Рисование для детей от 5 лет
С рисунками, пошаговую инструкцию, которую мы предоставили выше справятся дети разной возрастной категории. Сейчас предоставим материал, для детей пяти лет. Для работ потребуется:
- бумага формата А3 (половина листа А4);
- гуашь;
- простой карандаш и ластик;
- вода в ёмкости;
- палитра;
- тряпочки или салфетки, чтобы вытирать кисть;
- кисти среднего, маленького и большого размера.
Как можно нарисовать снегирей поэтапно маленьким детям:
- Ближе к середине листа, в левой стороне изображаем капельку, которая напоминает туловище нашей птички. С другой стороны, изображаем аналогичным образом туловище второму снегирю, но капелька должна быть большего размера.
- Изображаем на туловищах полукруг и получаем очертание головы. Дугообразной линией отделяем крылышки птичек. Дополняем голову глазами и клювами. Далее, изображаем хвосты.
- Теперь, нарисуем лапки. Прорисовываем ветки, на которых сидят снегири. Вооружаемся кистью. Кисть промываем в воде. Набираем ярко-красный цвет гуаши, накладываем краску на палитру. Закрашиваем верхнюю часть грудки.
- Вытираем кисть, выкладываем на палитру бордовую краску. Заканчиваем этим цветом животик снегирей. Сиреневой гуашью покрываем часть крыльев и несколько пёрышек на хвосте.
- Набираем тёмно-синюю краску. Дорисовываем пёрышки на крылышках и дополняем хвосты. В этот цвет добавляем коричневый тон, перемешиваем цвета. Получившимся цветом закрашиваем головы птицам и дополним пёрышки на хвостах.
- Далее, закрашиваем ветки, на которых сидят снегири, коричневой гуашью. Нижнюю часть веток покрываем более тёмным тоном. Дополнить рисунок, можно маленькими веточками.
- Белым цветом ставим много точек разного размера, так получится эффект снега. На веточку кладём немного снега, используя этот цвет.
- Коричневыми красками, красим клюв и ставим точки на глазах. Кремовым оттенком рисуем лапки. В некоторых местах на животике добавляем тёмный оттенок перьев. И на этом этапе завершаем наш рисунок.
Зимующие птицы картинки для детей
А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:
Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.
Дятел картинка для детей
Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.
Снегирь картинка для детей
Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.
Щур картинка для детей
Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.
Воробей картинка для детей
Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.
Синица картинка для детей
Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.
Ворона картинка для детей
Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету), ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.
Свиристель картинка для детей
Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.
Голубь картинка для детей
Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.
Поползень картинка для детей
Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном
Рисуем жар-птицу
Жар-птица – это сказочное существо из русских народных сказок. У нее красивые, яркие, размашистые крылья, а огненный жар на хвосте способен ослепить тех, кто на нее охотится. Нарисовать жар-птицу не так сложно, как кажется: способ изображения такой же, как обычной птицы. А справиться с этой задачкой поможет нам сама жар-птица – рисунок для детей.
Нам понадобится:
- альбом для рисования;
- простой карандаш – для эскиза;
- и цветные – для раскраски.
- Контурный набросок
Сначала сделаем общий набросок туловища и лапок – именно с этого начинается рисунок жар-птицы. На этом этапе не стоит прорисовывать детали – поскольку их наверняка придется исправлять ластиком. Общие контуры – это туловище-овал и крылья-треугольники. Хвост можно изобразить фигурами произвольной формы. Не забудьте обозначить контуры лапок, чтобы позже их детально прорисовать. Лишние контуры тела аккуратно стираем, рисуем на голове глаз, а на макушке – задорный хохолок.
- Вычерчиваем крылья
Теперь приступаем к крыльям. Их рисуем в виде ветвей на дереве. Далее идут перья – их рисуем в виде изогнутых линий.
- Прорисовываем перья
К изображению таких деталей – как хвост и перья, нужно приступать, настроившись на кропотливую работу. На теле птицы много мелких перышек – их рисуют в виде чешуи. На крыльях перышки другие: нижние линии контура идут зигзагами. От нарисованных крыльев отводим длинные изогнутые «листья». Это основные, самые роскошные, перья сказочной жар-птицы.
- Рисуем хвост
Теперь пририсовываем «к листьям» искривленные линии. Их нужно делать под одним наклоном, за исключением тех линий, которые располагаются ближе к корпусу. Площадь хвоста у нас разделена на три равные части. Их нужно заполнить узорами, напоминающими соцветия орхидеи.
- Финальные детали
Заключительными штрихами станут глазки-овалы, с черными зрачками посередине. На глазках – обязательно реснички. Останется слегка затенить и разукрасить нашу красавицу.
Как видите, нарисовать чудесную жар-птицу не так уж сложно – если это делать поэтапно. А когда вы к эскизу добавите немного ярких оттенков, птица и вправду запылает на листе бумаги жаром!
Тематическая неделя для детей 3-4 лет «Птицы»
Тематическое занятие “Птицы”
В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий – искать животных, птиц, насекомых.
В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать птиц по заданиям из тематического комплекта. А их аж 28 страниц!
В комплект входят такие игры:
1. Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.
2. Соедини птицу и её тень
Это задание развивает логику, внимание, координацию движений. Этот лист тоже можно сделать многоразовым и использовать, например, для двоих малышей
3. Найди, чьё крыло, хохолок, клюв. Это задание на образное мышление, развитие внимания у малышей. Вырежьте птиц и отдельные части их тел, возьмите чистые листы бумаги и предложите малышу приклеить сначала птицу, а потом потерянную часть её тела.
4. Шаблон для творчества “Накорми птиц зёрнышками”. Дайте малышу немного жёлтой краски и предложите нарисовать пальчиком зёрнышки, которые будут кушать птички.
5. Дорисуй птичкам хвосты. Покажите малышу, как выглядят птицы с хвостом и предложите ему дорисовать хвосты бесхвостым птичкам.
Энгри Бердз (Angry Birds)
- Чтобы нарисовать птичку Энгри Бердз с ребенком, для начала нужно сделать своеобразную схему. С этой целью рисунок начинается с выполнения круга. В его центре следует нарисовать контуры многоугольника. Из него потом получится клюв.
- Теперь нужно сделать глаза. Эта деталь должна быть нарочито объемной и в разы превышать необходимые соотношения для столь маленькой головы игрового персонажа.
- Рисуется клюв, а под глазами нужно обязательно сделать «мешки». Это неотъемлемый атрибут синего персонажа AngryBird.
- В верхней части круга следует нарисовать миниатюрный хохолок. Снизу изображается ровными и четкими линиями небольшой хвост сказочной птицы.
- Остается завершить процесс рисования и стереть все лишние контуры схемы и раскрасить Энгри Берд в соответствии с особенностями этого игрового персонажа.
Перелетные пташки
Осенью слышны голоса перелетных птиц в небе. Обязательно покажите малышу стаи улетающих на зимовку пернатых. Почему они улетают, а не остаются на зиму? Объясните, что зимой эти птицы не могут обеспечить себя питанием, как домашние или зимующие, поэтому вынуждены улетать в южные края. Когда наступит весна, пернатые вновь вернутся к себе на родину. Чтобы познакомить детей с перелетными пташками, используйте картинки:
Чтобы обучение проходило более плодотворно используйте картинки для заданий:
А вот синички, снегири и свиристели тоже перелетные птахи, поэтому их не видно летней порой. Эти пташки прилетают на зиму в среднюю полосу России из более сурового климата. С приходом тепла синички и снегири улетают на свою родину.
Весной обратите внимание малютки на прилетевших грачей, а летом — на веселых ласточек и стрижей
Пернатые России
Следы многих птиц мы можем видеть зимой на снегу. Эти оседлые и перелетные, дикие и домашние представители пернатых не имеют волшебных свойств, но до сих пор в глухих деревнях России люди верят, что птица может быть предвестником большого счастья или беды.
Стая птиц, особенно журавлей, часто ассоциируется в песнях с умершими людьми. Красивые птицы, такие как лебеди, всегда выступают в роли примера изящества и совершенства. Стая в небе – символ единства и непобедимости. Соловей, сидящий в клетке, — символ неволи и песни, которой «наступили на горло».
Наиболее часто в России встречаются такие дикие птицы: глухарь, орел, соловей – именно они лучше всего запечатлены в народной памяти.
Глухарь – символ неповоротливости, медлительности. Это небольшая птица, на которую в России часто устраивают охоту. Однако глухарь – большой драчун, так что и смелости ему не занимать.
Орел в народных представлениях – символ гордости, силы, независимости. Орел парит высоко в небе и спускается на землю в крайних случаях. Если мы хотим кого-то похвалить, то говорим: «Орел!» Это название птицы стало нарицательным среди людей, но орел по-прежнему привлекает нас своей загадочностью.
Соловей во всех сказках и баснях – идеальный певец. Его любят слушать влюбленные. Соловей всех учит петь, но свои красивые песни он исполняет только на свободе. Соловей в клетке не поет, и поэтому птица, заключенная в клетке, стала обозначать тяжкую неволю, прежде всего, духовную.
Оседлые
Весьма интересной для детей может стать птица киви. Она не имеет крыльев и хвоста. Киви невзрачная на вид, серо-коричневого цвета, несмотря на свое необычное название. Перья киви очень напоминают густую шерсть, а клюв вытянутый и тонкий. Киви – ночная птица, выходящая на охоту в темное время суток.
Среди диких птиц встречаются как оседлые, так и перелетные. Оседлые представители пернатых не покидают своего места проживания даже зимой. Благодаря их фото на сайте вы сможете познакомить с ними ребят.
Картинки и фото для детского сада помогут вам познакомить ребят с птицами России. Список их вы тоже найдете на сайте.
Также стоит упомянуть, что нас окружают не только дикие, но и красивые домашние птицы. Это оседлые птицы, которые давно стали служить человеку: гуси, утки, куры, канарейки – частые гости в наших домах.
Зимой чрезвычайно важно наше участие в судьбе пернатых друзей. На снегу они не смогут достать корм, поэтому люди строят птицам кормушки. Попробуйте и вы с ребятами сделать кормушки из картона
Еще несколько десятилетий назад кормушки висели практически на каждом дереве. Сегодня они стали редкостью, а на снегу по-прежнему продолжают появляться следы птиц, которые ждут нашего участия
Попробуйте и вы с ребятами сделать кормушки из картона. Еще несколько десятилетий назад кормушки висели практически на каждом дереве. Сегодня они стали редкостью, а на снегу по-прежнему продолжают появляться следы птиц, которые ждут нашего участия.
Как сделать кормушку для птицы и какие они бывают Вам расскажет эта картинка.Какие птички нуждаются в нашей помощи зимой?
Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками
Лэпбук предоставляет массу возможностей для работы с дошкольниками. Заниматься с ним можно с коллективом детей: использовать на познавательных занятиях, для развития детской речи) работа со стихами, загадками, скороговорками).
В свободное время лэпбук является незаменимым средством для индивидуальной работы. Дети могут играть в дидактические игры, в том числе лото (в этом случае игроков будет несколько), разгадывать кроссворды, проходить лабиринты, собирать пазлы, раскрашивать изображения птиц.
Ребятам нравится в свободное время рассматривать лэпбук, заглядывать в конвертики, листать книжечки и пр
Как и любой лэпбук, пособие «Зимующие и перелётные птицы» можно использовать и дома (это особенно актуально для родителей, дети которых не посещают детский сад). В этом случае ребёнка нужно обязательно привлекать к процессу изготовления пособия.
В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальные пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. Поэтому воспитателю или родителям будет полезно найти время и смастерить для дошкольников рукотворное пособие — лэпбук «Зимующие и перелётные птицы». Сюда можно включить много полезной и интересной информации. Главное — подойти к работе творчески, взяв на вооружение оригинальные идеи оформления.
На камне
Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.
Этапы изображение валунов:
- ниже середины провести горизонтальную линию;
- ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
- добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
- от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
- самую большую площадь занимает основной камень;
- места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
- на некоторых камнях можно добавить мох;
- в конце нарисовать фон из деревьев или скал.
На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:
- Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
- Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
- Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
- Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
- Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.
Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.
домашние и дикие, красивые рисунки, раскраски для малышей
Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?
Общие принципы работы
Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:
Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы
Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях
Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.
Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:
Виды картинок
Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.
Предметные
Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.
Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.
Сюжетные
Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.
Логические
Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.
Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.
Раскраски
Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.
Раскраски “Дикие животные”
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Рейтинг автора
3
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
31
Оседлые птицы список с картинками 3 класс
Оседлые или зимующие птицы живут рядом с человеком.
Ближе к зиме многие птицы из леса обустраиваются возле человеческого жилья, чтобы обеспечить себя едой.
Во время зимних холодов следует помогать нашим маленьким пернатым друзьям — обустраивать птичьи столовые.
Следует проверять, чтобы в птичьих кормушках всегда был корм.
Птицы — наши маленькие пернатые друзья-труженики. Следует не забывать о них зимой. Главное условие выживания птиц в суровую погоду — достаточное количество еды, а не сильные морозы. Поможем выжить птахам зимой — и маленькие создания отблагодарят нас веселым щебетаньем летом и процветанием наших лесов, садов и парков.
Видео: кто зимует с нами
На проводах
Когда птица садится на провод, её не убивает ток ввиду того, что она контактирует с ним, а не с изолятором. Именно поэтому такое явление, как пернатое на проводах, достаточно распространено. И такую композицию можно изобразить с ребёнком.
Как это сделать:
- Подготовить материал. Для этого потребуется альбомный лист, простой карандаш, линейка, ластик и цветная гуашь.
- Прорисовать столбы с проводами. Поскольку главный объект – птица, столбы будут расположены по нижним краям альбомного листа. Его располагают в горизонтальном положении. Вдоль его левого и правого края ориентировочно от середины вниз рисуют по 1 линии. Левая будет чуть выше правой. На этих линиях снизу вверх отмеряют равное расстояние, и эти точки соединяют. Линия должна получиться плавной, слегка прогнутой по центру – там и будет сидеть птичка. Вторую проводят на несколько миллиметров ниже, а между ними изображают множество косых линий, имитирующих кручение. Получится провод между двумя столбами.
- Определиться с видом птицы. Это может быть сорока, ворона или иная, но в данном уроке будет описываться рисование снегиря.
- Построить изображение птицы. Чуть выше прогиба провода (на высоте лап) рисуют круг для тела. Внахлёст с ним, но левее и выше – ещё 1 для головы. Малую окружность с большой соединяют с обеих сторон. От нижней части середины маленького круга вниз и вправо проводят так дугу, чтобы та пересекала тело в ориентировочной области хвоста. Получится крыло. От него и середины нижней части тела проводят 2 линии, соединяющиеся в одной точке. Это хвост. На нём, теле и крыле наносят несколько волнистых линий. Это перья. По центру маленького круга рисуют глаз, а слева и чуть ниже него – открытый клюв из 2-х острых треугольников (верхний – больше). Голову по диагонали разделить выгнутой вверх дугой – она разграничит красный и чёрный цвета. Далее рисуют 2 лапы, держащиеся за провод, и оперение по краям наброска. В завершение удаляют вспомогательные линии.
- Добавить ещё несколько птиц. При желании можно нарисовать ещё несколько птиц, только с разным поворотом головы и тела, а в клювах – по веточке рябины.
- Прорисовать фон и раскрасить. Поскольку снегирь – зимняя птица, на фоне можно изобразить падающие снежинки, а на птицах, столбах и проводе – комки снега. Далее раскрашивают фон и, как только он высох, снегиря. Сначала смешивают оранжевый с красным в одинаковых пропорциях, и этим цветом, слегка не доходя до низа, закрашивают грудку. Крылья и спинка в верхней половине тела – серые, а ниже – чёрные. Посреди их тёмной части делают по 3 мазка с белой краской. Также чёрным цветом закрашивают глаз и голову. Клюв – тёмно-серый, лапы – тоже, но с небольшими коричневыми вкраплениями. Остальных птиц закрашивают аналогичным методом.
Арт птицы на проводах готов.
Наблюдаем за птицами в зимней столовой
Чтобы у ребят не пропадало желание кормить птичек, не угасал интерес к кормушкам, предложите им вести «Дневник орнитолога».
Орнитолог — человек, изучающий птиц. Пусть ребята попробуют вести наблюдение за зимующими птицами. А где легче всего за ними наблюдать? Ну конечно не бегать в лесу! Проще всего наблюдать за птицами возле кормушки. Тут и воробьи, и синицы, и снегири, и другие гости прилетают на обед.
Расскажите ребятам как вести дневник орнитолога. Какие записывать туда наблюдения. Что отмечать. Например,
- Можно писать по дням какие птицы прилетают в кормушку.
- Как они себя ведут, ссорятся ли друг с другом, отгоняют ли от кормушки других птиц.
- Что предпочитают из корма.
- Летают ли они стайками или поодиночке.
- В какое время прилетают птицы в зимнюю столовую.
- Едят ли корм прямо в кормушке или хватают зернышко и улетают на другую ветку.
Такие наблюдения и дневники не просто позволят ребенку узнать ближе птиц, но и научат его различать их, любить живую природу, беречь ее. Детям интересно самим быть участниками процесса, быть «маленькими учеными». Поддерживайте в них интерес к изучению птиц.
Если ребенок не может узнать какую-то птицу, то помогите ему — покажите как пользоваться определителем птиц. Откройте рисунки или фотографии птиц в интернете. Можно предложить ребенку зарисовать прилетающих в кормушку птиц или распечатать нужную картинку и вклеить ее в дневник орнитолога.
Карточки с изображением птиц можно брать с собой на прогулки или экскурсии в зимний лес или в парк. Пусть малыш (ученик) попробует сам определить увиденную птицу.
Пословицы и поговорки о птицах
Предложите детям проверить истинность пословиц, сложенных народом о птицах.
- Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
- В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
- Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
- Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
- Синички с утра пищат – значит будет мороз.