Осенние картинки
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
Признаки осени
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Сбор урожая
Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.
Осенний лес
Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.
Животные
Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д. Объясните, почему перелетным птицам нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.
Описание в художественном стиле
Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей. У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора», у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»
Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»
У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора», у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»
Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна Левитана, Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора. Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.
Как писать сочинение
https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA
Сочинение на тему: «Осень в лесу»
https://youtube.com/watch?v=vxKxwirtUFk
Окружающий мир даров осени
Осень прекрасное время года, поскольку характеризуется тем, что в этот период уже нет такой духоты и жары как летом, солнышко хоть еще и радует умеренным теплом, но дни все короче, а долгие ночи нескончаемо длинны, темнее и холоднее летних ночей.
В это теплое время в садах и огородах происходит сбор урожая сочных плодовых культур:
- яблоки и груши,
- гранаты и инжир,
- хурма и айва,
- виноград и помидоры,
- лимоны и мандарины.
На полях убирают сезонные овощи с максимальным количеством питательных веществ:
- картофель и кукурузу,
- капусту и тыкву,
- лук и чеснок,
- морковь и свеклу,
- кабачки и баклажаны,
- патиссоны и огурцы,
осуществляют сбор сезонных орехов и ягод, содержащих максимум витаминов и микроэлементов для укрепления иммунитета:
- кедровые и грецкие орехи,
- буковые орешки и лесной фундук,
- облепиха и шиповник,
- боярышник и бузина,
- калина и кизил,
- барбарис и рябина,
и непременный сбор даров леса – вкуснейших калорийных грибов:
- белые грибы и осенние опята,
- красавцы подосиновики и подберезовики,
- разноцветные сыроежки и строгие моховики,
- волнистые грузди и рыжики,
- симпатичные лисички и маслята,
- пластинчатые рядовки и вешенки,
- тяжелые волнушки и зеленушки.
Как видите, разнообразие даров осени не просто радует, но и поражает, поэтому главной задачей трудолюбивого труженика и сборщика урожая — человека в эту прекрасную пору является грамотная обработка и закладка всего выращенного и собранного урожая на длительное хранение.
В это же хлопотное осеннее время происходит обрезка деревьев и кустарников с опрыскиванием от вредителей, распашка и перекапывание плодородной почвы с внесением органических удобрений, происходит посадка озимых культур и утепление многолетних растений.
На многочисленных прилавках осенних базаров представлен огромный выбор недорогих натурально витаминизированных даров осени из свежих собранных овощей и фруктов, грибов и ягод, регулярное питание которыми так просто создаст устойчивый иммунитет и укрепит до следующего урожая ваше здоровье и самочувствие.
Эта чудесная пора осеннего царства вызывает позитивные эмоции и создает сказочное настроение и многих людей, видимо, поэтому это красивое и богатое время года считается идеальным для молодых любящих сердец, планирующих после окончания осенних работ, добровольное заключение брака.
Хороша зима!
Мальчик рано проснулся, выглянул в окно и ахнул! Какой великолепный зимний пейзаж!
Солнце высоко горит в синем небе, словно лампочка в люстре: светит, а не греет. Мороз!
Снег покрыл всю землю белым ровным слоем, будто пуховым одеялом. Кружатся в воздухе снежинки, словно звёздочки. Одна красивее другой!
Оцепенели в зимнем сне деревья. Белая берёза блестит на солнце ледяной берёстой. Рядом красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши, как пригожи! Мороз посеребрил и пышную причёску стройной сосны. На её макушке снежная шапка. А вдали виднеется речка, покрытая толстым слоем льда. Озорные ребятишки катаются на санках с горки.
Хороша зима!
Как составить рассказ по картине Куинджи Осень
У Куинджи картина «Осень» не является самой известной, но однозначно притягивает взор.
Немного сумрачный пейзаж леса с деревьями и еле заметной тропинкой напоминает о том, что световой день начинает сокращаться. Природа на картине активно готовится к зиме, вносит небольшой дисбаланс дерево в центре картины, которое продолжает радовать зеленью. Оно одиноко растет и света получает больше, чем другие деревца. Кроны деревьев листвой богаты, значит осень на картине ранняя. Деревья уже замерли, ожидая холодов и наслаждаясь еще теплыми днями.
Рассматривая картину, зритель выделяет уже остывший лес, переодетый в золотое и постепенный переход от теплой осени к холодной.
Описание методики
Суть метода заключается в проверке способностей дошкольника к улавливанию причинно-следственных связей и составлению полного описания получившейся последовательности картинок.
Работа ребенка с предложенным материалом включает два этапа:
- Выстроить в логическую цепочку несколько связанных друг с другом по смыслу, но перемешанных изображений.
- Составить связный рассказ, опираясь на картинки.
В зависимости от возраста дошкольника изображений может быть разное количество, обычно от 3 до 6. Педагог раскладывает перед испытуемым карточки и предлагает выстроить их по порядку. В протоколе фиксируется и учитывается при оценке результата несколько параметров:
ОГУРЕЦ И КАПУСТА
I. Подготовительная работа.
1. Ответь на вопросы.
Что необычного ты видишь на картинках? Как художник показывает, что прошёл целый день? Почему капуста осталась на берегу? Почему огурец покрылся пупырышками? Каким будет твой рассказ: грустным или смешным?
2. Выбери наиболее удачный заголовок. «Огурец и капуста»
«Почему у огурца пупырышки?» «Вот так искупались!»
3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
4. Замени слова пойти, прыгнуть, купаться близкими по смыслу словами.
5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словамкапуста, огурец.
6. Продолжи предложения.
Капуста долго раздевалась, потому что… Огурец покрылся пупырышками, потому что…
7. Составь из слов каждой строчки предложения.
• купаться, капуста, на, однажды, огурец,4юшли, и, реку
• весь, пупырышками, от, огурец, покрылся, холода
8. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
ТЕКСТ
Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.
Тема текста — то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.
У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.
Обычно текст состоит из трёх частей.
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Каждая часть текста записывается с красной строки.
Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.
Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.
К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.
Осень акварелью
- альбомный лист или бумагу для акварели,
- краски,
- карандаш,
- кисточку,
- стаканчик с водой.
- Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
- Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
- Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
- Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
- Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
- Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
- После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.
Занятие на тему осень: загадки, стихи, песни, описание
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.
Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.
Задания по теме
Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.
Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.
Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.
Творческое задание
Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.
Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.
Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.
Свойства листьев
Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.
- Сортируем листья деревьев.
Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.
Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.
Листья и их тени
Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.
Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.
Математические пазлы
Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.
Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.
Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.
Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.
Лабиринт
Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.
Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.
Развиваем мелкую моторику
Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.
Основная цель — подготовка руки к письму.
Учимся сортировать
Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)
Загадки, стихи и рассказы
Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.
Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.
Видео с песнями по теме
на русском языке
песенки на английском языке
Дидактические игры на тему «Осень» в подготовительной группе
В подготовительной группе дошкольники готовятся к поступлению в школу, получают начальные филологические, математические и природоведческие знания, учатся анализировать, грамотно строить предложения.
Любимая осень
Предложите воспитанникам рассказать, как они относятся к осени, за что ее любят, что им не нравится в этой поре года. Ответы должны быть развернутыми, начинаться со следующих фраз:
- для меня осень – это…;
- мне нравится осень, потому что…;
- я не люблю осень за то, что…
Один или несколько
Игра формирует навык образования слов во множественном числе. Ведущий произносит фразу, а игроки меняют ее. Вот примеры:
- пришел дождливый день – пришли дождливые дни;
- висит серая туча – висят серые тучи;
- пошел мелкий дождь – пошли мелкие дожди;
- подул холодный ветер – подули холодные ветры;
- с дерева падает лист – с деревьев падают листья;
- день стал коротким – дни стали короткими;
- медведь ложится в берлогу – медведи ложатся в берлогу;
- улетела журавлиная стая – улетели журавлиные стаи.
Опиши красиво
Ведущий называет слово, а игроки по очереди перечисляют подходящие эпитеты:
- осень – дождливая, золотая, ясная, погожая, пасмурная, поздняя, теплая;
- лес – пестрый, тихий, голый, печальный, пожелтевший, темный;
- деревья – желтые, золотистые, красные, рыжие, оголенные, разноцветные, яркие, красивые;
- листва – опавшая, пожелтевшая, увядшая, мокрая, золотая, бурая, усохшая.
Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников
Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.
Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу
Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».
Задание включает два последовательных этапа:
- Расположение карточек с рисунками.
- Устное логическое повествование по ним.
Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.
После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу
Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию
Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке
Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.
Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.
Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий. Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.
Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы
Возрастные этапы обучения рассказыванию
Младший возраст
(обогащается словарь, формируется внимание к отдельным деталям картины, совершенствуется умение отвечать на вопросы по их содержанию).
Средний возраст. Обучение с опорой на вопросы логопеда, а затем по образцу.
Старший возраст. Самостоятельное составление рассказа, помощь взрослого в придумывании начала и концовки повествования.
Подготовительная группа
Самостоятельное описание каждой картины из серии, после чего высказывания ребенка объединяются в единый сюжет.
Самостоятельное составление рассказа, помощь взрослого в придумывании начала и концовки повествования.
Подготовительная группа. Самостоятельное описание каждой картины из серии, после чего высказывания ребенка объединяются в единый сюжет.
Детям в дошкольном возрасте оптимально предлагать серию картин сначала из 6-8 кадров, а затем из 3-4 кадров.
Как составить рассказ по картине осень
Чтобы составить рассказ, достаточно ответить на определенные вопросы и потом ответы скомпоновать в рассказ.
Пусть ученики опишут, какая осень изображена? (теплая или пасмурная, урожайная, печальная, обворожительная и т.д.)
Расскажите детям о художнике. Кто написал картину, когда жил и умер, что любил, почему изобразил на картине именно осень.
Перечитать стихи поэтов об осени, чтобы отыскать там красивые эпитеты и метафоры описания осени. (Прокофьев, Плещеев, Пушкин)
Пусть дети опишут: Как бы они назвали картину? Как преобразила природу осень? Как изменился цвет воды в реке и небо? Что виднеется вдали? Какая на картине погода?
Пусть ученики представят, что они переместились в картину. Воспитатель просит оглядеться вокруг. Наступила осень. Пусть дети потрогают в реке воду. Какая она? Холодная. Посмотрите на наряд берез – золотые костюмы
Взгляните на небо, обратите внимание, как плывут облака.
Как нарисовать осень гуашью
- альбомный лист,
- гуашь,
- кисти,
- стаканчик с чистой водой.
- Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
- Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
- В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
- В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
- Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
- На глади реки прорисовать отражение деревьев.
- На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
- Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
- Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
- На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.
ПОЧЕМУ У ЛУНЫ НЕТ ПЛАТЬЯ
I. Подготовительная работа.
1. Отгадай загадку.
То полна, а то стройна, По ночам не спит она.
2. Что ты представляешь, когда слышишь слово Луна?
3. Ответь на вопросы.
Что необычного ты видишь на картинках?
С какой просьбой обратилась Луна к портному?
Как менялся вид Луны?
Как менялось настроение портного? Почему?
Почему у Луны нет платья?
4. Объясни, как ты понимаешь выражение многоликая Луна ?
5. Выбери наиболее удачный заголовок.
«Многоликая Луна»
«Почему у Луны нет платья»
«Как портной шил Луне платье»
6. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
7. Как менялся внешний вид Луны? Прочитай слова в нужной последовательности.
• Месяц, полная Луна, Серп, Полумесяц
8. Как менялось настроение портного? Прочитай слова и словосочетания в нужной последовательности.
• расстроился, разгневался не на шутку, с радостью встретил, чуть не заплакал от досады
9. Продолжи предложения.
Луну называют многоликой, потому что…
Портной отказался шить Луне платье, потому что…
10. Из слов каждой строчки составь предложения.
• вдвое, за, Полумесяц, дней, сделался, несколько, больше
• Месяц, время, полной, стал, некоторое, Луной,
через
11. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.