Сюжетные картинки для начальной школы

Детские рисунки грибов с названиями

Рисунки по пожарной безопасности в детском саду

Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.

В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.

Простые рисунки карандашом

Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:

Пожар в доме — беда!

На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем.  Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.

 Лес боится огня

В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.

В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.

Пожарная машина спешит на помощь

Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.

В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.

Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков

Красивые рисунки красками

Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.

В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.

Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».

В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.

Легкие рисунки для срисовки

В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.

Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.

Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.

Раскраски для детей

Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.

Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.

В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.

Как нарисовать гриб: основные этапы и мастер-класс от экспертов как нарисовать грибы (140 фото)

Многие задаются вопросом, как нарисовать гриб поэтапно. Для начинающих это самый идеальный и простой вариант рисования.

Для начала необходимо нарисовать строение гриба, а далее уже обозначить его особенности.

Гриб состоит из ножки, а также шляпки. У каждого гриба и шляпка, и ножка уникальны. Чтобы грамотно нарисовать тот или иной гриб, следует учесть все его особенности, описанные ниже в статье.

Не нужно делать максимально ровными части гриба, не стоит брать для рисунка циркуль. Чем более неровные грибы у вас будут, тем они будут выглядеть более реалистично. Так что, следует забыть о перфекционизме и приступать к рисованию.

Важно понимать, что шляпка гриба всегда гораздо шире самой ножки. Ножки бывают разной толщины и длины, но они никогда не будут шире шляпки

Как нарисовать гриб со шляпкой-конусом

Существует масса грибов, шляпка которых выглядит в виде конуса. Чтобы изобразить такой гриб, следует нарисовать треугольник вершиной вверх. Затем от этого треугольника вниз следует нарисовать овал.

Данный овал будет служить ножкой гриба. А треугольник — шляпкой. Острые углы треугольника нужно сделать более закругленными, так гриб будет выглядеть более естественно.

Как нарисовать гриб со шляпкой-воронкой

Грибы со шляпкой в виде воронки следует рисовать почти так же, как и грибы со шляпкой-конусом. Отличие лишь в самой шляпке — необходимо нарисовать треугольник вершиной вниз.

Как нарисовать гриб карандашом?

Чтобы нарисовать грибы карандашом, достаточно вооружиться простым карандашом любой степени жесткости, а также листом бумаги. Не забудьте про ластик, который поможет стереть лишние либо неровные линии.

На листе бумаги следует нарисовать продолговатый тонкий прямоугольник. Сверху на нем следует изобразить половинку окружности. Вот и все, наш гриб готов. Вы можете разукрасить его, добавить вокруг антураж, например, лес.

Не забудьте изобразить тень от гриба, и ваш рисунок будет выглядеть максимально естественно и реалистично.

Как нарисовать гриб лисичку?

Чтобы узнать, как нарисовать гриб лисичку, следует прочитать об особенностях такого гриба.

Кроме того, что данный вид грибов имеет рыжий оттенок (собственно, поэтому он и называется лисичкой, так как схож по цвету с окрасом лисицы), он еще и внешне выглядит достаточно оригинально.

Тонкая ножка, легкая вздымающаяся вверх шляпка. По краям шляпка чуть волнистая.

Как нарисовать гриб-подберезовик?

Неслучайно гриб-подберезовик называется именно так, а не иначе. Вспомните, как выглядит ствол березы? Эти характерные черные крапинки есть и на ножке подберезовика. Именно от этого сходства и было выбрано название грибу.

Нарисовать гриб при помощи геометрических фигур

Для того, чтобы изобразить гриб при помощи различных геометрических фигур, следует нарисовать схему строения гриба.

Итак, для начала следует нарисовать круг. Затем в круге необходимо изобразить горизонтально расположенный овал. Данный овал делит посередине вертикально расположенный другой овал.

При помощи овалов и круга получилось создать схему гриба. Лишние элементы можно стереть ластиком. Остальные части гриба следует закрасить красками либо карандашами.

Рисовать при помощи геометрических фигур очень просто, с такой задачей справятся даже самые маленькие художники.

Как нарисовать гриб-мухомор?

Гриб-мухомор любят рисовать все без исключения художники. Все дело в том, что данный гриб выглядит совершенно не так, как его сородичи. Он имеет характерную ярко-красную шляпку с белыми крапинками. Гриб очень красивый, он эффектно смотрится на любой картине.

Итак: белая ножка, красная шляпка с белыми кружочками. Изображают такие грибы, как правило, сразу в большом количестве — от трех до десяти штук.

Особенности гриба-сыроежки

Сыроежки очень похожи на мухомор визуально, только на шляпке уже нет белых пятнышек. Рисуются такие грибы точно так же, как и мухоморы. Белая ножка, красная шляпка.

Если вы хотите узнать, как нарисовать белый гриб, достаточно обратить внимание на его особенное строение. Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов. Он имеет белую толстую ножку

А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки

Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки

Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов. Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки.

Этот гриб вы не перепутаете ни с каким другим. За счет своих габаритов, белый гриб рисуется достаточно легко в любой из техник рисунка.

Описание

Маслята отличаются склизкой поверхностью шляпки, отчего кажется, что они намазаны маслом. Эта особенность и дала наименование грибу. Они обычно некрупные и схожи с грибами-моховиками .

Маслёнок настоящий

Шляпка

Когда маслята только показываются из-под земли, их шляпка имеет форму скругленного конуса или полушария. По мере роста шляпка распрямляется и становится пологой и подушковидной. Достигшие наибольшего размера грибы имеют шляпку поперечником в 15 см. Цвет – от желтого до темно-коричневого.

Шляпку покрывает тонкая клейкая пленка. Именно она и создает эффект маслянистости. Пленку довольно просто можно удалить, подцепив ее с краю шляпки.

Масленок обыкновенный

Ножка

Ножки этих грибов не толстые (достигают 3 см в поперечнике), светлые, могут достигать до 10 см длиной. Иногда ножка по цвету может быть аналогичной шляпке. Иногда из спороносного слоя (гименофора) выделяется сок, который на ножке застывает, придавая ее поверхности шероховатость.

Спороносный слой

Гименофор

или споровый слой масленка представлен трубочками. У молодых маслят они имеют светло-желтый цвет, который со временем трансформируется в коричневый. Устья трубочек, также называемые порами, маленькие и округлые.

Споровый порошок

У масленка обыкновенного под шляпкой располагается покрывало, которое со временем рвется с образованием небольшого кольцевидного нароста на ножке. Споровый порошок этого вида маслят коричневый.

Мякоть

Белая или кремовая. При срезе мякоть может оставаться того же цвета или изменять его (краснеть, синеть). При этом она чаще всего не пахнет вовсе или немного пахнет сосной. Мякоть маслят довольно плотная, но при этом очень недолговечна.

Уже через неделю роста гриб становится трухлявым. Кроме того, довольно трудно найти маслята, не пораженные червями. Кстати, больше всего червивых маслят именно летом. Осенью доля чистых грибов возрастает, так как снижается активность насекомых, личинки которых поражают грибную мякоть.

Рисунки в школу

На уроки безопасности в школу часто приходят представители пожарной охраны. Они знакомят ребят с особенностями своей работы, делятся историями спасения на пожарах, подробно рассказывают о правилах обращения с огнем. По итогам таких встреч педагоги проводят конкурсы творческих работ.

Но освоение правил противопожарной безопасности такими встречами не ограничивается. В начальной школе рисование – предмет, вызывающий у большинства детей воодушевление и неподдельный интерес. Уроки изобразительного искусства могут проводиться в комплексе с изучением программы «Окружающий мир» Именно в рамках этого учебного курса школьники начинают изучать основы безопасности в целом и правила пожарной безопасности в частности.

Пожарная безопасность глазами детей в 1-2 классе

В начале своего школьного пути ребята легче воспринимают информацию в виде игры или театрализации. Поэтому учителя начальной школы часто прибегают именно к этим приемам. Так на уроках, посвященных пожарной безопасности педагоги с детьми часто разыгрывают сценки из таких произведений как «Кошкин дом» С. Я. Маршака или «Путаница» К.И. Чуковского.

В качестве закрепления материала, дети могут рисовать иллюстрации к этим произведениям. Так они еще раз проводят параллели с реальной жизнью, дают советы сказочным персонажам, придумывают, как могли бы развиваться события, если бы все правила безопасности были соблюдены.

Рисунки по пожарной безопасности в 3-4 классе

В третьем классе в рамках программы учебного курса «Окружающий мир» школьники готовят проекты на тему «Кто нас защищает». При подготовке дети более подробно знакомятся с работой специальных служб в целом и службой пожарной охраны в частности.

После защиты проектов в классах часто организуются выставки, где каждый ученик может представить свой рисунок на тему «Пожарная безопасность» для детей и родителей.

Информационные плакаты

Стенгазеты и информационные плакаты, посвященные пожарной безопасности, это, как правило, коллективные работы. Такие проекты иногда создают даже в детском саду, но в этом случае ведущая роль отводится взрослому. А вот ученики 3-4 классов уже могут выполнить такую работу самостоятельно. Педагогу здесь остается только функция контроля и оценки

В качестве идеи для информационного плаката детям можно предложить как конкретные призывы-побуждения к действию, так и целый свод правил, объединенных в группу:

  • Знай телефон экстренных служб!
  • Маленькая спичка — большая беда!
  • Бережем дом от пожара, чтобы не было беды.
  • Правила обращения с огнем в лесу.

Подготовка таких информационных плакатов помогает ребятам не только самим усвоить правила пожарной безопасности, но и донести эту информацию ровесникам в интересной, запоминающейся форме

Многие школы совместно со Службой спасения проводят конкурсы рисунков на тему «пожарная безопасность» и зачастую детские работы победителей таких состязаний можно встретить в агитационных материалах для пап и мам учащихся.

Тема пожарной безопасности в детском творчестве раскрывается не только в форме рисунка. В детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования ребята создают макеты пожарных щитов, машин, панорамы спасения людей на пожаре. Интересные работы создаются в технике аппликации, коллажа, выжигания, использование трафаретов, росписи по ткани и других. Педагогам прекрасно известна способность детей к сопереживанию, а значит направить их творческую энергию на профилактику ЧП труда не составит.

Вот еще некоторые идеи по теме “пожарная безопасность”

Учимся рисовать по мастер-классам

Если есть желание не просто сделать оригинальный рисунок на конкурс 9 мая в школе, а научиться рисовать некоторые элементы, то самое время попробовать поучиться этому у других. Для этого и существуют мастер-классы и на Ю-тубе и на других интернет контентах.

Для начала посмотрите на видео ниже, как самому научиться рисовать солдата и еще один рисунок-поздравление, на котором изображена девушка.

Ну, а теперь давайте поучимся рисовать некоторые символы Дня Победы. Их потом будет легко вписать в общую структуру конкурсного рисунка.

Рисунок «Голубь мира» на конкурс

Голубя мира поэтапно рисовать совсем не сложно. Вот только пара примеров, как его можно изобразить.

Начинайте рисовать с круглой головки и клювика. Потом от головы проведите линию грудки.

Далее рисуете хвостик и намечаете контуры крыльев.

Дорисуйте крылья и прорисуйте головку, добавляя глаз и деталь клюва. Обозначьте тонкой линией контур будущей веточки.

Теперь добавьте веточке листочки, а голубке необходимые для обозначения объема рисунка линии. На заднем плане начните рисовать Георгиевскую ленточку.

Мягким карандашом обведите контуры голубки, веточки и ленточки. Лишние линии сотрите ластиком и начинайте раскрашивать рисунок. Не забывайте делать блики и удалять лишний цветовой фон.

Должен получиться вот такой красивый голубь с веточкой оливы в клюве. Ниже – еще вариант прорисовки голубя мира.

Танк

Мальчишки часто хотят научиться рисовать танк. Поэтому показываем, как это сделать.

Для начала посмотрите на вот такие весьма простые пошаговые картинки. На них изображены танки разных моделей и с разных ракурсов, а поэтому все эти варианты бронетехники можно использовать в разных рисунках.

Ну, и для закрепления навыка, посмотрите мастер-класс на видео. Там показано, как нарисовать танк и салют гуашью.

Рисуем Вечный огонь

Вечный огонь рисуют по-разному, и мы покажем, как научиться его рисовать в 3D проекции в двух разных вариантах.

Это первый вариант. Весь процесс хорошо виден на пошаговом фото-мастер-классе. Но тут звезда только с тремя лучами. А вот следующий урок расскажет, как нарисовать звезду с огнем так, чтобы было видно все пять лучиков.

Начните рисовать с овала. Это будет центр звезды, и от нее уже будут отходить линии разной длины, которые и будут проекциями лучей.

Добавьте между длинными линиями еще три покороче, а потом соедините их все, как показано на фото. Получите объемный контур полноценной звезды.

Дорисуйте детали центра и придайте звездочке еще больший объем за счет коротких линий и соединений. Лишние линии сотрите ластиком.

Следующий этап – прорисовка огня. Наметьте его пока только тонкими линиями.

Теперь берете мягкий карандаш и обводите контуры и звезды, и пламени. А резинкой удаляете лишние детали.

Закрашиваете основную часть звезды от вечного огня. Карандашную штриховку нужно растереть кусочком салфетки или спонжем, выравнивая тон. Резинкой сотрите в некоторых местах карандаш, создавая блики.

Раскрасьте огонь, используя желтый, оранжевый и красный карандаши для цвета, а белую гелиевую ручку и черный маркер – для создания бликов и текстуры.

Как нарисовать рисунок с вечным огнем гуашью, посмотрите на видео-уроке ниже.

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

Лисички

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

Подосиновик

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.

Несложные рисунки карандашом для начинающих

Красивый цветочек

Цветы орнамент красивый

Рисунок цветов с насекомыми

Один цветочек на ветке карандашом

Атрибуты Гарри Поттера

Хогвардс в очках рисунок и шрам

Зелье удачи Гарри Поттер рисунок

Кулон времени Гарри ПОттер

Дары смерти бузинная палочка

Змея рисунок кобра

Красивая кобра сидит

Змея ползет карандашом

Злая змея Кобра

Рисунок открытой книги

Две книги карандашом

Одна закрытая книга

Скуби-ду боится рисунок

Скуби-ду с кексами

Милый Скуби-ду рисовать

Superman Стоит

Супермен парит

Супермен Летит

Рисунок простого китайского дракона

Красивый китайский дракон

Кактус в горшке

Плоский кактус

Длинный кактус в пустыне

Маленький кактус

Глобус рядом с книгами

Глобус на столе с книгами

Глобус на руках

Глобус

Еще несколько любимых мультяшек

Стич сидит

Джуди в полиции

Кот с пушистым хвостом

Сова с большими глазами

Злой рэд

Смешной кот

Олень с бабочкой

Колотая стильная кружка

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Смотрите это видео на YouTube

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео

Смотрите это видео на YouTube

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Как нарисовать гриб поэтапно для детей: 1-й класс

Итак, начнем наше путешествие в лесное царство с урока для самых маленьких и юных художников. Будем использовать только простые геометрические фигуры и яркую палитру цветов. Следите, чтобы ребенок правильно держал инструмент в руке и аккуратно закрашивал элементы, не заезжая за края. Именно рисование развивает мелкую моторику, усидчивость и старательность. На холсте малыш может выразить свои эмоции и выдумки, так дайте ему эту возможность!

Предложите тематику картинки: «Осенние грибочки», уверены, ему точно понравится такая идея.

Скорее же приступим к творческому процессу рисования простого гриба :

  1. Используйте простой карандаш, когда будете делать набросок, чтобы в случае ошибки легко стереть грифель ластиком. Намечаем первую небольшую, округлую шляпку. Чуть поодаль отметим полукруг побольше.
  2. Пририсовываем к овалам ножки. Внизу обозначаем, торчащую в разные стороны, траву. Она должна получится с заостренными кончиками почти как колючки ежа. На заднем фоне изображаем две ветви с листьями.
  3. Бежевым пигментом заливаем основание грибочков, а оранжевым тоном заштрихуем элемент с левой стороны чтобы, придать ему объем.
  4. Желтым оттенком закрашиваем листву, прожилки выделим рыжим карандашом. Это добавит деталей в нашу композицию. Будет сразу видна кропотливая работа.
  5. Используем широкую зеленую гамму для заполнения травки. Делайте штрихи в разные стороны, чтобы показать взъерошенность и естественность.
  6. Наконец, коричневым пигментом наливаем шапочки, не сильно давя на инструмент. Далее штрихуем их с большим нажимом, повторяя контур фигуры.

У нас получился настоящий осенний натюрморт, который можно поставить в рамочку на самое видное место! Главное, не останавливайтесь на достигнутом.

Рисунки на день Победы карандашом, пошагово

Гвоздика Материал:

  • Карандаш простой
  • Бумага белая
  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Гелевая ручка черная

Ход работы:

  1. Нарисуйте заготовку бутонов и стебля.
  2. Прорисуйте более четкие контуры, дорисуйте чаши и листочки.
  3. Нарисуйте основу бутона и прорисуйте каждый лепесток.
  4. Получившийся рисунок обведите по контуру черной пастой, дождитесь высыхания и все лишнее удалите ластиком.
  5. Раскрасьте лепестки двумя оттенкам розового.
  6. Стебель и листья заполните зеленым цветом.

Орден Материал:

  • Альбомный лист
  • Карандаши: простой и цветные
  • Циркуль
  • Ластик
  • Линейка

Ход работы:

  1. Нарисуйте, используя циркуль, два круга, большой и маленький. Один должен находиться внутри другого. От большого круга при помощи линейки начертить десять равных лучей. Наметьте карандашом границы ленты.
  2. Циркулем для каждого круга создайте ободок. От лучей проведите линии, согласно рисунку, сформировав звезду.
  3. Внутри круга нарисуйте символ, область между кругами заполните надписью.
  4. Дорисуйте ружье и саблю.
  5. Создайте рифленый рисунок ордена.
  6. Закончите рисунок, дорисовав ленту и надпись.
  7. Закрасьте цветными карандашами.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме

Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Простые яркие рисунки для начинающих

Малышам нравится рисовать яркие картинки. Для вдохновения посмотрите самые популярные картинки.

Вся красота неба

Яркое солнышко (круг желтого цвета с отходящими в разные стороны лучами), бело-голубые облака (за основу возьмите овал, но лучше рисовать не четкие границы, а полукруглыми фрагментами) и красивая радуга.

Радуга

Радугу изображают в виде параллельных полукругов. Всего используется 7 цветов, самая верхняя полоса – красного цвета.

Чтобы не запутаться в какой последовательности разукрашивать многоцветные полосы, запомните забавную фразу, по первым буквам каждого слова которой и выбирается соответствующий оттенок:

  1. Каждый. Слово начинается с буквы К, самым распространенным цветом на эту букву является красный.
  2. Охотник. Следующий оттенок должен быть сходен с предыдущим, соответственно самый подходящий цвет – оранжевый.
  3. Желает. Теперь, конечно же, в радугу прекрасно вписывается желтый оттенок.
  4. Знать. Затем радуга плавно переходит в зеленый цвет.
  5. Где. Потом выбирайте голубой оттенок.
  6. Сидит. Логически рассуждая и ориентируясь на первую букву слова, выбирайте синий цвет.
  7. Фазан. Последняя полоса радуги выполняется фиолетовым цветом.

Мухомор

Да, собирать его в лесу не советуем, но на рисунке этот гриб выглядит очень привлекательно – полукруглая шляпка яркого алого цвета с белыми пятнышками разного размера.

  • Овальная ножка гриба – белая, наверху (под шляпкой) можно нарисовать белую «юбочку».
  • Мухомор будет выглядеть красивее, если нарисовать яркую сочную траву зеленого цвета, из которой выглядывает гриб.

Арбуз

Хороший способ потренироваться изображать геометрические фигуры. Для изображения арбуза для начала можно обвести круглый стакан, разукрасить фигур зеленым цветом с полосками, выполненными более темным оттенком.

Цветы

Тут полный простор фантазии. Любой цвет, форма, с бабочкой или пчелкой, в вазе, горшке или на клумбе.

Ромашка, напоминающая солнышко.

  • Тюльпан или целый букет. Нарисуйте вытянутый полукруг в форме буквы U, от верхних краев к середине проведите дугообразные линии – получатся 2 лепестка бутона.
  • Сверху наверху нарисуйте 3 лепесток, соединив крайние лепестки, например, поставив галочку в виде равносторонней буквы Л, а затем разукрашивайте любимым оттенком.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: