Стихотворения про занятия в детском саду
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,
Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.
Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы сидим за столом
И рисуем ёлочку,
Рядом с ёлочкой – дом,
Рядом с домом – тёлочку.
Вот летает птица,
Вот бежит лисица,
У лисицы – рыжий мех.
Чей рисунок лучше всех?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы шагаем на зарядку,
Утром – спорт по распорядку.
Наши майки и трусы
Замечательной красы!
Скоро каждый станет рослым
И расправит плечи вширь.
Скоро скажет каждый взрослый:
— Наш ребёнок богатырь!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь –
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Лишь утром мы в садик
Шагнём на порог —
Нас всех так и манит
Живой уголок.
Там нас ожидают,
Там вместе живут:
Едят, отдыхают,
Играют, поют
Хомяк-добрячок,
Черепаха степная,
Щегол-старичок,
Ёж и свинка морская
Как любим мы их
И как рады мы им
В обиду родных
Никому не дадим!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы на наше представленье
Пригласили целый зал.
Я прочла стихотворенье,
Петя фокус показал.
А потом мы пели хором,
Вместе с Машей дирижёром.
Труляляля-тратата,
Не концерт, а красота!
Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…
Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.
Несколько стишков о садике
***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»
***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.
Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.
Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.
Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.
Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!
В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»
Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе
Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам
Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие
***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!
***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!
***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!
***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!
***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.
***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»
***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.
***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!
Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!
Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!
Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!
Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»
***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.
Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,
Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»
***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.
Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»
***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.
Комплексы упражнений
Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.
Комплекс для развития мышц губ
- Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
- Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
- Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
- Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
- Пофыркать губами так, как это делают лошадки.
Комплекс для развития мышц языка
- Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
- Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
- Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
- Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
- Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
- Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.
Комплекс для развития мышц щек
- Надувать и сдувать щёки.
- Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
- Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
- Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
- Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.
Шипящие звуки
Читайте вместе с ребёнком логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.
1. К Чебурашке в чашкуШлёпнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.
2. Ветеp ёлками шумит,Ёжик наш домой спешит,А навстpечу ему волк,Hа ежа зубами «щёлк»!Ёж иголки показал,Волк со стpаху убежал.
3. Ёжик в бане вымыл ушки,Шею, кожицу на бpюшке.И сказал еноту ёж:«Ты мне спинку не потpёшь?».
4. Кукушка кукушонку купила капюшон,Hадел кукушонок капюшон,Как в капюшоне он смешон!
5. На реке — камыши,Разыгрались там ерши:Круг — постарше,Круг — помладше,И совсем малыши!
6. Дедушка Ежок,Не ходи на бережок:Там растаял снежок,Заливает лужок.Ты промочишь ножки,Красные сапожки!
7. Шесть мышат шагают в школу,Шаловливых и весёлых.На уроках шесть мышатШелестят, шумят, шуршат.Тише, кот сюда спешит!«Шмыг» — и в школе ни души.
8. Чижик в клеточке сидел,Чижик в клетке громко пел:«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,Я на волю улечу».
9. Жёлтый жук нёс старый жёлудь.Жёлудь очень был тяжёлый.Жёлтый жук был жутко жадным,Даже листик было жалко.Жук свой путь держал под гору,Жёлудь же терял опору.Жук сердито гнал всех прочь,Кто желал ему помочь.Жёлудь вдруг с жука свалился,С горки живо укатился.Жук теперь вздыхает сложно —Жёлудь он сжевать не сможет.
10. На чайничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечкуПоднимаем крышечку.
11. Четыре Анюточки Прокричали суточки. Прокричали суточки, Не устав ни чуточки.
12. Сшили штанишки Плюшевому мишке. На штанах кармашки, На кармашках — пряжки.
Комплекс №4.
Здравствуй язычок.
- Язычок мой, здравствуй
День такой прекрасный
Открывай свое окошко.
Просыпайся понемножку.
(открываем рот и делаем его окошечком, беззвучно произносим О)
- Сделаем зарядку,
Чтоб было все в порядке:
По –тя- ну – лись,
На – кло – ни – лись,
Влево – вправо по — вер- ну – лись
( Губы растянуты в улыбке, зубы приоткрыты, язык сначала тянется вверх, к носу, затем вниз к подбородку, а потом двигается вправо- влево. Повторять 10- 15 сек, можно под счет).
- А теперь вперегонки
Побежим на завтрак мы…
( несколько раз быстро высовываем и прячем язык между слегка сомкнутыми губами)
- На столе лежат блины,
Очень вкусные они
(Рот приоткрыт, расслабленный круглый язык лежит на нижней губе удерживать 5-10 сек)
Мы макаем их в варенье,
Не блины, а объедение!
(Круговым движением облизываем верхнюю и нижнюю губы)
- Хочешь, в прятки поиграем?
Мы сначала убегаем…
Язычок в рот убираем,
А потом в окошко – скок
Покажем остренький носок.
( Вытяните узкий язычок вперед, удерживайте его так 5-10 сек.)
- И опять он убежит
В домишке тихо посидит
Снова выглянет в окошко,
( повторяйте предыдущие движения)
- И свернется словно кошка,
На крылечке.
(Рот приоткрыт, расслабленный круглый язык лежит на нижней губе удерживать 5-10 сек)
Вот какой,
язычок мой озорной!
(широко улыбнуться себе в зеркале)
Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)
Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.
***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.
Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»
***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.
И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»
***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»
***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.
Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.
У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»
***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»
***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.
Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.
Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..
Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»
***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;
Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.
Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»
Комплекс №1.
- Язычком наш котик
Моет лапки, ротик.
(имитируем движения языком, когда кот лижет лапы и умывает рот, следите, чтобы ребенок именно имитировал их, а не по-настоящему облизывал руки)
- Суп он ест не за столом
Суп лакает языком.
(Наклоняем слегка голову вниз и показываем, как кот лакает из миски)
- Я как котик не умею,
Но об том не жалею.
( Разводим руки в стороны и покачиваем головой в отрицательном жесте)
- Мой язык умеет ловко,
Вверх и вниз качаться,
(Открывает рот круглым окошечком, опускаем высунутый язычок вниз, к подбородку, затем к верхней губе. Упражнение выполняем несколько раз. Подбадривайте ребенка, похвалите язычок, попросите покачать его еще раз, потом еще).
- Острый носик показать
На крыльце валяться.
( высунуть язык из приоткрытого рта, побуждайте кроху, чтобы кончик язычка был острым, а потом положите расслабленный язычок на нижнюю губу)
- Может зубки посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
( рот открыт широким окошечком, провести языком по нижним, затем по верхним зубам)
- На лошадке быстро мчится
«Цок, цок, цок!» — стучат копыца
(цокаем языком присасывая его кверху)
- А когда он утомиться
За забором спать ложиться.
( спрятать язычок за зубами, улыбнуться широко и показать сомкнутые зубки-«забор»)
Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет
Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.
- «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
- «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
- «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.
Трогательные и красивые стихи про садик
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!
А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?
А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!
Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд –
Поскорей бы в детский сад!
Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.
Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ты свой детский сад будешь помнить всегда,
Ведь много тебе он хорошего дал!
Тебя научили здесь крепко дружить
И дверь распахнули в огромную жизнь!
Теперь предстоит тебе в школе учиться,
Твоими успехами станем гордиться!
Прощай, детский садик – спокойная гавань.
Попутного ветра! Счастливого плаванья!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ей четыре годика…
Я – её ровесник!
Для неё стихи читаю
И пою я песни…
До ушей её улыбка,
До бровей ресницы…
А её костюм снежинки
До сих пор мне снится!
Ей готов отдать компот,
С полдника конфетку!
Ради этого и садик
Пропускаю редко!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Завтра день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
И уже в красивой вазе
Мы поставили цветы.
Только вот одна забота
И не знаю, как сказать…
В детский садик маму тоже
Мне хотелось бы забрать.
Моя мама может с нами
Вместе в игры поиграть!
Ну, кому же моя мама
Может помешать?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ах, детский сад мой, детский сад,
Тебя я снова видеть рад!
Мне грустно, что мои друзья,
Не ищут встреч с тобой, как я.
Да, интересно в школе тоже,
Но почему-то ты дороже.
Я вспоминаю свою группу
И воспитателей, детей,
И как рассматривал сквозь лупу
Улиток, рыбок, мурашей.
И свой участок для прогулок,
Где мы играли в магазин,
Искали клад, взрывали мины,
Гараж копали для машин.
Порой я слышу запах каши,
Вкус киселя на языке.
Но в тихий час кроватки наши
Других качают малышей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот уж солнце заглянуло
И в твоё, дитя, окно,
Над полями развернуло
Золотое полотно.
Встань, взгляни в своё окошко:
В летнем дне полно чудес.
Вот проказница-дорожка
Увела кого-то в лес.
Там по глади небосклона
Солнце тянет самолёт.
На лугу кричат вороны,
Терем-облако плывёт.
В птичьих песнях бьётся радость.
Второпях идёт народ.
Кто куда, а нам — в детсадик.
Ну, вставай-ка, мама ждёт!
Комплекс № 10
«Язычок наш не скучай»
1.Язычок наш заскучал,
в дверку –ротик постучал:
(Губы сомкнуты, щеки слегка надуты)
2.Тук, тук – гулять пустите,
Дверку-ротик отворите.
(Толкнуться языком сначала в одну щеку, потом в другую)
- Носик острый покажу,
влево,вправо погляжу.
(Рот в улыбке, зубы раздвинуты, качаем языком влево-вправо)
4.Цок, цок, цок – кто это мчится?
Лошадь- звонкие копытца!
(Попросить малыша поцокать, показать, как у лошади стучат копытца)
- Пинь-пинь-пинь! Кто там поет?
Носик вверх язык загнет,
На ветвях сидит синичка,
песню распевает птичка.
(Рот полуоткрыт в улыбке, язык поднимается к верхней губе, если получается, то к носу, и удерживается так некоторое время)
- Буль –буль-буль – чей голосок?
Вниз посмотрим – ручеек!
( Рот в том же положении, язык опускаем вниз, касаясь подбородка)
- Вверх – на птицу,
вниз на водицу!
( несколько раз, покачиваем языком вверх- вниз, слова также повторяются 4-5 раз)
- Язычок мы покачали
и немножечко устали,
Язычок ушел поспать
Мы тоже будем отдыхать.
(прячем язычок, закрываем ротик)
Ну а тем, кто не хочет заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой самостоятельно, рекомендуем обратиться к специалисту логопед психолог детский в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита».
Вот такие вот у нас веселые комплексы артикуляционной гимнастики. А еще у нас в детском саду есть комплексы пальчиковых игр для малышей 3-5 лет. Посмотрите, это тоже очень интересно!
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.
Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:
«Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
- «Грибок» — упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
- «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
Упражнения для освоения разных динамических движений:
- «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
- «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.
Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 лет
Что же ты, мишка-шалунишка,Перепачкал все штанишки?За обедом баловалсяИ кефиром обливался.
***Мой веселый мячикПрыгает и скачет:Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.Вот как мы денекПровели приятно!
***Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.
***Наша кошка полосата,Словно зебра, как матрос.Долго думал я, ребята,Разгадал секрет полос.
Видно, даром не терялаВремя бабушка ее —Внучке-кошечке пошилаПолосатое белье.
***Разноцветный грузовикПо дороге напрямикЦелый день все едет-едетИ везет игрушки детям:Куклу, красивого мишку,Мячик, кубики и книжку.
***За шнурок через коверГрузовик ведет шофер,Не боится он работы,Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***Бегемоту в грязной лужеНикакой курорт не нужен.Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,Заменяет крем и мазь.Замечательная грязь!
***На комод забрался ежик.У него не видно ножек.У него, такого злючки,Не причесаны колючки,И никак не разберешь –Щетка это или настоящий еж?
***Рано утром на полянкеТак резвятся обезьянки:Правой ножкой топ, топ!Левой ножкой топ, топ!Ручки вниз, ручки вверх!Кто поднимет выше всех?
***Колечки деревянные —Цветные и блестящие.Давай построим башенку,Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочкуКолечки друг за дружкойИ шляпку желто-краснуюНа самую верхушку.
И получилась башенка-Нарядная, красивая:Зеленая, и красная,И желтая, и синяя.
Давай колечки вместеС тобой пересчитаемИ башенку на местоНа полочку поставим!
***Бедный зонтик мой промокС головы до самых ног,Потому что он полдняОт дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,Я воды ему нагрел,А потом попарил в ванне,В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диванеОн пригрелся и уснул!
Звук Р
Говорить правильно ребёнку помогут эти логопедические стихи на звук Р.
19. Злые крысы грызли крышу,
Но пришёл котёнок рыжий.Крысы в дыры убежалиИ от страха там дрожали.
20. Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:«Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!Подавайте мне урюк!»Поросёнок Хрюша,До того, как кушать,Ты возьми-ка мыло,Да умой-ка рыло!
21. Мы расселись по порядку,Дружно делаем зарядку,Не ногами, не руками,А своими… язычками.
22. Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
23. Разные радости, сколько от вас радости!Радуюсь лету, резвому ветру,Раннему утру, росе перламутровой,Рогатой улитке, раскрытой калитке…Радуюсь малости — растут мои радости.
24. Дождь: «Трам-трам», — стучал по крышам. Дробь дождя Егор услышал, Старый барабан достал, Тоже барабанить стал.