Презентация, доклад по теме рефлексия в начальных классах (из опыта работы)

Как правильно выполнять

Графические диктанты, в ходе которых даётся задание нарисовать орнамент с геометрическими элементами, обычно проводят на уроках математики.

Методика стоится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Перед началом занятия дети берут мячик и несколько раз подбрасывают его вверх.
  2. Затем следует упражнение на развитие чувства такта: на каждый услышанный слог скороговорки малыш ловит мячик. Вместо круглого предмета можно попросить ребят хлопать в ладоши, когда они слышать очередной слог.
  3. Разминка для пальчиков позволяет подготовить детские ручки к продуктивному творческому процессу.
  4. Школьникам раздаются листы бумаги в клеточку.
  5. В том месте, откуда будет начинаться рисование, поставить точку или дать возможность ученику самому сделать отступ на требуемое расстояние.
  6. Для начинающих можно изобразить подсказки, к примеру, стрелочки, указывающие направление рисунка.
  7. Пояснить, что один шаг – это клетка. Если два шага – линия проходит две клетки.
  8. Поэтапная диктовка условий работы.

Держать при себе готовый рисунок, например, ёлочки. Педагог смотрит на него и говорит ученику, куда, какую линию проводить, какое количество клеток при этом задействовать.

Несложные диктанты для дошколят

Перед началом необходимо приготовить для ребёнка рабочую тетрадь, желательно в крупную клетку. Ещё нужны будут ластик, линейка, набор разноцветных карандашей. Картинки с образцами должны быть чёткими, ясными, разборчивыми.

Рисунок под диктовку

Классический способ заключается в следующем. Ребёнку даётся листок бумаги, на котором изначально отмечено меткой место для старта. Далее, под диктовку учителя школьник вырисовывает линии на слух. После точного выполнения можно будет увидеть, какой рисунок был зашифрован.

Сколько времени длится диктант

Все дети сосредотачиваются по-разному, и это зависит от индивидуальных физических и психологических особенностей. Но есть примерные временные границы, которые можно применять для всех.

Так, у пятилетних занятие длится не больше четверти часа, у шестилетних – не более 20 минут, а у семилетних – не более получаса.

Педагоги советуют

В процессе освоения данного метода взрослые и дети могут испытывать некоторые трудности. В таких случаях педагоги с опытом могут порекомендовать следующее:

Прежде чем начать занятие, необходимо сперва чётко и ясно пояснить ребёнку, какие результаты ждут от него, и зачем ему всё это нужно.

Обязательно объяснить, как рисовать наклонные линии по диагонали.

  • Требуется соблюдать тишину, а также следить за положением рук и головы ребёнка, а также за его осанкой.
  • Лучше не загружать дошкольника сложными схемами с первых занятий.
  • Между заданиями следует делать небольшие перерывы, чтобы дети могли немного передохнуть.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Тукан википедия краткое содержание

      

  • Отсутствие туалета в школе

      

  • Виктор поликарпович краткое содержание

      

  • Сценка в школе про царевну лягушку на новый лад

      

  • Зачем нужны костюмы в детском саду

Суть приёма

Латинское слово «reflexio» дало название термину «рефлексия», которым апеллируют и психологи, и лингвисты, и педагоги. Что касается определения понятия, то в методической литературе оно трактуется как этап самоанализа и оценки результатов учебной деятельности. Цели применения приёма на уроке следующие:

  • приучение ребят к самоконтролю;
  • развитие навыка самоменеджмента (способности прорабатывать собственные ошибки в той или иной сфере жизни);
  • формирование осмысленного подхода к действительности;
  • стимуляция критического мышления.

Учителю рефлексия на уроке даёт возможность сделать вывод и наметить стратегию дальнейшей работы над конкретной темой или блоком тем, а также оценить уровень психоэмоционального комфорта на занятии. Кроме этого, приём позволяет:

  • определить цели работы;
  • скорректировать работу отдельных учеников и всего класса в целом;
  • сформировать универсальные коммуникативные учебные действия, которые в своей совокупности и составляют педагогический опыт.

Рефлексия традиционно проводится в конце урока для подведения итогов. Однако некоторые её виды могут быть очень эффективным инструментом контроля усвоения материала на любом этапе занятия.

Чтобы эффективнее построить процесс обучения, рефлексию можно и нужно проводить, начиная с 1 класса

Наклейки-оценки (для учителей 1 класса) Распечатай и используй! Оценки картинки для первоклассников

Инструкция и необходимый материал для поощрения

Учеников необходимо как-то мотивировать, ведь оценок в 1 классе ставить нельзя. Данная система успешно зарекомендовала себя на практике.

Файл доступен только для скачивания

Файл доступен только для скачивания

Файл доступен только для скачивания

Файл доступен только для скачивания

pedsovet.org

Наклейки-оценки (для учителей 1 класса) Распечатай и используй!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-033677

Похожие материалы

infourok.ru

Поощрительные оценки первоклассников картинки — PDF

Корешкова потренируйся 2 класс ответы

Корешкова потренируйся 2 класс ответы >>> Корешкова потренируйся 2 класс ответы Корешкова потренируйся 2 класс ответы Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома и в школе. Способствует

Геометрия тесты 7 класс белицкая 2 часть

Геометрия тесты 7 класс белицкая 2 часть >>> Геометрия тесты 7 класс белицкая 2 часть Геометрия тесты 7 класс белицкая 2 часть Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги

Мгаврилина русский язык 6 класс ответы

Мгаврилина русский язык 6 класс ответы >>> Мгаврилина русский язык 6 класс ответы Мгаврилина русский язык 6 класс ответы Введение школьной формы обосновывается многими причинами. Остается только вдумчиво

Нурлан насип алдайсын минусовка

Нурлан насип алдайсын минусовка >>> Нурлан насип алдайсын минусовка Нурлан насип алдайсын минусовка You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Можете смело рекомендовать

Хотира барои хамсинфон

Хотира барои хамсинфон >>> Хотира барои хамсинфон Хотира барои хамсинфон Пожалуйста, после прослушивания песен, удалите их со своего устройства. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

>>> Карта ссср в векторе скачать advanced

Карта ссср в векторе скачать advanced >>> Карта ссср в векторе скачать advanced Карта ссср в векторе скачать advanced Отчёт по этой теме можно скачать на нашем сайте Здесь. Коллекция карт стран бывшего

Руководство по ремонту маз 5337

Руководство по ремонту маз 5337 >>> Руководство по ремонту маз 5337 Руководство по ремонту маз 5337 В книге описаны все действия по самостоятельному ремонту автомобиля, приводятся картинки, схемы и чертежи,

У нана э песня >>> У нана э песня 2017

У нана э песня 2017 >>> У нана э песня 2017 У нана э песня 2017 RU, который в первую очередь посвящен лезгинской музыке. На сайте Вы можете воспользоваться удобным поиском для того чтобы найти любимую

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта по математике 4 класс по программе » Начальная школа 21 века».

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта по математике 3 класс по программе «Начальная школа 21 века».

Технологическая карта по математике 1 класс по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе «Начальная школа 21 века».

Картинки для поощрения в 1 классе

Со словом «МОЛОДЕЦ».

технологическая карта урока окружающий мир по теме «карта нашего края» 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте.

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления.

Чтобы смайлики белого цвета можно было вырезать, фон листа был выполнен серого цвета.

Смайлики для обучения детей

Карточки со смайликами, которые представлены выше, предназначены для обучения детей эмоциям. Смайлики, отображающие положительные эмоции, выполнены зеленым цветом, а отрицательные красным.

Смайлики картинки для детей на урок для оценивания.

Эмоции глазами.

Рожицы с подписями.

Эмоции настроения.

Смайлики в цветочках.

Улыбка.

Твой смайлик.

Детские смайлики.

Детские рожицы картинки.

Картинки с эмоциями для детского сада.

Задумчивый.

Смайлы.

Три эмоции.

Различное настроение.

Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.

Плач для школы.

Смайлики эмоции для детей.

В детский сад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткое описание документа:

Смайлы для проведения рефлексии, или игр с детьми школьного и дошкольного возраста.

Возможно распечатать на виниловом магните или фотобумаге и крепить к металлической доске. Неоднократно использовал с школьниками 5-7 классов, что делало момент рефлексии более необычным. Архив включает три смайла отличающиеся вырожением эмоции и цвета и общий пояснительный бланк для крепления на доске.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Что такое рефлексия

Принципами современного обучения в начальной школе должны быть активность, сознательность и творчество. Каждое действие ученика должно быть полностью осознанным. Именно на этом должен быть основан интеллектуальный процесс познания.

Ребенка необходимо постоянно возвращать к анализу своих действий, к осознанию пройденного пути. Он должен отметить все, что было им усвоено, обдумано, понято

Важно не просто зафиксировать в сознании обучающегося результаты урока, но и помочь ему выстроить смысловую цепочку проведенной познавательной деятельности. Подтолкнуть его к выделению методов и способов исследования материала, которые были применены на уроке, и сравнить их со своими

Поэтому по ФГОС рефлексия в начальной школе должна являться обязательным элементом на уроках

Причем, важно не просто провести такой вид работы, а готовить школьника к внутреннему самопознанию, учить размышлять о своем внутреннем состоянии. Перед ним должны ставиться вопросы: «Что я знал?», «Что я узнал нового?», «Каким образом мне удалось получить новые знания?», «Какие личностные качества мне помогли на уроке или помешали добиться успеха?», «В какой момент урока я получал положительные эмоции?», «При выполнении какого упражнения я ощущал дискомфорт?»

Рефлексия может проводиться на любом этапе урока. В зависимости от обстоятельств, необходимо использовать такие виды рефлексии:

  • физическую — успел или не успел выполнить все задания;
  • сенсорную — как чувствовал себя на уроке, были ли моменты дискомфорта;
  • интеллектуальную — все ли понял в изучаемом учебном материале, какими познавательными методами пользовался, какие были затруднения;
  • духовную — был ли элемент самосовершенствования, повысилась ли самооценка или расстроен неудачей.

Выбирая упражнения для проведения рефлексии, следует ориентироваться на цели, которые преследуется этим видом работы:

  • рефлексия эмоционального состояния и настроения помогает установить эмоциональный контакт с классом или отдельными учениками в начале или конце урока;
  • рефлексия содержания учебного материала служит выявлению уровня усвоения содержания изученного;
  • рефлексия деятельности используется для оценивания активности ребенка в ходе урока и на отдельных его этапах, осмысления способов и приемов работы, выбора наиболее рациональных.

Ученик, овладевший навыком рефлексирования, научится управлять собой. То, что он может давать оценку своей деятельности на уроке, доставляет радость ребенку и вызывает чувство собственной значимости.

Слайды и текст этой презентации

ФГОС НООМАСТЕР-КЛАССучителя начальных классов Летошниковой С.А.

Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯОдин из принципов современного обучения – ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Притча о трёх рабочих«Толкаю эту тяжелую тачку, горбачусь, будь она

проклята». «Зарабатываю на хлеб для семьи».«Я строю прекрасный храм». ВЫВОД:

с какой мотивацией и целями дети будут трудиться на уроке будет зависеть от того, как увлечёт их учитель.

на уроке.

Слайд 5 Что такое РЕФЛЕКСИЯ? От латинского reflexio –

обращение назад. В словаре иностранных слов — размышление о своем

внутреннем состоянии, самопознание. В толковом словаре русского языка — самоанализ. В современной педагогике — самоанализ деятельности и её  результатов.

Слайд 6 Для обучающихся:Подведение

достиженияОбрисовать перспективы движения Для педагога:Оценка собственной работыВыводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ (ЗАЧЕМ?)

Осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

– дискомфортно);ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ (что понял, осознал – что не понял, какие

затруднения испытывал);ДУХОВНУЮ (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 9Этапы урока: в начале урока, в конце деятельностиПРИЁМЫРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Ничего хорошо

средне отлично замечательно не понял

Слайд 10Этапы урока: в начале урока, в конце деятельностиПРИЁМЫРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯМир – это _________ _________________ _________________

Слайд 11 Букет настроенияРЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 12Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых

завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких

эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

защита проектных

работ, в конце урокаПРИЁМЫ:

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– шарик остался возле ёлки;

«+» знаю

«-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я»

0________10«Мы» 0________10«Дело» 0________10

Слайд 23ВАЖНО ПОМНИТЬПРИ РАЗРАБОТКЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ МЕТОДИКИ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

Возрастные особенности учащихся и состав класса. Особенности предмета, тему и

тип урока.Уроки гуманитарного — рефлексия настроения.Уроки математики — рефлексия содержания материала. Уроки прикладного творчества — рефлексия деятельности.  Необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии. В структуре современного урока рефлексия занимает от 5-10 минут.

Слайд 24РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН УЧИТЕЛЯ — Что я делаю? — С какой целью? — Каковы

результаты моей деятельности? — Как я этого достиг? — Можно

ли сделать лучше? — Что я буду делать дальше?

Рефлексия является обязательным условием саморазвития не  только ученика, но и учителя.

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ МАСТЕР-КЛАССАРЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Способы выполнения

На сегодняшний день представлено несколько вариантов методик.

Слуховой диктант предполагает рисование под диктовку. Все необходимые инструкции даются в устной форме. Данная техника помогает мозгу сконцентрироваться на выполнении определённых задач, в особенности сложных.
Рисование согласно образцу. Перед ребёнком кладётся распечатанный в готовом виде шаблон для копирования в тетрадь. Внимательно следить за правильным направлением линий, считать клетки

В этот момент важно пробудить интерес у малыша необычными фигурками, схемами. Это могут быть машинки, человечки для мальчиков, а для девочек – куклы, узоры

Всё это помогает сосредотачиваю зрительного внимания.
Симметрия. В данном случае – это заготовка с наполовину незаконченным рисунком. Перед дошкольником ставится задача – дорисовать вторую половинку самостоятельно, соблюдая при этом симметрию. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и мышления.
Этот способ подойдёт больше для детей немного старше. Здесь уже предлагается лист бумаги с образцом графического диктанта. Дошкольник срисовывает картинку с образца на свой лист. При этом он самостоятельно отсчитывает нужно число клеток и определяет направление рисунка. Примечательно, что такие диктанты могут проводиться не только на рисование линий. Сюда можно добавлять и функцию раскрашивания клеточек цветными карандашами.

Польза от диктанта

Несомненно, полезность такого вида диктанта неоспорима. Над разработкой механизмов его воздействия работала группа авторов-педагогов. Один из них – Шевелёв Константин

Валерьевич – разработал целый курс, содержащий поэтапные занятия с детьми дошкольного возраста, а также учащимися первых классов.

Благодаря этим специальным тетрадям у детей появляется возможность развить и улучшить работу памяти, задействовать воображение, развить мелкую моторику рук, внимание, улучшить координацию движений, орфографическую зоркость и грамотность, расширить запас слов. Одновременно с этим повышается самооценка ребёнка

  • Расширение кругозора также является одной из основных задач этого метода.
  • Все картинки подбираются, исходя из возрастных особенностей малышей. Но это только первое время.
  • Далее необходимо изображать уже рисунки, с которыми дети не знакомы.
  • В дополнение к изображению, например, какого-нибудь животного можно рассказать о нём и показать фотографию.

Виды и типы рефлексии

Существует несколько классификаций самоанализа. Первая опирается на сферы человеческой сущности:

  • физическая рефлексия (оценивает активность ребёнка на уровне «успел-не успел»);
  • сенсорная (определяет, насколько ребёнку комфортно, как он себя чувствует в процессе урока);
  • интеллектуальная (направлена на выявление затруднений в процессе обучения, связанных с пониманием/непониманием материала);
  • духовная (показывает, произошли ли какие-то положительные или отрицательные изменения личности в процессе урока или цикла занятий).

Если говорить о видовых отличиях рефлексии, то есть более общая классификация, которая используется психологами:

  • личностная рефлексия, объектом анализа которой для человека являются собственные поведенческие характеристики;
  • коммуникативная рефлексия направлена на оценку поступков другого человека и его внутреннего мира;
  • когнитивная отражает знания о теме или проблеме и способах работы с ней.

Выделяется несколько типов самоанализа. По количеству участников:

  • индивидуальный тип, способствующий выработке реальной самооценки (достигается вопросно-ответной работой — За что ты можешь себя похвалить? Почему ты добился именно таких результатов? Что можно изменить?);
  • групповой — проводится для акцента на личном вкладе каждого из участников рабочего коллектива (в этом случае детям предлагаются вопросы из разряда «А смогли бы вы добиться таких результатов, если бы не Петров, Васин и другие?»).

В школе, как правило, используется типология, основанная на функциональном назначении рефлексии:

  • диагностика эмоционального состояния и настроения;
  • оценка деятельности на уроке;
  • критический подход к содержанию учебной информации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: