Технологические приемы на уроках математики в 1 классе

Технологическая карта по математике, начальные классы

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Шарады

Наряду с ребусами, интерес представляют и другие словесные загадки, например шарады. Шарада – это загадка в стихах, в которой зашифрованное слово распадается на несколько частей. Сначала предстоит отгадать эти части, а потом уже составить из них ответ – длинное слово.

Задача 5.

Я состою из двух слогов.

Ты отгадать меня готов?

Сначала нота прозвучала,

Потом важнейшая приправа.

А вместе овощ я в саду,

В стручке на грядке я расту.

Решение.

Какие бывают ноты? Их всего 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А какая приправа является важнейшей? Конечно соль! Без соли невозможно приготовить ни одно блюдо! Значит, вторая часть слова – СОЛЬ. Какой это может быть овощ, растущий в стручке? Конечно, ФАСОЛЬ. А вот, кстати, и нота – ФА!

Ответ:

фасоль.

Решение шарад нельзя, к сожалению, описать какими либо правилами. Но именно благодаря своей нетривиальности и разнообразности, этот класс загадок очень хорошо развивает абстрактное мышление, сообразительность и знание русского языка.

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Польза математический раскрасок

Раскрашивание картинок само по себе уже развивает аналитическое мышление и логику. С добавление математических заданий превращается в интересную задачу, активизирует когнитивные способности и приносит радость победы, когда верное решение и цвет найдены.

С математическими раскрасками можно:

  • выучить цифры (сначала от 1 до 10, потом до 20, следующим шагом в пределах 100);
  • освоить сложение и вычитание;
  • перейти к сложным примерам на несколько действий;
  • выучить умножение и деление;
  • запомнить таблицу умножения;
  • закреплять пройденный материал, используя знания на практике.

Помимо этого математические раскраски работают на те же навыки и умения, что и обычные раскраски:

развивают аккуратность и усидчивость, которые очень пригодятся в школе;
учат подолгу концентрироваться на одной задаче, делить ее на мелкие подзадачи;
воспитывают такое важное качество как целеустремленность, учат добиваться результата;
улучшают память, абстрактное мышление, воображение;
помогают раскрыть творческое начало, креативный подход к решению задач;
хорошо влияют на нервную систему, успокаивают, отвлекают от тяжелых мыслей;
активизируют навыки мелкой моторики, готовят руку к письму;
за рисованием можно потренироваться правильно держать карандаш или фломастер, сидеть за письменным столом не горбясь.

Раскраски по цифрам — это увлекательное и полезное занятие для детей, которое требует минимальных ресурсов. Достаточно распечатать картинку на принтере, подготовить минимальный набор цветных карандашей, фломастеров, красок или гелевых ручек, и ребенок будет заинтересован довольно долгое время, при этом не делая ничего вредного или опасного.

Мы собрали большую коллекцию математический раскрасок, которые помогут родителям, воспитателям и учителям младших классов добавить элемент игры в образовательный процесс и сделать занятия более интересными. Они распределены по уровням сложности и рассчитаны на деток разного возраста. Если ребенок хорошо справляется с текущим заданием, можно постепенно вводить примеры посложнее.

Распечатывайте математические раскраски с цифрами и примерами на нашем сайте, запасайтесь карандашами и фломастерами и, кто знает, может быть, именно с разввивающих раскрасок начнется увлечение вашего ребенка математикой. Приятного творчества!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование современных технологий на уроках математики c учащимися начальных

для детей с ОВЗ»

дифференциации
4. Проблемные, поисковые. 5. Групповая технология
6. Информационные технологии 7.

Учебный диалог 

Слайд 3Личностно-ориентированная технология обучения  
Помогает  в создании атмосферы на уроке,

Слайд 5Г

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ВЕСЬМА ПРИВЛЕКАЕТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ГРУППОВАЯ РАБОТА –

ЭТО ПОЛНОЦЕННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений между детьми;
– укрепляется

дружба в классе, меняется отношение к школе;
– сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
– растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.На уроках я использую следующие виды групповой работы:– работа в парах;  – снежный ком; 
– мозаичная группа «Танграм».– мозговой штурм; 
– игра “Продолжи”; 
– в поисках клада; 

Слайд 8 Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ позволяет: провести

урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечить

наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; повысить объём выполняемой работы на уроке; обеспечить высокую степень дифференциации обучения

Слайд 101. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего

материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной

работы.
5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.
6. Обучение через игровую или практическую деятельность.
7. Повышение интереса учащихся к учёбе.
8. Более чёткая организация деятельности учителя.

Слайд 12Игровые технологии
. включение в урок игровых моментов делает процесс

обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать

трудности в обучении. Использовать их можно на разных этапах урока.. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Слайд 13В начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при

математики

только как один из способов организации обучения, но и как

неотъемлемый компонент.

учебного материала, выделять время на проведение физкультминуток, упражнений для глаз, самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Слайд 24НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ИЛИ

ДЕТЕЙ, НА УЛУЧШЕНИЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Слайд 25Желаю творческих

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

.

Вертолет

.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Работа с образовательной платформой iSmart

      С декабря 2020 года в своей работе стала использовать образовательную платформу iSmart, которая меня сразу заинтересовала. Работаю в режиме апробации.  На данной платформе зарегистрировано 29 учащихся. Занимаемся в классе, используя интерактивную доску, и дома, заходя в личный кабинет. Мои второклассники разного уровня развития. Платформа iSmart предоставляет большое количество заданий разной тематики для детей всех уровней. Ребёнок, родитель, учитель видит результат труда. Проверочные работы позволяют оценить, насколько ученики освоили темы. В статистике видно, в каких заданиях учащиеся испытывали трудности. Таким образом выявляются пробелы.          

       Подобранные задания на платформе iSmart способствуют повышению качества знаний учащихся, формированию мотивации и проявлению заинтересованности обучающихся к изучаемому материалу.

      Повышение качества обучения зависит от личности учителя, от его желания «сделать свою работу в школе максимально эффективной. И пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни».

Список полезной литературы

  1. Антюхова С.Ю. Использование опорных схем при обучении математике в начальной школе. Начальная школа, 2005, №5
  2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.- 248 с.
  3. Макрушина О.А. методические разработки по математике, издательство «ВАКО»Ю, 2008 г.
  4. Улитина Наталья: Схемы-опоры краткой записи задач. Демонстрационный материал по математике для начальной школы, Арис-Пресс, 2003 г.
  5. Шкляров Т.В. «Справочник для начальных классов», М., «Терра» — «Terra», 1996 г.

Интернет ресурсы:

Математика для третьего класса: особенности примеров и задач

Различные тесты, итоговые контрольные, школьный материал для закрепления знаний по сложению и вычитанию — все это довольно скучно для каждого учащегося школы. Чтобы вызвать интерес у малыша, необходимо правильно подобрать формат примеров и различных упражнений.

Наш интернет-ресурс предлагает увлекательные задачи по математике для 3 класса и другие материалы. Благодаря предложениям сайта родители могут самостоятельно выстроить обучение детей от простого к сложному, а также комбинировать друг с другом увлекательные и типовые примеры, подготовить к олимпиаде.

Задания по математике направлены на то, чтобы учащийся школы научился:

  • самостоятельно решать разные логические головоломки по математике;
  • думать, анализировать информацию, понимать предоставленную информацию, принимать решения;
  • рассуждать нестандартно, гибко;
  • использовать полученные знания, навыки по математике.

Всевозможные тесты помогут быстро повысить успеваемость, вызовут интерес у малыша к арифметике и процессу обучения. Ученик будет с удовольствием впитывать математический материал.

Взаимосвязь между действием сложения и действием вычитания

Итак, ты выучил два математических действия: сложение и вычитание. Одно из них используется при объединении предметов в единое множество, а другое при удалении из целого множества его части.

Ты вспомнил, что обозначает каждое действие?

Эти действия связаны между собой, но имеют противоположное значение. При сложении мы получаем больший результат, а при вычитании предметов становится меньше. Вот, например, представь, что у тебя было несколько конфет и тебе дадут еще пару штук. Что получится?

Правильно, у тебя конфет станет больше.

А если ты съешь несколько конфет? Что у тебя останется?

Правильно, у тебя останется меньше конфет.

А теперь давай проверим, какая именно взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Разберем одну ситуацию и составим по ней математическое выражение.

У Белоснежки День рождения. Гномики решили устроить для нее праздник. Посчитай, сколько их всех на картинке.

Правильно, их трое.

К Белоснежке на День рождения пришли зверята. Посчитай, сколько их.

Верно, пять зверят.

Подумай, какое действие мы должны использовать, чтобы составить выражение?

Ну конечно, действие сложение. Ведь теперь их всех вместе стало больше.

Было три, пришло еще пять. Посчитай, сколько теперь всех вместе.

Правильно, восемь.

Запишем в виде выражения.

3 + 5 = 8

3 – это первое слагаемое, оно показывает, сколько элементов было в первом множестве.

5 – это второе слагаемое, оно показывает, сколько элементов было во втором множестве.

8 – это сумма, она обозначает количество элементов в общем множестве.

Теперь на полянке и гномики с Белоснежкой (это наше первое множество), и зверята (это второе множество). Они все вместе.

Получается, что на празднике веселились 8 друзей. Когда праздник закончился, зверята ушли домой. Как ты думаешь, какое математическое действие надо использовать в этом случае?

Правильно, действие вычитание. Ведь зверята ушли и на полянке останется меньше друзей.

Итак, 5 зверят ушло. Кто остался? Сколько их?

Верно, остались гномики с Белоснежкой. Их 3.

Составим математическое выражение.

8 – 5 = 3

Мы видим, что если из общего множества (суммы) убрать элементы второго множества (второе слагаемое), то останутся только элементы первого множества (первое слагаемое).

А если было наоборот, из 8 друзей первыми с полянки ушли гномики с Белоснежкой (их 3). Кто на ней останется?

Правильно, останутся зверята. Их 5.

Посмотри, как это запишем.

8 – 3 = 5

Теперь мы из общего множества (суммы) убрали элементы первого множества (первое слагаемое) и остались только элементы второго множества (второе слагаемое).

Итак, у нас получается, что мы при сложении два множества объединяем в одно целое. А если из этого общего множества убрать какое-то одно из составляющих множеств, то останется другое. 

В математике это правило взаимосвязи между компонентами сложения звучит так: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.

Мы видим, что в примере на сложение есть два слагаемых. Поэтому можно сделать следующий вывод: из одного математического выражения с действием сложения можно составить два выражения с действием вычитания.

8 – 3 = 5

8 – 5 = 3

Это очень важное правило, которое поможет тебе в дальнейшем быстро и легко учить таблицы вычитания. А на сегодня все

Гномики помогли нам получить очень важные и ценные знания. Нужно обязательно поблагодарить их за это

А на сегодня все. Гномики помогли нам получить очень важные и ценные знания. Нужно обязательно поблагодарить их за это.

Математические раскраски с примерами для детей

Ребенку не интересно прибавлять и отнимать просто так, это ведь скучно! А вот решать примеры, и чтобы потом результат применить для своих целей — вот это да, вот это уже интересно. Все дети любят раскраски, а раскраски с математическими примерами — это не только увлекательное, но и полезное занятие. Мы собрали для вас самые лучшие математические детские раскраски с примерами на сложение, вычитание, деление и умножение, легкие и сложные, кому какие по силам. Математические раскраски помогут с пользой развлечь детей дома или занять на продленке в школе.

Чтобы распечатать раскраску, нужно открыть изображение в большом размере и сохранить (скачать) картинку себе на компьютер, затем отправить рисунок на печать.

Математические раскраски на сложение и вычитание в пределах 10 для дошкольников и 1 класса

В этих примерах ребенку предстоит складывать и умножать. Ответу примера соответствует свой цвет, в который и нужно раскрасить фрагмент. Сначала самые простые, где ребенку придется складывать и вычитать в пределах десятка:

Раскраски с примерами в пределах 20 для 1-2 класса:

Быстро справляемся со счетом до десяти? Тогда шагаем дальше. Теперь находим решение примеров на сложение и вычитание до двадцати и закрашиваем поле карандашом соответствующего цвета. Задание усложняется еще и тем, что один цвет подходит к разным решениям уранений. Получатся яркие рисунки!

Теперь потренируемся считать до сотни. Распечатываем и раскрашиваем. 

Математические раскраски на умножение и деление

И самые сложные раскраски — на умножение и деление

Таблица умножения, кстати говоря, за лето частенько забывается ребенком, а такое веселое и увлекательное занятие, как раскрашивание, непременно, не только привлечет его внимание, но и позволит повторить ее и знать на зубок

А эти раскраски не только на умножение и деление, но еще и на логическое мышление. Задания неординарные и интересные.

Пусть ваши дети проводят время не только с удовольствием, но и с пользой!

Вычитание числа из суммы

Страница 28 — 29

1. Расставь скобки так, чтобы записи стали верными.

Решение:
63 - (30 + 3) = 30     18 : (6:3) = 9         (44 + 6) * 2 = 100
35 - (30 + 5) = 0      16 - (10 - 6) = 12     3 * (6 + 14) = 60

2. Выполни действия.

Решение:

3. Велосипедист спешит на станцию. Помоги ему найти самую короткую дорогу, ответ числовой цепочки на которой будет меньше остальных. Обведи эту дорогу красным цветом и напиши ответ в пустом окошке.

Решение:

4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.

Решение:
(30 - 18) : 3 = 4 (кг)
Ответ: каждый день расходовали по 4 кг муки. 

5. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в кружках и квадратах. Заполни пропуски нужными числами.

Решение:

6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, а остальные девочки. Все дети разместились в трёх автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.

Решение:
30 * 3 - 47 = 43 (д.)
Ответ: в лагерь поехало 43 девочки.

7. На пунктирной линии начерти отрезок OL в 2 раза короче данного отрезка SK.

Решение: 
SK = 10 см
OL = 5 см
Ответ: длина отрезка OL - 5 см.

8. В двух залах музея было 54 человек. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек в каждом зале первоначально?

Решение:
Пусть в 1 зале - Х человек, тогда во втором зале - (54 - Х) человек.
Тогда по условию задачи получаем, следующее равенство: 
X + 9 = (54 - X) + 7
X + 9 - 54 - Х + 7
2 X = 54 + 7 - 9
2 X = 52
X = 26 (ч.) - в первом зале.
Тогда во втором зале: 
54 - 26 = 28 (ч.) 
Ответ: в первом зале было 26 человек, а во втором 28 человек.

Понятие и особенности технологической карты

Определение 1

Технологическая карта урока – это выражение структуры учебного занятия в графической форме, отражающее особенности его проведения, этапы и методы реализации.

Посредством технологической карты учебного занятия осуществляется представление сценария урока. Педагог проектирует подачу учебного материала, планирует последовательность выполнения конкретных учебных операций.

Технологическая карта является способом представления в виде схемы или карты порядка ведения какого-то процесса. В данном случае, процесса реализации урока по определенной дисциплине.

Технологическая карта отражает особенности преподавания конкретной дисциплины и включает распределение учебных операций в соответствии с требованиями ФГОС.

Можно выделить ряд особенностей проектирования технологической карты:

  1. Ориентация на представление алгоритмов реализации образовательной деятельности и конкретного учебного занятия;
  2. Соответствие методов и технологий реализации учебного процесса требованиям ФГОС;
  3. Ориентация на формирование у учащихся метапредметных умений – универсальных учебных действий;
  4. Инновационный способ реализации образовательной деятельности;
  5. Интерактивное средство образования;
  6. Представление учебного занятия и его плана в структурированном и систематизированном виде;
  7. Представление информации по проведению конкретного учебного занятия в виде алгоритма деятельности, механизма реализации конкретных учебных действий;
  8. Документальный статус т.е. технологическая карта урока является документом, обязательным для составления каждым педагогом образовательного учреждения;
  9. Повышенные требования к педагогу. Предполагается, что необходимость разработки технологической карты урока требует от педагога владения навыками планирования и прогнозирования, проектирования своей профессиональной деятельности. также, педагогу необходимо знать индивидуальные особенности развития каждого учащегося и возрастную динамику развития учащихся конкретного класса. Кроме того, педагог должен опираться на общую успеваемость класса, учитывать уровни интеллектуального, физического и психического развития учащихся класса, а также ориентироваться в методических аспектах работы по конкретной учебной дисциплине.

Занимательные задачи на развитие логики для младших школьников

Задание №1. Вертолёт

Найди два одинаковых вертолёта.

Ответ: 2 и 9

Задание №2. Поговорка

Андрей напечатал на печатной машинке поговорку. Но машинка странно напечатала текст: все слова остались на месте, но зато буквы в слове переставлены.

Попробуй решить головоломку.

ЗАИМ КОЧЕТСАНЯ – ВАСЕН НАЧЕСТИНАЯ.

Ответ: Зима кончается – весна начинается.

Задание №3. Лабиринт

Найди путь от старта до финиша.

Ответ:

Задание №4. Собери кроссворд

Заполни кроссворд, используя сетку и слова.

Ответ:

Задание №5. Ребус

Разгадай ребус

Ответ: Гель

Задание №6. Шип

Расставь слова из списка по направлению стрелок (вертикально) так, чтобы на каждом кирпичике была одна буква. Если кирпичик попадает на два слова, то и буква участвует в двух словах. Три первые буквы уже на месте.

Ответ:

Задание №7

Выбери из восьми рисунков три, где в итоге все девять головных уборов окажутся разными. Укажи номера рисунков.

Ответ: 3, 4, 8.

Задание №8. Лабиринт

Найди путь от старта до финиша.

Ответ:

Задание №9. Найди отличия

Найди 5 отличий.

Ответ:

Задание №10. Развёртка

Какой из четырёх кубиков развёрнут?

Ответ: Б

Задание №11. Один = два – три

Впиши в каждую клетку одну из цифр: 1, 2 и 3 – так, чтобы не было двух одинаковых цифр рядом в соседних клетках.

Ответ:

Задание №12

Нарисуй предложенную фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной и той же линии дважды.

Ответ:

Задание №13. Ребусы

Разгадай ребусы

Ответ: Совок, гость

Задание №14. Ребус

Разгадай ребус

Ответ: Очки

Задание №15. Собери кроссворд

Заполни кроссворд, используя сетку и слова.

Ответ:

Задание №16. Равные части

Раздели предложенную фигуру на четыре равные части.

В каждой части должны быть по три целых кружочка.

Ответ:

Задание №17. Ребус

Разгадай ребус

Ответ: Чёрточка

Задание №18. Зайчик

Сколько четырёхугольников ты сможешь здесь найти?

Ответ: 15

Задание №19. Больше-меньше

В свободных клетках разместите цифры от 1 до 5 так, чтобы они соответствовали указанным знакам. Любая цифра по каждой горизонтали и вертикали встречается строго один раз. Некоторые цифры уже на месте.

Ответ:

Задание №20. Домик

Уложи предложенные фигуры в домик, обходя закрашенные клетки. Любую из трёх фигур можно поворачивать и переворачивать.

Ответ:

Задание №21. Оцени фигуру

В этом задании каждой фигуре соответствует одна цифра от 1 до 9. Сумма цифр по горизонталям и вертикалям представлены.

Определи каждую цифру.

Ответ:

Задание №22. Найди отличия

Найди 5 отличий в отражении.

Ответ:

Задание №23. Лабиринт

Найди путь от старта до финиша.

Ответ:

Задание №24. Одним росчерком

Нарисуй предложенную фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной и той же линии дважды.

Ответ:

Задание №25. Ребус

Разгадай ребус

Ответ: Удочка

Задание №26

Выбери из восьми клеток три, где в итоге все девять животных окажутся разными. Укажите номера рисунков.

Ответ: 2, 7, 8.

Задание №27. Дом – 2

Уложи предложенные фигуры в домик, обходя закрашенные клетки. Любую из четырёх фигур можно поворачивать и переворачивать.

Ответ:

 

Задание №28. Найди отличия

Найди 7 отличий.

Ответ:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Мои математические раскраски для старших дошкольников. 

Числа, которые я использовала в раскрасках, от 0 до 99.

Думаю, что ученикам начальных классов, мои раскраски тоже подойдут.

Если вас заинтересовали мои раскраски, качайте!

Сейчас у меня готовых 10 картинок, 5 из них дарю всем желающим, а остальные (возможно, их будет еще больше) достанутся в подарок активным участникам проекта ИГРАнаУРА, которые присоединятся к проекту в ИЮНЕ.

Для тех у кого нет своего блога-сайта, 

но очень хочется принять участие в проекте или просто хочется получить подарок: 

свою игру вы можете добавить через мою группу Вконтакте 

Первая картинка для учителя-родителя (для проверки), вторая картинка с заданием.

Мне очень интересно услышать тех, кто воспользовался моими раскрасками. Если вы скачали и попробовали их в деле – поделитесь вашими впечатлениями.

Желаю вам интересных занятий!

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Нужны ли они при подготовке к школе

Маленьким дошкольникам привить симпатию к школьным предметам помогут математические раскраски для дошкольников 6-7 лет. Примеры задачек на сложение и вычитание в рамках 10. Такие понравятся малышу не за счет различных картинок, но и методом поиска и повторением расчета предметов на изображении.

А решать примеры, которые расположены на рисунке, ребенку будет куда интереснее и веселее, чем классическое – на уроке или в виде домашнего задания.

Задания по математике для 2-го класса помогают понять и запомнить алгоритм решения задачек. На этом этапе уже нужно отлично выполнять задачи в рамках 20 и пытаться решать примеры до 100. Особенно, что ее смысл для малыша прекрасно ясен, поскольку ее изобразили на рисунке. Такие рисунки необходимы при повторении сложных вычислительных процессов во время решения примера. Детки помогают героям раскрасок добиваться поставленной цели, с помощью верных ответов.

Детям никогда не интересно просто сидеть над тетрадью и складывать или вычитать цифры, это очень скучно! А вот добиться ответа, чтобы использовать его для поставленной цели, это очень интересно! Ведь все детки обожают раскраски, а математические еще и принесут не малую пользу, малыши даже не догадываются, насколько они для них полезны.

В интернете сейчас можно найти огромное количество разнообразных раскрасок на любые математические действия, и разные по уровню сложности. Вам нужно только выбрать необходимые, скачать их и распечатать. И все это абсолютно бесплатно! Не нужно тратить огромные суммы денег на них в магазинах. Эти раскраски помогут деткам развлечься дома или после занятий на продленке в школе.

Всем известно, что творческие уроки составляют неотъемлемую и важную роль в развитии малышей. Они помогают работе умственной деятельности, развивают эстетический вкус и прививают любовь к разным видам искусства.

Раскрашивание подобных рисунков помогают деткам развивать мелкую моторику ручек, набраться терпения и аккуратности, выдержке, ближе познакомиться с его миром, познакомить их с огромной цветовой палитрой и оттенками.

Они включают в себя не просто рисунки, а задания, задачи и примеры, направленные на развитие деток. Они представлены в форме игры с рисунками, которые детки могут раскрасить, как хотят. У них есть разные уровни сложности. В них встречаются не только примеры на все математические действия с простыми цифрами, но и с двух и трехзначными.

С помощью математических раскрасок Ваш ребенок гораздо быстрее освоит навык счета, выучит цифры. Раскраски с математическими задачками и примерами – это прекрасная дошкольная подготовка, и интересный досуг для малышей дома или в детском садике.

Скачивайте и занимайтесь раскрасками вместе с малышом. Кто-то ведь должен обучать кроху всем действиям и проверять их правильность. Во время решения не кричите на малыша при неправильном ответе. Он ведь только учится. А при хорошей работе не стесняйтесь и не бойтесь его хвалить. Таким образом, Вы больше его мотивируйте к дальнейшему решению разных задач и примеров, что поможет перейти к освоению более сложных тем. Кроме этого, у крохи будет развиваться чувство уверенности в себе, это поможет не бросать ему начатое, а продолжать упорно добиваться своей цели.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Особенности проведения занятий

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

  • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
  • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.

  • Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

  • простой карандаш и ластик;
  • тетрадь в крупную клетку;
  • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения

Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно

Вот правила, которых нужно придерживаться:

  • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
  • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
  • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
  • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
  • Устраивать физминутки.

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Математическая репка

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: