4 класс. окружающий мир. плешаков, крючкова. рабочая тетрадь. часть 1. страницы 74, 75, 76, 77

Растения пресного водоема

Цветы картинки, карточки домана цветы, картинки цветы, цветы для детей с названием, карточки домана скачать

На этой странице мы разместили карточки Домана, разработанные по методике «Вундеркинд с пеленок» содержащие полевые цветы картинки для детей с названием и травы, всего в количестве 37 штук.

Это самый полный набор карточек Домана из категории Полевые цветы и травы, в их числе: карточка полевые цветы, анис, бессмертник, василек, герань луговая, гусиный лук, душица, зверобой, земляника, иван-да-марья, клевер, колокольчик, крапива, крокус, лопух, львиный зев, лютик, мать-и-мачеха, медуница, мелисса, мята полевая, одуванчик, пастушья сумка, перелеска голубая, пижма, подорожник, подснежник, подсолнух, полынь, прострел, пустырник, ромашка, тысячелистник, фенхель, хохлатка, чистотел, шалфей.

Благодаря нашему обучающему материалу, Вы можете выбрать для занятий любой удобный для вас и вашего ребенка формат изучения карточек цветы и травы:

  • на сайте размещены картинки хорошего качества, их можно смотреть с любого устройства: смартфона, планшета, ноутбука;
  • вы можете скачать архив карточек и смотреть их на мониторе компьютера;
  • а также распечатать материал и изготовить бумажные карточки для занятий.

Энциклопедия цветов для малышей

В этой статье Вы найдете много интересного материала о цветах и травах для детей. Не нужно рассказывать ребенку сразу же о всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Именно такие задания Вы найдете в этой статье.

Сначала во время прогулки найдите те цветы, с которыми Ваш малыш встречается наиболее часто и познакомьте его с ними. Дайте малышу возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном! Это совсем другой взгляд на мир  — взгляд Человека разумного, Человека — творца, Человека — исследователя и художника!

Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно  листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете

Спросите ребенка:

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете. Спросите ребенка:

  • Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
  • А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
  • Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
  • А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).

Придумайте вместе с малышом загадки-описания цветков. Запишите их в красивую тетрадь или альбом. загадайте друзьям и родственникам. Хорошо, если Вы составите целый путеводитель с картинками про цветы и впишите в него загадки, придуманные малышом.
Придумать загадку о цветке очень просто. Разложите перед малышом 3 картинки с цветами. И попросите его описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!Примеры картинок:  для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер. Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).

  • Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.
  • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
  • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении).
  • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д.)

Сориентироваться в мире цветов и трав, открыть их секреты Вам и Вашим малышам помогут  познавательные видео для детей, а также рассказы, задания, картинки из этой статьи.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Комплект карточек «Буквы»
  3. Карточки — Обучение чтению по Доману
  4. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  5. Карточки Домана Цвета
  6. Карточки Домана Овощи
  7. Карточки Домана Ягоды
  8. Карточки Домана Орехи 
  9. Карточки Домана Фрукты
  10. Карточки Домана Грибы
  11. Карточки Домана Дикие животные
  12. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  13. Карточки Домана Экзотические животные
  14. Карточки Домана Птицы
  15. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  16. Карточки Домана Насекомые
  17. Карточки Домана Бабочки
  18. Карточки Домана Породы кошек
  19. Карточки Домана Породы собак
  20. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  21. Карточки Домана Цветы
  22. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  23. Карточки Домана Природа
  24. Карточки Домана Явления природы
  25. Карточки Домана Игрушки
  26. Карточки Домана Детское творчество
  27. Карточки Домана Бытовая техника
  28. Карточки Домана Мебель
  29. Карточки Домана Посуда
  30. Карточки Домана Одежда
  31. Карточки Домана Обувь
  32. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  34. Карточки Домана Еда
  35. Карточки Домана Десерты и выпечка
  36. Карточки Домана Национальные блюда
  37. Карточки Домана Напитки
  38. Карточки Домана На прогулке
  39. Карточки Домана Профессии
  40. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  41. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  42. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  44. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  45. Карточки Домана Спортинвентарь
  46. Карточки Домана музыкальные инструменты
  47. Карточки Домана Дом-Интерьер
  48. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  49. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  50. Карточки Домана Математика
  51. Карточки Домана Части тела
  52. Карточки Домана Глаголы (действия)
  53. Карточки Домана Достопримечательности России
  54. Карточки Домана Достопримечательности мира
  55. Карточки Домана Картины Великих художников
  56. Карточки Домана Инструменты
  57. Карточки Домана Космос
  58. Карточки Домана «Что придумал человек»
  59. Карточки Домана «Выдающиеся личности»
  60. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
  61. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
  62. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
  63. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
  64. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
  65. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
  66. БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года

Водные растения для посадки в пруд

Из водных растений наиболее распространены водяные лилии, они же нимфеи или кувшинки. В небольших декоративных прудах кувшинки выращивают в контейнерах, которые погружаются на определенную для данного сорта глубину. Цветут водяные лилии с июня до холодов. Для обильного цветения кувшинки высаживают в солнечных  и защищенных от ветра местах.

В настоящее время выведено большое количество сортов кувшинок, отличающихся цветом и размером цветов, листьев, морозостойкостью. Наиболее красивые сорта: «Attraction», «Fabiola», «Gonnere», «Rose Arey», «Chromatella».

Нимфея «Attraction»

Кроме кувшинок, в пруду можно высадить нимфейник щитолистный, лютик водный, а в южных  регионах — лотос каспийский. В северных районах лотос содержат в прудах только в летний период. На зиму корневища вынимают и хранят во влажном песке, в погребе.

Лютик водный

Если ваш водоем имеет глубину менее 1.5 м, то кувшинки тоже лучше вынимать и хранить в подвале. Для этого контейнер с корнями помещают в емкость с водой, чтоб прикрывала почву в контейнере. Так же сохраняют и другие растения, выращиваемые в контейнерах на мелководье.

Обычно водные растения продаются в маленьких транспортировочных контейнерах, поэтому перед установкой в воду их лучше пересадить. Для посадки берем контейнер размером на 10-15 см больше транспортировочного, обязательно с дренажными отверстиями. На дно укладываем небольшой слой керамзита и засыпаем тяжелой глиной. Глину можно использовать из любого природного пруда, болота или карьера. Пересаживаем корневище в глину, и хорошо промываем водой, чтоб смыть пылеватые частицы земли. Можно зашить контейнер в мешковину, тогда вода практически не загрязняется. После этого опускаем контейнер на глубину, соответствующую виду растения.

Удобрения для нимфей применяют весной, перед погружением в воду. Все они имеют пролонгированное действие, поэтому применяются один раз в сезон. Например — Осмокот. Если садовый пруд имеет земляное дно,  можно высадить кувшинки прямо в грунт, только надо подобрать сорт, соответствующий глубине вашего пруда. После посадки корневища его необходимо придавить щебнем, чтоб оно не всплыло. Удобрение вносим в лунку при посадке.

Уход за водными и прибрежными растениями заключается в своевременной уборке отгнивших, засохших листьев и цветоносов, чтоб исключить грибковые заболевания.

Небольшой пруд с растениями

Животные, обитающие в водоемах

Животный мир водоёмов, как и растительный, разнообразен. Среда морей, океанов, озёр и рек является важнейшим условием существования множества живых организмов, так как именно в воде содержится все необходимое для их жизнедеятельности:

Минеральные вещества (например, фосфор и азот стимулирует рост водорослей, которыми питаются некоторые виды рыб);

Питательные элементы (планктон дафнии, фитопланктон и другие мельчайшие растительные и животные организмы);

Комфортная температура (киты, тюлени, морские львы и дельфины, в отличие от рыб, земноводных и пресмыкающихся, являются теплокровными. Однако температура воды в среде, в которой они обитают, имеет комфортные для них показатели. Так, например, дельфины обитают умеренном, тропическом и субтропическом поясе, в котором температура воды летом составляет 20-30 градусов.)

Именно поэтому в водоемах содержится множество видов живых существ, которые обитают как в воде, так и на берегах. Среди них:

  • Рыбы;
  • Пресмыкающиеся;
  • Земноводные;
  • Млекопитающие.

Рыбы, обитающие в водоемах

Рыбы – постоянные жители пресных и солёных водоемов, большая часть из которых обитает в Байкале. Самыми распространёнными видами являются:

Окунь (обитает исключительно в чистой пресной воде и представляет интерес для рыболовов, так как не боится удочки и шума);

Судак (обитает в пресных водоёмах с высоким содержанием кислорода. Взрослые особи могут достигать веса до пятнадцати килограммов);

Ёрш (отличается от других рыб наличием колючих плавников, защищающих его от хищников. Также окрас ерша зависит от условий обитания: температуры, света);

Щука (обитает в пресных водоемах, насыщенных кислородом, а при снижении его концентрации – умирает. Весит около 30-40 килограммов и достигает до двух метров в длину);

Рыба фугу (обитает в Тихом и Индийском океанах. Отличительной чертой является защитная реакция рыбы на опасность: в случае нападения врага она «раздувается» и обнажает «иглы»);

Акула (один из самых опасных видов рыб. Самой крупной особью является китовая акула, взрослая особь которой весит около двадцати тонн);

● Камбала (рыба, отличающаяся «сплющенным» телом);

Пресмыкающиеся, частично обитающие в водоёмах:

  • Змеи;
  • Крокодилы;
  • Черепахи;
  • Ящерицы.

Земноводные водоемов:

  • Лягушки;
  • Тритоны.

Млекопитающие водоёмов

  • Тюлени;
  • Кашалоты;
  • Киты;
  • Дельфины;
  • Касатки;
  • Белухи.

Цепь питания животных водоёмов

Цепь питания – это связи живых организмов по питанию. Они встречаются во всех природных зонах и сообществах, в том числе и в водоемах.

Цепь питания состоит из нескольких звеньев, которые связаны между собой. Примером, иллюстрирующим этот процесс, может послужить пресный водоём:

  • 1-е звено: водорослями и червями питаются мелкие рыбы (например, Окунь или Карась);
  • 2-е звено: мелкими рыбами питаются более крупные особи (например, Щука);
  • 3-е звено: крупные особи рыбы вылавливаются человеком или животными и используются ими в качестве пищи. Одними из них являются пеликаны – птицы, добывающие рыбу сообща. Они находят наиболее мелководный залив, окружают добычу и хлопают крыльями, чтобы сгонять её в центр круга.

Кувшинка и лотос

Эти 2 вида глубоководных растений относятся к самым эффектным и зрелищным, имеющим яркие красивые цветы, большие листья. При высаживании их в домашнем водоеме станут прекрасным украшением.

Цветок кувшинка (Nymphaea) получил название от водяных нимф в различных европейских мифологиях. Насчитывает 35 видов и подразделяется на 2 группы: тропические и зимостойкие. Последние пригодны для выращивания в открытых водоемах центральной и северной части России, предпочитая солнечные места со стоячей водой. Требуемая площадь каждому растению 0,5-4 кв. м.

Самые распространенные зимостойкие сорта кувшинок:

Белая кувшинка, которая часто встречается в естественных водоемах, имеет мощные корни до 5 см толщиной, на поверхности располагаются черешки и цветоносы, которые начинают цветение с мая и продолжают его до заморозков. Листья округлые и широкие до 25 см, цветы — белоснежные, каждый держится 4 дня, после чего завязывается плод под водой. После созревания семена из коробочек высыпаются и постепенно опускаются на дно, где затем прорастают.

  • Цветок кувшинки душистой белый, испускающий приятный аромат, листья отличаются ярко-зеленым окрасом, со временем краснеют в нижней части. Некоторые сорта цветут желтыми (пятнистый Sulphurea), розовыми или кремовыми цветами.
  • Кувшинка (нимфея) гибридная — становятся украшением любого водоема, благодаря красивым цветкам и сердцевидным ярким листьям (некоторые с пятнами или красными оттенками).

Лотос (Nelumbo) — многолетнее водное растение, листья которого расположены как под водой, так и на поверхности, воронковидные и большие, диаметром до 70 см. Лотос украшают крупные ароматные цветки (до 30 см) с розово-белыми лепестками, по центру размещены ярко-желтые тычинки. Плоды темно-коричневого окраса с 30 семенами, всхожесть которых сохраняется десятки и сотни лет. На Востоке этому растению поклоняются и рассказывают старинные легенды и предания. В Европе его выращивают в оранжереях и искусственных прудах с 18 столетия.

Самые распространенные водные растения

Водная флора невероятно богата, ее представители исчисляются сотнями. Назовем самые популярные виды растений, которые широко известны в мире:

Лотос

Дельту реки Кигач, которая впадает в Каспийское море, украшают розовые цветки лотоса. Его аромат слабый, но очень приятный. Лотос фигурирует во легендах разных народов мира и считается символом чистоты. Лотос — достопримечательность Казахстана.

Кувшинка

Водную лилию, или нимфею, просто узнать по крупному белому или желтому цветку. Реже кувшинка бывает розовой или голубой. Ее цветки и сердцевидно-овальные листья словно плавают по воде. На самом деле стебель водной лилии уходит к самому дну водоема.

Кубышка

В водоемах Казахстана и ближайших стран часто встречается кубышка желтая, которая хорошо заметна из-за желтых круглых цветков. Это растение относится к семейству кувшинковых и произрастает по берегам медленнотекущих проток, рек или в прибрежной зоне и на мелководье озер. Растение неприхотливо: кубышка спокойно переживает нехватку солнечного света, а зимует на глубине 30–40 см.

Кубышка желтая: Unsplash

Пистия

Водное растение обладает крупными и плотными листьями, за что его прозвали водяным салатом. Пистия очень любит тепло и солнечный свет, зиму переносит плохо. Питание растению обеспечивают растворенные в воде излишки органических веществ.

Незабудка болотная

Нежно-голубые цветки высотой 25–30 см растут на мелководье или влажных лугах. В природных условиях цветок преимущественно произрастает в хорошо освещенных местах. Благодаря красоте и необычному оттенку лепестков, незабудка болотная сегодня выращивается многими садоводами и используется для декоративного оформления.

Незабудка болотная: Unsplash

Камыш

Род прибрежно-водных растений, которые могут быть однолетними и многолетними. Принадлежат к семейству осоковые. У водоемов растут два вида камыша — озерный и лесной. Оба они неприхотливы, имеют зеленые ремневидные листья, цветут буро-коричневыми колосками. Камыш может вырастать до 4–6 метров ввысь.

Рогоз

Рогоз — высокая многолетняя болотная трава, которую часто путают с камышом. Его отличительная черта — мягкие коричневые початки, образованные бурыми мужскими цветками (тычинками) и коричневыми женскими (пестиками). Листья длинные, лентовидные, двурядные, цельнокрайные. Высота рогоза может достигать двух метров.

В условиях ухудшения экологической ситуации в мире водные растения обрели особое значение. Правительства государств борются за выживание редких видов водных растений. Люди должны внимательно изучить водные растения и относиться к ним бережно, чтобы сохранить для потомков.

  • Лечебные свойства гвоздики сообщение

      

  • Сообщение про конституцию на английском

      

  • Монета карла великого сообщение 6 класс

      

  • Git add git commit m сообщение git push

      

  • Установите соответствие систем и видов обучения с их характеристиками сообщение проблемное

Водоемы России

Россия – одна из стран, которые богаты водными ресурсами. Она обладает запасами пресной воды, а моря, реки, болота и озёра занимают около двенадцати процентов от всей территории страны.

Одни из самых известных российских водоемов, посещаемых туристами чаще всего:

водоёмы Санкт-Петербурга (реки Нева, Крестовка, Смоленка);

Река Нева 

Новосибирские водоёмы (реки Обь, Зырянка, Ельцовка);

Река Обь

Астраханские водоёмы (Баскунчак).

Озеро Баскунчак 

Озеро Байкал в Восточной Сибири 

Вода – важный природный ресурс, который следует беречь

Чтобы сохранить атмосферу и жизнь многим животным и растениям, важно не выбрасывать мусор в водоемы, не оставлять его на берегу, следить за чистотой пляжей, а также сообщать в общество охраны природы в случае их загрязнения

Оксигенераторы

Один из самых важных видов подводных растений, которые снабжают весь водоем дополнительным кислородом. Многие из них используются и как пища для рыб. Их достоинством также является улучшение санитарных условий и биологическая очистка воды.

Названия водных растений-оксигенераторов:

  • Болотник обыкновенный (Callitriche), который также называют водяной звездочкой.
  • Уруть (Myriophyllum) относится к многолетникам семейства Сланоягодниковых, имеет поднимающиеся над водой побеги, ползучее корневище. Длинные стебли (до 1,5 м) покрыты тонкими листиками и образуют под водой изящное кружево зарослей, за что его называют «перистолистником». Выращивают ее в качестве прибрежного растения, размножается вегетативно, ее части можно высаживать прямо в грунт на глубину до 1,2 м в весенне-летний период. Прекрасно смотрится в небольших прудиках, где образует красивые узоры под водой.

  • Роголистник (Ceratophyllum) темно-зеленый, имеет длинный стебель, разветвляющийся вверху. Листья рассеченные на сегменты, растет на глубине до 9 м, имеет уникальное водное опыление, благодаря которому широко распространился в водоемах России и других европейских стран. Вместо корней имеет стебли, которые удерживают растение на грунте в иле. Осенью верхняя часть отмирает, а побеги с почками зимуют на дне водоема.
  • Элодея — относится к многолетниками семейства Водокрасовых, полностью живет под водой, побеги ветвятся длиной до 1 м, листочки имеет мелкие, расположенные по всему стеблю. Цветет очень редко мелкими белыми цветками с красными чашелистниками.

Материалы по теме

Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.

В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях». В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней. Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.

Строение растений

Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями. С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.

Строение цветка.

Строение веточки дерева.

Строение цветка.

Части дерева.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.

Как понять, что комнатному растению не хватает света?

Стихи и загадки

Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш. Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви. Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.

В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.

Какие бывают типы цветов?

Развивающие задания по теме

Используя картинки, составь рассказ.
Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок.
Построй логическую цепочку.
Задание на английском про растения.
Развиваем логику.
Чем дышит цветок?
Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений.
Помоги девочке посчитать все цветы.
Найди в лесу.
Сколько здесь спряталось цветов?
Развиваем мелкую моторику пальцев рук.
Растения леса.

Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!

Водные растения прибрежной зоны

Прибрежные и болотные растения имеют существенные отличия. У первых корневая система должна находиться непосредственно в воде, вторые предпочитают хорошо увлажненный  грунт.

Прибрежные растения высаживают, как правило, на мелководье либо на заранее подготовленные террасы. К ним относятся горец (водяная гречиха), ирис, вахта трехлистная, котула венцелистная, пушица, калужница, аир и стрелолист. Надо заметить, что только три вида из рода ириса пригодны для выращивания в водоемах – это вышеупомянутый ирис аировидный, ирис разноцветный и ирис сглаженный.

Большинство прибрежных растений  дают очень красивое и продолжительное цветение. Самая ранняя из них калужница, она распускается в апреле. Затем вступает вахта, покрываясь в мае нежными звездчатыми пушистыми соцветиями.

Ирисы оживляют своими величественными соцветиями берега водоема, начиная с мая и до самого сентября. Очень необычно проявляет свое цветение пушица, покрываясь белыми или ярко-рыжими пуховками в июне-июле. С июня до самой осени цветут стрелолист и горец.

Болотные растения, как мы уже говорили, высаживают в непосредственной близости к водоему, но почва должна быть без застоя воды. Прекрасно себя чувствуют в этих условиях яркая купальница, рослая и эффектная лобелия и дербенник (плакун-трава) с красивыми свечеобразными соцветиями в розовых и малиновых тонах.

Названия самых известных пресноводных и соленых водоемов в мире

В мире существует множество необычных водоёмов, которые вызывают неподдельный интерес у туристов и путешественников:

Самым большим естественным водоемом в мире является Тихий океан;

Он имеет размеры больше, чем площадь суши планеты, а также более двадцати пяти тысяч островов (больше, чем сумма участков земли, находящихся в остальных морях и океанах).

Он также является самым тёплым и наиболее глубоким океаном в мире, поскольку в нем расположена Марианская впадина – жёлоб, имеющий глубину примерно в одиннадцать километров.

Самый длинный в мире водоём – Нил;

Это – река протяженностью около 6650 километров. Исток водоема – Восточно-Африканское плоскогорье. Впадает Нил в Средиземное море.

Самое глубокое озеро в мире – Байкал;

Этот водоем расположен в Восточной Сибири и достигает глубины 1642 метра. Байкал содержит пятую часть от общего количества пресной воды, что делает его природным достоянием.

Самый холодный водоём в мире – Северный Ледовитый;

Океан имеет небольшую площадь и глубину, однако именно его освоение потребовало наибольших усилий со стороны исследователей. Так, мелководье и ледоход и по сей день становятся главным препятствием для экспедиционных кораблей.

Водные растения, их виды и значение в природе

Что такое водные растения? Это особые виды флоры, которые приспособились к жизни в водоемах. Они произрастают преимущественно в пресной воде (реже в соленой или солоноватой) и служат не только украшением, но и очистителем водоема. Бывают многолетними и реже однолетними.

Какие есть виды водных растений?

  • гидрофиты, которые погружены в воду только нижней частью;
  • гидатофиты, которые почти полностью находятся под водой.

Четкой границы между этими группами нет. Биолог Е. В. Варгот отмечает, что водные растения делятся на высшие и низшие. Высшие растения отличаются четким разделением тела на корень, стебель и лист. Их строение приспособлено для жизни в воде: например, они имеют вентиляционную ткань на стебле, мелкие листки. Низшие растения — это одноклеточные и многоклеточные водоросли.

В свою очередь среди высших растений выделяют:

  1. Глубоководные: их корни расположены в грунте на дне водоема, а листья и цветки находятся на поверхности.
  2. Плавающие: их корни не достигают грунта и находятся в толще воды. Все питательные вещества растения получают из воды.
  3. Мелководные (прибрежные) — самая крупная группа водных растений. Они растут на мелководье или в зонах, которые периодически подтапливаются.

Водные растения: Unsplash

В чем польза водных растений для водоемов

Высшая растительность имеет огромное значение для обитателей водоемов. Выделяют ли кислород водные растения? Да. Они выделяют оксиген, который необходим для жизни животных, грибов и микроорганизмов, живущих под водой.

Помимо обогащения водоема кислородом, водные растения приносят такую пользу:

  1. Природное очищение водоемов. Как пишет М. В. Кропачева, загрязнители, которые попадают в воду, оседают на листьях. После этого их утилизирует либо само растение, либо бактерии, живущие на его поверхности.
  2. Питание водной фауны. Некоторые представители водной флоры служат пищей для рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих, которые обитают у водоемов.
  3. Жилище, убежище для жителей водоема. Многие рыбы, лягушки и другая мелкая живность прячутся в зарослях от хищников, откладывают личинки, ловят добычу.

Водные растения: Unsplash

Какие водные растения занесены в Красную книгу?

Многие водные растения не справляются с ухудшением экологических условий и находятся на грани вымирания. В Казахстане в этот перечень исчезающих представителей водной флоры вошли:

  • кувшинка белая (водяная лилия);
  • камыш казахстанский;
  • болотноцветник щитолистный;
  • альдрованда пузырчатая;
  • лотос орехоносный.

Кувшинка белая: Unsplash

Урок. Окружающий мир «Растения пресных водоемов»

Тема: Растения пресных водоёмов.

Цели урока:

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с разнообразными обитателями пресных водоёмов, связями между ними;

  • развивать память, мышление, связанную речь учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к пресным водоёмам, желание сохранять их чистоту и красоту.

ХОД УРОКА.

— Прежде, чем начнём наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке?

(внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, доказывать свою точку зрения, убеждать и т. д.)

— Соблюдая всё, что вы сказали, отвечая на мои вопросы, мы сейчас вместе вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Игра «Продолжи предложения» слайд 2

1.Место впадения реки в море или озеро, называется _________________.

2.Место, где начинается река, называется _________________________.

3.Углубление, по которому течёт река, называется __________________.

4.Как называются реки поменьше, которые вливаются в другую

реку ________________.

– Молодцы! Кто может найти на схеме те части реки, о которых мы с вами сейчас вспомнили? Слайд3

Отгадай загадки. Слайд 4

Шириною широко, Не проедешь, не пройдёшь –

Глубиною глубоко, Обойдёшь сторонкой.

День и ночь о берег бьётся. И водицы не попьёшь

Из него воды не пьётся, С синеватой плёнкой

Потому что невкусна – (Болото)

И горька, и солона. (Море)

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился я весной (Ручей)

— Какие водоёмы вы ещё знаете?

Игра «Так, да не так?» Слайд 5

Естественные

Искусственные

пруд

озеро

река

колодец

водохранилище

море

океан

болото

— Кто является основными жителями водоемов? (Рыбы).

Внешний вид рыбы. (Приложение 1)

— Правильно. Сейчас мы узнаем, на сколько вы с ними знакомы. Слайд 6

Он в самом омуте живет –

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны! (Сом)

Хвостом виляет,Зубаста, а не лает. (Щука)

— Каких рыб вы ещё знаете? (Ёрш, карась, уклейка)

— Кого ещё мы можем встретить на пресных водоёмах? (Стрекозу, цаплю, утку, пеликана). Слайд 7, 8

— В пресных водоёмах обитают не только животные, но и множество растений. Слайд 9

Кувшинка белая — самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются, а вечером закрываются и уходят под воду.

Кубышка жёлтая – её красивые жёлтые цветки многие видели, и они привлекают внимание своей яркой окраской. Цветок кубышки находится на конце длинной ножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоёма

Листья крупные, сердцевидной формы с блестящей, глянцевой поверхностью. Обитает в водоёмах со спокойной водой: в озёрах, прудах, реках, с медленным течением.

Ряска часто покрывает всю поверхность стоячих вод, сильно

ветвится. Её безлистные маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Стрелолист обыкновенный – в зависимости от условий обитания стрелолист развивает листья трёх различных форм. На берегу или мелководье у стрелолиста вырастают надводные листья, форма которых дала растению название. В цветках по три белых лепестка с малиновым пятнышком и три чашелистика. Побегами стрелолиста питаются водные животные, листья щиплют утки и другие водоплавающие птицы.

Вывод: Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных. Слайд10

Вывод: Водоём – это место, где живут самые разнообразные живые существа. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют кислород, необходимый для дыхания. Слайд 11

Подчеркнуть только обитателей водоёма. Карточка : Животные: кузнечик, стрекоза, щука, ящерица, волк, бобр, пчела, крот, рак.

Растения: ромашка, камыш, клевер, колокольчик, кувшинка белая, василёк.

5. Итог: Что нового узнали на уроке?

Сегодня на уроке мы говорили о разнообразии обитателей водоёма. Все они тесно связаны между собой и приспособлены к условиям жизни в водоёме.

Вывод: Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных

Вывод: Водоём – это место, где живут самые разнообразные живые существа. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют кислород, необходимый для дыхания.

6. Домашнее задание. Составить памятку «Как вести себя у водоёма», по желанию приготовить сообщения о растениях или животных наших водоёмов.

Приложение 1

чешуя

жабры

плавники

хвост

Жаберная створка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: