Рисунок-берегите растения, как нарисовать

Знаки берегите природу картинки

Экологический рисунок: «Начало эпохи лицемерия»

Сегодня на нашем конкурсе рисунков появились не обычные веселые жизнерадостные рисунки, а очень серьезные работы. Донец Владислав ( 15 лет) из Кыргызстана покажет нам свои экологические рисунки.

Слово Владиславу.

Я выбрал экологическую тему для своих рисунков, потому что меня очень волнует тема взаимодействия человека с природой. Мы — люди — не имеем права на уничтожение растений  и животных, на загрязнение нашего большого дома — планеты.

Все мои рисунки выполнены исключительно цветными карандашами на простой бумаге в формате А3.

Метод моей раскраски рисунков состоит из нескольких стадий, которые я сам разрабатывал:

  1. Эскиз
  2. Нанесение слабых тонов рисунка
  3. Нанесение более грубых тонов
  4. Использование черного цвета
  5. В заключение я всегда смотрю на недостатки своей картины с далека и пытаюсь их исправить

Одно из главных примечаний моей раскраски состоит в том что я раскрашиваю перпендикулярными линиями (мне этот метод очень нравится)

Но мне кажется что у каждого художника есть свои методы рисования, которые вырабатываются долгим опытом. Надеюсь, что мои методы и рисунки будут кому-нибудь полезны.

К своим рисункам я подбираю фразы, описывающие их суть. Чаще всего эти фразы на английском языке, потому что я обучаюсь в Кыргызско-турецком лицее города Токмок. Отличие учеников данного учебного заведения заключается в знании 4 языков: кыргызский, турецкий, русский и английский.

Почти все предметы преподаются на английском языке, возможно именно из-за этого я и привык выполнять все свои работы с использованием английского языка.

Экологический рисунок: «Начало Эпохи Лицемерия»

Эпиграф к этому рисунку на английском :

В переводе на русский мы получим «Год за годом время крадет у нас что-то, в конце оно украдет нас самих». Этот рисунок первоначально был задуман как постер, который должен был показать человеку куда катится наш мир и дать мотивацию к первому шагу — к «Чистому будущему».

1. Эскиз рисунка «Начало Эпохи Лицемерия».

Эскиз рисунка «Начало эпохи лицемерия»

2. Нанесение грубых и светлых тонов

Коллаж экологического рисунка «Начало эпохи лицемерия»

3. Результат

Экологический рисунок: «Часы Жизни»

1. Эскиз рисунка «Часы жизни».

Эскиз экологического рисунка «Часы жизни»

2. Нанесение грубых и светлых тонов

Экологический рисунок «Часы жизни» — коллаж

3. Результат

«Часы жизни «. Автор — Владислав Донец, 15 лет

К второму же рисунку есть тоже своя фраза:

что в переводе на русский означает: » Ты можешь обманывать нескольких людей все время, или же всех людей некоторое время, но у тебя никогда не получиться скрывать правду от всех людей на протяжении всего времени».

Данный рисунок является сатирическим. Он должен показать проблему человечества, которую легко понять даже детям, проблему, которая состоит в нас самих.

Мы делаем вид что все по-прежнему  хорошо, но это не так, продолжаем закрывать глаза на гнусные поступки человечества которые вредят экологии мира!

Портрет молодого человека

Этот рисунок я рисовал в свое свободное время, без определенной темы. Но я также хочу добавить какую-нибудь хорошую фразу…..

1. Эскиз.

Портрет молодого человека — эскиз

2. Нанесение тонов.

Портрет молодого человека — коллаж

3. Результат.

«Портрет молодого человека». Автор — Владислав Донец, 15 лет

Вот такими неординарными экологическими рисунками озадачил нас Владислав Донец.

Рисунки на тему берегите природу для детского сада

Рисунок на тему «Берегите природу!», созданный воспитанником детского сада, обычно состоит из минимального количества объектов, не требующих много времени на свою прорисовку.

Рисунки на тему берегите природу сегодня особенно актуальны

Примерами таких изображений являются могут быть такие варианты простых рисунков.

Планета Земля

Алгоритм создания изображения:

  1. В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.
  2. С помощью плавно изогнутой линии разделить внутреннюю часть круга на 2 равные части.
  3. На одном уровне в каждой из частей окружности изобразить по небольшому кругу, внутреннюю область которых следует заполнить 2 полукругами (глаза).
  4. Из верхней границы глаз вывести короткие вертикальные линии (ресницы).
  5. К нижней границе глаз пририсовать маленькие заостренные овалы (слезы).
  6. Сверху на основном круге изобразить полукруг с изгибом вверх, после чего обвести небольшой участок, включая часть границы основной фигуры, сделав линии похожими на очертания шапки.
  7. На левой половине внутри нарисованного круга нарисовать плавно изогнутые линии, которые при близком расположении становятся похожими на очертания листьев. Расположить их следует хаотично.
  8. Нижнюю часть правой половины круга заполнить кривыми с плавными изгибами, расположенными снизу, сбоку и сверху.
  9. Внутри фигур, которые образовываются при близком расположении полукругов с границами основной фигуры, прерывистыми линиями нарисовать очертания листьев.
  10. На срединной части разделительной вертикали нарисовать полукруг, сильно изогнутый вниз (нос).
  11. Отступив от носа 3-5 см, нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
  12. Раскрасить рисунок с помощью маркеров, красок или цветных карандашей, сделав левую сторону цветной, а правую черно-белой.

Капля воды

Алгоритм создания изображения:

  1. От правого верхнего угла рабочей плоскости отступить 3 см и нарисовать на этом уровне полукруг с изгибом вверх, начальной точкой которого является правая сторона используемого листа бумаги.
  2. Отступив от крайней точки полукруга 7-8 см влево, вывести еще один полукруг с вертикальной ориентацией. Крайняя точка второго полукруга должна располагаться на том же уровне, что и крайняя точка горизонтального.
  3. Соединить крайние точки полукругов, расположенные наиболее близко друг к другу, горизонтальной прямой.
  4. Под прямой начертить еще одну параллельную линию.
  5. Отступить от центра горизонтальных линий вниз 2-4 см.
  6. На указанном уровне нарисовать каплю, расположив ее углом вверх.
  7. Во внутренней части фигуры изобразить внизу полукруг с изгибом вверх.
  8. По всей длине полукруга, отступив от него на 1 см вверх, нарисовать зигзагообразную линию (трава).
  9. Из кривой прорисовать вверх контур различных деревьев (ель, береза, дуб и так далее).
  10. Над деревьями справа изобразить солнце (круг с прямыми линиями, направленными в разные стороны).
  11. Свободное пространство заполнить силуэтами птиц (галочки).
  12. Раскрасить получившееся изображение.

Бабочка и сачек

Алгоритм создания изображения следующий:

Рисунок на тему «Берегите природу» с бабочкой, состоящий из 3 простейших объектов сможет нарисовать даже воспитанник младшей группы:

  1. В правой части используемого листа бумаги нарисовать полукруг, изогнутый и вытянутый вверх так, чтобы его крайние точки пересекались, образовывая угол.
  2. По возможности, отступив от основной фигуры 1 см, изобразить ровный круг.
  3. Справа от восклицательного знака нарисовать бабочку. Для этого нужно прорисовать овал с заостренными краями (туловище насекомого), маленьким кругом над ним (голова) и большими полукругами, границы которых представляют собой плавно изогнутые линии (крылья).
  4. Детализировать внешний вид бабочки, дорисовав, например, усы или узор на крыльях.
  5. Из правой стороны рабочей плоскости вывести диагональную линию, направленную в верхний левый угол.
  6. Взяв крайнюю точку прямой за место соприкосновения, дорисовать сверху овал.
  7. От овала вывести к правой стороне листа плавно изогнутые линии.
  8. Раскрасить рисунок, используя яркие цвета.

Весенние картинки для детей

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, И если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь! Набухают соком почки, И зеленые листочки Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока Цвета солнца у реки Появились огоньки! Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы! Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Всё подсохло. И почки уж есть. Зацветут скоро ландыши, кашки. Вот плывут облачка, как барашки. Громче, громче весенняя весть. Я встревожен назойливым писком: Подоткнувшись, ворчливая Фекла, нависая над улицей с риском, протирает оконные стекла. Тут известку счищают ножом… Тут стаканчики с ядом… И тут вата… Грудь апрельским восторгом объята. Ветер пылью крутит за окном. Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И листья новые растут Из липких клейких почек. Весной уходит от меня Плохое настроение, И я дарю весенним дням Свое стихотворение.

Слайд 311. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?2. Какое болотное

растение можно использовать вместо йода и ваты?3. Какая ягода заменяет лимон?4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?7. Какие болезни лечит красавица-береза?

Приложить лист подорожника.

Сфагнум, или торфяной мох.Он хорошо впитывает кровь и гной, содержитдезинфицирующее вещество сфагнол.

Клюква, содержит лимонную кислоту.

Черная смородина, шиповник.

Отвар из цветков и листьев – хорошее средство от кашля.

Почки березы используют как мочегонное.

Викторина «Лекарственные растения» 

Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессонице.

Поделки из ракушек

Поездка на море, наверное самое ожидаемое событие лета. Сколько интересного можно сделать на морском пляже: песчаные замки, фигуры, украшенные ракушками и водорослями. А как хочется привезти кусочек моря домой. Если вы привезли из отпуска целый пакет морских ракушек и камушков, не спешите прятать их в кладовую. Посмотрите как можно их оригинально использовать!

Фото рамка из ракушек

Фотографии из отпуска всегда занимают почетное место в квартире. И зачастую их бывает столько, что приходится прятать их в фотоальбом. Теперь, вам не придется выбирать самую удачную фотографию, чтобы поместить ее в подходящую рамку. Вы сами сможете сделать столько оригинальных рамок, сколько потребуется. И создать в своей квартире целый островок из летних воспоминаний.

Для работы потребуется:

  • плотный картон;
  • декоративный лак;
  • клей (силиконовый, полимерный или «момент»);
  • ножницы;кисть;
  • карандаш;
  • ракушки и галька.

Последовательность работы:

  1. Изначально определите какого размера должна быть ваша рамка. Из плотного картона вырежьте две заготовки, которые должны быть больше размера фотографии на 1,5-3 сантиметра с каждой стороны. Далее положите фотографию по центру первой заготовки и обведите её контур, отнимите по пол сантиметра с каждой стороны и вырежьте получившееся окошко.
  2. На полученную заготовку приклейте ракушки и камушки по своему вкусу и дайте им хорошо просохнуть.
  3. Когда клей полностью высохнет, рамку следует покрыть слоем лака и опять дать, ему высохнуть.
  4. Теперь нужно соорудить из картона ножку – опору или крепкую петлю, если рамка с фото будет висеть на стене, и приклеить её на вторую заготовку.
  5. Соедините две картонные заготовки так, чтобы клей не заступал на место, где будет ваша фотография.

Морская фото рамка готова!

Открытка из ракушек

Морские открытки отлично подойдут в качестве самоделки на тему «как я провел лето» для школы или детского сада. И не требует специальных умений. Просто дайте волю фантазии!

Приготовьте плотный картон нужного размера и подходящего цвета. Выберите целые ракушки и камушки. Соединив ракушки можно получить прекрасных бабочек, красивые цветы или целую морскую композицию водного мира. Водоросли можно сделать из вязальных нитей и лент, в качестве рыбок можно использовать готовые объемные наклейки или вырезать их самостоятельно из бумаги.

Используйте фантазию по максимуму!

Смешные черепашки

Если ваш ребенок любит лепку. То такая самоделка будет ему по вкусу.

Для творчества подготовьте:

  • разноцветный пластилин;
  • ракушки;
  • стек.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Для начала сделайте из пластилина заготовки: туловище, голову, хвостик и четыре лапки.
  2. Сформируйте стеком ротик, можно сделать черепашке улыбку. Глаза можно сделать из белого и черного пластилина.
  3. Далее собираем все детали вместе, вылепив таким образом черепашку, а на спине закрепляем ракушку. Морская черепашка готова!

Берегите растения, плакат-Окружающий мир-3 класс

Многие растения – лекарственные. Например, цветы одуванчика и ромашки, листья подорожника, ягоды шиповника, даже колючая крапива.

  1. Циркулем или шаблоном чертим круг.
  2. Делаем внутри круга красивый фон и начинаем рисовать на тему- берегите растения! Например, как на этих плакатах.
  3. Кстати, не обязательно всё копировать в точь-точь! Цветы, ветки, листья могут быть по вашему желанью. Важна сама суть темы.
  4. Сначала рисуйте лёгкими набросками. Потом подотрите лишнее, и обведите линии рисунка более уверенно.
  5. Наверно, самое сложное, это нарисовать  руку. Поэтому можно и помочь ребёнку. Кстати, пальцев на руке должно быть -пять!
  6. Раскрасьте рисунок яркими цветами. Ведь плакат должен бросаться в глаза.
  7. Сделайте яркую надпись — Берегите растения. Теперь можно нести плакат в школу.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Влияние человека на экосистему

Один из основных способов, которым человек влияет на экосистему, является вырубка лесов. Тропические леса сокращаются каждый день, из-за растущего спроса на древесину и освоения новых территорий. Вырубка лесов приводит к уничтожению множества растительных и животных видов, а также изменению климата.

Одна из возможных стратегий для решения проблемы исчезновения тропических лесов заключается в охране лесных ресурсов и устойчивом лесопользовании. Это означает, что нужно контролировать вырубку лесов и заменять вырубленные деревья новыми, чтобы обеспечить их восстановление. Также необходимо разрабатывать планы лесохозяйственного использования, которые учитывают потребности природы и общества.

Кроме вырубки лесов, человеческая деятельность также влияет на экосистему через выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и воду. Загрязнение воздуха и воды оказывает негативное воздействие на растительный и животный мир, а также на наше здоровье. Поэтому необходимо принимать меры по очистке отходов, сокращению выбросов и обеспечению экологически чистого производства.

В целом, чтобы решить проблему исчезновения тропических лесов и другие экологические проблемы, необходимо осознанно и взвешенно подходить к использованию природных ресурсов. Мы должны заботиться о нашей планете и стремиться сохранить ее для будущих поколений.

Онлайн-выставка детских рисунков и плакатов, посвященных защите озонового слоя : Мероприятия : Главная

«Сохрани озоновый слой!» Пучина Анна, Тихая Элинаг. Барнаул, Алтайский край

«Защитим озоновый слой!» Щеглова Марина, 12 летп. Плодосовхоз, Бековский район, Пензенская область

«Нет—озоновым дырам!» Потапова Каролина, 13 летд. Перенка, Рославльский район, Смоленская область

«Воин Земли» Залогина Александра, 15 летг. Новороссийск

«Исполни желание! Спаси природу!» Пузенко Ксения, 16 летг. Новороссийск

«Защити озоновый слой Земли!» Васильев Дмитрий, 12 летг. Новороссийск

«Сохрани озоновый слой Земли!» Пасечкин Андрей, 13 летс. Сновское, Новозыбковский район, Брянская область

«Земля заболела» Альбов Роман, 12 летг. Новороссийск

«Нарушение озонового слоя Земли ведет к гибели всего живого» Басангова Амуланга, 12 летс. Виноградное, Городовиковский район, Крым

«Сохраним климат Земли!» Михайлиди Екатерина, 13 летп. Борисовка, г. Новороссийск

«Земля в наших руках» Бурнашова Кристина, 13 летс. Булгунняхтах, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия)

«Пусть будет надежным озоновый слой!» Булыга Евгения, 10 летг. Симферополь, Крым

«Цвети, моя Земля!» Цей Анастасия, 12 летг. Симферополь, Крым

«Защити озоновый слой Земли!» Кашеваров Данила, 10 летд. Михейково, Ярцевский район, Смоленская область

«Защити озоновый слой и климат Земли!» Богатырева Мария, 8 летс. Вадинск, Пензенская область

«Озоновый щит планеты в наших руках. Защитим его!» Карпинец Михаил, 11 лет, г. Саки, Крым

«Береги озоновый слой и климат Земли!» Ким Юлия, 9 летп. Восход, Октябрьский район, Республика Калмыкия

«Защитить озоновый слов—значит защитить себя» Кузьмина Полина, 10 летд. Зимницы, Сафоновкий район, Смоленская область

«Спасем наш мир, пока не поздно!» Обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ с. Липовка, Башмаковский район, Пензенская область

«Невидимый защитник Земли» Ушакова Юлия, 13 летс. Пестравка, Самарская область

«Нашу планету, родной свой край, всем сердцем люби, озоновый слой защищай!» Смирнов Данил, 13 летг. Смоленск

«Мы в ответе» Семёнова Анна, 13 лет

Рисунок на экологическую тему «Береги природу». Что нарисовать?

Рисунок на экологическую тему «Береги природу». Что нарисовать?

Задание нарисовать рисунок на тему Экологии или Защиты природы могут дать ученикам разных классов, хотя чаще всего такое задание можно получить в начальных классах на уроках quot;Окружающего мираquot;. Поэтому я постаралась не подбирать слишком профессиональные и сложные рисунки, а показать те, которые может нарисовать любой ребенок.

Вот красивый рисунок и интересная тема, раскрывающая экологичные способы получения энергии:

Вот интересное и образное раскрытие темы защиты природы с помощью выставленного зонтика:

Часто встречается разделение поля рисунка на две половины, на одной показано что должно быть, на другой — уничтожение природы человеком. Можно даже предложить выбор:

Или вот такой интересный проект:

Мне понравилась идея с чашами весов: человек, увидя такую стенгазету, невольно задаст себе вопрос: quot;а какую бы выбрал я?quot;. Красочные иллюстрации помогут сделать правильный выбор.

Плакат должен рождать некоторые эмоции, предыдущий даже заставляет думать. Следующий пример вызывает умиление и тревогу за природу, показывает нам, как на самом деле она хрупка перед человеком.

Можно нарисовать природу например сидят несколько человек сидят на полянке и рядом нарисовать мешки с мусором что вы его кидаете не на полянку а складываете в мешки подчеркнуть это на рисунке.Можно просто нарисовать пруд и лебедя и ребенок его кормит много можно чего нарисовать ваша фантазия.

Думаю что на плакате прежде всего должна быть отражена красота природы которую мы призываем сохранить от загрязнений и уничтожения можно повторить следующий рисунок,

так же важно чтобы рисунок на экологическую тему quot;Береги природуquot; был красивым и ярким так он привлечет внимания большего количества людей, а значить обращение в защиту природы будет услышано, можно нарисовать животных которые нуждаются в сохранении, как это сделано на картинке ниже. Сейчас, практически во всех школах остро стоит проблема экологии и сбережения природы. Сейчас, практически во всех школах остро стоит проблема экологии и сбережения природы

Сейчас, практически во всех школах остро стоит проблема экологии и сбережения природы.

Поэтому, очень часто детям задают домой домашнее задание в виде: нарисовать плакат или рисунок, в стиле: сохрани природу.

Поэтому, я хочу порекомендовать вам несколько рисунков, которые может понравятся вашему ребенку, а также натолкнут остальных детей на хорошие дела:

И еще рисунок, о том, что нужно сохранить природу:

Считаю, что самым запоминающимся станет плакат-сравнение, когда на рядом друг с другом можно отразить на одной половине природу, которую оберегают, а на другой — показать пагубные воздействия человека на природу (к примеру, мусор, непогашенные костры, которые вызывают пожары, срубленные деревья, загрязннные водомы, охота на животных, выбросы от заводов и т.д.).

Ниже предлагаю ознакомиться с некоторыми наглядными примерами подобных плакатов.

В настоящее время люди безжалостно уничтожают природу. В погоне за прибылью вырубаются леса и загрязняется вода и воздух. Если так пойдет и дальше, то через несколько десятков лет, земля превратится в пустыню. И действительно беречь природу надо начинать именно с детского возраста. Вот такой плакат предостережение должен напоминать постоянно , что природу надо беречь и бороться с теми, кто ее уничтожает.

А также можно предложить еще плакаты, которые непосредственно говорят о том что природу надо беречь.

Или вот еще. А этот плакат говорит о том, что мы можем лишиться той красоты , которую создает природа.

Или вот еще.

Тема экологии подразумевает под собой прежде всего защиту окружающей нас природы от вредного воздействия повсеместной деятельности человека. Таким образом на рисунках может быть изображены различные призывы к сохранению чистоты рек, озер, лесов, полей, воздуха и иллюстрации к ним. К примеру:

Каждый человек должен понимать, что природу обязательно нужно оберегать, ведь все мы от не зависим

И очень важно это привить с самого детсва, потому-то детям и задают нарисовать плакаты по этой теме, чтобы те поняли, что к чему и как важно беречь природу

Я могу посоветовать нарисовать следующее на плакатах:

Рисунок связанный с экологией должен заставлять людей задуматься над сохранением окружающей среды от вредной человеческой деятельности.Важно показать в плакате то что дети реально могут исправить и помочь природе.Например ребенку вполне реально не бросать фантики и мусор на улице,не растрачивать воду в пустую, аккуратнее быть с огнем.Вот примеры плакатов

Живи, Земля!

Детское творчество замечательно в первую очередь своей непредсказуемостью и самобытностью, искренностью и особой гениальностью. А тема, предложенная для рисунков, настолько многомерная, что любой ученик в классе раскроет её по-своему, и повторений не будет! Например, такой плакат «Берегите природу», картинки на котором сопровождаются стихотворными строчками. А именно: на котором видны очертания материков и океанов. Из него вверх, к небу тянется молодое дерево с пышной кроной. Корни дерева, как ладони, обнимают и держат Землю, словно защищают от невидимой опасности. По обе стороны от рисунка можно написать цитаты из стихотворения Михаила Дудина «Заклинание с полюса», более известное как «Берегите Землю…».

Или же такая картина: много детей разного цвета кожи держат над головой греческую букву «тета», ставшую символом Дня Земли, а также флаг праздника — синее полотнище, на котором изображена наша планета. И строки из песни «Наедине со всеми». Эти и другие варианты плакатов, сделанные с душой, принесут много пользы в деле учащихся.

В читальном зале отдела изоизданий открылась новая выставка, которая будет идти всё лето: «Советский экологический плакат 1980-х годов». Это не просто красивые картинки — хотя выбранные сотрудниками отдела плакаты, безусловно, радуют глаз и поднимают настроение посетителям читального зала. Эти плакаты призывают к осознанному отношению к природе. Остановись, прочитай, задумайся. Сделай то, что зависит от тебя.

В читальном зале отдела изоизданий недавно закончилась выставка плакатов, посвящённых первым годам после революции. Это была заря художественного плаката. Сейчас на стенах читального зала — плакаты пика, расцвета социальной рекламы: конец восьмидесятых годов ХХ века. Нет цензуры, нет жёстких и безапелляционных художественных советов, нет запрещённых тем. Художник может творить так, как считает нужным, чтобы достучаться до зрителя, донести то, что хочется сказать.

«Социальная реклама, призывающая защищать природу, появилась в нашей стране уже в шестидесятых годах. Но мы выбрали поздний период, когда тема экологии была пусть не такой популярной, как политический плакат, но уже имела свой сложившийся язык, свои понятные всем образы, традиционные сюжеты», — говорит заведующая отделом изоизданий Российской государственной библиотеки Любовь Витальевна Родионова.

Впрочем, выставка «Советский экологический плакат 1980-х годов» охватывает как привычные, так и совсем необычные темы. Например, плакат «Алкоголь — природы боль» авторства Николая Ивановича Литвиненко — соединение сразу двух актуальных на тот момент тем: антиалкогольная пропаганда в рамках кампании 1985-1990 годов и защита окружающей среды. Или останавливающая взгляд работа Якова Марковича Златопольского «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». Глядя на кирпичную «коробку», изображённую на плакате, понимаешь, что художник хотел сказать. А название ему дали строки из стихотворения Роберта Рождественского:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше — окружающей природы.
Всё больше — окружающей среды.

В фонде отдела изоизданий хранится немало плакатов республик бывшего СССР. Скорее всего, на их родине их уже не осталось, но посетители выставки увидят два чудесных плаката художника-графика Михаила Всеволодовича Громыко, созданные в Узбекистане в 1989 году — «Ключевой воде подобный есть ли в мире дар? Капля жемчугу подобна, отражая солнца жар». Эти парные плакаты напоминают нам, сколь многое зависит от мастерства художника: ими можно долго любоваться, разглядывать, отмечать детали.

Виталий Евгеньевич Вольф, признанный художник-плакатист и друг отдела изоизданий, так: «В плакате важен образ. В плакате должна быть метафора. Метафору можно выразить только через образ..

Цель плаката: остановить случайного прохожего, овладеть его вниманием, заставить смотреть, думать». В полной мере это относится и к экологическому плакату

Но здесь мало просто зацепить и привлечь внимание: важно показать каждому человеку, что он может сделать для себя и своих детей, своего города, своей республики, своей страны, своей планеты

Но здесь мало просто зацепить и привлечь внимание: важно показать каждому человеку, что он может сделать для себя и своих детей, своего города, своей республики, своей страны, своей планеты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: