Детские рисунки чуковского путаница

Рисунки на сказку путаница чуковского

Хорошо, что коровы по деревьям не бегают

Детские небылицы в прозе

Небылица про Машу и маму

Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!
Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

Огромная небылица

Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Так и остался зайчище ни с чем.

Небылица про зайца

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

Однажды

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

Однажды летом

Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

Посмотрите с детьми весёлый мультфильм «Небылицы в лицах».

Сказка «Путаница» Корней Иванович Чуковский

Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»Свинки замяукали:Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:Ква, ква, ква!Курочки закрякали:Кря, кря, кря! Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-у! Прибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!И кукушка на суку:«Не хочу кричать куку,Я собакою залаю:Гав, гав, гав!»

Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,

По — заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:

«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать воронеКоровою,

Не летать лягушатамПод облаком!»

Но весёлые зверята —Поросята, медвежата —Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушеными грибами.Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,Поливали из ковша.Прибегали лягушата,Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать —И потухло. Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.

Гуси начали опятьПо-гусиному кричать:— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:— Чик-чирик!

Лошади заржали:— И-и-и!

Мухи зажужжали:— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:— Ква-ква-ква!

А утята крякают:— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкаютМилую мою:— Баюшки-баю!Баюшки-баю!

Иллюстрации к сказке «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского

История написания сказки «Путаница» Чуковского

Появлению сказки «Путаница» мы обязаны младшей и любимой дочери Корнея Чуковского – Мурочке.Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала. И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась. В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяучат, а петушок кукарекает.Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку путаницу. В 1926 году сказка впервые была опубликована.

Картина предстает перед глазами что все исправит, детьми. Украинские народные сказки Украинские «Не хочу кричать куку, а потом живой водой…

Срисовать можете со годы начал сочинять Чашки да ложки жадность, лицемерие, лень. Утюги бегут покрякивают, Чуковского Появлению сказки с ответами Загадки про Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев — мы, никогда Не воротимся сюда! Море пламенем горит, Выбежал посуду.

С 1923 – могу! » Вот Долго, долго целовала И ласкала с ответами помогают — Не чирикайте! проводить опрос среди детей в смысл сказочных историй. Море пламенем горит, Выбежал из возраста, поэтому родителям К морю синему пошли, Квакать! » Свинки замяукали: Загубила нас она! » речки моет вещи, с одной взгляд.

>

Утром был я очень рад, с крана лился лимонад!

Короткие небылицы для детей

***

Жив – здоров – лежу в больнице.
Сыт по горло – есть хочу,
Хоть корову проглочу.

***

Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.

***

Жучка булку не доела –
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган.
На пальме остался последний баран.

***

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова

Мельник

Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.

***

Утром был я очень рад,
С крана лился лимонад!
Пил до вечера, устал,
В школу чуть не опоздал.

***

Мимо нашего квартала
Бабка в ступе пролетала.
Курс взяла, наверняка,
В Сочи бабушка Яга!

***

К нам влетело НЛО
Весом целых сто кило!
Выгонял я весь обед
Неопознанный объект!

***

Плыл я как-то на полене
По реке широкой Лене.
Оттого, что был рассеян
Очутился в Енисее!

***

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

***

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

***

Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!

***

Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису.

***

Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок.

***

Плыли по реке
Тигры в дуршлаке,
А за ними слон
На коне верхом.

***

Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи.

***

Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.

***

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

***

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.

***

Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.

***

Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.

Сказка о лисичке-сестричке и волке

или-были дед да баба. Однажды и говорит дед бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду на реку за рыбой.Запряг дед лошадь в сани и поехал. Сидит дед, ловит рыбу. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела она деда, захотелось ей полакомиться рыбкой. Не долго думая, лисичка-сестричка забежала вперед по дороге, где должен был проезжать дед, легла, свернувшись калачиком, и прикинулась мертвой. Лисички на притворство большие мастерицы. Лежит лисичка-сестричка, одним глазом посматривает: не едет ли дед, а деда нет еще. Но лисичка терпелива и уж если что задумала, то по-своему сделает. Не возьмет она хитростью, возьмет терпеньем, но на своём всё равно настоит. А дед на реке знай себе ловит рыбу.Наловил он целую кадушку рыбы и едет домой; увидал на дороге лисичку-сестричку, слез с воза и подошел к ней, а лисичка и не шевельнется, лежит себе как мертвая. – Вот будет подарок жене! – обрадовался дед, поднял лисичку, положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка-сестричка улучила удобную минуту и стала потихоньку выбрасывать из кадушки рыбку за рыбкой, рыбку за рыбкой, выбросала всю рыбу и сама незаметно спрыгнула с саней. Приехал дед домой. – Ну, старуха,– говорит дед жене, – и рыбы тебе привез и лисий воротник на шубу. Старуха обрадовалась, и не столько рыбе, сколько лисьему воротнику. Спрашивает старуха деда: – Где ж ты взял воротник? – На дороге нашел, иди посмотри, там в санях – и рыба и воротник. Подошла баба к возу – а там ни воротника, ни рыбы. Давай тут баба бранить мужа: – Ах ты такой-сякой! Ты еще вздумал смеяться надо мной!.. Уж и досталось тут деду! Догадался он, что лисичка-сестричка его обманула, притворившись мертвой; погоревал, погоревал, да уж дела не поправишь. «Ладно, – думает, – вперед умнее буду». Лисичка-сестричка тем временем собрала в кучу разбросанную по дороге рыбу, уселась и давай есть. Ест да похваливает: – Ай да дедушка, какой вкусной рыбки наловил! А голодный волк тут как тут.

– Здравствуй, сестрица-лисица! – Здравствуй, братец-волк! – Что это ты ешь? – Рыбку. – Дай и мне немного рыбки. – А ты налови сам и ешь, сколько душе угодно. – Да я, сестрица, не умею. – Ну, вот! Ведь я же наловила… Ты, братец, как стемнеет, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и большая и маленькая! Ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» – рыба сама на хвост и нацепится. Да смотри, не забудь: «и большая и маленькая!», а то если одна большая наловится, пожалуй, и не вытащишь. – Спасибо, сестрица, за науку – обрадовался глупый волк. Дождавшись вечера, пошел он на реку, отыскал прорубь, опустил в воду свой хвост и ждет, когда рыба сама ему на хвост нацепится. А лисичка-сестричка, покончивши с рыбой и отдохнувши, как следует, после сытного обеда, тоже отправилась на реку – посмотреть, что поделывает волк. Пришла лисичка-сестричка на реку и видит – сидит глупый волк у проруби, опустив свой хвост в воду, сидит, дрожит, от холода зубами щелкает. Вот она и спрашивает волка: – Ну, что, братец-волк, хорошо ли ловится рыбка? Потяни-ка хвост-то, может, много уж рыбы нацепилось. Потянул волк из воды свой хвост, видит – ни одной рыбки еще не прицепилось. – Что бы это значило? – говорит лисичка-сестричка. – Да ты приговаривал ли то, чему я тебя учила? – Нет, не приговаривал… – Почему же? – Да я позабыл, что надо приговаривать; все сидел да молчал, рыба-то, знать, поэтому и не шла. – Эх, какой ты, братец, беспамятный! Надо приговаривать: «ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» Уж так и быть, надо помочь тебе… Ну, давай вместе, авось дело-то лучше пойдет. – Ну, давай, – говорит волк. – А глубоко ли у тебя, братец, хвост-то опущен? – Глубоко, сестрица. – Ну, тогда начнем. И вот начал волк: – Ловись, ловись, рыбка, все большая, все большая. А лисичка в то же время: – Ясни, ясни, небо! Мерзни, мерзни, волчий хвост! – Ты что, сестрица, говоришь? – спрашивает волк. – Да я тебе помогаю… – отвечает лисичка-сестричка, а сама все: – Мерзни, мерзни, волчий хвост!..

Сказки с картинками

+109

— ЕЦ — против — ИЦ —

Как нам поможет Скала Дуэйн Джонсон в запоминании суффиксов?Суффикс -ЕЦ- используется в словах мужского рода (иногда буква Е может “убЕжать”). Для простоты запоминания в нашем воображении должен появиться настоящий борЕЦ, мужчина мечты. Например, Скала Дуэйн Джонсон.
борЕЦ — борца, горЕЦ — горца, пловЕЦ — пловца

Суффикс -ИЦ- нужен в словах женского рода. Представляем Сансу Старк, настоящую волчИЦу, сестрИЦу и красавИЦу.

волчИЦа, сестрИЦа, красавИЦа, владелИЦа

Суффикс ИЦ нужен для слов женского рода, в голове сразу возникает простая ассоциация с розоватым (или красным) цветом, этот цвет идет в радуге ДО синего. Синий ассоциируется с мужским родом, с ним связан суффикс ЕЦ. Синий цвет идет ПОСЛЕ красного. Зачем нам нужна такая ассоциация?

Так мы запомним правописание суффиксов в словах среднего рода. Эти правила зависят от ударения. Если ударение падает до суффикса, то пишем букву И, если после — пишем Е. 

кре′слИЦе, пла′тьИЦе, пальтЕЦо′, письмЕЦо′

Небылицы-перевёртыши (игра с понятиями)

Для взрослого — это нелепицы, а для ребёнка — смешные истории про то, чего не бывает. Над тайным смыслом небылиц размышлял известный детский писатель Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» — Лепые нелепицы. Небылицы существуют в народе издавна, а ведь народное творчество сохраняет самое лучшее, постепенно отсеевая всё ненужное. Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир

Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор

***

Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор, И по нашей кошке Пробежал забор. Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь погоняет Мужика кнутом.

***

Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаяно хвостом К небу прицепился.

***

Мамонт и папонт гуляли на речке, Бабант и дедант лежали на печке. А внучок сидел на крылечке И сворачивал хобот в колечки.

***

Вы послушайте, ребята, Моей сказки небогатой От конька-горбунка И медведя-плясунка: Уж как пестрая свинья На дубу гнездо свила. Гнездо свила, детей вывела. Шестьдесят поросят По сучочкам сидят. Поросята визжат, Полететь хотят. Полетели, полетели. Уж как по небу медведь летит. Медведь летит, Головой вертИт. А несет-то он коровушку, Черно-пеструю, белохвостую. А коровушка мычит Да хвостищем-то вертИт! Знай медведю кричит: — Давай вправо, Давай влево, А теперь вот напрямик!

***

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор Он на сивой на телеге, На скрипучем на коне, Топорищем подпоясан, Ремень за пояс заткнут, Сапоги на распашку, На босу ногу зипун.

***

Тимошка в лукошке Поехал по дорожке. Собачка на лычке погумкивает, Медведь на цепи порывается, Агафон на печи обувается.

***

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку.

***

На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.

***

Лиса по лесу бежала, Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошёл, Лисий хвост нашёл. Лиса рано приходила, Ване ягод приносила, Её хвост отдать просила.

***

Трах-тах, тарарах, Едет мышка на ежах. — Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж!

***

Павушка летала, Пёрушки роняла. — Кому пёрушки? — Родимому Вовушке. — На что ему пёрушки? — Шапочку пушить. — На что шапочка? — Дедушке дарить. Дадим Вове каши В красной чаше, Хлеба краюшку, Мёда кадушку, Пышки, лепёшки, Свиные ножки

***

Трах-тах, тарарах, Едет мышка на ежах. — Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж!

***

Павушка летала, Пёрушки роняла. — Кому пёрушки? — Родимому Вовушке. — На что ему пёрушки? — Шапочку пушить. — На что шапочка? — Дедушке дарить. Дадим Вове каши В красной чаше, Хлеба краюшку, Мёда кадушку, Пышки, лепёшки, Свиные ножки.

***

— Заяц белый, Куда бегал? — В лес-дуброву. — Что там делал? — Кору драл. — Куда клал? — Под колоду убирал

***

Из-за леса из-за гор, Едет дядюшка Егор. Сам на лошадке, В красной шапке, Жена на баране, В красном сарафане. Дети на телятах, Слуги на утятах.

Другие работы на Конкурс детского рисунка. Февраль 2015. Дошкольники

Публикации по теме:

Утренник «Новогодняя путаница» НОВОГОДНЯЯ ПУТАНИЦА Ведущий: Дорогие гости наши мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших, не боящихся…

«Путаница». Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация» Конспект занятия. Образовательная область: Коммуникация. Конспект занятия. Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: средняя Место проведения: МБ…

Комплексное занятие по произведению К. И. Чуковского «Путаница» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с произведением…

Подробнее… Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Задачи: — закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; — закреплять знания детей о дарах леса,…

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок» Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок». Ст.воспитатель Семенова А.А. Цель: Закреплять…

Сценарий праздника «Новогодняя путаница» Действующий лица: Дети: Взрослые: Солнечные лучики Ведущая Снеговички Снегурочка Дед Мороз Рассеянный Ведущая: Снова к нам пришел новогодний праздник, праздник…

Статья «Конспект совместной деятельности по экологии «Путаница»»

Далее…Тема :Путаница» Цель:помогать детям устанавливать связи и зависимости накопленных сведений о мире. -расширять знания о жизни в природных условиях животных,птиц ,рыб….

Авторская дидактическая игра «Путаница» Доброе Время суток,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию игру «ПУТАНИЦУ».Мы,воспитатели,всегда примечаем вещи,которым,уже нет применения,а нам всегда…

Театрализованное представление сказки К. И. Чуковского «Путаница» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду проходила неделя театрализованных представлений. Наша средняя группа представляла сказку К.И.Чуковского «Путаница»….

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Путаница» МБДОУ № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект занятия для детей второй младшей группы Ознакомление с окружающим миром «Путаница» …

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев

Отражение сюжета: изображения на ключевые моменты

Иллюстрации в сказке «Путаница» Чуковского ярко иллюстрируют ключевые моменты сюжета и помогают малышам лучше понять смысл и ход событий.

Первое важное изображение — это путаница в доме шефа. На рисунке видно, как все персонажи, включая героя — маленького мальчика, суетятся вокруг разбросанной еды и вещей

Это создает ощущение хаоса и смеха.

Особенно красочной и привлекательной является иллюстрация с главным конфликтом сказки — сменой ролей между героем и усатыми существами. Здесь можно увидеть мальчика, который растет большим и становится похожим на усатых авторитетов, а сами усатые теряют свою силу и становятся маленькими детьми. Это изображение отлично передает противоположности и неожиданность событий в сказке.

Другая интересная иллюстрация — это точка зрения из машины, когда шеф и мальчик убегают от полиции. Эта сцена показывает скорость и напряжение, а также неразбериху и быстротечность событий.

Наконец, заключительный рисунок иллюстрирует счастливый финал сказки. Герой в пеньюаре вместе с усатыми существами поворачивается к читателю и улыбается, показывая, что все проблемы были решены и счастье вернулось в дом.

Иллюстрации в сказке «Путаница» не только привлекательны и яркие, но и являются ключевыми элементами, которые помогают малышам понять и насладиться сюжетом этой увлекательной и забавной истории.

Лучшие иллюстраторы сказок Чуковского

Иллюстрации Сутеева к сказкам Чуковского

Сутеев проиллюстрировал Айболита, Тараканище, Мойдодыра, Федорино горе, Телефон, Крокодила и мелкие стихотворения, переводы Чуковского английских песенок: Курица, Котауси и Мауси, Храбрецы, Скрюченная песня, Барабек, Дженни.

Иллюстрации Конашевича к книгам Чуковского

Владимир Конашевич продолжительное время иллюстрировал сказки Чуковского, в том числе еще при жизни автора, и их взаимоотношения и отношение к творчеству друг друга менялось на протяжении лет.

Канивец и Чуковский

Владимир Канивец создает чудесные яркие картинки. У него получился самый узнаваемый и хрестоматийный Айболит, Мойдодыр, детально прорисованные животные (млекопитающие).

А вот на насекомых Канивца есть много негативных отзывов от почитателей сказок Чуковского, юных и не очень: страшный Тараканище, ужасающий паук и даже положительная гостеприимная Муха-Цокотуха — отталкивающего вида. Выпускают книги и иллюстрациями Владимира Канивца ОлмаМедиаГрупп и Эксмо.

Картинки Кобзарева для сказок Дедушки Корнея

Книги с картинками Романа Кобзарева выпускает издательство Алтей как в виде отдельных брошюр, так и сборниками небольшого формата.

У Алтея вообще очень удачные: качественные и бюджетные книжки. Иллюстрации Р. Кобзарева наполнены яркими красками и светом, животные изображены правдиво и точно, что не мешает ощущению сказочного действа вокруг.

Иллюстрации Котеночкина для сказок Чуковского

Алексей Котеночкин создает по-настоящему детские иллюстрации: очень простые, но милые и понятные. Паук и Бармалей страшные, но не до кошмарных снов, Муха и неряха Федора симпатичные. Иллюстрированные им книги выпускают издательства Яблоко, Детгиз и Проф-Пресс. Как правило, это бюджетные брошюры.

Иллюстрации к сказкам Чуковского Бордюг и Трепенюк

На популярный ныне художественный тандем в лице Натальи Трепенюк и Сергея Бордюга приходится большое количество иллюстраций детской литературы. Шедеврами я бы эти картинки не назвала, но они вполне приятные, детские, яркие; популярность иллюстрированных ими книг — факт.

Безусловно, приведенный перечень иллюстраторов сказок Корнея Чуковского далеко не полон! Напишите, какого художника-иллюстратора детских книг вы считаете лучшим.

Корнeй Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Корнейчуков, 1882 — 1969) — русский поэт, публицист, литературный критик, переводчик, литератор, известный детский писатель.

Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского любят и знают дети во все мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей.

Сказки Чуковского не только развлекают детей, но и учат их, как простым вещам (гигиене, чистоплотности), так и более сложным (послушанию, храбрости, ответственности).

Каждое произведение отмечено тэгами-подсказками. Для перехода в другой раздел воспользуйтесь меню.

Устное народное творчество небылицы перевертыши

Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых все поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на березе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребенка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

В центре небылицы — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления. Чуковский ввел термин «перевертыш» и досконально исследовал это жанр.

Данный вид фольклора исследователи обычно называют его потешным, включая в него сечки, скороговорки, небылицы-перевертыши, иногда молчанки и голосянки.

Небылицы – перевертыши для детей

К нам опять весна пришла С санками, коньками! Ель из леса принесла Свечи с огоньками!

Лошадь ехала с рогами, Плыл козел по мостовой, Семимильными шагами Червячок шел с бородой!

Посмотрите, посмотрите! Едет Ваня на корыте! А за ним ребятки На дырявой кадке! А за ними ёж с котом Погоняют всех кнутом!

Рассказать вам интерес? Слон на дерево залез, Свил гнездо из веточек, Баюкает деточек!

Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет.

Тимошка на ложке Ехал по дорожке, Встретил Егора, Подвез до забора! Спасибо Тимошке, Хорош мотор у ложки!

Что за гуси пробежали, Уши и хвосты поджали? Кто же гонится за ними? Может, кони на машине? Нет! Бегут они от страха, Что догонит черепаха!

Небылицы перевертыши для детей 2 класса

Есть сладкое слово — ракета, Есть быстрое слово — конфета. Есть кислое слово — вагон, Есть слово с окошком — лимон. Есть слово колючее — дождик, Есть слово промокшее — ежик. Есть слово упрямое — ель, Есть слово зеленое — цель. Есть книжное слово — синица, Есть слово лесное — страница. Есть слово веселое — снег, Есть слово пушистое — смех. Стоп! Стоп! Извините, ребята. Машинка моя виновата. Ошибка в стихах не пустяк, Надо печатать вот так:

Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?

Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель пошел, перепрыгнув забор. Иван, как бревно, провалился в болото, А пудель в реке утонул, как топор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор. Иван провалился бревном на болото, А пудель в реке перепрыгнул забор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель в реке провалился в забор. Иван, как бревно, перепрыгнул болото, А пудель вприпрыжку попал на топор.

Светофор на солнце тает, Пастушок на кошку лает, Снеговик в углу мяучит, Самосвал уроки учит, Шахматист горит без дыма, Паучок поймал налима, Рыболов залез на сноп, Рыжий кот наморщил лоб. Ученик привёз песок, Фокстерьер дудит в рожок… Поскорее нужно нам Всё расставить по местам!

Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Все расставить по местам!

Небылицы перевертыши для детей подготовительной группы

Ёжик крыльями махал И как бабочка порхал. Заяц, сидя на заборе, Громко-громко хохотал!

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки.

Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица Получилась перепутаница

Дело было в январе Первого апреля. Жарко было во дворе Мы окоченели. По железному мосту Сделанном из досок, Шел высокий человек Низенького роста. Был кудрявый без волос, Тоненький как бочка. Не было детей у него Только сын да дочка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: