Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]
Карточки для автоматизации звука Р
Словарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.
Карточки звук Р автоматизация
Словарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.
Карточки для автоматизации звука Р
Словарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.
Карточки для автоматизации звука Р
Словарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.
Карточки для автоматизации звука Р в словах
Словарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.
Карточки для автоматизации звука Р
Словарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.
Карточки для логопедической работы
Словарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.
Карточки для автоматизации звука Р
Словарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.
Карточки для автоматизации звука Рь
Словарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.
Раздаточный материал для автоматизации звука Рь
Словарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.
Буква А задания для дошкольников с картинками
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву А по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Астра
- Аист
- Арбуз
- Автобус
Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.
Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А. Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек. Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек
Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.
Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.
Задание: печатная буква А для дошкольников
Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Стихи про букву А
Вот два столба наискосок,А между ними — поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква А.(С. Маршак)
Вот буква вроде шалаша.Не правда ль, буква хороша!И хоть она проста на вид,А начинает АЛФАВИТ.(Е. Тарлапан)
Азбука пустьНачинается с АИСТА —Он, как и азбука,С А начинается!(В. Заходер)
Всем известно,Буква А — буква очень славная.Да к тому же буква АВ алфавите главная.Обожают этот звукИ Андрей, и Аллочка,Палка так и палка так,И в середине палочка.(Э. Успенский)
Сказка про букву А
Почему А первая?В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А — кричали гласные буквы.— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).— Что же это делается, а? — шипели шипящие.— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…— Все правильно,— молча думали согласные буквы,— ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
— Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!— А потому,— сказала молчавшая до сих пор А,— что самое первое слово каждого малыша начинается на А.— Это какое же такое слово? — не унималась Я.— Агу,— сказала А.— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!— Так! — сказал твердый знак.
(Г. Юдин)
Пословицы и поговорки на букву А
Азбука — к мудрости ступенька..Аккуратность человека красит.Не надобен клад, коли в семье лад.Не та дружба сильна, что в словах заключена.Под лежачий камень и вода не течет.Без букв и грамматики не учатся и математике.Без труда нет и плода.Мал да удал.Сам погибай, а товарища выручай.
Загадки для детей на букву А
Листья клена пожелтели,В страны юга улетелиБыстрокрылые стрижи.Что за месяц, Подскажи!(Август)
Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.(машина, автобус)
День и ночь стоит на крышеЭтот чудо-постовой:Все увидит, все услышит,Всем поделится со мной!(Антенна)
К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбузы)
На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.(Алфавит)
Посмотрите, дом стоит,До краев водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцы —Все умелые пловцы.(Аквариум)
В таком порту бывал мой друг,Где вовсе нет воды вокруг.Но в этот порт все время шлиС людьми и грузом корабли.(Аэропорт)
Стою на крыше —Всех труб выше.(Антенна)
Итоги урока:
- Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
Ребусы с буквами
Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».
Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.
Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».
И более подробно в книге:
И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.
Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.
Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:
развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком С (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало стола, не стало самовара и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3.»Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4.»Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком С, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, стол, сова, рак, сок. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука С).
5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, сова — много сов, стул — много стульев, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!
6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — СКАМЕЙКА, к маленькому — СКАМЕЕЧКА.
7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного
Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — сумкА, но две, три, четыре — сумкИ, пять — сумОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов
- Карточки для игры «Четвертый лишний»
Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок поможет родителям и учителя-дефектологам сделать занятия более увлекательными.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация шипящих звуков
- Дифференциация звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Загадки для детей на букву С
И вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А в них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет.
Людей и груз везет?
(Самолет)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Белый камень во рту тает.
(Сахар)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Две сестренки друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)
Две сестры летом зеленые,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина красная и черная)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Летит — молчит, лежит — молчит.
Когда умрет, тогда и заревет.
(Снег)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло — одеяло все сошло.
(Снег)
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла —
И пропала.
(Снежинка)
В дом чужого не пушу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
(Собака)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
Вертится, стрекочет.
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Хоть у нас четыре ножки.
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)
Веселые стихи про букву С для детей
Подарили собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой —
Он поправдашний, живой.
(И. Токмакова)
Соболь на скалу залез.
Соболь ищет букву С.
На странице С нашел,
— На снегу следы,-
Прочел.
(Г. Сатир)
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
(Г. Виеру)
Соне саночки купили.
До чего быстры они.
Сели в санки,
Покатили.
Ну-ка, ветер, догони!
(Ф. Бобылев)
Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его еще не прочитали мы.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пестрой буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок…
(А. Горбунова)
Стометровка
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
(В. Левановский)
Страус
Бедный страус!
Несчастнее нету отца:
На гнезде он сидел и сидел без конца.
Терпеливо, упорно, упрямо…
Из яйца наконец появился птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?
(Б. Заходер)
Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
Немножко покатался —
И самокат сломался.
(Г. Сатир)
Слон смеется в самый зной:
«Славный душ всегда со мной!»
(Б. Тимофеев)
Слон — москвич, в столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
(В. Берестов)
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Б. Заходер)
На елочке нашей
Смешные игрушки:
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные медведи,
Смешные олени.
Смешные моржи
И смешные тюлени!
Мы тоже немножечко
В масках смешны.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было.
Чтоб слышался смех,—
Ведь праздник сегодня
Веселый у всех.
(Ю. Капотов)
Советы непослушным детям
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель.
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком
Папа руку вам пожмет!
(Г. Остер)
Буква В — Заюшка
волк
Стихи на букву В
Вяжет наша бабушка
Вяжет наша бабушка
Вареньке варежки,
Ване, милому внучку —
Василькову шапочку.
Вове, милому сыночку,
Вяжет тёплые носочки.
Вторник, вечер, всё не ляжет,
Наша бабушка всё вяжет…
Водопой
Полетели птицы к луже,Воду пить им очень нужно.Свиристель, павлин и соловей,Важная ворона, воробей.Воду пьют и дятел, и сова,Чтобы не болела голова.
А большие звери шли на водопойЦелым стадом, а ещё гурьбой.Львиное семейство, волки и слоны,Все хотят воды,Все воду пить должны.
Выдры и верблюды,Хитрые лисицы,Овцы и медведи,Все хотят водицы.
***
Вишневое варенье варила Варя Ване.
Володя, Валя, Вера сидели на диване.
Воробышек чирикал на ветке за окном.
Воды в ведро налили и шваброй мыли дом.
Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду. Копирование и распространение в интернете запрещено.
Как нарисовать пластиковые буквы в Иллюстраторе
Красивая надпись из пластиковых или стеклянных букв может эффективно дополнить вашу графическую работу, а если вы зарабатываете, рисуя для сайтов стоковых изображений, то сами по себе буквы будут популярными работами в вашем портфолио.
В этом уроке мы расскажем, как быстро нарисовать красивые пластиковые буквы в Adobe Illustrator. Добавив бликов и прозрачности этот текст также легко можно будет сделать стеклянным.
Шаг 1.
Раздуваем буквы
Создадим новый документ (CTRL+N). Выберем подходящий жирный шрифт с закругленными краями. Например, Geometry Soft. Напишем одну букву, например Р, преобразуем её в кривые (развернем) и применим к ней эффект Вытягивания и скос (Effect > 3D > Extrude & Bevel) с основными значениями 0.
Шаг 2.
Тень
Применим Смещение контура на 10 пикселей (Effect > Path > Offset Path), а затем добавим Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow) с параметрами
Mode: Умножение (Multiply)
Opacity: 40%
X Offset: 4 px
Y Offset: 3 px
Blur: 4 px
Color: Черный
Шаг 3.
Тень
Не забудьте, что для стоков вам скорее всего придется использовать другие приемы создания тени, например, переходы, а саму букву Развернуть (Extrude) перед окончательным сохранением..
Еще одна заливка
Добавьте еще одну заливку через меню Вид (Appearance). Пусть теперь она будет светло-серая.
Еще одна заливка
Третью заливку сделаем еще более светлой и сместив Путь на -10рх.
Шаг 6.
Добавляем пластик
Теперь ко всей этой фигуре добавим эффект Целлофановой упаковки (Effect > Artistic > Plastic Wrap) со значениями:
Highlight Strength: 15
Detail: 12
Шаг 7.
Блики
Добавим еще одну заливку, на этот раз — градиентную. Используем серый цвет с непрозрачностью 100% и белый с прозрачностью 0. (Также можно не меняя прозрачностей использовать режим Умножения. Это уменьшит риск появления растровых изображений при сохранении eps10 для стоков)
Сам градиент видоизменяем и смещаем, как показано на рисунке.
Если вы рисуете для стоков, на этом этапе лучше всего сделать предварительное тестовое сохранение в eps10 и проверить результат. Не редко в итоге у вас появятся растровые изображения вместо радиального градиента. В таком случае лучше вместо заливки использовать Переход и спрятать его под маску.
Шаг 8.
Цвет
И вновь добавим цвет через панель Вид (Appearance). На этот раз — любой по вкусу. Сам контур сместим предварительно на 10рх. Режим смешивания — Умножение (Multiply)
Шаг 9.
Немного шума
К этой же заливки применим эффект Зарно (Effect > Texture > Grain) со значениями:
Intensity: 26
Contrast: 37
Grain Type: Regular
Шаг 10.
Последняя заливка
И еще одна, последняя заливка. Тоже радиальный градиент, но теперь белый цвет от 100% непрозрачности до 0. Поместим его в верхнюю часть буквы.
Шаг 11.
Добавим в стили
Выделим наш объект и создадим новый Графический стиль на одноименной панели (Graphic Style). Вы всегда можете в последующем добавить схожие стили с иной заливкой. Теперь, применим этот стиль на любом Развернутом тексте или объекте вы быстро получите пластиковый эффект.
Виды ребусов
Существует большое количество разных ребусов:
- Литературные – в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
- Музыкальные – такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота – это до, ре и т.д.
- Математические – их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
- Звуковые загадки – с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток
В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Возрастные особенности дошкольников
Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:
Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
Внимание становится произвольным.
Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
Растет самооценка, осознание себя как личности.
Игра остается основной формой получения знаний.
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
Делайте занятия интересными, но полными новой информации
Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать
Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Дополнительные знаки в арабском языке
Двадцать восемь букв арабского алфавита по-арабски называются «хуруф». Помимо этих двадцати восьми знаков в арабской письменности также используются три дополнительных знака, которые самостоятельными буквами не являются.
Это такие знаки, как:
1) Диактрический знак хамза — ء используется на письме для передачи согласного звука — гортанной смычки. Читается так:
Хамза на письме может обозначаться как отдельный символ, но чаще пишется на букве-подставке, к которым относятся «вав» (و), «алиф» (ا) и «йа» (ى), в сочетании с хамзой буква йа в качестве подставки пишется без диакритических точек снизу. Написание хамзы зависит от контекста и соответствует определенным правилам правописания, но хамза всегда, каким бы ни было ее написание, обозначает один и тот же звук.
2) та-марабута, что в переводе на русский язык означает «завязанная та» — это такая форма буквы «та» которая ставится только в конце слова после фатха-огласовки. Если же огласовки у этого знака нет (это может быть в конце фразы), то читается этот знак как буква «ха». В своей обычной форме буква «та» носит название «та-мафтуха», что в переводе с арабского означает «открытая та».
3) алиф-максура, что можно перевести на русский язык как «укороченный алиф» — это такая форма буквы «алиф», которую пишут только в конце слов, она сокращается до краткого «а» в положении перед приставкой «аль-» в следующем слове. «Алиф» в своей обычной форме носит название «алиф мамдуда», что означает в переводе на русский «удлиненный алиф».
Существует масса местных вариантов арабского языка, и в большинстве из них используются свои собственные дополнительные знаки помимо основных.
раскраски «Найди букву» консультация
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!
1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.