Как нарисовать средневековую деревню по истории 6 класс

Рисуем средневековую улочку

Эскиз плана деревни

Для начала создайте простую схему вашей деревни на бумаге. Разделите лист бумаги на несколько частей, чтобы представить различные районы деревни.

Затем определите центральную точку вашей деревни, где будет располагаться главная площадь. Нарисуйте круг, представляющий этот центр.

Добавьте главные дороги, ведущие к центральной площади. Нарисуйте их линиями, соединяющими различные районы деревни.

В каждом из районов деревни добавьте дома. Нарисуйте квадраты или прямоугольники, представляющие дома, и распределите их по территории.

Разместите другие объекты на карте, такие как церковь, школа, магазины и фермы. Нарисуйте их в соответствующих районах.

Не забудьте добавить реку или озеро рядом с вашей деревней, если это возможно. Нарисуйте его как синую линию или прямоугольник.

В конце добавьте легенду, где подпишите каждый объект и обозначение районов деревни.

После того, как вы закончили рисовать эскиз, вы можете начать детализировать каждый объект. Нарисуйте детали домов, добавьте деревья и цветы вокруг деревни.

Помните, что это ваша деревня, поэтому не бойтесь быть творческими и добавлять свои идеи!

Рисуйте то, что видите, а не то, что думаете

Во время работы над картиной старайтесь передавать именно свет, не заостряя внимания на изображаемых объектах. Сосредоточьтесь на тональности и свете всей композиции. Если вы будете постоянно волноваться, как более точно изобразить окна или жалюзи на них, то на работе может появиться огромное количество лишних ненужных деталей. Попытайтесь сосредоточиться не на реальном изображаемом объекте, а на его форме и цвете. Зачастую случается так, что, когда мы уделяем много внимания мелким деталям, то далеко уходим от общей концепции работы. А еще подобными действиями мы практически уничтожаем спонтанность, как уникальное свойство акварели.

Популярные темы сообщений

  • Город Уфа

    Уфа, является одним из крупнейших городов России и столицей республики Башкортостан, вследствие, чего его можно отнести к городу республиканского значения. Дата основания 1574 год, население на 2019 год составляет 1 124 226 человек,

  • Первое кругосветное путешествие

    Первый кому удалось совершить кругосветное плавание, был Магеллан, который родился в 1470 году и умер в возрасте 51 года. Этим самым он практически поставил точку в вопросе формы земли, а так же подтвердил факт, что земля имеет один общий океан.

  • Археологические памятники палеолита

    Древнейшим периодом развития человека считается каменный век. До настоящего времени археологами не установлена точная дата начала периода, известен срок его окончания -35 тыс. лет назад.

  • Ягуар

    Среди представителей отряда Хищных одним из самых грациозных животных, притягивающих взгляды окружающих, является ягуар. Своим ярким внешним видом он напоминает леопарда.

  • Ядро клетки

    Ядром называют главную часть клетки живых организмов. Основная функция ядра — это хранение и дальнейшая реализация информации о строении организма. Без ядра невозможно воспроизводить белки для работы клетки.

Население средневекового села

Любой реферат на эту тему повествует о том, что почти каждая деревня в Европе IX−XII веков была закрепощена феодалом. Изредка попадались селения, где проживали свободные крестьяне, однако в большинстве случаев и они переходили под опеку знатного человека, который смог бы их защитить от войн в обмен за работу.

Обычно население деревни делилось на три категории по роду занятий:

  1. Ремесленники.
  2. Скотоводы.
  3. Пахари.

Важно, что практически все деревенские жители, вне зависимости от того, были они свободными или крепостными, не умели читать и писать. В одном и том же поселении могли жить свободные люди и крепостные феодала — на калитку свободных вешалась специальная табличка

Однако мало кто мог понять, что на ней было написано. Безграмотность и бедность считались главными чертами крестьян.

В редких зажиточных семьях дети могли получить церковное образование. Для того чтобы восполнить количество людей во дворах, практиковались очень ранние браки. Постоянные войны и болезни уносили много жизней, поэтому девочек рано выдавали замуж, чтобы они успели родить по 5−7 детей.

Традиционно дети наследовали занятия родителей и продолжали их дело. Например, сын кузнеца уже в 16−17 лет знал все премудрости этого тяжелого труда и становился полноценным работником кузни.

Таким образом, рисунок судьбы ребенка — это продолжение жизни его отца или матери. Крайне редко у сыновей была возможность уехать на заработки в город. Девочек же с детства приучали к мысли о рождении детей и зависимости от семьи будущего мужа.

Европа того времени жила благодаря труду крестьян, которые, несмотря на трудности, кормили не только своего феодала, но и близлежащие города. Безграмотность, нищета, лишения и оброк со стороны богатых собственников земли стали препятствием для развития культуры. Европейские государства на рубеже IX−XII веков погрязли в бесконечных распрях и войнах, а жители деревень вынуждены были кормить себя и своих детей самостоятельно.

данная разработка адоптирована под образовательные возможности обучающихся, воспитанников с нарушенияи слуха.

высшей квалификационной категории

Нестерова Виктория Викторовна

г. Новоалтайск 2019

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся, воспитанников с положением крестьянского сословия в феодальном обществе.

— познакомить с образом жизни средневекового крестьянина, используя текст учебника, с опорой на презентацию;

— раскрыть появление зависимости крестьян от феодала, используя понятия повинность, барщина, оброк, поместье;

— развивать умение анализировать полученную информацию и на её основе делать несложные выводы, подтверждать свои ответы с опорой на текст учебника;

— способствовать обогащению словарного запаса новыми историческими терминами и понятиями, развивать речевую активность, следить за слитностью и внятностью в речи учащихся;

— способствовать привитию интереса к жизни средневекового общества.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, тетрадь,

Феодал (помещик) – хозяин земли

Поместье – хозяйство феодала (помещика)

Повинности – принудительные обязанности

Барщина – все работы крестьян в хозяйстве помещика

Оброк – выплаты феодалу частью продуктов своего хозяйства (зерно, мёд, яйца, масло, сало, скот, птица и …)

Презентация предлагает школьникам совершить путешествие в прошлое и изучить средневековую деревню. Цель урока – рассказать об особенностях средневековой деревни, описать её обитателей, их быт, традиции и другие интересные вещи. Показаны иллюстрации, на которых запечатлена крестьянская деревня.

Ромашкин Р.В.

В средние века действовало правило:

Феодалы – собственники земли

(поместье) – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

  • Опера 4 класс урок музыки презентация и конспект

      

  • Конспект по физике 8 класс перышкин параграф 11 закон сохранения и превращения энергии кратко

      

  • Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

      

  • Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе осенние листья

      

  • Ионы переносчики электрических зарядов конспект

Шаг 3 – Второй влажный слой

На данном этапе будет нанесен второй слой краски на область расположения домов. Для этого целесообразно воспользоваться уже готовыми и смешанными в палитре сочетаниями цветов. Кроме того, можно добавить темно – синий (Cobalt Blue), Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet), а также, Жженую Сиену (Burnt Siena). Данная техника используется для изображения теней в области крыши и дымохода. Воспользуйтесь для этого кистью 12 размера и острым лайнером. Не беспокойтесь, если краски продолжат смешиваться на бумаге. Так как смешивание красок на бумаге считается ключевым моментом в данной технике. Специальная бумага для акварели позволяет краскам смешиваться, ведь не каждый тип бумаги подходит для этого. Свойства рекомендуемой в статье бумаги великолепно подходят для этой цели.

Процесс

  1. Постоянно добавляйте воду в уже смешанные краски по мере продвижения работы.
  2. Не волнуйтесь, краски в палитре будут беспорядочно смешиваться.
  3. Позволяйте им смешиваться на бумаге, ведь когда вы набираете краску, с уверенностью можно сказать, что она, при взаимодействии с другим цветом, немедленно начнет перемешиваться.
  4. Будьте осторожны и всегда оставляйте незакрашенные области там, где использовалась маскирующая жидкость.
  5. Для светлых сторон зданий постарайтесь использовать в основном Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet), Жженую Сиену (Burnt Siena) и, конечно же, Натуральную Сиену (Raw Sienna).
  6. Темно-синий Кобальт (Cobalt Blue), Кобальт Фиолетовый (Cobalt Violet) и Жженая Сиена (Burnt Siena) великолепно подойдет для создания теней. Изображая тень, используйте более теплые оттенки Жженой Сиены (Burnt Siena) и темно – синего (Cobalt Blue).
  7. Используйте как можно больше вариаций цветов при изображении теней, что позволит добиться более глубокого контраста (не изображать же все тени одним скучным цветом).

Как выглядела деревня в средневековье

К началу X века в Европе сформировались феодальные вотчины и отдельные поместья, на землях которых трудились крепостные крестьяне. В это время все территории были поделены между господами: поля и луга, озера и реки, холмы и овраги.

Типичная средневековая деревня представляла собой 12−15 дворов. Поселение считалось крепким и богатым, если количество дворов превышало 40. При этом людские селения в горных районах, насчитывающие 15−20 человек, назывались хуторами, то есть не считались деревней как таковой.

План средневековой деревни — это дорога, по обе стороны которой располагаются деревянные дома. Такая схема расположения была крайне удобной: все видели друг друга и в случае необходимости могли прийти на помощь.

Жилье европейцы обычно возводили из крепких пород древесины и для тепла обмазывали щели глиной. Такой дом легко нарисовать и построить. Крыша изготавливалась из соломы, хотя особенно состоятельные жители могли использовать черепицу из закаленной глины с песком.

Центром поселения всегда являлась усадьба феодала. Обычно название селения как-то связывалось с фамилией владельца. Изначально усадьба строилась как большой и просторный дом, позже знать стала селиться в каменных замках.

В стенах усадьбы размещались амбары и конюшни, псарни и птичники. Господа любили развлекаться соколиной охотой или погонями за косулями на лошадях. Конспект 6 класса обычно указывает предпочтения феодалов к активному досугу и вечерним балам.

Уже за стенами вотчины располагались крестьянские наделы. У каждой семьи был свой участок почвы и свои территории для выпаса скота или гусей. При этом закрепощенные люди платили феодалу оброк в виде части своего урожая и скота.

Любопытным фактом считается, что в средневековой Европе любой дом относился к категории движимого имущества, так как при вынужденном переселении семья могла быстро разобрать жилище и перевезти его на новое место. А переезжать с места на место деревням приходилось часто — из-за постоянных военных стычек между феодалами.

Более крупные зажиточные поселения, которые могли отстоять свои территории, строили церковь. Обычно проект такого строительства подразумевал использование площади в центре села. Возле церквей рыли колодцы, так как считалось, что вода у святого места дарует здоровье и долголетие.

Именно колодцы служили местом встречи крестьян для разных целей:

  • обсуждение новостей;
  • воздаяние молитв на церковной территории;
  • смотрины будущей жены.

https://youtube.com/watch?v=hAU7xw4O5TA

Планировка деревни в средневековье

Планировка деревни в средневековье имела свои особенности, которые отличали ее от городской застройки того времени. Особенности планировки деревни в средневековье определялись ее функциональностью и необходимостью обеспечить жителей различными услугами и удобствами.

Одной из основных особенностей планировки деревни в средневековье было наличие центральной площади, так называемого рыночного места, где происходили торговля и общественные собрания. Рыночное место было обычно окружено строениями ратуши, церковью, крамницами и тавернами.

Деревни в средневековье обычно имеликруглую или овальную форму, которая способствовала удобному распределению улиц и домов. Улицы в деревне были узкими и закрытыми для повозок, чтобы предотвратить проникновение непрошеных гостей.

В центре деревни находилась обычно церковь, которая играла важную роль в жизни жителей. Вокруг церкви располагались дома зажиточных крестьян и местных знатных людей.

Одним из характерных элементов средневековой деревни была территория для пастбищ и земледелия, располагавшаяся вне пределов главной улицы. Здесь обычно находились полевые культуры и сельскохозяйственные постройки, такие как животноводческие фермы и амбары для хранения продуктов.

Также характерной чертой средневековой деревни была наличие защитных сооружений, таких как валы или рвы вокруг деревни. Эти сооружения помогали защищаться от нападения врагов и внешних угроз.

  • Центральная площадь, рынок
  • Ратуша
  • Церковь
  • Крамницы
  • Таверны
  • Узкие улицы
  • Центральная церковь
  • Пастбища и земледелие
  • Защитные сооружения (валы или рвы)

В деревнях средневековья планировка была организована таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для жителей. Центральная площадь, рыночное место и наличие различных услуг и удобств создавали удобные условия для обмена товарами и социальных взаимодействий. Деревня также была охраняема благодаря защитным сооружениям, что обеспечивало безопасность ее жителей.

Размещение важных построек

При создании плана средневековой деревни для 6 класса истории необходимо учитывать размещение важных построек. В средневековой деревне основными помещениями являлись замок, церковь, рынок, магазины и жилые дома.

  • Замок: Замок являлся центральным строением и обычно размещался в самом центре деревни. Он служил защитой от внешних угроз и местом проживания феодала.
  • Церковь: Церковь была духовным центром деревни и как правило находилась рядом с замком. Вокруг церкви располагалось кладбище и другие духовные учреждения.
  • Рынок: Рынок был местом торговли и обмена товаров. Он обычно располагался в центре деревни и был окружен магазинами и лавками, где жители деревни могли продавать и покупать товары.

Являясь важными социальными и экономическими центрами, замок, церковь и рынок были основными ориентирами на плане средневековой деревни.

Жилые дома: Жилые дома размещались вокруг замка, церкви и рынка. Они были построены с учетом удобства и безопасности жителей, обычно из дерева или камня.

Таким образом, при создании плана средневековой деревни для 6 класса истории необходимо учитывать размещение замка, церкви, рынка и жилых домов.

Строительство замка

Строительство замка являлось одним из важных этапов развития средневековой деревни. Замок представлял собой крепость, оборонительное сооружение, где проживал правитель или владелец земли. Строительство замков требовало большого количества ресурсов и квалифицированного труда.

Процесс строительства замка начинался с выбора подходящего места. Замок обычно строился на холме или скале, чтобы обеспечить лучшую обзорность и обороняемость.

Затем проводился планировочный процесс, в ходе которого определялся размер и форма замка. Обычно замок имел прямоугольную или круглую форму, с высокими стенами и башнями для обороны. Также планом-распределением определялись расположение внутренних помещений замка, таких как резиденция правителя, казармы для воинов, церковь и т.д.

Для строительства замка использовались различные стройматериалы, такие как камень, дерево и кирпич. Камень использовался для возведения стен и башен замка. При этом, камни должны были быть тщательно выбраны и обработаны, чтобы обеспечить прочность и надежность замка.

Строительство замка требовало большого количества рабочей силы. Для этого обычно привлекались местные жители и крестьяне, которые выполняли физическую работу по перевозке и укладке материалов.

Конструкцию замка выполняли квалифицированные строители-мастера, которые обладали необходимыми навыками и знаниями в области архитектуры и инженерии.

Завершающим этапом строительства замка являлось оборудование его передовой системой обороны. Это включало в себя установку боевых машин, таких как катапульты и мангонели, а также обустройство укреплений и рва.

Строительство замка — это сложный и трудоемкий процесс, который требовал множества ресурсов и определенного технического мастерства. Однако, замок являлся не только символом власти, но и важным элементом обороны и защиты средневековой деревни.

Расположение церквей и храмов

Одним из важных элементов средневековой деревни были церкви и храмы. Они занимали центральное место и были часто расположены вблизи площади или главной улицы.

Церкви и храмы в средневековой деревне играли религиозную и социальную роль. Они служили местом для проведения богослужений, свадеб, крещений и других церемоний

Важно отметить, что в средневековой Европе религия оказывала сильное влияние на жизнь людей, поэтому церкви и храмы были важными и почитаемыми местами

Церкви и храмы средневековой деревни имели свои особенности в расположении. Они могли быть расположены в самом центре деревни или на ее окраине. Часто церковь была построена на высоком холме или на реке, чтобы была видна издалека и имела высокий символический статус.

Окружающая территория церкви и храма часто служила местом для похорон. Поэтому рядом с ними часто можно было обнаружить кладбища. Кладбища были местом покоя для жителей деревни и считались святыми местами.

Также важным элементом был колокольня, которая служила для вызова людей на богослужение и объявлению важных событий. Колокольня была обычно построена отдельно от церкви и храма и имела свою уникальную архитектуру.

Расположение церквей и храмов в средневековой деревне может различаться в зависимости от региона и периода

Однако, важно отметить, что они всегда занимали центральное и почетное место в жизни общины, отражая религиозные и социальные ценности средневекового общества

Слайды и текст этой презентации

это хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

хозяйства в пользу феодала

все работы крестьян в хозяйстве феодала

земле феодалане имели своей земли и потеряли личную свободу

Слайд 21В описании одного монастыря сказано, что крестьянин Видрат имеет полный

надел земли. Он платит за него 1 свинью, фунт льна,

3-х кур, 18 яиц, ежегодно повит полтелеги винограда в мае и октябре, доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства, 12 раз привозит по охапке дров, печет хлеб и варит пиво, неделю пасет в лесу господских свиней, три дня в неделю обрабатывает участок господского поля, косит стог сена. Его жена ткёт.Какие повинности Видрада составляют барщину, какие – оброк?В указе Карла Великого о поместьях говорилось: «Чтобы с людьми нашими хорошо обращались и чтобы никто не доводил их до разорения». Почему Карл Великий так заботился о своих крестьянах?В хронике рассказывается, что свободные люди одного селения отдались под покровительство вельможе Гунтранну. Но тот приказал выполнять для него разные службы. Как будто они были лично зависимые (крепостные). Когда король прибыл в эту местность, крестьяне пришли с жалобой на вельможу. «Но в столь многочисленном сборище вельмож, а так же по причине грубости их речи не дошли до государя эти речи».Как крестьяне попали в зависимость к вельможе? Как феодалпытался превратить их в крепостных? Как крестьяне сопротивлялись закрепощению? Удалось ли им добиться справедливости? Почему?

Хозяйство крестьян

Средневековая деревня и ее обитатели (6 класс изучает это в разделе «История») ежедневно боролись за жизнь. Каждый крестьянин от мала до велика должен был каждый день не только вести хозяйство, но и контролировать его. Поэтому творческие занятия развивались слабо: люди вынуждены были работать, чтобы не погибнуть от голода.

Все деревни принадлежали какому-нибудь зажиточному феодалу, и только от него зависело, получит ли двор разрешение на рыбную ловлю, выпас скота или возделывание своего куска земли.

Домашнее хозяйство средневековых бедняков было простым. Это деревянный дом с узкими и незастекленными окнами (в качестве защиты от кровососов использовались мочевые пузыри крупного рогатого скота, натянутые на раму). Внутри стоял большой стол, вдоль стен размещались лавки и сундуки с одеждой. На них же и спали, если не хватало денег приобрести досок для кровати. На этом описание домашнего уюта заканчивается: в бедняцких домах ничего больше не было.

Если семья решалась переехать в город и продать свою землю и дом, то требовалось разрешение феодала и всех жителей деревни. Любая местность, будь то луг, лес или болото, стоила денег, поэтому продать свое имущество было делом очень трудным. Чаще всего, чтобы было легче жить, люди объединялись в коллективные хозяйства, каждый член которого выполнял свою роль:

  • был рыбаком или охотником;
  • воспитывал всех детей, пока родители занимались другими делами;
  • следил за посевами;
  • шил одежду и обувь;
  • ковал орудия и изготавливал предметы обихода.

Подготовительный этап

Перед началом создания плана средневековой деревни для истории 6 класса необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Исследование материала. Ознакомьтесь с информацией о средневековой жизни и архитектуре деревни. Изучите характерные особенности таких поселений и специфику их размещения.
  2. Сбор данных. Найдите и обработайте информацию о типичных элементах средневековой деревни, таких как церковь, ратуша, таверна, мельница и др. Определите их расположение и размеры.
  3. Создание плана. На основе собранных данных начните составлять план деревни. Разместите основные объекты на плане и укажите их названия. Учтите принципы симметрии и оптимальное расположение зданий для удобства жителей.
  4. Рисование плана. Приступив к рисованию, используйте линейки и графические инструменты для создания четких линий и отметок. Выделите контуры зданий и подпишите их названия. Определите масштаб плана, чтобы он был понятен и информативен для рассмотрения.

После завершения подготовительного этапа можно приступить к детализации плана, добавлению дополнительных элементов и окончательной отделке всех деталей.

Выбор исторического периода

В рамках изучения истории в шестом классе, одной из интересных тем является средневековая деревня. В этом периоде истории происходили значительные изменения в социальной и экономической жизни населения, а сама деревня играла важную роль в этом процессе.

Исторический период выбирается с учетом возможностей и интересов учеников. При изучении средневековой деревни можно охватить события, происходившие в Европе в период с V по XV век.

Основные характеристики средневековой деревни, которые следует учесть при создании плана:

Социальная организация. В средневековой деревне существовала иерархия, состоящая из землевладельцев, феодалов, крестьян и ремесленников.

Экономическая деятельность. Основной вид деятельности в средневековой деревне было земледелие и скотоводство.

Архитектура. Здания в средневековой деревне были простыми постройками, изготовленными из дерева с торчащими бревнами.

Религия

В средневековой деревне храм имел важное значение для жителей, а религиозные обряды часто проводились на открытом воздухе.

Быт. Жители средневековой деревни жили простой и трудолюбивой жизнью

Для удовлетворения первоочередных потребностей использовались примитивные предметы.

Изучение этой темы позволит ученикам лучше понять, как формировалось общество того времени, какие были особенности его устройства и влияние деревни на развитие государства и культуры в целом.

Пример плана исследования средневековой деревни


Тема

1
Исторический контекст развития средневековой деревни

2
Основные социальные группы в средневековой деревне

3
Особенности экономической деятельности в средневековой деревне

4
Архитектура средневековой деревни

5
Роль религии в средневековой деревне

6
Бытовые особенности жителей средневековой деревни

7
Заключение и выводы

Исследование материалов и источников

Для создания плана средневековой деревни важно провести исследование материалов и источников, которые помогут нам понять, как выглядела деревня в прошлом и какие элементы следует включить в план. Основным источником информации являются исторические документы, архивные материалы и летописи

В них можно найти описания деревенской жизни, упоминания о зданиях, улицах, церквях и других объектах

Основным источником информации являются исторические документы, архивные материалы и летописи. В них можно найти описания деревенской жизни, упоминания о зданиях, улицах, церквях и других объектах.

Также необходимо обратить внимание на археологические исследования, которые позволяют узнать о структуре деревни, ее расположении и размерах. Археологи находят различные артефакты, такие как керамика, орудия труда, украшения и другие предметы, которые помогают понять, как жили и работали жители средневековой деревни

Другим источником информации являются иллюстрации, карты и гравюры. Они могут помочь воссоздать облик деревни и наглядно показать размещение различных объектов на территории.

Обязательно изучите также литературу и исследования ученых, посвященные средневековым деревням. В них вы найдете подробное описание архитектуры, образа жизни, роли и функций различных зданий.

Исходя из исследования материалов и источников, вы сможете создать достоверный план средневековой деревни, включив в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: