поработать с пластилином и природным материалом
Слепите вместе с ребёнком ёжика, несущего на спине яблоко, и объясните ему, что так животные готовятся к зиме. Или используйте цветную бумагу, клей и ножницы, чтобы сделать аппликацию с сюжетом про бабочек и цветы или со снеговиком и ёлкой
Детям постарше будет полезно поработать с пластилином и природным материалом. Слепите вместе с ребёнком ёжика, несущего на спине яблоко, и объясните ему, что так животные готовятся к зиме. Или используйте цветную бумагу, клей и ножницы, чтобы сделать аппликацию с сюжетом про бабочек и цветы или со снеговиком и ёлкой.
В продаже есть книжки с наклейками. Они нравятся малышам любого возраста, ведь с их помощью они могут своими руками создавать красочные картинки. Сюжеты в этих книгах могут быть абсолютно любыми. Главное, чтобы во время занятия ребёнок учился рассуждать. Любые идеи для творчества будут полезны, а обучение – увлекательным.
Играем в развивающие игры
Пазлы, лото, тематические карточки – всё это без проблем можно найти в продаже. Более того, если вы ориентируйтесь на раннее и всестороннее обучение ребёнка, у вас под рукой должно быть как можно больше разных развивающих игр. Только не забывайте, что наборы для обучающих игр нужно подбирать в соответствии с возрастом крохи. Даже если на картинке изображён любимый сюжет о лесных животных, вряд ли трёхлетний малыш сможет собрать пазл с большим количеством деталей.
И совершенно точно лото с самыми простыми картинками не будет интересно ребёнку 5-6 лет. В этом возрасте дошкольники чувствуют себя по-настоящему взрослыми, поэтому уже готовы заниматься серьёзно. Они уже не раз наблюдали за сменой сезонов, а значит, могут многое рассказать о явлениях, природе, поведении животных в разные времена года. Пришло время расширить багаж знаний. Почему бы не заняться изучением погоды на разных континентах?
Только не стоит слишком углубляться в это вопрос. Достаточно рассказать ребёнку, что в некоторых странах лето длится почти круглый год. Жители этих мест не знают, как выглядит снег. А вот пингвины и белые медведи живут в окружении льдов и сугробов постоянно. Наверняка ребёнку будет не так просто понять причину этих явлений, поэтому вам придётся вкратце и в доступной форме объяснить, что происходит это из-за разницы климатических поясов. Используйте для объяснения карту, а ещё лучше – глобус. В продаже есть атласы для дошкольников и модели солнечной системы, которые будут полезны для рассказов о том, как меняются времена года. Покажите наглядно, что в одних точках нашей планеты солнце светит круглый год, а куда-то его лучи почти не попадают. Эти знания обязательно пригодятся в школе.
Поём и читаем стихи
Каждый сезон – это новые краски, запахи, ощущения, явления. Найдите соответствующие возрасту стихи и песенки, и ребёнок будет с удовольствием заучивать небольшие четверостишия о зимних забавах или летних развлечениях. Чтобы игра и обучение были интересными, песенки можно напевать вместе с ним. А ещё есть не менее интересные загадки, пословицы и поговорки.
Весенний пейзаж
Материалы для работы:
- лист белой бумаги;
- чёрная гелевая ручка;
- лайнер;
- набор цветных карандашей;
- простой карандаш;
- точилка;
- ластик.
Как нарисовать весенний пейзаж поэтапно:
Этот рисунок нарисован на белой бумаге цветными карандашами, изображен весенний пейзаж: нераспустившиеся ещё деревья, прилетающие птицы, голубое небо и ручьи талой воды.
Нарисуйте ствол и ветки дерева. Линии сделайте волнистыми. Тонкие ветки распределите около ствола. Это дерево будет расположено на переднем плане пейзажа.
Сбоку справа покажите неровные очертания талой воды и выведите края ещё не растаявшего льда.
На переднем плане можно показать куст вербы. Это растение также является вестником весны. Чтобы изобразить вербовых котиков, рисуйте овалы и внутри каждого овала — кружочек. Сначала нарисуйте вербовые соцветия.
Затем соедините все эти соцветия тонкими линиями, показывая веточки кустарника.
К веткам дерева дорисуйте редкие листья. Они еще очень маленькие, ведь дерево едва распускается.
Над водоемом на заднем плане нарисуйте ещё несколько деревьев. В верхней части рисунка изобразите контуры облаков или туч, ведь весной часто идет дождь. А также небольшими галочками изобразите стаю птиц, которые прилетают из теплых краев.
Воспользуйтесь хорошо заточенными карандашами для того, чтобы разукрасить рисунок. Начните с вербовых котиков. Соцветия прорисуйте серым и фиолетовым цветами.
Заполните зеленью, желательно светло-зелёным карандашом, нижнюю часть рисунка, оставляя нетронутым ствол и ветки дерева, а также водоём.
Округлое пятно воды выделите голубым, а нерастаявший у краёв лёд — синим пигментом.
Коричневым карандашом раскрасьте ствол и ветки дерева, которое находится на переднем плане, а также тех растений, которые виднеются вдалеке.
Сделайте ярким голубое небо. Разрисуйте синим тучи. Выделите чёрным галочки птичек. Также зеленым цветом нарисуйте мелкие листики. Лучше использовать карандаш, отличный от того, который был использован на третьем этапе, чтобы листики выделялись на общем фоне. Яркий весенний пейзаж готов.
Рисунок весна карандашами
Предлагаем попробовать сделать рисунок, от которого будет веять весенним теплом. Воспользуемся для этого разноцветными карандашами, а для наброска подойдёт простой карандаш. Готовы? Тогда начинаем:
- С правой стороны листа нарисуем дерево. Видна будет только верхушка, проводим плавные линии для веток.
- На нескольких ветках расположим птичек. Намечаем их силуэты, крылья, хвостики и сразу прорисовываем клюв и глазки.
- Украсим дерево розовым карандашом, на каждую веточку наносим раскрывшиеся бутоны. Аккуратно не давя на карандаш, закрашиваем их. Дерево можно заштриховать чёрным карандашом. На этом этапе можно закрасить и птичек, у нас они жёлтые, у вас могут быть другими.
- Оформим нижнюю часть. В нижнем углу чертим несколько оранжевых овалов. Каждый из них обводим зигзагами. Так, у нас получатся ромашки. Место возле них закрашиваем зелёным карандашом.
- Около ромашек можно уместить ещё и оранжевые цветы с коричневыми сердцевинами. Изображаем как раскрытые, так и закрытые бутоны. Добавляем в этой части картины ещё больше зелени и высокую траву.
- На задний плане зелёным цветом нанесём очертания дальнего берега. Можно навести очертания леса. Расстояние между дальним берегом и участком суши заштриховываем голубым.
Картина почти готова, чтобы она стала по-настоящему весенней, предлагаем добавить порхающих бабочек. Узор у них на крылышках сделаем чёрным карандашом, закрашиваем любым цветом, у нас это голубой.
Получился прекрасный майский пейзаж!
Весенний сад картинки для детей
Снег постарел, почернел, но не горе — Шумным потоком быть ему вскоре! Солнышко щедро раскинет лучи, И зазвенят, заливаясь, ручьи… Вдруг позабыв про тетрадки и книжки, Стайкой за ними помчатся мальчишки… И, подбоченясь, степенно и важно Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный… Я написала названье сама Красными буквами слово «Весна». Закончились метели
Просох в лесу валежник. К нам птицы прилетели! В траве зацвёл подснежник! Теперь светает раньше И звонок день, как бубен. Берёзки побелели И нет на них зарубин. А скоро сок по веткам Помчит, их оживляя. Весна пришла! Весна пришла! Природа вновь живая!
!— Yandex.RTB R-A-543152-36 —>
Картинки: времена года для дошкольников
Четыре сезона в году:
- зима,
- весна,
- лето,
- осень.
Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.
Как можно их использовать?
Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.
В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.
Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.
Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.
Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.
Дидактическая игра
Игра на сортировку про Времена года для детей:
Сами картинки времен года для детей для игры:
Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.
Времена года и погода
Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.
Книги
Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:
Скачать эту книги бесплатно можно здесь.
Пример страниц изнутри книги:
Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:
Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.
Вот как она выглядит:
Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:
Времена года с Винни Пухом для детей:
steshka.ru
Поделки в школу
Разнообразие материалов и приемов для школьной программы значительно шире. Дети могут работать с иголками и ножницами, пользоваться горячим клеевым пистолетом и паяльником, они способны чертить отрезки и вырезать несложные фигуры.
Главное — меняется подход к творчеству. Если в детсаду весенние поделки делаются строго по образцу педагога, то в школе, даже в начальных классах, оставляется пространство для творчества — проявления собственной фантазии ребенка.
Из бумаги и картона
Уже в первом классе дети расширяют навыки в бумагопластике. Учатся накладывать элементы, подвивать мелкие детали и делать жесткие складки. Благодаря совмещению контрастных деталей весенние панно приобретают яркость. Чтобы элементы получили объем, они крепятся только за центр на капельку клея, а подкрученные края намеренно поджимаются.
Чтобы дополнить композицию объемными фигурками, можно предложить схемы оригами. Пошагово дети могут выполнять достаточно сложные работы.
К Женскому дню из бумаги и картона можно сделать эффектный букет нарциссов в вазе или импровизированной корзине.
Для работы понадобятся:
- втулки от туалетной бумаги (их надо будет разрезать и оформить по краю);
- заготовки с лепестками из картона или плотной бумаги с надрезанными краями;
- стебли и листья — соломинки для коктейлей или веточки;
- нижняя часть бутылки — широкой или узкой в зависимости от идеи поделки.
Чтобы тара превратилась в корзинку, можно ее выложить жгутиками из пластилина или оклеить бумажными полосками.
Шаблоны
Трафареты и заготовки позволяют ускорить процесс и получить эффектную поделку по итогу. Это исключит разочарование из-за неровно вырезанных лепестков или непропорциональных бутонов.
Поделки из фетра
Фетр — мягкая, но плотная ткань, которая легко держит форму. Детали можно приклеивать на каплю ПВА или сшивать. Декоративные стежки их толстых ниток служат дополнительным украшением.
Детали, чтобы не испортить материал, нужно обводить по трафарету, оставляя не менее 3 мм на швы, если они запланированы. Если детали планируется приклеиваться, запасы не нужны.
Для изготовления пасхальных подвесок потребуются детали:
- яркие овалы — 2 шт;
- лепестки-ромбики — 6 шт;
- стебель и листья;
- узкий жгут для серединки.
Сначала декор собирается на одной стороне половинки яйца. Все детали сначала приклеиваются, а потом для нарядности пристрачиваются крупными стежками. При пришивании можно добавить бусины или бисер.
Перед скреплением основных деталей между частями нужно положить синтепон или несколько ватных дисков. Это придаст поделке объем.
Объемные тюльпаны, которые можно собрать в букет, сделать можно за несколько минут. У бутонов всего один шов — заготовка (полукруг) сгибается уголком и прошивается по краю.
Нижняя часть просто засборивается плотной нитью. Листья набивать не надо, в бутоны можно вложить вату или синтепон, а в стебель — пластмассовую соломинку.
Другие идеи:
Из фоамирана
Преимущество фоамирана в возможность держать форму даже без набивки. Те, кто занимается таким рукоделием постоянно, покупают специальные молды. Для школьных поделок можно воспользоваться ложкой. При помощи этого нехитрого приспособления можно выгнуть лепестки для крокусов или тюльпанов:
- из сложенного в несколько раз покрывала (ткани) делается подушка;
- ложка разогревается на утюге и прикладывается к заготовке;
- мелкий рельеф также создается спицей.
Детали можно склеить или пришить. Бусины, бисер, блестки сделают поделку нарядной.
Объемную корзинку из этого материала можно сделать буквально за полчаса. Заготовка — вырезанный по краю силуэт лужайки. Его можно набросать карандашом прямо на ткани, задавая хаотично направленные линии острых листьев.
Из цветного материала нужно вырезать цветы, меняя для контрастности кружочки-серединки. Остается только скрутить заготовку в рулон и расправить листья. Объемный букет останется только перехватить ленточкой и завязать бантик.
Поделки из подручных материалов
Оригинальные идеи может подсказать любой бросовый материала, оказавшийся под рукой. Мятые салфетки (или гофрированная бумага) и обмотанные нитками орехи становятся мать-и-мачехой.
Цветочки или стрекоз можно сделать из ниток, спагетти, пуговиц и бисера с проволокой. Лепестками ландышей легко станут свернутые ватные диски. Птенчиков в гнезде можно сделать из пустой яичной скорлупы.
Весенними поделками из пластиковых ложек можно украсить веранду. Этот материал не пострадает даже во время дождя. Скрепить детали можно клеевым пистолетом.
Необычные эффектные цветы можно собрать из коктейльных трубочек. Их нужно разрезать под углом на равные части, а потом собрать по кругу. Даже клей не понадобится, — достаточно нагревать нижнюю часть на утюге.
Рассказ по серии сюжетных картин по плану
- Однажды… таком-то месте… тот-то персонаж (назвать его)… делал то-то для того, чтобы…
- Потом он делал (смотреть на 2 сюжет)….
- Аналогично по каждому кадру побуждаем ребенка рассказывать о персонаже, его действиях и целях.
- Подведение итога, заключения. В итоге получилось …, поэтому можно сказать, что он (назвать персонаж) такой-то.
- Придумывание название получившемуся рассказу.
- И как итог попросите их рассказать их историю, используя картинки в качестве поддержки.
Серия картинок для рассказывания. Тема «Сказка про Ёжика» по рассказу В. Сутеева
(Изображение кликабельно, открывается в новой вкладке)
В дальнейшем можно дополнить составленный рассказ
Важно не заставлять ребёнка к работе по сюжетным картинкам, а включать эту деятельность в игровой сюжет. Можно предложить ребенку рассказать интересную историю любимой кукле или мишке
Можно предварительно подобрать загадки или короткие стихи, созвучные по тематике сюжету серии картин.
Важно помнить, что при обучении дошкольников работе с серией картинок необходимо поддерживать их интерес и учитывать их возрастные особенности. Другой вариант работы по развитию связной речи, это прием использования картин известных художников
На странице содержится альбом с подборкой картин и текстов описаний
Другой вариант работы по развитию связной речи, это прием использования картин известных художников. На странице содержится альбом с подборкой картин и текстов описаний.
В сети достаточно много пособий, в которых предлагаются оригинальные материалы для развития связной речи на логопедических занятиях и при самостоятельных занятиях родителей с детьми дошкольного возраста. Одним из таких пособий является Составляем рассказ по серии сюжетных картин Воробьевой Т. А. В пособии приводится методика обучения составлению рассказов по серии сюжетных картинок. На каждый рассказ предлагаются четыре связанные одним сюжетом картинки плюс рекомендуемая опорная лексика: существительные, прилагательные и глаголы. При выполнении приведенных заданий решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие самостоятельной связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи.
Издание хорошо иллюстрировано. Картинки узнаваемые. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, родителям. Рекомендовано для занятий с детьми 4-6 лет.
Весенние картинки для детей о весне
Когда весной разбитый лед Рекой взволнованной идет, Когда среди лугов местами Чернеет голая земля, И мгла ложится облаками На полуюные поля, Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей; Гляжу, природа молодеет, Не молодеть лишь только ей; Ланит спокойных пламень алый С собою время уведет, И тот, кто так страдал, бывало, Любви к ней в сердце не найдет. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? Я люблю и пою про весну, про весну, Я тону и иду в глубину, в синеву. Пусть иду я ко дну, но люблю я одну, ТУ, мою — лишь засну, не мою — наяву. Увлекай, уверяй, расцветай, милый Май, Милый облик не мой, и она не моя! Лишь во сне я весной, лишь во сне край мой — рай, Лишь во сне вижу я поцелуев роя! Воротилась весна, воротилась! Под окном я встречаю весну. Просыпаются силы земные, А усталого клонит ко сну. И напрасно черёмухи запах Мне приносит ночной ветерок; Я сижу и тружусь; сердце плачет, А нужда задаёт мне урок. Ты, любовь — праздной жизни подруга, — Не сумела ужиться с трудом… Со слезами со мной ты простилась — И другим улыбнулась тайком… Весна еще в начале, еще не загуляли, Но уж душа рвалася из груди, Но вдруг приходят двое, с конвоем, с конвоем, «Оденься, — говорят, — и выходи». Я так тогда просил у старшины: «Не уводите меня из весны!» Бушует снежная весна. Я отвожу глаза от книги… О, страшный час, когда она, Читая по руке Цуниги, В глаза Хозе метнула взгляд! Насмешкой засветились очи, Блеснул зубов жемчужный ряд, И я забыл все дни, все ночи, И сердце захлестнула кровь, Смывая память об отчизне… А голос пел: Ценою жизни Ты мне заплатишь за любовь!
Игры с картинками
Изображения изменений в природе, особенности жизни людей и зверей с приходом новом времени года, — все эти рисунки можно и нужно использовать для дидактических игр с детьми.
Что я вижу?
Сюжетные картинки полезно использовать для игр на внимание и умение составлять точное описание. Ведущий загадывает любой объект, изображенный на рисунке, затем делает словесное описание его. Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он
Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он.
Весна-красна
Если взять портрет девушки-Весны, то можно попросить ребенка составить рассказ от ее имени. Пусть он расскажет о ее наряде, привычках, заботах. Если играет несколько детей, то интереснее отвечать по кругу, дополняя друг друга.
Запахло весной
Разложите перед детьми предметные картинки с листьями деревьев (береза, липа, рябина и др.) и весенними цветами (крокусы, ландыши, нарциссы и др.). Попросите описать одну, не упоминая название того, что на ней. Другие игроки должны как можно быстрее взять карточку, о которой говорит ведущий. Победитель определяется по количеству «правильных» карточек.
Вот и я!
Все играющие садятся перед карточками, на которых нарисованы разные звери, растения, птицы. Задача игроков выбрать как можно больше изображений тех, кто просыпается весной. Игра идет по кругу, каждый ребенок говорит: «Доброе утро, медведь! Ты всю зиму спал.» или «Доброе утро, скворец! Ты только прилетел из теплых стран.». Побеждает тот, кто соберет больше карточек.
Весна пришла
Дети смотрят на сюжетную картинку и называют (по очереди) как можно больше признаков пробуждения природы, прихода нового времени года. Выигрывает тот, кто ответит последним.
Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.
Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.