Основные принципы рисования горизонта
Вот несколько основных принципов, которые помогут вам нарисовать горизонт:
1. Правильное расположение горизонта: горизонт находится на уровне глаз наблюдателя. Это означает, что его положение будет зависеть от точки обзора – чем ниже вы смотрите, тем выше будет находиться горизонт. Например, если вы находитесь на вершине горы, то горизонт будет значительно ниже, чем если бы вы находились на пляже.
2. Горизонтальная линия: горизонт представляет собой прямую горизонтальную линию, которая разделяет две части композиции – небо и землю. Для создания этой линии можно использовать линейки или другие инструменты для рисования прямых линий.
3
Перспектива: важно учесть перспективу при рисовании горизонта. В зависимости от точки обзора и расстояния до горизонта, линия горизонта будет выглядеть по-разному
Например, при наблюдении с большой высоты, горизонт будет выглядеть более плоским и удаленным, а при наблюдении снизу – более высоким и близким.
4. Постепенное слияние цветов: рисование горизонта также требует умения передать переходы цветов от неба к земле. Небо часто имеет более светлые тона, а земля – темные. Постепенное слияние цветов на горизонте поможет создать плавный и реалистический вид.
5. Детали и элементы композиции: чтобы сделать горизонт интересным, можно добавить различные детали и элементы, такие как деревья, дома, городские фонари и другие объекты. Это поможет создать глубину и уникальность образа.
Следуя этим основным принципам, вы сможете создать реалистический и эффективный горизонт, который будет гармонично вписываться в вашу композицию.
Шаги по рисованию промежуточных сторон горизонта
Чтобы нарисовать промежуточные стороны горизонта в своей работе, следуйте этим шагам:
1. Определите основные направления:
Прежде всего, определите основные направления горизонта в своей композиции. Это могут быть четыре главные точки, такие как север, юг, восток и запад, или более сложные направления, зависящие от вашей картины. Затем нарисуйте эти направления на холсте, используя прямые линии или точки.
2. Определите промежуточные точки:
На основе основных направлений определите промежуточные точки, которые вы хотите включить в вашу работу. Это могут быть города, достопримечательности, здания или другие элементы, которые помогут создать глубину и интерес в вашей композиции.
3. Нарисуйте линии промежуточных сторон:
Соедините основные точки и промежуточные точки линиями, чтобы создать промежуточные стороны горизонта. Используйте прямые линии или кривые, чтобы передать подходящую перспективу и форму.
4. Добавьте детали и текстуры:
После того, как вы нарисовали основные и промежуточные стороны горизонта, вы можете добавить дополнительные детали и текстуры, чтобы придать работе большую глубину и реализм. Это могут быть деревья, небо, облака или другие элементы, которые сделают вашу работу более интересной.
Следуя этим простым шагам, вы сможете нарисовать промежуточные стороны горизонта в своих работах и создать интересные и динамичные композиции.
Рисунки географические. Древние народы рисовали на Земле рисунки, видные только с большой высоты
Наша планета очень разнообразна, поэтому если вы вдруг считаете, что видели все — не стоит торопиться с выводами. В мире полно удивительных мест и одним из них является возвышенная равнина Наска, расположенная на территории южноамериканской республики Перу. Она примечательна тем, что на ее поверхности до сих пор можно найти огромные изображения геометрических фигур и животных, рассмотреть которые можно только с большой высоты. Ученым до сих пор точно неизвестно, кем они были нарисованы и каково их предназначение. Однако, есть предположение, что огромные рисунки были созданы населявшими эти места до II века нашей эры представителями цивилизации Наска. Недавно ученым удалось обнаружить 143 ранее неизвестных рисунка.
Изображение птицы на плато Наска
Впервые рисунки были обнаружены в далеком 1939 году, когда над территорией плато Наска пролетал на самолете археолог Пол Косок. Изучение изображений было начато двумя годами позже немецкой исследовательницей Марии Райхе, которой в 1947 году удалось сфотографировать рисунки с высоты полета военных самолетов. Оказалось, что рисунки на поверхности пустыни достигают десятиметровой длины. По своей сути эти изображения являются геоглифами — нанесенные на землю фигурные узоры, которые можно найти в разных уголках нашей планеты. Самыми известными и крупными из них как раз и являются геоглифы Наски.
Загадочные рисунки в пустыне
За всю историю учеными было найдено около 700 геометрических фигур и более 13 тысяч линий и полос. Так как исследователи не останавливают поиски, их количество продолжает увеличиваться. Например, в 2018 году археологам удалось найти более 50 новых рисунков , причем в этом им помогли летающие дроны. Но японские ученые, которые изучали территорию равнины с далекого 2004 года при помощи спутниковых снимков, недавно удивили открытием 143 новых рисунков.
Геоглиф с изображением рыбы
Найденные геоглифы изображают различных животных, среди которых есть змеи, рыбы, птицы и даже обезьяны. Ученые разделили их в две группы, в первую из которых вошли фигуры 100-метровой длины, а во вторую — меньше 50 метров в длину. По расчетам ученых, рисунки были сделаны в 100-300 годах нашей эры и использовались для общения с богами. Также они не отрицают того, что фигуры могли помогать древним людям ориентироваться на местности и изучать звезды. О своих предположениях они рассказали в своем блоге .
Самым интересным из обнаруженных рисунков является образ огромного одноглазого существа с тремя заячьими ушами. Он был обнаружен благодаря искусственному интеллекту Watson от компании IBM. Ученые вооружились им для изучения спутниковых снимков и поиска ранее незамеченных геоглифов. Отобрав несколько мест с их возможным расположением, они предоставили право поиска компьютеру — спустя какое-то время был найден этот самый образ огромного монстра.
Геоглиф в виде трехглазого монстра
Вообще, огромные геоглифы настолько же удивительны, как и египетские пирамиды . Должно быть, на рисование рисунков у людей уходило много времени, потому что процесс требовал терпеливости, выносливости и много физической силы. По наблюдениям ученых, гигантские фигуры на земле создавались путем выкапывания канавок глубиной несколько десятков сантиметров. При этом народам приходилось убирать с мест нахождения рисунков камни, которые могли испортить вид рисунков.
Понимание идеи перспективы
Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом». Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может. Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.
Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!
Рисуем книгу по фото
Именно это мы сейчас и проделаем.
Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.
Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.
Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.
Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.
Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.
Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке.
Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.
Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства.
Книга готова!
Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками
Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта.Затем предмет вписывается в коробок, как это сделали мы
После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.
Как при этом добиться большей точности изображения:
1 |
Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). Так проще понять, насколько убедительно выглядит форма, есть ли в ней ошибки. |
2 | Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления. |
3 | Сравнивайте длины вертикальных ребер. Чем они дальше, тем меньше должны быть в рисунке. |
Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.
Шаги по рисованию основных сторон горизонта
Шаг 1: Подготовьте лист бумаги или холст, на котором вы будете рисовать. Убедитесь, что поверхность чистая и гладкая. Если хотите, можете нарисовать слабые линии для определения центра и краев горизонта.
Шаг 2: Определите точку горизонта и нарисуйте горизонтальную линию через середину листа. Это будет базовая линия, от которой будут отходить вертикальные линии предметов.
Шаг 3: Определите направление света и тени на вашем рисунке. Решили, где будет источник света и какие предметы будут находиться в тени. Нанесите легкие линии для обозначения теней и света.
Шаг 4: Начинайте с перспективы предметов на основной стороне горизонта. Рисуйте вертикальные линии, отстоящие от базовой линии в верх и вниз. Зависит от вас, какие предметы хотите изображать — здания, деревья, людей и т. д.
Шаг 5: Добавьте детали и текстуры на предметах и элементах горизонта. Выделите контуры, добавьте тень и свет, чтобы придать рисунку глубину и объем.
Шаг 6: Проверьте свою работу и внесите корректировки при необходимости. Оцените пропорции и перспективу. Возможно, вам придется изменить или доработать некоторые элементы.
Шаг 7: Добавьте завершающие штрихи, если это необходимо. Возможно, вам понадобятся дополнительные тени или освещение, чтобы сделать ваш рисунок более динамичным или реалистичным.
Шаг 8: Подпишите и поделитесь своим произведением и наслаждайтесь своим творчеством!
Правила перспективы в рисунке
Вот три основных принципа, которые можно использовать отдельно или все вместе.
- Ближние к нам деревья нужно рисовать перед теми, которые находятся дальше – это будет иметь эффект их частичного перекрытия.
- Дальние от нас деревья нужно рисовать более легкими, с меньшим нажимом, это создаст иллюзию воздушного пространства.
- Нарисуйте деревья на дальнем плане меньше по размеру, чем те, что на переднем — это даст нам эффект расстояния.
Деревья в перспективе, рисунок карандашомВид на озеро и остров с лужайки. Уильям Марлоу, 1763г.
Давайте теперь посмотрим на этот рисунок интерьера. Перспектива, которая создает впечатление глубины, представляет комнату не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой ее воспринимает глаз. Рисование в перспективе — это, в сущности, искусство рисования «неправильно», таким образом, что конечный результат кажется «правильным». Или, говоря по-другому, это искусство закрывать один глаз, чтобы лучше видеть.
Комната в перспективе с мебелью, рисунок
Прежде всего, давайте еще раз взглянем на картинку. Вы сможете пронаблюдать то же самое, если оглядитесь вокруг в комнате, в которой вы находитесь. Стены под прямым углом друг к другу, есть окно с жалюзи и паркетный пол. Посмотрите на линии, образованные краями предметов и углами стен. Линии по большей части вертикальные или горизонтальные и перпендикулярны друг другу. Это совершенно естественно, так как архитектор спроектировал все под прямым углом, и строитель использовал отвес, заданную площадь и технические чертежи, чтобы воплотить план архитектора в жизнь.
Линия горизонта: как верно найти ее место в картине?
Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!
Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.
Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.
Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!
Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.
Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.
Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.
Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.
Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.
Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.
Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху… В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:
Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,
то линия горизонта никогда не будет выше их голов!
Так что не делайте подобной ошибки, дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных.
Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства?
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта
Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.
В результате у вашей картины будет тот или иной образ.
Давайте посмотрим на примеры картин художников:
Низкая линия горизонта
Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.
Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.
Высокая линия горизонта
Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица, и смотрит на происходящее свысока.
Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.
Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах.
Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.
При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.
«Обычная» линия горизонта
И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.
Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.
Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта. Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ»
Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».
В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.
Kara Dora
aniko22
Линия горизонта на уровне глаз
aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз
aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз
Наталья Волкова
Kseniya Jackues
Елена Куропатва
Kara Dora
Анна Рубанская
elis_hayrulina
Алена Пахомова
Елена Куропатва
beekotochka
Правило золотого сечения для создания гармоничной картины
Читать далее
Как развить идеальный глазомер! Простейшие упражнения.
Читать далее
Зарисовки на пленэре: использование рамки-видоискателя
Читать далее
Enter your text here…
Выбор материалов для рисования горизонта
Когда дело доходит до рисования горизонта, выбор правильных материалов может существенно повлиять на конечный результат. Вот несколько материалов, которые могут помочь вам достичь желаемого эффекта и создать впечатляющий горизонт.
Холст: Для рисования горизонта вам понадобится плоская поверхность, которая будет служить вашим холстом. Холст изготавливают из различных материалов, включая хлопок, лен и полиэстер. Выберите холст средней или большой плотностью, чтобы обеспечить достаточную устойчивость и качество.
Краски: Для создания горизонта вам понадобятся акриловые, масляные или акварельные краски, в зависимости от вашего предпочтения. Акриловые краски быстро сохнут и легко перемешиваются, что делает их идеальным выбором для начинающих. Масляные краски имеют более длительное время высыхания, что позволяет вам вносить изменения в работу в течение длительного времени. Акварельные краски хорошо подходят для создания прозрачных и нежных оттенков.
Кисти: Выберите кисти различных размеров, чтобы создать разные текстуры и детали на вашем горизонте. Кисти с плоскими кончиками и растрепанными волосками могут быть особенно полезными для создания разных эффектов и штрихов.
Палитра: Используйте плоскую палитру для смешивания красок и создания новых оттенков. Выберите палитру с большой поверхностью, чтобы у вас было достаточно места для смешивания нескольких цветов.
Другие материалы: Кроме основных материалов, вы можете использовать различные аксессуары и приспособления для достижения желаемого эффекта. Например, использование маскирующей ленты поможет вам создать четкие границы горизонта, а спонж поможет вам создать эффект облаков или текстуры.
Во время работы с материалами для рисования горизонта, экспериментируйте с разными сочетаниями красок и кистей, чтобы создать уникальный стиль и выразить свою индивидуальность. И помните, что практика и терпение помогут вам достичь лучших результатов.
Особенности промежуточных сторон горизонта
Горизонт разделяет небо и землю и состоит из нескольких сторон, каждая из которых имеет свои особенности и характеристики. Промежуточные стороны горизонта находятся между основными сторонами: Востоком, Западом, Югом и Севером. Эти стороны могут быть обозначены как Северо-Восток, Юго-Восток, Юго-Запад и Северо-Запад.
Промежуточные стороны горизонта имеют свои особенности, связанные с положением Солнца и других небесных тел. Например, Северо-Восток — это направление, в котором Солнце восходит. В это время наблюдается первые лучи света, и поэтому Северо-Восток считается символом нового начала, дня и возрождения.
Юго-Восток и Юго-Запад также связаны с движением Солнца. Юго-Восток — это направление, в котором Солнце поднимается все выше над горизонтом, достигая своего максимального положения в самый знойный час дня. Юго-Запад же связан с закатом Солнца и сумерками.
Северо-Запад — это направление, противоположное Северо-Востоку. Это также интересная сторона горизонта, потому что она связана с вечерними часами и закатом Солнца. На Северо-Западе можно наблюдать красивые закаты и живописные цвета неба после захода Солнца.
Все промежуточные стороны горизонта имеют свою уникальную атмосферу и энергию. Наблюдение за ними может вызвать самые разные эмоции и впечатления. Они являются важными элементами визуального представления горизонта и придают ему совершенство и разнообразие.
Задание. Воображаемый интерьер.
То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.
Как примеры тем предлагаю:
» комната, где прячется преступник»
«комната одинокого человека»
«комната, где находят ответы на вопросы»
Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.
Схема перспективы
Это чисто схематическое упражнение предназначено для того, чтобы вы могли попрактиковаться в использовании перспективы так, чтобы вы научились рисовать трехмерные предметы без вспомогательных линий, потому что вы уже освоили базовые принципы. Координация глаз и сознания достигается постоянной практикой.
Упражнение 1
ШАГ 1
Как и раньше, нарисуйте линию горизонта и точки схода для двухточечной перспективы. На этот раз нарисуйте вертикаль в левой стороне листа, а затем еще одну, меньшую, — внизу, как показано на рисунке. Затем соедините с точками схода верхнюю и нижнюю точки большей вертикали, а также нижний конец меньшей вертикали.
ШАГ 2
Теперь нарисуйте еще две вертикали, чтобы получить большой куб, а затем соедините верхний конец меньшей вертикали с точками схода. Затем нарисуйте два эллипса позади верхнего края меньшего блока.
ШАГ 3
Теперь завершите рисование нижнего блока, как показано на рисунке, и проведите вертикали от узких концов двух эллипсов. Одна пара вертикалей должна завершиться ниже линии горизонта, а вторая пара — над ней. Нарисуйте еще два эллипса, чтобы у вас получились два цилиндра — один длинный, а другой короткий.
ШАГ 4
Затем, чтобы немного усложнить композицию, нарисуйте еще две линии перспективы, чтобы вы могли построить ряд столбов, выстроившихся в ряд между двумя блоками с одинаковыми промежутками. Проведите вертикальную линию от нижнего конца нижней линии, а затем — еще одну на небольшом расстоянии от первой, чтобы получился четырехугольник. Начертите диагонали этого четырехугольника и проведите еще одну вертикаль и линию перспективы через точку пересечения диагоналей.
ШАГ 5
Используя прием, описанный выше, чтобы нарисовать ряд столбов в перспективе, продолжайте вычерчивать диагонали, которые используют следующую точку пересечения диагоналей для построения новой вертикали, пока не получите ряд столбов.
Когда вы сотрете все вспомогательные конструктивные линии, рисунок должен выглядеть так, как показано здесь. Это упражнение может занять некоторое время, но его стоит выполнить, чтобы отработать свои навыки рисования с учетом перспективы. Результат должен быть достаточно убедительным.
Упражнение 2
Последнее упражнение на перспективу легче выполнить, чем предыдущие, потому что вам нужно только оглядеться вокруг, чтобы увидеть следующий сюжет для картины. Это не означает, что задача становится легче, когда речь заходит о рисовании, но по крайней мере теперь вы уже достаточно попрактиковались в рисовании с использованием перспективы, так что вы сможете гораздо более уверенно приступить к выполнению упражнения.
ШАГ 1
Прежде всего, посмотрите на этот первоначальный эскиз интерьера. На основании ранее выполненных упражнений вам сразу станет ясно, что для создания рисунка используются линии перспективы.
ШАГ 2
На следующей схеме показаны линии перспективы, наложенные на эскиз, которые помогут вам проверить правильность изображения комнаты. Вы обнаружите, что самые трудные для рисования участки вашей собственной комнаты располагаются на периферии — в этих областях часто возникает небольшое искажение видимой картинки, которое выглядит на рисунке странно. Возможно, вам придется исправить или проигнорировать предметы, видимые периферическим зрением.
ШАГ 3
После того, как вы построили эскиз, который, по вашему мнению, точно соответствует тому, что вы видите, начните помещать на рисунок основные контуры комнаты и мебели, которые находятся в поле вашего зрения. Однако, если имеются какие-либо сложные предметы мебели или вещи, сильно усложняющие картину, удалите их из поля зрения или просто оставьте вне вашего рисунка. Все художники учатся корректировать сцену, которую рисуют с натуры, чтобы упростить ее или сделать более интересной и композиционно эффектной. Подобные исправления вы можете наблюдать в картинах, написанных с натуры Тёрнером, Каналетто или Гварди. Линии перспективы должны позволить вам добиться точной передачи пропорций всех элементов композиции.
ШАГ 4
Затем вы можете начать работать над тональными величинами, чтобы придать изображению атмосферу и глубину. Если вам придется оставить рисунок и вернуться к работе позднее, проследите за тем, чтобы мебель не перемещалась и угол, под которым падает свет, был тем же самым. Если погода была солнечной, а вы решите возобновить работу в другое время дня, то расположение освещенных участков и теней окажется совершенно иным, поскольку вечернее освещение частично обеспечивается естественным светом, а частично — источником света вверху комнаты
Обратите внимание на то, как я выстроил тона, вплоть до глубокого черного цвета на сиденьях стульев у стола
Упражнение рисование перспективы
Построить схему рва, который начинается от левого квадрата, примыкающего к вертикали сетки. Ров идет на северо-восток до крайнего квадрата, а потом круто поворачивает на северо-запад и идет так до края сетки.
Сетка и глубина рва те же, что и в предыдущем упражнении (рис. 10). Зритель стоит лицом на север. Рисунок 10 — Схема двух пересекающихся рвов
Последние упражнения со рвом дают нам представление о построении рисунка оврагов (рис. 11).
Упражнение 16. Изобразите ряд одинаковых по высоте елей, идущих вдоль правой полосы квадратов до горизонта. Высота елей равна двум сторонам квадрата (рис. 12). Рисунок 11 — Перспективный рисунок оврага, построенного на основе двух геометрически правильных пересекающихся рвов Рисунок 12 — Схема удаляющихся рядов деревьев
Теперь на той же сетке (на предыдущем рисунке) слева рисуем ряд берез, но не на каждом квадрате, а через квадрат. Каждая береза должна быть в центре квадрата, а высота березы равна стороне квадрата (рис. 12).
Надеемся данный урок был Вам полезен. Регистрируйтесь на сайте и читайте Блог по рисованию.
Рейтинг: 5/5 — 6
голосов
Основные понятия перспективы.
Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.
Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.
Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.
Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается
Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.
Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.
Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.
Как произвести впечатление глубины
В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка.
Куда бы вы ни посмотрели, вы «бросаете» визуальный луч в этом направлении. Луч перемещается по прямой от вашего глаза к центру изображения, которое он воспринимает и перемещает глазами. Прицеливайтесь с воображаемой винтовкой по мишени. Главный луч зрения (ваш визуальный луч) соответствует траектории полета пули. Точка, в которой пуля достигает цели, называется точкой схода.
Прямая линейная перспектива, пример
Наше зрение более или менее коническое. То есть, когда мы смотрим в определенном направлении, ширина нашего зрения составляет около 20 сантиметров на переднем плане и несколько сотен метров на дальнем. Чем дальше вы смотрите, тем шире поле вокруг точки схода. В зависимости от ориентации нашего визуального луча, объекты кажутся искаженными для наших глаз, подчиняясь законам оптики и перспективы.
Поэтому, когда вы начинаете рисовать, важно определить высоту и ориентацию вашего визуального луча и сохранить его. Это означает выбор единой точки зрения
Если вы пропустите эту точку и объедините несколько точек зрения, ваши объекты и фигуры будут казаться очень нереалистичными, рисунок начнет «разваливаться».
Представьте себе горизонтальный диск, расположенный вокруг головы на уровне глаз и простирающийся до бесконечности. Этот диск дает представление о главном элементе перспективы: плоскости горизонта.
Плоскость горизонта — это воображаемая линия, расположенная на уровне глаз и уходящие в бесконечность. Вы, конечно, увидите только ее часть — горизонтальную линию, расположенную на 360°. Эта линия называется линией горизонта. Теперь предположим, что вы передвигаете себя вместе со своим воображаемым диском к береговой линии. Это то, что вы увидите. Можно заметить, что линия точно разделяет ландшафт между небом и водой, сливаясь с тем, что мы обычно называем горизонтом.
Теперь представьте, что вы поднялись на самую высокую кокосовую пальму на острове и посмотрите, прошел ли естественный горизонт ниже диска, который вы держали на уровне глаз. Вы заметите, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта и ваш глаз поднимаются и опускаются вместе
Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз
То же самое и с фотографией. Горизонт поднимается вместе с камерой.
Плоскость горизонта художника, связанная с его точкой зрения, определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на рисунке, вы определяете эту точку зрения для любого, кто смотрит на картину. Ваш выбор определит, находится ли зритель в доминирующей ситуации по отношению к субъекту.
Если вы смотрите на изображаемую фигуру сверху вниз, то вы как бы доминируете над ней.
Центрированная композиция, линия горизонта, расположенная на средней высоте, придает изображению симметрию, которая убирает человеческий аспект.
В случае, если точка зрения находится снизу, изображаемое доминирует над вами. Оно как бы приобрело определенное господство, и вы, в каком-то смысле, в его власти.
Таким образом, перспектива в рисунке — это не просто инструмент для точного представления чего-то, это также средство для расширения вашего художественного словаря. Но не нужно путать точку зрения с композицией. Одна и та же сцена, рассматриваемая с одного и того же места, может быть нарисована по-разному, это вопрос эстетического выбора. Точка зрения определяет перспективу, тогда как композиция «задает рамку».